Какое давление в шинах велосипеда - Pk-shturm.ru

Какое давление в шинах велосипеда

Какое давление должно быть в шинах велосипеда в зависимости от вида данного транспортного средства

Известно, что именно весной многие люди начинают в качестве средства для быстрого передвижения использовать велосипеды. При этом некоторые часто задаются вопросом о том, какое давление должно быть в шинах, чтобы езда была безопасной. Отмечается, что на данные показатели каждый велосипедист должен обращать внимание в обязательном порядке. От этого зависит не только скорость и проходимость транспортного средства, но и качество управления им на дорогах и других неровных поверхностях.

Давление в шинах велосипедов, предназначенных для езды по городу

Известно, что определить нужное давление в шинах велосипеда, предназначенного для езды по городу, проще всего. Как отмечают спортсмены и любители данного вида транспортного средства, чем сильнее накачены шины, тем лучше и удобнее будет передвижение по асфальтированной местности. Отмечается, что на покрышках данных велосипедов чаще всего указывается максимальное значение давления. Так, обычно шины данного транспортного средства накачивают до 7,5 Bar.

Чаще всего давление в шинах велосипеда измеряется по международной системе в Bar или psi. Именно такие показатели бывают написаны на покрышках. При накачивании велосипеда также нужно обращать внимание на вес транспортного средства.

Отмечается, что для правильного накачивания велосипедных шин стоит вместе с насосом использовать манометр. Так, если давление в колесе данного транспортного средства не будет достигать среднего значения, то хозяин велосипеда может столкнуться с неприятной ситуацией. На первой же неровной поверхности шина может лопнуть. Чаще всего происходит это в нескольких местах колеса.

Какое давление должно быть в шинах горного велосипеда и фэтбайка

Горный велосипед

По сравнению с велосипедами, предназначенными для езды по ровным поверхностям, горные типы требуют от своих хозяев к себе большего внимания. Так, при превышении давления в шинах транспортное средство будет лучше и быстрее передвигаться, однако у него значительно снизится сцепление, что для неровных поверхностей довольно опасно.

Отмечается, что чаще всего шины горных велосипедов нужно накачивать до значения в 2 – 3 атмосферы. При данных показателях транспортное средство будет качественно выполнять все свои функции даже в том случае, если управлением будет заниматься человек весом до 100 кг.

Фэтбайк

Фэтбайки в современности считаются среди людей теми велосипедами, которые хорошо подходят для езды по снегу и другим неровным поверхностям. Так, если велосипедист будет весить не более 80 кг, то ему стоит накачивать шины данного транспортного средства до 10psi в зависимости от типа местности:

  • 10psi при езде по тропинкам;
  • 8psi при передвижении по плотному снегу;
  • не более 6psi при езде по рыхлому снегу.

При накачивании шин фэтбайков каждый велосипедист также должен обращать внимание на температуру воздуха, которая значительно влияет на резину.

Определение давления в шинах велосипеда в зависимости от разных факторов

Известно, что при выборе определённого давления в велосипедных шинах также нужно обращать внимание и на другие, не менее важные факторы. Они могут повлиять не только на качество передвижения по разным типам поверхностей, но и на безопасность человека:

  • поверхность. При передвижении по ровной поверхности шины каждого велосипеда должны быть максимально сильно накачены. При езде по песку, снегу и другим местностям нужно обеспечивать сцепление и не превышать среднее давление в шинах;
  • температура воздуха. Во время тёплой и жаркой погоды шины нельзя накачивать до максимальных значений, а в холодное время года нужно доходить до самого высокого показателя давления;
  • вес велосипедиста. Чем больше вес велосипедиста, тем сильнее должны быть накачены шины транспортного средства.

Отмечается также, что каждый велосипедист при накачивании шин транспортного средства должен подстраиваться под собственную ситуацию и ощущения. К каждому велосипеду, а также к шине, которая имеет разную толщину и качество, должен быть отдельный подход. Для нормы давления есть лишь рекомендации, но не чёткие правила.

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Привет, а если на моих покрышках указано только одно значение 40 psi. Какой диапазон будет между макс. и мин. значением.

@CallOfCrimea Качайте как вам комфортнее. В пределах нормы только. Я качаю везде одинаково.

@PRO велосипед спасибо за быстрый ответ. Развеяло мои сомнения по этому поводу. А правильно что спереди качают меньше? Попробую накачать заднее 2.7 , спереди -2.6

Кто его знает, что думал производитель когда указывал только одно значение. Я склонен предположить, что 40 psi это давление, которое рекомендуется накачивать в данную покрышку. Тем более оно соответствует наиболее распространенному давлению в стандартных покрышках

Переведите М Па.

Блин, в итоге я так и не понял что делать с моими шинами! У меня на них написано только «поддерживать 2.5 кг/см3», качаю в них 2.5 бар — под нагрузкой обод к земле прижимается.

@Musik в теории она должна принимать форму внутреннего объёма и дальше не растягиватся.

Подскажи камера же выдержит атмосфер сколько указано на покрышке

А в бмх какое надо давление

Рекомендуемое давление указано на боковине покрышке

Дурачок. О понимания

У меня лопнуло сразу как поехал

Кттаеская пакрыйшка у меня в абоих колеос

Не понимаю этих значений. На покрышке написано минимальное 2.4 , я качаю 2 и уже чувствуется легкая зубодробилка. 2.4 даже страшно пробовать. На 1,8 кататься комфортно по грунтовке и тропинкам, но никак не на 2.4! Размер покрышки 2.1 , вес 68

Я накачал 2 атмосферы . это чересчур много ..колесо кол..даже совсей силой пальцем не продавить. покрышку. хватает 1,6 атмосферы.

Правильно, не качай больше 2, у меня на 3 теракт произошел

А если только написано одно значение что это?

@PRO велосипед может быть и Китай в г кубинка делают Россия вроде. Хотя российского ничего нет всё Китай производит

Вован Н китай значит какой-то. тут качать только на «ощупь» или по средним показателям для похожих покрышек.

Точнее надуть до 40 psi и не поймёшь Толи меньше нельзя Толи больше

@PRO велосипед NYLON написано больше нет названий по английски написано качять до 40 psi и всё одно значение Толи не больше Толи не меньше вот и пойми

Вован Н а покрышка как называется?

Maxxis ikon 29 * 2.35 вес 93кг давление на перед и зад?

@Yury Full выставил перед 2.1 зад 2.5 асфальт грунты 50/50 полёт нормальный

вы должны еще учитывать на какое минимальное и максимальное давления рассчитан сам обод

@PRO велосипед от 2.5 бар до 4. 1, жёстко даже 2. 5

@PRO велосипед спс нашёл

Рекомендуемое давление указана на боковине покрышке.

Никогда не пробовал ехать на тройке, попробую, но по мне это немного перебор.

блин, я воошпе не продвинутый велосипедист. катаюсь с детьми редко. почему-то качал всегда 2 атм. косяк.

@Алексей Егоров накачал до 3. велик поехал. спасибо .агонь

Главное выше 4 не качать, если велосипед не для гонок. Недорогие прогулочные колеса могут не выдержать.

накачал 3-стало вообще огонь. велик поехал

2-2,5 атмосферы вполне нормальное давление.

Привет, можноли поставить покрышку от фэтбайка на обычный горный велосипед?

Нет конечно. Обод нужен другой, вилка и рама :) По ширине не влезет

А учитывая вес гонщика, типо весит 70 кг или сто? Как тут определиться

@Yury Full что у производителя?
Дайте ссылку тогда где производитель ободов указывает минимальное и максимальное давление.

@PRO велосипед у производителя

@Yury Full скажите мне где на ободе указываются эти параметры?

@PRO велосипед не несите свою ахинею, у ободов тоже есть параметр как минимальное и максимальное давление

больше вес — больше давление! Главное соблюдать рекомендуемое давление, написанное на покрышке (минимум и максимум). А дальше по ощущениям. Больше давление — больше скорость, но и вибрации от неровностей будут передаваться больше. Меньше давление — больше комфорта, но меньше скорость.

У меня psi на насосе

Читайте также  Тулуп большой спорт фигурное катание

@Kasandr Kasandrovih Качайте ближе к максимальному давлению, указанному на боковине вашей покрышки

@PRO велосипед подскажите ,колёса на 29 -вес 120 какой объём качать ?

15 psi это примерно 1 бар

з головою не дружиш які 3 бар? не слухайте цього мудака бо я послухав накачав 3 бар і викинув камеру, це можливо на безкамерку стільки бар качати тоді покришка витримає

Lybomir Strannik ну да, не петраем. :) Камера лопает коли вона не по розміру, або десь вилізла з покришкі. Можемо показати, що камера витримає і 5 і 6 бар коли вона у покришкі.

@PRO велосипед тут справа не в покришці бо вона витримала але не витримала камера, я завжди качав на 2,2 бар і колесо будо тверде а послухав гекспкрта і викинув камеру, з манометром все ок бо купив новий насос, і ще раз покришка витримує багато бар камера ні, камера кенда, тому не радьте того в чому не петраєте!

Lybomir Strannik давате не ображати один одного. У вас на покишкі написан мінімальний та максимальни тиск. Якщо у вас від 3 лопнула камера, то скорішь за все не все гаразд з вашим манометром.

Плохие советы. Парень вообще не шарит. Даже 1,5 и то норм по бездорожью, правда зависит от веса велосипедиста.

То-то и оно. Когда весил 75 на 2.5 ездил. Сейчас на 2.5 колесо на обод садится (потолстел на самоизоляции). Всё индивидуально.

Он чё стелется чтоль

Парень не понимает что такое 3.5 бар для горного

@Michael Feklisov а на BMX

@Hell если tubeless. Я при весе 77 .переднее 1.5 заднее 1.8 на 29 колёсах. С камерой все иначе. Качал около 2.1 бар

А сколько посоветуете на горном накачивать?

Помогите, по ощущениям покрышки накачаны хорошо, но когда сажусь и еду — они неплохо проседают. Я не тяжеловес, чё делать.

зад 4 минимум, перед 3. это если покрышки такое держат.

iuytrewq qwertyui вашему велосипеду нужно сделать тук-тук-тук :) А если серьезно, то я не смогу определить проблему удаленно. Обратитесь к продавцу (у вас ведь есть гарантия и сервис?) или к веломеханику. Они смогут посмотреть, послушать и скажут должно ли быть так.

@PRO велосипед хотел ещё спросить, вот купил велик когда кручу педали шума нет не стучит, а когда перестаю крутить как бы при свободном езде что то стучит чик чик чик! Почему это?

@iuytrewq qwertyui для комфорта можно и 3, для скорости больше нужно.

@iuytrewq qwertyui ну да выходит

Я допустим еду на заправку накачиваю накачиваю насосом для машин мне тоже можна там качать з 4 бар?

@Bogdan Romanyk 1.5 очень мало. Увеличивается шанс прокола камеры.

@PRO велосипед спасибо) я просто максимум 1.5 бар накачивал

4 бара для машин и для велосипедов будут одни и теже :)

Толковые советы спасибо!

Никогда выше 2 бар не накачивал.

У меня на 3 теракт произошол, качай лучше 2

@DRONsssss это завист от покрытия и самого обода, смотрите на параметры своих ободов

От 27 до 3.5 качал

@DRONsssss 4 или больше космос будет!

@DRONsssss я не пробовал

Дуже вдячний за коротку і змістовну інформацію . Головне , що людина сказала основне . Більшість ллють багато води, а толку мало.

Дякую, за коментар та за то, що дивитись наш канал.

накачиваю давление 2 атмосферы в шоссейные шины 700х32 — шины как окаменелые очень твёрдые.
так должно быть ?

@Дмитрo Ющенко давай еще 8 качни

CyborgHunter-T800 думаю вам стоит проверить манометр.

0:48 — для MTB 3-3.5 bar — это много, очень много. Я сам недавно попробовал покататься на 3 bar на 2-х подвесе, и скажу что, чувствуется пятой точкой вместо покрышки — рельса.
Вот тут профики дают реальные проверенные советы: thexvid.com/video/xZtIJz3zm04/видео.html

@snegsqiв да не спорь, автор видео вообще не разбирается в вопросе.

snegsqi согласен, что при 2-х барах будет комфортнее, но змеиные укусы бывают довольно часто (у нас в мастерской это процентов 20-25 от всех проколов), плюс есть шанс, что покрышка слезет с обода на каком-то повороте, так же учитываем рекомендации производителей покрышек. Поэтому мы и советуем придерживаться таких параметров давления как 3-3,5.

@PRO велосипед , на 2-х барах увеличится шанс «змеиного укуса», но это редко бывает, если только специально в бордюры не въезжать, но главный плюс — амортизация: спина и руки не устают не забиваются.
Я сам проверил как лучше: вчера катал на 3-х барах — не комфортно. Погуглил про давление в колесах на MTB и наткнулся на ваше видео в том числе. Сегодня катал на 2-х барах — гораздо лучше по ощущениям.
И да, у меня с камерами колеса.

Профики катают на бескамерках, поэтому и давление можно делать меньше.
Если вы будете катать на 2-х барах и камерах, тогда увеличится шанс проколов.

Какое давление в шинах велосипеда

Если изучить требования к автомобильному колесу, можно выделить всего две группы: те, на которые приходится обратить внимание лишь раз (при покупке) и те, что нужно контролировать постоянно. Среди вторых есть и такой критерий, как давление в шинах.

Что такое давление в шинах и в чем оно измеряется?

На начальном этапе покрышка приобретает необходимую жесткость за счет правильных пропорций компонентов в резине. Но начинать использовать ее можно только закачав внутрь необходимое количество воздуха, создающего внутреннее сопротивление. То, с какой силой он воздействует на шину, — и есть давление в ней.

Специалист СТО измеряет давление в шине

Специалист СТО измеряет давление в шине

Самые распространенные единицы измерения — это бар (Россия) и PSI (Европа и США). В первом случае давление измеряется в атмосферах или килограммах на см². А во втором используется отношение фунтов к квадратному дюйму. Перевести PSI в бары несложно: достаточно разделить значение на 14,5 (или проделать обратное, если нужно конвертировать бары в PSI).

На что влияет давление в шинах?

От того, правильно ли накачаны колеса, зависит ряд важных характеристик.

Управляемость. Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны. А снижение реакции на газ и повороты руля сигнализируют о недостатке воздуха в баллонах.

Износ покрышки. Некорректно выставленное давление оставляет след на протекторе. Перекачанное колесо касается дороги лишь центральной частью вместо всей площади покрышки, поэтому со временем оказывается стертым посередине. А спущенное, напротив, опирается на полотно краями, которые и сдаются первыми. В обоих случаях резину придется менять раньше положенного срока.

Износ шины

Как выглядит износ при низком, высоком и оптимальном давлении шин

Потребление топлива. Бывает, что шины перекачивают намеренно, чтобы снизить расход бензина. И в этом случае он действительно падает. Но такой способ сложно назвать экономичным: лишний бак в год не окупит преждевременную замену резины. Еще сильнее ударят по бюджету приспущенные колеса — кроме времени износа покрышек, увеличится и число посещений АЗС.

От чего зависит нормальный показатель?

Основная сложность в контроле давления в колесах связана с тем, что единого стандарта для всех колес и автомобилей не существует. На эту переменную влияет несколько условий.

Вид и модель автомобиля. Если вспомнить о том, что шины должны оказывать достаточное сопротивление весу автомобиля, становится понятно, что давление в колесах малолитражки и кроссовера не может быть одинаковым, даже если получится поставить на них колеса одинакового диаметра — у этих машин разная масса. Поэтому не стоит принимать за отправную точку рекомендации, указанные на самих шинах. А из-за отличий в стандартах производства автоконцернов и размерах кузовов одного класса важно знать рекомендации для конкретной модели. Обычно эту информацию размещают в проеме водительской двери или на крышке бензобака изнутри.

Читайте также  Размер рамы велосипеда l

Диаметр колеса. В тех шпаргалках, о которых говорилось выше, скорее всего, будет несколько значений — свое для каждого рекомендованного размера колеса с разным радиусом диска. Здесь все дело в размере баллона.

Рекомендации автопроизводителя по давлению в шине

Пример наклейки с рекомендациями производителя

Сезон. Из-за того, что нагретый воздух увеличивается в объеме, а холодный сжимается, меняется и давление внутри шины. Поэтому зимой колеса придется накачивать больше на 0,2-0,3 атмосферы — точнее ориентироваться можно по разнице температур: на каждые 10 градусов приходится примерно 0,1 бара.

Дорожное покрытие. Угадать, по какой конкретно дороге придется ехать сегодня, практически невозможно. Но можно сориентироваться по целям, для которых приобретался автомобиль: рамный внедорожник для рыбалки вряд ли часто будет ездить по ровным поверхностям, а комфортному седану не придется постоянно преодолевать выбоины и кочки. В первом случае рекомендуют увеличивать контактную поверхность шин, приспустив их на 0,1-0,3 бара, а во втором ориентироваться на стандартные значения. А если предстоит долгая поездка по автомагистрали, стоит повысить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Стиль вождения. Перекачанные шины в сочетании с агрессивным поведением на дороге — опасный коктейль: маленькое пятно контакта с полотном не позволит вовремя затормозить, а резина может лопнуть от резкого удара в небольшой яме или на кочке. Поэтому нетерпеливым водителям стоит придерживаться стандартных значений или даже слегка приспустить колеса ради собственной безопасности. А спокойным автолюбителям достаточно корректировать средние показатели давления в зависимости от сезона и типа дорог.

Как отслеживать давление?

Вычислив оптимальное значение, можно приступать к проверке текущего давления. Для этого нужен инструмент и немного теории.

Манометр. Так называется прибор для самостоятельного измерения давления в шинах. Манометры бывают трех типов: стрелочные, механические и электронные. Первые отличаются точностью и хрупкостью, вторые — прочностью, а третьи – очень высокой точностью (погрешность всего около 0,05 бар) и современностью. Проверять показатели таким устройством рекомендуется не реже, чем раз в неделю.

Измерение давления механическим манометром

Измерение давления механическим манометром

Электронный датчик. Это встроенное в автомобиль приспособление даст знать, когда давление в шинах существенно изменится, но не исключает необходимости в ручном манометре: так как любая электроника, датчик может быть неисправным. Чтобы получить полную картину, в пару к такому датчику лучше приобрести стрелочный или механический манометр.

На что обратить внимание при проверке давления в шинах?

Чтобы не ошибиться, имея даже самые точные приборы, стоит помнить о законах физики и следовать двум правилам.

Давление измеряется только на холодных покрышках. Разогретая движением резина может повлиять на поведение воздуха внутри колеса и, соответственно, на показания манометра. Холодными считаются шины, которые не двигались 5 часов и больше.

Автомобиль не должен быть перегружен. Чрезмерная масса заставит воздух распределиться неравномерно, создав разницу в давлении. Определить при этом реальное значение будет практически невозможно.

Способы коррекции показателя

Если давление оказалось слишком высоким, достаточно снять колпачок с ниппеля и спустить воздух, контролируя показатели манометром. В обратном случае есть несколько способов добиться нужного значения.

На СТО. Этот вариант требует не только денег, но и времени — не каждый автосервис готов принять клиента без записи даже на подкачку шин. Но здесь можно немного отдохнуть вместо того, чтобы проводить манипуляции с насосом и грязными колесами, и заодно проверить точность своего манометра, сравнив его показания со значениями профессионального: на СТО обязательно измерят давление в шинах еще раз.

Самостоятельно. Преимущество такого решения в оперативности и сравнительно низкой стоимости: нужно лишь однажды приобрести механический насос или электрический компрессор. Это стоит сделать еще и потому, что неприятность с колесом может случиться и за чертой города, где нет ни СТО, ни современной АЗС со станцией подкачки колес.

Заключение

Контроль давления в шинах — непростая задача, требующая много внимания. Но это как раз тот случай, когда правильный уход напрямую влияет на комфорт, безопасность и бюджет.

Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля

В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).

В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.

Как выбрать манометр для измерения давления в шинах

При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.

Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:

  • Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
  • Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
  • Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.

В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:

Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля
Тип Плюсы Минусы
Аналоговые реечные Простые
Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии)
Автономные
Склонны к усталости со временем
Нет памяти
Нет дефлятора
Нет подсветки
Уязвимы к загрязнениям
Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI)
Аналоговые стрелочные Надежные
Часто оснащаются дефлятором
Запоминают последний результат
Автономные
Нет подсветки
Склонны к усталости
Боятся воды и грязи
Зависимость показаний от температуры
Цифровые Компактность
Высокая точность показаний
Запоминание результатов
Выбор единиц измерения
Подсветка (опционально)
Редко оснащаются дефлятором
Не работают без батарейки
Низкая водостойкость и механическая прочность
Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего

Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:

  • Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
  • Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
  • Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
  • Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
  • Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
  • Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
  • Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
  • Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.
Читайте также  Хранение велосипеда дома

На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.

Лучшие манометры для шин легкового автомобиля

Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.

В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.

Давление в шинах грузового автомобиля

Если бы в свое время человечество не изобрело пневматические покрышки, вряд ли автомобили получили бы столь широкое распространение. Однако что же представляет собой современная шина? Фактически она является резервуаром, который заполнен воздухом и способен выдерживать требуемую нагрузку на протяжении определенного промежутка времени.

Говоря о покрышках грузовиков, важно отметить, что они работают в сложных условиях эксплуатации, поэтому и требования, к ним предъявляемые, куда более строгие, чем к легковым аналогам. О том, каким должно быть давление в шинах грузовых авто, и почему оно столь важно, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Важность постоянного контроля давления

Требуемое давление в шинах автомобиля является одним из ключевых параметров колесной техники, в особенности – грузовой. В частности, от него зависит следующее:

  • Уровень комфорта во время езды, что особенно важно во время транспортировки груза на большие расстояния.
  • Оптимизация расхода топлива по соотношению с пробегом.
  • Оперативность разгона транспортного средства.

Помимо упомянутого нами выше неправильное давление в автопокрышках становится распространенной причиной возникновения аварийных ситуаций в пути. Когда давление ниже требуемого, каркас шины сжимается, а это приводит к неравномерному износу резины и существенному сокращению продолжительности их службы, к перегреву покрышек и заметному повышению сопротивления качению.

Давление в грузовых шинах

Мы описали только наиболее распространенные негативные последствия несоблюдения норм и требований относительно давления в покрышках грузовых транспортных средств.

Так, например, снижение нормы на, казалось бы, незначительные 30 процентов ведет к росту расхода топлива, да и износ покрышек увеличивается практически вдвое. Но самое главное – то, что игнорирование необходимости контроля давления в шинах повышает риск аварии, ведь тормозной путь машины увеличивается не менее, чем на 15 процентов.

Последствия повышенного и пониженного давления

Прежде чем говорить о том, какое давление в шинах грузовика считается нормой, отметим последствия несоблюдения строгих требований, предъявляемых к этому параметру.

Итак, если давление слишком высокое, это чревато такими неприятностями, как:

  • Значительное увеличение тормозного пути из-за уменьшения пятна контакта.
  • Неравномерный износ резины и, как результат – сокращение их пробега.
  • Острая реакция передних колес на малейшие движения рулевого колеса. Одно неосторожное движение – и машина может оказаться в канаве либо на встречной полосе движения.
  • Снижается устойчивость транспортного средства, что наиболее ярко ощущается на тягачах с короткой колесной базой.

Немало негативных последствий имеется и у недокачанных колес:

  • Покрышки становятся мягче, авто теряет курсовую устойчивость, раскачивается.
  • Снижается КПД двигателя, что ведет к увеличенному расходу топлива.
  • Вследствие неравномерного износа сокращается срок службы колес.
  • Износ каркаса покрышки становится настолько сильным, что восстановить ее невозможно.

Как видим, негативные последствия от ненадлежащего состояния автопокрышек действительно способны привести к серьезным неприятностям, поэтому важно регулярно проводить измерение давления в шинах, а также регулировать его при необходимости.

От чего давление в шинах может измениться?

Уровень давления в покрышках грузовых транспортных средств способно изменяться под воздействием температуры и прочих условий окружающей среды. К примеру, при температурных колебаниях в пределах 10-ти градусов давление изменяется в среднем на 3-4 процента – при нагревании воздуха оно повышается, а при остывании, соответственно, понижается.

К прочим факторам, оказывающим непосредственное влияние на упомянутый нами показатель, относится изменение температуры самой покрышки, атмосферное давление, скорость езды и ее режим, стиль вождения и, конечно же, степень загрузки автомобиля.

Как самому оптимизировать давление для шин грузовика

Давление в грузовых шинах

Подобрать оптимальное давление без помощи специалиста совсем несложно, главное – иметь в своем распоряжении датчик давления в шинах — манометр. Все производители ТС в техпаспорте к машине приводит четкие рекомендации относительно особенностей эксплуатации, касаются они и уровня накачки колес.

Обычно в сопроводительной документации значатся 2 цифры: первая касается авто без груза, а вторая – в загруженном состоянии. Если в документах только одна цифра, она регламентирует давление в покрышках пустой машины. Значит, после загрузки следует воспользоваться датчиком давления в шинах и подкачать колеса таким образом, чтобы полученная цифра была на 0,3-0,5 атм. выше.

При минусовой температуре колеса чаще всего эксплуатируются в более сложных погодных условиях, поэтому разрешается, чтобы давление в передней паре шин зимой было на 0,1-0,3 атм. выше рекомендованных значений.

Какое давление в шинах грузового авто считается правильным? Таблицы

Для грузовой техники есть несколько типов «правильного» давления в шинах:

Максимальное. Оно приводится производителем автопокрышки на ее боковой части. Однако эксперты не советуют всегда подкачивать колеса до этой отметки или тем более ее превышать, ведь это, во-первых, способно привести к аварии, а во-вторых, негативно сказывается на износостойкости.

Оптимальное давление особенно важно для владельцев грузовиков. Оно отмечено в таблице, где значится число атмосфер по соотношению с массой перевозимого груза. Такой вариант по праву считается лучшим, но соблюдать его сложно — придется регулярно подкачивать колеса.

Помимо всего прочего, у каждой марки авто свои стандарты, правда, в них редко берется во внимание тот факт, что у различных типов покрышек – свои особенности. Например, к шинам низкого давления предъявляются совершенно иные требования, чем к классическим.

Рекомендованное давление. Производители грузовых транспортных средств четко прописывают его для каждого из колес по отдельности. Рассчитывается такое давление с учетом предельно допустимой нагрузки на каждую из осей. Если уровень загрузки авто значительно меньше, чем указанная максимальная, подкачивать покрышки следует ниже приведенного показателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: