Какое давление в колесах велосипеда - Pk-shturm.ru

Какое давление в колесах велосипеда

И снова про колеса или какое давление должно быть в шинах.

Извиняйте, камрады, за то, что текста много, а картинок нет вообще.

Прошлонедельные публикации о смене колес всколыхнули сообщество и выявило наше всеобщее невежество в вопросе «ДО КОЛЕ КАЧАТЬ МНЕ СВОИ БАЛОНЫ?» Особенно в применении к нестандартным, т.е. не рекомендованным производителем, размерах и шинах. И коменты к безобидному посту забурлили. В принципе у меня на этот вопрос есть свое мнение (и вам оно известно) но выше сопротивление и приводимые доводы и авторитеты заставило меня остановиться, присесть на пенек и призадуматься.
Прежде чем я продолжу, с целью сберечь ваши силы и время, а так же свою карму, сообщу, что какого либо ответа на поставленный в заголовок вопрос я НЕ НАШЕЛ. Так что можно дальше не напрягаться, ибо дальше будет ТОЛЬКО МОЕ мнение по данному вопросу и разбор приведенных мне оппонентами доводов и авторитетных заключений.
Сразу прошу прощение за задержку с ответом, ибо я обещал Володе в своем ответе рассмотреть найденную им статью еще неделю назад. Изучил я приведенный им довод еще неделю назад, но все ждал одной информации, которая стала бы джокером у меня в рукаве. Сразу скажу, что информации я не дождался и выхожу играть против вас совсем без козырей. А что за информация – об этом в конце. Итак, я начинаю.
_________________
Напомню, что диспут возник на почве расхождений по поводу давления в нестандартных колесах. «До коле» качать стандартный размер двойного толкования быть не может. Данное значение высчитано инженерами завода-производителя авто и на мой взгляд КОРРЕКТИРОВАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ. Необходимые цифры указаны в руководстве по эксплуатации вашего авто и продублированы на соответствующей наклейке в легкодоступном месте. У нас на Тигренке это на центрально стойке водительского дверного проема, в Вольво данная информация была у меня на внутренней стороне лючка бензобака, и.т.д. Повторяю, эти цифры эталонны.
Соответственно вот и мой ответ Юре JurchikS на его довод со ссылкой на публикацию на форуме Корандовода с громким названием «Покрышки. Мифы и реальность».
Не смотря на то, что данная тема правами перепостившего ее модератора(лично мне не известного и по сему не оцениваемого) сразу же закрыта от обсуждения и перенесена в разряд «тем-аксиом» обращаю ваше внимание на тот факт, что данный тест взят с просторов интернета, т.е. ниоткуда, и ни чем не отличается от любого другого замечания из того же источника, т.к. не позволяет выяснить структуру материала, положенного в основу написания данного текста. Ссылка на ресурс, с которого взята данная статья является «битой», но тем не менее в момент перепоста являлась каким-то региональным (по видимому Ивановской обл.) ресурсом на около автомобильную тему. То есть, в принципе, таким же фейком. Вместе с тем указанный мне в качестве довода Юрой текст гласит:
Миф: Я должен накачивать мои покрышки до давления, указанного на их боковых частях.

Факт: Выдавленные на боковинах покрышки цифры, указывают ее максимально возможное, а не рекомендованное производителем, давление. Для обычной эксплуатации следует накачивать шины в соответствии с показателями, приведенными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, в сервисной книжке или выбитыми на шильдах (обычно они размещаются в бардачке, на внутренней стороне лючка бензобака или на торцевых сторонах дверей).
Дружно навалившись вы уже почти убедили меня в том, что указанное на боковине моих БФ МТ давление является максимальным (хотя у меня нет надписи MAX, которую я видел перед обозначением давления на других шинах), но автор приведеной выше записи указывает на необходимость поддерживать рекомендованное давление в шинах для обычной эксплуатации. Автор статьи умалчивает о каких шинах идет речь, но я берусь предположить, что разговор идет ОБ ИМЕНО РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ШИНАХ, т.е., в нашем случае, об стандартных 235/70 R16. И, как я уже писал выше, я не смею с этим спорить.
Однако весь холивар возник из-за несогласия (моего) накачивать высокую 31 дюймовую покрышку до смешных, на мой взгляд, но рекомендованных производителем для 235/70, 2,1аТм
А на это я пойти не могу, ибо я жмот, и мне резину жалко.

Чуть дальше в данном вопросе пошел Володя BelyMedved , он нашел мне статью с какого-то джиперского сайта Крыма, в которой какой-то V. Pavlov(именно так, почему-то латинскими буквами) рассказывает нам, до коли надо качать различные типоразмеры внедорожных шин. Причем на первый взгляд это выглядит действительно как серьезно проделанная работа. А самое досадное, что изучая этот вопрос в "всемирной паутине" я насчитал не менее 25 перепостов данного материала. Однако некоторые несостыковки вылезают при попытке пересчитать выводы автора по им же предложенным формулам. Поправьте меня, если я не прав.
Итак, в соответствии с руководством по эксплуатации вес полностью снаряженного ТагАЗ Тагер МТ2 (2,3) составляет 1865…1995кг. Как-то меня напрягает разброс в 130кг., но ничего не поделать – это данные производителя. Чтоб никого не обижать возьмем среднее арифметическое, равное 1930кг. Все расчеты делаю по себе, прошу это учесть, т.к. среднестатистическая загрузка будет несколько ниже. Итак, 1930 + 120кг (мой вес) + примерно 80кг постоянно «прописанного» в авто шмундяка и верхний багажник +35кг запаска в используемом размере = 2165кг. (Ура, я могу еще 350кг. грузить!). Делим все это на количество задействованных при движении авто колес, т.е. на 4 и получаем нагрузку на 1 колесо равную 541кг. Теперь обращаемся к его таблице и видим, что, допустим для Володи в его 235/85 r16 оптимальное давление 2,1аТм. То же давление рекомендуеться и для не менее распространенного на наших авто 245/75 r16. А это уже удар ниже пояса по моей убежденности. Но что я вижу. С той же нагрузкой рекомендованное давление для моего БорисФедоровича (31/10,5 r15) всего-то около 1,9аТм. А для фактически равного тождественного 265/75 r15 почему-то вообще 1,8. Причем со слов автора при подготовке данной таблицы использовались «данные BF Goodrich и Cooper tires, и их рекомендации по оптимальному давлению.» Возможно, что автор ни сколько не лукавит, и производители действительно рекомендуют это – чтоб вы обновляли свою резину каждый сезон. При чем тут я не шучу, а почему – расскажу чуть ниже. Не знаю как вы, а я имел опыт езды по твердому покрытию на БФ с оставленным, из-за неисправности компрессора, давлением около 1,5аТм. Как я уже писал, в результате этого я потерял за 400км. около 4мм высоты протектора. Кто-то еще хочет опробовать мудрые советы и рекомендации производителей? Лично я верю своему опыту. И кстати, еще, в качестве бонуса, очень порадовало утверждение автора о том, что давление относительно обычного надо увеличивать на 0,3-0,5аТм «- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется». Лично я пользуюсь советами бывалых и при выходе на каменистые грейдеры наоборот снижаю давление до 1,5-1,7аТм. Ну чтоб вообще все мозги в кисель не превратить. Не исключаю, что в основу этого «совета» автора так же легли рекомендации и поставщиков деталей ходовой.
Но, при знакомстве с данной статьей я увидел и интересный момент. А именно ссылку на данные и рекомендации производителей. Опа, подумал я. Вот он – "момент истины". Да вот фиг. Нет таких рекомендаций и данных в русскоязычном интернете. Ладно, думаю. Зайду с другой стороны. А спрошу ка я у производителя BF Goodrich "до коли" он рекомендует мне накачивать мои колеса. Сказано – сделано. Нашел их официальный сайт. Правда ссылка на подразделения в России не работает (санкции наверно), а в ближайших к нам Швеции, Финляндии, Германии и Польше функции обратной связи я не нашел, но зато обнаружил данную функцию на центральном сайте в США. Ну и ладно, думаю. На кой ляд мне нужно общаться с бестолковыми продаванами, спрошу ка я как раз у производителя. Припаду, так сказать к истокам знаний. В качестве ремарки скажу, что на просторах СНГ мне приходилась задавать каверзные вопросы производителям разных "ништяков". И ничего, доходил в своем упорстве до технологов и зав производств, но довольно внятные и исчерпывающие ответы получал. Ничего сложного. Ну и направил им следующий вопрос: "Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, какое давление должно быть в колесах BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 31Х10,5 r15 для автомобиля массой 2000кг (4409lb) на твердом покрытии."

Что после обработки для понятного им значения приобрело следующий вид:
"Hello, tell me, please, how much pressure must be in the wheels, BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 31* 10, 5 r15 for car weight 2000 kg (4409lb) on a solid surface." (сори за мой английский, я не при чем. Пускай клянут своих земляков разработчиков, встроивших такой переводчик в оболочку Ворда)
Буквально через день мне приходит ответ. Причем букв много. Вот, думаю, молодцы пиндосы, какой развернутый ответ мне прислали. Правда цифр в тексте не вижу, ну да ладно. Сопя от усердия заправляю все это в переводчик и получаю на выходе что-то типа, что мы вам конечно поможем, но для более качественной подготовки ответа не соблаговолите ли сообщить нам год, марку, модель и оригинальный размер ваших шин, а так же год, марку, модель и модификацию вашего авто. Ну и дальше еще три абзаца сходных по смыслу с нашим «Ваше обращение очень важно для нас…» и.т.д. и т.п.
Что за черт, думаю – я же сообщил вам полную информацию по шинам (ну разве что без года) и вес авто (причем даже перевел его в привычные вам фунты). Но раз надо, то надо. Тем более для подготовки более качественного ответа. И засылаю им примерно то же, только добавив марку авто. Нет-нет-нет. Я ж не даун ставить перед американским концерном непосильную задачу и спрашивать у них данные по изделию ТагАЗа – авто я назвал SsangYong Korando, 2,3, 2005 года выпуска. Хотя уже тогда у меня зашевелился маленький червячек подозрения.
Ну да ладно, жду ответа. И вот он, долгожданный ответ специалистов с производства так уважаемых у нас шин Борис Федоровича. Переводчик выплевывает мне довольно краткий, если отбросить шелуху заверений в уважении и радости (еще бы, ёпта) по поводу выбора мной их резины, ответ смысл которого предельно ясен и после перевода с русского Вордовского на русский общеупотребительный указывает мне, что поскольку данное авто в Северную Америку не поставлялось, то у них нет доступа к спецификации данного авто и запрошенные мной данные они мне предоставить не смогут. То есть эти олухи пытались мне впарить мою же табличку со стойки двери! Занавес.

Читайте также  Как поднять руль на велосипеде stern

_____________________
А теперь немного моих, исключительно субъективных, мыслей на заданную тему.
Ни для кого не секрет, что давление в замкнутом пространстве распространяется равномерно и давит на все точки, ограничивающие это пространство, с одинаковой силой. Осмелюсь предположить, что давление в шинах, равных по внешней окружности, но различающиеся по ширине и высоте боковины, в идеале может и должно различаться.
Так же склонен думать, что для компенсации возрастающих нагрузок на боковину при равном внешнем диаметре в шине с более высокой боковиной давление должно быть выше. Но это сугубо мое, дилетантское, мнение. Анализ тех данных, которые я смог достать и обработать за это время показывает, что большинство автопроизводителей данной разницей не заморачиваються и указывают одно, какое-то среднее давление для всех рекомендованных ими типоразмеров. А те немногие, кто заморачиваются наоборот рекомендуют более низкое давление в стандартных размерах по сравнению с рекомендованной ими же низкопрофильной резиной.

ПыСы. Но для себя я все же остаюсь при своих. А посему вот и Мысль моя первая и единственная. Давайте примем за основу тот факт, что на боковине покрышки указано максимальное давление. Что это значит? А это значит, что, что в случае превышения указанного производителем давления шина может деформироваться, взорваться, и.т.д и т.п. Больше нельзя. А меньше? Пользуясь основным законом логики выясняем что меньше можно. А насколько меньше? А вот в пределах данной цифры производитель и гарантирует соответствие шины всем заявленным характеристикам и в первую очередь безопасности эксплуатации. То есть в моем случае при любом давлении в шине, меньше или равном 50psi каких-либо отклонений или нарушений в эксплуатационных свойствах колес произойти не должно. Производитель гарантирует.
Так что до коли качать каждый решает сам, а лично мне не лень и компрессор у меня хороший.

Какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом

В данном случае речь пойдет именно о влиянии низкого давления в шинах на расход топлива. И сразу можно сказать, что при низком давлении воздуха в автомобильных шинах увеличивает расход топлива. Наверняка каждый будущий и настоящий владелец в детстве катался на велосипедах. Так вот каждый должен был заметить, что при спущенных колесах крутить педали намного труднее, чем с накаченными шинами. Поэтому и двигателю автомобиля необходимо тратить больше мощности, а соответственно и топлива для поддержания заданного автомобилю стиля езды. Происходит это из-за увеличения площади деформации шины в пятне контакта. Соответственно это и приводит к увеличению сопротивления качения. Далее на примере разберем, как сниженное давление в шинах влияет на расход топлива стандартного легкового автомобиля и сколько это получается в деньгах.

Берем автомобиль с расходом топлива в 7 литров на 100 км и соответствующим давлением в шинах указанном в Руководстве по эксплуатации – 2.3 кгс/см2 на передних колесах и 2.2 кгс/см2. Стоимость 95 бензина возьмем 40 рублей за литр. Далее считаем, сколько получится денег:
7л х 40 рублей = 280 р. Т.е. это примерная стоимость пробега автомобиля расстоянием 100 км.

Снижаем давление в шинах до 1.5 кгс/см2. Соответственно при таком давлении в шинах расход топлива увеличится на 0.3 л. И подсчитаем сколько это получается в деньгах на 100 км. пробега.

7.3л х 40 рублей = 292 р. Соответственно перерасход получится в 12 рублей на 100 км пробега автомобиля. Вроде бы и не так много, но оно того не стоит. Ведь можно просто накачать шины столько, сколько указано в документации.

Влияние давления в шинах на ресурс шин

Как было описано выше низкое давление в шинах создает увеличение площади деформации шины, а соответственно при качении протектор шины, возможно, будет проскальзывать относительно дорожного полотна. Что в свою очередь приведет в нагреванию самой шины. Также при увеличении площади деформации шины повышается внутренне трение. Все это приведет к порыву нитей, а также к возрастанию усталостных напряжений в каркасе. Помимо этого быстро начинают изнашиваться края беговой дорожки протектора не рассчитанные на это.

Помимо низкого давления в шинах, повышенное давление также влияет на ресурс шин. При увеличенном давлении воздуха в шинах возрастает напряжение в нитях каркаса. Следовательно, появляется вероятность быстрого разрушения корда. Так как давление воздуха, в шинах увеличенное, то шина начинает взаимодействовать с дорогой средней частью протектора шины, что приводит к быстрому износу. Также стоит упомянуть, что при увеличенном давлении в шинах нити корда находятся под большим напряжением, что может привести к повреждению шины при наезде на препятствие

Но важно знать, что увеличенное давление в шинах влияет на износ менее чем пониженное от нормы. Но чтобы вообще предотвратить преждевременный износ шин, необходимо соблюдать рекомендуемое давление, дабы также исключить неравномерный износ шин

При нормальном давлении нагрузка распределена равномерно.

Когда стоит обратить особое внимание на показатели

Итак, мы определились, какое должно быть давление в шинах и где узнать точные показатели для конкретного автомобиля. В этом разделе мы хотим осветить такой вопрос, как сезонные колебания давления. Воздух, как и любой другой газ, имеет особенность изменять свои свойства при смене температурного режима. Мы уже упоминали об этом, когда речь шла об условиях замера давления. Так вот, эта особенность наглядно проявляется в период смены сезонов.

Воздух меняет своё давление примерно на 0,1 бара за каждые 10 градусов. В летний период можно не переживать и измерять показатели только в целях профилактики. А вот в конце лета, когда среднесуточная температура начнёт падать уже следует подкачать колёса

Затем обратить внимание на показатели нужно с первыми хорошими заморозками, обычно это происходит уже после смены покрышек на зимние. Как только столбик термометра начинает показывать температуру -10 -20, также стоит уделить внимание давлению в шинах

Современные автомобили могут значительно больше, чем их предшественники в возрасте 10-15 лет. В зависимости от комплектации они оснащены системами контроля за всеми отделами автомобиля. Это относится и к давлению в шинах. Принцип работы датчиков часто основывается на учёте количества оборотов колеса (спущенное имеет меньший радиус и крутится быстрее). Причём есть приборы, которые располагаются в самих колёсах и оттуда передают сигнал приёмнику, который крепится в салоне. Последние отличаются более точными показаниями. Причём многое зависит от качества трассы.

Совет! Хороший манометр с высокой точностью и низкой погрешностью стоит немало. Более дешёвые экземпляры часто обманывают пользователя. Если вы сомневаетесь в своём измерителе, посетите шиномонтажную мастерскую, где вам гарантированно выставят правильное давление. Затем сразу проверьте показатели на своём манометре. Это поможет определить погрешность. Можно сделать пометку на том значении, которое является верным для конкретного прибора.

Какую опасность влечёт некорректное давление в шинах

Автомобиль – сложное устройство, в котором каждая система должна работать как часы и выход из строя даже самой незначительной детали может повлечь серьёзные последствия. Что касается шин, то этот вопрос один из первоочерёдных. Они обеспечивают должное сцепление с дорогой, манёвренность, своевременное торможение и многое другое. Неверное давление в шинах способно спровоцировать аварийную ситуацию.

Рассмотрим основные сценарии.

  • Пониженное давление. Такое положение вещей приводит к увеличению деформации шин, более значительному нагреву резины в процессе езды, ускоренному износу протектора. В некоторых случаях возможно нарушение самого каркаса. Если машина попадёт таким колесом в яму, велика вероятность повреждения шины и диска.
  • Повышенное давление. Этот вариант развития событий способен принести не меньший ущерб. Перенапрягаются нити корда, также повышается изнашиваемость протектора. Удары во время езды становятся более ощутимыми для пассажиров. Попадание в яму может спровоцировать разрыв шины.
  • Разное давление на всех колёсах автомобиля. Этот вариант самый опасный не только для водителя, но и для ситуации на дороге в целом. Во время движения такую машину уводит в сторону шины с наименьшим давлением. Грубо говоря, транспортное средство начинает двигаться боком.

Давление в шинах нужно контролировать, проверять раз в месяц. Опытные водители способны определить правильное давление на глаз. Всем остальным советуем посещать СТО или пользоваться манометром.

Читайте также  Полуинтегрированная рулевая колонка велосипеда

Какое должно быть давление в шинах

Давление, которое допускается в шине, указывает производитель авто. Эту информацию можно найти различными путями. Во-первых, можно посмотреть в инструкции к автомобилю. Во-вторых, эту информацию можно найти в интернете. А самое главное – эту информацию о рекомендованном давлении шины вы сможете так же узнать на табличке, которая расположена на стойке двери со стороны водителя, бардачке или с внутренней стороны бензобака.

Если вдруг по каким-то причинам вы не имеете доступа к справочной информации, а рекомендованные значения для своего авто забыли, то возможно вспомните про две двойки и третью двойку в плюсе.

Две двойки это 2.2 атм – самое распространенное давление для самых часто используемых размеров резины. Это давление для автомобиля без загрузки. Если автомобиль полностью нагружен, то можно прибавить еще двоечку (десятых) и будет 2.4 атм.

Так же нужно запомнить, что низкопрофильную резину следует накачивать сильнее, опять же следуя рекомендациям производителя. Если рекомендаций не знаете, то качайте 2.8 атм.

Нормальное давление

Прежде всего, необходимо знать, что заводом-изготовителем автомобилей прописывается необходимый уровень давления, который должен присутствовать в колесах передней и задней подвесок. При покупке нового автомобиля, к нему прилагается техническая документация, в которой четко прописаны все нормы и требования к автомобилю. Там Вы без труда отыщете необходимую информацию. Также о необходимом уровне давления в шинах автомобиля можно узнать у продавца дилерского центра. Если автомобиль приобретается с пробегом, то о давлении можно спросить у предыдущего владельца авто.Не многие автовладельцы знают, что и в некоторых местах автомобиля можно отыскать данные о необходимом уровне давления в шинах. Для этой цели производителем авто устанавливаются специальные таблички, в которых указаны эти данные, а также рекомендуемый размер колес для этого автомобиля. Они могут располагаться на стойке, к которой примыкает дверь водителя, или же на внутренней стороне заправочного люка. Если по каким-либо причинам, Вы не смогли отыскать нужные данные для Вашего автомобиля, то стоит воспользоваться негласным стандартом для всех легковых автомобилей: давление колес передней подвески составляет 1.9 –2 атмосферы, а задних 2.2.

Что касается замера уровня давления в колесах, то его необходимо проводить, используя манометр, а также перед началом езды. Современные автомобильные насосы оборудованы манометром, что позволяет определять уровень давления в шинах во время накачки колеса. Манометр для этих целей можно и приобрести в любом автомаркете, который всегда будет под рукой. Практически на всех станциях техобслуживания и автосервисах есть манометры и все необходимое оборудование для шиномонтажа. Поэтому проверку давления можно провести в случае необходимости на любой СТО.Чтобы самому проверить давление в колесах, необходимо с ниппеля выкрутить защитный колпачок и приложив к нему трубку манометра, задержать на ниппеле в течение 1–2 сек. В случае малого уровня давления колесо необходимо будет подкачать до нужных показаний. Если давление зашкаливает за необходимую отметку, то нажатием на спускной клапан ниппеля, нужно будет спустить лишний объем воздуха из шины, пока давление не придет в норму.

Немного о компрессорах: Водители старшего поколения прекрасно помнят ручные насосы, которыми довольно сложно было накачать колесо. На сегодняшний день существует множество портативных компрессоров, которые избавляют от тяжелого труда и вопроса, какое должно быть давление в колесах автомобиля, поскольку компрессор легко подключается к прикуривателю автомобиля и включается. Установленный на нем манометр укажет, как долго необходимо качать шину.

Оптимальные показатели давления

Шины автомобиля предназначены для того, чтобы обеспечивать надежное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Когда давление в колесе находится в норме, то нагрузка в точке соприкосновения с дорожным покрытием распределяется равномерно на все колесо. Это значительно снижает износ покрышек и расход топлива, а также способствует хорошей управляемости.

Три варианта, когда давление в шинах не будет соответствовать норме:

  • Низкий показатель давления в шинах (недокачка);
  • Высокий показатель давления в шинах (перекачка);
  • Во всех колесах автомобиля разные показатели давления.

Какое давление должно быть в шинах? Это будет зависеть от конкретной модели автотранспортного средства. Чтобы проверить уровень давления в колесе, потребуется специальный манометр. Проверять давление необходимо на холодных колесах, когда автомобиль еще стоит в гараже или на стоянке.

Для каждого автомобиля показатель давления шин будет различным. Обычно уровень давления указывается в маркировочных обозначениях, которые прописаны на покрышке. После проверки давления манометром, необходимо сравнить его с нормативным давлением и при необходимости привести его в норму. Если давление в колесе ниже нормы, то его необходимо подкачать, а если давление выше нормы, то его необходимо будет приспустить. Для накачивания шин необходимо использовать качественный и удобный компрессор.

Какое давление должно быть в шинах в различные периоды времени? Зимой и летом показатель давления будет одинаковым. Однако в зимний период к проверке и накачке колес автомобиля необходимо подходить более тщательно и ответственно.

Резкие перепады температур могут повлиять на показатели давления. Поэтому потребуется чаще проверять давление, а накачивать колеса лучше всего на улице при холодном воздухе. При передвижении стоит учитывать очень важный момент. Во время движения шины нагреваются, что приводит к повышению давления благодаря расширению воздуха. Все это приводит к тому, что общая управляемость автомобилем начнет меняться.

Какое давление должно быть в шинах для прицепа

От правильного ответа зависит безопасность всех участников дорожного движения и срок службы шин. Ведь перекаченные колеса могут лопнуть на ходу, спровоцировав аварию, а спущенные шины стираются по краям за пару сезонов. И если у вас есть легковой автомобиль (мини-трактор или мотоблок)—стоит прочитать эту статью и узнать правила контроля, а также допустимые величины давления в шинах одноосной или двухосной прицепной конструкции.

Классификация моделей автоприцепов

По общепринятой классификации прицепная конструкция для легкового автомобиля (мотоблока, мини-трактора) может быть:

  • легкой— к этому классу причисляют универсальные модели, предназначенные для перевозки грузов массой до 750 кг;
  • тяжелой — в эту категорию попадают специальные прицепы для мотоблоков мини-тракторов и автомобилей, которые перевозят грузы массой от 750 кг и выше.

Кроме того, прицепные конструкции бывают универсальными или специальными. На универсальных моделях можно перевозить что угодно. Специальные варианты рассчитаны на конкретный вид груза, поэтому к ним можно причислить:

  • лодочные прицепы;
  • модели для перевозки крупных животных;
  • самосвалы;
  • жилые модули на колесах;
  • платформы для перевозки автомобилей, ульев, мотоциклов;
  • передвижные торговые точки.

Давление в шинах прицепа зависит от грузоподъемности и формата конструкции. Кроме того, него влияет температура окружающей среды, тип подвески, особенности конструкции дышла.

Рекомендуемое давление в колесах автоприцепа и правила его контроля

Запомните, рекомендуемое давление в автошине тяжелой или легкой прицепной конструкции определяет только производитель. Поэтому допустимые значения напора отображаются в техническом паспорте прицепной конструкции. В этом документе стоят две цифры: напор в шинах для одинарного и сдвоенного размещения на оси.

В большинстве случаев автомобильное колесо накачивают до 2-2,1 атмосферы. С шинами легкового прицепа поступают также. Однако давление в колесах прицепа мотоблока может быть существенно меньше. Например, грузовой прицеп для автомобиля или мотоблока модели УАЗ-8109 (Ишиммашзавод) допускает только 1,1 атмосферы. На такой же показатель рассчитаны модели Скиф-500 и Скиф-700.

Давление в шинах лодочного прицепа не опускается ниже 2 атмосфер. Однако лодочный прицеп модели 81771А Московского завода специальных автомобилей допускает напор до 2,1-2,4 атмосфер.

Популярные модели шин

Как измерить давление и другие советы по эксплуатации колес

Давление в шинах можно проверить на любом СТО. Кроме того, это можно сделать манометром, подключив прибор к ниппелю автошины. Если вы не хотите проверять давление в шинах за деньги или возиться с манометром — купите простейшую систему индикации (колпачки с метками) или полноценный контроллер, связанный с автомобильным компьютером по беспроводному каналу. Используя эти приспособления, вы сможете контролировать количество атмосфер в автошине с любой периодичностью.

Зачем это делать? В первую очередь, чтобы продлить срок службы протектора. Если вы перекачаете автошину — протектор сотрется в центральной части пятна контакта. Если вы будете возить грузы на спущенном колесе — протектор сотрется по краям пятна контакта. В любом случае колесо прослужит не более трех лет (а не 4-5, как сказано в паспорте).

Кроме того, для продления срока службы колес вам нужно подумать о степени наружности прицепной конструкции и скоростном режиме эксплуатации сцепки. Если эксплуатация прицепов для мотоблока не допускает нагрузку свыше 500 кг и скорость более 80 км/час — не пытайтесь везти в кузове более тяжелый груз. И ни при каких обстоятельствах не разгоняйтесь выше предельной скорости. Иначе конструкция развалится на ходу или столкнет авто в кювет, используя силу инерции при прохождении крутого поворота.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Читайте также  Крепление педали велосипеда

Солнце и шины. Какое давление лучше держать в колесах в жару?

Экстремально высокие температуры воздуха приводят к резким колебаниям давления внутри покрышек. Под солнечными лучами темно-серый асфальт может разогреваться до 60 градусов и выше. Он влияет на температуру шин, а также размягчается сам и изменяет характеристики. В итоге в жару можно наблюдать ухудшение управляемости легковых автомобилей. Какое же давление следует поддерживать в шинах, чтобы компенсировать вредное воздействие высоких температур?

Колебания температур и давления

С ростом температуры окружающего воздуха давление в покрышках увеличивается. Если накачать шину вечером при температуре +20 градусов до рабочего давления в 2,2 бара, то утром с ростом температуры примерно на каждые 5-7 градусов давление начнет подниматься на 0,1 бара. Таким образом, при +32 градусах в полдень давление в шинах достигнет 2,5 бара.

Таким образом, в процессе езды в жаркую погоду в течение дня давление в шинах может колебаться от стандартных 2,2 бара до 2,7 бара и выше, что сказывается на характеристиках колеса.

Недокаченные колеса

Эксперты «За рулем» провели исследование зависимости характеристик шин от давления. В экспериментах участвовала Lada 112 на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13.

При давлении в шинах в 2,0 бара тормозной путь со скорости в 80 км/ч составил 46 метров, а скорость «переставки», то есть маневра резкого уклонения от внезапно появившегося препятствия, — 65,9 км/ч.

При снижении давления на 0,5 бара, до 1,5 атм., поведение автомобиля заметно исказилось. Колеса стали мягче, отчего реакция подвески на неровности снизилась. Lada стала комфортнее и меньше досаждала ударами на неровностях.

Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала «ходить» по полосе, реагируя на боковые возмущения. Пятно контакта увеличилось, и почти на метр сократился тормозной путь. Покрышка промялась, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа.

Вместе с тем на недокачанных колесах ухудшилась управляемость. Автомобиль при «переставке» стал менее резким и хуже реагировал на действия рулем.

Снижение давления привело к противоречивым результатам. С одной стороны, Lada 112 стала комфортнее и лучше тормозила, а с другой — пострадала управляемость.

Перекачанные колеса

На конечном этапе испытаний давление в шинах повысили до 2,5 бара. Автомобиль тут же потерял в комфорте. Удары на кочках стали заметно сильнее. Более твердые шины меньше гасили энергию ударов. В целом управляемость ухудшилась. По сравнению с нормальным давлением заметно снизилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это вредило «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Автомобиль мог сначала зацепиться за дорогу, а затем начать скользить. Именно поэтому скорость «переставки» увеличилась до рекордных 67 км/ч, так как способность немного подвернуть корму за счет микрозаноса задней оси очень помогает переднеприводным машинам при резкой смене полосы.

В общем, в жару из-за роста давления в шинах на 0,5 бара необходимо быть аккуратнее на дороге, так как машина не только становится менее комфортной, но и норовит поскользить при экстренном торможении «в пол».

Экономия топлива

Производители заявляют, что увеличение давления в шине на каждые 0,15 бара в рабочем диапазоне от 2,0 до 2,5 бара приводит к уменьшению сопротивления качению на 5%. Другими словами, если давление в шине вырастет до 2,5 бара, то потребление топлива при строго прямолинейном движении может сократиться в среднем на 15-17%.

Выходит, при идеальных условиях хорошая накачка шин для обычной легковой машины с 1,6-литровым атмосферным мотором приносит при теплой погоде 1-1,5 л экономии на 100 км. Это вполне ощутимый результат.

В инструкциях по эксплуатации автомобилей в некоторых случаях даже указано, что перед движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2-0,3 бара. Правда, это справедливо только для низкопрофильных покрышек диаметром от 16 дюймов и выше. Такие колеса слабо деформируются при максимальном давлении.

Если же перекачать обычные шины выше предписанного давления на 0,3-0,5 бара, то появляется риск неравномерного износа протектора. Он истирается в середине пятна контакта.

В общем, лучше всего в жару ездить на нормальном давлении. При высоких температурах воздуха следует стравить давление на 0,2-0,3 бара, чтобы при росте дневной температуры давление могло вырасти до нормы. Если стандарт, изложенный на табличке у водительской двери, требует качать шины до 2,2-2,5 бара, то в жару их следует накачивать до 2,0-2,2 бара. Однако со снижением температуры воздуха до 20 градусов колеса вновь необходимо накачать до нормы.

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла?

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
    по англ./японски – переднее колесо 120 / 60 R17 2.0
    по англ./японски – заднее колесо 180 / 55 R17 2.9
  • Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: