Какой насос для велосипеда выбрать

Какой насос выбрать для велосипеда

Выбор велонасоса

Насос для велосипеда является неотъемлемым предметом в арсенале велосипедиста, независимо от того насколько владелец опытный. Имея такое приспособление, можно спокойной выезжать на дальние расстояния, не переживая о том, что неожиданный прокол колеса заставит вернуться домой или отправиться в мастерскую пешком. Но при покупке нужно разобраться, какой насос выбрать для велосипеда именно вам. Ведь существует несколько видов и конструкций, которые также зависят от ниппеля на колесе вашего велотранспорта.

Основные разновидности насосов

Велонасос работает за счет движения поршня внутри. Поршень приводится в действие во время накачивания. Когда он направляется вверх, то происходит втягивание извне воздуха внутрь корпуса. При направлении движения вниз накачанный воздух подается внутрь камеры.

В первую очередь подбирая подходящий вариант, нужно определиться с требуемой разновидностью. Это связано с тем, что все насосы условно подразделяют на стационарные и передвижные.

Стационарные

Стационарный велонасос

Велонасосы стационарного вида представляют собой конструкцию большого размера, но более крепкую в сборке. Для накачивания имеется удобная ручка, которая не требует больших усилий при его использовании. В результате чего заполнение будет быстрее и значение давления выше, чем у передвижного варианта. Хороший стационарный насос может накачивать давление до 15 Bar (около 217 psi). К минусу относят то, что такой вариант сложно брать с собой в поездку по причине большого размера. К тому же стоить он будет дороже, чем передвижной.

Передвижные

Передвижной велонасос

Такие насосы имеют маленькие размеры, простую конструкцию и не способны накачать высокое давление. В следствии чего стоимость их невысока. Но основной их задачей является мобильность и низкая цена. При поездках на велотранспорте его можно закрепить на раме, при помощи так называемой вешалки, или положить в рюкзак, так как много места он не займет.
Обычно передвижные велонасосы качают не более 6 Bar. Исключением являются насосы сверхвысокого давления, для амортизационных вилок и задних амортизаторов велосипеда, которые способны накачать вплоть до 90 Bar (около 1305 psi).

Типы насосов для велосипеда

Существует несколько разновидностей велонасосов. Которые различаются по конструкциям и стоимости. Каждая модель такого аксессуара для велосипеда имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрев все варианты, можно принимать решение, какой именно необходим и какой подойдет к твоему транспортному средству.

Напольный

Напольный велонасос

Такой тип относится к стационарным насосам. Представляет собой вертикальную конструкцию, чаще с манометром. Внизу расположено основание для того, чтобы конструкцию можно было придавить ступней к полу. Сверху рукоятка для удобного накачивания, которая поднимаясь и опускаясь, приводит в движение поршень внутри. Подходит для использования в домашних условиях или мастерских.

Плюсы заключаются в удобстве использования, быстрой работе и качественной сборке.

Минусы же в его больших габаритах, так как при преодолении дальних дистанций, большой размер не везде помещается. Стоимость качественной модели данного агрегата немного превышает ручной.

Ручной

Ручной велонасос

Велонасос ручного типа относится к передвижным и выигрывает перед напольным за счет своей компактности. Но отрицательная сторона заключается в том, что необходимо прилагать больше усилий при накачивании. Это связано с тем, что камера в конструкции намного меньше, чем в напольной.

Ручной насос для велосипеда имеет разделение на два подтипа:

  • с интегрированной головкой. Данный вариант имеет фиксирующую головку с зажимным клапаном. При подсоединении к колесу велобайка он защелкивается, как бы обнимая ниппель по всему диаметру, что исключает возможность потери воздуха при накачивании колес велосипеда. Минусом данного типа является возможность срыва головки вместе с ниппелем при накачивании, поэтому необходимо каждый раз придерживать рукой.;
  • со шлангом. В данном случае конструкция оснащена шлангом, имеющим несколько видов соединения, что довольно удобно. Но производительность конструкции ниже предыдущей, что является минусом.

В основном такие велонасосы удобнее использовать при поездках. Качественная сборка модели может стоить недешево.

Ножной

Ножной велонасос

Относится к стационарным велонасосам за счет своих размеров. В конструкции присутствует манометр у основания и большой размер воздушной камеры, что является плюсом при накачивании.

Но он также имеет и минусы. Насос оснащен только одной насадкой Schrader, что предполагает использование переходника, если у велотранспорта установлен ниппель типа Presta. К тому же накачать камеру шоссейного велосипеда будет невозможно по причине слабого давления. Но для горных велосипедов такого давления будет достаточно.

Емкость, наполненная диоксидом углерода (СО2)

СО2 баллончик

Емкость представляет собой баллоны или картридж небольшого размера, который вставляется в насос. Емкость наполнена сжиженным углекислым газом и весит около 16 грамм. Стоимость неоправданно высока, поэтому чаще всего используется спортсменами, участвующими в соревнованиях на велосипедах.

К отрицательной стороне относится то, что баллон можно использовать только один раз и закачать СО2 внутрь в домашних условиях нереально. Кроме того, молекулы диоксида углерода довольно слабо удерживаются резиновой покрышкой велобайка, отчего колесо через некоторый промежуток времени спускает.

Положительная сторона заключается в том, что накачивание происходит быстро по сравнению с обычным велонасосом, особенно если это нужно сделать срочно. Кроме того, емкость имеет маленький вес и размер, что часто играет важную роль при езде на велосипеде.

Электрический компрессор

Электрический компрессор

Чаще всего такого типа систему применяют для автомобилей, но при необходимости им возможно накачать и колеса велосипеда. Для этого потребуется аккумулятор или место для подключения в сеть. Зачастую его используют специалисты в мастерских по ремонту велотранспорта.

Насос для амортизаторов

Велонасос для амортизаторов

Накачать воздух в амортизатор велика возможно только насосом с высоким давлением. При использовании обычного велонасоса не получится достигнуть желаемого значения давления – произойдет обратный эффект, стравливание воздуха.

Данный агрегат также подходит для накачивания колес, но при наличии переходника. Из-за того, что камера в системе небольшая, а значит воздуха будет поступать меньше, такой вариант накачивания займет много времени у владельца.

Итоги

Подбирая велонасос, владельцу нужно ориентироваться на указанное значение давления на покрышках велосипеда. У каждого вида велосипеда давление в камере будет разным. Это связано с тем, что для разных видов велосипедов необходимы более мягкие или жесткие колеса. Большее значение (твердые покрышки) характеризуется быстрым накатом и меньшим шансом прокола. Если накачивать до меньшего значения, покрышка будет мягче, но увеличится сцепление шины с дорогой. Значение пишут на боковой стенке покрышки в фунтах на дюйм в квадрате (PSI) или в барах (Bar). Например, для горного велосипеда чаще нужно 6-8 атмосфер (100-120 PSI), для шоссейного от 8 до 11 (120-160 PSI) атмосфер. Лучше всего иметь в своем арсенале два насоса. Один стационарный, имеющий манометр и передвижной, который можно брать с собой в путешествие на велобайке. Обратите внимание, что корпус портативного велонасоса должен быть алюминиевый. Это достаточно прочный и не тяжелый материал. Для защиты головки насоса от пыли и других загрязнений, лучше будет наличие защитного клапана.

Какой насос выбрать для велосипеда

Сегодня поговорим о том, как выбрать насос для велосипеда — это самый важный аксессуар, после велошлема, категорически не рекомендую выезжать без обязательного набора (заплатки, монтажки, насос), даже с целью обкатки нового байка.

В правильном велохозяйстве одним насосом обойтись сложно. У меня их три штуки, и я расскажу о концепции использования, возможно, кому-то пригодится.

Портативный насос

По сути, для горного байка подойдет любой велонасос, манометр желателен, но совершенно не обязателен, потому что в случае прокола в обычной покатушке, всё что нужно — это накачать шину до приемлемой твердости, до дома доберешься, в любом случае. Хорошо, если отверстие закрывается от грязи специальной заглушкой, но опять-таки, не обязательно.

Для шоссейного велосипеда точное давление в шинах очень важно — если не докачать, то можно пробить камеру «змеиным укусом», а если перекачать… Впрочем, перекачать портативным насосом шоссейную шину сложно. Поэтому, для шоссера нужно брать специальный насос, который способен «забить» давление 10-11 атмосфер.

Читайте также  Подседельная сумка для велосипеда своими руками

В том случае, если у вас несколько велосипедов, то покупать на каждый из них по отдельному насосу как бы неразумно. Возможным выходом была бы установка нескольких креплений на каждую раму и один насос, который переставляется с вела на вел (хотя в такой схеме всегда есть вероятность забыть столь важный аксессуар на другом велосипеде).

Но я не встречал в продаже отдельных креплений для хороших насосов, поэтому решил купить один портативный, который можно носить в заднем кармане джерси. У меня в качестве универсального служит миниатюрный насос от Leyzine , его длина всего 17 см, а вес 94 грамм, он умещается и в карман одежды, и в подрамную сумку велосипеда. Очень удобно.

Максимальное давление у этого малыша — 11 атмосфер, причем есть переключатель «большой объем-низкое давление/маленький объем-большое давление». То есть, вначале камеру качаешь в режиме большого объема, чтобы побыстрее, а в конце уже переключаешься в режим высокого давления, чтобы добить её до нужного уровня.

Головка насоса универсальна, она подходит как для ниппеля Schrader, который чаще используется в колесах горных велосипедов, так и для Presta, который применяется в шоссейниках. Это обычная практика, но всегда перед покупкой нужно читать, универсальный насос, или подходит только к одному типу ниппеля.

Напольный насос

Даже те велосипедисты, которые редко прокалываются, время от времени нуждаются в подкачке шин (давление в покрышках понемногу падает). Если нужно забивать высокое давление, то делать это портативным насосом, у которого нет шланга, не слишком удобно, даже если он по своим техническим параметрам предназначен для шоссейных шин и давления выше 8 атм.

Благодаря большому объему воздушной камеры, напольный насос буквально в несколько десятков качков набивает колесо до упора.

Я рекомендую потратить небольшие деньги, и купить для дома напольный насос, ( у меня из этой серии ), я уверен, что для тех, кто много катает, это будет очень оправданная трата. Особенно начинаешь ценить напольный насос, когда приходится часто перекидывать покрышки.

Туристический насос

Еще один тип велонасоса, который есть в моем хозяйстве — для дальних велопоходов и путешествий. В отличии от портативного, этот насос должен быть удобным и ёмким, чтобы быстро накачивать шины высокого давления.

Я хорошо запомнил, как мучился в путешествии Южный Путь с портативным насосом, когда у меня были проблемы с колесами, поэтому сразу после прибытия домой купил добротный Topeak , и сильно этому радовался в следующем велопоходе.

Этот насос имеет манометр, и самое главное — шланг, как показала практика — это огромное удобство. Кроме этого, ручка раскладывается в виде буквы Т, а в нижней части выдвигается планка, которую можно зажать ногой.

Честно говоря, этот насос вполне заменяет и напольный, и портативный (особенно, если у вас единственный байк). Он быстро качает, и спокойно набивает нужные 11 атмосфер в покрышки шоссера. Возможно, что не слишком увлеченный велосипедист мог бы ограничиться им одним.

Насос в подседельном штыре

Еще один тип насоса оказался случайно в моем складном велосипеде, он там установлен штатно — в подседельном штыре. Выглядит это следующим образом:

pump_seat_11

На мой взгляд, очень удобно: во-первых, это считай, тот же напольный насос, а во-вторых, его уж точно не забудешь дома.

Такие конструкции выпускаются для складных велосипедов Dahon и Tern, под брендом BioLogic, но я так же видел их и в «розницу», на Ebay, под размер 27,2.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как поменять проколотую камеру
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Как править восьмерки на колесах и менять спицы

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Какой лучше выбрать насос для велосипеда

Велонасос – самый важный аксессуар для любого велосипедиста, он нужен для накачивания камер. Также выпускаются специальные модели для амортизаторов.

1. Устройство и принцип действия

Насос для велосипеда состоит из корпуса с воздушной камерой, внутри которой расположен поршень, а также рукоятки и головки (или нескольких головок), для подключения к ниппелю камеры.

Процесс накачивания осуществляется вручную, ногой или электроприводом. При движении поршня вверх происходит втягивание воздуха в камеру из внешней среды через отверстие в корпусе. При движении вниз, поршень направляет воздух под давлением в камеру колеса.

Некоторые модели имеют дополнительные опции:

  • точный контроль давления в накачиваемой камере при помощи встроенного манометра;
  • повышение удобства при помощи длинного шланга;
  • более энергичное и быстрое накачивание благодаря наличию ножного упора;
  • удобный хват рукой при помощи эргономичной Т-образной рукоятки;
  • защита головки от пыли;
  • удобное крепление к раме;
  • подсвечивание в темное время суток благодаря наличию светодиода.

2. Как выбрать велонасос

2.1. Типы

В зависимости от производительности, функциональности и размеров, насосы делятся на стационарные, портативные и пневматические типы.

Самым производительным и удобным можно назвать пневматический тип. В специальном болоне картридже находится углерод под высоким давлением, которым можно очень быстро накачать камеру. Это отличный выбор для тех, кто не хочет тратить время и силы на качание колес. К его достоинствам также отнесем очень малый вес и размеры, поэтому его очень удобно возить с собой на велосипеде и использовать прямо в пути. Недостатками является большая стоимость, баллоны картриджы с углеродом нужно постоянно докупать, а стоят они довольно дорого.

Отличной производительностью и долговечностью работы отличаются стационарные модели, ими также можно быстро накачать велокамеру, но они имеют большие габариты и вес, поэтому их неудобно возить с собой на велике. Зато для накачивания колес дома или в гараже – это самый лучший вариант. Стационарный насос может быть как ручной с ножным упором, так и ножной. Для тех, кто имеет несколько комплектов резины и часто их меняет, а также для тех, кто катает на шоссейных велосипедах — это очень нужный аксессуар. Часто надувать шины маленьким ручным насосом — это мучительное занятие, большим напольным насосом намного быстрее и легче.

Портативные модели обладают малыми габаритами и весом, их удобно всегда возить с собой, но минусом таких изделий является низкая производительность. Если портативный насос будет оснащен ножным упором и Т-образной рукояткой, это увеличит производительность. Процесс накачивания ускоряет и наличие двухходового режима, который обеспечивает подачу воздуха в камеру колеса, как при подъеме рукоятки, так и при опускании.

Еще один удобный вариант – компрессор с электроприводом, многие модели питаются от аккумулятора 12 В, некоторые – от розетки 220 В. Недостатком этого типа является зависимость от аккумулятора или от электросети, если аккумулятор разрядится, то накачать колеса невозможно, пока его не зарядишь.

Самый оптимальный вариант – иметь два насоса, один стационарный домашний, другой портативный на велике. Первым удобно накачивать и подкачивать камеры перед выездом, второй может пригодиться в дороге.

Также выпускаются специальные модификации для амортизаторов, встречаются и универсальные варианты для камер и амортизаторов, но они имеют низкую эффективность накачки.

2.2. Другие важные параметры выбора

При выборе насоса нужно обращать внимание на тип ниппеля. В зависимости от камеры, ниппель может быть SV («Presta»), AV («Shrander”) или DV («Dunlop»). Многие модели комплектуются универсальными головками, подходящими под разные ниппеля или двумя головками.

Читайте также  Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде

Учитывайте также максимальное давление, которое способен накачать прибор. Для горных и городских великов обычно достаточно 6-8 атмосфер (100-120 рsi), для шоссейников нужно давление больше – 8-11 атмосфер (120-160 рsi).

Материал корпуса влияет на долговечность изделия и на его вес. Самые долговечные, но при этом тяжелые модификации изготавливаются из стали, обычно это стационарные модели. Металлопластиковый корпус также достаточно надежен, при этом имеет меньший вес. Портативные варианты обычно изготавливаются из алюминия, металлопластика или пластика, первый вариант долговечнее.

Встроенный манометр позволит точно контролировать давление в накачиваемой шине. Существуют модели с электронным манометром, отображающим давление на LED диспелее.

Желательно, чтобы насос имел ножной упор и удобную Т-образную рукоятку, что повысит эффективность качания. Двухходовой режим также полезная опция, повышающая производительность.

Для портативного варианта важны массогабаритные показатели.

Надежность, производительность и долговечность также зависит от производителя, покупайте товары от известных брендов, таких как AUTHOR, SKS, BETO, SYNCROS и подобных.

3. Выбор модели

Ниже приведем примеры качественных насосов различных типов, рекомендуемых к покупке, а также укажем их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт Петербурга, по состоянию на май 2021 года.

3.1. Стационарный тип

Рекомендуем профессиональный напольный насос с большим манометром AUTHOR AAP PowerJet2, цена 5590 руб. Накачивает до 12,4 бар, подойдет для любых покрышек.

Напольный металлопластиковый насос SYNCROS Vernon-2.0HV, стоимостью около 6000 руб. Бренд SYNCROS принадлежит всемирно известной компании SCOTT, что говорит о его высоком качестве. Производительность на высоте, поэтому велосипедные камеры любого объема накачиваются быстро и без лишних усилий. Ножной упор, удобная широкая рукоятка и выносной шланг сделают процесс накачивания более удобным.

Еще более удобный вариант с цифровым LCD манометром: GIYO GF-65. Цена 8060 руб

Для бескамерных покрышек хорошо подойдет напольный широкий высокопроизводительный насос BETO AIR TANK. Он способен накачать давление 13 бар/190 PSI, головка универсальная, на шланге, стоимость 6810 руб.

Бюджетная пластиковая напольная модификация с универсальной головкой AUTHOR AAP Airman, стоит 2190 руб. Несмотря на небольшую стоимость, обладает большой производительностью, камеры качаются очень быстро. Встроенный манометр позволяет точно контролировать давление в камере колеса.

Ножной пластиковый вариант со шлангом BETO, цена 1370 руб. Имеет большую производительность, а ножное исполнение позволяет более энергично качать, поэтому велосипедная камера накачивается очень быстро.

3.2. Портативный тип

Удобный и недорогой портативный насос AUTHOR AAP Cross 2, стоимостью 1600 руб. Он имеет очень важное достоинство – его механизм накачивания похож на напольные модели, за счет ножного упора, эргономичной Т-образной рукоятки и выносного шланга. Это добавляет удобства и позволяет качать колеса более энергично, что значительно ускоряет процесс накачивания. Эргономичная компактная форма и небольшой вес, позволяют легко перевозить его на раме велосипеда.

Еще один варинат с Т-образной рукояткой AUTHOR AAP Jet.

Компактная алюминиевая модель от немецкого бренда SKS-11019 Spaero Alu, с ценником около 4000 руб. Его длина всего 21,5 см, вес 160 грамм, несмотря на это, он неплохо качает любую велосипедную шину. Его резьбовой клапан подходит для всех типов клапанов. Модель оснащена втяжным шлангом, который прячется внутри корпуса в сложенном состоянии, он добавляет удобства.

Еще более компактная модель AUTHOR AAP FATTY. Телескопическая конструкция и эргономичная форма позволяют быстро и без лишних усилий подкачать камеру прямо в дороге. Цена 3100 руб.

Телескопическая модификация с двумя режимами накачки AUTHOR AAP Dual Jet, стоимостью около 2000 руб. Его особенностью является наличие 2-х режимов накачки – высокое давление/малый объем и низкое давление/большой объем. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. Укомплектован универсальной головкой, подходящей для всех типов клапанов. Т-образная рукоятка позволяет производить более энергичные качки, что ускоряет время накачивания.

Ручной алюминиевый мининасос со шлангом и двумя головками BETO, стоимостью 1780 руб. Позволяет накачать 8 бар/120PSI, что достаточно для большинства горных и городских велосипедов. Выносной шланг делает процесс накачивания более удобным и предотвращает поломку ниппеля камеры. Вес всего 94 г.

3.3. Пневматический тип

Удобный углеродный насос SKS-10049 Airgun со сменными патронами-картриджами, с ценником около 2000 руб. Он позволит очень быстро накачать велосипедную шину, менее чем за одну минуту. В комплект поставки входит 16-ти граммовый патрон, функциональный держатель для него, а также запасной патрон.

Насос-насадка для баллона WELDTITE стоит 1380 руб.

3.4. Электрические компрессоры

Компрессор с электроприводом Вerkut Specialist VL-1000, получает питание 12В от встроенного аккумулятора, укомплектован высокоточным манометром и светодиодным фонарем. Размеры 250х31 мм. Компрессор способен накачать давление 8 атмосфер (120 PSI). Аккумулятор заряжается от сети

Электрический компрессор с точным манометром и шлангом Intex 66626, оборудованным 3 насадками-переходниками.

Электрический многофункциональный компрессор BestWay с питанием от аккумулятора 12 В, с зарядкой от сети

3.5. Для амортизаторов

Алюминиевая модификация для амортизационной вилки с манометром и складным шлангом GIYO, способен накачать давление до 21 бар/300PSI, цена 4160 руб.

Как выбрать насос для велосипеда

Прежде, чем приступить к выбору насоса для велосипеда, следует определить вид ниппеля.

SV Presta», спортивный) – диаметр отверстия около 6 мм, применяется в горных и шоссейных велосипедах. Головку ниппеля перед накачиванием необходимо немного открутить.

AV Shrander», автомобильный) – диаметр отверстия 8-8.5 мм. Чаще всего встречаются в самых простых гоночных велосипедах, а также велосипедах для экстремального спорта.

DV Dunlop», велосипедный) – стандартный ниппель для велосипедов.

Портативные – используются для накачивания шин в полевых условиях. Такие насосы имеют небольшой вес и габариты, могут крепиться к раме велосипеда и, как правило, не имеют шланга. Иногда встречаются модели с ползунковым манометром.

  • Ручные походные– обычно изготавливаются из пластика, встречаются чаще всего. Часто идут в комплекте с велосипедом. Достоинство – простота использования. Недостатки: низкая скорость накачки колес, небольшой срок службы, подходят лишь для ниппелей «Schrader».
  • Пневматические (на сжатом газе) – используются в основном для гонок. Представляют собой одноразовые газовые баллончики с переходником к клапану камеры. Достоинство – быстрая скорость накачки. Недостатки: высокая стоимость, хватает на одну накачку.
  • Вилочные – предназначены для накачивания амортизаторов и воздушных вилок. Оснащены манометром, рабочая камера небольших размеров, конструкция клапана не допускает утечки воздуха при откручивании насоса. Подходят только к ниппелю «Schrader».
  • Универсальные – используются для накачки колес и амортизаторов. Имеют две камеры – большую (для колес) и малую (для амортизаторов). Однако по сравнению со специализированными устройствами универсальные насосы работают хуже.

Стационарные – используются дома или в гараже. Имеют воздушный шланг и стрелочный манометр. Такими насосами легче качать шины, но брать их с собой крайне неудобно.

  • Ручные напольные– оптимальный вариант для домашнего использования или в гараже. Имеют большую камеру и длинный шланг. Достоинства: просты в эксплуатации, быстро накачивают колесо, долго служат и подходят для ниппелей «Schrader» и «Presta». Недостаток – высокая цена.
  • Ножные автомобильные – имеют малую камеру. Достоинства: высокая скорость и удобство накачки (ногами), сравнительно низкая цена. Недостаток – клапан рассчитан только для «Schrader» (для «Presta» необходим переходник).
  • Электрические автомобильные – имеет воздушный компрессор. Достоинство – очень высокая скорость накачки без приложения усилий. Недостатки: большие габариты, высокая цена, требуется источник питания. Такой насос вряд ли имеет смысл приобретать для велосипеда.

Максимальное давление

От этого показателя зависит скорость накачки шины и сфера применения насоса. Для большинства велосипедов (включая горные и прогулочные) подойдет насос с максимальным давлением 6-8 атм (или 100-120 PSI), а для шоссейных следует выбрать более мощный насос с 8-11 атм (или 120-160 PSI).

Читайте также  Прицеп для велосипеда

PSI (фунт на квадратный дюйм) – внесистемная единица измерения давления. В основном используется в США.

Каждый вид насосов рассчитан на определенное максимальное давление. Например:

  • портативные насосы (3-4 атм);
  • ножные автомобильные (до 7 атм);
  • ручные напольные (до 14 атм).

Режим работы

Одноходовый – воздух нагнетается при движении рукоятки от себя.

Двухходовый – воздух нагнетается при движении рукоятки в обоих направлениях (от себя и на себя). Позволяет экономить силы и время при накачивании колеса.

Накачка/сдув – насос не только накачивает воздух (основная его функция), но и сдувает его. Может пригодиться для больших надувных изделий (кровать, лодка, кровать).

Материал корпуса

Стальной корпус – встречается в основном у стационарных насосов. Такие устройства прочные, но тяжелые и подвержены коррозии.

Алюминиевый корпус – портативные и стационарные устройства. Насосы с таким корпусом более легкие и не подвержены коррозии, но менее прочны, чем стальные.

Пластиковый корпус – используется в ручных насосах. Эти насосы самые легкие и компактные.

Питание электронасосов

12В – от аккумулятора и применяется в полевых условиях.

220В – от электросети и предполагает стационарное использование.

Оснащение

Складная (Т-образная) ручка – делает хват насоса более удобным, что экономит затраты энергии человека и упрощает процесс накачки шины.

Крепление к раме – позволяет присоединить портативный насос к раме велосипеда и тем самым иметь его всегда под рукой.

Манометр – регулирует давление воздуха в шине без отсоединения головки насоса от ниппеля.

Телескопический корпус – дает возможность увеличить объем воздушной камеры и удобен для крепления к раме.

Насадки – позволяют использовать насос, изначально рассчитанный на один ниппель, для накачки шин с различными типами ниппеля. Для этого достаточно установить на насос соответствующую насадку.

Важно: с помощью насадок насос можно использовать для накачки не только велосипедных, но и автомобильных шин, а также других надувных изделий (мячи, матрасы и т.д.).

Пыльник – заглушка, защищающая головку насоса от попадания грязи, пыли, влаги. Важный аксессуар для портативных насосов, использующихся в полевых условиях.

Производитель

При выборе насоса для велосипеда рекомендуем обратить внимание на специализированных производителей BBB, Cannondale, Longus, Merida, Birzman, Giyo, Green Cycle, Lezyne, SKS, Specialized, XLC. Одними из лучших велонасосов по качеству и доступности являются модели марки Topeak – большой ассортимент моделей и приемлемая цена. Хороший насос выполняется с алюминиевыми легкими деталями, прочным металлическим корпусом, а также имеет выбор запасных деталей. Каждый производитель предлагает все модели насосов: от портативного до напольного.

Группу самых дешевых велонасосов составляет продукция Joerex, Kepai, Puky. Однако за ту же цену можно выбрать простые модели более надежных производителей. Поэтому покупать такие насосы особого смысла нет.

На рынке существует масса брендов насосов для иных надувных изделий, например, Bestway, Intex, Molten, Campingaz. Но они могут быть не всегда удобны: сложно крепить к велосипеду, они тяжелей, чем велонасосы. Некоторые очень мощные электронасосы просто не нужны для таких целей, как подкачка колес.

8 лучших напольных велосипедных насосов

8 лучших напольных велосипедных насосов

Быстро накачать покрышки, создать в них высокое давление, отрегулировать давление в шинах в зависимости от условий эксплуатации — все это может напольный насос. Познакомьтесь с несколькими лучшими представителями этого рода.

Topeak Joe Blow Max II

Это недорогой напольный насос со стальным цилиндром. Манометр позволяет отметить давление, до которого нужно качать. Плюс доступны запчасти.

Max II может накачать до 160 psi (фунтов на кв. дюйм), или 11 бар. Поднимает давление в 23-миллиметровой покрышке до 100 psi (6,9 бар) за 19 качков. Универсальная пластиковая двусторонняя головка надежно фиксируется рычажком на ниппеле и подходит как для Presta, так и для Schrader.

Topeak Joe Blow Booster

Это более дорогой вариант от Topeak, у насоса есть встроенный резервуар, накапливающий воздух, поэтому накачивать бескамерные шины проще.

Насос высотой 75 см весит 3,3 кг, с собой возить не станешь, конечно, но как стационарный вариант хорош. Надежный вариант напольного насоса, особенно для бескамерных колес.

SKS Rennkompressor

Rennkompressor — это красивый, проверенный временем насос со стальным корпусом и тактильно приятной деревянной ручкой. Конечно, у современных насосов манометры покрупнее, но насос по-прежнему отлично справляется с работой и поднимает давление до 230 psi (16 бар).

Универсальный вентиль для Dunlop, Presta, Schrader. Производительность не лучшая в своем классе, но достойная. Нужно 40 ходов насоса SKS Rennkompressor, чтобы накачать спущенную шину до 100 фунтов на квадратный дюйм.

Zefal Profil Max FP60

Деревянная рукоятка стильного FP60 задумана для повышения эффективности.

Благодаря переключателю можно легко перестраиваться с ниппелей Presta на Schrader или Dunlop. Увеличительное стекло намного упрощает снятие показаний датчика.

Lezyne Steel Travel Drive

Этот компактный напольный насос весит 1 кг 63 г, он подойдет, если вы много путешествуете и хотите брать с собой мощное устройство.

У насоса стальной корпус и поршень, алюминиевое основание и ручка из лакированного дерева. В комплект входит SpeedChuck, так что насос совместим с дисковыми колесами.

Topeak JoeB low Ace DX

Topeak Joe Blow Ace DX не только выше других насосов, но и мощнее. Это превосходный работяга.

У насоса есть клапан, который выпускает воздух из шины, а не только из шланга, это полезное качество.

Birzman Maha Push and Twist V

Этот недорогой напольный насос просто использовать, он точный и надежный.

Его нажимно-поворотная головка легко и быстро соединяется с клапаном, а на большом манометре отлично видны показатели давления. Birzman не экономит на длине шланга, он в два раза длиннее корпуса и крепится с помощью крючка в основании — длины хватает, чтобы дотянуть до велосипеда на подставке.

Cannondale Airport Carry-On

Тонкий в обхвате напольный насос Cannondale весит всего 830 г — лучший выбор для путешествий, особенно если летишь самолетом.

У Airport Carry-On есть манометр. Насос может накачать покрышку до 160 psi, но для накачивания велосипедисту требуется больше времени, чем с обычным напольным насосом. Из-за того, что насос легкий и тонкий, он не очень устойчивый.

Что требуется от напольного насоса

Он должен обеспечить правильное давление без особых усилий.

У многих байков начального уровня и детских велосипедов ниппели Schrader, а не Presta, поэтому насос должен совмещаться с обоими типами.

Еесли вы собираетесь использовать насос для трекового велосипеда, потребуется насос, который может обеспечить давление выше обычного.

Накачать шины будет намного быстрее, проще и удобнее, если у вас дома есть отдельный напольный насос. Большинство таким насосов имеют манометр, чтобы точно определять давление в шинах.

Длинный шланг

Длинный шланг упрощает установку насоса в удобном месте без перемещения велосипеда. Такой шланг помогает дотянуться до ниппелей, если велосипед стоит на подставке.

Удобное крепление

Переходник от насоса к ниппелю должен легко устанавливаться, не нарушая сердечника клапана Presta. Разъем должен быть совместим с клапанами Presta и Schrader, тогда не будет проблем и с покрышками горных байков.

Читаемость датчика

Часто манометр находится на уровне пола, поэтому, чтобы легко рассмотреть показания, требуется четкая градуировка и достаточно большой размер шкалы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: