Какая вилка лучше для велосипеда - Pk-shturm.ru

Какая вилка лучше для велосипеда

Масляная вилка для велосипеда: виды, особенности выбора

Так как масляный демпфер вилки велосипеда способствует плавности хода и обеспечивает хорошую амортизацию, решение идеально для прогулочной езды по легкому бездорожью. Для скоростных гонок по пересеченной местности в приоритете модификации с воздушным картриджем. При выборе устройства учитывают не только характер и стиль езды, но и вес райдера и другие нюансы эксплуатации.

Масляная вилка

Велосипедные вилки: виды, характеристики, назначение

Вилочная конструкция служит для соединения переднего колеса велосипеда с рамой и обеспечивает возможность руления. Различают две категории механизма:

  • жесткие;
  • амортизационные.

Жесткие вилочные механизмы устанавливают на байки для езды по ровным поверхностям, они способны гасить лишь незначительные ударные нагрузки на переднее колесо. Для сложных трасс и бездорожья применяют устройства с высокими амортизационными свойствами, что необходимо для комфортной и безопасной езды.

На заметку! Лучшим вариантом, пожалуй, считается вилка велосипеда воздушно-масляная, так как модель характеризуется оптимальным весом и большим количеством настроек.

Жесткие

На городских и шоссейных велосипедах применяются жесткие вилочные устройства, которые весят меньше, чем амортизационные модели, что способствует скорости байка. Их изготавливают из стали, титана, алюминиевых сплавов и карбона. При выборе изделия стоит учитывать, что:

  • бюджетные аналоги из стали и алюминия практически не поглощают вибрацию и удары;
  • шоссейные модели выполняются из карбона, представлены в дорогом сегменте;
  • спортивные бренды предлагают также карбоновые версии с алюминиевыми дропаутами.

Масляная вилка

При желании можно заказать титановые вилочные конструкции, стоимость которых начинается от €200.

Амортизационные

Механизм с легкостью нивелирует мелкие неровности и смягчает крупные. Именно поэтому байки для гонок по пересеченной местности оснащаются амортизационной вилкой. В производстве используют разные материалы, при этом идеальными считаются карбоновые модели с деталями из алюминиевых сплавов или хромированной стали.

Амортизация выполняется с помощью пружины и демпфера. Первый элемент призван нивелировать удар, сжимаясь в момент наезда колеса на препятствие. Демпфер же необходим для предотвращения отскока (резкого возврата пружины).

На заметку! В качестве пружины может использоваться не только металлическая спираль, но и сжатый воздух.

Различают следующие виды амортизационных вилок:

  • пружинные. Механизм предусматривает стальную пружину без демпфера;
  • пружинно-эластомерные. Стальной пружинный механизм дополнен демпфером-эластомером из мягкой пластмассы;
  • пружинно-масляная вилка. Стальная пружина работает в тандеме с демпфером в виде масла;
  • воздушные. Здесь функции пружинного элемента и демпфера выполняет воздух;
  • масляно-воздушные. Воздух используется в качестве пружины, демпфером служит масло.

Следует знать, что пружинно-масляная вилка для велосипеда демонстрирует впечатляющие амортизационные свойства, обеспечивая плавность хода. Однако приспособления данного класса имеют наибольший вес.

Пружинные

Для детских моделей и недорогих байков базовым вариантом считается пружинный механизм. Подходит как бюджетное решение для велопрогулок, однако стоит обходить стороной дешевые экземпляры. При выборе изделия важно взять во внимание следующие нюансы:

  • пружинный механизм не способен гасить большие нагрузки, он не защищает запястья от воздействия вибрации и толчков, приходящих на переднее колесо велосипеда;
  • модель не рассчитана для райдеров весом от 70 кг;
  • при интенсивной эксплуатации сложно избежать частых поломок.

На заметку! Для прогулочных туров по небольшому бездорожью несколько комфортнее иметь пружинную вилку, чем жесткий аналог.

Пружинно-эластомерные

На городские и туристические велосипеды нередко устанавливают вилочные конструкции с эластомерами. Механизм относительно хорошо заглушает удары, однако невозможна эксплуатация при отрицательной температуре в виду изменений свойств резинового компонента.

Изделие реализуется в демократичном сегменте, неплохо выполняет свои задачи, однако из-за быстрого стирания служит не более 1 сезона.

Воздушные

Думая о том, какая вилка лучше, воздушная или масляная, следует знать, что в первом случае для работы системы требуется регулярная подкачка с помощью велосипедного насоса высокого давления. Главным плюсом конструкции считается малый вес, среди недостатков – протравливание воздуха (рабочей среды) в холодную погоду. Еще один немаловажный минус – отсутствие настройки.

Воздушно-масляные

Чтобы воздушно-масляная вилка для велосипеда служила надежно и качественно, необходимо контролировать давление в картридже. Система исправно работает и при низких температурах окружающей среды. Модели представлены в относительно высоком ценовом диапазоне, стоимость варьируется в зависимости от особенностей картриджа и типа рабочей жидкости (масла).

Масляно-пружинные

В силу наличия стального элемента масляно-пружинная конструкция не может похвастать малым весом. При этом данной модели свойственны отменные амортизационные качества, среди преимуществ и плавность хода.

Масляная вилка

При выборе амортизатора данного класса следует знать, что:

  • пружинно-масляная вилка для велосипеда относится к товарам высокой ценовой категории, модель предназначена для профессиональных байков;
  • система на основе стальной пружины и масляного картриджа располагает высоким эксплуатационным потенциалом, выдерживает большие нагрузки;
  • в условиях отрицательных температур требуется относительно частая замена картриджа.

Среди недостатков также отмечают небольшой диапазон настроек.

Как правильно выбрать?

Планируя апгрейд, стоит разобраться в классификации велосипедных вилок в зависимости от качества амортизации.

Пружинные имитаторы амортизаторов

Недорогие модели стоимостью в пару десятков долларов не радуют способностью нивелировать неровности, удары и вибрации будут проходить по узлам байка и передаваться рукам райдера. Данные системы быстро выходят из строя.

Потратив 2-4 тыс. рублей, можно установить механизм с эластомером. Качество амортизации неплохое (но исключительно в новом состоянии), если стоит теплая погода.

Начальный любительский уровень

Чтобы понять, что лучше, пружинно-эластомерная вилка или пружинно-масляная, стоит учитывать нюансы эксплуатации. Среди продукции брендов среднего класса можно найти неплохие модели с эластомером со стоимостью в пределах 5-6 тыс. рублей. Они подходят для городского прогулочного байка, могут прослужить в течение нескольких сезонов. Конструкция рассчитана на райдера весом до 100 кг.

Решение не подходит для катания по бездорожью. Также нельзя забывать, что полимер дубеет при минусовой температуре.

Средний любительский класс

Для туров по легкому бездорожью подходит пружинно-масляная вилка для велосипеда с ценником от 8 тыс. рублей. Если предстоит апгрейд любительского МТБ, можно заменить старый эластомерный механизм на конструкцию с масляным картриджем. При соответствующем техобслуживании масляная вилка на велосипед способна порадовать высоким эксплуатационным ресурсом.

Полупрофессиональный класс

В данной категории представлены брендовые воздушные модификации стоимостью от 20 тыс. руб. Это хорошее решение для любителей скоростных туров по пересеченной местности. Моделям свойственны великолепное качество амортизации, легкий вес. При снижении плотности манжет система может травить воздух, в таком случае требуется замена.

Профессиональный класс

Топовые модели велосипедных вилок разрабатываются специально для экстремальных дисциплин, отличаются высокими амортизационными качествами, надежностью и улучшенным эксплуатационным потенциалом. Мировые бренды предлагают премиум решения с множеством тонких настроек для дорогих спортивных байков.

Верхние позиции рейтинга лучших решений для горных велосипедов возглавляют масляно-пружинные модели. Это – легкое управление, плавный ход, безупречные амортизационные свойства. Второе место занимает воздушно-масляная вилка. Механизму присущи широкий диапазон регулировок, высокая грузоподъемность, инертность к температурным изменениям.

При выборе типа велосипедных амортизаторов необходим индивидуальный подход с учетом опыта райдера, стиля езды, частоты эксплуатации байка, климатических условий и характера маршрута.

Выбираем велосипедную вилку для МТВ: подробности выбора качественного амортизатора для вашего велосипеда

Не секрет, что передний амортизатор – вилка, это одна из главных составляющих комфортного катания на высокой скорости и по пересеченной местности, например в стиле кросс-кантри. Для того, чтобы уверенно и безопасно чувствовать себя при езде по бездорожью или в гористой местности с множеством спусков и подъемов, нужна не просто хорошая, а качественная и надежная амортизация, в противном случае может пострадать и сам велосипед и его владелец. Поэтому, в основном вилки устанавливают именно на горные модели велосипедов и на велосипеды, предназначенные для агрессивной езды, и гораздо реже на туристические.

Читайте также  Езда на заднем колесе велосипеда

Как работает амортизационная вилка?

Начнем с того, что по-научному амортизация – это процесс нейтрализации колебаний и гашения толчков и ударов подвижных частей механизма. Собственно, это и требуется при экстремальной езде. Эффект амортизации передней вилки достигается за счет особенностей механизма ее строения.

строение велосипедной вилки

Вилка состоит из:

  • Ноги
  • Штанов
  • Пружины
  • Демпфера
  • Рычагов настройки

Именно за счет сжатия пружины происходит амортизация, то есть смягчение от ударов. При этом вилка рассчитана только на определенный вес от нагрузки, что стоит учитывать при ее выборе, ведь она отвечает еще и за жесткость. А вот, демпфер – это механизм, который обеспечивает плавное и равномерное сжатие и разжимание пружины, что очень важно для того, чтоб велосипед мягко преодолевал любые препятствия. Демпфер имеет собственные настройки, которые позволяют регулировать скорость его срабатывания, а в случае необходимости можно вовсе отключить данный механизм для увеличения скорости, там, где амортизация практически не нужна.

За счет возможностей таких механизмов, езда по пересеченной местности, в горах и на других сложных участках становится более маневриной и безопасной. Снижается риск получить травму от ударов по велосипеду. Амортизационная вилка принимает на себя последствия препятствий, толчки и неровности, и тем самым как бы «выравнивает» дорогу.

Теперь подробнее остановимся на том, какие бывают вилки.

Типы велосипедных вилок и их характеристики

Амортизационные вилки различаются в зависимости от механизмов их работы и бывают:

  • Пружинные
  • Пружинно-эластомерные

Это самые простейшие вилки, обладающие наименьшей амортизацией, в отличие от других видов. Принцип работы подобных вилок основан на том, что пружина сжимается в момент нагрузки, а отскакивает в любой момент, а не когда это требуется велосипедисту. Такие вилки практически не чувствительны к мелким преградам, например в виде камней, а соответственно и не подавляют вибрации при езде по каменистой дороге. Эластомер – это резинка, подобная школьному ластику, которая смягчает обратный отскок пружины, но не настолько эффективно, чтобы езда стала абсолютно комфортной.

Пружинно-эластомерные вилки уже при температуре минус 5 градусов становятся практически каменными и не справляются со своей задачей, но, тем не менее, они вполне подходят для прогулочного катания по городу. Срок службы таких вилок не более 2 лет.

Такими вилками укомплектованы все велосипеды низкой и средней ценовой категории, но езда на велосипеде с такой вилкой не сильно отличается от катания с ригидной вилкой. *Ригидная вилка — это вилка, не оснащенная механизмом амортизации. Поэтому, для более экстремальной и отчасти опасной езды наиболее подходит следующий тип вилок.

Амортизаторы пружинного типа являются самыми доступными по цене и просты в обслуживании, но не обладают никакими настройками и быстро приходя в негодность.

Воздушно-масляные

Такие вилки специально предназначены для езды на большие дистанции, а не для неспешных велопрогулок. Воздушно-масляные вилки изготавливаются из очень качественного металла, что увеличивает их стоимость, но одновременно и повышает технические характеристики.

В основе таких вилок лежит более сложная технология, амортизация происходит сразу за счет нескольких пружин и картриджа с маслом:

  • Металлическая пружина
  • Воздушная пружина со сжатым воздухом

Воздух подобно пружине сжимается под давлением и возвращается на место, как только давление прекращается. Именно этот процесс обеспечивает наиболее мягкую амортизацию даже на сложных участках дороги.

Практически во всех современных вилках используется именно такие воздушные камеры с высоким давлением, при этом жесткость вилки можно регулировать количеством воздуха в камере, который подается в нее с помощью насоса. Это очень удобно, особенно если одним велосипедом пользуются несколько человек с разным весом.

Демпфер в такой вилке представляет собой масляную камеру с поршнем, при ударах это масла поднимается вверх, а после возвращается обратно в камеру. От скорости перетекания этого масла и зависит скорость срабатывания пружины. И эту функцию тоже можно регулировать с помощью специального поршня на вилке. Такие вилки с возможностью регулировки созданы для того, чтобы настроить вилку под определенные условия катания.

Какая велосипедная вилка лучше?

Отвечая на вопрос, какая вилка лучше, нужно понимать, что ее выбор целиком и полностью зависит от условий езды. Так для экстремального катания естественно подойдет только воздушно-масляная вилка с возможность регулировки ее жесткости для обеспечения максимального комфорта на определенных участках дороги и на большой скорости. Но и обойдется такая вилка гораздо дороже, чем пружинный вариант, но в данном случае не стоит экономить на комфорте и своей безопасности.

ТОП велосипедных вилок по цене и качеству в 2021 году

Амортизационная вилка — важная часть современного велосипеда, которая добавляет комфорта, позволяет достичь нужной степени контроля и управляемости при катании. Но выбрать хороший амортизатор не простая задача и содержит много нюансов: некоторые быстро изнашиваются, некоторые не обеспечивают должной степени комфорта и управляемости. Чтобы облегчить выбор мы приведем список самых популярных и хорошо зарекомендовавших себя вилок. Модели расположены в списке по возрастанию цены.

SR Suntour XCM

Открывает наш список одна из самых простых и доступных модификаций бренда Suntour. Это бюджетный вариант амортизационной вилки, рассчитана она на простые велосипеды и спокойное любительское катание. Имеет пружинно-эластомерный амортизатор и ход 100мм. Внутренняя часть основана на пластиковых бушингах, что негативно сказывается на долговечности, но снижает стоимость сервисного обслуживания. Велолюбители хвалят ее за минимальную стоимость, простоту конструкции и обслуживания, что и послужило поводом для ее популярности.

  • низкая цена;
  • простота конструкции;
  • простота обслуживания;
  • регулировка жесткости;
  • низкая производительность;
  • большой вес.

SR Suntour XCR LOR

Еще один бюджетный вариант от известного бренда. Является самой продаваемой модификацией производителя. Предназначена для повседневной езды и катания по пересеченке. Сборная конструкция основана на алюминиевых штанах, дополненных хромо-молибденовыми ногами на магниевой короне. Внутренняя часть состоит из масляного демпфера закрытого типа и стальной пружины. Модель оборудована калибровкой отскока, преднагрузки. Также имеется блокировка амортизатора. Встречается на недорогих моделях байков и на велосипедах средней ценовой категории. При использовании по назначению вилка достаточно долговечная, чем и притягивает многих покупателей.

  • надежность и прочность;
  • неплохая производительность;
  • отличный ценник.
  • не подходит для больших нагрузок;
  • проблематична в ремонте.

Rock Shox XC 30 TK

Бюджетная вилка от именитого бренда, который не нуждается в представлении. Подходит для агрессивного катания в режиме кросс-кантри. Высокое качество масляной камеры и применение керамических бушингов позволяет максимально продлить срок эксплуатации изделия. Плавная и мягкая работа вилки подкупает многих велосипедистов. Конструкция демпфера предполагает наличие блокировки, а технология Turn Key гарантирует гашение вибраций даже во время закрытого клапана.

Пожалуй, главный недостаток этой версии — стальная пружина, которая значительно увеличивает вес конструкции и снижает плавность хода. Велосипедисты хвалят эту вилку за прочность и долговечность, а мастера — за высокую ремонтопригодность.

  • хорошая производительность;
  • ремонтопригодность;
  • надежность и прочность.
  • немалый ценник в своей нише;
  • не годится для экстремальной эксплуатации.

SR Suntour Raidon LOR

Представитель среднего ценового сегмента от популярного производителя. Вилка имеет ход 120мм, которого достаточно, чтобы отрабатывать все удары во время активной езды по пересеченке или катания кросс-кантри. Наличие подкачки позволяет максимально точно откалибровать жесткость исходя из веса райдера и сложности рельефа. Масляный картридж разборный, имеется возможность переборки и регулировки отскока.

  • воздушная подкачка;
  • хороший ценник;
  • небольшой вес.
  • сложности в ремонте из-за недоступности запчастей;
  • быстро вытираются сальники.
Читайте также  Кататься на серфинге

Rock Shox XC 32 TK Solo Air

Вилка, предназначенная для агрессивного катания кросс-кантри и соревнований. Обладает малым весом, оборудована воздушной пружиной и масляным демпфером, что суммарно позволяет эффективно гасить значительные удары. Прочные ноги 32 мм диаметром гарантируют устойчивость к сильным ударам. Эксперты хвалят данную модель за надежность воздушной камеры. Уплотнители подобраны с учетом обеспечения предельной эффективности и долговечности. Масляная камера сохраняет работоспособность даже спустя 1-1,5 сезона без обслуживания.

  • отличная производительность;
  • хороший прайс;
  • высокая ремонтопригодность;
  • низкий вес.
  • требует тщательного ухода.

Marzocchi DJ 3

Модель от отлично зарекомендовавшего себя итальянского бренда. Вилка разработана по технологии открытой масляной ванны, что гарантирует обильное смазывание внутренних поверхностей. Также присутствует подкачка воздухом, что влияет на плавность хода и возможность точной калибровки под каждый тип поверхности и вес райдера. Конструкция из алюминия позволила снизить общий вес, относительно более старых модификаций, а также повысить надежность.

  • высокая прочность и надежность;
  • отличная торсионная жесткость;
  • длительность эксплуатации;
  • устойчивость к перегрузкам.
  • не лучший вес.

Manitou Circus Expert 26

Популярная дертовая вилка, обладающая всеми необходимыми калибровками и настройками. Превосходная торсионная жесткость обеспечивает точность в поворотах и управляемость на технически сложных участках. Модель устойчива к нагрузкам, благодаря наличию кованной короны способна выдерживать критические удары. Масляный демпфер доработан относительно более старых модификаций, что позволило снизить массу вилки до 1946 граммов. Вилка имеет полный комплект регулировок и настроек, которые позволяют тонко адаптировать ее под райдера и трассу. Один из субъективных недостатков вилки считается перевернутая горилла, которая ограничивает универсальность вилки в виду необходимости подбора подходящей рамы.

  • отличная производительность;
  • высокая прочность и надежность;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • привлекательный дизайн.
  • подойдет не для всех рам.

Если данная статья была для вас полезна — ставьте лайки и рассказывайте друзьям!

Правильно выбираем хорошую амортизационную вилку

Каждый хозяин горного велосипеда знает, что передний амортизатор одна из важных составл яющих, комфортной и безопасной езды. Выбор вилки обеспечивается не только её механическими свойствами, быстрым сжимание и медленным разжиманием — демпфером, позволяющим остаться в седле, но так же качеством материалов, производителем и безусловно, внешним видом. Каждый велосипедист – по своему, уникален. А это значит, что его подход индивидуален, и та вилка, которую установили на заводе, далеко не отвечает поставленным ей требованиям. Чтобы выбрать правильную, подходящую именно вам вилку, стоит ознакомиться с различиями в видах и способах работы современных амортизационных вилок.

Нужная ли хорошая вилка? – Да!

С опытом приходит понимание, что при высоких скоростях и нагрузках, от амортизаторной вилки зависит так же много, как и от самого велосипедиста и экономить на этом нельзя! Онемевшие, отбитые ладони рук, постоянная боль в шее и плечах, для тех, кому не повезло все еще хуже, поломка вилки на ходу, со всеми вытекающими травмами, как для ездока, так и байка.

Грамотно подобранная вилка, обеспечит не только хорошую работу велосипеда, но и увеличит безопасность движения по ухабам, ведь постоянное сцепление переднего колеса с грунтом, повышает управляемость и маневренность, сводя практически на нет шансы, оказаться на земле.

Передняя туристическая вилка, прежде всего, должна быть комфортной, хорошо преодолевать мелкие неровности, не проскакивая на крупных. Вилка для спортивного стиля, наоборот должна не распылять энергию при раскачивании на мелких препятствиях, оставаясь жестковатой. Стоит обратить внимание на модели с возможностью регулировок и блокировки. Такие функции позволять хорошо работать велосипеду 365 дней в году.Запомните, хорошая вилка – легкая вилка, не больше 2 кг. Материал должен быть прочным и жестким, выдерживающий любой вес велосипедиста. Детали к вилке не должны быть труднодоступными и дорогостоящими. А сам амортизатор не требовать частой переборки.

Типы амортизационных вилок

Довольно дешевый тип вилок. Отличается не очень хорошими качествами, практически не гасит колебаний, и довольно часто ломается. Идеальный вариант для начинающих малышей и катания во дворе дома.

Отличный выбор для небольших прогулок в пределах города. Более продвинутая вилка, по сравнению с пружинными. Амо ртизация в таких вилках происходит по принципу сжатия эластомера, который благодаря этому, увеличивается в размерах, затормаживая движение пружины. Эластомер представляет собой мягкий пластик, свойства которого схожи на твердую резину.

Из минусов можно выделить:

— При отсутствии смазки на трущихся частях вилки кроме временного небольшого количества тефлоновой густой смазки на эластомере. Быстро приходят в негодность.

— Даже при большом желании сделать длинноходную вилку не получится.

-Из-за особенностей сопротивления демпфера, на ухабах значительно падает уровень комфорта и как следствие безопасности.

— При высоких скоростях данный тип вилки довольно жестковат, что так же приводит к потере комфорта при отскоках.

— Так как эластомер изготовлен из пластика, а тефлоновая смазка не долговечна, через непродолжительное время детали начинают изнашиваться. В итоге приводя к поломкам и клину вилки.

3) Воздушные вилки

Эти вилки идеально подходят для любителей стиля кросс-кантри и различных марафонов. Что объясняется их малым весом. Преимущество так же заключается в строении рычажной системы, которая позволяет практически не обращать внимания на мелкие неровности, при раскачке и торможении. Если Вы любите кататься в свое удовольствие это то, что вам нужно. Но вот, для более агрессивных действий этот тип вилок – слабоват. Так же внутренние элементы требуют должного ухода со стороны велосипедиста. Если у вас полетели сальники, не стоит затягивать с их заменой, т.к. это может привести к неприятным поломкам.

По словам многих велосипедистов, являются одними из самых долговечных. Принцип работы довольно прост, вместо пружины воздух, а гасительный элемент — масляный картридж. Такой принцип амортизации позволяет эффективно разделить усилия сопротивления при сжатии и отскоке вилки, сделать их независимыми друг от друга, а так же обеспечить их индивидуальную регулировку. Приятным бонусом является отсутствие чувствительности к перепадам температуры. Как и воздушные вилки, требует довольно много внимания в обслуживании и контроля давления масла.

Регулировка вилки

Еще один важный момент, который стоило бы прояснить. Цена на передние вилки может отличаться, исходя не только из её механических характеристик, но и из-за количества производимых настроек. Чем больше возможность индивидуальной регулировки, тем более сложная конструкция самой вилки. Если Вы не привередливы или не хотите особо заморачиваться хватит и пары стандартных настроек. Но если Вы профессионал, любого из стилей, для Вас это принципиально важно. Мечта каждого осуществима, теперь можно изменять поведение вилки в зависимости от трассы, причем делая это прямо на ходу!

Запомните, что бы правильно выбрать ту вилку, которая станет вам надежным другом на любом покрытии и при любой погоде, важно обратить внимание на маленькие детали. Какой стиль вам больше подходит, какие вас окружают дороги, какой климат преобладает в вашем регионе. Определившись с индивидуальными особенностями, приступайте к подбору амортизаторов, выбирайте с умом и будьте готовы, потратится сразу. Ведь скупой платит дважды.

ТОП-7 лучших велосипедных вилок: виды конструкций, характеристики, отзывы

Вилка является одной из самых главных деталей велосипеда. Она может быть задней и передней. Оказывает большое влияние на комфорт и безопасность во время езды. На данный момент в продаже есть большой ассортимент моделей для разных целей покупки. Кому-то будет достаточно умеренной езды по городу, а кто-то захочет покорять бездорожье и большие неровности – все эти прихоти легко удовлетворить с помощью правильного выбора и установки вилки на велосипед. В данной статье мы подробно обсудим виды вилок и остановимся на описании лучших моделей по мнению опытных пользователей. Приятного прочтения!

Читайте также  Спортивные коктейли для похудения

вилка для велосипеда

передняя вилка

На данный момент существует несколько видов вилок:

  1. Масляно-воздушные – лучший работающий амортизатор. В роли демпфера тут установлена капсула с маслом, а пружина работает на основе воздуха. Здесь стоимость вилки полностью зависит от ее качества и срока службы. Вилка данного типа располагает богатым выбором настроек и подходит к использованию людьми с большим весом. Динамика и чувствительность к температурам напрямую зависит от давления воздуха.
  2. Воздушные. Как понятно из названия, воздух здесь выступает в качестве пружины и демпфера. Его необходимо накачивать велонасосом. Манжеты склонны к способности пропускать воздух в процессе эксплуатации, поэтому его постоянно приходится подкачивать. Не рекомендуется использовать с целью агрессивной езды из-за быстрого изнашивания. Больше подходит для спокойных прогулок.
  3. Пружинно-эластомерные имеют в составе пружину, изготовленную из стали и эластомер. Стержень отлично справляется с выполнением своих обязанностей, но быстро стирается и требует замены. После замедления сжатия быстро принимает исходное состояние. Устанавливается на туристических и обычных велосипедах с целью прогулок по городу.
  4. Пружинные не имеют демпфера. Их не относят к амортизаторам из-за плохого гашения колебаний. Езда с такой вилкой довольно комфортная. Относится к бюджетному классу и не отличается высоким качеством изготовления. Рекомендуется использовать на детских велосипедах, поскольку на остальных подвержена частым поломкам.

ТОП-7 лучших велосипедных вилок

Проанализировав ассортимент товара на современном рынке, мы отобрали семь популярных и качественных вилок:

  • SR Suntour XCM;
  • RST GILA ML;
  • RST Blaze ML;
  • SR Suntour XCR LOR;
  • Rock Shox XC 30 TK;
  • SR Suntour Raidon LOR 15mm;
  • SR Suntour Epixon LOR.

Остановимся подробнее на описании характеристик и достоинств всех перечисленных позиций.

SR Suntour XCM

SR Suntour XCM_result

Считается наиболее простой модификацией вилки, предназначенной к установке на простых горных велосипедах. Оптимальную работу во время езды обеспечивает минимальный ход в 100 мм. Особый тип амортизатора обеспечивает хорошее смягчение при езде на неровностях. Во внутренней части установлены пластиковые бушинги, в результате чего долговечность конструкции снижается в разы.

Ход 100 мм
Амортизатор пружинно-эластомерный
Бушинги пластиковые

Цена: от 2 000 до 3 000 рублей.

Плюсы

  • простота конструкции и легкий ремонт;
  • обеспечивает комфортное использование во время умеренной езды;
  • хорошее смягчение на ямах;
  • допускается регулировка жесткости;
  • недорогое сервисное обслуживание из-за пластиковых деталей;
  • современный дизайн достигается за счет алюминия и магния.

Минусы

  • пластиковые детали не отличаются долгим сроком службы.

Недавно купила в местном магазине из-за поломки старой вилки на велосипеде. Я не занимаюсь профессиональной ездой, поэтому модель искала максимально простую и удобную. Описанная выше вилка полностью удовлетворила все мои требования. Муж быстро справился с ее установкой, и уже спустя несколько минут после покупки я отправилась на велопрогулку по городу. Покупка хорошая!

RST GILA ML

RST GILA ML_result

Вилка чаще всего устанавливается на бюджетных внедорожных байках. В основу конструкции производитель положил магниевые штаны со стальными ногами. Внутри деталь имеет закрытый демпфер с регулировкой отскока. Противоположная часть имеет регулировку преднагрузки и стоит на пружине из стали. Использование особой технологии пластиковых направляющих гарантирует быстрый и легкий ремонт, но наносит ущерб надежности.

Стандартная ось 9 мм
Основа магниевые штаны
Вес 2.5 кг

Цена: от 3 000 до 4 000 рублей.

Плюсы

  • технология принудительной блокировки отключает амортизаторы и способствует быстрому преодолению препятствий;
  • пружина допускает регулирование нагрузки;
  • простая конструкция и легкое обслуживание.

Минусы

  • не используется с целью агрессивной езды.

Из-за постоянной езды по лесу моя вилка начала постепенно стираться и подводить в самые нужные моменты. Приняв решение об ее замене я сразу начал искать подходящие варианты. Данный кандидат понравился бюджетной ценой и качеством изготовления. Установил сам и теперь радуюсь удачной покупке. Советую и вам.

RST Blaze ML

RST Blaze ML_result

Вилка рекомендована к использованию новичками. Амортизатор сухого типа ориентирован на пользователя с весом не более 85 кг. Внутреннее пространство основано на механической пружине, дополненной регулятором нагрузки. Рядом располагается масляная камера с обязательной блокировкой. Из-за большой толщины ног нельзя допускать никаких экстремальных нагрузок, иначе пружина начнет просаживаться.

Ход 130 мм
Максимальная нагрузка 85 кг
Ось 9 мм
Вес 2.5 кг

Цена: от 4 500 до 5 000 рублей.

Плюсы

  • есть совместимость с осью 9 мм;
  • регулировка преднагрузки;
  • у масляной камеры находится принудительная блокировка;
  • отлично подходит к использованию новичками;
  • легко найти запчасти.

Минусы

  • нельзя проводить какую-либо модернизацию;
  • не очень прочные материалы.

Катаюсь на велосипеде с этой вилкой уже больше года. Она была изначально установлена в нем. Никаких весомых минусов замечено не было. Радует плавный год. Когда катаюсь по неровной местности, то слабо ощущаю кочки и камешки по колесами. Хорошо глушит вибрации.

SR Suntour XCR LOR

SR Suntour XCR LOR_result

Широко распространена среди пользователей разного класса. Главное предназначение – кросс кантри. В основе конструкции лежат алюминиевые штаны с дополнением из хрома на магниевой короне. Внутри располагается закрытый демпфер масляного типа и пружины из стали. Часто встречается в установке на велосипедах бюджетного класса.

Диаметр роторов 160 мм
Ход 100-120 мм
Материал основы алюминий

Цена: от 5 000 до 7 000 рублей.

Плюсы

  • есть блокировка амортизатора, калибровка отскока и преднагрузки;
  • простая установка с долгим сроком службы;
  • большая популярность на рынке, а значит хорошая доступность;
  • высокое качество конструкции и надежность;
  • дисковые тормоза поддаются дополнительному монтажу.

Минусы

  • не допускает ремонт из-за полного отсутствия расходников.

Купила из-за наличия блокировки амортизатора и высокого качества исполнения. Перед покупкой я была наслышана о всех достоинствах данной модели и была полностью уверена в ее эффективности работы. На деле все оказалось так, как описывали другие пользователи. Отличная модель за вполне приличную стоимость! Прослужит долго и качественно, при езде особо ощущается комфорт.

Rock Shox XC 30 TK

Rock Shox XC 30 TK_result

Поставляется на продажу от имени хорошо известного всем производителя. Модель довольно бюджетного класса допускает интенсивное катание. Долгий срок службы гарантируют два параметра: хорошо изготовленная масляная камера и наличие бушингов из керамики. Большое внимание покупателей привлекает плавная и мягкая работа амортизатора.

Вес 3 кг
Материал пружины сталь
Ход 120 мм

Цена: от 8 000 до 10 000 рублей.

Плюсы

  • плавный ход амортизатора;
  • надежный производитель и высокое качество исполнения;
  • есть блокировка;
  • легко поддается ремонту;
  • использование особой технологии уменьшает вибрации;
  • долгий срок службы и качественные детали в основе конструкции

Минусы

  • стальная пружина добавляет значительный вес.

Несмотря на довольно ощутимый вес, никаких проблем в использовании не возникло. Отлично справляется со всеми своими обязанностями. Радует возможность самостоятельного ремонта. Так я могу самостоятельно исправить поломку и продолжить использование. Однозначно рекомендую к покупке!

SR Suntour Raidon LOR 15mm

SR Suntour Raidon LOR 15mm_result

Следующая модель нашего рейтинга представлена из среднего класса и допускает 120 мм хода, чего оказывается вполне достаточно для гашения нагрузок ударного типа. Вилка оборудована масляным демпфером. Максимально откалибровать жесткость получается легко из-за подкачки. Картридж небольшого размера является разборным и допускает регулирование отскока и переборку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: