Какой горный велосипед выбрать - Pk-shturm.ru

Какой горный велосипед выбрать

Какой горный велосипед выбрать

Основные отличия горного велосипеда

Маунтинбайк предназначен для бездорожья. На таком байке ездят по пересечённой местности с ямами и препятствиями, он рассчитан на резкие спуски, подъёмы и неровную поверхность. При этом МТБ универсальны: можно кататься и в городе.
Горные велосипеды отличаются от других мягкой амортизационной вилкой, прочными большими колёсами – не менее 26 дюймов, толстыми покрышками с агрессивным протектором. В среднем такие велосипеды весят 12-15 кг.
Маунтинбайки используют для спортивных дисциплин: кросс-кантри, триал, эндуро, даунхилл, фрирайд.

Для класса горных велосипедов характерны усиленная рама и мощная вилка. Рамы делают из стали, алюминия и карбона. Стальные – долго эксплуатируются, комфортные и стоят недорого. Алюминиевые рамы лёгкие и жёсткие. Карбон – самый лёгкий материал для рам, даёт хорошую амортизацию, довольно прочный, но не терпит прямых ударов.
Женщинам советуем выбирать женский горный велосипед. Производители выпускают модели с заниженными рамами, чтобы было легче спешиваться. Также на байках для женщин короткий вынос руля, ближе расположены тормозные ручки, чтобы легко было до них дотянуться.
Кстати, горные велосипеды характеризуются тем, что вынос руля у них обычно не регулируется, так как на бездорожье это небезопасно.

Горные велосипеды отличаются типами подвески:

  • Хардтейл – жесткая рама с амортизирующей передней вилкой. Универсальные и недорогие байки, используются в езде по паркам, туризме, кросс-кантри.
  • Двухподвес – имеет передний и задний амортизаторы. Более тяжёлые и дорогие модели, комфортные для езды по неровностям, рассчитанные на экстремальное катание на высокой скорости по сложной местности. Такие байки медленнее разгоняются и на поддержание скорости требуется больше энергии. Чаще используются в даунхилле и фрирайде.
  • Ригидный – жёсткие рама и вилка. Нет амортизаторов, езда на них менее комфортная и жёсткая. Лёгкие в эксплуатации и недорогие в изготовлении. Нужны для триала и дёрт джампинга.

В конструкции МТБ используются тормоза V-brake или дисковые. V-brake – более дешёвые и у них легче менять запчасти, но могут терять эффективность торможения при попадании воды и грязи. Дисковые тормоза гарантируют остановку при любых погодных условиях. Разделяются на механические и гидравлические: механические легко ремонтировать, гидравлические – дороже, плавно тормозят и подойдут для людей весом более 100 кг.
Трансмиссия маунтинбайков бывает механическая (управляется с помощью тросика) и электронная, которая в свою очередь делится на проводную (импульс передаётся по проводам, которые идут к рычагам) и беспроводную. В большинстве горных велосипедов установлена механическая трансмиссия, потому что электронная дорогая.
Иногда покупатели измеряют качество велосипеда количеством скоростей, что неверно. В системах с 3 звёздами спереди много скоростей дублируются. У современных байков спереди установлена одна звезда, а сзади кассета с более широким диапазоном. Такая система охватывает те же передаточные числа, при этом байк легче, так как нет переднего переключателя.
Сёдла для МТБ, как и для другого байка, подбирайте индивидуально. Модели для мужчин не должны быть мягкими, если хотите увеличить комфорт поездки, купите специальные велошорты с подкладкой (памперсом). Многие велошорты по виду не отличаются от обычных шорт. Женщинам рекомендуем покупать специальные женские седла.
Педали делятся на три вида: узкие, широкие и контактные. У широких педалей большая площадь поверхности, стопа меньше соскальзывает и достигается больший эффект от педалирования. Контактные педали закрепляются на велообуви с помощью шипов. Это помогает достичь большей манёвренности и максимального эффекта от педалирования.
Колёса горных велосипедов отличаются агрессивным протектором – это помогает проходить препятствия на трассе. При выборе горного велосипеда уделите внимание размеру колёс: бывают 26, 27,5 и 29 дюймов. Чем они больше, тем быстрее разгоняются, легче преодолевают препятствия, обладают лучшим сцеплением с поверхностью и быстрее тормозят. Маленькие колеса меньше весят. Самые популярные колеса 27,5 дюймов: сочетают манёвренность и хороший накат.

Одна из основных характеристик горного велосипеда – вес. Напрямую на него влияет материал рамы. У маунтинбайков их изготавливают из стали, алюминия, титана и карбона – последние два наиболее лёгкие, но и дорогие. Также важный критерий: размер горного велосипеда. В Decathlon для роста 145-160 см подойдут модели S, для 156-178 см – M, райдерам 170-185 см – L, а XL выберут люди ростом 180-195 см.

Как выбрать горный велосипед?

Горный велосипед, он же маунтибайк, он же Mountain Bike, он же сокращенно MTB — в народе его называют по-разному, но всегда имеют в виду одно и то же — он такой один. Первый горный велосипед был изобретен в 1930 годах, и мы могли бы долго рассказывать об этапах становления и изменениях, которые он претерпел, однако это не урок истории, да и вопрос у нас совершенно иной — как выбрать горный велосипед? На чем мы сделаем акцент, так это на том, что с момента создания горный велосипед стал самой популярной моделью среди велосипедов. Ассортимент горных велосипедов и количество его видов стало настолько большим, что в нем стало сложно разобраться не только начинающим или любителям велосипедов, но и увлекающимся фанатам. Как из всего этого разнообразия выбрать горный велосипед?

На наш взгляд, велосипед это очень сложный и довольно таки объемный вопрос. Он настолько трудный, что в какой-то момент нам даже стало интересно, сколько человек задается вопросом “какой горный велосипед лучше выбрать” ежедневно на планете…

На данную тематику было написано не мало статей, и не меньше видеороликов снято. В данном разборе мы постарались уместить ответ на него. Мы не берем какой-то один бренд или несколько, все велосипеды собираются по сути из одних и тех же компонентов. Как правило, разница в цене кроется в таких показателях как уровень комплектующих и накрутки за брэнд. Поэтому, предлагаем вам получше усесться в кресле, приготовить себе заранее приятный напиток (мы рекомендуем употреблять с данной статьей чай с лимоном, но это скорее рекомендация, а не инструкция к применению) и углубиться в увлекательный мир горных велосипедов. Итак, надеемся все готовы. Свет! Камера! Мотор! Начали!

Ростовка

Размер рамы, дюймы

Прежде всего, велосипед выбирается по такому показателю как рост. Именно отталкиваясь от него и выбирается размер рамы вашего “железного коня”. Расстояние от каретки до конца подседельной трубы и есть размер нашей рамы.

Данная таблица позволяет понять, между размерами каких рам стоит выбирать. Но не все так просто, есть также дополнительные нюансы, которые стоит учесть, чтобы кататься было не только удобно, но и комфортно.

Так, если ростовка находится по середине между двух размеров рам — стоит отдать предпочтение меньшей по размеру раме, если вы будете агрессивно его использовать. Вы будете им легче управлять и велосипед в целом будет гораздо маневреннее. Для более спокойного катания, стоит сделать выбор в пользу большего размера.

Назначение горных велосипедов

Начнем с самого главного и основного. Горный велосипед — прежде всего многофункционален. Он конечно же, прежде всего, предназначен для передвижения по бездорожью, с наличием как крутых спусков, так и резких подъемов. При этом, конструкция велосипеда позволяет не только возможным добраться из пункта А в пункт Б, но сделать это максимально комфортно и удобно, учитывая все сложности и экстремальности пути — не только пересеченной местности, но и погодных условий.

По сути, если сравнивать этот класс велосипедов, то его можно сравнить с танком, потому что “танки грязи не боятся!” Если продолжить цепочку сравнения, то стоит отметить, что и на параде они хорошо смотрятся и отлично управляются — на трассе или асфальтированной дороге передвигаться на горном велосипеде будет также комфортно. Хотя, по удобству и скорости они будут уступать другому классу велосипедов, которые специально для этого предназначены.

Если идти по убыванию, по назначению они разделяются на:

  • Велотуризм (езда по трассе или бездорожью);
  • Триал или Trial (преодоление препятствий);
  • Дерт или Dirt (прыжки с трамплинов);
  • Стрит или Street (экстрим вождение с прыжками);
  • Кросс-кантри или Cross Country (гонка по пересечённой местности со спусками, затяжными подъёмами, скоростными и техническими участками);
  • Даунхилл или Downhill (гонка с препятствиями с горы — одно из самых экстремальных предназначений);
  • Фрирайд или Freeride (езда по сложным, порой искусственно сооружённым трассам, использующим естественные природные и искусственные препятствия).
Читайте также  Как правильно настроить тормоза на велосипеде

Имея в голове общее представление о предназначении, можно смело перейти к типам горных велосипедов.

Типы горных велосипедов

Горные велосипеды разделяются по типу амортизации на три вида, а именно:

  • Ригиды — от английского Rigid, что в переводе означает — “жесткий, твердый, строгий или суровый” и в прямом смысле описывает этот тип. Полное отсутствие амортизации. Он отличается повышенной управляемостью и легким весом, но не любит прощать ошибок. Используется для Триала и Дерта;
  • Хардтейл — от английского Hard tail, что в переводе означает “твердый хвост”. Характеризуются наличием амортизации только на передней вилке. Используется для кросс-кантри или гибрида.
  • Двухподвес — наличие двух амортизаторов, как переднего, так и заднего. Используется для фрирайда и даунхилла.

Если вам покажется, что прочитанного достаточно для правильного выбора, то спешим вас расстроить, есть еще один нюанс!

Особенности конструкции

В велосипеде есть несколько деталей, которые по сути и составляют основные технические характеристики вашего будущего “железного друга”. К ним относятся тип рамы, вид тормозов, типа и размера колеса и марки трансмиссии. Они помогут вам выбрать хороший горный велосипед. На них мы и остановимся поподробнее.

А начнем мы, пожалуй, с самого основного компонента — с базы, вокруг чего строится весь велосипед.

Типы рам

Стальная рама — самая распространенная рама на рынке велосипедов. Она сверх прочная, достаточно эластичная, прослужит долгое время и при этом дешевая. Велосипеды, оснащенные данным типом рам, имеют отличный накат. Единственный недостаток – большой вес. Именно поэтому не подходит для всех по предназначению, в частности там, где вес играет критическое значение.

Алюминиевая рама (алюминиевые сплавы)- главное преимущество заключается в ее весе — сверх легкая. К сожалению, за этот выдающийся показатель придется не только выложить приличную сумму денег, но и поплатиться другим показателем — прочностью. К другим минусам стоит также отнести ее жесткость в виду плохой передачи вибрации.

Карбоновая рама — золотая середина или сочетание лучших качеств алюминиевой рамы и стальной. Она сверх прочная и сверх легкая. Обладает отличными характеристиками гашения вибрации и ударов. Единственный минус — цена, за приставку “сверх” придется доплатить, так как она сверх дорогая.

Важно, при выборе рамы (вне зависимости от типа), чтобы расстояние от верхней трубы рамы до паха велосипедиста в стоящем положении было не менее 10-12 сантиметров. Не из соображений стиля и моды, а сугубо во имя безопасности и избежания возможных ударов и ушибов в особо “чувствительных” местах!

Стоит также учесть ваш вес и строение при выборе рамы для велосипеда — если вам предстоит часто поднимать и “таскать” на себе велосипед — стоит отдать предпочтение более легким материалам.

Ну что же, пора обуть нашего “зверя” во что-то. Переходим к следующему аспекту.

Колеса

При выборе колес стоит обратить внимание на два аспекта — из чего выполнены обода и тип покрышек. Обода могут быть из стали, алюминиевые сплавы или с анодированием. Тут принцип, как и у рам, — стальные прочные, но очень тяжелые, и мы их, честно говоря, не рекомендуем. Плюсом является их цена. Обода из алюминиевых сплавов значительно легче и практичней, хотя и дороже. Ну и обода с анодированием — топовый вариант, но за него нужно будет выложить дополнительную сумму.

При выборе протектора стоит отталкиваться всецело от целей использования — более агрессивный для экстремальных трасс для лучшего сцепления, и менее агрессивный при спокойном катании по ровной местности.

Тут стоит также обратить внимание на вес. Чем выше вес велосипедиста, тем меньше должен быть радиус колес. Так при весе в 120 килограмм гораздо легче получить знаменитую “восьмерку” на колеса в 29 дюймов, нежели чем в 27 дюймов.

Колеса велосипеда получают самую большую нагрузку при прохождении сложных трасс, именно поэтому мы советуем приобретать двойной обод — он прочнее и способен выдерживать гораздо большие нагрузки.

Помимо этого, имейте в виду — чем меньше радиус колеса — тем больше маневренности при поворотах, но и меньше расстояние, пройденное велосипедом без вращения педалей. Тут стоит опираться на цели использования при выборе.

Зная все, что нужно для того, чтобы быстро “бегать”, перейдем к разделу, как не менее быстро тормозить.

Тормоза

Дисковые механические — данный тип тормозов используется на всех видах мотоциклов и мопедов — наличие тормозного диска с клипером. При торможении клипер зажимает тормозной диск, за счет чего происходит торможение. Отличительная особенность — нет соприкосновения с ободом колеса.

Дисковые гидравлические — принцип тот же, что и с дисковыми механическими, за одним исключением — зажим диска происходит не за счет троса, а за счет масла. Характерны для даунхиллов, фрирайдов и триалов.

Ободные — их часто называют вибрейками от английского V-Brake. Своему названию они обязаны своей форме, а именно зажимом обода колеса колодками. Отличаются простотой в обслуживании. Не столь хороши в плохую погоду или на сильном бездорожье. Могут быстро засориться, что значительно повлияет на тормозной путь велосипеда.

Ножные — характерны для велосипедов с одной передачей. Торможение происходит за счет прокручивания педалей в обратную сторону. Обладают рядом плюсов, такими как отсутствие в уходе или обслуживании за счет герметичности устройства. Главный минус — несовместимость с механической трансмиссией.

Трансмиссия

Выбор в пользу той или иной трансмиссии для велосипеда довольно сложен и всецело зависит от целей использования и степени предвзятости к ее непосредственной работе. Стоимость от базовой модели до топовой разнится в разы. Основными брендами на рынке являются Shimano и SRAM, мы рекомендуем пользоваться таблицей при их выборе.

Горные велосипеды: Лучшие фирмы и модели

Мы уже не раз делали посты на велосипедную тематику. В одной из статей мы освещали вопрос, как выбрать горный велосипед, в подробностях разобрали каждую характеристику, включая материал рамы, диаметр колёс, тормоза и другие не менее важные детали. В другой статье, мы решили уделить внимание девичьей половине, и рассказали о том, чем женский велосипед отличается от мужского, а также дали несколько советов по покупке прогулочного женского велосипеда.

Мы решили, что этого набора советов будет мало и делаем публикацию о лучших моделях горных велосипедов. Но прежде, чем мы перейдем к конкретным примерам байков, кратко пробежимся по основным характеристикам, на которые следует обратить внимание при покупке двухколесного друга. Итак, приступаем…

Выбираем горный велосипед. Характеристики

На что обращаем свой взор, когда выбираем себе велосипед:

  • Материал рамы;
  • Размер рамы;
  • Количество скоростей;
  • Диаметр колес;
  • Тормоза;
  • Амортизаторы.

Материал рамы. Всего есть три популярных материала, из которого делают основу: сталь, алюминий, углепластик. Так вот, если мы рассматриваем лучшие модели, то тут не может быть моделей со стальными рамами, так как минусов у них гораздо больше, чем плюсов. Однозначно тут либо алюминий или углепластик.

Подробней эту тему разобрали здесь, чем же так плоха сталь и хорош углепластик.

Размер рамы. Если с материалом из которой делается рама всё однозначно, то что касается размеров, то тут всё индивидуально. Рекомендуем воспользоваться таблицей, с помощью которой можно подобрать размер по своему росту.

Таблица определения размера рамы, в соответствии с ростом

Количество скоростей. Если бы мы рассматривали городской велосипед, то этот пункт можно было бы опустить, но так как разговор идёт о горных агрегатах, то немного уделим внимание этой теме.

Чем больше скоростей, тем круче велосипед — утверждение не верно, но принципиальной разницы нет, будь их 18 или 24. Здесь актуально другое утверждение, что разные режимы скоростей необходимы, ведь придётся ехать, как по прямой местности, так и в горку под разными углами. Тут то и пришлось бы попотеть, крутя педали в одном режиме, если бы не скорости.

В стандартном маунтинбайке идёт три звездочки на педалях, и от шести до восьми, в среднем, приходится на заднее колесо.

Диаметр колёс. Классика — это 26 дюймовые колёса, но в последнее время стандарт смещается в сторону увеличения до 27-29 дюймов. Аргументируют это повышением проходимости.

Читайте также  Размер рамы велосипеда

Тормозная система. На горных велобайках используют две основные системы тормозов: V-Brake и дисковые тормоза. На хороших дорогих моделях, преимущественно дисковые тормоза.

О плюсах и недостатках различных тормозных систем читайте здесь.

Амортизаторы. Амортизаторы важная часть современного горного велосипеда. Кроме визуальной красоты, у неё есть свои непосредственные функции. Первое — это увеличение комфорта езды. Второе — улучшенный контроль за велосипедом. Третье — повышение безопасности, благодаря балансирующим свойствам амортизаторов.

Лучшие популярные модели горных велосипедов

Так, с характеристиками мы разобрались. Теперь предстоит назвать лучшие модели горных велосипедов, у которых с этими характеристиками полный порядок. Выбор лучших велосипедов на основе описанных нами ранее факторов.

Мы провели большую аналитическую работу, вычитали огромное количество комментариев на различных тематических площадках, и представляем вашему взору пять популярных горных велосипедов.

Merida Big.Nine 20-MD

Merida Big.Nine 20-MD

Набирающий популярность велобайк от Merida. Это модель состоит из алюминиевой рамы, представленной пятью размерами: 15, 17, 19, 21, 23 дюйм, которые согласно таблице, покрывают практически весь «ростовой диапазон». На велосипеде стоят 29 дюймовые колеса, повышающие проходимость сложных участков, и позволяющие быстрее набирать ход, прилаживая меньше усилий.

Что касается тормозной системы, здесь закреплен лучший вариант — дисковые тормоза. Количество скоростей — 24, которые вряд ли будут использоваться все на постоянной основе.

Велосипед смотрится сдержано и солидно и продается в нескольких цветовых раскрасках. Задний амортизатор отсутствует, зато на передней вилке стоит амортизатор Hard tail.

За Merida Big.Nine 20-MD в 2016 году придётся выложить порядка 30-33 тысяч рублей.

Merida Matts 6. 40-D

Merida Matts 6. 40-D

Второй представитель компании Merida в нашем списке. Это горный велосипед с алюминиевой рамой и 26 дюймовыми колесами, что меньше, чем у предыдущей модели на 3 дюйма. Зато рамы «Мэттсов» представлены большим количеством размеров: 14,5, 16, 18, 20, 22, 24 дюймов, и подойдут от подростков до мужчин по два метра.

Тормозная система дисковая, количество скоростей — 27. А вот из минусов можно отметить довольно жесткое седло.

Такой агрегат будет стоить от 33 до 35 тысяч рублей.

Bergamont Revox 4,4

Bergamont Revox 4,4

В своей весовой и ценовой категории, пожалуй, лучший выбор. Bergamont — это известная немецкая марка, которая заботится о своей репутации и выпускает на рынок хорошие и продуманные до мельчайших нюансов модели. Данная модель имеет алюминиевую раму с размерами в продаже: 16,53, 18,50, 20,07, 22,04, 23,62.

Идем дальше: 27-мь скоростей, 29-е алюминиевые колеса дисковые гидравлические тормоза. Из недостатков: по отзывам жалуются на большой по размерам руль и большой ход тормозной рукоятки, так что велосипед лучше подойдет тем, кто покрупней.

Цена велосипеда Bergamont Revox 4,4 около 30 тысяч рублей.

Cube Attention 27,5

Cube Attention 27,5

Что не говори, а в Германии делают хорошую колесную технику, будь то автомобиль или же велосипед, например, как это Cube Attention 27,5, который имеет алюминиевый облегченный корпус, дисковые гидравлические тормоза и тридцати скоростной режим. Размеры рамы можно подобрать от 13,5 дюймов до 22 дюймов.

Размер колеса, как вы могли догадаться из названия, 27,5 дюймов. Такие колёса дают преимущества над 26 по проходимости, а также мягче ведут себя на неровностях. Но и в отличие от 29 колёс, велосипед не теряет своей маневренности.

Среди недостатков отмечают переднюю вилку.

Цена в районе 50 тысяч рублей.

Smart Bikes Lady 200

Smart Bikes Lady 200

Не обойдем вниманием и женский горный велосипед. Тут наибольшую популярность, по отзывам и оценкам получил Smart Bikes Lady 200. Это отличная стильная женская модель горного велосипеда имеет алюминиевую раму с приниженной верхней рамой. Колеса по размеру самая, что ни есть классика — 26 дюймов, пожалуй, для девушек, это лучший размер, в плане управляемости велосипеда и не громоздких размеров.

Количество скоростей — 21, которых также вполне достаточно для езды. Тормозная система: механические дисковые тормоза.

Цена: 27 тысяч рублей.

Данный рейтинг не претендует на истину, это лишь субъективное мнение авторов. Рейтинг лучших и популярных велосипедов составлялся, по отзывам, комментариям и оценкам в интернете, а также по собственным знаниям по конструкции велосипедов.

Лучшие фирмы горных велосипедов

С выбором лучших фирм всё намного проще, чем с выбором лучших горных велосипедов. Велосипедов много, их тысячи, с практически идентичными параметрами и характеристиками, а вот достойных производителей — десятки.

Среди основных фирм-производителей выделить можно несколько:

  • GT
  • Cube;
  • Bergamont;
  • Author;
  • Merida;
  • Giant;
  • Stels;
  • GHOST;
  • Kellys;
  • Scott.

В данном списке собраны, пожалуй, одни из лучших и популярных фирм, специализирующихся на выпуске горных велосипедов. Тут представлены как американские производители, так и европейские. Данные марки заслужили популярность за высокое качество, производимого товара. Суммарное количество продаваемых велосипедов составляет миллионы экземпляров по всему миру.

Как выбрать горный велосипед — cоветы новичкам

Решение купить велосипед уже принято. Теперь вы с нетерпением ждете первой прогулки на своем новом железном коне. Осталось дело за малым, выбрать подходящую модель горного велосипеда. Если вы новичок в этом деле, то имейте ввиду, вы рискуете сделать неправильный выбор, что может повлечь за собой потерю времени и денег. Поэтому предлагаю уделить этой статье всего несколько минут и узнать, как выбрать горный велосипед.

Выбор подходящей модели велосипеда

На что смотреть при выборе горного велосипеда? Прежде всего, на свой бюджет. От этого зависит «пафосность» аксессуаров и оборудования. Работающие амортизационные вилки туристического класса начинаются на байках от 25 тысяч рублей. Далее обращаем внимание на то, насколько, как и чем пересечена местность — от этого зависит, насколько прочные колеса и рама вам нужны.

Перечислить все самые лучшие модели горных велосипедов сложно. Однозначно, лучше всего купить горный велосипед от ведущего производителя, изделия которого проверены временем, например, горные велосипеды Scott, Silverback, Cannondale, Commencal, Giant, Stark, Merida, Orbea. Оптимальный горный велосипед можно приобрести, заранее попросив своего знакомого покататься на его велосипеде и расспросив хозяина о достоинствах и недостатках его «коня». Скорее всего, именно так вам удастся получить дельные советы по покупке горного велосипеда, по конкретной модели и необходимым аксессуарам для неё.

Все горные велосипеды можно разделить на две большие группы по типу конструкции рамы – хардтейлы и двухподвесы. Первые имеют амортизацию только на переднем колесе, последние – на обоих. Передняя амортизационная вилка смягчает удары об руль и поэтому даже если ехать на велосипеде по плохой дороге, руки потом болеть не будут.

горный велосипед с рамой типа хардтейл

рама типа хардтейл

На базовых моделях горных велосипедов устанавливается пружинно-эластомерная передняя вилка. На более дорогих моделях – масленая вилка с возможностью блокировки хода для более точного управления.

Руль горного велосипеда всегда находится на одном уровне или немного ниже, чем седло. Такая посадка может быть удобной не для всех. Особенно трудно будет привыкать тому, кто раньше ездил только на городских велосипедах.

Для езды по неровным загородным дорогам и спускам с гор больше подойдет двухподвес, а для преодоления препятствий – хардтейл. Для езды на высокой скорости оптимальным будет горный велосипед с жесткой рамой, поскольку таким велосипедом проще управлять на большой скорости.

Руль горного велосипеда достаточно широкий, и поэтому на нем не всегда удобно протискиваться в узкие места. Из-за своей способности преодолевать практически любое бездорожье, горный велосипед можно назвать наиболее универсальным. Поэтому если вы не располагаете возможностью иметь несколько различных типов велосипедов одновременно, то советую сделать выбор именно в пользу горного.

горный велосипед с рамой типа двухподвес

рама типа двухподвес

Для любителей попутешествовать на велосипеде больше подойдет хардтейл. На таких моделях очень удобно устанавливать багажник грузоподъемностью до нескольких десятков килограммов.

Выбирать горный велосипед следует не только по цене, но и по росту. Так, например, для человека ростом в сто девяносто сантиметров наиболее подходящей является рама размером 21 дюйм.

Кроме этого, обратите внимание на колеса. Для езды по относительно ровным дорогам наиболее подходящими являются покрышки шириной от 1,75 до 1,9 дюйма. Для езды по каменистым дорогам лучше покупать велосипеды с покрышками, ширина которых превышает 2 дюйма. С такими покрышками накат будет хуже, но риск повредить обод колеса будет намного ниже.

Аксессуары для горного велосипеда.

Большинство горных велосипедов продаются без крыльев. Но для того, чтобы спокойно ездить в дождливую погоду или по не очень чистым дорогам, их лучше установить. В противном случае после каждой поездки вам придется стирать одежду. Не обязательно покупать дорогие алюминиевые или металлические крылья. Самые обычные и дешевые крылья из пластика справляются со своим предназначением не хуже металлических. К тому же, пластик не ржавеет, если его поцарапать, да и мыть их намного проще.

Читайте также  Езда на велосипеде зимой

Как правило, даже на достаточно дорогих горных велосипедах устанавливаются дешевые пластиковые педали с маленькой площадью опоры. Если на велосипеде ездить активно, то их лучше сразу после покупки заменить алюминиевыми, а пластиковые хранить дома в качестве запасных. Более дорогие педали оснащаются промышленными подшипниками, которые не нужно регулировать в течение всего срока их эксплуатации. Но стоят они в несколько раз дороже.

Для того чтобы нога не соскальзывала с педали в дождливую погоду, можно выбрать модели со сменными шипами, которые в случае поломки можно заменить новыми.

В качестве аксессуаров для горного велосипеда рекомендую также приобрести велокомпьютер, который будет показывать текущую скорость, пробег за день, общий пробег и текущее время. Большинство велокомпьютеров универсальны, и они могут устанавливаться на абсолютно любую модель велосипеда.

Для передвижения по загородным трассам для большей безопасности необходимо установить хотя бы левое зеркало заднего вида. Для передвижения в темное время суток на велосипеде должны быть установлены красный отражатель сзади, белый спереди и оранжевый сбоку.

Обеспечить безопасность во время ночной поездки поможет установка на руль велофонаря. Хорошие модели фонарей позволяют ехать ночью по неосвещенным улицам с такой же скоростью, как и днем на протяжении достаточно долго времени. Большинство современных фонарей для велосипеда работают от батареек или аккумуляторов, а источником света в них служат светодиоды.

Большинство современных горных велосипедов продаются с узкими спортивными сиденьями, они понравятся далеко не каждому. При желании их всегда можно заменить на более комфортные и мягкие, как на дорожных велосипедах.

Как правильно ухаживать за горным велосипедом?

Для того чтобы велосипед всегда радовал вас и был в любое время в боевой готовности, за ним необходим постоянный уход. Ничего в этом сложного нет. Достаточно соблюдать следующие простые правила.

Цепь велосипеда необходимо смазывать примерно через каждые двести километров пути или после прогулки под дождем, иначе она будет ржаветь и неприятно скрипеть. Для этого используйте специальную спрей-смазку, которую можно приобрести в любом веломагазине.

Перед каждой поездкой необходимо проверять давление в колесах и, при необходимости, доводить его до нормы. При этом учтите, что если колеса сильно перекачивать, езда на велосипеде будет не очень комфортной, да и проколоть перекаченные колеса намного проще. Правда в этом случае накат и максимальная скорость будут немного выше.

Кроме технического обслуживания цепи и колес необходимо периодически контролировать затяжку всех резьбовых соединений и эксцентриков, чтобы они не раскрутились в пути.

Вот и все советы. Желаю вам сделать правильный выбор и наслаждаться прогулками на своем новом горном велосипеде.

Какой горный велосипед лучше

какой горный велосипед лучше

.

Современный ассортимент горных велосипедов богат и многообразен. Благодаря активному участию производителей байков в процессе массового выпуска и совершенствования новых моделей, на свет появляются различные комплектации горных велосипедов. Невольно возникает вопрос, почему в одной классовой категории порой наблюдается весьма ощутимый ценовой разбег?

  • Содержание статьи:

Если вы совершенно определенно решили приобрести себе качественный горный велосипед, то наш небольшой обзор вам непременно поможет определиться с выбором модели того производителя, который может предложить вам наиболее приемлемый вариант цены и комплектации.

Горные велосипеды торговой марки Giant

Giant - тайваньская компания по производству велосипедов

Тайваньская компания Giant .

К 2006 году производственный потенциал компании достиг показателя 3 млн. велосипедов в год, где львиную долю занимают именно велосипеды под брендом Giant. Почему только три миллиона? Потому что на производственном оборудовании компании организована сборка велосипедов других не менее известных марок. Ярким примером являются велосипеды Specialized, Colnago, Garry Fisher и другие.

И вот уже начиная с 2012 года, компания Giant в тесном сотрудничестве с концерном DT Swiss, начинает выпуск собственных колес в сборе. Это инновационное решение заметно подтолкнуло пользовательский интерес к продукции данного бренда.

Каждый велосипед марки Giant разрабатывается с учетом геометрической оптимизации его рамы, которая при правильной конфигурации помогает спортсмену раскрыть свой профессиональный потенциал в полной мере. Над улучшением конфигурации маунтинбайков работает отдельное подразделение под названием Giant Racing Team.

горный велосипед Giant Revel 2 с рамой Cadex 980

Велосипед Giant Revel 2 .

В ассортименте компании имеются и модификации с использованием рам из алюминия. Но и здесь не обошлось без применения современных технологий. В частности, при формировании алюминиевого скелета используется технология FluidForm, направленная на особенную гидроформовку труб. В результате получается высокопрочный металл, максимально устойчивый к образованию трещин.

горный велосипед Giant Boulder 2 с алюминиевой рамой

Велосипед Giant Boulder 2 с алюминиевой рамой .

мужской велосипед для прогулок giant escape 0

    Giant Escape 0: отзывы и характеристики.
  • Все о велосипедах Giant: только полезная информация.

Горные велосипеды торговой марки Merida

Merida - тайваньская компания по производству велосипедов

Тайваньская компания Merida .

Так сложилось, что основная доля производимых велосипедов приходится не на Тайваньский головной офис, а на Германский проект. Эта необходимость обоснована тем, что в новом подразделении компании сосредоточились не только высококлассные инженеры, но и профессиональные спортсмены-велобайкеры, которые активно участвуют в тестировании новых разработок. На основании тестов принимается решение о последующем выпуске наиболее удачных моделей велосипедов Merida в серийное производство. Интеллектуальная начинка запада в сочетании с удешевлением восточного производства делает велобайки Merida популярными и доступными для простого обывателя.

Биовальные трубы ShotGun, применяемые в производстве, значительно уменьшают удельный вес всей конструкции байка. Если сравнивать с обычной алюминиевой рамой, то вес новой конструкции будет на 20% меньше. При этом рама биовальной формы является реальным поглотителям критериев нагрузки и способствует её эффективному распределению.

задние перья Flex-Stay велосипедов merida

Задние перья Flex-Stay .

двухподвесный горный велосипед Merida Ninety-Six

Велосипед Merida Ninety-Six .

велосипед meridaАссортиментный ряд велосипедов торгового бренда Merida.

Горные велосипеды торговой марки Cube

Cube - немецкая компания по производству велосипедов

Немецкая компания Cube .

Cube является немецкой производственной маркой, которая исторически основалась в 1992 году в пригороде Мюнхена. Изначальными критериями качества для готовых изделий были поставленные завышенные стандарты. Велобайки Cube должны быть готовы к экстремальному вождению. Совершенно очевидно, что данному велосипеду отдают предпочтение многие профессионалы и простые обыватели.

Надо отметить, что изначально завышенная стоимость компенсируется по-настоящему сбалансированной конструкцией велосипеда. Рамы велосипедов формируются на Тайваньских заводах по проекту компании Cube, а вот процесс покраски и тестирования происходит уже в Германском филиале компании. Причем покраска базируется на автомобильных технологиях BMW. Логотип топовых моделей горных велосипедов наносится методом специальной лазерной гравировки.

Модельный ряд узнаваемых велосипедов Cube всегда привлекал внимание обывателя своим ярким сочетанием цветных принтов. Яркий и надежный велосипед всегда представляет собой образец для подражания. В частности, некоторые пользователи отмечают сходство качественных характеристик «кубиков» с горными велосипедами американской серии Cannondale. Впрочем, Cube заметно вырвался вперед, предложив потребителю, выбрать профессиональный байк, базируемый на собственных колесах.

Нельзя забыть об уникальности разработанной немцами подвески, которая характеризуется интересными особенностями. В частности, на базе велосипедов Cube применяются различные технологические решения, такие как Dual Trail Control, 3D Active Link, Efficient ride control и многих других, направленных на оптимизацию работы подвески, амортизаторов и системы тормозов в условиях различных дорожных покрытий.

Вся тросиковая подводка идеально армирована придает дополнительный элемент брутальности велосипеду. Помимо прочего за счет этого заметно увеличивается срок службы всей механической конструкции велосипеда и уменьшается его удельный вес, что очень важно для горного велосипеда.

В основополагающей массе представленных велосипедов Cube используется алюминиевое основание рамы. Недорогие модели комплектуются из сплава марки 6061, а более механически сложные прототипы моделируются на базе сплава 7005. Отличительной особенностью дорогих моделей является применение баттинга различной степени (от 2-х до 4-х), за счет которого заметно снижается вес рамы. При этом довольно широко применяется гидроформовка.

горный велосипед cube reaction gtc sl bionx 250ht l из композитного углеволокна

Велосипед Cube Reaction GTC SL Bionx 250HT L .

женский горный велосипед Access WLS SL

Женский велосипед Cube Access WLS SL .

Велосипеды от компании Cube:
Велосипед Cube Nature Pro

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: