Какая смазка лучше для велосипеда

Как правильно смазать велосипед?

Смазка для велосипеда: виды и применение

Техническое обслуживание велосипеда – обязательная процедура. Независимо от разновидности транспортного средства особый уход требуется цепи, звездочкам, амортизаторам, подшипникам и другим элементам. Все эти узлы требуют регулярной чистки и обслуживания, а правильно подобранная смазка для велосипеда увеличит их срок службы.

Что нужно смазывать в велосипеде?

В первую очередь на велосипеде обслуживанию подлежит цепь. Это главный узел транспортного средства, поскольку он обеспечивает движение велосипеда. Именно от качества и количества смазочного материала зависит ее работоспособность. Первым признаком того, что цепь не в порядке, является звяканье. Не стоит забывать и об износе. Так как узел постоянно контактирует с пылью, водой, грязью и т.д., его поверхности быстро изнашиваются. Поэтому цепь каждые 1500 км пробега нужно менять.

Здесь же нужно обслуживать и механизм натяжителя, который противостоит ослаблению цепи и поддерживает ее в натянутом состоянии.

Обслуживание велосипеда

В тормозной системе смазывать нужно оси. Без должного обслуживания безопасность движения и своевременная остановка велосипеда станут невозможными.

Переключатель скоростей – составной механизм, который имеет заднюю и переднюю часть. Первая представляет собой блок звездочкек, а вторая – механизм переключения передач. Обе части требуют надлежащего ухода.

Тросы управления отвечают за передачу усилий на тормозную систему и позволяют переключать передачи. Некоторые утверждают, что их смазывать не нужно, но это неверная точка зрения. Для того, чтобы тормозная система и механизм переключения передач точно срабатывали, тросы нужно обслуживать.

Каретка отвечает за педальный узел. Она состоит из втулки, подшипников и специальных чашечек. Подшипники обеспечивают плавное кручение педалей, а чашечки препятствуют их выпадению и прокручиванию. Своевременное обслуживание каретки увеличит безопасность движения.

Колесные подшипники обеспечивают плавное движение колес, а также удерживают их от шатания во время движения. Пару раз в год их необходимо осматривать и при необходимости менять смазку.

Амортизационная система включает в себя задний амортизатор и специальную вилку спереди. Они отвечают за мягкость хода, смягчают удары колес и противостоят поломке велосипеда. Их нужно регулярно очищать от загрязнений и периодически смазывать.

Регулярное обслуживание всех этих узлов значительно снизит риск поломки велосипеда.

Виды смазок для велосипедов

Велосипедные смазки делятся на масла, пластичные смазочные материалы и проникающие смазки. Для каждого узла следует использовать определенный вид смазки.

Пластичные смазки

Одни из наиболее популярных материалов, использующихся в велосипеде – литиевые смазки. Они изготавливаются на основе минерального или синтетического масла, которое загущается литиевым мылом или литиевым комплексом. Такие смазки имеют янтарный цвет.

Они наиболее универсальны и подходят для обслуживания кареток, подшипников, вилок, рычагов задней подвески. Благодаря широкому диапазону рабочих температур (-50 °C. +180 °C) литиевые смазки могут использоваться в любое время года.

Еще одним плюсом этих материалов является хорошая водостойкость и устойчивость к смыванию. Но это не означает, что смазка наносится единожды и долго работает. Со временем в ней накапливается большое количество абразивных частиц, которые разрушают узлы.

Литиевая пластичная смазка Weldtite TF 2 Lithium Grease

Среди популярных марок можно выделить отечественные ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ 201, ФИОЛ, ШРУС, Смазку № 158. Из зарубежных хорошо зарекомендовала себя английская смазка Weldtite TF 2.

Кальциевые смазки производятся таким же образом, как и литиевые, за исключением того, что для загущения базового масла используется уже кальциевое мыло. Такие смазки бывают желтого или зеленого цвета. У них высокая адгезия к металлам и высокая стойкость к воздействию воды.

Их применяют в узлах велосипеда, которые часто контактируют с водой: подшипники колес, педалей, тормозные ручки и др. Не рекомендуется использовать кальциевые смазки для обслуживания втулки с тормозным механизмом.

Диапазон рабочих температур кальциевой смазки составляет от -35 °C до +55 °C. Из отечественных материалов можно выделить СОЛИДОЛ и УНИОЛ.

Графитовые смазки применяются в резьбовых соединениях и втулках рычагов задней подвески. Они представляют собой те же самые кальциевые или литиевые смазки, в которые добавлен порошок графита. Благодаря этому увеличивается несущая способность смазочного материала и его устойчивость к воздействию воды.

Еще одним популярным средством является технический вазелин. Он лучше прочих смазок защищает металлические поверхности от окисления, коррозии и воздействия воды. Еще его применяют для смазывания тросиков велосипеда. Не стоит использовать технический вазелин на хромированных поверхностях, т.к. он содержит свободные кислоты и может их повредить.

Помимо всех обычных и доступных смазок существуют и специальные материалы для велосипеда, но это не более, чем маркетинговый ход, который призван заставить велолюбителей тратить больше денег на обслуживание своего транспортного средства.

Масла

Для велосипеда используют обычно индустриальное, веретенное или автомобильное масло. Вязким автомобильным маслом можно смазывать подшипники трещоток, переключатели скоростей, тормозные ручки, оси вращения тормозных рычагов. Его также можно использовать для обслуживания втулок велосипеда. Достаточно 2-3 капель масла в месяц для обновления смазки. Не стоит добавлять больше, так как жидкость может вытечь из узлов велосипеда и образовать липкую пленку, на которой соберется грязь.

Веретенное или индустриальное масло применяется для обслуживания вилки велосипеда или в качестве рабочей жидкости масляного амортизатора. Также эти масла подходят для смазывания тросов.

Из минусов таких жидкостей можно выделить плохую адгезию на открытых поверхностях. Поэтому жидкую смазку нужно обновлять 1-2 раза в месяц или каждый раз, как велосипед побывает под дождем.

Тефлоновая смазка FINISH LINE DRY LUBRICANTК маслам также относятся двухкомпонентные смазки. Они бывают в аэрозольных баллонах или флаконах-масленках. Состоит такая смазка из густого масла и растворителя, который служит для разжижения масла. Такой смазочный материал отличается очень хорошей текучестью и легко проникает к труднодоступным поверхностям. После испарения растворителя остается только вязкое масло.

Двухкомпонентные смазки применяются для обслуживания цепей, втулок колесиков механизма натяжения цепи, осей переключателей, опор тормозных рычагов и других закрытых узлов велосипеда. Благодаря высокой адгезии и водостойкости эти материалы могут использоваться зимой или при длительном хранении транспортного средства.

Еще одними популярными материалами являются силиконовые смазки. Они выпускаются как в виде жидкого масла, так и аэрозоля. Их используют для обслуживания резиновых уплотнений.

Масла с добавлением ПТФЭ (тефлона) обладают самой высокой сопротивляемостью к истиранию. Они не выдавливаются при давлении, высоких нагрузках и скоростях. Применяется тефлоновая смазка для цепи велосипеда.

Смазка велосипедной цепи на основе воска образует на поверхностях толстую защитную пленку, которая реже нуждается в обновлении. Но она несколько хуже тефлоновой в плане адгезии. При повышенных нагрузках восковая пленка выдавливается из зон трения.

Проникающие составы

Проникающий состав WD-40

К проникающим составам можно отнести WD-40 и ее аналоги. По-большому счету такие жидкости не являются смазками. Они состоят из уайт-спирита, связующих веществ и небольшого количества керосина, который и является смазочным компонентом. Главное действующее вещество здесь именно растворитель. Такие материалы больше подходят для удаления старого смазочного материала и демонтажа закисших резьбовых соединений, чем для смазывания узлов велосипеда.

Проникающие составы могут быть и смазками. Помимо стандартного набора компонентов в их состав входит масло. Такие смазки универсальны и могут применяться для обслуживания тросов управления или цепей, но в этом случае смазку придется чаще менять. Из популярных продуктов можно выделить EFELE UNI-M, Molykote Multigliss, Liqui Moly и другие средства.

Читайте также  Чем смазывать вилку велосипеда

Как правильно смазать велосипед?

Перед началом смазывания велосипед нужно помыть. Это уберет с него лишнюю грязь и старую смазку, позволит выявить места, где подтекает масло, и иные повреждения конструкции. Для того, чтобы разобрать и почистить узлы от старого смазочного материала потребуется стандартный набор инструментов Для очистки цепи лучше воспользоваться специальным приспособлением.

В целом, обслуживание велосипеда сводится к простому алгоритму: почистить и смазать. Чтобы добраться до подшипников и других закрытых узлов потребуется применение инструмента.

Очистка цепи велосипеда

Начинать смазывание можно с любого узла. Звездочки и кассеты нужно смазать несколько раз и прокрутить шатуны против часовой стрелки. Материала потребуется небольшое количество. Единственное требование – он не должен быть слишком густым.

Для обслуживания тормозов нужно их зажать и нанести смазку на тросик, шарнир и точки входа троса в рубашку. Достаточно по одной капле на вход и выход тросов. Старайтесь избегать попадания смазки на тормозные колодки и диски, так как это сведет их эффективность к нулю.

Для смазывания каретки и подшипников колес нужно использовать пластичные смазки. От их состояния зависит скорость и легкость передвижения.

В переключателях скоростей смазываются все подвижные элементы. Частая проблема данных узлов – загрязнение из загустевшего смазочного материала и грязи. Нужно поработать переключателем в разные стороны, чтобы определить какие детали нуждаются в обслуживании.

Смазка для цепи велосипеда и роликов должна быть жидкой или в аэрозольном баллоне. При обслуживании цепного привода смазочный материал нужно наносить на каждое звено тонким слоем. Если используется жидкое масло, то для более точного смазывания лучше воспользоваться масленкой или шприцем.

Смазывание подшипника колесаВ амортизаторах нужно посмотреть уровень масла и при необходимости долить или заменить его. Лучше всего это сделать в специализированном сервисе, так как данная процедура требует определенных навыков.

Смазка для вилки велосипеда должна быть жидкой, лучше на основе тефлона. Достаточно 3-4 капли на каждую поверхность. Такое смазывание позволит поддержать вилку в рабочем состоянии.

После обслуживания нужно прокрутить педали, попереключать передачи и понажимать несколько раз тормозные ручки. Это делается для того, чтобы смазочный материал распределился по узлам, а его излишки выдавились. После этого лишняя смазка удаляется.

Смазывание велосипеда рекомендуется проводить каждые 100 км пробега. Не стоит пренебрегать этой процедурой, так как исправный и обслуженный велосипед прослужит долго и доставит радость от передвижения.

Смазка для велосипедной цепи — какой состав лучше всего

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Важно! Если вы слышите скрипы при вращении педалей, следует произвести «внеочередное» техническое обслуживание.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

  • на звеньях видны остатки смазки в виде комочков, слой неравномерный, есть следы ржавчины;
  • если вы сложите цепь петлей, и установите ее вертикально (3-4 звена), она фиксируется в таком положении (хорошо смазанные звенья будут сваливаться вниз);
  • звенья скрипят, при намотке на цепь задерживаются в верхней точке.

И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.

Как правильно смазать цепь на велосипеде различными смазками

Цель – доставить смазочное вещество в сочленения звеньев. Внешне цепок должен быть сухим. Такой результат обслуживания считается грамотным. Чтобы он был еще и правильным, необходимо перед процедурой тщательно промыть привод.

Как чистить велоцепь

Чем бы вы не смазывали велосипедную цепь, прежде всего почистите ее. Цель этого мероприятия одна – удалить смесь грязи с маслом и абразив. В домашних условиях качественно и быстро это сделать невозможно. Но и тратить каждый раз около получаса на обслуживание вряд ли кто желает. Ознакомьтесь с двумя способами, и пользуйтесь ими поочередно.

Внимание! Не смазывайте грязный привод. Это ускорит его износ.

Быстрый способ чистки

  1. Зубная щетка, желательно, максимальной жесткости.
  2. Баллончик с дегризером (например, WD-40 или очиститель карбюратора).
  3. Ветошь.

Работа производится прямо на велосипеде:

  • Очистить цепок ветошью. Это удобнее делать на нижнем уровне (под рамой): взяться рукой, прикрытой тряпкой, за цепь, вытереть ее со всех сторон, прокрутить педали, повторить эти же действия на новом участке.
  • Пройтись зубной щеткой. Прижать ее к велоцепи в районе нижнего ролика заднего переключателя, почистить все четыре стороны и звездочки.
  • Продуть каждое сочленение дегризером, прикрыв раму, колесо и тормоза тряпкой или картоном.
  • Сделать 10-15 оборотов педалями назад.
  • Вытереть цепной привод насухо.

К сведению. Быструю чистку можно выполнить с помощью специальной машинки для мойки цепки. Под вопросом только бюджет такого метода (цена приспособления – от 1 100 рублей).

Капитальная очистка

Здесь потребуется снять цепь и пополоскать ее в любом органическом растворителе (бензине, керосине или уайт-спирите). Промывать удобно в бутылке, банке или невысоком судочке.

Совет. Чтобы не пользоваться постоянно выжимкой, установите на цепок быстросъемный замочек.

Как комбинировать способы? Чередуйте 3-4 скороспешных мойки с одной капитальной и велоцепь отслужит заложенный ресурс.

Как смазывать цепь в домашних условиях

Практически все препараты, в том числе и самодельные, наносятся путем внешней промазки каждого сочленения из флакончика, масленки или шприца. Проварку в приготовленном растворе практикуют единицы.

Экономичнее всего использовать небольшой медицинский шприц (на 5 кубиков):

  • Промазать каждый ролик (по 1 капле с обеих сторон).
  • Сделать 10-15 оборотов педалями назад.
  • Проехаться 300-500 м.
  • Вытереть цепь бумажными салфетками.
  • Окончательно пройтись влажной ветошью.
  • Если решено варить цепь в парафине, то делайте это на водяной бане, чтобы материал не пригорал. Время проварки – не более 10 минут.
  • Переход на восковую смазку лучше совместить с заменой цепки. Состав как бы консервирует сочленения звеньев, поэтому желательно, чтобы в них не было абразива.
  • При очередной обработке воскосодержащим препаратом или парафином нет необходимости капитально мыть привод. Достаточно только пройтись ветошью.

Чем можно смазать цепь дома?

У каждого автомобилиста есть дома солидол или литол. Эти составы прекрасно подойдут для мазки цепи велосипеда, когда ничего другого нет под рукой. Раньше цепь помещали в кипящую смазку и «вываривали» ее в течение получаса. После «варки» цепь тщательно протиралась ветошью.

Наносить смазку в густом виде невозможно, да и в особенно важные места состав не проникнет. Моторным маслом цепной привод велосипеда мазать категорически нельзя. Состав превратится сначала в эмульсию, а потом в абразив. В итоге, нанесенное масло навредит механизму.

Использование силиконовой смазки

Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:

  1. Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
  2. Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
  3. Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
  4. Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.
Читайте также  Как переключать скорости на велосипеде 18 скоростей

Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.

Можно выделить такие составы:

  • тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
  • графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.

По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.

Использование парафина

Подготовить велосипед к консервации можно при помощи парафина. Продукт продается в любом хозяйственном магазине. Подойдет и обычная свечка. Сначала нужно растопить материал на огне, а потом погрузить в него цепь. Греть полчаса. Вытащить в горячем виде, потом цепь подвесить.

Из недостатков – такой вариант обработки очень недолговечен. Повторять его нужно каждые 50 км. пробега. Материал стоит недорого, но процедура требует времени.

Вывод

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Как правильно смазывать велосипед, чтобы продлить срок его эксплуатации

Как правильно смазывать велосипед, чтобы продлить срок его эксплуатации

Правильный уход за велосипедом — это гарантия продления срока его службы и комфорта при езде. Смазка деталей велосипеда — один из важнейших этапов ухода за вашим железным другом. Поэтому мы разберёмся, как правильно смазывать велосипед для продления срока его эксплуатации.

Зачем смазывать цепь велосипеда?

Одним из элементов велосипеда, который первым нуждается в смазке, является его цепь. Звенья велосипедной цепи постоянно трутся друг об друга, при этом постепенно изнашиваясь, и что бы продлить срок их службы, важно своевременно обеспечивать им очистку и смазку. Благодаря своевременной смазке цепи, вы сможете обеспечить комфортную езду, безопасность, система передач будет работать как «часики», сам велосипед будет более управляемым и манёвренным. Соответственно, поломки во время поездки будут случаться реже.

Как смазывать цепи велосипедов?

  • Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, важно очистить цепь от пыли, грязи. Для этого лучше использовать специальные растворители.
  • Перед нанесением смазки важно хорошо смыть растворитель, иначе его остатки смогут разъесть свеженанесённую смазку.
  • После очищения внимательно осмотрите комплектующие на предмет неисправностей, повреждений и поломок.
  • Только на очищенную цепь можно наносить смазку, которую вы подобрали заранее.

Старайтесь не попадать смазкой на обода, покрышки, тормозные диски, элементы из резины.

Чем смазывать велосипедную цепь? Какие бывают смазки?

Ассортимент смазок для смазывания цепи огромен. Чтобы выбрать хорошую смазку, не стоит экономить. В целом велосипедные смазки можно разделить на две большие категории.

  • Смазки для сухой погоды, в основном содержат тефлон.
  • Смазки для катания в условиях повышенной влажности а основном на основе силикона, иногда с добавлением парафина.

Смазки также бывают разные по нанесению

  • Аэрозольные смазки — удобно распределять на любые, даже труднодоступные детали велосипедов
  • Жидкие смазки — также достаточно удобны, их удобство зависит от носика. Тонкий носик позволяет удобно наносить смазку. Также жидкую смазку можно наносить при помощи обычного шприца точечно, что иногда очень необходимо. Жидкие смазки имеют градацию вязкости.
  • Густые смазки — отличаются своей густотой, используются для обработки подшипников, втулок рычагов

Состав смазки может быть разной.

  • Кальциевые смазки — долговечны и устойчивы к перепадам температуры. Она защищают детали велосипеда от коррозии.
  • Если в составе смазки есть силикон отталкивают пыль и влагу. Они также удобны и достаточно экономичны. Походят для использования в условиях повышенной влажности.
  • Тефлоновые смазки содержат антистатик, также отталкивают пыль. Подходят для всех видов цепей, хорошо устраняют трение.
    • Графитовые смазки — сглаживают поверхности, снижая трение между ними. Старое название масло УСсА.
    • Используется также и вазелин технический, который защищает от коррозии и проникновения влаги.
    • Двухкомпонентные смазки — из названия следует, что они состоят из двух компонентов — растворителя и густой смазки. При нанесении этой смеси растворитель быстро испаряется, а смазка остается на деталях.

    Что не подходит для смазывания?

    Моторное, трансформаторное, машинное или растительное масло не подходит для смазки деталей велосипеда. Оно образовывает жирный налёт, на который налипает грязь и пыль, детали могут ржаветь. Также не стоит использовать солидол, и другие масла, которые не предназначены для этих целей. Сомнительная экономия может привести к выходу из строя отдельных деталей и, в последствии их ремонту, или же ремонту всего велосипеда.

    Что кроме цепей требует смазки

    • Периодически смазки требуют также подшипники. Используйте для них густую смазку.
    • Вилка, которая подвергается воздействию влаги и пыли, также нуждается в периодической смазке.
    • В велосипедах с амортизаторами нужно также смазывать и их.

    Без надлежащего ухода детали велосипеда могут стать причиной поломки. Но чистка и смазка непременно продлят их период службы. Смазывайте цепь и другие детали своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам не один год!

    Смазка велосипеда

    смазка2.jpg

    Велосипедная цепь, пожалуй, единственная деталь велосипеда, требующая частой и регулярной смазки.

    Для длительной и тихой работы цепи необходимо, чтобы смазка находилась внутри цепи между подвижными элементами звеньев. Толстый слой грязной смазки на ее поверхности абсолютно не нужен и даже вреден.

    Момент, когда цепь уже необходимо смазывать, легко определить на слух. Если цепь начала «стрекотать» при вращении педалей, особенно под нагрузкой, значит, она уже нуждается в смазке. Если работает мягко и тихо, смазка еще не нужна.

    Виды смазок

    Если под рукой нет специальной велосипедной смазки, то цепь допустимо смазывать моторными маслами или маслами для гидравлических механизмов. Это лучше, чем ничего, но предпочтительнее воспользоваться специальными велосипедными смазками для цепей.

    chain-1.jpg

    Основное отличие велосипедных смазок от прочих состоит в том, что велосмазки обладают хорошими грязе- и водоотталкивающими свойствами, в то время как моторные масла с моющими присадками наоборот накапливают грязь в себе.

    Кроме жидких масел можно использовать двухкомпонентные смазки в виде спреев, которые после нанесения загустевают. Многим хорошо известны смазки-спреи Weldtite TF2.

    chain-2.jpg

    Последнее слово в области велосмазок – это парафиновые двухкомпонентные жидкие смазки. Они обладают очень длительным действием и почти не пачкаются. Но есть побочный эффект – перед обработкой цепь должна быть обезжирена и после обработки требуется длительный период высыхания смазки — минимум 1 час. Наверное, самый известный вариант – парафиновая смазка Smoove.

    Для длительного периода работы цепи возможна ее проварка в пластичной, например, графитовой или литиевой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок и требует ее снятия с велосипеда. Цепь после этого очень сильно пачкается.

    chain-3.jpg

    В обычных условиях одной смазки жидким маслом или аэрозолем хватает на 50-150 км. При езде во влажную погоду смазка вымывается из цепи гораздо быстрее. Графитовая или парафиновая смазка держится заметно дольше.

    Кстати, в настоящее время многие производители выпускают целые наборы смазок для различных условий: сухой и влажной погоды, универсальные, биоразлагаемые и т. д.

    Смазка цепи

    Следует иметь в виду, что перед смазкой цепь необходимо как следует очистить. В зависимости от степени загрязнения подойдет тряпочка, щеточка или машинка для чистки цепи.

    chain-4.jpg

    Если вы используете жидкое масло, то смазывать цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон, вращая цепь назад. Для этих целей удобно использовать бутылочки-масленки или одноразовый медицинский шприц – на одну смазку уходит примерно 1 см 3 . После смазки необходимо прокрутить цепь полминуты и вытереть насухо излишки масла с поверхности.

    Не стоит заливать цепь огромным количеством масла: дольше цепь от этого работать не будет, но соберет на себе много грязи. Не нужно смазывать звездочки и поверхность роликов, так как цепь плавно обкатывает их, а не скользит по ним.

    В случае смазки цепи из баллончика в аэрозольной упаковке необходимо соблюдать аккуратность, избегая попадания смазки на обода колес и тормозные роторы. Иначе тормоза могут неприятно удивить вас. Пара листов картона или бумаги помогут защитить уязвимые места велосипеда во время распыления.

    Помимо цепи той же смазкой можно пройтись по осям вращения обоих переключателей передач, если их движение затруднено. Хотя причина чаще кроется в заедающих тросах переключения передач.

    На оси роликов заднего переключателя (и успокоителя цепи) смазка с цепи не попадает, поэтому их также необходимо смазывать специально. Делается это относительно редко. Сама процедура заключается в набивке подшипника густой смазкой при разборке роликов.

    Надеемся, что эти советы помогут вам поддерживать цепь в хорошем состоянии.

    Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.

    Смазка цепи и велосипеда (как и чем?)

    Советовали простым машинным маслом, но может есть что-нить специальное?

    И просветите, чем и где (и нужно ли вообще) смазывать остальные детальки байка?

    Хотелось узнать об этом с учетом минской специфики (как я понял, нормальных веломагазинов у нас раз-два и обчелся :-/).

    Цитата сообщения от отправленного 11 Апр, 2004 в 12:13

    Подскажите, как и чем смазывать цепь в байке?

    Я варю свежую цепь в графитке (правда последний раз я ее просто в ней хорошенько пополоскал без варки) а затем подмазываю трансмиссионкой автомобильной.

    Советовали простым машинным маслом, но может есть что-нить специальное?

    То, что называется простым машинным маслом — это так называемая «веретенка», которая для смазки цепи слишком жидкая.

    И просветите, чем и где (и нужно ли вообще) смазывать остальные детальки байка?

    Нужно периодически перебирать ВСЕ узлы байка (если ездить на нем часто). Если, например, во втулку попадет вода и песок (а это особенно актуально для дешевых втулок, с полохой защитой), то она в таком состоянии быстро умрет, а если ее вовремя перебрать — то все будет пучком.

    Я вот поленился перебрать каретку после Тянь-Шаня (там было много воды), так она у меня досрочно скончалась за зиму. А могла бы жить.

    Хотелось узнать об этом с учетом минской специфики (как я понял, нормальных веломагазинов у нас раз-два и обчелся :-/).

    Все смазки для байка суть то-же что и для автомобилей.

    А ШРУСовая смазка для цепи прокатит?

    Если варить в графитке, то наверное жутко пачкается цепь потом. А если в салидоле ? Не пробовали ?

    Где РЕАЛЬНО можно купить выжимку для цепи и прочий инструмент для перебора элементов байка ?

    Цитата сообщения от zilllll отправленного 20 Май, 2004 в 00:35

    Если варить в графитке, то наверное жутко пачкается цепь потом.

    Вытер, и не пачкается.

    А в чем прикол тогда? Тут суть именно в графите, который работает в зазорах цепи.

    Недавно учитывал местную специфику. Прошелся вроде киосков возле Мотовело и в самом Мотовело был. Спрашивал смазку для цепей вообще, ну хотя бы для мотоциклеток. Всё что предлагали — силиконовый спрэй.

    На Натуралистов видел смазку Шимано, вроде как для втулок.

    Получается велосипедистов много, но никто ничего не смазывает. Варят тихонько на кухне в графите.

    p.s. «а он есть» (с) дмб

    Получается велосипедистов много, но никто ничего не смазывает

    Все все смазывают :] Ты когда-нить видел байкера у которого противно скрипит цепь :-6

    Расскажу, как смазывать цепь, стараясь затратить на это минимум времени. Покупаешь смазку типа «веретенка» (например в ЦУМе на 3-м этаже; стоит совсем копейки) и WD-40 или CX-80 (это спреи-антикоры; WD-40 продается во многих автокиосках). После поездки с большими лужами или дождиком поливаешь цепь антикором (иначе она может ну просто превратиться в кусок ржавчины). Перед следующей поездкой мажешь цепь веретенкой и насухо очень, очень тщательно вытераешь (если плохо вытрешь цепь скоро будет напоминать грязную веревку).

    Я в прошлом сезоне мыл цепь в расстворителе. Толку — ноль, не советую никому тратить на это время. Еще у нас в городе можно купить специальную чистку для цепи. Мне предлагали за 15$. А за эти деньги можно купить три новых цепи.

    2Anton

    Вот так и получается: велосипедистов всё больше, а магазинов раз и два.
    И почему-то стремительно разрослась секция товаров кройки и шитья в ЦУМе: масло швейных машин в цепь, подкладочную ткань на велотрусы, ватин на шлем и защиту. Вперёд, белорусский байкер!

    2 80k
    Почти все сходятся во мнении, что цепь нужно мазать веретенкой. Проблема в том, какую выбрать: отечественную дешевую или распальцованную импортную (состав не сильно отличается).

    Кстати CX-80 специально для велосипеда, только ее недостаточно — цепь будет тихонько поскрипывать.

    А с магазинами и впрямь голяк. Зато когда все есть эта тема не колышет.

    Цитата сообщения от anton sakovich отправленного 29 Июн, 2004 в 17:27

    Почти все сходятся во мнении, что цепь нужно мазать веретенкой. Проблема в том, какую выбрать: отечественную дешевую или распальцованную импортную (состав не сильно отличается).

    Я мажу трансмиссионкой, густой.
    Веретенка — лажа. Вытекает, и пыль собирает на ура.

    Цитата сообщения от anton sakovich отправленного 29 Июн, 2004 в 12:18

    Покупаешь смазку типа «веретенка» (например в ЦУМе на 3-м этаже; стоит совсем копейки)

    что за веретенка? так и называется?

    Цитата сообщения от mda отправленного 29 Июн, 2004 в 20:55

    что за веретенка? так и называется?

    Масло смазочное бытовое ;D По моим ощущениям то же, что и некий чешский Pan oil, который когда-то продавался в веломире.

    Цитата сообщения от roman pro отправленного 29 Июн, 2004 в 20:28

    Я мажу трансмиссионкой, густой.
    Веретенка — лажа. Вытекает, и пыль собирает на ура.

    Да ты прав нужна густая смазка. А про веретенку мне показывали и рассказывали механики наших крутых велошопов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: