Как затянуть дисковые тормоза на велосипеде

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

customize-brake-bike1

Современные велосипеды оснащаются дисковыми или ободными системами тормозов. Наиболее часто встречающиеся проблемы, требующие настройки – это регулировка положения тормозных колодок, и зазор между ними и тормозящей поверхностью. Настройка тормозов осуществляется на самих колодках, и настройкой тормозной ручки.

Регулировка тормоза на велосипеде достаточно редкая процедура, которая необходима в редких случаях, в основном из-за износа или повреждения узлов велосипеда. Так, например, в случае повреждения обода, колодки будут цепляться за диск или обод, а при износе колодок, расстояние до диска станет больше, что не позволит эффективно пользоваться тормозом. Важно понимать, что хорошо отрегулированные тормоза – залог безопасной езды.

Проверяем натяжение троса

Недостаточное натяжение троса характеризуется положением тормозной ручки, в котором начинает происходить торможение. Проверить это можно на ходу, либо подняв колесо, раскрутить его и нажать на тормоз. Чем раньше при нажатии будет останавливаться колеса – тем быстрее велосипед сможет остановиться.

Если при торможении получается без особых усилий нажать тормозную ручку более чем на половину расстояния до руля, необходимо подтянуть тормозной трос. Небольшое натяжение троса можно дотянуть на тормозной ручке с помощью фигурного болта.

Если ручка легко нажимается вплоть до руля, необходимо натянуть трос со стороны самих тормозов. Трос крепится на тормозе с помощью специального винта. Чтобы натянуть трос, необходимо этот винт открутить, натянуть трос с помощью пассатижей, и зафиксировать его, сильно затянув регулировочный винт. Как правило, при фиксации троса остается небольшой хвост, который не должен быть слишком длинным. Чтобы исключить попадание троса в колеса или другие системы велосипеда, лишнюю часть троса необходимо накрутить, либо обрезать, оставив небольшой запас, не превышающий нескольких сантиметров.

Регулируем тормозные колодки

Тормозная система с использованием дисковых тормозов конструктивно отличается от системы ободных тормозов, поэтому настройку колодок для обеих систем стоит рассматривать отдельно.

Регулировка ободных тормозов (V-brake)

Наиболее распространенная система торможения с использованием ободных тормозов называется v-brake. Другие системы работают по такому же принципу, различия будут исключительно конструктивные, и достаточно незначительные. Поэтому описанный ниже подход подойдет для всех систем ободных тормозов.

Регулировкой v-brake системы необходимо добиться минимального зазора между колодкой и ободом. Колодки необходимо выставить симметрично, и установить параллельно ободу.
Порядок действий при этом следующий:

  • Сначала колодки необходимо установить параллельно ободу. Для этого ослабляется гайка с шестигранником, отвечающая за фиксацию колодок. Чтобы понять каким образом необходимо установить колодку, следует нажать на тормоз, и увидеть, как незафиксированная колодка соприкасается с ободом, затем, отпустив тормоз, приступить к настройке. Регулировка позволяет выставить колодки на нужной высоте и развернуть их на необходимый угол, что позволит добиться наилучшего положения для эффективного торможения.
  • Правильно установив колодки относительно обода, необходимо отрегулировать зазор. Расстояние до обода должно быть минимальным, чтобы при малейшем усилии на ручку тормоза уже осуществлялось торможение. При этом необходимо проверить, чтобы зазор не был слишком маленьким, и колодки не стирались при обычной езде. При вращении колеса, без правильной натяжки спиц колесо будет вращаться с небольшой восьмеркой, поэтому зачастую настройка зазора довольно тонкая процедура.
  • Последний этап настройки – это проверка регулировки тормоза. Сначала проверка осуществляется на поднятом колесе, затем необходимо опробовать их на ходу. Если не слышно никаких посторонних шумов, при торможении положении ручки не превышает половины ее хода до руля, значит, все работы по регулировке тормозов были выполнены правильно.

Регулировка дисковых тормозов

Колодки на дисковых тормозах изнашиваются меньше, чем колодки на велосипеде, оборудованном ободной системой торможения. Торможение с помощью дисковых тормозов может быть эффективней, чем с помощью ободных, однако в одинаковой ценовой категории v-brake могут оказаться практичней и эффективней дисковых тормозов.

Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические. Настройка механических дисковых тормозов предполагает регулировку натяжения троса и корректировку положения колодок. Конструкция гидравлической системы тормозов позволяет ограничиться настройкой натяжения троса, поскольку колодки по мере их износа настраиваются самостоятельно, кроме системы закрытого типа. Колодки на гидравлических тормозах закрытого типа необходимо регулировать, осуществляется это с помощью специальных вентилей.

Настройка положения колодок осуществляется с помощью регулировочных болтов. Расстояние, которое необходимо установить между колодками находится в пределах десятых долей миллиметра. Колодки также как и в случае ободных тормозов должны быть установлены симметрично, относительно диска, и расположены относительно него на одинаковом расстоянии. После установки зазора необходимо проверить, что при вращении колеса колодки не соприкасаются с диском. Правильная установка зазора должна обеспечивать своевременное срабатывание тормоза. Для достижения максимально эффективного торможения ход тормозной ручки не должен превышать половины расстояния до руля.

После проверки настройки дискового тормоза на поднятых колесах, следует сделать пробный небольшой заезд. Действовать при этом следует аккуратно, плавно нажимая на ручки. Если торможение недостаточно эффективно, следует подтянуть трос, делается это точно также, как и при использовании v-brake.

Устанавливаем на велосипед дисковые тормоза

Когда тормоза на велосипеде уже сильно износились, либо они не удовлетворяют по своим характеристикам – не обязательно покупать новый велосипед. При достаточном желании и возможностях, установка более качественных тормозов – задача вполне решаемая. Конечно, для ее решения будет намного лучше, если конструкция велосипеда позволяет это сделать без существенных затрат.

В первую очередь необходимо разместить сами диски на колесах, поэтому на втулках колес должна быть возможна их установка. Кроме дисков, необходимо установить суппорта, поэтому на вилке должна быть пара отверстий для их крепления. Конечно же, стоит посетить магазин, проконсультироваться со специалистами, они помогут определить какие варианты смогут подойти на конкретную модель велосипеда. Там же можно и договориться с мастерами и об установке.

Если нынешняя тормозная система в хорошем состоянии, можно подобрать вариант, который позволит сэкономить на тормозных ручках и тросиках. Если же состояние тормозов вызывает сомнения, лучше будет заменить все элементы системы на новые. В случае установки гидравлики, без вариантов, придется заменять все систему целиком, и дополнительно решать вопрос с прокладкой гидролиний. Старые тормоза не стоит выкидывать, особенно если велосипед используется для дальних поездок. В случае возникновения поломки они могут сослужить хорошую службу.

Как настроить дисковые механические тормоза: руководство и советы

Как настроить дисковые механические тормоза на велосипеде

Многие начинающие велосипедисты, в первый раз сталкивающиеся с механическими или гидравлическими тормозами, не способны выполнить их настройку, регулировку или ремонт. Многим такая конструкция кажется сложной, поэтому поговорим о том, каким образом выполняется регулировка дисковых механических тормозов.

Настройка тормозов

Как устроена система

Механические тормоза обеспечивают остановку велосипедного транспорта, преобразуя кинетическую энергию в тепловую через трение колодок системы по диску.

Чтобы представлять, что это такое – механические тормоза для велосипедного транспорта, предлагаем рассмотреть их конструктивные особенности. Система состоит из определенных элементов:

  • рукоятки. Установлена на руле с помощью хомутов, передает усилие от нажатия на тормозные колодки;
  • тросиковый регулятор. Изменяет силу натяжки тормозного тросика;
  • регулятор тормозной ручки. Обеспечивает регулировку промежутка от нее к рулю, способствует установке комфортного расположения под ладонь велогонщика;
  • рубашка для троса. Защищает от грязи и деформации;
  • тросик. Передает движение от рукоятки к калиперу;
  • фиксаторный элемент. В этом месте крепится тросик, зажатый болтом;
  • калипер. После натяжки троса этот механизм обеспечивает работу колодок тормозной системы;
  • колодки. Площадки из металла, по поверхности которого наносится органический либо металлизированный компонент;
  • адаптер. Представляет собой прослойку между рамой велосипедного транспорта и калипером;
  • ротор. Тормозной диск, устанавливаемый на колесную втулку.
Читайте также  Типы велосипедных вилок

Что выполняют до регулировки тормозной системы?

Когда необходимо настроить дисковые механические тормоза на велосипед, когда они уже определенное время находятся в эксплуатации, до начала регулировки рекомендуется выполнить определенную подготовку.

Настройка тормозов

Ротор

Для начала его отсоединяют и проверяют на имеющиеся дефекты. Элемент укладывается на ровное место, после чего проводится его осмотр. Когда прилегание недостаточно плотное, до настройки тормозной системы его необходимо выравнивать. При небольшой деформации такая операция выполняется в момент настройки системы.

Колодки

Их необходимо снять. Для начала находим калиперное расширение, поочередно колодки проворачиваем за пределы язычка. Если работа выполнена правильно, колодки демонтируются легко, после чего поверхность осматривается на предмет сколов. Если повреждения значительные, необходимо поставить новые колодки.

Тросик и защитная рубашка

Это действие выполняется только на механическом тормозе для велосипеда. В случае, когда на тросе выявляются проблемы (распушенность, разрывы), его однозначно меняют. Еще одно действие, которое должно быть выполнено обязательно – нанесение смазки. Рубашка тросика тоже заменяется, если на ней имеются трещины или заломы.

Проверяется гидравлическая линия

Из названия ясно, что такие действия предписываются для гидравлики. Линия осматривается на наличие поврежденных участков, проводится проверка на отсутствие протечки.

Удаление загрязнений с ротора и тормозных колодок

За время поездок на них накапливается грязь, ухудшающая эффект срабатывания гидравлических или механических тормозов на велосипеде. Следовательно, до начала настройки, загрязнения необходимо удалять, используя мелкофракционную наждачную бумагу. Ротор снимается с колесного обода, его поверхность зачищается, аналогичные действия проводятся с колодками.

Настройка тормозов

Проверяем правильность установки колесного обода

Необходимо определить, правильно ли установили колесо. Оно располагается строго под прямым углом к земной поверхности, перекосы должны отсутствовать. Велосипедный транспорт выставляется на колеса, эксцентриковый элемент ослабляется, ладонью давим на сидушку, далее эксцентрик необходимо затянуть.

Механические дисковые тормоза для велосипеда: последовательность установки

Ручка тормоза фиксируется на руле, чтобы располагалась в общей плоскости по отношению к предплечью. Если возникает необходимость, расстояние от рукоятки до грипсы подстраивается так, чтобы можно было легко дотягиваться до ручки указательным пальцем, удерживая рукой руль.

На рамной части крепится адаптер, до затяжки закручиваются болты. Тросик с рубашкой протягиваем так, чтобы он проходил по местам, где будет фиксироваться к рамной конструкции. Трос устанавливаем в прорезь на ручке, заправляем защитную рубашку. Если ставим новый трос, натяжение на ручке закручиваем полностью, после чего отпускаем на один – полтора оборота.

Регулировку тросика на калипере устанавливаем, как и на рукоятке. Трос вставляется в отверстие, заводится в фиксаторный паз, зажимается болтом и натягивается. Остается надеть оконцеватель и обжать его, чтобы тросик не распушился.

После подготовительных работ можно переходить к регулировке тормозной системы.

Настройка механических дисковых тормозов

Такая работа выполняется в следующих случаях:

  • установили новые колодки тормозной системы;
  • заменили трос, ротор или иной компонент;
  • с целью устранения трения ротора по колодкам;
  • для уменьшения хода тормозной ручки и т. п.

Настройка тормозов

Чтобы хорошие механические тормоза, установленные на велосипед, работали долго, выполняется определенный алгоритм действий:

  • проверяется обтяжка крепежных болтов в точках фиксации адаптера к рамной конструкции и ротора на втулке;
  • ослабляется контргайка, закручивается регулировка натяжки тросика на руле до предела, потом отпускается на полтора оборота, и можно затянуть контргайку. Аналогичные действия проводятся по регулировке, находящейся на калипере. После этого откручиваем тросиковый фиксатор, натягиваем его вручную, закручиваем фиксирующий болтик на место. Если такое действие проводилось при монтаже новой системы тормозов, такие работа повторно не выполняется;
  • откручиваем болты, удерживающие машинку на адаптере. Можно полностью снять, чтобы облегчить процесс настройки;
  • подстраиваем положения колодок. С помощью данной процедуры мы добиваемся, чтобы обе колодки находились на одинаковом удалении от калиперной прорези, потому что между ними помещается ротор с минимальными зазорными участками. Чтобы настроить неподвижную колодку, откручиваем контргайку, проворачиваем болтик, регулирующий ее положение. Для подстройки подвижной колодки придется вращать регулировку натянутости троса на калипере. Как только расстояние будет установлено, фиксатор на статической колодке закручивается. В случае, если перед регулировкой машинка снималась полностью, ее устанавливают на посадочное место, но элементы кр5епления полностью на закручивают;
  • правильно выставляем калипер по отношению к диску тормозной системы. Чтобы выполнить это, необходимо болты, которыми он крепится к адаптеру, ослабить, предоставив ему возможность свободного хода в любую сторону. Полностью выжимаем ручку тормоза, фиксируем ее в таком положении изолентой или веревкой, немного пошевелив калипер, закручиваем крепежные болтики поочередно;
  • как только все перечисленные действия выполнены, в восьмидесяти процентах случаев ротор шоркает по колодке. Уточняем, по которой из них он цепляется, за счет натяжки троса на калипере либо вращения болта настраиваем расстояние. С каждой стороны оставляется небольшой зазорный участок, обеспечивающий свободное вращение ротора.

Известны ситуации, когда после выполнения регулировки хорошие механические дисковые тормоза на велосипеде продолжают ротором тереться по колодкам. Это подтверждает, что элемент немного деформировался, и его требуется выравнивать. Такое действие выполняется прямо на велотранспорте, без снятия ротора. Медленным вращением колесного обода выявляем точку, в которой он трет по колодке, уточняем, в какую из сторон произошло деформирование. Потом прокручиваем это место, открывая возможность для доступа, отгибаем в противоположную сторону. Работать необходимо аккуратно, чтобы не усугубить ситуацию, на ротор чрезмерно налавливать не следует. Операцию лучше выполнить неоднократно, постепенно прибавляя усилие в момент нажатия.

Заключение

Какие бы тормоза на велосипедном транспорте не стояли, дисковые механические или гидравлические, отрегулировать их своими руками просто, если выполнять все требования инструкции.

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Типы тормозов и необходимость их регулировки

Тормозная система на велосипеде относится к одной из самых важных, особенно это касается горных велосипедов. От качества регулировки данной системы напрямую зависит безопасность, а порой и жизнь велосипедиста. В зависимости от воздействия на колесо тормоза делятся на ободные и дисковые. Первый тип считается самым распространенным.

Как проверить тормозную систему

Перед тем как приступать к регулировке тормозной системы необходимо пройти процедуру ее проверки. Для этого необходимо:

  • Переднее колесо приподнять таким образом, чтобы оно не касалось поверхности. Вращайте колесо и обратите внимание на то: касается ли колесо тормозных колодок кратковременно, есть ли посторонние звуки. Если колесо касается тормозных колодок, то колесо скорее всего имеет восьмерку. Требуется устранение данной неисправности.
  • Регулировка тормозной системы необходима в том случае, если при нажатии ручки тормоза колесо проскальзывает, либо заметна задержка торможения.
  • Необходимо проверить внешний вид тросов и колодок тормозной системы, так как они практически постоянно контактируют с окружающей средой. Обратите внимание на целостность тросов, даже разрыв одной жилы может привести к выходу из строя всей системы. При обнаружении разрыва меняйте весь тросик.Очистите всю систему тормозов от грязи.

Когда требуется настройка и регулировка тормозов

Настройка и регулировка тормозной системы велосипеда необходима в следующих случаях:

  • После того как вы купили велосипед, необходимо проверить его работу под повышенной нагрузкой. Затем требуется осмотр транспортного средства (ТС) и регулировка всех его систем, включая тормозную систему.
  • После падения или удара велосипеда требуется регулировка тормозов.
  • Если байк хранился в не отапливаемом помещении, то требуется регулировка тормозов.
  • При работе тормозов ощущается скрежет или другие звуки.
  • При нажатии на ручку изменилась реакция тормозной системы, ощущается задержка срабатывания.
Читайте также  Как правильно смазать цепь на велосипеде

Этапы регулировки

Транспортное средство необходимо разместить в вертикальном положении, для этого предусмотрены специальные опоры-стойки. Также необходимо подготовить инструмент, он должен быть постоянно под рукой. В состав инструментов преимущественно входят:

  • Ключи-шестигранники.
  • Специальный велосипедный ключ, либо набор гаечных ключей.
  • Набор отверток, в том числе отверток с плоским шлицем.
  • Если тормозная колодка без твердого основания, то потребуется прокладка-клин.
  • Ветошь для протирки от грязи.

Первый этап

Регулируется положение тормозных ручек на руле велосипеда

Регулируется положение тормозных ручек на руле велосипеда

Прежде всего необходимо отрегулировать положение ручки на руле велосипеда. Это может на первый взгляд показаться странным, но от положения ручки будет зависеть последующая регулировка всей тормозной системы в целом. Винт крепления ручки необходимо отпустить на несколько оборотов, затем установите ручку в удобное положение. Ручка тормозов должна нажиматься вторыми фалангами пальцев. Прежде всего необходимо отрегулировать основное положения рычагов. Используется винт регулировки.

Этап второй

Непосредственно регулировка тормозных колодок

Непосредственно регулировка тормозных колодок

Колодки должны качественно прилегать к ободу колеса, это самое важное условие, которое необходимо обеспечить. Прежде всего нужно обеспечить требуемый зазор колодок, находящихся в нерабочем положении. Наиболее оптимальное расстояние от колодки до обода должно быть в пределах одного мм. Если же у вас колодки мягкие, то необходимо использовать клин-прокладку. Последовательность регулировки:

  • прежде всего отпускаем гайку, при помощи которой крепится колодка. Она должна стать подвижной;
  • если колодка жесткая, то ориентируем ее параллельно ободу;
  • колодки не должны касаться резины колеса;
  • зажимаем гайку крепления, используя фиксирующие шайбы.

Этап третий

Регулировка тормозных колодок. Третий этап

Установка рычагов тормоза

Рычаги установлены с двух сторон обода. Для их правильной работы, необходимо сделать центровку. Касание с ободом должно происходить одновременно. На каждом рычаге имеется винт натяжения. В том случае, когда колодка прикоснулась к ободу быстрее противоположной, необходимо увеличить или уменьшить натяжение пружины. Регулировка будет закончена в том случае, если касание колодок слева и справа будет одновременным.

Этап четвертый

Регулировка тормозных колодок. Четвертый этап

Регулируем жесткость тормозной системы

Заключительный этап состоит в том, чтобы тормозная система срабатывала надежно и комфортно. Еще в начале были установлены ручки в удобное положение. Теперь необходимо отрегулировать длину тросиков и их натяжение. Нажмите просто на тормозной рычаг, тормоза должны срабатывать при минимальном нажатии. При помощи гайки натяжения регулируйте величину хода рычага. Старайтесь установить его не слишком большим, специалисты не рекомендуют это делать.

После проведения всех этапов регулировки необходимо проверить функционирование тормозной системы. Прямо на стенде проверьте работу тормозов. При нажатии на рычаги колесо должно остановиться практически мгновенно. Затем сделайте своего рода тест-драйв. Тормозная система должна срабатывать практически мгновенно после нажатия на рычаг. Качественная регулировка тормозов обеспечит вам нужную безопасность и уверенность.

Регулировка дисковых тормозов

Регулировка дисковых тормозов

Устройство дисковых тормозов велосипеда

Кинетическая энергия велосипеда при использовании дисковых тормозов преобразуется в тепловую. Это происходит посредством трения тормозных колодок о тормозной диск. Дисковые тормоза в ТС могут быть механическими или гидравлическими.

Большинство велосипедистов, которые впервые сталкиваются с механическими или гидравлическими дисковыми тормозами не знают как их настроить и что с ними делать. Особенно важно знать как заменить расходные материалы. Устройство дисковых тормозов, особенно гидравлических, более технологичное, по сравнению с тормозами типа V-brake. Они более надежные, однако следует помнить, что такие узлы и механизмы не являются в плане цены бюджетными.

Дисковые механические тормоза велосипеда

1.Дисковые механические тормоза велосипеда. Схема

Дисковые механические тормоза велосипеда. Курок

Конструкция дисковых механических тормозов следующая:

  • Тормозная ручка. Монтируется на руль. В качестве крепежа используется хомут.
  • Регулятор троса. Используется для регулирования силы натяжения троса.
  • Регулятор тормозной ручки. Устанавливается ручка с учетом длины пальцев велосипедиста.
  • Для защиты троса от возможных загрязнений и повреждений используется рубашка троса.
  • Место крепления троса называется фиксатором.
  • Для приведения в действие тормозных колодок используется калипер.
  • Тормозные колодки. Изготавливаются из металла, на их поверхность наносится вещество органического происхождения. Колодки монтируются в калипер.
  • Адаптер. Монтируется в качестве прослойки между рамой велосипеда и калипером.
  • На втулку колеса монтируется ротор.

Дисковые гидравлические тормоза велосипеда

Дисковые гидравлические тормоза велосипеда

Гидравлические тормоза работают так же как и механические. Отличие заключается в том, что усилие передается при помощи тормозной жидкости, а не при помощи троса. В таких тормозах как Avid, Hayes, Helix применяется тормозная жидкость DOT4. Также в качестве альтернативы может применяться масло Shimano. Важной составной частью гидравлических дисковых тормозов является мастер-цилиндр. В нем хранится тормозная жидкость. Для соединения матер-цилиндра с калипером используется шланг, получивший название гидролиния.

Процесс регулировки и настройки

Дисковые тормоза, которые уже некоторое время эксплуатировались, требуют дополнительной подготовительной работы. Необходимо:

  • Проверить работу ротора. Устройство демонтируется и проверяется на механические повреждения. При наличии деформации следует ротор выровнять. В том случае, если деформация не существенная, то устранение деформации можно провести при настройке тормозов.
  • Определение износа тормозных колодок. Колодки снимаются по очереди. Демонтаж производится быстро. Также следует проверить тормозные колодки на наличие механических повреждений. Если повреждения существенные, то колодку необходимо заменить. Процесс регулировки и настройки колодок

После проведения регулировки, необходимо удостовериться в том, что колесо установлено правильно. Исключен любой перекос в правую или левую сторону. Для этого ставим велосипед на колеса, ослабляем эксцентрик и, надавливая рукой на седло (при этом велосипед должен быть сориентирован ровно), затягиваем эксцентрик.

Заключение

Тормозная система в таком транспортном средстве как велосипед должна подвергаться регулировке на постоянной основе. Это даст возможность эксплуатировать велосипед безопасно в самых сложных условиях. Самостоятельная настройка и регулировка требует определенных навыков. Если грамотно настроить ободные тормоза, то они будут работать длительное время, причем не хуже, чем дисковые тормоза. Некоторые модели работают даже лучше.

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ДИСКОВОГО ТИПА НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Регулировка тормозов на велосипеде в первую очередь будет зависеть от того, какая тормозная система используется на вашем байке. Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи, когда его регулировка просто необходима. Рассмотрим, как самостоятельно выполнить регулировку дисковых тормозов на велосипеде.

КАК САМОМУ ПРОИЗВЕСТИ РЕГУЛИРОВКУ?

Обычно регулировка тормозов на велосипеде заключается в расположении тормозных колодок на требуемом расстоянии по отношению к ободу или диску, при этом необходимо соблюсти строгую их симметрию относительно плоскости того же диска. Кроме этого, появится необходимость в подтяжке троса или настройке тормозной ручки.

регулировка тормозов на велосипеде фото

Так что же именно нужно сделать, чтобы проверить и настроить тормоза? Давайте попробуем разобраться:

  • Сперва, нужно определить вид тормозной системы – дисковая, ободная или другого типа.
  • Теперь нужно поставить велосипед таким образом, чтобы он не касался земли передним колесом, раскрутить его и нажать на ручку переднего тормоза. Если произошла моментальная остановка колеса, то тормоза работают нормально. Однако, если во время нажатия, ручка тормоза в плотную подошла к ручке руля или даже коснулась её, то нужно выполнить подтяжку тросика. Такие же операции нужно осуществить и для заднего колеса.
  • Для выполнения натяжки троса, тормозная ручка оснащена специальными фигурными болтами. Эти болты следует немного поджать. Если тросику требуется небольшая регулировка, то этой процедуры должно вполне хватить.
  • Если требуемого результата вы этим не достигли, то потребуется подтяжка троса. Тросик в ручке тормоза находится в специальной прорези, а конец тросика имеет цилиндр, диаметр которого превышает размер прорези в ручке, что и позволяет тросику цепляться за ручку. По этой причине его натяжение производится в тормозе. Находим, в каком месте у вашего велосипеда окончание тросика. Тросик всегда более длинный, чем это требуется, по этой причине его окончание видно там, где находится тормоз. Случается, что его даже наматывают. Находим тот болтик, задача которого – это фиксация тросика, и отпускаем его, после чего выполняем подтяжку троса при помощи плоскогубцев. После этого посильнее закручиваем болтик, для качественного зажатия троса.
  • Если тормозные ручки ведут себя хорошо, нужно выполнить проверку тормозных колодок.

регулировка тормозов на велосипеде фото 1

Вот и все, общая настройка тормозной системы на этом завершается. Далее следует более глубокая настройка, которая различается в зависимости от того, какие тормоза установлены на вашем велосипеде. Это связано с тем, что дисковые и ободные тормоза оснащены колодками разных типов и разными вращающимися частями.

ПРОИЗВОДИМ НАСТРОЙКУ И КОРРЕКТИРОВКУ

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде – это не только лишь подтянуть тормозной трос. Очень важный момент в настройке тормозной системы – это замена или регулировка тормозных колодок, об этом и поговорим.

Заменяют тормозные колодки на байке тогда, когда их состояние становится близким к стертому. Чаще всего, износ колодок на дисковых тормозах происходит более медленно, чем в тормозах ободного типа.

Если на вашем велосипеде установлена гидравлическая тормозная система, то во время процесса стирания колодки настроятся сами. Однако, если у вас стоит закрытая гидравлическая тормозная система, то придется произвести регулировку и для нее (чаще всего это делается при помощи специальных вентилей).

регулировка тормозов на велосипеде фото 2

Регулировать механические дисковые тормоза нужно после натяжения тросика, для обеспечения надежного торможения. Расстояние от тормозной колодки до диска должно быть в пределах от 0,2 до 0,4 мм.

А расположение тормозных колодок, должно быть строго симметричным относительно плоскости диска. По этой причине, после натяжки тросика, нужно проверить, на каком расстоянии от диска расположены тормозные колодки.

Чтобы настроить тормозные колодки на нужном одинаковом расстоянии по отношению к тормозному диску, пользуются специальными болтами. Поджимая или ослабляя эти болты, вы увидите, как передвигаются тормозные колодки.

регулировка тормозов на велосипеде фото 3

Теперь следует заняться выставлением требуемого расстояния между колодкой и диском. Убедитесь в том, что когда вы вращаете колесо, не происходит соприкосновение колодок и диска, так как расстояние в 0,3 мм достаточно мало и требует особой внимательности.

Ну и, само собой, нужно убедиться, что зазор, выставленный вами, обеспечивает полное и своевременное торможение.

регулировка тормозов на велосипеде фото 4

Регулировку тормозной системы дискового типа обязательно нужно проверить во время реальной поездки. Прокатитесь небольшое расстояние по гладкой дороге, для того, чтобы удостовериться в надежной работе вашей тормозной системы.

Не стоит забывать о том, что если раньше ручка тормоза могла доходить до ручки руля, то теперь все может быть совершенно по-другому. Проверку нужно осуществлять внимательно и осторожно! Велосипед может затормозить намного резче, чем вы ожидали, что может повлечь за собой падение и травму!

Вот и все, можно снова наслаждаться поездками на вашем любимом велосипеде!

Регулировка тормозов на велосипеде

remont-tormozov

Регулировка тормозов на велосипеде должна осуществляться регулярно – такое обслуживание будет гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства. На современных велосипедов встречаются два основных типа тормозов – ободные и дисковые, но дисковые могут быть механическими или гидравлическими. От того, какой вид тормозной системы установлен на конкретном велосипеде, будет зависеть процесс их обслуживания.

Как проверить и настроить тормоза

Существует четкая инструкция по проверке и настройке тормозной системы велосипеда. Если ее придерживаться, то весь процесс займет мало времени и будет результативным.

Порядок действий при проверке и настройке тормозной системы велосипеда:

tormoza

Настройка тормозной системы при ободном и дисковом типе отличается, так как используются различные вращающиеся механизмы и колодки.

Настройка ободных тормозов

zadn-tormoza

На горных велосипедах используется v-brake тормозная система – на ее примере и будем рассматривать принципы настройки, так как она же имеется и на других велосипедах с ободными тормозами. Отличие может состоять лишь в разном расположении болтов и винтов, которые нужно будет подкручивать/подтягивать.

V-brake (

Обратите внимание: важно соблюсти три главных правила:

  • колодки должны располагаться параллельно ободу;
  • зазор между ободом и колодкой не должен быть больше или меньше 1 мм;
  • колодки должны располагаться симметрично пот отношению друг к другу.

Как достигнуть указанных правил при настройке ободных тормозов на велосипеде:

  1. Нужно найти гайку с шестигранником – она фиксирует колодки. Чтобы ослабить ее и выставить тормозные колодки в нужное положение, понадобится нажать на ручку тормоза и посмотреть, как колодка касается обода. Отпустив ручку тормоза, колодку можно выставлять в нужное положение – она двигается вверх, вниз и на угол.
  2. Расстояние между колодкой и ободом колеса не должно быть больше 1 мм, хотя в некоторых моделях велосипедов встречается и 2-3 мм — точную информацию о конкретном транспортном средстве можно получить либо от инструкции к нему, либо в сети интернет по техническим характеристикам. Следует учесть, что торможение колеса должно происходить даже при минимальном нажатии на ручку тормоза. То есть, если колесо останавливается только при полном нажатии ручки тормоза «до упора», то это неверно.

torzmoza

После проведения всех указанных работ, обязательно нужно проверить работу тормозной системы. Сначала это делается на холостом ходу – поднимите переднее колесо вверх, раскрутите его и резко нажмите ручку, затем то же самое проделайте с задним колесом. Следующий этап – проверка работы тормозной системы «в действии» — сядьте на велосипед и прокатитесь 3-5 метров, резко затормозив. Если велосипед остановился даже при минимальном нажатии на ручку тормоза, то обслуживание системы было выполнено правильно.

Настройка дисковых тормозов

diskovyi-tormoz

Как правило, регулировка дисковых тормозов заключается в периодическом подтягивании троса. Но нередко приходится заменять и колодки, правда, на дисковых тормозах они стираются дольше, чем на ободных. Сначала нужно выяснить, какие конкретно дисковые тормоза установлены на велосипеде – регулировка тормозных колодок при гидравлической и механической системе будет различаться.

Специалисты рекомендуют принять к сведению следующие моменты:

  1. Если стоят на велосипеде дисковые тормоза гидравлического типа, то замена колодок может и не понадобиться – они способны самостоятельно это делать. Но следует учесть один нюанс – если гидравлическая система закрытого типа, то придется регулировать колодки в ручном режиме – для этого предусмотрены специальные вентили.
  2. Если предстоит настройка дисковых механических тормозов, то нужно будет натянуть трос по вышеуказанной инструкции и проверить расположение колодок – расстояние между ними и диском должно быть в пределах 0,2-0,4 мм.
  3. Для того, чтобы настроить колодки при дисковых механических тормозах, нужно воспользоваться специальными болтами – подтягивая их, можно увидеть, как движется колодка. Особенно внимательным нужно при выставлении расстояния между колодкой и диском – 0,3 мм слишком мало, ошибиться легко.

Обязательно после проведения работ нужно проверить работу тормозной системы в действии – прокатитесь на велосипеде несколько метров и попробуйте затормозить. Если трос был сильно перетянут, либо колодки расположились слишком близко к диску, то произойдет слишком резкое торможение – это «сюрприз», при котором велосипедист начинает двигаться вперед, но уже без своего транспортного средства. Поэтому при проверочной езде нужно быть предельно внимательным и аккуратным, при необходимости регулировка дисковой тормозной системы проводится повторно с учетом предыдущих ошибок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: