Как закрепить руль на велосипеде

Устройство, монтаж и регулировка дорожного велосипеда

Рассмотрим монтаж и регулировку узлов дорожного велосипеда. Общий вид его показан на рис. 1.

дорожный велосипед

Рис. 1. Общий вид дорожного велосипеда:
1 — затяжной болт; 2 — руль; 3 — верхняя труба; 4 — рулевая колонка; 5 — трос переднего тормоза; 6 — колодка переднего тормоза; 7 — передний щиток; 8 — вентиль: 9 — перья передней вилки; 10 — передняя втулка; 11 — затяжная гайка; 12—обод; 13 — каретка; 14 — цепь; 15 — шатун; 16 — педаль; 17 — ручка переднего тормоза; 18 — седло; 19 — подседельная труба; 20 — замок седла; 21 — пружины седла; 22 — багажник; 23 — задний щиток; 24 — задняя вилка; 25 — задняя втулка; 26 — рычаг заднего тормоза; 27 — насос.

Руль. Разборку велосипеда начинают с руля. Для этого надо отвернуть затяжной болт и ударить по нему молотком, подложив выколотку или деревянную прокладку (рис. 2). Распорный конус выйдет из трубки стержня, и руль легко повернется. Затем, плотно зажав коленями переднее колесо, потянуть за ручки и вынуть руль из стержня вилки. Если он не вынимается, следует еще больше отвернуть затяжной болт. В выносе руля могут износиться прокладки или сам затяжной болт. Их нужно исправить или заменить новыми, тогда руль не будет крутиться (рис. 3).

снятие руля велосипеда
Рис. 2. Снятие руля
устройство руля велосипеда
Рис. 3. Устройство руля
регулировки рулевой колонки велосипеда
Рис. 4. Схема регулировки рулевой колонки

Регулировка рулевой колонки. На стержень передней вилки нужно надеть подшипник и вставить ее в головную трубу рамы. Затем надеть второй подшипник, навернуть верхний конус (рис. 4), поставить кронштейн тормоза 2 (или кронштейн переднего багажника) и навернуть контргайку 1. Качение вилки в подшипниках совершенно недопустимо, особенно при езде по плохой дороге. Для устранения качения контргайку 1 следует отвинтить на два-три оборота, подтянуть конус 3 с незначительным ослаблением в подшипниках, учитывая, что при окончательной затяжке контргайки конус прижмется к подшипнику. Чтобы определить правильность регулировки рулевой колонки, следует приподнять переднюю часть велосипеда и наклонить набок, при этом вилка с колесом должна слегка повернуться.


Рис. 5. Углубление насечек замка седла

Седло. Для того чтобы снять седло, нужно отвернуть затяжной болт, а затем, зажав коленями заднее колесо, повернуть седло и вынуть его из подседельной трубы. Дальше седло не следует разбирать, если оно прочно укреплено в замке. Если же оно качается вперед и назад (плохо затянуты гайки), то следует затянуть гайки замка. Бывает, что стирается насечка на шайбах замка. В этом случае напильником пропиливают поглубже старые насечки, собирают замок и прочно затягивают гайки (рис. 5).

Установка и закрепление переднего щитка. Раму необходимо перевернуть и поставить на ровную поверхность, предварительно закрепив руль и седло. Щиток установить между перьями передней вилки так, чтобы отверстие угольника щитка совпало с отверстием в колонке вилки. Вставить болт переднего тормоза вместе с тормозом, поставить на него шайбу, навернуть гайку и затянуть. Подпорки щитка закрепить винтами на наконечниках вилки.

Установка и закрепление заднего щитка. Щиток надо установить в цепную вилку рамы так, чтобы конец его с продолговатым отверстием находился напротив нижнего мостика цепной вилки, а угольник — напротив верхнего мостика. В отверстия верхнего мостика и угольника вставить болт заднего тормоза и вместе с тормозом поставить шайбу, навернуть гайку и затянуть. С помощью винтов, шайб и гаек щиток закрепить на нижнем мостике, подпорки — на наконечниках рамы.

Как закрепить руль на велосипеде?

Как закрепить руль на велосипеде?

Закрепить руль велосипеда — финиш промежуточный или окончательный?

Вопрос это не риторический. Решается он каждым велосипедистом самостоятельно, в зависимости от собственного понимания промежуточного или завершающего момента в эксплуатации велосипеда.

В целом же, невозможно рассматривать процедуру, в результате которой на велосипеде закрепляется руль, в отрыве от общего процесса установки и регулировки велосипедного рулевого управления, которое хоть и попроще автомобильного, но тоже не прощает непрофессионализма.

Это не только к рулю относится — он, по своему расположению, должен обязательно гармонировать, к примеру, с седлом велосипеда , иначе это может быть чревато проблемами со здоровьем велосипедиста, затратами его энергии во время езды, её комфортностью, когда хорошее физическое состояние человека неизбежно приводит и к душевному комфорту.

Неправильно (неудачно или некачественно) закреплённый руль может быть, пусть даже частично, причиной аварии, в результате которой повреждения могут ожидать как велосипедиста, так и само транспортное средство.

Несмотря на самостоятельность каждого из принимаемых решений относительно регулирования и закрепления велосипедного руля , существуют общие принципы и правила, выработанные в ходе многолетней практики эксплуатации людьми велосипедов всевозможных конструкций. Ими не стоит пренебрегать, чтобы не оказаться в плену вышеназванных проблем.

Возвращаясь к вопросу, сформулированному в самом начале, правильным будет сказать, что закрепить руль велосипеда — это значит завершить определённый этап в эксплуатации всего транспортного средства. Если же этот этап окажется последним для «жизни» самого велосипеда, то и момент последнего закрепления рулевого устройства можно считать окончательным финишем.

Общие принципы закрепления велосипедного руля

Если хозяин велосипеда проживает в Днепре и не хочет либо не может по каким-то причинам сам возиться с регулировкой и закреплением руля, ему достаточно обратиться в профессиональную мастерскую магазина Black Bike, необходимая информация о котором имеется на нашем сайте.

Прежде же, чем самому превратить руль в жёсткую, не виляющую от любого нежелательного воздействия конструкцию, нужно определиться с его оптимальным положением, где будут, в частности, учтены:

  • высота, зависящая не только от роста человека, но и от типа велосипеда, так как она должна быть различной для шоссейного, горного или обычного городского велотранспорта;
  • наличие у руля, регулировку и закрепление которого предстоит произвести, резьбы и, соответственно, фиксирующей гайки в месте, где вынос руля соединяется с рамой или же работать придётся с его безрезьбовой версией, где для фиксации руля в нужном положении применяются приставочные кольца, а окончательная точка ставится затягиванием центрального болта, а также двух шестигранников.

Общим местом является правило о том, что для затягивания болтов и гаек в процессе закрепления велосипедного руля не должны прилагаться чрезмерные усилия — образование вследствие этого трещины в любой из частей велосипедной конструкции поставит под угрозу целостность всего велосипеда.

Здесь у многих людей срабатывает так называемое чувство правильного затягивания гаек (болтов). В случае же оставшихся сомнений затяжку можно чуть-чуть ослабить либо усилить.

Более объективным выходом из ситуации такой неуверенности может быть применение динамометрического ключа.

Закрепление руля: услуги магазина и веломастерской Black Bike

Во-первых, мы продаём фирменные велосипеды, регулировка и закрепление деталей которых осуществляется быстро и просто.

Во-вторых, от нас покупатель всегда получит профессиональную консультацию.

О нашей мастерской сказано выше.

Читайте также  Как отрегулировать передачи на велосипеде

С учётом этого, собственные усилия того, кто купит у нас велосипед, приведут его к несомненному успеху.

Как закрепить руль на велосипеде

Как поднять руль на велосипеде

Велобайкерам, которые любят активный отдых, следует знать некоторые особенности данного транспортного средства, чтоб иметь возможность настраивать его собственными силами. Настраивая велосипед следует обратить пристальное внимание на многие элементы. Регулировка руля играет одну из важных ролей. Именно от правильно подобранной высоты будет зависеть комфорт во время катания, независимо от того, у вас горный велосипед, или детский. Помимо этого, неправильно отрегулированная высота руля может оказаться причиной возникновения аварийной ситуации. Итак, давайте более подробно разберемся в том, как же поднять руль на велосипеде.

Особенности регулировки руля

Необходимость регулировки руля

Правильно отрегулированный руль позволит во время катания велосипедисту чувствовать себя абсолютно комфортно. Поэтому к процессу регулировки следует подходить серьезно и ответственно. В таком случае от катания вы сможете получить только удовольствие и положительные эмоции. Эксперты утверждают, что правильно подобранное положение руля напрямую оказывает влияние на безопасность во время катания. По этой причине, настраивая руль под нужным наклоном и задавая желаемую высоту, следует проверить все комбинации, имеющиеся в настройках.

Инструменты, необходимые для регулировки

Как поднять руль на велосипеде

При приобретении велотранспорта, не стоит пренебрегать и покупкой специального набора инструментов для велосипеда, который рано или поздно вам все равно пригодиться. Чтоб отрегулировать руль на велосипеде вам потребуется иметь в своем арсенале такой инструментарий:

  • ключи шестигранники, имеющие разную величину;
  • ограничители натяжении, за счет использования которых резьба сохраняется в заданном положении;
  • разводной ключ;
  • ключи со звездообразными головками.

Следует изначально уточнить, что специфика регулировки разных моделей велосипедов может отличаться. При поднятии руля на горном велосипеде нужно учитывать, что руль должен быть расположен на одном уровне с сидением. При работе со скоростными велобайком руль располагают немного выше сидения. Положение руля во многом будет зависеть от типа езды.

Пошаговая инструкция

Как поднять руль на велосипеде

Вынос можно демонтировать без каких-либо проблем. Для этого необходим изначально открутить фиксирующие крышку болты, после чего приступить к болтам, за счет которых конструкция удерживается в собранном виде (количество болтов будет зависеть от модели велосипеда).

Следует выполнять действия в такой последовательности: изначально вынос, после чего нужно приступить к специальным проставочным кольцам. Если вам нужно только опустить или поднять рулевую часть велосипеда, вам достаточно просто на просто демонтировать кольца, после чего вернуть вынос на прежнее место. Кольца нужно установить на нем сверху и зафиксировать конструкцию при помощи крышки.

Следует обратить внимание, что фиксирующий крышку болт, который монтируется в самом конце, не стоит сильно затягивать. Он нужен для того, чтоб убрать появившуюся слабину или люфт в рулевой колонке.

Если есть необходимость в поднятии руля, вполне естественно, может понадобиться и обратный процесс – опустить руль. Исполнителю нужно будет перевернуть вынос, за счет чего он будет смотреть вниз. Если купить регулируемый вынос, процедура существенно облегчается.

Регулировка руля велосипеда с учетом возрастных особенностей

Перед началом выполнения работ следует обратить внимание на некоторые особенности, которые предполагает езда на велосипеде. Возраст велосипедиста играет немаловажную роль. Для велосипедов, которыми управляют люди старшего возраста, важно соблюдения угла посадки, составляющего до 90 градусов. Молодежи отлично подойдет данный показатель, составляющий от 50 до 60 градусов.

Подгон руля детского велосипеда

Как поднять руль на велосипеде

Если рассматривать конструкцию детских велобайков, практически во всех образцах имеется возможность изменять положение руля не только по высоте, но и по углу наклона. Регулировка нужна для обеспечения комфорта и удобства малышами во время прогулок на велосипеде. Отдельное внимание следует уделить вопросам безопасности. Естественно важную роль играет надежная защита велосипедиста, но и правильно подобранной регулировкой ни в коем случае пренебрегать не рекомендуется. По этой причине обязательным является тестирование транспортного средства на всех этапах регулировки, чтоб убедиться в том, что ребенку действительно удобно.

Преимущественно велосипеды, предназначенные для детей, отличаются достаточно похожей конструкцией. Перед поднятием руля на детском байке необходимо ослабить центральную гайку фиксации. В том случае, когда юный велосипедист желает во время катания находиться в согнувшемся состоянии, можно данный элемент сместить немного выше. Если же во время езды кроха чувствует неудобство, и то и дело ударяется об руль, потребуется поменять его наклон. Нужно во время работы акцентировать свое внимание на уровне зажатия соединений. Это важно не только для последующей эксплуатации велотранспорта, но и в целях безопасности ребенка во время езды.

Регулировка руля на велосипедах отечественного образца

Как поднять руль на велосипеде

Несмотря на то, что на рынке представлено множество новинок велосипедов, обладающих массой достоинств, все-таки многие консерваторы предпочитают проверенные жизненным опытом отечественные модели. В процессе изучения конструкционных особенностей таких байков могут появиться определенные трудности. Изначально кажется, что задача включает в себя много сложностей, однако выход можно найти всегда.

Советы и рекомендации велолюбителям

При настройке положения руля велосипеда следует принять во внимание некоторые нюансы:

  • между высотой сидения и руля обязательна взаимосвязь;
  • если установить руль ниже положенного может существенно снизится управляемость велосипедом, из-за чего для контроля процесса движения придется прилагать усилия;
  • если установить седло слишком низко – снижается центр тяжести велотранспорта;
  • при передвижении на велобайке по автомобильным дорогам предпочтительно держать спину под наклоном в 30 градусов.

Благодаря правильно отрегулированному рулю вы сможете чувствовать себя максимально комфортно во время поездок на своем велобайке, стремясь к новым спортивным достижениям и успехам. За счет этого после катания у вас будет только отличное настроение и самочувствие.

Выносы руля для велосипеда: нюансы установки

Выносы руля для велосипеда: варианты, нюансы установки и использования

Рулевой кронштейн служит важным соединительным элементом, выбор конкретного вида зависит от специфики его производства, материала, диаметра и длины. Используют разные выносы руля для велосипеда в соответствии с условиями эксплуатации – ландшафтом местности, предпочитаемой скоростью, стилем езды.

Выносы руля

Технические особенности детали

Исполнение выноса напрямую зависит от конструкции рулевой колонки:

  • в резьбовых моделях штырь соединен с держателем, он помещается в шток вилки. У этого варианта можно изменить высоту, что весьма удобно, но соединение получается тяжелым, схема довольно сложная;
  • в безрезьбовых колонках держатель лишен вертикального штыря, он насаживается на шток вилки. В отличие от предыдущего примера, высота остается неизменной, образуется легкая незамысловатая конструкция.

Все велосипеды имеют эту деталь – вынос на руль, свойства элемента отличаются в зависимости от линейки. Например, для горного байка оптимален короткий держатель, в этом случае у пользователя будет прямая посадка, что, в свою очередь, повышает маневренность, усиливает отзывчивость поворотам.

Для шоссейников рекомендуют длинный или регулируемый вынос руля велосипеда, способный обеспечить эргономичную и комфортную позу при езде. В итоге в ходе перемещения по трассе на высокой скорости уменьшится сопротивление воздуха. При такой манере езды в приоритете стабильная траектория, поэтому рейдер не испытывает неудобств от недостаточно четкого отклика руля.

Читайте также  Как отрегулировать вилку на велосипеде

В отношении дисциплин маунтинбайка, напротив, спортсмен концентрируется на маневренности, а не на скорости, поэтому ему не подойдет длинный рулевой кронштейн.

На заметку! Варианты средней длины сочетают в себе преимущества обоих видов, они помогают достичь безопасной и в то же время динамичной езды, тем самым подстраивая байк к разным манерам катания и ландшафту.

Если нет конкретных требований к велосипеду, практичным решением станет универсальный или регулируемый вынос.

Диаметр и длина держателя, их влияние на маневренность

Важный параметр при выборе кронштейна – его размеры, от него зависит удобство использования байка на различных местностях.

Диаметр

Эта характеристика зависит от типа байка:

  • для трековых моделей подходит диаметр кронштейна 3,5 см;
  • для МТБ – стандартные 3,18 см;
  • для шоссейников – 2,6 см;
  • для BMX и городских велосипедов – 2,54 см.

Первый вариант не настолько распространен, как остальные.

Выносы руля

Длина

Максимальное значение – 14 см, но оно скорее исключение, так как стандартный диапазон держится в рамках 4-10 см. Какой длины может быть вынос для велосипеда:

  • ситибайки нуждаются в самом коротком значении – 2-5 см. Их конструкция продумана таким образом, чтобы спортсмен имел хороший обзор, за счет короткого держателя они обеспечивают высокую посадку. BMX и модели для даунхилла оснащаются самыми короткими кронштейнами, за счет чего усиливается прочность и управляемость, становится легче преодолевать резкие, частые спуски;
  • 6-9 см характерны для универсальных держателей;
  • 10-11 см – это средняя длина, чаще всего встречающаяся в горных великах;
  • 12-14 см – длинный вынос для трековых серий. Он подойдет рослым пользователям, а также спортсменам, осваивающим плавные подъемы, предпочитающим долгие поездки по ровному покрытию.

На заметку! Посадка в седле и управляемость транспорта напрямую зависят от длины кронштейна. Например, если вынос руля для велосипеда регулируемый, чем больше выставляется его размер, тем дальше нужно тянуться руками, чтобы удобно обхватить рукоятки.

Маневренность транспорта лучше при коротком держателе. По отношению к телу руль становится ближе, райдеру проще его поворачивать. Также немаловажно, что здесь конструкция прочнее. Чем длиннее кронштейн, тем дальше руль, гонщик сильнее наклоняется к горизонтали, что оптимизирует аэродинамику и благоприятствует набору скорости. В этом случае труднее поворачивать руль.

Существуют линейки, лишенные выноса: руль приваривается к штырю, образуется жесткое соединение. В итоге спортсмену сложнее найти удобную позу.

Велосипедный вынос может фиксироваться к рулю 1, 2 или 4 крепежными болтами, в последнем случае они поочередно затягиваются по диагонали. Если сравнивать длинные, универсальные, средние и короткие держатели, жесткие и регулируемые, более удобны в эксплуатации линейки, способные менять расположение ручек, тем самым повышая безопасность езды.

Выносы руля

Варианты материалов

Для производства рам и кронштейнов используют одинаковое сырье:

  • алюминиевые сплавы проявляют достойную прочность, благодаря им байк не утяжеляется. Их используют для ситибайков, шоссейных великов и МТБ;
  • карбоновое волокно очень легкое и невероятно прочное, его используют в маунтинбайках и шоссейных версиях премиум-класса;
  • стальные держатели надежные, но гораздо тяжелее алюминиевых, ими оснащают бюджетные маунтинбайки, городские серии, BMX;
  • хромомолибден обладает самыми высокими показателями прочности, он востребован при изготовлении экстремальных линеек и BMX; ввиду дороговизны применяется нечасто, он также прочен, имеет небольшой собственный вес.

По методу изготовления вынос руля может относиться к следующим технологиям:

  • кованый – оптимальное решение в тех случаях, когда имеют значение длительность эксплуатационного ресурса, легкость в сочетании с надежностью. Единственным существенным минусом считается высокая стоимость;
  • в бюджетном сегменте распространены сварные крепления – они не создают сложностей на этапе производства, предлагаются в богатом ассортименте. Из-за специфики швов такие кронштейны не обладают высоким качеством, при нагрузках покрываются трещинами около штыря;
  • изделия, являющиеся результатом фрезеровки алюминия, весят больше конкурентов, но они и прочнее – приспособлены к критичным нагрузкам.

Вынос для руля, произведенный в смешанной технологии, сочетает в себе приемлемое качество и доступную цену. Здесь рулевой зажим фиксируется посредством сварки, в держателе предусмотрен зажим штока.

Как выставить длину держателя?

Если принять во внимание, что длина выноса бывает разной, при поиске оптимальной посадки спортсмены рекомендуют руководствоваться следующим алгоритмом:

  1. Выставьте седло так, чтобы было максимально удобно им пользоваться.
  2. Упритесь локтем в кончик носика сиденья.
  3. Эргономичную длину кронштейна вы «поймаете» в том случае, если в этой позе коснетесь пальцами руля.
  4. Если предстоят городские прогулки, пусть руль по отношению к оси будет немного приближен, чтобы, сидя в седле, вы держали спину вертикально.
  5. Долгие поездки легче преодолевать, когда руль слегка отодвинут, в этом случае торс приближается к горизонтали. Если боитесь переусердствовать, воспользуйтесь ориентиром – кончиками пальцев нужно достать до середины крепления.

На заметку! Как правило, между осью и рулем остается 10-12 см. Когда вне зависимости от положения кронштейна не удается избавиться от дискомфорта, вероятно, так сказывается маленькая велосипедная рама, лучше подобрать другой вариант.

Когда вынос для руля велосипеда длинный, корпус смещается вперед, вся нагрузка приходится на кисти и переднее колесо. Это обстоятельство может осложнить съезд по наклону вниз, но подобное положение будет плюсом при частых подъемах.

Выносы руля

Демонтаж и замена кронштейна

Для снятия выноса нужно изъять центральную гайку и вытащить штырь из трубы вилки. Приваренные вариации также подлежат замене. Для корректировки угла наклона ослабляют затяжку, и после достижения удобного положения болты закручивают. Не стоит бояться неоднократных манипуляций с болтами, они для этого приспособлены, ведь сложно с первого раза создать комфортную посадку.

Спортсмены отмечают, что регулируемый вынос руля для велосипеда по-настоящему важен только для МТБ и спринта. Если байк нужен для поездок по городу и прогулок по дорожкам в лесопарке, не обязательно переплачивать за возможность ручной настройки, велики с обычными держателями успешно справляются с таким стилем катания.

Ключевым показателем удачно подобранного выноса всегда служит удобство гонщика, также нужно подумать о безопасности – правильном распределении нагрузок во время подъемов и спусков разной интенсивности, подходящей степени отклика на поворот руля – и быстроте износа, эксплуатационном ресурсе.

Как правильно держать руль шоссейного велосипеда?

Шоссейные велосипеды принципиальным образом отличаются от аналогов. Многие велосипедисты, пересаживаясь с горного или городского байка на шоссейник, первое время пребывают в полной растерянности. Уменьшенная колесная база, непривычная «низкая» посадка, система тормозных рычагов и переключения скоростей, узкий руль, который чутко реагирует на малейшее движение, – все это делает шоссейный велосипед сильно непохожим на остальные модели.

Одной из главных особенностей шоссейников является низкий изогнутый руль, получивший устоявшееся название «бараньи рога». Он имеет три базовых варианта хвата, но фактически их может быть существенно больше. Каждая из позиций обеспечивает оптимальный контроль над велосипедом в различных условиях. Многие велосипедисты, даже правильно подобрав ростовку рамы, отрегулировав положение седла, руля и проехав не один десяток километров, все же не могут адаптироваться к шоссейникам. В этом случае он может продолжать казаться неудобным из-за использования неправильного хвата.

Читайте также  Размер камеры велосипеда

Нижний хват и его особенности

Расположение рук в нижнем хвате обеспечивает самый высокий контроль велосипедом. Такое положение идеально для агрессивной езды на спусках, при встречном потоке ветра, катании в группе, когда нужно «сидеть на колесе» у впереди едущего велосипедиста или выполнять «хлесткие» обгонные маневры. Хват оптимален как при размеренном ускорении, так и во время спринтов – рывков на коротких дистанциях.

nijnihvat3.jpg

В нижнем хвате корпус выносится вперед, посадка становится более низкой и аэродинамичной. Перераспределение нагрузки обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, а положение рук гарантирует полный контроль над тормозными рычагами. Именно поэтому нижний хват считают не только самым агрессивным, но и наиболее безопасным: его используют в том числе на плохом дорожном покрытии с неровностями и выбоинами.

ijnihvat4.jpg

Такая позиция имеет много сильных сторон, но она не лучший вариант для крейсерской езды. Продолжительное катание в таком положении может пойти в ущерб комфорту велосипедиста: возможны затекания шеи, боли в спине, сбивчивость дыхания. Особенно это свойственно новичкам, имеющим несовершенную технику.

Хват «на ручках»

Это крейсерское положение, в котором на шоссейнике проводят большую часть поездки. В такой позе ладони комфортно размещаются на шифтерах (моноблоках), а пальцы естественно контролируют тормоза и механизм переключение передач. Посадка тела получается более прямой и комфортной, но при этом сохраняет свою скоростную агрессивность. Аэродинамичность в сравнении с нижним хватом – ниже, но при этом намного лучше, чем на горном велосипеде. Хват «на ручках» удобен на подъемах и при езде стоя.

hvatnaruchkah2.jpg

Основным преимуществом такого положения является его эргономика. Кисти и запястья находятся в естественном состоянии параллельно бедрам, в результате чего не затекают и не устают. Но все это работает только при условии правильной установки шифтеров. Моноблоки должны располагаться строго перпендикулярно земле. Их устанавливают у начала изгиба руля, так чтобы они были плюс-минус параллельны земле. Они могут быть немного поднятыми вверх, но никогда опущенными вниз – это неправильно.

hvatnaruchkah23.jpg

Хват «на ручках» хуже приспособлен для скоростных спусков, выполнения обгонов и других силовых маневров. Поскольку центр тяжести в таком положении завышен, с этим хватом нежелательно входить в повороты на большой скорости. Также следует быть максимально внимательным, особенно на плохой дороге т.к. соскользнувшая с шифтера рука может привести к аварийной ситуации.

Верхний хват

В таком положении нет надлежащего контроля над управлением, страдает аэродинамика и эргономика, но оно идеально подходит для больших и продолжительных подъемов по ровной трассе. При такой посадке тело оказывается максимально выпрямленным, а диафрагма раскрытой.

verhnihvat3.jpg

Смещенные назад бедра позволяют подключить дополнительные мышцы для неспешного силового педалирования на подъемах. Также этот хват можно использовать для медленной езды, когда хочется размять кисти, расположив руки в другом положении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: