Как заклеить велосипедную камеру - Pk-shturm.ru

Как заклеить велосипедную камеру

Как быстро и правильно заклеить велосипедную камеру

От Макс Последнее обновление Июл 13, 2021

Камера велосипеда нередко оказывается проколота. Не важно, ездил, велосипедист по пересеченной местности, стеклу или неправильно надул шину – результат один. Впрочем, есть возможность быстро заклеить камеру как в домашних, так и в походных условиях. Для этого достаточно иметь под рукой ремкомплект или хотя бы кусок полиэтилена.

Прокол колеса у велосипеда

Выбор клея и необходимых инструментов

Прежде чем переходить к необходимому набору инструментов, следует разобраться, какие составы подходят для наклеивания заплатки:

  1. Можно ли клеить камеру велосипеда суперклеем? Однозначно, нет. Суперклей разъедает резину, а при застывании образует не тянущуюся пластиковую поверхность. При сильном давлении отверстие откроется вновь.
  2. Подойдет ли клей для автомобильных камер? Такие составы можно использовать, ведь они предназначены для резины, при застывании остаются упругими и не повреждают материал. Однако специальный клей для ремонта велосипедных камер все же лучше проявляет себя в полевых условиях, если на колесо приходятся повышенные нагрузки.

Теперь, когда известно, можно ли суперклеем заклеить велосипедную камеру, можно перейти к обзору лучших продуктов для ремонта проколовшейся шины. Минимальный набор инструментов для починки:

  • шестигранный ключ (для колес на эксцентрике он не потребуется);
  • пластиковые бортировки, 2 шт.;
  • мелкозернистая наждачная бумага или специальная затирка для шин;
  • латки;
  • резиновый клей;
  • насос для велосипедных колес.

Можно приобрести все перечисленное отдельно, а можно купить полноценный ремкомплект. Стоимость таких комплектов невелика, а владельцу не придется тратить время на подбор инструментов.

Популярностью пользуются два набора – ремкомплект Red Sun RS4803 китайского производства и набор от IceToolz. Первый стоит всего 50 рублей, в комплект входит 48 латок и тюбик резинового клея. Комплект IceToolz дороже, зато в нем имеется больше видов латок и бортировки, а сам набор упакован в ударопрочный металлический кейс.

Ремкомплекты Red Sun RS4803 и IceToolz

Однозначно назвать лучший клей для велокамер нельзя. Велосипедисты предпочитают использовать те составы, которые входят в набор ремкомплекта.

Ремкомлекты бывают разными, а поставленную задачу выполнит любой из них!

Как заклеить камеру

Правильно заклеить велосипедную камеру совсем несложно. Основные проблемы возникают при извлечении камеры из покрышки и установке обратно. Особенно проблематично это сделать, если покрышки жесткие – обязательно потребуются пластиковые бортировки.

При помощи заплаток

Ремонт при помощи латок – лучший способ, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Латки служат столько же, сколько и оригинальное покрытие, при правильной установке не пропускают воздух. Чтобы приступить к процедуре, необходимо подготовить ремкомплект, ключ и бортировки.

  1. Проколотое колесо тщательно осмотреть на предмет острых предметов и удалить их. Колесо снять – так будет легче осуществлять процедуру.
  2. Достать камеру из-под покрышки. Разбортировка может отнять некоторое время, если покрышка толстая и жесткая. В таком случае следует использовать пластиковые бортировки.
  3. Проверить ободную ленту. Причиной прокола может стать неправильно установленная лента, из-за которой головки спиц выступают за пределы обода. Если они действительно сильно выступают и давят на камеру, придется подпилить спицы.
  4. Накачать воздух – так будет легче обнаружить прокол, если он еще не был замечен ранее. Если визуально найти прокол не удается, следует поднести изделие к лицу: так получится ощутить движение воздуха. Третий вариант – опускание камеры в воду. Пузырьки воздуха укажут место прокола.
  5. Спустить камеру.
  6. Чтобы не потерять прокол колеса велосипеда, его рекомендуется обвести маркером.
  7. Место прокола затереть наждачкой или затиркой – это поможет удалить жир, при контакте с которым резиновый клей не сработает. Подобрать заплатку подходящего размера, снять защитную фольгу с обратной (оранжевой) стороны. Строго запрещено касаться пальцами клеящей стороны латки и места прокола.
  8. Аккуратно нанести клей для камеры велосипеда вокруг прокола и на оранжевую сторону латки. Подождать около двух минут. Приложить латку, придавить ее тяжелым предметом и ждать еще 10-15 минут.

Важно не перепутать, какой стороной клеить заплатку на камеру. Черная ребристая сторона должна быть сверху, а оранжевая прикладывается к проколу. Еще один важный момент – это пленка на ребристой стороне латки. Снимать ее не стоит: она предохраняет камеру от приклеивания к внутренней части покрышки.

Если нет заплаток

Вопрос, чем заклеить камеру велосипеда, если нет заплатки, встает у велосипедистов в полевых условиях. Если при себе нет ремкомплекта, можно использовать кусок полиэтилена для временного ремонта.

Как выполнить срочную починку:

  • взять кусок полиэтилена на 10 см шире прокола и на 5 см шире покрышки;
  • снять камеру, сложить полиэтилен вдвое и приложить на место повреждения;
  • начать надевать покрышку так, чтобы она в первую очередь покрыла место прокола, и прижала полиэтилен.

Такой экстренный ремонт поможет доехать до дома. После, конечно, нужно заменить полиэтилен на латку.

Возле ниппеля

Способов, как заклеить камеру велосипеда возле ниппеля, не существует. Если разрыв пошел по основанию ниппеля, придется полностью заменить камеру.

Любой велосипедист может быстро заклеить камеру велосипеда, требуется только ремкомплект и минимальная сноровка. Если шина прокалывается слишком часто, рекомендуется возить с собой запасную камеру. Также стоит проверить протектор на предмет истирания – возможно, его придется заменить.

Как заклеить велосипедную камеру

В случае прокола или иного повреждения редко, какие профессионалы помогают заклеить камеру велосипеда, и райдерам приходится делать всё своими руками.

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры в домашних условиях есть «штатная процедура». Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, чем работаем. Обязательный набор:

  • клей,
  • заплатка.
  • ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
  • таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

виды ремкомплектов

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.

Демонтируем колесо

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.

снятие покрышки

Работа с «монтажкой»

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.

место прокола

Визуальный поиск прокола

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Читайте также  Как отрегулировать колесо на велосипеде спицами

Заклеиваем

Далее в свои права вступает ремнабор:

  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

накладывание латки

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
  2. Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
  3. С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.

отремонтированная камера

Заплата на отремонтированной камере

Альтернативные версии ремонта

Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:

  • Заплатка может быть изготовлена из любой резины, в том числе из старой камеры, автомобильной или технической резины.
  • Каким клеем пользоваться, не очень важно, лишь бы он был предназначен для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не использовать.

Без клея

Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.

В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.

Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:

  • Поверхность соприкосновения должна быть чистой и гладкой.
  • Запрещается ударная нагрузка на колесо.
  • Давление должно постоянно контролироваться и быть максимальным.

Вулканизация

Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.

«Бытовой» вулканизатор

«Бытовой» вулканизатор на автомобильной камере

Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.

Как предотвратить прокол

Работать с помощью ремкомплекта легко, но существует несколько технологических приёмов, позволяющих ремонтировать камеры и без него.

Пожалуй, самые интересные изделия в этой сфере – самозаклеивающиеся камеры. Их секрет в том, что внутрь плотной камеры заливается специальный гель или смола. В случае пробоя это вещество затекает в разрыв и герметизирует его. Таким образом, самозаклеивающиеся модели позволяют не думать о ремонте некоторое время, правда, такие камеры стоят, как минимум, вдвое дороже своих обычных аналогов при весе в 1,5-2 раза больше.

Самозаклеивающаяся велокамера

Самозаклеивающаяся камера

В остальном, предотвратить прокол очень просто:

  • Правильно накачивайте колесо. Недокачанное или перекачанное колесо склонно к разрывам от «закусывания» или давления, соответственно.
  • Выбирайте чистые дороги. Самая частая причина проколов – железные саморезы, гвозди и стёкла. Их легко избежать, просто наблюдая за поверхностью, по которой движешься.
  • Не штурмуйте препятствия «в лоб». Удар даже амортизированного переднего колеса об острый бортик гарантированно приводит к повреждению, даже если пробоя в первый раз не произошло.
  • Используйте «антипрокольную ленту», представляющую собой дополнительный слой синтетической резины, который прокладывается между покрышкой и камерой внутри колеса.

Заключение

Ремонт камеры в домашних условиях вполне реален. Для его осуществления потребуется минимум инструментов и знаний. Достаточно ответственно подойти к вопросу и изучить все шаги. Конечно, намного полезнее следить за колёсами и дорогой до аварии, но в случае пробоя или повреждения не будет никаких проблем и обращения в мастерскую или шиномонтаж, чтобы заклеить дырку, практически никогда не нужны.

Ремонт камеры в полевых условиях. Многие из нас велосипедисты, полезно почитать.

Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет, а целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось. Если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом:

Насос заполнялся водой. сейчас в зависимости от его конструкции, это можно сделать по разному. затем вода с помощью насоса заливалась в камеру . нужно залить примерно 200 — 250мл. т.е. примерно около стакана. затем колесо накачивается. вода из колеса вытекает значительно медленнее, чем выходит воздух. после этой операции при указанных выше условиях на этом колесе удается ехать не менее получаса. потом можно опять накачать и при необходимости добавить воды. таким образом можно успешно доехать до места где можно уже нормально заклеить или заменить камеру. стоит по возможности всетаки определить место прокола и при остановках следить за тем, чтобы это место находилось внизу и соответственно дырка была закрыта водой. ну и наконец после нормального ремонта воду из камеры конечно нужно удалить. Я бы не назвал это крутым ремонтом, но выручал этот способ не один десяток раз.

Ремонт камеры расплавленным полиэтиленом

Во времена школьные ездил я во время летнего дачного отдыха на классическом дорожном велосипеде Минского мотовелозавода. Естественно, случались мелкие поломки, из которых, конечно, самая частая — пробой камеры (гвозди, проволока и т.п. на дачных дорогах не редкость). В конце концов, заплатки кончились и очередной пробой заднего колеса заставил искать какое-нибудь простое решение «на коленке», ибо замена камеры в ближайшие несколько дней мне не светила. Нашлось решение довольно быстро, хотя и вызывало сомнения в эффективности — я залил камеру расплавом от горящего полиэтиленового мешка. Как ни странно, камера держала. За последующий месяц — два камера была пробита ещё раза четыре и залита точно также. Старые «заплатки» трескались по краю, но держали.
Впоследствии то же многострадальное колесо получило разрыв по корду на участке в 10-15 см. Разрыв был затянут киперной лентой поверху и спокойно ходил ещё довольно долго. Тот велосипед до сих пор лежит на даче и, хотя не используется, всё ещё на ходу — с той же камерой и покрышкой.

Ремонт камеры монетой

таким способом можно за 5 минут надёжно ликвидировать не то что точечный прокол, но и даже прокол в несколько миллиметров. берётся обычная монета, желательно среднего или большего диаметра ставится на камень на ребро и с помощью другого камня сгибается почти пополам. между согнутыми сторонами монеты помещается прокол камеры, и всё это держится левой рукой. правой рукой с помощью камня или чего-нибудь тяжёлого нужно несколько раз как следует ударить по монете, чтобы она согнулась максимально сильно, защемляя резину в области прокола. конечно, если у вас есть пассатижи и молоток, то сделать это будет проще. способ мы испробовали не только на велосипедной шине, но и на мотоциклетной камере — работает! причём, камера не повреждается, — приехав домой вы можете снять монету и поставить резиновую заплатку!

Ремонт камеры ниткой

удивительно как быстро меняется масштаб расстояния при поломках: только что 20 км до дома было рукой подать и вот прокол — и 20 км превращаются в непреодолимое гигантское для пешехода расстояние.

Читайте также  Как подтянуть тормоза на скоростном велосипеде

итак аптечки нет, идти не хочется, помог старый но действенный способ: в ближайшем жилье у какой-то бабушки был добыт кусок прочной нитки. место прокола на камере максимально оттягивается в сторону одной рукой, а другой — перетягивается ниткой в 10-15 витков максимально туго. получившийся пупырышек не очень эстетичен, однако воздух не травит. если колесо накачивать без фанатизма, можно и неделю проездить, главное не забыть потом заклеить!

Ремонт камеры при помощи лейкопластыря и презерватива

Было дело в Крыму. Отдыхали мы там с женой, и, хотя жили в маленьком пансионате под Феодосией, байки были с нами, и мы даже катались то и дело, осматривая окрестности. И вот в один прекрасный день поехали мы на Азовское море. Сняли там жильё на сутки, а сами вечером отправились на Арабатскую стрелку поглядеть. А дорога на этой стрелке — грунтовка с торчащими камнями. И вот на одном из таких камней на байке жены пробилось колесо. Видимо, накачано было слабо. Порылся я по карманам рюкзака — аптечки-то и нет, в пансионате оставил. А как туда вернуться — непонятно, не пешком же топать? Наутро стали думать, как починить камеру. А что из резиновых изделий можно достать на курорте? Словом, раздобыли мы лейкопластырь и. да, именно его, вырезали заплатку, приклеили пластырем, накачали колесо — не спускает! Так и ехали всю дорогу обратно, только пару раз подкачать пришлось.

Заклеиваем камеру на велосипеде

Любители свежего воздуха пересаживаются на велосипед для приятного времяпрепровождения или добраться до работы, что экономично и полезно. Неприятность на дороге может случиться в любой момент, когда колесо спускает. Перед новичком может встать вопрос: как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, чтобы не обращаться в сервисную службу.

ремонт велокамеры

Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры.

  • Подготовка камеры
  • Как правильно ее снять
  • Находим повреждение
  • Чем лучше заклеивать камеру
    • С помощью ремкомплекта
    • Специальный клей
    • Приклейка заплатки

    Подготовка камеры

    Чтобы найти место прокола, и произвести ремонт необходимо снять колесо с велосипеда.

    снять колесо с велосипеда

    Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно.

    На горных и спортивных велосипеда колесо держится на защелках и снимается за полминуты. На простых дорожных велосипедах потребуется гаечный ключ.

    Как правильно ее снять

    При разбортовке нужно снять колпачок, выкрутить золотник и сдуть велосипедное колесо, так легче доставать камеру. Монтажкой из пластика зацепляем обод в нескольких местах, достаточно 2-3 точек, чтобы вытащить велокамеру. Вместо монтажки можно вставить отвертку или обыкновенную ложку, чтобы отогнуть покрышку от обода. Аккуратно вытягиваем камеру из покрышки, и можно приступать к поиску места повреждения.

    как заклеить камеру

    У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

    Находим повреждение

    1. Найти место прокола можно на слух. Для этого необходимо немного накачать камеру и послушать, в каком месте выходит воздух. Поставить метку изолентой или мелом, где нужна заплатка.
    2. Местонахождение дырки легче определить с помощью тазика с водой. Накачанную камеру опускаем в воду и фиксируем место выхода воздуха, можно вставить в дырку спичку. Но прежде чем заклеивать место прокола, камеру нужно просушить.
    3. Дырку можно найти с помощью мыльного раствора, так камера быстрее высохнет, а место установки латки будет чистым. В стакан воды добавьте 3-4 капли средства для мытья посуды, взбейте пену и нанесите ее губкой на поверхность камеры. Место прокола будет пузыриться.

    найти прокол в камере

    как избежать проколов покрышек

    найти прокол в камере водой

    поиск прокола мыльной водой

    Перед началом ремонтных работ обратите внимание на состояние резины. Сильные потертости и много мелких трещин сигнализируют о том, что пора поменять камеру, а не клеить ее.

    снимаем камеру колеса

    Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

    Чем лучше заклеивать камеру

    При поездках на велосипеде всегда нужно иметь с собой необходимый комплект ключей для снятия колеса и комплект для починки. Это поможет в домашних и полевых условиях при ремонте прокола. Поездка на спущенной шине грозит нарушением целостности покрышки и деформацией обода. Это приведет к замене колеса, а это дорогостоящая покупка.

    вело заплатка

    Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет.

    В автомобильных и специализированных велосипедных магазинах продаются ремкомплекты на все виды повреждений и ремонта шин.

    ремкомплект для камеры

    Обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

    С помощью ремкомплекта

    Начинающие велолюбители часто задаются вопросом: как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта. Подробная инструкция написана на упаковке, но очередность процесса можно перепутать.

    ремкомплект для камеры велосипеда

    Внимательно изучите инструкцию, которая поставляется с таким набором.

    В состав комплекта входит: 5-6 резиновых накладок на все виды повреждений, специальный быстросохнущий клей, кусочек наждачной бумаги для зачистки мест соединений, бутылочка с ацетоном для обезжиривания поверхности и пластмассовые монтажки. Существуют комплекты, которые продаются с самоклеющимися заплатками с нанесенным клеевым составом. Достаточно снять защитную пленку с накладки и приложить на очищенную поверхность камеры. Снять такую латку довольно проблематично с резины, поэтому при нанесении нужно быть аккуратным и точным. Служить заплатка будет до замены камеры, их можно накладывать бесчисленное количество раз.

    ремкомплект для камеры велосипеда фото

    Клеевого состава хватает на количество заплаток, которые прилагаются.

    Специальный клей

    Чтобы клеить шины самостоятельно, продается несколько составов, влагостойких и рассчитанных на тяжелые условия работы – на большие нагрузки.

    клей для велокамер

    Это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

    Виды клея для ремонта камеры велосипеда:

    • Момент. Подойдет универсальный, «кристалл», «экстра» и резиновый. Эти составы используют для всех соединений резины. Полное высыхание заплатки происходит за 24 часа. Для быстрого ремонта обратите внимание на «суперклей» из этой серии. Он продается в маленьких тюбиках, которые можно всегда иметь с собой и воспользоваться при необходимости.
    • Tip Top SC. Состоит из двух компонентов. Используется при температуре +10-25 градусов. Требователен к зачистке и обезжириванию приклеиваемых поверхностей. Для получения клея необходимо смешать 10 грамм основы и каплю отвердителя, намазать места соединения и прижать их вместе. Камера будет готова к поездке через 10 минут.

    При невозможности правильно отремонтировать колесо в полевых условиях. Доехать до дома поможет изолента ПВХ или канцелярский скотч. Метод весьма ненадежный, но поможет проехать несколько километров.

    изолента

    Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.

    Необходимо разбортовать колесо и найти место прокола. При незначительном повреждении следует аккуратно обмотать камеру поверх прокола на 2-3 слоя. Вставить камеру в покрышку с особой осторожностью, не нарушая «обертку».

    колесо в изоленте

    Этот способ может помочь доехать до дома, где уже можно будет заклеить камеру должным образом.

    Как правильно клеить своими руками

    Начинающие любители велопрогулок мало знают о том, как снять колесо, разбортировать и какой стороной клеить заплатку на камеру велосипеда. Придется научиться справляться с этим самостоятельно.

    заклеить камеру велосипеда

    Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры.

    Приклейка заплатки

    • Подберите латку по размеру прокола. Она должна быть более двух сантиметров в диаметре больше дырки. Можно вырезать заплатку самостоятельно из старой покрышки.
    • Зачистите место прокола на камере и заплатку шкуркой. Это улучшит схватывание поверхностей.
    • Протрите место склеивания обезжиривающим составом. Это может быть бензин, ацетон или любой растворитель.
    • Снимите защиту с покупной латки и с усилием прижмите к месту прокола. Клеевой состав высохнет за 5-10 минут.
    • Если заплатка вырезана самостоятельно. Намажьте клей тонким слоем камеру и заплатку, через 1-2 минуты приложите ее на место склеивания.

    как заклеить велокамеру фото

    как заклеить велокамеру идеи

    как заклеить велокамеру

    как заклеить велокамеру фото идеи

    Клеевые составы лучше наносить в два этапа. Нанести тонкий слой на камеру и латку и высушить в течение 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха. Затем нанести второй слой и снова высушить в течение 5-15 минут. Наложить латку на место прокола и сильно придавить. Ответственные клеевые соединения пробивают молотком через прокладку. Высыхает состав от 5 минут до нескольких часов, в зависимости от клеевой основы.

    как заклеить велокамеру своими руками

    Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, возможно вы обнаружите кусок стекла, гвоздь или то, что привело к повреждению камеры.

    После высыхания можно аккуратно вставлять камеру на место. Немного подкачиваем колесо, чтобы не было заломов, и камера встала ровно. Убираем монтажки и полностью накачиваем колесо. Можно ехать.

    Во избежание пробивания камеры и частой заделки дырок, в магазинах можно купить антипрокольную ленту, которая защищает камеру при наезде на острый предмет.

    лента антипрокольная

    Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой.

    Приобретать защиту нужно по метражу, равному длине окружности и ширине колеса. Для установки необходимо разбортировать колеса и заложить ленту между камерой и шиной.

    лента антипрокольная фото

    Антипрокольная лента представляет собой полоску из мягкого, прорезиненного пластика или же в более дорогих изделиях — кевлара.

    Приклеить заплатку несложно, но стоит избегать наездов на острые предметы. С каждым проколом прочность и надежность колес уменьшается, что может быть небезопасно на большой скорости на шоссейных дорогах и при повышенных нагрузках на горных тропах.

    заплатка для велокамеры

    Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях.

    Как и чем самостоятельно заклеить камеру велосипеда, меры профилактики

    Ремонт

    Прогулки на велосипеде порой омрачаются возникновением повреждений на покрышке. Не всегда есть возможность заменить колесо на новое. Поэтому знать, как заклеить камеру велосипеда собственными руками, будет нелишним. Решений проблемы несколько. Из всех способов можно выбрать наиболее подходящий уровню профессионализма пользователя.

    Пошаговая инструкция

    Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить. Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки.

    Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

    • демонтаж колеса;
    • извлечение камеры;
    • поиск места прокола;
    • проклеивание;
    • сборка.

    Очень важно четко следовать инструкции, чтобы ничего не упустить и не сделать лишних движений. Ошибки в выполнении могут привести к новым поломкам.

    Выбор материалов и инструментов

    Для ремонта понадобится следующий комплект:

    1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
    2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
    3. Наждачная бумага средней шероховатости.
    4. Насос.
    5. Мел для отметки места прокола.

    Набор заплаток, веломонтажки
    Наждачная бумага среднего абразива
    Насос

    Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

    Рекомендуется не использовать клей на основе цианакрилата.

    Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

    • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
    • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
    • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

    Следует держать велоаптечку при себе, чтобы в любой ситуации оперативно заклеить прокол в колесе велосипеда.

    Момент
    Red Sun
    Tip Top SC 2000

    Демонтаж колеса

    Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

    • ободные тормоза отсоединить;
    • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
    • поставить велосипед колесами вверх;
    • снять колесо, открутив болты крепления.

    В процессе работы может понадобиться шестигранный ключ.

    Извлечение камеры

    Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

    Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

    Поиск повреждения

    На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

    1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
    2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
    3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
    4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

    Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

    Не каждый случай подлежит ремонту, тем более собственными силами. Если на камере обнаружены множественные или крупные проколы, а также продолжает выходить воздух после заклеивания, ее следует полностью заменить на новую.

    Проклеивание и сборка

    Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

    На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

    • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
    • закачивают в покрышку воздух;
    • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

    Если ремонту подвергалось переднее колесо, по окончании нужно знать, какой стороной его правильно смонтировать. На велосипедной шине есть отметка в виде стрелки или надписи, которая указывает верное направление протектора.

    Альтернативные методы

    Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.

    Вулканизация

    Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.

    Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.

    Без клея

    Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.

    Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.

    Производители предлагают приобрести антипрокольные велосипедные покрышки, но они грубоваты и тяжеловесны. Такие шины в основном используют спортсмены для горных катаний.

    Профилактика

    Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:

    1. Оптимальное заполнение камеры воздухом. На слабо накаченной шине появятся изломы, а если перекачать, внутреннее давление будет слишком большим.
    2. Выбирать ровные дорожки для прогулки на велосипеде, не ездить по бездорожью.
    3. Во время езды обходить препятствия, не натыкаться колесами на камни, стекла и другие предметы.
    4. Установить на велосипед специальные камеры с антипрокольным гелем внутри. Этот метод не избавит от прокола, но в случае аварии заполнит повреждение и застынет под действием открытого воздуха.
    5. Наклеить антипрокольную ленту на камеру. Ее преимущество в ширине, легкости, невысокой стоимости. С помощью ленты можно защитить изделие и от боковых проколов, но защитные свойства полимерного материала не самые высокие.

    Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.

    Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.

    Оптимальное заполнение камеры воздухом
    Езда по ровным дорогам
    Камеры с антипрокольным гелем
    Поклейка антипрокольной ленты

    Видео


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: