Как заменить покрышку на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как заменить покрышку на велосипеде

Как поменять колесо на велосипеде

Как поменять колесо на велосипеде

Частота велосипедных поездок увеличивается с приходом солнечных дней. Но вместе с тем, к сожалению, увеличивается и число проколов покрышек. Если вы являетесь велосипедистом, то рано или поздно вам придется столкнуться с ремонтом или заменой покрышки. Узнайте из нашей статьи, как быстро и просто поменять колесо на вашем велосипеде.

Пошаговая инструкция, как поменять колесо на велосипеде:

Открутите гайки, что крепят колесо к раме. Если не получается открутить, используйте специальное средство. Подойдут силиконовая смазка или даже растительное масло. (У многих современных велосипедов нет гаек. Они снабжены специальным быстросъемным механизмом, который можно легко ослабить и снять колесо).

Ослабьте тормоз, если он есть на вашем велосипеде, так как он будет мешать снятию колеса. На разных велосипедах разная система тормозов, но вам наверняка удастся вытащить тормозной трос из разъема на тормозном рычаге. На некоторых тормозных системах нужно ослабить трос из зажатого положения.

Вытащите колесо. Для этого может понадобиться отсоединить тормозные колодки, а если вы снимаете заднее колесо, то нужно будет снять цепь со звездочки (если переключиться на нижние передачи, то будет легче снять цепь). Переднее колесо снять немного проще.

Полностью спустите колесо, нажав на клапан в ниппеле. Если на колесе французский клапан (клапан presta), нужно открутить верхнюю часть стержня, чтобы выпустить воздух. На этом этапе также нужно снять стопорное кольцо (если оно есть на вашем велосипеде), которое прикручено к стержню и находится на одном уровне с ободом.

Сжимайте покрышку и пройдитесь по всему периметру обода. Сжатие поможет выпустить воздух. Также благодаря сжатию покрышки по всему периметру обода ее будет легче снять.

В магазине велотоваров можно приобрести специальную “лопатку” (наподобие обувной), которая облегчит снятие покрышки. Однако можно использовать и обычную ложку или нечто похожее, но есть риск повредить обод колеса или проколоть камеру. Далее берем 2 лопатки и вставляем под покрышку на расстоянии 10-15 см друг от друга. Затем беремся за один ключ и осторожно двигаем по кругу в противоположную сторону от другого ключа. После этого покрышка будет наполовину снята.

Чтобы поменять колесо, снимите камеру

Несколько раз качните насосом, чтобы заполнить камеру воздухом. Осмотрите камеру, найдите отверстие, через которое проходит воздух. Наилучший способ найти отверстие – окунуть камеру в воду. Пузырьки в воде подскажут, где происходит утечка воздуха.

Тщательно проверьте внутреннюю часть шины по всему периметру; также осмотрите обод на наличие стекла, гвоздей или любого другого объекта, который мог проколоть камеру. Будьте осторожны во время проверки шины, не пораньтесь о гвоздь или осколок стекла. Если найдете острые предметы, будь то гвоздь или осколок стекла, обязательно удалите их с помощью щипцов или плоскогубцев. Отрегулируйте ободную ленту, чтобы покрыть выступающие спицы.

Залатайте пробоину или замените покрышку/камеру при необходимости. Если вы купили новую камеру, разверните ее, снимите пластиковый колпачок и стопорное кольцо.

Поместите новую камеру в покрышку; убедитесь в том, что вы не перекрутили ее. После этого подкачайте камеру. Если подкачать камеру, то можно избежать ее защемления во время установки покрышки на обод.

Надевайте покрышку с каждой стороны по очереди. Данный процесс не из легких, однако лучше не использовать лопатку или отвертку, или что-то подобное, иначе вы рискуете проколоть новую камеру. На покрышке должно быть обозначено направление движения для того, чтобы не надеть покрышку задом-наперед. Вставьте сначала одну сторону, затем ослабьте частично надутую камеру и наденьте другую сторону.

Убедитесь в том, что камера встала правильно, что винт на стопорном кольце. Накачивайте камеру медленно и осторожно, чтобы удостовериться, что покрышка расположена ровно и нигде не пережимается.

Снимите насос и вручную затяните французский клапан и стопорное кольцо.

Теперь можно ставить колесо на место.

Зафиксируйте тормозные колодки и поставьте цепь на место, если снимали заднее колесо.

Чтобы поменять колесо на велосипеде безопасно, не забываете о технике безопасности:

  • Позаботьтесь о том, чтобы рядом с камерой не было горячих предметов. Тепло увеличивает давление внутри камеры, что может привести к ее взрыву!
  • Перед тем как накачивать камеру воздухом или помещать в покрышку, ее можно присыпать тальком.

Ознакомьтесь с другими полезными советами в разделе БЛОГ нашего сайта.

Мы будем рады, если вы поделитесь своими полезными советами на нашей странице в Facebook @OriginalWD40Russia или в Instagram @original_wd40_russia.

Установка однонаправленных покрышек

Резина современного велосипедного колеса в большинстве случаев состоит из камеры и покрышки (шины). Вариант однотрубок не рассматриваем. Поговорим об установке покрышки. Точнее о её правильной ориентации.

Если рисунок протектора симметричный, то устанавливать можно любой стороной. Но бывают и однонаправленные покрышки т.е. с не симметричным рисунком протектора разработанные для установки и вращения в одном направлении. Для таких шин ориентировка при установке уже имеет значение.

Некоторые производители чётко и не двусмысленно рисуют стрелку в соответствии с которой должно вращаться колесо при рекомендованной установке.

Если установлена на переднем колесе — смотрим стрелку Front, на заднем — Rear. Иногда покрышка специально разрабатывается для работы только на заднем или только на переднем колесе. Тогда производитель также делает предупреждающую маркировку:

Установка такой покрышки в неправильной ориентации приводит к худшему сцеплению с дорогой, худшей управляемости велосипеда, меньшему накату и скорейшему износу шины.

Если нарисована стрелка и буквами по резине подписано как надо устанавливать, то всё просто. Но что делать, когда покрышка по рисунку протектора явно однонаправленная, а стрелок и прочих указаний нет?

Schwalbe_Marathon_CrossПрежде всего: «явно однонаправленная» означает, что рисунок протектора напоминает букву «V» если посмотреть на него спереди.

Рекомендованный вариант установки такой, чтобы заднее колесо оставляло след » >>>>> «, а переднее » <<<<< » при движении слева направо.

Причина такой рекомендации. Заднее колесо отвечает за сцепление с дорогой и проходимость, поэтому «V» должна «упираться» ножками в поверхность для обеспечения лучшего сцепления (» / «). Переднее колесо играет большую роль при торможении, поэтому рисунок ориентируется в обратную сторону.

Если вам нужна максимальная проходимость — ставьте обе покрышки » > «. Вариант двух » < » вроде как разумного практически полезного смысла не имеет.

Вопрос сцепления/торможения применительно к ориентации рисунка протектора имеет значение при езде по грунту, песку. На асфальте это не принципиально.

И ещё один момент. Если вы посмотрите на трактор «Беларусь» или автомобильные шины, то заметите, что там покрышки установлены с точностью до наоборот: » < «. Казалось бы, трактору в поле нужна максимальная проходимость, да и авто сцепление с дорогой не помешает. Но здесь роль игрет уже другой фактор — аквапланирование. На большой скорости при достаточной ширине колеса вода с поверхности дороги может собираться «волной» перед колесом и транспорт скользит на водяной подушке. Рисунок ориентированный «<» позволяет выдавить воду по сторонам колеса и сохранить сцепление с дорогой. Велосипеду аквапланирование не грозит в принципе в силу формы и размера пятна контакта колеса с дорогой, высокого давления в шине и относительно не большой скорости движения.

Читайте также  Натяжитель цепи велосипеда shimano

Смотрите также

Близкие публикации:

6 комментариев: Установка однонаправленных покрышек

Что посоветуете, если после сбора колеса резина при накачивании выскакивает из борта зацепления с ободом. Такое ощущение, что покрышка перекрутилась. Может поможет тальк, если посыпать покрышку изнутри, чтоб при накачивании камера не цеплялась за покрышку и не приподнимала её над бортом? Кто может подсказать, что делать?

1. Вложить камеру аккуратно, без складок и перекручиваний.
2. Убедиться, что покрышка вставлена в обод по всей окружности и с обеих сторон ни где не выскакивает.
3. Накачивать в несколько этапов «обминая» колесо руками, чтобы камера заняла оптимальное положение внутри покрышки.

А начать с того, что проверить, подходит ли покрышка для данного обода.

Хорошая статья, но вот что удивительно, она не охватывает случай с моими покрышками.
Мои покрышки от разных производителе, и обе несимметричные (протектор — ёлочкой).
На одной из них (Michelin) сбоку нанесена одна единственная стрелка без каких либо надписей. Как ее ставить на переднее колесо вроде бы очевидно. Но как такую ставить на заднее, также (строго по стрелке), или как рекомендуют в статье, перевернуть » >>>>> <<<<< " ориентируясь на «ёлочку»?
Вторая покрышка Merida со следующим обозначением сбоку TRACTION SPEED, в одну сторону стрелочка подписана – TRACTION(тяга, сцепление), а в другую – SPEED(скорость). Как именно это следует трактовать и как правильно ставить? Равнозначно ли это обозначению FRONT REAR?
В рунете по теме не нашел ничего авторитетного, только мусор на форумах…, отправил вопросы по второй покрышке производителю по почте …, но если у автора есть достоверная информация, то было бы здорово добавить ее в статью!

Покрышка первая (Michelin) имеет маркировку рекомендованного направления вращения без уточнения про переднее/заднее колесо. Ставить на любое колесо как рекомендует стрелка, если нет веских аргументов поступить наоборот.

Покрышка вторая (Merida). В конце статьи разбираются варианты установки однонаправленных покрышек без доп.маркировки в т.ч. для получения большего сцепления. Здесь же на покрышке явно подписано «ставь как хочешь, по стрелке TRACTION получишь более эффективное сцепление, по стрелке SPEED — меньшее сопротивление качению». Обычно от заднего колеса требуется «сцепление», от переднего — «скорость».

Я бы не сказал, что «traction — speed» это синоним маркировки «front — rear». Маркировка «front — rear» значит примерно следующее: «не забивай голову, делай так и всё будет хорошо». Маркировка «traction — speed» менее строгая: «мы объяснили, что будет при каждом варианте установки, какой выбрать — думай сам».

Если производитель покрышек вам ответит — поделитесь ответом здесь. Всегда интересно узнать из первых уст.

Хух, наконец-то дошли руки написать подробный ответ.
Примерно так я сам себе и отвечал на эти вопросы, т. е. во мнениях совпадаем с админом, что вполне логично, т.к. это наиболее вероятные и очевидные варианты ответов.

Ответ же от компании Slopestyle (официальный представитель компании Merida в России) практически повторяет мои догадки и ответ админа. Обозначение TRACTION SPEED следует трактовать следующим образом, в одну сторону — лучше скорость/накат, в другую — тяга/сцепление. Обозначения TRACTION SPEED и FRONT REAR не тождественны, в первом случае нет жестких правил направления установки (зависит от того, какой эффект хотите получить), во втором производитель четко указывает, в каком направлении следует ставить покрышку на переднее и заднее колесо!

От себя добавлю про следующий нюанс, необходимо различать сцепление при торможении и сцепление при педалировании/ускорении, это не одно и то же, т.к. сила трения в этих двух случаях направлена в разные/противоположные стороны. Поэтому для моего примера еще раз уточняю, как я сам это понимаю: при вращении колеса по стрелке SPEED лучше скорость/накат и лучше торможение!, а сцепление при педалировании/ускорении хуже!; при вращении колеса по стрелке TRACTION все наоборот. Как правильно отмечалось в статье — эффект будет более выраженным при движении по грунту/песку/жиже и менее выраженным на асфальте.

В связи с этим, вот это место в статье: «Если вам нужна максимальная проходимость — ставьте обе покрышки » > «. Вариант двух » » разумного практически полезного смысла не имеет (вы много видели велосипедов с приводом одновременно на заднее и переднее колеса?), а вот вариант двух » < " очень даже имеет разумный и практически полезный смысл, у обоих колес будет лучше накат и лучше торможение! Именно так стоят покрышки на моем велосипеде, и сделано все по инструкции!
Также «улыбнуло» в статье про аквапланирование применительно к трактору… Вероятно имеет смысл исправить эти два момента в статье, чтобы не вводить читателей в заблуждение!

P.S. Как я получал ответ от представителей компании Merida это отдельный анекдот. Головное отделение в Тайване за все это время по электронной почте мне так и не ответило, звонить я им не стал, т.к. мой устный английский не настолько хорош, да и ответ хотелось получить в письменной форме. Из английского представительства получил в ответ такую ахинею, что цитировать ее смысла не имеет. В российском подразделении меня «динамили» с письменным ответом около месяца, хотя я им звонил с напоминаниями через день, и так в итоге и не дали письменный ответ, согласились ответить только устно. Его (устный ответ) я и пересказал выше, как смог! В итоге ответ, к сожалению, получился не совсем от производителя/завода, а от российского представительства, и не совсем из первых уст, а в моем пересказе. Вот такие пироги…, вернее покрышки)

В случае трактора, вероятно, актуальней самоочистка колеса. Но «елочку» на его колёсах рассмотреть куда проще, чем на автомобильных, почему и упомянут. Дополню при случае.

Сцепление актуально не только ведущему колесу, две " > " имеют смысл. Если вы нашли для себя обоснование для двух "

Когда менять покрышки на велосипеде

Когда менять покрышки на велосипеде

Многие велосипедисты зря тратят деньги, заменяя еще хорошо функционирующие шины, только из-за того, что они старые, или имеют обесцвеченные боковые стенки. Когда менять покрышки на велосипеде? В том случае, если вы хотите поставить новые шины только из-за того, что старые выглядят некрасиво, то это ваши деньги и ваше дело. Если вы заботитесь о безопасности и функциональности, есть всего две причины, чтобы заменить старые шины.

Время замены покрышки велосипеда

1. В случае, когда протектор шины настолько износился, что происходит много проколов от небольших кусков стекла и других подобных предметов, или каркас шины выглядывает из каучука.

2. Каркас шины имеет повреждения, которые проявляются в том, что на шина имеет бугры и неровности на поверхности, или камера выдавливается сквозь шину.

Трещины протектора не представляют опасности. Небольшие проколы в шине, вызываемые гвоздями, шипами или мелкими осколками стекла, тоже безвредны, так как шина не должна быть герметичной.

Читайте также  Как сделать подсветку на велосипед

Размещение клейма на колесе

Опытные вело механики уделяют большое внимание размещению клейма. Простое правило для шин — это разместить клеймо возле золотника, лицом направо. Оправдывается это тем, что, зная стандартную примету при монтаже шин, легче обнаружить шип или осколок стекла, ориентируясь по расположению дырки в снятой камере. В этом есть здравый смысл и размещать клеймо по определенному принципу является признаком квалификации и хорошим отношением к делу.

Направленность протектора шины

У отдельных шин имеется асимметричный протектор, такой, как например V-образные блоки на протекторе, которые могут быть ориентированы острым концом вперед или назад. Естественно, что возникает вопрос, в какую сторону они должны смотреть? На шинах используемых на дороге, это на самом деле не имеет значения, так как на твердых поверхностях рисунок протектора шины не выполняет никаких функций.

На мотоциклах, шины с рисунком типа V, как правило установлены острием вперед. Это помогает разбрызгивать воду вперед и по сторонам то контактного пятна шины и является защитой от гидропланирования. На велосипеде гидропланирование не происходит, поэтому нет необходимости выводить здесь какое-либо правило.

Внедорожное применение рисунка шины

При внедорожном использовании шин на мягких поверхностях, вполне возможно, есть определенный смысл обращать внимание на направление протектора, хотя это очень условно. В идеале, должно быть так, чтобы передняя шина имела максимальное сцепление в направлении торможения, а задняя шина обеспечивала максимальное сцепление для движения велосипеда. Если определенный образец протектора шины имеет сцепление ощутимо большее в одном направлении, чем в другом, то устанавливать его надо на переднем колесе в одну сторону, а на заднем в другую.

Еще почитать на эту тему:

Смешанный подбор шин на велосипеде. На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то должны…

Ширина и давление покрышки велосипеда. В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления…

Рисунок протектора шины. Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

Замена ниппеля бескамерной шины: какой лучше?

Ниппелем называется простейшее устройство, соединяющее колесную камеру с насосной трубкой для накачивания воздуха. Как только насос отсоединяется, ниппель не позволяет давлению, созданному в камере или покрышке, понижаться.

Замена ниппеля

Как устроен ниппель

Конструкция его достаточно простая, и в этом заключается основное достоинство перед прочими элементами:

  • стальной корпус в виде цилиндра, имеющий внутреннюю и внешнюю резьбу;
  • клапан – специальный сердечник, вкручивающийся внутрь. Открытие его происходит от воздействия воздуха, с окончанием давления клапан закрывается, не позволяя ему выходить наружу;
  • чем лучше накачана шина, тем плотнее перекрывается отверстие для выхода воздуха, чем и гарантируется безопасная езда на велосипедном транспорте.

Ниппель бескамерной шины вышел из строя: что делать

В том случае, когда ниппель от бескамерной шины выходит из строя, в покрышке падает давление. Проблема достаточно коварна, из-за нее на высокой скорости может разорваться колесо. Что предпринять, если устройство ниппеля в бескамерной шине нарушилось?

В большинстве случаев давление в колесе понижается незначительно, и есть возможность добраться до шиномонтажной мастерской, где выполнят замену неисправного элемента, и можно будет продолжить поездку.

Но порой возникают ситуации, когда пропускающий воздух клапан заклинило, либо он застыл на морозе в надавленном положении из-за попавшей на него влаги. Колесо в этом случае спускается сразу, и дальнейшее движение невозможно.

Что предпринимают в подобных ситуациях? Рекомендуется двигаться от простых действий к сложным:

  • добираетесь до ближайшего автосервиса. Помните о том, что сильно спустившее воздух колесо сильнее контактирует с дорожным покрытием, создается дополнительное трение, покрышка нагревается и деформируется, возрастает вероятность повреждения диска колеса. Следовательно, эксплуатировать транспорт в подобном состоянии долго не советуют;
  • если есть запасное колесо, лучше бескамерную шину. Такой вариант считают наиболее оптимальным и безопасным;
  • когда оба варианта невозможны, остается один способ – бортировка бескамерных шин. Работа достаточно сложная, потребуются некоторые навыки и время. Но все вполне выполнимо своими руками.

Как заменить ниппель для бескамерной шины

Итак, если колесо время от времени спускает, проблема может скрываться не в проколе, а непосредственно в вентиле. От длительной эксплуатации в соске появляются сквозные трещинки, через которые выходит воздух. Чтобы выполнить замену, нет необходимости пользоваться услугами специалистов либо бортировать колесо самостоятельно.

Зная устройство ниппеля, бескамерные шины легко отремонтировать своими руками, но для этого понадобится подготовить определенные приспособления.

Замена ниппеля

Такой вариант подходит и для штампованных из металла дисков, и для литых, из алюминиевого сплава. Для работы потребуются крючок, трубка конусной формы, толкатель. Для первой детали необходима проволока сечением 2 – 3 мм, чтобы крючком было удобней работать, рекомендуется приделать к нему ручку. Размер крючка должен позволять ему легко входить в сосок.

Толкатель делают из стального прутка и ниппельного колпачка, припаянного к нему. Желательно и для этого инструмента предусмотреть ручку.

Трубка в форме конуса готовится из листового металла. Края завариваются, потому что шов пайки создаваемое давление не выдерживает. Диаметр отверстий такой трубки должен соответствовать размеру соска: край с большим сечением должен несколько превышать место посадки ниппеля, а меньший – соответствовать отверстию в колесном диске.

Как только все подготовлено, приступаем к работе. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • колесо устанавливается с таким расчетом, чтобы сосок расположился снизу;
  • берем крючок, смазываем его кончик смазкой – силиконовой либо жидким мылом;
  • проталкиваем инструмент между колесным диском и соском в колесо, подцепляем ниппель, вытягиваем;
  • вентиль накручиваем на толкатель, сосок и дисковое отверстие смазываем мылом, им же обрабатываем и конусную трубку изнутри;
  • просовываем сосок в широкое отверстие трубки, прижимаем ее к диску, надавливаем на толкатель, чтобы протолкнуть ниппель сквозь трубку (принцип шприца). Как только сосок окажется в колесном диске, раздастся щелчок, подсказывающий, что резинка расправилась;
  • после этого остается выполнить движение в обратном направлении – потянуть толкатель к себе, раскачивая его, чтобы сосок оказался на своем месте;
  • процесс установки завершен, остается накачать покрышку.

Если нет времени или желания изготавливать инструменты, можно приобрести готовые наборы по замене ниппеля для бескамерных шин. Но стоят они достаточно дорого.

Если замена выполняется при низкой температуре, ниппель перед этим рекомендуется прогреть, чтобы размягчить резинку и облегчить работу.

Какой ниппель лучше для бескамерной шины

Производители велосипедов и аксессуаров к ним используют несколько разновидностей такого устройства. Конструкция одного из них разработана в Америке, такой ниппель устанавливается на велосипед или автомобиль, на велосипедную вилку и амортизатор. Конструктивно он состоит из корпуса цилиндрической формы, куда вкручивают клапан, перекрывающий выход воздуха под воздействием пружинки. Этот вариант используют даже в холодильниках, чтобы в случае необходимости сбрасывать давление.

Читайте также  Как определить сколько скоростей на велосипеде

Второй вариант ниппеля – корпус, по которому нарезана внешняя резьба. Внутри находится штуцер с входным и выходным отверстиями, по такому клапану воздух накачивают в велосипедную камеру. Поверх клапана надевается специальная гайка.

Для спортивных моделей, велосипедов-шоссейников и гоночных образцов, в которых колеса представлены покрышками без камер, устанавливаются клапана марки Presto. Они имеют определенные особенности:

  • отсутствует пружинка, запирающая клапан;
  • предусмотрена контргайка, закрывающая золотник.

Замена ниппеля

Воздух удерживается благодаря созданному внутри колеса давлению. Чтобы спустить его, необходимо нажать на выступающий клапан. Подобная конструкция обеспечивает быстрое накачивание колесной камеры, даже если вы действуете маломощным ручным насосом.

Такой вариант ниппеля устанавливают на велосипедах и автомобилях, в мячах, спасательных жилетах, надувных плотах и матрасах.

В последнее время ниппеля стали активно использовать в сельскохозяйственной сфере по разведению птиц и кроликов. Применяют такую систему в обустройстве поильных аппаратов.

В комплект ниппеля обязательно входит колпачок. Изготовлен из пластика, по резьбе надежно закрывает верх клапана. Выполняет следующие задачи:

  • препятствует попаданию грязи и влаги, сдерживает давление;
  • при необходимости с помощью некоторых разновидностей колпачков можно выкрутить либо установить на место золотник.

Заключение

Заменить вышедший из строя ниппель довольно сложно, но все же эту работу можно выполнять самостоятельно. Автомобилистам в этом плане удобней – под рукой всегда имеется запаска, которую остается всего лишь установить вместо спустившего колеса.

Правила замены покрышек на велосипеде

Все велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемой замены покрышки на велосипеде. Конечно, можно обратиться в мастерскую, в которой, помимо того, что могут заменить детали, ещё и сделают ремонт всей ходовой. Но большинство опытных велолюбителей советуют уметь делать ремонт самостоятельно. Так вы приобретаете опыт в обслуживании и ремонте велосипеда и в непредвиденной ситуации сможете устранить поломку. Заменить резину на велосипеде самостоятельно несложно, это займёт гораздо меньше времени, чем в мастерской, и сэкономит деньги.

снимаем камеру колеса

Причины ремонта покрышки

  1. Основной причиной является пробитая камера. Чтобы её заклеить или заменить, необходимо снять покрышку. Желательно осмотреть её на наличие застрявшего стекла или других мелких острых предметов.
  2. Когда протектор сильно износился, то камера в большей степени подвержена опасности прокола. Даже совсем мелкие стёклышки могут её повредить.
  3. Могут появиться бугорки и другие неровности. Камера начинает выпирать из-под шины. Поэтому нужно её заменить на новую.

Снять покрышку в походных условиях тяжелее, чем дома или в гараже. Особенно если нет необходимых инструментов. Сделать это возможно, но очень тяжело. Особенно когда резина приклеилась к ободу как влитая. Поэтому лучше всего брать с собой в дорогу съёмник и другие инструменты для ремонта велосипеда.

Инструменты для замены

разбортовка колеса велосипеда

С помощью монтажных лопаток разбортовываем велоколеса

  1. Набор монтажных лопаток — две или три пластиковые лопатки помогут легко снять шину. Этот съёмник не повредит диск и резину. Крючок на другом конце съёмника цепляется на спицу, и таким образом закрепляется первая лопатка. Другим съёмником выполняются круговые движения по периметру.
  2. Гаечный ключ или отвёртка — могут применяться, чтобы заменить обычный съёмник. Но они более опасны для повреждений обода и прокола резины. Гаечные ключи используют также для отвинчивания колёс, которые крепятся болтами.
  3. Инструмент для монтажа — 1678/2BI. Этот съёмник предназначен для снятия неподдающихся покрышек велосипедов с металлическими рамами. Его можно регулировать под разную ширину покрышки велосипеда, что позволяет быстро её заменить, используя при этом минимум усилий.
  4. Клещи для монтажа — предназначены для снятия соединённых с диском покрышек. Так же как и предыдущий съёмник, имеют функцию регулировки под разную ширину. При установке резины плотно прижимают её к наружной части колеса велосипеда.
  5. Насос.

Демонтаж покрышки

  1. Ослабляем тормоз. На разных моделях велосипедов разные тормоза. Если они дисковые, то необходимо просто открутить эксцентрик или гайки. Чаще всего встречаются велосипеды с тормозами V-Brake. Нужно расстегнуть тормозные рычаги, вытащить тормозной трос и развести рычаги в стороны.
  2. Снимаем колесо. Желательно перевернуть велосипед сверху вниз. Переворачивать следует аккуратно, чтобы не повредить установленные на руле элементы, такие как звонок, фонарь, зеркало или тормозные ручки. Переднее колесо снимается без проблем. Чтобы снять заднее — необходимо освободить цепь. Снять её лучше с самой маленькой звёздочки.

снятие заднего колеса

Аккуратно снимаем колесо

Как заменить покрышку на велосипеде

Существует множество производителей, которые предлагают большое количество моделей покрышек. Рисунки протекторов бывают симметричные или асимметричные. В первом варианте ставить на велосипед их можно любой стороной. Во втором обычно протекторы имеют направленность в ту или иную сторону.

Некоторые производители маркируют покрышки стрелками и надписями Front (вперёд) и Rear (назад). В них сразу видно направление. Существуют также модели только для переднего или только для заднего колеса. Об этом гласят соответствующие надписи и стрелки. Если не выполнять рекомендации изготовителей, то это приводит к плохому сцеплению с дорогой, ухудшению управления велосипедом и быстрому износу покрышек велосипеда.

установка шины обратно

Установка шины на обод

На некоторых моделях V-образного типа отсутствуют маркировки и стрелки. Тогда специалисты рекомендуют ставить на переднее колесо шины с остриём назад (/), а на заднее — с остриём вперёд (/). Это обуславливается тем, что задние колёса выполняют функцию сцепления с дорогой, и поэтому должна упираться в дорогу «ножками». А передние — выполняют больше процесс торможения, и «ножки» на рисунке должны смотреть вперёд.

Эти рекомендации предназначены для езды на велосипеде по неасфальтированной дороге. Если же ездить по шоссе, то варианты направленности стрелок имеют незначительную функцию. При увеличении проходимости и сцепления с дорогой можно поставить обе резины остриём вперёд.

Как установить покрышку?

  1. Помещаем камеру в шину. Необходимо убедиться в том, что она не перекручена. Для этого её слегка накачиваем насосом.
  2. Надеваем покрышку. Делать это нужно аккуратно с помощью съёмника. Сначала вкладываем внутрь обода одну сторону. Затем нажимаем на клапан в золотнике, спускаем воздух и надеваем лопаткой шину с другой стороны. Надо проверить, правильно ли стала камера, и медленно её накачать, обращая внимание на то, ровно ли стала шина.
  3. Ставим колесо на место. Надеваем цепь, фиксируем тормоза.

В замене нет ничего сложного. С этим могут справиться даже новички. Главное, помнить, что делать всё нужно аккуратно. Покрышки постоянно требуют замены, а от проколов, вообще, уберечься трудно. Поэтому немного усилий и времени, наличие необходимых инструментов — и заменить покрышку не составит труда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: