Какие тормоза лучше для велосипеда - Pk-shturm.ru

Какие тормоза лучше для велосипеда

Дисковые или ободные тормоза: какие лучше?

Велосипеды – транспортное средство, которое помогает передвигаться не только по городу, но и по сельской местности. Но главное о чем следует помнить, это безопасность. Именно поэтому так важно выбирать подходящую тормозную систему.

Какие выбрать тормоза

Велосипедистам приходится сложно при выборе тормозной системы. Как правило, выбор строится на основе двух вариантов: ободных и дисковых. Хотя современные модели уже не используют ободные варианты, поскольку они скорее относятся к непрофессиональным моделям. Остается понять, что выбрать: дисковые или тормозные тормоза?

Почему следует выбирать ободные тормоза?

Ободные тормоза представляют две фрикционные колодки, которые обладают повышенным коэффициентом трения. При помощи рычага, который устанавливается на руле велосипеда, осуществляется сведение колодок на ободе. Сам процесс проводится при помощи троса. Если нажать на рычаг, то можно сжать колодки, но только в том случае, когда колодки установлены грамотно. Колодки сжимаются, и обод велосипеда помещается в закрытую систему, от этого процесса транспортное средство и тормозит.

Ободные тормоза так же делятся на три категории в зависимости от условий использования и условий эксплуатации.

  • Кантилеверы. Как правило, подобная система устанавливается на циклокроссовых моделях, которые предназначены для спортивного использования.
  • Клещевые тормоза устанавливаются на шоссейные модели.
  • U-brake – это уменьшенный вариант V-brake, и их устанавливают на BMX.
  • V-brake представлена в виде буквы «V», поэтому и получили подобное название. Как правило, подобную модель применяют чаще остальных.

Несмотря на продуманность системы, многие велосипедисты недовольны работой конструкции из-за особенностей конструкции, и условий использования транспортного средства.

Минусы использования тормозной системы V-brake.

  • Если дорога покрыта грязью, или водой, то уровень производительности и скорости понижается в несколько раз.
  • Ободной тормоз велосипеда быстрей изнашивается, если на дороге лежит грязь. Грязь обладает способностью раньше времени изнашивать материал и металл, и конструкция быстро изнашивается.
  • Если неравномерно натянуть спицы, или когда колеса разбалансированы, некоторые элементы трут тормозные колодки, от чего материал быстро стирается.
  • Если велосипедист планирует управлять транспортным средством при экстремальных условиях, то необходимо регулярно проводить подстройку пружин рычагов.
  • Обод может нагреваться, если приходится регулярно тормозить, например, если дорога проходит на спуске. В итоге резина становится мягче, и покрышка разбортировывается.
  • Велосипед не получится оснастить широкими ободами и покрышками из-за конструктивной особенности системы.

Какие выбрать тормоза

Но не все так плохо, поскольку в основном проблемы возникают из-за выбора некачественных ободных тормозов для велосипеда, которые были плохо собраны и отрегулированы.

Преимущества вибрейк тормозной системы.

  • Небольшой вес, поэтому просто управлять транспортным средством.
  • Демократическая цена. Купить велосипед с ободной системой дешевле, чем остальные варианты.
  • Простота конструкции, и в итоге обслуживание ободных тормозов на велосипед также простое.
  • Можно поменять бюджетные элементы на более дорогие, и проделать работу можно даже своими силами в домашних условиях.
  • Комплектующие к тормозной системе можно купить в любом магазине, и поэтому провести ремонт гораздо проще.

Какие особенности и преимущества выделяют у дисковых тормозов?

Если рассмотреть принцип работы дисковой тормозной системы, то можно отметить, что тормоза работают аналогичным способом, как и модели, установленные на автомобиле. Работа осуществляется при помощи элемента управления, и передается при помощи троса и гидравлики, которая проводится на ротор диска. Во время торможения отсутствует трение, поэтому система не нагревается. Тормозной диск, как правило, устанавливают на оси колеса, и поэтому вращение осуществляется обоими элементами.

Какие выбрать тормоза

Поскольку внешняя часть колеса не способствует торможению, то велосипедисты могут осуществлять движение даже с «восьмерками». Если необходимо исправить ситуацию, то можно ослабить или подтянуть спицы.

Но система перестанет работать, если на поверхность попало масло. Поэтому следует особенно внимательно проводить ремонтные работы, и эксплуатировать систему. Если масло все же попало, то эффективность работы тормозной системы снижается в несколько раз. Для того, чтобы восстановить работоспособность, придется проделать операцию по отчистке тормозов. Вначале проводится отмачивание, а затем сушка с использование спирта или ацетона. Но плюс в том, что работа тормозов никак не зависит от грязи или воды на дороге.

Преимущества дисковой системы торможения:

  • Если на конструкции есть, или наоборот, нет «восьмерок» то велосипедисты могут продолжать движение.
  • Система не перегревается даже, если приходится использовать систему торможения длительное время, например, на неровной дороге, или на спуске.
  • Дисковые системы отлично справляются в экстремальных или жестких условиях.
  • Срок службы в несколько раз дольше по сравнению с привычными ободными вариантами.
  • Модуляция проводится хорошо, которая считается следствием того, что колодки плотно прилегают к тормозному диску. Если пощупать, то можно ощутить прорези отверстий диска о колодку для торможения.

Недостатки дисковой системы так же можно выделить:

  • Стоимость несколько выше, если сравнивать с ободными моделями.
  • Провести ремонт можно только в специальной мастерской у профессионала, поскольку не получится без специального инструмента снять ротор.
  • Общая масса становится выше из-за тормозной системы.
  • Для ремонта не найти универсальных деталей, все элементы специфичные.
  • Когда происходит торможение, проводится отрицательное влияние на втулку оборудования, поскольку идет вектор силы разнонаправленного характера.

Велосипедисты считают, что главным недостатком дисковой системы заключается в том, что нет универсальных деталей. Дело в том, что изготовителям так и не удалось добиться уникального размера и критериев, поэтому запчасти от одной фирмы никак не подойдут для устройства другого производителя.

Какие выбрать тормоза

Кроме того, если не монтирована ободная система торможения, то поменять на дисковый вариант не выйдет. Проблема заключается в том, что в системе не предусмотрено специальный участок на оси, куда помещается тормозной диск. Можно найти только несколько моделей, которые оснащены двойной комплектацией, но подобные велосипеды стоят довольно-таки дорого. Остается понять, какие тормоза лучше: дисковые или ободные?

Какие тормоза для велосипеда выбрать: дисковые или ободные?

Ободные тормоза появились довольно-таки давно, но вот развитие остановилось, и многие модели просто устарели. Выбор тормозной системы зависит от возможностей велосипедиста, и условий эксплуатации. Для стандартной езды подойдет и обычная ободная система, особенно, учитывая, что подобные модели будут стоять дешевле. Но для профессионального варианта езды лучше выбрать дисковые модели, которые отличаются высокой эффективностью и качеством.

Как выбрать тормоза для велосипеда || Дисковые или ободные?

Многие покупатели, приходящие в наши магазины, не имеют ни малейшего представления о тормозных системах, используемых в современных велосипедах, что существенно затрудняет самостоятельный подбор подходящей модели. Поэтому в этой статье мы расскажем вам, какие типы тормозов можно встретить на велосипедах, чем они отличаются, и на что стоит обратить внимание при выборе. Поехали!

Ручные и педальные тормоза

Все велосипедные тормоза делятся на педальные и ручные. Педальные тормоза чаще всего устанавливают на детские велосипеды, поскольку из-за коротких пальцев рук малышам неудобно нажимать на ручку. Впрочем, такие модели встречаются и на бюджетных взрослых велосипедах. Это связано с тем, что из-за своей конструкции педальный тормоз несовместим с классической трансмиссией, и велосипеды с такой тормозной системой либо идут вообще без возможности переключения передач, либо имеют всего несколько передач.

Главным недостатком педальных тормозов является низкая эффективность и неудобство в эксплуатации. А поскольку по своей надежности и стоимости обслуживания они сопоставимы с ручными велосипедными тормозами, рекомендуем отдавать предпочтение именно последним.

Ободные тормоза

Следующий тип тормозов называют ободным. В подобных системах управление вынесено на руль, а остановка велосипеда осуществляется за счет прижатия колодок к ободу, имеющему специальную тормозную дорожку. Ободные тормоза делятся на:

  • V-brake (используются на велосипедах с широкими покрышками).
  • Клещевые (разработанные для шоссейных моделей с узкими колесами).

Из плюсов ободных тормозов стоит отметить их малый вес, простоту обслуживания и низкую стоимость. Недостатки систем данного типа проявляются в сырую погоду, когда влага и грязь попадают на обод, что приводит к увеличению тормозного пути. Также к числу проблем, с которыми изредка сталкиваются владельцы велосипедов с ободными тормозами, можно отнести:

  • Износ обода (при пробегах более 20000 километров).
  • Невозможность катания с восьмерками на колесах.
Читайте также  Обслуживание велосипеда своими руками

Но эти проблемы встречаются достаточно редко.

Дисковые тормоза

Стремясь повысить качество торможения в сырую погоду, инженеры придумали дисковые велосипедные тормоза. Они также имеют две разновидности:

  • Механические.
  • Гидравлические.

Оба этих типа тормозных систем лишены главного недостатка ободных, и не боятся влаги, одинаково работая в любых условиях.

Механические модели

Дисковые механические тормоза работают от тросов, как и ободные, что упрощает и удешевляет их обслуживание. Недостатком таких систем является то, что в большинстве моделей предусмотрена только одна активная колодка, что несколько снижает эффективность торможения.

Нельзя не упомянуть маркетологов, которые заметили, что покупатели предпочитают дисковые тормоза ободным, и начали их устанавливать даже в дешевые модели велосипедов. Но покупать бюджетные велосипеды с дисковыми тормозами не стоит, поскольку:

  • В них используются колодки низкого качества, которые быстро изнашиваются.
  • Выполненные из тонкого металла диски легко погнуть.
  • При торможении такая система будет издавать неприятный звук.

Соответственно, при выборе моделей низкого ценового уровня, обратите внимание на велосипеды с ободными тормозами, которые будут доставлять вам меньше проблем в процессе эксплуатации.

Гидравлические модели

Дисковые гидравлические тормоза сегодня считаются самыми эффективными. От механических они отличаются тем, что тормозное усилие от рулевого управления передается не с помощью тросов, а минерального масла, либо тормозной жидкости. Такие тормозные системы имеют ряд преимуществ перед дисковой механикой, к числу которых можно отнести:

  • Плавное нажатие ручки.
  • Эффективное торможение, обусловленное симметричной работой обеих тормозные колодок.
  • Возможность модуляции, постепенно увеличивающей мощность торможения.

Если говорить о недостатках таких систем, то это высокая цена и невозможность самостоятельного обслуживания. Тем не менее, многие велосипедисты, покатавшись на гидравлических тормозах, не хотят возвращаться к механическим аналогам.

Как видите, существует множество разновидностей велосипедных тормозов, имеющих свои преимущества и недостатки. Надеемся, эта информация была полезной для вас, и поможет вам при покупке нового велосипеда. Если да, то поставьте этой статье лайк, или поделитесь ей со своими друзьями. Спасибо вам за внимание, до новых встреч.

Что лучше выбрать для велосипеда: V brake тормоза или дисковые?

Извечный спор двух концепций – ободных и дисковых тормозов велосипеда, ещё не окончен, хотя ободные тормоза постепенно сдают свои позиции, сдвигаясь в область чисто непрофессионального использования. Отчего это происходит попробуем разобраться в этой статье

Особенности ободных тормозов, преимущества и недостатки

Устройство v brake тормозов велосипеда

Что такое ободные тормоза? Это две фрикционные колодки с очень большим коэффициентом трения. Усилие для сведения колодок на ободе передаётся от рычага, стоящего на руле, посредством тросика. При нажатии на рычаг правильно отрегулированные колодки сходятся, зажимая обод велосипеда, останавливая таким образом движение. Такие тормоза имеют три разновидности, которые отличаются друг от друга в основном применением их в разных условиях эксплуатации.

  • Кантилеверы. Применяются крайне редко, в основном на циклокроссовых спортивных моделях велосипедов.
  • Клещевые тормоза. Их ставят в основном на шоссейники.
  • U-brake. Это мини v brake Их ставят в основном на ВМХ.
  • V-brake. Самая массовая модель ободных тормозов. Название получила от V-образной формы тормозных рычагов.

Ободные тормоза велосипеда

  • Читайте больше про кантиллеверные тормоза, клещевые и другие в этой статье
  • О том как точно настроить и отрегулировать вибрейки читайте в этой статье

При наличии грязи ободные тормоза перестают тормозить

Но к работе ободных тормозов есть масса претензий, связанных как с условиями эксплуатации велосипеда, так и c его конструктивными особенностями.

«Минусы» v-brake тормозов

  1. Плохое качество торможения в условиях сырости и мокрой грязи
  2. В условиях, когда на дороге есть грязь, страдают от повышенного износа как тормозные колодки, так и обода колеса: грязь работает как абразив, стирая материал колодок и металл.
  3. При разбалансировке колеса и образовании «восьмёрки», связанными с неравномерной натяжкой спиц, отдельные сегменты колеса постоянно трутся о тормозные колодки.
  4. Постоянная подстройка пружин рычагов, нужная при экстремальных условиях вождения.
  5. На длительных спусках, когда необходимо постоянно притормаживать, сильно греется обод, что может даже послужить причиной разбортировки покрышки из-за размягчения резины.
  6. Конструктивный зазор у ободного тормоза вибрейк не даст поставить на байк широкие обода и покрышки.

«Плюсы» ободных тормозов вибрейк

  1. Невысокая цена
  2. Малый вес
  3. Конструктивная простота и соответствующая ей простота в обслуживании
  4. Возможность ремонта вне специализированных мастерских, буквально в дороге, в полевых условиях.
  5. Взаимозаменяемость бюджетных и дорогостоящих тормозов, притом, при минимальном навыке, своими силами.
  6. Широкое распространение v brake и связанная с этим возможность покупки как нового тормоза, так и его комплектующих (рычаги, тросики в оболочке, фрикционные накладки на тормозные рычаги-колодки).

Дисковые тормоза: особенности эксплуатации, плюсы и минусы

Дисковый тормоз работает так же, как его аналог на автомобиле: усилие от управляющего элемента (рычага на руле велосипеда, педали на автомобиле) передаётся тросом или гидравликой на ротор диска. Это позволяет ободу колеса оставаться холодным из-за отсутствия трения во время торможения, в отличие от использования ободных колодок у вибрейков, так как тормозной диск закреплён практически на оси колеса и вращается вместе с ним.

Оттого, что в торможении внешняя часть колеса не принимает никакого участия, допускается езда даже при наличии «восьмёрок». Хотя, конечно, исправлять их своевременной подтяжкой или ослаблением нужных спиц следует своевременно.

Эффективность торможения снижается в таком случае в разы, для того, чтобы вернуть колодкам способность блокировать тормозной диск, приходится их снимать и отмачивать, с последующей просушкой, в спирте или ацетоне. Грязи же или воды дисковые тормоза велосипеда практически не боятся, прорези и отверстия в диске позволяют избавиться от них в процессе прижима тормозной колодки.

Важнейшим положительным фактором использования дисковых тормозов является их модуляция – чувствительность к нажатию на ручку рычага тормоза, находящуюся на руле. Чуткость реагирования ощущается сразу, стоит только пересесть с велосипеда, у которого ободные тормоза, на байк с дисковыми тормозами. У ободных существует большое количество потерь в усилии в системе рычаг-тросик-его оболочка-пружины ободного тормоза-колодки. Нет обратной связи, рука чувствует не прижим колодок к ободу, а сопротивление движения тросика и пружин.

Так что рассматривая сильные стороны дисковых тормозов велосипеда, нужно отметить

  • Возможность движения вне наличия или отсутствия «восьмёрок»
  • У дисковых тормозов обод не перегревается при длительных торможениях (затяжные спуски, сложные и неравномерные по качеству участки дорог)
  • Возможность использования в жёстких, нестандартных условиях.
  • Длительный, по сравнению с ободным – в разы, срок службы.
  • Хорошая модуляция

В случае с дисковым тормозом модуляция является прямым следствием прижима колодок к тормозному диску. Пальцы даже ощущают лёгкие щелчки прорезей отверстий диска о тормозную колодку.

Механические дисковые тормоза для велосипеда

  • Все что хотите знать про дисковые тормоза велосипеда
  • Узнайте также почему роллерный тормоз так любят велосипедисты
  • А также почему планетарная втулка велосипеда и роллерный тормоз часто идут бок о бок друг с другом

К недостаткам же дискового тормоза чаще всего относят

  • Более высокую, по сравнению с ободными тормозами, стоимость как системы в целом, так и её отдельных деталей.
  • Возможность ремонта только в условиях мастерской – съём ротора и тормозной системы требует специального инструмента.
  • Существенное добавление веса в общую массу велосипеда.
  • Отсутствие универсальных деталей.
  • Отрицательное воздействие на втулку колеса в момент торможения дисковым тормозом из-за разнонаправленного вектора силы.

То, что нет универсальности в деталях и в способах их установки, является, пожалуй, самым большим «минусом» дисковых тормозных систем. В своё время фирмам-производителям не удалось договориться о едином стандарте, поэтому во всём многообразии продающихся на рынке моделей почти невозможно найти запчасть одной фирмы, которая подошла бы к байку, выпущенному другой.

Читайте также  Как поставить задний переключатель на велосипед

Не получится также поставить дисковый тормоз на велосипед с уже установленной ободной системой торможения – хотя бы просто из-за отсутствия посадочного места на оси колеса для тормозного диска. Имеющиеся в продаже редкие модели с возможностью двойной комплектации разными тормозными системами являются редкими исключениями, да и цена их ощутимо отличается от бюджетной.

Выбор между механикой и гидравликой: что лучше

Механической системе передачи импульса силы на тормозную колодку, посредством нажатия на рычаг и смещения тросика в оболочке, не один десяток лет. Технология отработана и достигла некоего предела в развитии.

Особенности этой системы знакомы каждому, остаётся только напомнить её основные принципы действия:

  1. От нажатия на рукоятку рычага на руле велосипеда усилие передаётся на трос, начинается его поступательное движение внутри оболочки в направлении к водителю.
  2. Натяжение троса тормоза на противоположном от рычаге конце, у втулки колеса, приводит в движение тормозную колодку в калипере.
  3. Прижатая к диску-ротору колодка тормоза препятствует вращению колеса велосипеда
  4. При ослаблении воздействия рычага на руле тормозная колодка пружиной оттягивается от тормозного диска.

Передаточных узлов от руки до диска ротора меньше, чем на v-brake, поэтому модуляция ощущается «вживую».

Но дальше начинаются «интересности» в виде растягивания тросика и его затруднённом перемещении внутри оболочки. Иногда даже заклинивании – если условия эксплуатации были приближены к экстремальным, как это бывает на просёлочных грунтовых дорогах. И если второе лечится вовремя введённой смазкой, то вытягивание тросика можно до каких-то пределов компенсировать подкруткой регулировочных опорных винтов. И регулировать ими можно, пока хватает резьбы винта. Потом приходится менять тросик.

От этих недостатков полностью избавлена гидравлическая система торможения велосипеда. Правда, избавившись от одних, она, как это часто бывает, приобрела другие.

    раз и навсегда — простые действия

Видео. Механика vs гидравлика

Гидравлическая система и её элементы

Схема роботы гидравлических тормозов

  • Все про гидравлические тормоза велосипеда читайте тут
  1. Бачок с маслом или специальной тормозной жидкостью.
  2. Масляные трубки повышенного давления.
  3. Поршни тормозного цилиндра и сам тормозной цилиндр.

Действие гидравлического тормоза в отдалённом приближении подобно действию механического, только вместо перемещающегося в оболочке тросика после воздействия на тормозной рычаг на руле импульс силы передаётся на тормозную жидкость. Её сжатие через магистраль воздействует на силовые поршни, а они, сдвигаясь в цилиндре, передают усилие на тормозные колодки останавливая велосипед.

Но настройка гидравлических тормозов уже требует некоторой квалификации, приобретаемой в процессе учёбы или долгой эмпирической практикой.

Как и что выбрать

Механический привод к дисковым тормозам дешевле и проще. Выбирая бюджетную модель, лучше остановиться на этой системе. Там, где по условиям эксплуатации байка в приоритетах сила, точность, скорость торможения короткий тормозной путь – лучше брать велосипед с гидравлическим тормозом. Делать это имеет смысл только, если поблизости от места проживания и эксплуатации есть специализированная мастерская, где смогут сделать настройку, прокачку и ремонт с заменой комплектующих.

Заключение

Использование тех или иных тормозов велосипеда полностью зависит от того где вы собираетесь кататься и как использовать велосипед. Что это будет? Экстремальный спорт на горных дорогах ли вообще по бездорожью? Тогда рама у велосипеда будет усиленной, выдерживающей запредельные нагрузки и, как следствие, тормоза у такого байка должны быть чутко реагирующие на нажатие рычага тормоза и надёжными Тогда, однозначно – дисковые с гидравликой.

Условия эксплуатации чуть менее жесткие (просёлки, зимняя, в условиях морозов, эксплуатация, длительные многокилометровые поездки) могут позволить установить на велосипед дисковый тормоз.

А если велосипед относится к бюджетным моделям, покупаемым для непродолжительных велопрогулок, то ободные тормоза – это то, что вас вполне устроит по всем показателям.

разновидность велосипедных ручных тормозов

Ручные тормоза. Основные виды и различия.
Начнем с самого популярного и распространенного. Первый мой пациент – это старый, добрый ободной тормоз. Буду рассматривать тип V, есть еще клещевые, но они очень редкий гость на вилке массовых велосипедов. Клещевой тормоз в основном можно встретить на шоссейных велосипедах. Есть U-тип, принцип как V-тип, отличие в механике и форме, из в основном ставят на BMX. Скажу честно, что я обожаю ободные тормоза. Они простые и неприхотливые. Вы легко сможете настроить ободной тормоз полностью под себя без особых навыков. Отклик, сила сжатия все это регулируется легко и просто в любых условиях и очень быстро. Многие скажут, что они скрипят, соглашусь, бывает такое. Скрип колодки об обод можно решить заменой колодок, на более дорогие. Если скрип появился после катания по лужам, сушим обод колеса, колодки или чистим обод. Просушить тормоза можно зажав их в половину силы и покрутив некоторое время педали. Колодки нагреются и просохнут. Если грязный обод, тогда используем ветошь. Это не высокая плата за простоту и надёжность вашей тормозной системы. Тем более, я уверен, редко кто катается в сильный дождь или намеренно проверяет глубину луж. К детям и подросткам данное утверждение не относится, но им, в принципе, все равно скрипит там что-то или пыхтит. Идем дальше…
Дисковый механический тормоз. Примерно 2-3 года назад каждый уважающий себя производитель сделал ставку на продвижение и рекламу дисковых тормозов. По мне это только хороший маркетинговый ход для увеличения прибыли с продажи единицы товара. Многие со мной не согласятся, это их право. Я высказываю свое мнение, не претендуя, на лавры всезнайки. Мне не нравится дисковый тормоз. Спросите почему, отвечу. Начнем с того, что при выборе велосипеда особо никто не вникает какой калипер и какой ротор будет установлен на вашем будущем велосипеде. Наименование производителя влияет на надежность, долговечность и возможность точных регулировок вашего механизма. Еще важный вопрос, сколько времени, потом, вы потратите для поиска комплекта новых тормозных колодок. Скажу абсолютно точно и уверенно, что ободной диск в интенсивности торможения не уступает дисковому механическому, а в возможностях настройки, даже превосходит. Многие пишут, что дисковый тормоз не боится влаги и грязи, готов оспорить это мнение. Проведем аналогию с автомобилем. Давайте окунем колеса нашего автомобиля в большую грязную лужу, что получим? Получим как минимум потерю эффективности торможения до высыхания колодок, как максимум, поведенный тормозной диск от резкого охлаждения. На велосипеде все так же, только вместо суппорта — калипер, а вместо тормозного диска — тормозной ротор. Повторюсь — это мое личное мнение и восприятие данного механизма.
Расскажу про нюансы. Важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе велосипеда на дисковых тормозах:
— тормозной механизм должен быть правильно установлен и отрегулирован,
— ротор ровный без большого биения (более 1-2 мм),
— проверьте, чтобы не перекашивало ротор при торможении
— расстояние между статичной колодкой и тормозным ротором должно быть минимальным, на грани подтирания.
Важно знать при эксплуатации. Не зажимайте постоянно тормозной ротор на затяжных спусках. Давайте ему отдохнуть, иначе вы перегреете свой ротор, и его придется заменить. По мере стирания колодок необходимо сдвигайте статичную колодку калипера или сам калипер (зависит от конструкции) к тормозному ротору. Ни в коем случае не наносите смазывающие материалы на тормозной ротор. Пишу не просто так, были случаи, когда привозили не ремонт велосипед после смазки тормозного ротора. Смазывали из-за наличия скрипа, который возникает из-за влаги или не правильных настроек.
Гидравлический дисковый тормоз.
Более сложный, чем механический, но очень эффективный тормозной механизм. Усилие от ручки тормоза на калипер здесь передает не тросик, а тормозная жидкость. Коротко о нюансах. Если не готовы обслуживать самостоятельно, лучше не берите. При замене тормозной жидкости выбирайте именно ту, что заложена производителем, иначе потеряете эффективность торможения или, бывает в редких случаях, мембраны. Для смены гидравлической жидкости найдите инструкцию. Можно найти в открытых источниках. Желательно купить специальный набор для прокачки велосипедных гидравлических тормозов. Не оставляйте под прямыми солнечными лучами в жару +30 и более, от перегрева бачка может выдавить мембраны. Контролируйте расстояние между статичной колодкой и ротором. Обычно регулируется очень просто, в отличии от механического.
Рассказал вроде все что хотел. Текст набирал, отталкиваясь на личный опыт и мнение. Любые вопросы можете оставлять в комментариях. Всем спасибо за внимание.

Читайте также  Обувь для автоспорта

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Дисковые гидравлические тормоза, чем дальше, тем шире используют на горных велосипедах. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда? На что надо обратить внимание, когда приобретаете гидравлические тормоза?

Тормозной диск

Мощность торможения дисковых тормозов зависит от типа калипера, используемых колодок (их состояния), а также от размера тормозного диска (ротора), у которого в дисковых тормозах самая важная роль. здесь все просто, большой диск — большое плечо рычага у тормозного усилия. Чем больше диск, тем быстрей колесо блокируется. При каждом увеличении диаметра у тормозного диска на 20 мм, эффективность торможения увеличивается примерно на 15%.

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипедаТехнический возможный минимум диаметра диска заднего колеса составляет 140 мм, это достаточно для его торможения. Что касается переднего колеса, то диск диаметром 160 мм позволяет достаточно эффективно тормозить и легко его блокировать. Но, лучше вперед ставить диск минимум 180 мм. Есть дисциплины велоспорта (даунхилл), где значение силы, останавливающей диск суперважна, это можно сказать вопрос жизни и смерти, поэтому там применяют диски по 200 мм, или до 225 мм.

Законы физики — чем диск больше в диаметре, тем он меньше нагревается при торможении и быстрей рассеивает тепло. Эти свойства определяющие в даунхилле или в дисциплинах, где применяют интенсивное торможение. Конечно есть минус — это большой вес. Также, не на все вилки и рамы можно установить диски с большим диаметром.

Сделанные на тормозном диске вырезы металла снижают вес и уменьшают вероятность коробления у диска (торцового биения) при перегреве. На дисках используют кольцевую стальную тормозную поверхность, которая посажена на легкосплавный паук.

У дисков Shimano применяется технология с трехслойной конструкцией, когда сердцевину, изготовленную из легкого теплоотводящего сплава заключают между стальными слоями, при контакте с которыми тормозят колодки. Все вентилируемые диски, конечно охлаждаются лучше. Диски с волнистой (пиленой) кромкой, очищаются быстрей от грязи, попавшей на них.

При креплении тормозного диска к втулке у колеса, применяют два стандарта — Center Lock и при помощи шести болтов. Center Lock — диск вставляют в соответствующие шлицы, расположенные на втулке, которые затягивается кассетным ключом. Шесть болтов понятно, диск к втулке крепять шестью болтами с головкой под шестигранник или под Torx. Оба стандарта имеют преимущества и недостатки. Используя адаптеры, можно совмещать стандарты.

Тормозная машинка — калипер

Это рабочая часть у тормоза, в которой расположены поршни, они прижимают к тормозному диску колодки. Чтобы снизить вес, отдельные калиперы изготавливают из магниевого сплава, большинство же отливают алюминиевыми. Есть цельнолитые калиперы, из двух отлитых частей, которые соединены болтами.

Конструкция калипера может иметь с каждой стороны по два поршня — это позволяет ставить длинные колодки, чем при более распространенных однопоршневых калиперах.

Универсальное крепление типа Post Mount с овальными отверстиями, позволяет закрепить калиперы почти к любой вилке, только иногда приходится использовать необходимые адаптеры. Недорогие тормоза в калипер ввод гидролинии имеет фиксированное положение, у дорогих угол можно изменять.

Тормозное усилие

Тормозное усилие всегда должно нарастать плавно в самом начале хода у ручки и усиливаться более резко, чем дальше идет ход ручки. В противном случае можно перелететь через руль, или вместо эффективного торможения сорваться в занос.

Удобство установки и обслуживания

Дисковые гидравлические тормоза должны быстро и удобно устанавливаться и легко обслуживаться. Все возможные параметры, которые обеспечивают эффективное и удобное торможение для велосипедиста должны просто подстраиваться. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда — когда они надежные, то не должны требовать обслуживания максимально длительный период, не зависимо от условий окружающей среды.

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Выбор гидравлических дисковых тормозов — г идролинии

При помощи гидролиний тормозные ручки соединяют с калиперами. Чтобы тормоза надежно работали, гидролинии не должны содержать воздух в пузырьках. У гидролиний большие нагрузки, когда они противостоят сильному внутреннему давлению, внешним факторам, деформациям при эксплуатации.

В большинстве гидролиний используют усиленный пластик, он достаточно гибкий и прочный. Есть тормоза с комплектом гидролиний в стальной оплетке. Гидролинию получше можно установить отдельно, типа оплетенной стальной проволокой, которая защищающает ее во время падениях. Также, такой тип гидролиний может обеспечить намного четкое торможение из-за меньшего растягивается от давления. Существуют сверхлегкие кевларовые оплетки. У любой гидролинии, прежде всего должна быть достаточная длина, чтобы ее установить на раму и вилку.

Тормозные колодки

Колодки нужны для трения, которое обеспечивает тормозное усилие тормозов. Колодки бывают Sintered — с металлическим наполнителем или Resin и Jrganic на клеевой базе. Наиболее чаще применяют колодки, наполненные мелкими металлическими (медными) опилками. Это сделано для увеличения жаростойкости и срока службы.

Мягкие органические колодки очень быстро прикатываются (притираются), обеспечивая хорошее торможение на небольших скоростях и по сухой погоде, но они также быстро стираются при езде по грязи и лужам, и показывают в таких условиях низкую эффективность, особеннона на длинных спусках — они не успевают охлаждаться.

Тормозные ручки

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Важным элементом тормозов является тормозная ручка или главный тормозной цилиндр — это корпус тормозной ручки. Он имеет емкость для компенсации изменений объема у тормозной жидкости из-за нагревания и во время автоподведения колодок.

Конструктивно, с одной стороны закреплена ручка тормоза, с другой на руль крепление. При возможности поворота ручки относительно крепления, можно ее ставить симметрично на любую сторону руля. Это практичней, чем иметь ручку изготовленной, чтобы крепить ее на одну сторону руля.

У тормозных ручек разная форма — есть изогнутые или коленчатые, узкие и широкие, гладкие и с отверстиями, качающиеся и стоящие жестко, на один или два (два с половиной) пальца. Ощущения при торможении зависят от всех этих различий в конструкциях.

Карбоновые ручки экономят несколько граммов, впрочем это невозможно заметить. Зато пластик в холодную погоду не холодит руки. Ручки с переключателями должны стоять в удобном положении для рук, друг другу не мешая.

Еще посмотреть статьи на эту тему:

Как прокачать дисковые гидравлические тормоза? Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленно…

Что скрипит в велосипеде? Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: