Как затянуть руль на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как затянуть руль на велосипеде

Как затянуть руль на велосипеде

    >> [FREE] >>> —> >> [FREE] >>> —>

Ремонт велосипеда: Как устранить люфт в рулевой колонке

Вы стали замечать какое-то небольшое, странное болтание руля на торможении? Возможно, добавились какие-то новые посторонние звуки при съезде с препятствий или руль стал туго поворачиваться? Такое бывает, когда ослабевают болты на выносе или крышке рулевой колонки или же подшипники рулевой приходят в негодность. Сейчас мы расскажем вам, как быстро и качественно устранить люфты и провести сервис.

Первым делом нам понадобится инструмент. Обычно можно обойтись следующими девайсами:

  1. Набор шестигранников;
  2. Ветошь, чтобы удалить остатки старой смазки;
  3. Консистентная смазка.

Конечно, можно было бы обойтись простой подтяжкой болтов, но гораздо лучше (и безопаснее) будет полностью осмотреть внутренности рулевой колонки, дабы в будущем вас не застал врасплох неудачно развалившийся подшипник или ещё чего хуже.

  1. Приступим, чтобы убедиться, что с вашей рулевой действительно что-то не так, одной рукой зажмите передний тормоз, а другой рукой рулевую колонку между выносом и рулевым стаканом. Покачайте велосипед вперед-назад и если люфт есть, то вы его обязательно почувствуете.

Люфт рулевой колонки

  1. Теперь, чтобы добраться до подшипников и проверить их используйте подходящий шестигранник (в моём случае это 5мм) открутите крышку вашей рулевой. Болт может скрываться за резиновой заглушкой, но она легко удаляется с помощь небольшой плоской отвёртки. Будьте внимательны, возможно, под вашей крышкой есть небольшое проставочное кольцо. Не потеряйте его!

Как разобрать рулевую

  1. Послабьте болты выноса и придерживая вилку за корону поворачивайте вынос на штоке вилки «вправо-влево» и тяните его вверх, так его будет легче снять. Придерживать вилку обязательно, если вы используете велосипедный стенд и не хотите, чтобы подшипники и детали рулевой разлетелись по полу.
  2. Руль можно оставить болтаться на кабелях и гидролиниях, только убедитесь в том, что нет сильных изгибов, это может их повредить.
  3. Держась за корону плавно опускайте вилку вниз, а если вы проводите сервис без велосипедной стойки, то удерживая вилку тяните раму за верхнюю трубу вверх. Будьте осторожны, как только шток погрузится в рулевой трубе, проставочные кольца, топкеп и пыльник рулевой могут быстро ретироваться.
  4. Если у вас рулевая с насыпными подшипниками, то придётся попотеть, чтобы не потерять их. Рулевые с картриджными и закрытыми подшипниками лишены этой болячки. Можно подставить под вилку большое ведро, чтобы шарики подшипников падали прямо в него.
  5. Запомните расположение частей рулевой и уберите их с рулевой колонки, а вилку можно положить рядом.
  6. При помощи ветоши удалите все остатки грязи и старой смазки с деталей рулевой колонки, не забудьте про шток вилки. Протрите посадочные места подшипников и обследуйте их на предмет повреждений или выработки. Сами подшипники тоже нужно осмотреть. Если у вас закрытые подшипники, то просто покрутите их пальцами, они должны вращаться без подклинивания. В случае подклинивания или визуальных повреждений подшипники необходимо заменить.

Очистка рулевой

  1. Если следов выработки на деталях рулевой и подшипниках вы не наблюдаете, то теперь стоит приступить к обильной смазке и сборке. Здесь вам и пригодится хорошая консистентная смазка. Владельцам рулевых с насыпными подшипниками мы рекомендуем обильно смазать верхнее посадочное место для подшипника в рулевой и нижнее на штоке вилки, а затем поштучно устанавливать туда шарики подшипника. Густая смазка не позволит шарикам «разбегаться» и поможет избежать головной боли с установкой.

Смазка рулевой

  1. Если у вас картриджные подшипники, то не забудьте смазать их внешнюю и внутреннюю часть.

Смазка рулевой

  1. Убедитесь, что все ваши кабели и гидролинии находятся в правильном положении, и вставьте вилку с нижним подшипником в рулевую колонку, а затем установите верхний подшипник. Не забудьте установить проставочное кольцо и топкэп рулевой сверху. Если подшипники не встают на место, то слегка покачайте вилку вперед-назад, это должно помочь.

Сборка рулевой

  1. Установите ваши проставочные кольца и вынос в таком же порядке, каким он был изначально. А затем установите крышку рулевой и затяните болт рулевой колонки.

Сборка рулевой

  1. Не нужно слишком сильно усердствовать с затягиванием болта рулевой. Используя метод из 1 пункта – покачивайте велосипед вперед-назад и затягивайте болт до того, пока люфт не пропадёт. Если болт уже затянут, а люфт всё равно есть, проверьте, есть ли между крышкой рулевой и вашим выносом или верхним проставочным кольцом расстояние до конца штока вилки. Если его нет, вам нужно добавить ещё одно проставочное кольцо.

Правильное расстояние от штока до выоноса

  1. Выровняйте вынос и затяните его болты.

Своевременный сервис и устранение люфта в рулевой колонке не занимают много времени и не требуют каких-то скрытых знаний или огромных финансовых затрат, однако позволяют предотвратить неисправности и вовремя обнаружить испортившийся подшипник. Гораздо дешевле сменить его, чем покупать рулевую, а в особо запущенных случаях и раму.

Как собрать и настроить рулевую

1) Убедитесь, что у вас есть шестигранник на 6, собственно рулевая, вынос и велосипед. Еще хорошо бы иметь графитовую смазку.

2) Первым делом стоит смазать «посадочные места» подшипников, т.е. рулевой стакан рамы. Таким образом получится избежать щелчков в рулевой, которые у некоторых со временем появляются.

3) Далее устанавливаем подшипник на вилку. Тут надо быть внимательным: подшипник имеет внутренний и внешний конус, внутренним конусом одеваем на вилку, так чтобы внешний конус смотрел вверх.

4) «Надеваем» раму на вилку.

5) После чего кладем второй подшипник в рулевой стакан рамы. Тут уже наоборот конус смотрит вниз должен смотреть вверх, рамы касается стальная часть подшипника.

6) Важный этап! Надеваем обжимное кольцо на вилку, дальше пальцами прижимаем его так, чтобы оно уперлось в подшипник. Если это кольцо не надеть, алюминиевый пыльник пережмет подшипник, и руль не будет крутиться.

7) Восьмой пункт касается шайбы, которая идет в комплекте не со всеми рулевыми. Это тоненькая, обычно полированная шайба кладется просто сверху обжимного кольца, и на некоторых рулевых нужна для того, чтобы пыльник не терся о раму. Если этой шайбы нет в комплекте с рулевой, значит она не нужна.

8) Почти закончили, надеваем пыльник или чашку, кому как нравится. Надеваем ее и плотно прижимаем.

9) Теперь когда чашка надета, надо произвести замеры и понять нужны ли вам проставочные кольца, и если нужны, то сколько. Для этого наденьте вынос на вилку поверх всего, что вы уже собрали, и прикиньте на глаз сколько надо добавить колец, чтобы топболт при затягивании не уперся в шток вилки. Учтите, что когда вы будете затягивать рулевую вся система сядет плотнее, поэтому простовок надо брать с запасом, чтобы учесть этот момент. В среднем примерно 5-7мм запаса стоит учитывать, но все сильно зависит от ситуации, поэтому минимум 2/3 выноса должны быть на штоке вилки.

10) Хорошо, вы подобрали правильное количество проставок. Теперь надо снять вынос, надеть проставки поверх чашки/пыльника рулевой, и надеть вынос поверх всего этого.

Читайте также  Как отрегулировать седло на велосипеде

11) Когда вынос надет надо вкрутить топболт, для этого вам понадобится шестигранник на 6. Тут надо быть аккуртаным, на большинстве современных велосипедов топболты сделаны из алюминия, они легкие и технологичные, но их легко сорвать, поэтому следите, чтобы шестигранник полностью заходил в отверстие. Затягивать надо до тех пор пока в рулевой не уйдет люфт.

12) Чтобы проверить люфт, вам надо сесть на велосипед, а руль повернуть ручкой на себя, после чего с усилием подергать руль за ручку вперед и назад. Надо добиться такого состояния, чтобы руль легко крутился, но при этом люфта не было.

13) Теперь надо выровнять руль, чтобы он смотрел прямо.

14) После того как руль выровнен, осталось только затянуть вынос, но и тут есть нюанс. Очень важно затягивать болты выноса почередно до примерно одинакового усилия: сначала один немного, потом второй, и так пока вынос не будет затянут.

Как обмотать руль шоссейного велосипеда: фото + видео

Как обмотать руль шоссейного велосипеда — наука несложная. Зато она поможет вдохнуть новую жизнь в старенький «старт-шоссе» (если нет денег и желания тратиться на прокачанные комплектующие).

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Качественная обмотка «съедает» вибрации, препятствует скольжению рук, приятная на ощупь… Да и байк с новой-красивой обмоткой выглядит «бодрее». Как обмотать руль шоссейного велосипеда так, чтобы потом не пришлось покупать новую ленту и / или идти к мастеру?

  • сама лента;
  • обезжириватель;
  • салфетка;
  • ножницы;
  • изолента.

Необходимые инструменты и компоненты для обмотки руля шоссейного велосипеда

Необходимые инструменты и компоненты для обмотки руля шоссейного велосипеда

Далее будет мотать.

  • Все фото — road.cc

1. Как обмотать руль шоссейного велосипеда — готовим «почву»

Под почвой подразумевается сам руль. Сдвиньте вперед чехлы манеток — чтобы открыть зажимы (хомутики) рычагов. Затем снимите (отверните) торцевые заглушки с руля. Снимите обмотку и с помощью спрея очистите (а с помощью обзжиривателя — обезжирьте) сам бар (руль) от клея, остатков обмотки.

Затем с помощью изоленты прикрепите тросы к рулю (вставьте в пазы, если в руле имеются такие). Отрежьте два куска изоленты (сантиметров по 10 длиной), приклейте их к выносу руля (дальше будет понятно, зачем).

2. Лента на зажимы

Разные мнения существуют насчет того, стоит ли накладывать отдельные кусочки ленты на зажимы или нет. Если хотите, чтобы все получилось аккуратно, советуем эти отдельные куски накладывать. Можно намотать и без них. Но обычно это удается лишь маститым «мотателям».

  • Эти «отдельные» части ленты часто уже заготовлены / имеются в комплекте. Если нет — их можно отрезать самому.

3. Мотаем

Снимаем вощеную полоску с ленты и начинаем мотать. Клейкую сторону прикладываем к низу руля — так, чтобы лента выступала на1-1,5 см за край барана. Далее — витки: наносятся немного наискосок.

4. Наматывать внахлест

Каждый новый виток должен перекрывать +/- треть предыдущего витка. Ленту натягивайте равномерно — чтобы толщина и ширина были одинаковыми (с учетом и той ситуации, когда руль в процессе езды начнет изгибаться — лента эластична, у вас все получится). Следите за тем, чтобы кладь была без морщин и промежутков меж витками.

5. Все должно быть идеально

Недовольные результатом — разматывайте до места, которое не устраивает. Затем перематывайте по новой.

6. Как обмотать руль шоссейного велосипеда возле манеток

Дойдя до рычага манетки, мотайте вокруг его основания, прижав пальцами кусок ленты, про который мы писали в пункте 2. Не получилось с первого раза — не беда: первый блин комом получается у всех, даже у редакции Bike&Me. Особенно у редакции Bike&Me. Разматывайте и давайте по новой.

7. Обмотка изгиба

Витки вокруг изгиба руля — выполняйте все равными квадрантами: слишком большой или маленький верхний слой ленты поверх предыдущего будет выглядеть не эстетично.

8. «Стоп»-точка

Решите, до какого места будете мотать. Обычно это выпуклость в центральной части барана. Если же у вас «сплющенный» аэро-бар, советуем с обмоткой закругляться в том месте, где начинается расширение. Хотя, есть и такие, которые обматывают руль полностью. Как сделаете вы — дело вкуса.

9. Режем

Поздравляем, теперь вы знаете, как обмотать руль шоссейного велосипеда. Остался еще один штрих — отрезать излишек. Режьте наискосок, чтобы конец ленты был на одном уровне с краем последнего полного оборота.

С помощью изоленты (те два 10-сантиметровых куска, о которых мы писали в пункте 1) приклейте конец ленты к рулю. Поверх изоленты намотайте ленту с логотипами бренда-производителя.

10. Торцевая заглушка

Свисающие концы ленты с другого конца барана вставьте в руль. Затем установите в дыры торцевые заглушки. Заправленная вовнутрь лента может утяжелить проникновение заглушек. Ничего страшного, так последние будут плотнее сидеть. Просто надавите на заглушки сильнее — и дело в шляпе.

11. Финальный штрих

Сдвиньте чехлы манеток обратно на свои места (положение для езды).

Видео

Как обмотать руль шоссейного велосипеда — та история, когда лучше один раз взглянуть, чем 100 раз прочесть (даже на Bike&Me). Поэтому смотрите, как это делается:

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Регулируемый вынос руля. Ожидания не оправдались

Я купил этот регулируемый вынос руля велосипеда в надежде, что посадка станет комфортнее. Стало чуть лучше, но недостаточно.

Моему велосипеду Stels Navigator 750 уже больше 20 лет. Точнее, у меня таких велика два — с мужской и женской рамой. Последние лет пятнадцать я всё жду, что они придут в негодность и можно будет купить более удобные велосипеды, а они всё работают и работают.

Эти велосипеды считаются горными, но мы-то на них по городу катаемся. Проблема узкого неудобного сиденья была давным-давно решена гелевой накладкой, а вот руль расположен очень низко и ехать приходится с задранной головой. Я уже давно хотел что-то с этим сделать, а тут увидел на Али регулируемые выносы и подумал, что это то, что нужно: руль станет выше и ближе к сиденью.

Рулевая стойка у большинства велосипедов имеет диаметр 28.6 мм, а вот рули бывают 25.4 мм и 31.8 мм, поэтому перед покупкой выноса важно измерить диаметр руля.

У меня руль тонкий и я купил вынос 110 мм x 25.4 мм.

Вынос может поворачиваться на угол 0-60 градусов.

Снизу у него зубцы и фиксатор, чтобы точно не повернулся на ходу.


Штатный вынос и свежекупленный. Разница в положении руля не такая большая, как я предполагал.

Регулируемый вынос оказался очень тяжёлым. Он весит 346 гр (штатный двое легче — 168 гр). Проверил магнитом — не магнитится, значит какой-то китайский особотяжёлый алюминиевый сплав. :)

Вот так вынос встал на велосипед (угол максимальный).

Получилось вот что. Было:

Эти же фотографии рядом.

Руль стал чуть выше и чуть ближе к сиденью, но для комфортной городской езды этого оказалось недостаточно, хотя так, конечно, удобнее, чем было. Но сразу обнаружилась проблема — как не затягивай болты, через пару минут половинки выноса всё равно начинают слегка болтаться друг относительно друга.

Наверное вместо выноса нужно было купить вот такой удлинитель рулевой стойки за $8.48, поднимающий руль на 7 или 10 см.

Заказал теперь его, жду когда придёт. А может зима раньше настанет. :)

© 2020, Алексей Надёжин

  • 30 сентября 2020, 21:54
  • автор: Ammo1
  • просмотры: 7974

дело привычки.
у меня кочерга на много длиннее и ничего, привык )))

на обычном веле был регулируемый вынос — использовался только для определения удобной посадки.
сейчас стоит удлинитель как вы заказали — используется только из-за того, что установлено детское кресло между рулем и седлом.
удлинитель реально меняет посадку на более вертикальную.
вам нужен не «горный» велосипед (навигатор 750 это муляж), а нужен прогулочный городской — на них посадка более вертикальна.

Братцы, ну откровенная глупость же написана!
Кто такое плюсует? Вы смеетесь, что ли?

Возьмите байк хоть за 6 тысяч евро, купите седло хоть за 500 долларов — если байк мал, будут болеть или руки, или спина. Никакой связи с ценой или фирменностью оборудования здесь нет.

Регулируемый вынос стоит три копейки и всё только запутывает и ухудшает.
Когда начинает из-за посадки болеть/затекать кисти рук или спина (или не перестает болеть задница даже после прикатки), новички часто думают, что вот на таком выносе подберут нужный угол и купят потом вынос полегче, нерегулируемый, именно с этим углом — профит!

Но чаще всего корень проблемы — не в угле выноса, а в том, что рама или тупо не подходит или по ростовке, или слишком короткая (не все в этом мире определяется длиной подседельной трубы).

Ну вот рама короткая (или длинная) и нагрузка на руки слишком велика. Они болят. Ты купил вынос с жутким углом и типа поднял руль, снял часть нагрузки с рук. И чего? Спина-то еще больше скрючится (или провиснет)! Перестанут болеть руки — заболит спина. :(

Тут ведь все взаимосвязано. Можно попробовать купить вынос подлиннее/покороче. Получить велосипед, который слегка потеряет маневренность и начнет входить в повороты как длинная рельса на колесах. Но тут как с углом выноса — пределы изменений очень невелики — можно какую-то мелочь подкорректировать, но если рама не подходит, особо ничего не сделаешь.

А вообще автора прекрасно понимаю, сам такой был. Покупка регулируемого выноса — это вынужденная новичковая глупость, которая случается с многими. Сначала козел продавец втюхивает тебе байк не твоей ростовки (лишь бы продать), а потом ты год подряд покупаешь всякое дополнительное г… но, пытаясь эту проблему решить. Через N лет идешь в магазин и выбираешь уже байк себе по размерам, не слушая гада-продавца.

P.S. Классные продавцы на свете тоже попадаются. Но не в 100% случаев, увы.

Дистанционно диагнозы ставить — последнее дело. Я не специалист и советовать не буду.

В интернете на тему «bicycle size calculator» (или «калькулятор ростовки велосипеда») информации видимо-невидимо — ну и имеет смысл на форумах покопаться — хоть тут. Личный опыт посредством чтения не приобретешь, но если почитать побольше о ситуациях других людей, может, какая-то картинка и нарисуется.

Воу, как внезапно в один день все обзорщики разродились после длительного затишья

Автор топика не причём. Топик не причём. Топик хорош. Автор красавчик.

А что это за проблема?

Последние лет 15 чуть-ли не каждый день в сухой сезон ездил «по-спортивному» 1,5 часа на МТБ с ригидной вилкой и низким рулём (в этом году больше бегаю, чем езжу), никакого неудобства не испытывая и в помине.

Посмотрите руль как ставят на BMX, типа таких. Всякие удлинители и регулируемые выносы это ненадежная фигня.

Каждый год по пар недель гощу по у престарелого отца в другом городе, с удовольствием езжа на «Каме» его второй жены где только там можно :) Ощущения какого-то неудобства нет и в помине.

Да, говнецо made in USSR, но функции свои не утратило и поныне! :)

Сочувствую от всего сердца. Поясница (и суставные) — это ужасно больно (( Попробуйте (хотя бы на время!) своё питание поменять. Полностью исключив из него то, что перечислено. Говорю по себе, на суставах это — работает!

Джейсон встал со стула очень медленно, пошатываясь, и неуверенной походкой подошел к столику, явно корчась от боли.
«Что с вами?» – удивился я.
Джейсон присел на столик и вздохнул: «У меня все болит. Все мои суставы болят. Я с трудом хожу. Временами мне сложно встать с кровати»
«Вы были у ревматолога?» – поинтересовался я.
«Да. У трех. Ни один не понял, что со мной, они просто выписали мне противовоспалительные лекарства и обезболивающее».
«Вы задумывались о том, чтобы поменять свой рацион питания? – спросил я у него. – Я видел, как многим людям становилось лучше после того, как они полностью исключили из своего рациона пшеницу».
«Пшеницу? Типа хлеба и макарон?» – удивленно спросил Джейсон.
«Да, пшеницу: белый хлеб, цельнозерновой белый хлеб, хлеб из различных злаков, бублики, кексы, крендели, крекеры, хлопья для завтрака, макароны, лапшу, блины, оладьи и вафли. Можете мне поверить, помимо этого в мире очень много вкусного», – был мой ответ. Я выдал ему брошюру, в которой подробно описывалось, как избегать употребления пшеницы: «Просто попробуйте: откажитесь от пшеницы всего на четыре недели. Возможно, вам станет лучше».
Джейсон вернулся ко мне в кабинет три месяца спустя. Меня поразила его походка без намека на боль в суставах. Его состояние невероятно улучшилось, и произошло это на удивление быстро: «Пять дней спустя я просто не мог в это поверить: боль вообще перестала меня мучить. Я не верил, что это возможно – случайность, не более. Тогда я решил съесть сандвич. Через какие-то пять минут боль вновь дала о себе знать. Это был хороший урок для меня».

Вильям Дэвис
Пшеничные килограммы. Как углеводы разрушают тело и мозг

Как поднять на велосипеде руль: практические рекомендации

Регулировка руля двухколесного средства передвижения под личные потребности имеет огромное значение, поскольку от этого зависит не только комфорт ездока во время передвижения, но также сохранение правильной осанки. Давайте выясним, как поднять на велосипеде руль, отрегулировав его положение под личные потребности.

Определяющие моменты

как поднять на велосипеде руль

Необходимо заранее определиться, для каких целей будет использоваться байк. Например, передвижение по шоссейным трассам нуждается в установлении максимального контроля над дорожной ситуацией. Поэтому руль в данном случае устанавливается таким образом, чтобы угол между спиной велосипедиста и вертикалью составлял порядка 30 о .

Как поднять руль на велосипеде для езды в прогулочном темпе? Для молодых людей угол посадки здесь должен составлять 45-60 о , а для пожилых – 60-90 о .

Как поднять руль на скоростном велосипеде? Средство для управления байком в таком случае должно располагаться выше сиденья. Для гибридных и горных моделей лучше размещать руль вровень с посадочным местом.

Как поднять руль на детском велосипеде?

как поднять руль на детском велосипеде

Обычно для того, чтобы поднять руль на детском байке, достаточно лишь ослабить центральную фиксирующую гайку. Если ребенок принимает во время посадки положение согнувшись, необходимо сместить элемент управления повыше. Когда малыш ударяется о руль коленями, достаточно изменить его наклон.

Какие инструменты могут понадобиться для регулировки руля?

как поднять руль на скоростном велосипеде

  • набор шестигранных ключей;
  • ограничители натяжения, которые не позволят сорвать резьбу (особенно полезны при работе с комплектующими из облегченных материалов); (для работы с рулевыми колонками старого типа);
  • для обслуживания специфических выносов руля незаменимыми окажутся торксы – ключи со звездообразной головкой.

Как быстро изменить высоту руля на современном велосипеде?

Наиболее простой способ настроить положение средства для управления байком – использовать специализированные проставочные кольца. Последние нередко идут в комплекте с двухколесными средствами передвижения. Если необходимо опустить вынос пониже, конические кольца можно убрать с вертикальной оси рулевой колонки либо заменить их укороченной проставкой.

Как поднять на велосипеде руль?

как поднять руль на велосипеде

  1. Для начала производится фиксация переднего колеса байка. Затем ослабляются болты, которые крепят вынос к рулевой трубке амортизационной вилки.
  2. Снимается крышка рулевой колонки. Как правило, для этого подходят ключи на 4-5 мм.
  3. Вынос демонтируется с рулевой трубы.
  4. Далее следует решить, на какую высоту необходимо поднять руль. Исходя их этого, на рулевую трубку надевается соответствующее количество проставочных колец.
  5. Вынос руля устанавливается обратно, после чего наверх надевается крышка рулевой колонки и затягивается центральный фиксирующий болт до полного сопротивления. Далее стоит поднять велосипед за раму и проверить, насколько податливо ходят все компоненты.

Разобравшись, как поднять на велосипеде руль, крайне важно выровнять вынос, чтобы он находился в одной плоскости с колесом. В завершение достаточно протестировать удобство управления байком с новой высотой руля.

Особое внимание при манипуляциях с рулевой колонкой стоит уделять именно уровню зажатия соединений. Слишком слабая затяжка в последующем приведет к порче подшипников из-за возникновения люфта. Чрезмерно сильная отразится на управляемости байком. Идеальной считается затяжка компонентов, при которой подвешенное колесо сразу же склоняется в сторону под собственной массой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: