Какие покрышки выбрать для велосипеда - Pk-shturm.ru

Какие покрышки выбрать для велосипеда

Выбираем велопокрышки

Как выбрать велопокрышки

Производители велосипедных покрышек применяют большое количество инновационных технологий, постепенно модернизируя свою продукцию. Результат – на рынке ежегодно появляются новые модели, отличающиеся не только протекторами, но и составом резины, внутренней структурой и так далее.

Покупателю становится все сложнее определиться с выбором. Какие велопокрышки купить? Какие типичные ошибки совершают владельцы двухколесного транспорта? На что обратить внимание при покупке? С ответами на эти и другие вопросы предлагаем ознакомиться ниже.

Разновидности велосипедных покрышек

В веломагазинах, где представлены различные запчасти для велосипедов, можно встретить следующие разновидности продукции:

  1. В зависимости от типа протектора:
    • слики (без протектора (могут присутствовать небольшие каналы для отвода воды)),
    • полуслики (небольшая высота протектора);
    • шипованные покрышки (высота протектора составляет 5 миллиметров и больше) — также подойдут для зимнего катания.
  2. В зависимости от предназначения:
    • для каменистой поверхности;
    • для асфальта;
    • для грязевых гонок;
    • универсальные.
  3. В зависимости от диаметра колеса:
    • 10, 12, 14, 16, 18, 10, 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов;
  4. В зависимости от базового материала:
    • бутиловые;
    • кевларовые (самые распространенные варианты на данный момент).
  5. В зависимости от наличия камеры:
    • камерные;
    • бескамерные.
  6. В зависимости от типов велосипедов, для которых предназначена резина для велосипеда:
    • для шоссе;
    • эндуро;
    • даунхилла;
    • стрита/дерта;
    • BMX;
    • универсальные.
  7. В зависимости от ширины:
    • 1-4 дюйма.

Типичные ошибки

Неопытные люди, имеющие велосипед с изношенными шинами, совершают большое количество ошибок. Наиболее распространенной из них является неправильный выбор ширины. Бытует мнение, что чем шире резина, тем лучше. В результате запчасть не может использоваться на велосипеде из-за слишком большой ширины, либо катание становится более проблематичным.

Еще одной распространенной ошибкой является неправильный подбор протектора. Опять-таки, неопытные владельцы стараются доказать, что на все случаи жизни подойдет шипованная резина. Результат – ухудшение наката.

Диаметр колеса – важный параметр, служащий ориентиром при выборе, на который следует обращать внимание в первую очередь.

Несмотря на то, что разница между колесом диаметром 27.5 и 28 дюймов очень маленькая, поставив 28-дюймовую шину на колесо диаметром 27.5, она попросту не будет держаться на бортах обода.

И наоборот – при установке 27.5 покрышки на 28-дюймовый обод Вы рискуете либо разорвать корд, либо не забортировать шину вообще.
[product_attribute attribute=’vid-tovara’ filter=’zapchasti-pokryshki’ per_page=»4″]

Как сделать правильный выбор?

Если Вы поняли, что наступило время покупки велопокрышек, изначально делайте выбор строго под диаметр колеса.

Обратите внимание на производственный материал – бутиловые покрышки хоть и могут похвастаться повышенным сроком эксплуатации, их вес превышает альтернативные модели из кевлара на 30-50 процентов. Кевларовые шины следует брать на один-два сезона, если Вы планируете ездить в жестких условиях и предпочитаете гравити-дисциплины (эндуро, даунхилл, дерт).

Покрышка для даунхилла

Покрышка для даунхилла Maxxis High Roller II

Чтобы не ошибиться с выбором протектора, также задумайтесь над тем, где именно Вы планируете кататься. Для регулярных поездок по лесу прекрасно подойдет шипованная резина, имеющая «злой» протектор.

Шипы способствуют улучшению сцепления при контакте с неустойчивым покрытием (щебень, грязь, корни деревьев).

Если в планы входит катание по лесу, совмещая его с велопрогулками по городу, рекомендуем подобрать протектор-полуслик. Качество сцепления находится на уровне выше среднего, но при этом улучшается накат. Имея гибридный, фиксовый или шоссейный велотранспорт, выбирайте только сликовые шины.

Ширина покрышки также оказывает большое значение на итоговое качество езды. Чем большей является ширина, тем лучшим будет сцепление с покрытием из-за увеличения площади контакта с поверхностью. Но с другой стороны, увеличение ширины провоцирует потерю наката.

Перед тем как купить велопокрышки, внимательно изучите характеристики рамы и вилки, так как в каждой модели есть свои ограничения по максимальной ширине. На шоссейниках/фиксах обычно ставят шины шириной от 1 до 1.5 дюймов, на гибридные – до 1.75 дюймов. На городской транспорт – до 2.1 дюйма. Кросс-кантрийные велосипеды могут без проблем ездить на шинах до 2.3 дюймов.

Любителям агрессивной езды предлагаются модели от 2.3 до 3 дюймов. На так называемые «фэтбайки» ставится резина шириной от 4 до 4.8 дюймов. Причиной тому является большая ширина обода.

Резина для фэтбайков

Широкая резина для фэтбайков

В силу своих конструктивных особенностей, они не могут долго выдерживать такую езду из-за особого слоя резины и корда внутри нее.

Наиболее популярными брендами-производителями покрышек являются такие, как Schwalbe, Maxxis и Continental.

Надеемся, наш материал помог вам выбрать велопокрышки, способные подарить максимум удовольствия от катания!

Классификация шин для велосипедов, советы по выбору и эксплуатации

Запчасти

Двухколесный транспорт – демократичное, популярное средство передвижения, способ поддерживать тело в хорошей физической форме. Помимо тормозной системы, управления, каркаса, особенностей сиденья огромную роль играют шины для велосипеда – от них зависит качество езды. Жесткие или мягкие, с глубоким протектором или без такового, камерные или бескамерные – в таком разнообразии легко запутаться, особенно новичку. А ведь от правильно подобранной покрышки зависит многое. На неподходящей будет не только неудобно перемещаться, но и опасно для здоровья, даже жизни велосипедиста.

Устройство покрышек

Все велосипедные покрышки состоят из следующих элементов:

  1. Каркас. Это ее основа. Придает элементу форму, держит армированные конструкции.
  2. Протектор. Рельефная часть покрышки. В зависимости от его глубины, агрессивности шина будет подходить для того или иного способа передвижения.
  3. Борта. Участок шины, проходящий по ободу. Поскольку на эту часть приходится высокая нагрузка, обычно борта усилены дополнительными материалами.
  4. Корд. Каркас, усиливающий конструкцию, выполненный из особо прочных нитей (чаще всего синтетических). Благодаря особому способу плетения больше или меньше защищает камеру от прокола.
  5. Бортировочный трос. Расположен в том месте, где шина соприкасается с ободом. Не дает ей растягиваться при высокой нагрузке. Его делают из нитей – стальных или кевларовых.

При использовании кевларовых нитей для бортировочного троса покрышка – фолдинговая. Такая конструкция не предполагает наличия камеры, а, значит, лучше защищена от проколов. Практична, но стоит дороже, чем традиционные камерные типы.

Чтобы защититься от внезапных проколов, иметь возможность дотянуть до ремонта, стоит возить с собой специальную жидкость. При заливке внутрь камеры она распределяется, заполняет отверстие, давление выравнивается, колесо перестает спускать.

Разновидности

Существуют разные виды покрышек велосипедов, предназначенные для разных условий эксплуатации. Они различаются размерами, материалами, особенностями конструкции и так далее. В процессе выбора необходимо ориентироваться на все эти параметры.

По размеру и ширине

Размеры определяются тремя типами классификаций:

  1. Европейская. Для этой системы характерны два варианта маркировки велосипедных шин. Двойная (например, 37–662) – в миллиметрах показывает ширину (первое число) и диаметр (второе число). Тройная – указывает внешний диаметр, высоту, ширину.
  2. Французская. Маркировка выглядит, например, так: 700 х 35С. Это означает внешний диаметр, ширину, внутренний диаметр. Причем последний отмечают буквой – чем она ближе к началу алфавита, тем меньше показатель.
  3. В дюймах. Для этой маркировки велосипедных покрышек характерны два числа, записанных через дробь или знак умножения. Первое число означает внешний диаметр, второе – ширину.

Общепринятой считается европейская классификация. Расшифровка ее маркировки не составит особого труда, как, например, французской.

Что касается ширины велосипедной покрышки, оптимальным будет показатель, который больше чем внутренняя ширина обода в полтора-два раза. Разобраться поможет консультант магазина или специальная таблица соответствия размеров шин велосипеда.

По типу протектора

По типу протектора различают следующие шины для велосипеда:

  1. Слик. Не имеет как такового протектора – вместо него неглубокие канавки для отведения воды. Благодаря отсутствию вибрации, жесткого сцепления с поверхностью, на таком двухколесном транспорте удастся развить высокую скорость. Вариант подходит покрышке для шоссейного велосипеда, используемого исключительно на специальной трассе или в городе. При перемещении по грунтовой дороге, торможении на мокрой поверхности могут возникнуть аварийные ситуации.
  2. Полуслик. Это практически универсальные шоссейные покрышки, которые подходят для езды по грунтовым дорогам, бездорожью, но не подойдут для горных трасс. По центру полуслика находятся канавки либо мелкий рельеф, а по краю – полноценный протектор.
  3. С шипами. Выбор покрышек для велосипеда с шипами осуществляют исходя из предназначения средства передвижения. Умеренно «злая» резина пойдет для езды по благоустроенным грунтовым трассам. А вот по бездорожью удобнее перемещаться на более агрессивном протекторе. Слишком шипованные, тяжелые колеса не подойдут для города. Они будут создавать лишнее сопротивление при движении по асфальту.
  4. Зимние. Тоже шипованные, причем для езды по обледенелой дороге могут быть установлены металлические шипы. При этом сама резина очень мягкая, поэтому их нельзя применять летом – быстро придут в негодность.

Рисунок протектора, нанесенный на велосипедные шины, чаще всего симметричный. Однако, есть исключения – обычно специально спроектированные под определенное направление движения. В этом случае правильное направление будет указано стрелочкой на самой покрышке. Если установить ее задом наперед, то шина будет проскальзывать.

По типу ниппеля

Современные покрышки для велосипеда оснащают двумя типами ниппеля. Shrader (он же автомобильный) ставят на транспорт начального или среднего уровня. Диаметр – от 8 до 8,5 мм. Presta устанавливают на «продвинутые» модели в том числе с бескамерными шинами. Диаметр отверстия в ободе – 6 мм. Длина – 42, 60 или 80 мм.

Читайте также  Силиконовая смазка для велосипеда

Shrader Presta

По другим критериям

Шины различаются уровнем жесткости. Шоссейная резина, как правило, жесткая, она обеспечивает высокую скорость передвижения. А вот при изготовлении покрышек для горного велосипеда или для зимних применяют более мягкие материалы. Они создают лучшее сцепление с поверхностью, снижают риск проскальзывания.

За сопротивление проколам, прочность отвечает способ плетения кордового каркаса. Он измеряется количеством стежков на дюйм. Универсальные любительские модели имеют от 24 до 67 стежков на дюйм. А у профессиональных гоночных этот показатель намного выше – от 130 до 320.

Также существуют бескамерные или фолдинговые покрышки для велосипедов. Здесь применяют бортировочный трос из кевларовых нитей. Подобные элементы ставят только на особые ободья с высокими бортиками. А дополнительное уплотнение обеспечивается за счет антипрокольного герметика для велосипеда. Такие шины легче за счет отсутствия камер, а отремонтировать их можно на месте, не снимая с колеса.

Шоссейная /> Горная Бескамерная

По материалу изготовления

По материалу различают следующие виды велосипедных камер:

  • из натуральной резины;
  • из синтетической резины;
  • из компаунда (композитного материала).

Натуральные более износостойкие, но дороже. Синтетические дешевле. А современные разработки позволяют приближать их по качеству к натуральным. Компаунд сочетает свойства обоих вариантов при этом отличается по степени жесткости. Для шоссейных транспортных средств предлагают более жесткие композиты, для езды по пересеченной местности – помягче.

Правила выбора

Перед тем как сделать выбор в пользу той или иной велосипедной покрышки, следует определиться, для каких целей она нужна. Важно учесть следующие факторы:

  1. Тип велосипеда. Городской, шоссейный предполагают более жесткие, узкие шины со слабым протектором. Для горных понадобятся широкие покрышки с выраженным протектором.
  2. Стиль езды. Предназначение транспортного средства определяет стиль езды. На двухколесном транспортном средстве, ориентированном на пересеченную местность, бездорожье, не погонять на высокой скорости по трассе и наоборот.
  3. Размеры покрышек. Этот критерий тесно связан с первыми двумя. Важно, чтобы диаметр покрышки, ее ширина, ширина обода, высота соответствовали друг другу.

Качество определяется визуально. Поверхность шины должна быть ровной, без складок, бортовой шнур – не погнут, вся конструкция без явных дефектов. Можно попробовать оторвать усики, которые есть на каждой шине после ее отливки. Если сделать это легко, значит, качество оставляет желать лучшего. Проведя пальцем по поверхности с нажимом, также можно оценить качество. Если палец испачкается, значит, оно низкое.

Вышеуказанные советы актуальны при приобретении изделия оффлайн. Что касается интернет-магазинов, то лучшие модели реализуют на специализированных популярных сайтах. Там же можно обратиться к онлайн-консультанту, который поможет подобрать правильный размер покрышки, вариант протектора и сориентирует в других параметрах.

Выбирая покрышки, в первую очередь, следует ориентироваться на тип велосипеда и стиль езды Качество изделий определяется визуально: поверхность шины должна быть ровной, без складок и дефектов, бортовой шнур не погнут Диаметр покрышки, ее ширина, ширина обода и высота должны соответствовать друг другу

Советы по уходу и эксплуатации

Для правильной эксплуатации важную роль играет давление внутри колеса. Определить оптимальный для себя показатель можно, покатавшись какое-то время на велосипеде. Примерные рекомендации выглядят так:

  • для езды по городу – 3–3,5 атмосферы, по грунту – 2,5–3;
  • на дорожном велосипеде – 3,5–4 атмосферы;
  • чем выше вес райдера, тем выше должно быть давление.

В продаже часто можно увидеть антипрокольную ленту, которая изготовлена из очень плотной резины, вставляется между покрышкой и камерой. Так ли она нужна – вопрос спорный. Во-первых, она утяжеляет конструкцию. Во-вторых, способна повредить камеру. Качественные плотные шины с хорошим протектором и тесно переплетенным кордом сами по себе довольно хорошо защищены от проколов.

Для дальних туристических поездок лучше возить с собой запасную покрышку и ремонтный набор. При поездках на короткие расстояния достаточно антипрокольной жидкости.

Правильно подобранная шина обеспечивает наилучшую эксплуатацию. Не стоит использовать тот или иной тип не по назначению. Например, ездить на зимней резине летом и наоборот. Соблюдение таких рекомендаций – лучшая защита шины от износа, продление ее ресурса.

Рекомендуемые нормы давления в шинах При поездках на короткие расстояния с собой можно возить антипрокольную жидкость Чтобы защитить шины от износа и продлить их ресурс, не стоит использовать тот или иной тип не по назначению, например, ездить на зимней резине летом и наоборот

Видео


velo-travel.com |

Привет всем! Сегодняшняя статья будем раскрывать все секреты очень важного компонента велосипеда, который состоит из более двухсот разных материалов, и это покрышка, или еще как ее называют, шина. От типа, материала, рисунка протектора зависит скорость езды, управляемость, плавность, накат и т.д., именно поэтому выбор шин – очень важный вопрос.

Как Вы уже знаете, главный наш принцип изложения информации – все по порядку. Именно поэтому мы вернемся в далекий 19 век и поэтапно рассмотрим историю развития покрышек, а также камер.

Если Вы читали статью о колесах , то уже знаете, что на первых велосипедах покрышек не было. В лучшем случае шину заменял листовой каучук. Но, Чарльз Гудьир в 1836 году, изобрел метод изготовления резиновой ленты путем вулканизации. Такая лента имела скошенные бока, а обод имел некие косые пазы, в которых и крепилась резиновая лента. Немного позже изобрели гусматики (или, как еще называет, грузоленту) – это литая массивная шина, которая имеет пустоты в середине. Такие колеса использовались часто, вплоть до 30х-40-х годов 20 века на грузовых автомобилях, прицепах и артиллерийских орудиях.

Из этой статьи вы узнаете:

1. История развития велосипедных колёс.

2. Элементы покрышки.

3. Материалы из которого изготовляются покрышки.

4. Какой протектор подходит для Вашего стиля езды?

5. Видео-обзор покрышек.

Первый прототип современной покрышки был изобретен инженером-железнодорожником, Робертом Томсоном, еще в 1846 году. Свое изобретение он узаконил и получил патент на «воздушное колесо». Рассмотрим все колесо в сборе. Это было деревянное колесо, обитое металлическим ободом, с камерой и наружного покрытия. Камера, в свою очередь, не была цельной, а складывалась из слоев парусины, которая была пропитана каучуком. А наружное покрытие представляло собой несколько кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Вся покрышка крепилась к колесу болтами. И такая конструкция вела себя хорошо, что в мокрую погоду, что в сухую. Но какое изобретение достойно называться новшеством, без эксперимента? И вот, Томсон оборудовал экипаж своими колесами и измерял силы, которые тратятся на толкание экипажа на новых покрышках и без них. Оказалось, что на покрытии из щебня экономится 38% усилий, а при езде по дробленой гальки – экономия составляет 68%. Ура! Ура! Ура! Казалось бы, должны все кричать, но, почему-то, не в этом случае… Никто не хотел вкладывать деньги в проект и о нем все забыли.

И вот, в 1887 году, одному ветеринару из Шотландии приходит идея надеть шланг, для полива воды, на колеса велосипеда своего сына. Он сделал из шланга обруч, наполнил его водой и надел на колеса. Немного подумал, и решил усовершенствовать свою конструкцию, и вместо воды накачал воздуха. И вот, через год, Джон Бойд Данлоп, будучи ветеринаром, получил патент на изобретение «пневматического обруча» для велосипедов и других транспортных средств. Это была резиновая камера, обмотана прорезиненной парусиной. Самое интересное – камера надевалась на стальной обод со спицами, а обмотана парусиной была в промежутках между спицами. Первым велосипедистом, который оценил преимущество такой покрышки был гонщик среднего класса Уильям Хьюм. Он оборудовал свой велосипед «пневматическим обручем», как его тогда называли, и принял участие в гонце не стадионе Белфаста. Результат – первое место во всех трех заездах.

И сразу, как гриб после дождя, появилась небольшая компания «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». На сегодняшний день, ее название — «Дантоп», и это лидирующая фирма по производству шин.

В 1890 году один инженер, а точнее Ч.К. Уэлтч, отделил камеру от покрышки, в края шины вставлять кольца из проволоки, а обод сделать с небольшим углублением в центре. Произошел некий бум, и все захотели заработать денег, и заодно развить вело-индустрию. Например, знаете всеми известную компанию Мишелин? Так вот, а знаете, с чего все началось? Из того, что Эдуард Мишелин в 1894 году бесплатно раздавал шины извозчикам. Одна покрышка стоила 160 франков (заработок рабочего в неделю не превышал 45 франков), а такими халявными покрышками было порадовано свыше 300 извозчиков. Общая сума затрат на такой торговый ход Мишелину вылилась в цифру свыше 800 тыс. франков.

И еще, стоит вспомнить о Бартлетте и Дидье, англичанине и французе, которые изобрели простые способы монтажа пневматических покрышек не только на велосипеды, а и на все остальные колесные транспортные средства.

И вот, когда Вы уже знаете историю развития покрышки, а самое главное, знаете, почему шина имеет именно такую конструкцию, пора перейти к вопросу материала покрышек, видам, способам создания, интересным разработкам. Не теряйте настойчивость, и продолжайте читать дальше!

Читайте также  Шипованная резина на велосипед

Самый простой материал для покрышек – синтетический каучук, которые добывают из чистой нефти. Так что, можно сказать, что мы с Вами катаемся по нефти 🙂 Очень часто протекторы изготовляют из нескольких слоев разного синтетического каучука, для уменьшения цены изделие и повышения характеристик.

Элементы покрышки можно разделить на три группы: боковина, корд и компаунд. Да, к сожалению, иностранные слова заполоняют что русский, что украинский язык, и аналогичных слов найти сложно. Для того чтобы компаунд покрышки долго служил, он должен иметь слабый износ, хорошую «трещинно-стойкость», хорошее сцепление, большое сопротивление в сдвиге, и, самое главное, хороший накат. В свою очередь, чтобы покрышка не распалась на множество тонких проволочек, каркас должен хорошо противостоять динамическим нагрузкам и длительным знакопеременным нагрузкам, а также крепко соединять все составляющее покрышки. А главная функция бочины – та же «трещинно-стойкость», устойчивость к старению и эластичность.

Именно поэтому, при выборе покрышек стоит обратить внимание на все части шины, а не только на протектор, как это делает большинство велосипедистов.

А теперь поговорим о материалах из которого изготовляются покрышки.

Компаунд – это, грубо говоря, часть шины, которая соприкасается с дорогой, а корд – это каркас шины. Компаунд имеет очень много слоев и изготовляется из разных материалов: смесь стирольутадиенкаучука, бутадиенкаучука, бутилкаучука, антипрокольный слой из натурального каучука, боковые части из силики с синтетическим каучуком, а также масла, смолы, мел, сера, окись цинка и еще много, много, много. Каркас «держит» покрышку в постоянном состоянии и одной форме, и изготовляется из нейлона, полиэфира, множества слоев синтетических или натуральных нейлоновых нитей из вискозы, а также толстых жгутов, а удержать покрышку на ободе позволяют металлические бортировочные кольца из проволоки, троса, а может быть и вообще, шнуры из кевлара.

А теперь поговорим о непосредственном выборе покрышки. Для начала, развеем несколько мифов маркетологов.

Для начала, стоит запомнить, что велосипедные шины, в отличии от автомобильных, бывают только диагональные. Радиальные шины дорогие и не практичны, а также много весят. Идем дальше. Бортировочные шнуры изготовляют из проволоки или из нитей кевлара или арамида. Недостаток проволоки лишь один – он держит фиксированную форму покрышки, в то время, когда кевларовая нить позволяет покрышку компактно сложить и разместить в подседельную сумочку. А разница в граммах и ходовых качествах очень мала, а разница в цене – достаточно велика. Именно поэтому, если Вы не гонщик, или не заядлый велотурист , с полной уверенностью стоит брать покрышку с стальным бортировочным шнуром.

Допустим, Вы взяли в руки каталог, а там куча непонятных маркировок и цифр, это таблица характеристик. В ней стоит обратить внимание на важный показатель EPI или TPI. Первое название распространено только в Европе, а второй – более интернациональный. Параметр TPI (EPI) показывает плотность каркаса. Для покрышек, которые используются в гонках, этот параметр составляет свыше 60, а в дисциплинах типа DH выше 100. Простые покрышки для дорожных велосипедов имеют значение EPI или TPI=20-40. Существует простая закономерность – чем выше число, тем меньше резины на боковинах протектора, и наоборот. Почему именно так? Резина – это лишний вес, и в более качественных покрышках резину заменяют дорогими и легкими материалами, при этом, не теряя, а наоборот, повышая прочность, стойкость и т.д. Разумеется, простой райдер не сможет использовать весь потенциал дорогой шины, но она прослужит верой и правдой, будет более стойкая к общему износу, не будет так сильно портится под воздействием внешней среды, и еще очень-очень много.

Проще вспомнить пословицу: « Скупой платит дважды ». Именно поэтому лучше один раз взять хорошую покрышку, чем постоянно менять китайские. Правда, обидно будет когда в одном случае (с дорогой покрышкой), будет прорезана шина. Хотя, практика показывает, что качественные шины намного устойчивее к прорезу. Однажды, в велопоходе, была разрезана передняя покрышка Continental. Длина прореза была около 20 мм. Выход был простой – с внутренней стороны покрышки наклеили латку. Результат – данная покрышка проехала еще около 1000 километров, и не было видно даже намёка на гулю. Вот такой случай. Думать и решать только Вам! А мы вернемся к описанию покрышек.

Плотность покрышки прямо влияет на давления воздуха в камере. Если колесо накачано сильно, точка соприкосновения колеса с дорогой – это центральная беговая дорожка, если же колесо слишком спущенное, точкой соприкосновения будут боковые шипы.

А теперь пора перейти к самому важному вопросу при выборе покрышек.

Какой протектор подходит для Вашего стиля езды?

Разберем все по порядку и по очереди.

Первая в списке – «лысая резина», так часто ее называют неопытные райдеры. Это слики. Слик – это покрышка без каких либо шипов. Но «чистые» слики используются только при езде по сухому асфальту, если Вы на сликах, а спереди лужа – лучше самому слезть с велосипеда, чем потом упасть в лужу. Но преимущество сликов видно сразу – это минимальное сопротивление качению и большой накат. Что же тогда делать? Очень просто, покупать сликовые покрышки с водоотводящими канавками. В основном, это узор на покрышке в виде тонкой и неглубокой канавки, задача которой выводить воду от центра колеса до краев шины.

Что же делать, если хочется ездить и по асфальту, и по грязи, или болоту? Для этого придумали полуслики. Центральная часть покрышки – это плоская дорожка, шириной от 10 до 20 мм, а боковые части – это шипы, расположенные, как уши у человека. Иными словами – шипы смотрят не прямо в асфальт, а в наружную сторону, и при этом находятся по уровню немного ниже центральной дорожки, а точнее, ближе к центру колеса. Такая конструкция позволяет ездить везде. При хорошо накаченном колесе в контакт с дорогой вступает центральная ровная дорожка, обеспечивается хороший накат. Если колесо немного приспустить – то Вы уже должны знать, что будет, ведь Вы внимательно читали предыдущие строки? :). Если нет, то напоминаем, что при не накаченном колесе контактируют с дорогой боковые шипы.

А если Вы хотите месить болото, полуслики будут не очень эффективны. Для этого существуют грязевые покрышки. Они могут подходить для кросс-кантри, туризма, и для экстремальных дисциплин.

А теперь рассмотрим типы покрышек для разных видов грунта.

Для рыхлого, или мягкого грунта подойдет широкая покрышка с мелкими или средними шипами. Чтобы увеличить площадь контакта покрышки с грунтом советуем приспустить колеса. А для увеличения устойчивости и качества прохождения опасного участка – развить большую скорость. Песок, сам по себе, мягкий и легко деформируется. Но песок при движении деформируется намного медленнее, чем покрышка, в результате сопротивление качению минимальное. И, конечно же, конечный результат – легче крутить педали.

При езде по скользкому грунту или камне лучше всего подойдут мягкие и широкие шины, которые, как жвачка, будут клеиться к дороге и позволять уверено ехать, несмотря на преграды.

Для глубокой грязи хочется использовать широкие шины с агрессивным протектором, но это не верно! Лучше всего справятся покрышки в 1,5 или, максимум 1,8,дюймов, с жестким компаундом и протектором, как у мотокроссов. В таких случаях колесо быстро прорезает слой грязи и зацепляется за твердый грунт, расположенный на дне, отталкивается и катится вперед, обеспечивая хорошую линейную стойкость и накат.

Ну как Вам информация? Если полезная, тогда следует подписаться на рассылку, и первым получить письмо с продолжением данной статьи! В следующей статье будет описание очень тонких моментов «покрышко-строения», которые существенно влияют на Ваш комфорт во время езды. Если Вы купите себе узкие туфли – Вы будете жалеть и мучатся, а если Вы купите правильные и хорошие покрышки на свой велосипед – Вы будете светиться от счастья, думайте 🙂

Рейтинг лучших покрышек для велосипеда 2020

Душа требует грязи? Так и тянет пролететь по мокрой глине с песком? Дождь только подогревает выбраться в лес? Эта покрышка создавалась для Вас. Особая форма протектора позволяет ему самоочищаться при езде. Огромные налеты грязи, отваливающиеся кусками с колёс – не про эту покрышку. Приятный вес в 350 грамм, оптимальная ширина. Фирменная структура компаунда в сочетании с армирующим волокном надежно защитит от проколов, боковые стенки также. Кевларовый корд, позволил уменьшить вес покрышки и задать эластичность. Покрышка невероятно быстро устанавливается на обод 28 дюймов плотно облегая. За счет эластичности, можно свернуть покрышку в удобную форму и кинуть в рюкзак или багажник. Плотность плетения 150 позволяет покрышке иметь повышенный ресурс и держать высокое давление.

Загородная прогулка – ее стихия. Тот момент, когда требуется немного больше, чем город, но все же по городу катаешь чаще. Невероятно прочный резиновый слой и грызущий протектор, на краях шины. Отлично отрабатывает на неровной дороге. Позволяет с уверенностью ехать по траве, выпирающим корням, камням соблюдая требуемую траекторию и баланс. Резина довольно низкопрофильная с увеличение зацепа к краям. Это увеличивает прочность шины, особенно под нагрузкой пересеченной местности. Безопасность превыше всего.

Читайте также  Самодельный аккумулятор для электровелосипеда

Не малоизвестная модель, очень популярна на молодёжных велосипедах. К сожалению, особыми технологиями не похвастается, но оставит максимально приятные впечатления от использования. Устанавливается легко и быстро на колеса, довольно легкий вес при стальном корде. При такой ширине имеет не большое сопротивление качению. Отличная рабочая лошадка на сезон для покатушек по городу. Нестандартный рисунок слика отлично подходит для ровных, твердых поверхностей города. Будь то асфальт, плитка, гранит или брусчатка. Качественное сликовое исполнение и набор рабочих характеристик собрали огромное количество лестных отзывов от городских райдеров всего мира.

Сегодня поедем в парк, а завтра спустимся по холму у маяка, а на следующей неделе уедем в лес, ну и ладно что несколько километров придется проехать по асфальту. Так видите свой ритм катания? Эта резина оптимальный вариант. В составе имеет полиамидные материалы, благодаря чему заложена колоссальная прочность и сопротивление проколам. После длительно эксплуатации, Вас порадует внешний вид боковых стенок, они не изнашиваются от слова совсем, не теряя в эластичности! Быстро и легко устанавливается на обод. По многочисленным отзывам, эту покрышку можно отнести к демисезонной резине (не считая зиму). Хорошо зарекомендовала себя в катании под дождем. Протектор эффективно отводит воду из-под колеса, тем самым, увеличивая качество и размер пятна контакта не смотря на довольно низкий профиль. При всех своих положительных качествах, всё-таки не рекомендуем катание по грязи.

Модель получила высочайшие оценки райдеров. Будь то агрессивное катание по горам или скоростной спуск – покрышка уверенно проходит все эти испытания. Улучшенный брат ранее успешного Minion DHR. Если рассмотреть колесо по ближе, будет на что поглазеть. Невероятная прочность благодаря двойному слою резины, даже по бокам! Жесткое сцепление позволяет, не меняя скорости менять тип поверхности, будь то лес, камни скалистых гор или грунт сельской дороги. Однозначно может похвастаться безопасностью и стойкостью к проколам. Из обновлений – новый рисунок протектора. Шипы смещены более к центру и увеличенное количество канавок поперек. У покрышки, можно сказать, лучшее торможение, особенно в поворотах. Модель хорошо показала себя в силовых нагрузках, в основном устанавливаясь сзади. При своих достоинствах, покрышка имеет оптимальный вес в своем классе, хоть и не самый маленький.

Всем известный бренд производит шину, разработанную для рыхлого грунта. Как правило, её ставят на байки с колесами 26 дюймов. Стильный вид. Особый тип протектора позволяет отлично справляться с управление при маневрировании и рулении при ускорении. В этом не малую роль играют выступающие боковые шипы, устойчивые к истиранию. Ключевые особенности покрышки – устойчивость и предсказуемость при сильных нагрузках. Современная разработка компании Michelin — GUM-X компаунд повышенной плотности. Создавался исключительно для горного катания. Максимально минимизирует риск появления проколов. Покрышка отлично ведет себя при варьировании давления по разные типы движения от 1,8 и вплоть до 4 бар.

Вариант для шоссе. Что требуется при заезде на десятки километров? Правильно. Наименьшее сопротивление, высокий кпд при наборе скорости и возможность динамично менять скоростной режим без особых силовых затрат. Корпус достаточно широк. Накат этой модели поражает. Увеличенное пятно контакта заставляет сомневаться в этом, но проехавшись единожды, эти мысли попросту развеются по ветру. Компаунд резины разработан специально для долгого катания. Резина отлична сопротивляется старению. Не жесткий состав позволяет надежно сцепится с дорогой, очень маленькое сопротивление качению. Повышенная безопасность.

Покрышка создавалась для гонок кросс кантри, но райдеры рассмотрели практическое применение в городских покатушках. Максимально универсальная, предсказуемая покрышка. Может дать больше, чем кажется на первый взгляд. Натуральный компаунд позволяет увеличить ресурс изделия, отличное сцепление с бездорожьем, плавность и предсказуемость движения. Колесо хорошо зарекомендовало себя при установки спереди. Уверенное управление при подъемах и наборе скорости.

Эта покрышка максимально сбалансирована по техническим характеристикам. Форма корпуса, свойств рабочего материала, рисунок протектора. Часто катаетесь в парках, городе, на твердом грунте? Эта покрышка создана для таких условий. В основе используется мягкая резина с продольным низкопрофильным протектором. Это обеспечивает быстрый набор скорости, легкое управление накатом. Благодаря такой ширине шин, Вы не чувствуете сильных изменений в скоростных режимах при нагрузках. Слики очень специфическая резина. Имея такие приятные характеристики по набору скорости и управлению накатом, будьте осторожны в поворотах и на мокрой дороге.

Оправданно лидирует в рейтинге покрышка из бескамерных своей легкости, износостойкости. Великолепно держит дорогу на пересеченной местности. Горные 29 дюймовые колеса. Сейчас это стало трендом, упорно вытесняя своих 26 дюймовых собратьев. По тестам, покрышки отлично сопротивляются проколам. Удивительное сцепление с пересеченной местностью, будь то гравий или песок. Этого позволяют достичь несколько видов резины и особый рисунок протектора. Так же отличаются особой долговечностью. Усиленная боковая защита, складной борт. Как одно из преимуществ — низкое сопротивление качению. Покрышка очень предсказуемо ведет себя на дороге. Этой резине можно довериться в самых сложных условиях.

Какие покрышки выбрать для велосипеда

SONY DSC

Вопрос выбора покрышек, как правило, возникает тогда, когда со штатными начинают возникать проблемы. До этого времени, вряд ли у вас возникал вопрос – какие покрышки стоят на велосипеде, какие лучше подойдут под определенный вид катания, какие варианты существуют в принципе. В этой статье рассмотрим основные типы покрышек.

Первым делом, необходимо разобраться, что же такое велосипедная шина и из чего она состоит. Форму покрышки образует каркас, по краям которого находятся бортировочные стержни, покрывается этот каркас резиной или компаундом. Состав резины может различаться за счет содержания в ней различных добавок, которые используются для улучшения прочности каучука, который является основным компонентом, при изготовлении резины. Тканевая основа натягивается между стержневыми бортами и формируется из нескольких слоев волокон, это позволяет шине принять нужную форму.

Покрышки, изготовленные из компаунда, отличаются по своим характеристикам и ездовым качествам от резиновых. Шины из компаунда способствуют лучшему накату и в целом по своим свойствам превосходят резиновые. Если резина более тягучий материал, компаунд не тянется, эту особенность покрышек можно почувствовать на ощупь. Проведите по шине пальцем, и сразу станет понятно из какого материала она сделана.

Распространенные размеры покрышек

Размерность шин складывается из двух показателей – диаметра и ширины. Покрышки, используемые на горных велосипедах обычно диаметром 26 дюймов и шириной в диапазоне от 1,8 до 2,4 дюйма. Для экстремальных видов катания на велосипеде, таких, как фрирайд, даунхилл необходимо использовать более мощные и широкие шины, ширина покрышки здесь может достигать 3 дюймов. Большая ширина способствует хорошей устойчивости велосипеда и лучшему сцеплению с поверхностью. На шоссейных велосипедах используются шины большего диаметра, и значительно более узкие, ширина обычно в пределах 2-3 см, в зависимости от потребностей. Для долгих поездок удобнее будет использовать более широкие покрышки. На BMX велосипедах используются небольшие колеса, диаметр их покрышек 20 дюймов. В настоящее время набирают популярность, так называемые найнеры – велосипеды с большими колесами, диаметр покрышек на таких велосипедах 29 дюймов.

Распространенные типы покрышек

Разделение покрышек по типам характеризуется особенностями и видом протектора. Чем более агрессивный рисунок у протектора, чем больше его высота, тем лучше у него сцепление с дорогой. Лучшее сцепление с дорогой способствует возникновению большего сопротивления движению, из-за силы трения между покрышкой и дорогой. Поэтому выбирая шины, необходимо отталкиваться от качества поверхности, по которой вы собираетесь кататься. Здесь нужно найти «золотую середину» между необходимым сцеплением и скоростью.

Зимние покрышки с шипованным протектором

Такие покрышки используются при езде по снегу, льду или грязи. Резина узкая, с большой высотой протектора. Это позволяет ей сохранять уверенное сцепление с самой скользкой поверхностью.

Слики

Покрышки, с очень низким протектором, предназначены для езды по обычному асфальту. Использование таких покрышек позволит тратить меньше усилий на увеличение и поддержание скорости, и при этом обеспечит необходимое сцепление с поверхностью.

Полуслики

Полуслики являются промежуточным вариантом между сликами и шинами для езды по бездорожью. Такие шины позволят комфортно чувствовать себя как в условиях асфальта, так и на покрытиях с гравием, или бетоне.

Шины для езды по бездорожью

Шины, которые позволят вам комфортно чувствовать себя в условиях бездорожья. В некоторых небольших городах или деревнях такие покрышки можно смело ставить, даже если вы не покидаете пределов населенного пункта. Такие шины очень хорошо зарекомендовали себя на поверхностях, изобилующие ямами и выбоинами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: