Какие бывают самокаты

8 видов самокатов

LARSEN-GSS-A2-004C1

Самокат – средство передвижения, приводимое в движение собственной мускульной силой ездока. В отличие от велосипеда у самоката нет педалей и передачи усилия непосредственно колесу, передвижение на нём происходит другим способом.

Устройство

Во время движения одна нога самокатчика стоит на деке – специальной площадке, закреплённой на несущей раме или соединяющей её части, вторая отталкивается от земли и этим приводит самокат в движение. Существуют и самокаты, передвижение на которых основано на других принципах.

Стандартный самокат имеет два колеса, однако, производятся и трёхколёсные модели. Есть и необычные варианты, к примеру, фут-байки, внешне более напоминающие велосипеды. Они представляют собой профессиональные самокаты, предназначенные для скоростного передвижения. К этим вариантам следует также отнести инерционные самокаты.

В таком виде транспорта передвижение осуществляется за счёт переноса веса самокатчика. Мото – самокаты, снабжённые бензиновым двигателем. Используя их, самокатчик почти не затрачивает усилий на передвижение.

Это устройство используется в качестве тренажёра. Передвижение на нём развивает вестибулярный аппарат. Во время катания стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, дыхания.

Городские самокаты

1_Xootr_Mg_Orange_1_1.jpg.pagespeed.ce.ua6TUYgIZj

Предназначение этого вида транспорта – передвижение по городу. По этой причине специальное внимание производителей отводится комфорту использования городских самокатов.

Скорость передвижения неосновная цель разработчиков этих конструкций. Их отличительными чертами являются:

  • Материал рамы. Предпочтительны рамы изготовленные из лёгких, прочных материалов. По этой причине рамы выполняются из металла. Есть модели рам изготовленные из стали. Детские самокаты изготавливаются из пластика. Взрослые модели изготавливаются из особых высокопрочных сплавов.
  • Стойка руля. Самокат с регулируемой стойкой легко адаптируется под рост ездока, что значительно повышает комфортность передвижения. Руль уже, чем у трюковой модели, что повышает мобильность.
  • Дека. Дека может быть съёмной или неотъемлемой частью рамы. В городских условиях этот фактор не особенно важен. Обратите внимание на высоту деки, точнее, расстояние от неё до дорожного покрытия. Низко расположенная дека осложнит передвижение через бордюры, небольшие препятствия, высокая – усложнит отталкивание, вырастут затраты сил на передвижение. Гибкая дека это дополнительный элемент системы амортизации неровностей дороги.
  • Механизм складывания. Этот элемент конструкции упрощает хранение и транспортировку самоката. Убедитесь, что механизм складывания удобен для вас и для того, чтобы сложить конструкцию перед упаковкой в чехол – вам не требуется посторонняя помощь. Компактную конструкцию легко переносить, передвигаться с ней в метро или автобусе. Обратите внимание, что складная конструкция менее прочна, чем цельная, городской самокат не предназначен для скоростной езды и выполнения трюков. Чрезмерные нагрузки в несколько раз сокращают срок его службы.
  • Колёса. Выполненные из жёстких материалов элементы, по своим характеристикам больше подходят для скоростного передвижения и манёвров, мягкие шины повышают устойчивость и комфорт езды. В городских условиях выбирайте среднюю жёсткость колёс, как разумный компромисс между износом, комфортом и скоростью.
  • Амортизация. Амортизация повышает комфортность езды. Без амортизации неровности дорожного покрытия или камешки вызывают ощутимую вибрацию, это снижает срок службы транспортного средства. Гашение вибраций достигается за счёт устанавливаемых амортизаторов, использования мягких материалов в производстве шин, упругих элементов конструкции.
  • Вес. Оптимальным считается вес городского самоката, укладывающийся в диапазон 3–5 килограмм. Помните, там, где вы не проедете на своём транспорте – его придётся нести в руках. При этом модели, выполненные из относительно дешёвых стальных сплавов, достигают веса в 15 килограмм.
  • Тормоз. Городские модели оснащаются тормозом, смонтированным на переднем или заднем колесе. На переднем колесе, как правило, монтируется ручной тормоз, на заднем – ножной.

Самокаты с амортизаторами

Samokat-trolo-teen

Амортизаторы устанавливаются на различные типы этого средства передвижения. Помните, каждый амортизатор притормаживает самокат.

Если это средство передвижения предполагается использовать на участках дороги или тротуарах с плохим покрытием, то для комфортной езды необходимы амортизаторы. Тротуарная плитка тоже потребует амортизации, иначе владелец будет ощущать сильные толчки.

Амортизаторы монтируются на переднее, заднее, или на оба колеса сразу. Элементы рамы или дека самоката могут служить амортизаторами. Благодаря повышению комфорта езды, самокаты с амортизаторами рекомендуются детям и тем, кто только учится пользоваться этим видом транспорта.

Трёхколёсные самокаты

323

  • Два впереди. Устойчивый вариант самоката. Рекомендуется для детей.
  • Два сзади. Это более манёвренный вариант, по сравнению с конструкцией, в которой пара колёс расположена впереди.
  • Тридер. У тридеров платформа для ног раздельная, по одной деке для каждой ноги. Для передвижения перемещайте вес с одной ноги на другую, или меняйте расстояние между деками. Второе название тридера – трайк.
  • Кикборды. Кикборд поворачивает за счёт переноса веса самокатчика, так же как и на скейтборде, поворачиваются передние колёса. Сзади расположено одно колесо. Существуют во взрослых и детских вариантах.

Самокаты для взрослых

3(1)

Их конструкция отличается повышенными требованиями к прочности.

К взрослым конструкциям относятся:

  • Двухколёсные. Предназначены для комфортного передвижения по городу, но существуют решения обеспечивающие езду по бездорожью или плохой дороге.
  • Трюковые самокаты. Комфорт принесён в жертву скорости. Предназначены для скоростной езды и выполнения трюков, в первую очередь на специально подготовленных для этого дорожках и рампах.
  • Гоночные и полугоночные модели. Специализируются на скоростном передвижении. Относятся к спортивным моделям, хотя полугоночные – подходят для передвижения по городу.
  • Фут-байки. Благодаря размеру колёс развивают высокую скорость, легко преодолевают препятствия, подходят для передвижения на большие расстояния по неприспособленному для этого покрытию.
  • Электросамокаты. Вид транспорта, снабжённый электромотором и аккумулятором. Они весят на несколько килограммов больше, чем самокаты без двигателя и аккумулятора, при этом для движения используется запасённая энергия, а не сила ног владельца.

Самокаты с большими колёсами

Yedoo_Mezeq_V_Brake_New__Premium____samokat_s_bolshimi_naduvnymi_kolesami_539c49dad0000

Размер колёс самоката сильно влияет на скорость передвижения на нём. Чем больший диаметр обода монтируется на вашем любимце – тем большую скорость удастся на нём развить.

Колёса – существуют различные технологии производства колёс для самокатов. Основным отличием остаётся материал, из которого выполнены шины. Жёсткость колёс определяет скорость движения самоката.

  • Конструкции из поливинилхлорида. Они отличаются износостойкостью, сопротивляемостью к воздействию агрессивных химических веществ, но, считаются колёсами невысокого класса.
  • Пластиковые модели. Дешёвый и при этом чувствительный к повреждениям вариант. Его неудобство заключается в том, что они реагируют жёсткой вибрацией на малейшие неровности покрытия, по которому движутся. Ноги устают, вибрирующий самокат лишает самокатчика основной массы удовольствия от езды. Кроме того, пластиковые модели недолговечны.
  • Модели из полиуретана. Эти модели – разумный компромисс между скоростью и амортизацией неровностей дороги. Они жёсткие, во время движения на них поддерживается относительно высокая скорость, при этом полиуретан удачно сглаживает мелкие неровности дороги.
  • Резиновые колёса. Этот материал не производит шума при езде, обеспечивает ровное движение без вибрации, но, благодаря мягкости, колёса быстро изнашиваются и требуют частой замены.
  • Надувные. Эти модели являются приспособленными для самокатов с велосипедными колёсами. Они имеют внутреннюю камеру, в которую, под давлением, накачивается воздух. С внешней стороны камеру от повреждений защищает резиновая покрышка, армированная тканевыми или металлическими элементами. Такие колёса лучше других вариантов переносят движение по неровной дороге, амортизируют неровности, не вибрируют. Надувные конструкции требуют ухода подобного уходу за велосипедными колёсами.
Читайте также  Как правильно ездить на велосипеде по дороге

Помните, чем мягче шина, тем сложнее разогнаться, быстрее теряется скорость движения, чаще требуется замена износившихся элементов. Если используются надувные колёса – следите за тем, чтобы не проколоть их. Помните, они испытывают постоянную высокую нагрузку. Требуется регулярная смазка подшипников, очистка и замена вышедших из строя частей.

Детские самокаты

Explore_Viper_Sport___detskij_samokat_trehkolesnyj_527b5168bb9ba

Отличий у детских моделей от взрослых мало.

  • Размер. Ребёнку нужен транспорт приспособленный под его габариты, поэтому детские модели меньше. При этом, учитывая скорость с которой дети растут, выбирайте модель с возможностью подгонки высоты рулевой стойки.
  • Вес. Ребёнку сложно кататься на тяжёлом самокате. Тяжёлая модель менее послушна и хуже управляема. У такой модели высок риск получения ребёнком травмы. По этой причине детские самокаты выполняются из лёгких сплавов или пластика. Зачастую из пластика выпускаются даже колёса, они жёсткие, вибрируют, проскальзывают по дороге.
  • Устойчивость. В силу несовершенства моторики ребёнка, устойчивости детского самоката уделяется повышенное внимание. Колёса на детских моделях шире либо используется трёхколёсное решение. Помните, что ребёнок только учится управлять своим средством передвижения, спортивные или трюковые модели ребёнку не подойдут.
  • Внешний вид. Детские самокаты ярко раскрашиваются, элементами дизайна становятся мультипликационные герои, или персонажи детских сказок и фильмов.
  • Амортизация и дополнительные аксессуары. Амортизация играет ту же роль, что и на взрослых моделях. В силу быстрого износа детских моделей, она используется редко. В основном роль амортизатора играют мягкие колёса или упругие элементы конструкции. Кроме этого, детские модели снабжаются корзиной, в которой ребёнок будет перевозить игрушки, звонками или клаксонами для сигнализации. Детские модели оформляются броскими декоративными элементами.
  • Тормоз. На детских моделях желательна установка тормоза. Тормоз располагают на заднем колесе, или на переднем, это неважно.
  • Скорость. Детские модели редко снабжаются колёсами приспособленными для скоростной езды. Если на выбранной модели установлены мягкие колёса – это даст дополнительную амортизацию, повысит сцепление с дорогой, снизит скорость аппарата.
  • Детские электросамокаты. Разработчики создали ряд моделей электросамокатов, предназначенных для детей. Это модели с пониженной скорость движения, уменьшенным размером и аккумуляторами малой ёмкости.

Детские трёхколёсные самокаты

samokat-s-tremia-kolesamy-1024x1024

Произведённые для детей модели, отвечают строгим требованиям безопасности передвижения. Для устойчивости аппарата, используется дополнительная опора. С одной стороны устройства монтируется пара колёс, с другой – одно. Пары колёс размещаются как впереди, по ходу движения, так и сзади.

Существуют детские варианты кикбордов, подобные устройства больше подходят для подростков, чем для детей младшего возраста.

Электросамокаты

elektroskuter-energy---34-e-800--34--1.jpg.pagespeed.ce.vEgLoihsB2

Этот вид унаследовал преимущества исходной модели, он компактен, мобилен, лёгок в управлении и обслуживании. При этом электросамокаты приобрели достоинства средств передвижения снабжённых собственным двигателем.

Как выбрать самокат: особенности и различия основных видов

В современном мире самокат – это не только игрушка для детей. Его используют и взрослые, и любители экстрима. Производители выпускают массу вариантов моделей, которые подходят под различные цели. Поэтому порой покупателю сложно понять, какой самокат выбрать. Но на самом деле в этом вопросе нет ничего нестандартного. Чтобы определиться, достаточно учитывать ряд критериев и понимать, для каких целей нужно это средство.

Основные группы самокатов

Самокатом называют транспортное средство компактных размеров, которое передвигается благодаря усилию человека (хотя сейчас существуют и электросамокаты, в которых уже не нужно толкаться от земли). Выделяют следующие их категории:

1.jpg

1. Трюковые модели. Главная их особенность — малый вес и прочность. Как правило, они оборудованы колесами небольших размеров (до 125 мм), стандартным рулем и короткой декой. Предназначение трюковых самокатов — заезды в скейт-парках, выполнение трюков на рампах. Поездки на дальние расстояния будут неуместны и принесут массу дискомфорта;

2.jpg

2. Модели для города. Это самые удобные самокаты, задача которых — комфортно преодолевать любые расстояния. Они оснащены большими колесами (от 150 до 270 мм), чтобы увеличить скорость и без труда проскакивать трещины и ямки в асфальте. Нередко производители оснащают самокаты амортизаторами или гибкой декой, чтобы снизить вибрации при движении. Основная черта городского типа — складная конструкция. Поскольку жителям приходится не только преодолевать расстояние на самокате, но и пользоваться общественным транспортом, складной механизм позволит брать транспорт с собой в автобусы и метро. Стоит отметить, что эти модели не предназначены для выполнения трюков. Большие нагрузки могут сократить их эксплуатационный срок;

3.jpg

3. Внедорожные. Их используют для катания по гравию и крутым спускам. Они представляют собой нечто среднее, между трюковым и городским самокатом. Это прочные конструкции с большими колесами и отсутствием складного механизма. Они практически не боятся препятствий, разве что в силу большого веса райдеру сложно подниматься наверх;

4.jpg

4. Детские и подростковые. Единственное отличие этих моделей — это небольшой вес ездока. По этой причине детские и подростковые самокаты имеют меньшие габариты, но могут быть оснащены дополнительными колесами для устойчивости.

Что учитывать при выборе?

Чтобы выбрать самокат, подходящий под параметры райдера, важно ознакомиться с его ключевыми составляющими:

Дека. Ей называют доску, на которую становится человек при передвижении. Выбирать широкую деку, чтобы на ней удобно размещались две ноги, неверно. Обычно после толчка на платформе полноценно стоит только одна нога, вторая же (которой отталкивается человек) приставляется рядом. Выбор широкой деки снизит маневренность самоката. То же самое и касается длины доски. Чем она короче, тем проще лавировать среди толпы;

Дорожный просвет. Чем выше расположена дека от земли, тем сложнее процесс езды. Низкая платформа позволяет поддерживать скорость практически не прилагая усилий при отталкивании. Такие поездки становятся более расслабленными. Однако возникает другая проблема — преодоление бордюров и прочих препятствий. Придется быть очень внимательным;

Способ крепления деки. Бывают 3 типа — центральная дека (платформа составляет единый элемент с металлической рамой), на раме (доска прикрепляется сверху, и может меняться со временем) и гибкая (дека из дерева, гасит вибрации в пути);

Материал колес. Полиуретановые колеса встречаются на большинстве моделей. Обладают жесткостью и прочностью, позволяют развивать хорошую скорость. Надувные необходимы тем, кто предпочитает мягкую и плавную езду. Стоит помнить, что они уязвимы и боятся проколов. Резиновые колеса — большая редкость. Они обладают отменным сцеплением с дорогой, но не в состоянии развивать большую скорость;

Подшипники. Рекомендуется выбирать модели с подшипниками среднего качества. Этого будет достаточно для безопасного катания весь сезон. После зимы, подшипники, как и другие расходники, лучше заменить;

Амортизаторы. Они позволяют немного снизить вибрации, увеличив комфортность езды, однако гасить неровности полностью они не в состоянии;

Складная конструкция. Это огромное преимущество для городских самокатов. К тому же, многие производители оснащают их специальными сумками-чехлами, чтобы в момент перевозки человек не пачкал руки и посторонних;

Параметры руля. Оптимальный вариант, когда руль самоката можно отрегулировать по высоте, настраивая под конкретного ездока. Многие модели оснащены такой функцией. Однако регулировка по ширине не предусмотрена, поэтому данный параметр городских моделей на 15-20 см уже, чем на трюковых;

Читайте также  Дисковые тормоза на велосипед механика или гидравлика

Тормоз. Все модели оснащены универсальным тормозом-крылом из металла или пластика над задним колесом. Более дорогие самокаты оснащены дополнительным ручным тормозом.

Выводы

Стоит лишь немного изучить разновидности и строение устройства, и вопрос «как выбрать самокат» отпадет сам собой. Ознакомившись со всей важной информацией, можно сделать правильный выбор и радоваться удачной покупке долгие годы.

Как выбрать городской самокат для взрослого

Городские самокаты для взрослых – альтернатива велосипеду и бегу. Они созданы для езды по ровной дороге – прогулкам по городским улицам или в парке. Это также развитие мускулатуры и вид тренировки по физическому восстановлению, например, после травм, с низкой нагрузкой на суставы. Вдобавок, катание на самокате – это весело, – отличный способ добавить позитивного настроения, одновременно занимаясь спортом.

Какие бывают самокаты для взрослых

Если хотите совместить поездку с метро, поездом или автобусом, то выбирайте легкую складную модель или вариант с простой конструкцией. Наоборот, наличие такого городского транспорта сделает вас еще более мобильным.

Среди самокатов для взрослых выделяют следующие основные виды:

  • классический;
  • трюковый самокат;
  • электрический.

В чем особенности городских самокатов

Цель городского самоката – обеспечить комфортную поездку по дороге или парку. Для этого такие модели делают легкими, их вес не больше 3-5 кг, и со складной конструкцией, для простоты транспортировки и хранения.

Важное отличие городских самокатов – колеса большого диаметра 150-250 мм: дают высокую скорость, позволяют преодолевать неровности в асфальте, неглубокие ямы и комфортно ехать по плитке.

Для езды по бездорожью и трюков городской самокат не подойдет – это сократит срок его работы, повредит колеса и платформу.

В чем особенности трюковых самокатов

Спортивные самокаты созданы для любителей экстрима: прыжков с возвышенностей и трюков в специальных парках. Их особенность – конструкции с увеличенной прочностью и особая форма руля. Рулевая стойка укреплена и имеет фиксированную высоту.

В трюковые самокаты ставят колеса различной степени жесткости, в основном диаметром 100-130 мм. Эти параметры подбираются под определенный стиль катания.

В чем особенности электросамокатов

Электросамокаты значительно дороже классических, зато имеют под платформой электромотор, с которым достаточно оттолкнуться один раз – и дальше самокат поедет самостоятельно. Это классный вариант, если нужно преодолевать большие расстояния в городе, или городской общественный транспорт часто попадает в пробки, и вы не хотите опаздывать.

Дальность катания на таком самокате зависит от емкости аккумулятора, веса владельца, типа дороги, покрытия и наличия уклонов. На электрические самокаты ставят надувные колеса для лучшей маневренности и ручной тормоз, который дополнительно заряжает батарею при использовании. Некоторые модели похожи на мини-скутеры и имеют сиденье.

Электросамокат Xiaomi MiJia Smart Electric Scooter M365

На что обратить внимание при выборе городского самоката для взрослого

Для самокатов существует набор параметров, от которых зависит комфорт использования такого вида транспорта. Среди наиболее важных выделим:

  • материал рамы;
  • складная конструкция;
  • регулировка руля;
  • наличие амортизации;
  • тип колес;
  • вид тормозной системы;
  • максимально допустимый вес.

Материал рамы

Самокат должен быть прочным, и в то же время не слишком много весить, если его придется часто переносить и поднимать. Раму самокатов делают из стали или алюминиевого сплава. Сталь крепче, зато алюминий легче. В отличие от детских моделей, самокаты для взрослых не делают из пластика ввиду слабой надежности.

Складная конструкция

Рама может иметь цельную или складную конструкцию. Складные самокаты удобны в транспортировке и хранении, а современные технологии позволяют создавать рамы с поршнем, которые складываются одним движением. В менее продвинутых конструкциях помимо складывания с помощью рычага необходимо закрепить механизм.

Классические самокаты с нескладной конструкцией более надежны и прочны. У складных вариантов есть минус – в местах крепления может накапливаться грязь и пыль, и если их не чистить, то при езде будут появляться скрипы и скрежет.

Регулировка руля

Практически все рулевые стойки у современных самокатов регулируются по высоте. Здесь применяется телескопическая система. При этом, чем больше вариантов положений, тем точнее можно приспособить самокат под индивидуальные параметры. Так, на одном самокате может кататься и взрослый человек, и ребенок.

Наличие амортизации

Для классического самоката наличие амортизации не обязательно. Амортизационная пружина требует дополнительного ухода. Туда часто попадает грязь, которую придется вычищать. А чтобы избавиться от скрежета и скрипа, пружину необходимо регулярно смазывать. На самокате с амортизатором труднее ехать быстро, придется чаще отталкиваться. Нога, которая нажимает на деку, гасит энергию при отталкивании. Наличие такой конструктивной особенности более оправдано для электрических и трюковых самокатов.

Амортизация бывают двух видов:

  • передняя: разгружает руки и уменьшает вибрации на руль;
  • задняя: меньше неприятных ощущений в ногах.

Материал и диаметр колес

При выборе колес для городского самоката учитывайте следующее: чем они больше, тем быстрее, а покрышки должны быть широкими. В другом случае, вас будет трясти на каждой неровности, катание превратится в головную боль, и об удовольствии можно забыть. Но расплачиваться за удобство придется весом – модель станет тяжелее, чем на колесах меньшего диаметра.

Существуют модели, в которых переднее колесо больше заднего. Материал: вместо полиуретана для городского самоката советуем выбрать колеса из резины – для лучшей проходимости.

Колеса самокатов бывают бескамерными и надувными. Оба варианта резиновых колес хорошо гасят вибрации и дают мягких ход, но надувные требуют дополнительного ухода и «боятся» проколов. Самокат для взрослых с большими колесами более надежен, из-за устойчивости, и серьезен – идеальный вариант для тех, кто таким транспортом ранее не пользовался.

Наличие тормоза

В самокатах может использоваться несколько видов торможения:

  • ручное;
  • ножное.

Классический вариант – наличие встроенного ножного тормоза. Для этого используется задний брызговик, от силы нажатия на который определяется сила торможения. Этот механизм весьма надежен, но ускоряет износ колеса.

Более продвинутые модели оснащены ручным тормозом. Система похожа на велосипедную: по нажатию ручки на руле задействуется тормоз – либо на переднем, либо на заднем колесе. Для надежности оптимально использовать сочетание двух видов тормозов одновременно.

Какие дополнительные аксессуары используются

В условиях города полезно использование переносной ленты или чехла для хранения. Так удобней переносить самокат: в сложенном виде с ним не возникнет проблем в метро. И можно не бояться испачкаться.

Полезная функция – наличие парковочной подставки. Не придется искать стену, куда можно прислонить самокат, или класть его на землю или дорогу.

Не забывайте про защиту от воров: такой легковесный транспорт может привлекать нечестных на руку людей. Поэтому рекомендуем купить велосипедный замок.

Если планируете ездить часто, то будьте готовы к тому, что придется обслуживать самокат самостоятельно. Здесь на помощь придет универсальный набор инструментов.

Некоторые электросамокаты способны развивать приличную скорость, порой до 40 км/ч, поэтому не забудьте про защиту от падений. Как минимум стоит купить шлем.

Читайте также  Как разобрать кассету на велосипеде

Самокат – вещь уникальная: это и приспособление для активного досуга, и недорогое, мобильное и экологичное средство передвижения, а также увлекательный вид спорта.

Самокаты. Классификация и особенности.

В современном мире ниша, занятая детским транспортом, столь обширна и многообразна, что просто разбегаются глаза. По проведенным исследованиям отдельно взятого сегмента рынка получаются интересные результаты:

В качестве стартовой использовалась торговая площадка Викимарт, сегмент – детский транспорт. Как видим по диаграмме №1, самокаты занимают третье место по количеству товаров, уступая велосипедам, санкам, роликам и каталкам. На диаграмме №2 это лучше видно в процентом соотношении. То есть, фактически самокаты и велосипеды занимают одно из ведущих мест по популярности.

Остановимся на классификации самокатов.

  • двухколесные, классические (Razor, Maxcity, JDBug, Hellowood)
  • трехколесные, детские инерционные (Italtrike, Fliker, Zip, Powerwing)
  • 2-3 колесные, комбинированные (Kixi Mixi)
  • волшебное колесо (Magic Wheel)
  • обычные (Разор, Мондо, Микро)
  • с большими колесами (Макссити, Хелловуд, Паки)
  • трюковые (Разор)
  • городские (Макссити, Джидибаг, Мондо и др.)
  • универсальные (Паки)
  • детские (от 1 до 8 лет)
  • подростковые (от 8 до 12 лет)
  • переходные (от 13 лет)
  • взрослые (до 150 кг)
  • классический
  • инерционный
  • электрический
  • моторный

Количество колес играет важную роль для родителей маленьких детей. Преимущества такого самоката в том, что купив 1 самокат, вы получаете фактически два. Имея в наборе дополнительные колеса, вы можете установить их пока ребенок маленький, а стоит ему вырасти, вы убираете их и получаете полноценный самокат.

Классические самокаты имеют два небольших полиуретановых колеса и небольшой вес. Такие самокаты самые популярные у детей – и стоят недорого и хватает надолго. Стремительно завоевывающие популярность самокаты с большими колесами могут похвастаться большей устойчивостью и мягким ходом.

И, наконец, трехколесные самокаты инерционные – широко известные самокаты фликеры и зипы. Они так же оснащены большими колесами, но движутся за счет покачивания корпуса, без контакта с асфальтом.

Волшебное колесо – еще один необычный самокат, который отличает странная конструкция колес. Одно, большое находится чуть дальше от первого, маленького. Между ними закреплена короткая платформа для стопы.

Каждый выпускаемый самокат может быть с успехом использован только в определенных условиях. Например, самокат с маленькими колесами и возможностью складывания идеален для городских квартир и ровных асфальтовых дорог. Самокат с колесами большого диаметра сможет справиться с более труднопроходимой дорогой. А самокаты с надувными колесами, под стать велосипедным, смогут проехать и по проселочной дороге и по траве. Так же есть особый тип самокатов, так называемый трюковой, они, как правило, не складываются, имеют небольшие колеса и прочный, надежный руль, малый вес.

Практически все производители выпускают самокаты разных возрастных категорий. С каждым самокатом поставляется информационная карточка, которая сообщает пользователю о том, на какой возраст и вес он рассчитан. И этих рекомендаций стоит придерживаться, чтобы самокат прослужил вам не один год.

Наконец, по типу движений самокаты есть нескольких вариантов. Классический тип – одна нога на самокате, другой отталкиваемся от дороги. Инерционный тип – обе ноги на самокате, движение за счет корпуса. Электрический тип – самокат имеет заряжаемый аккумулятор. Моторный тип – есть бензиновый или керосиновый мотор, принцип залил-поехал.

Какие бывают самокаты по возрасту

Катание на самокате доставляет удовольствие как детям, так и взрослым. Для малышей это развлечение и игры, для подростков — не только покатушки, но и прыжки и трюки, а для взрослых райдеров — возможность добраться до работы или катание в парке с семьей или компанией друзей.

Рассмотрим, чем отличаются компактные самокаты, предназначенные для детей и подростков, каковы их конструктивные особенности.

Какие бывают самокаты для малышей

какие бывают самокаты по возрасту фото

Уже с двух лет ребенок может осваивать дорожные устройства, катание на которых поможет ему в развитии физических сил и всех групп мышц и систем организма. Первый самокат для малыша должен быть пластиковым, поскольку он более легкий по весу, менее травматичный и не дает возможности сильно разгоняться. Для устойчивости детские модели оснащаются двумя, тремя и даже четырьмя колесами. У некоторых агрегатов для самых маленьких сзади крепится съемная ручка, предназначенная для родительского контроля. В трехколесных устройствах одно колесо может располагаться впереди, а два — сзади, и наоборот. В первом случае агрегат более маневренный, во втором — более устойчивый и надежный.

Для самых маленьких подойдут кикборды — устройства, управляемые наклоном корпуса. Выбрать оптимальную модель для ребенка можно здесь.

какие бывают самокаты фото

Самокаты для детей от трех лет

Для такого возраста подойдут устройства с декой, выполненной из алюминия, регулируемым по высоте рулем и задним тормозом. Оптимальной высотой руля детского транспортного средства будет та, когда локти ребенка, стоящего на платформе самоката, будет слегка согнуты. Кроме того, дорожное устройство должно быть ярким, привлекательным по дизайну, для того чтобы радовать ребенка. Нередко детские модели имеют фигурный руль, подвесные игрушки, звонки, подсветку, оригинальный дизайн в виде рисунков и страз.

У детских самокатов дека имеет размеры до 30-40 см в длину и до 20 см в ширину. При таких габаритах платформа позволяет хорошо держать равновесие, при этом повышается ее управляемость.

самокаты для взрослых фото

Как выбрать самокаты для подростков

При выборе дорожных устройств для подростков стоит опираться на те же критерии, что и при покупке взрослых агрегатов. Но особое внимание стоит уделить прочности конструкции. Места стыков рамы и руля должны быть прочно сварены. Лучше выбирать подростковые модели, которые не имеют сварных элементов.

Что отличает тех, кто начинает входить во взрослую жизнь? Не только желание познать и почувствовать новое, но и жажда острых ощущений. Начиная с подросткового возраста райдеры, не желающие спокойно кататься по паркам и городским улицам, стремятся пересесть на трюковые самокаты. Такие устройства оснащены небольшими колесами диаметром не более 100 мм и дорогими подшипниками АВЕС 5. Вся конструкция такого агрегата должна быть жесткой, а рама — усиленной, лучше выполненной из стали.

самокаты какой лучше

Для катания вдали от городских улиц подойдут футбайки и дерт-модели, также любимые подростками. Такие устройства легкие и прочные, чаще всего выполнены из магниевого сплава. Они имеют большие надувные колеса с широкими покрышками и протектором.

как выбрать самокат

Самокаты, предназначенные для детей и подростков, весьма разнообразны по своим модификациям и отличаются материалом изготовления, количеством и качеством колес, габаритами и другими конструктивными особенностями. Главное, чтобы такие устройства были прочны, удобны и безопасны в использовании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: