Какой велосипед лучше двухподвесный или одноподвесный - Pk-shturm.ru

Какой велосипед лучше двухподвесный или одноподвесный

Что выбрать хардтейл или двухподвес?

Частый вопрос среди всех уровней катающихся людей. Обе категории относятся к категории горных велосипедов (MTB) и предназначены для бездорожья. Не будем вдаваться в подробности что хардтейлы и двухподвесы бывают разных типов внутри своих категории (кросс-кантри, дерт, фрирайд, ол-маунтин и прочее). Наша задача разобраться в общем понятии обьектов изучения.

    — велосипед не имеющий заднего амортизатора, только передний или даже без него (hardtail — жесткий хвост) ;
    — велосипед имеющий передний и задний амортизатор .

Лично имею опыт катания на хардтейле с вилкой 150 мм в течении около 3-4 сезонов во всех дисциплинах куда успевал добраться — просто катание, дерт, мини даунхилл и был дико всему рад на нем.

Потом меня унесло больше в спусковую дисциплину и универсальный хардтейл "разложился" на дертовый BlackMarket Mob с вилкой 100мм и двухподвес Specialized Demo 7 180 мм ходу для даунхилла на последующие 5 сезонов и я был в диком восторге от обоих.

Все очень и очень зависит от ваших целей в катании и бюджета. Бывают хардтейлы за 5 тысяч и двухподвесы за 15. Бывают более прокаченные велосипеды за 115 и 315 тысяч рублей соответственно. Бывает владелец безоговорочно рад велосипеду за 15 тысяч рублей, а бывает крайне недоволен моделью за 150 тысяч рублей. В каждом из этих вариантов выбирать нужно из конкретных целей и желаний.

В чем отличия хардтейла от двухподвеса?

1. Цена;

Хардтейл при одинаковом навесном оборудовании всегда будет стоить дешевле на более чем на 20-30%. Двухподвес дороже в производстве с точки зрения рамы (конструкция), а также у него идет дополнительный компонент — задний амортизатор.

2. Раскачка и эффективность;

На хардтейле вы сможете ехать почти всегда быстрее. В положении стоя, активно крутя педали, вы не будете тратить лишню энергию на раскачивание подвески. Вся ваша энергия на хардтейле будет переходить сразу в скорость. В дорогих двухподвесных моделях существуют различные системы против раскачки, но все равно она всегда остается в какой-то мере.

3. Навесное оборудование;

Обычно имея какой-то бюджет, например 50 тысяч рублей, выбирают что лучше — хардтейл или двухподвес. При таком подходе, двухподвес будет иметь более простое оборудование всегда.

4. Вес;

Двухподвес будет всегда весить больше на 1-6 кг. Вам будет тяжелее переносить на этаж/в машину, велосипед будет медленее катится и сложнее поддаваться разгону.

5. Комфорт;

На хардтейле, катаясь по лесу или бездорожью всегда будет существенно жестче и менее комфортно. Двухподвес здесь выигрывает очень сильно.

6. Драйв;

Пожалуй на хардтейле получить драйв проще, опять таки за счет того, что для этого потребуется сильно меньше ваших сил и достаточно минимального уклона в лесу активно прохватив между елок по тропинкам.

7. Обслуживание;

Дополнительные расходы может понести владелец двухподвеса. Так как потребуется время от времени обслуживать подшипники в раме и задний амортизатор.

8. Внешний вид;

Двухподвес выглядит брутальнее и, пожалуй, привлекательнее.

Плюсы и минусы двухподвеса и хардтейла

Таблица отражает суть вопроса. Новичок из нее выберет хардтейл, а более продвинутый, знающий сколько комфорта дарит двухподвес, скорее всего при наличии нужного бюджета выберет именно двухподвес.

Стоит ли покупать недорогой двухподвес до 30 — 40 тысяч рублей?

На этот вопрос у меня два ответа.

1)Если очень очень хочется, то можно. Однако будьте готовы ко всем минусам такого велосипеда, а также в зависимости от цены — проблем с навесным оборудованием или подвеской. Особенно если вы будете кататься хоть сколько нибудь экстремально (не советую).

2)Не стоит. Подойдите к этому разумно — лучше купить за эту сумму приличный хардтейл, который уж точно порадует вас и навеской и ценой. А потом поднакопив, можно продать этот и приобрести двухподвес.

Почему хорошие двухподвесы такие дорогие?

Все познается в сравнении. Хорошие двухподвесы, также как и хорошие машины стоят своих денег. Каждый компонент/запчасть двухподвеса за 100 000 рублей в отдельности, может стоить как дешевый велосипед и она будет отрабатывать свои деньги на 100%.

Такие велосипеды легкие, прочные, имеют мощные тормозам, накатистые/быстрые колеса, продвинутую систему амортизации, которая работает как на мелких, так и на крупных кочках, трансмиссия способна легко выдержать горные походы по несколько сот километров, все подшипнии в каретке, рулевой, втулках закрыты от грязи и можно продолжать также рассказывать про каждый элемент в отдельности.

Надеюсь полно ответил на вопрос и вы сможете теперь определиться. Если у вас останутся вопросы — пишите в комментариях.

Другие полезные статьи:

  • Сколько стоит хороший велосипед
  • Типы велосипедных вилок
  • Какой диаметр колес лучше — 26/27/29"?
  • Правильная посадка на велосипеде
  • Как выбрать велосипед и какие бывают?

Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года.

Сложный выбор: хардтейл или двухподвес

Этим вопросом задаются многие, если не все начинающие велосипедисты. Попытаюсь этой статьей внести ясность, насколько это возможно. Сначала, как всегда, расскажу про свой опыт. Вообще, идея сесть на велосипед мне пришла совершенно случайно.

Однажды летом, когда я еще жил в Шотландии я увидел своих друзей на отличных байках: спереди и сзади амортизаторы, широченные шины и яркие надписи. Как человек завистливый, я представил, как они рассекают на этих машинах по лесным тропинкам, и мне тут же захотелось того же.

Узнав цену столь великолепных велосипедов, я немного удивился: Вова сказал, что они заплатили всего по 100 фунтов за новенький блестящий байк. Я до этого практически не имел дел с великами, но мне как-то казалось, что цена должна быть выше.

Дома я залез в интернет, и узнал, что действительно, чудесный двухподвесный велосипед можно приобрести за 100-150 фунтов. Я тут же заказал модель понравившейся мне расцветки, и на следующий день курьер привез мне новую игрушку.

Вопрос, покупать двухподвес или хардтейл даже не стоял. Разумеется, двухподвес, думал я, мы ведь не в каменном веке. Вес свежекупленного девайса несколько озадачивал: навскидку он тянул не менее, чем на двадцать кило.

«Хорошего велосипеда должно быть много», сказал я, любовно погладив коня по широкой зубастой покрышке и потащил байк на улицу. Вот фотография счастливого обладателя, прямо перед первым выездом.

dvuhpodves-2

Скажу честно, я вернулся домой всего через полтора часа, из последних сил затащив тяжеленный байк на третий этаж. То, что я чувствовал, нельзя было даже назвать усталостью, это было гораздо хуже. Нормального человека такой опыт должен был отвратить от катания еще на пару десятков лет, но по какому-то велению судьбы я на следующий день снова сел в седло.

Не стану рассказывать, что этот чудо-велосипед буквально через неделю начал разваливаться: скорости разрегулировались, на колесах появились огромные восьмерки, из-за чего тормоза пришлось расстегнуть почти до максимума, все сочленения рамы начали скрипеть и стонать. Как выяснилось, это совершенно нормально в данной ценовой категории: мои друзья уже обзавелись инструментами и приобрели базовые навыки велоремонта.

Непонятно было с амортизацией — вилка не обрабатывала даже крупные неровности, а зад начинал бешено раскачиваться, как только я хоть немного ускорял темп. Через это велосипед был очень тяжелым в подъеме на холмы и в наборе скорости.

В течении полутора месяца я накатал 2500км, страшно намучившись с техникой. Закончилось все тем, что в самой длинной на тот момент покатушке (130км) у меня в пятидесяти километрах от дома лопнула рама: отвалилась та часть трубы, куда вставляется подсидельный штырь.

При каждом нажатии на педали подвеска кивала, передавая энергию моих ста килограмм в точку крепления седла, результат не заставил себя долго ждать. Я до сих пор помню, чего мне стоило доехать эти 50 км до дома, стоя на педалях.

Друзья, если вы только начинаете кататься, то ни в коем случае не покупайтесь на внешний вид двухподвесов. Абсолютно все двухподвесы начального уровня — хлам. Все эти широкие шины и яркие надписи — чисто бусы для папуасов.

ashanbike-1

Таких велосипедов надо бояться больше всего

Дело в том, что задняя подвеска вносит сразу две проблемы. Первая — сильная раскачка от педалирования, которая забирает немалую часть той мышечной энергии, которую вы направляете на то, чтобы велосипед ехал вперед.

Вторая проблема — резкое увеличение веса байка, что в бюджетной ценовой категории означает просто запредельные значения. Например, дешевый двухподвес, весящий 17-20кг это вполне нормальное явление.

Обе эти проблемы, объединившись, делают велосипед очень тяжелым на ходу. Абсолютно любой подъем, я уж не говорю про горку, будут даваться обладателю дешевого двухподвеса гораздо тяжелее, чем велосипедисту, который едет на таком же бюджетном хардтейле.

Некоторые говорят о некоем комфорте, который нравится им в двухподвесах, а скорость совсем незачем. Мне сложно спорить с таким мнением. Если человек согласен затрачивать массу энергии, и ехать при этом медленно, только потому что его попе нравится мягкость, то наверно, так и должно быть.

Могу лишь отметить по своему опыту и опыту многочисленных знакомых, пересевших с дешевого двухподвеса на хардтейл — разница просто ошеломительная. Легкость хода, приемистость, горки просто не чувствуются — вот впечатления, которые испытывает человек после такой замены.

Подвеска спереди и сзади нужна байку отнюдь не для комфорта, как могли бы подумать сибариты от велосипедизма. Основное назначение амортизации — отслеживание заданного рулем курса в любых условиях, при любом дорожном покрытии.

Если у велосипеда есть амортизатор сзади, то это не означает, что теперь не нужно поднимать попу с сидения. Задняя подвеска нужна для того, чтобы заднее колесо, наскочив на препятствие, не отлетало вверх, а «облизывало» его.

Читайте также  Самый травмоопасный вид спорта в мире

И если вы прямо спрашиваете меня, что лучше: хардтейл или двухподвес, то я без сомнения отвечаю — лучше двухподвес. Легкий, стремительный и дорогой двухподвес — идеальный спортивный снаряд, который позволяет на трассе значительно больше, чем хардтейл.

Подчеркиваю — спортивный снаряд. Для сложной техничной гоночной трассы. Вы занимаетесь велоспортом? Вы гоняете по сложным трассам? Вы готовы потратить на велосипед от двух тысяч долларов? Если ответы «нет», то забудьте. Вам не нужен двухподвес для обычного катания, также, как вам не нужна раллийная Импреза, чтобы возить себя на дачу.

dvuhpodves-3

Вопрос, который часто задают: почему эти двухподвесы стоят таких бешеных денег, это просто фетишизм? Фетишизм, там, несомненно, присутствует, но все же, цена обусловлена высоким технологическим уровнем.

Как я уже говорил, проблемы с двухподвесами ровно две: раскачка и лишний вес. Обе проблемы невозможно полностью устранить, но можно свести их к минимуму. С раскачкой борются при помощи систем затупления амортизации. Если вы читали мою статью про амортизационные вилки, то представляете, что я имею в виду.

Амортизаторы высокого уровня умеют различать высокоскоростное и низкоскоростное воздействие. То есть, когда велосипедист крутит педали, то на задний амортизатор приходят низкоскоростные колебания, которые он блокирует, предотвращая резонансную раскачку.

Sea-Otter-2013-2

Удары, которые приходят на задний амортизатор от дороги — высокоскоростные, и здесь он позволяет себе их обработать. К сожалению, этот способ борьбы с раскачкой ведет к тому, что все малые неровности игнорируются.

Гораздо более продвинутым путем пошла фирма Specialized, разработав свою систему Brain. Амортизаторы все время по умолчанию заблокированы, что позволяет крутить педали, не передавая энергию на раскачку. Но как только под колесами попадается препятствие, инерционный клапан реагирует на удар, мгновенно разблокируя подвеску. Как только дорога снова стала ровной, амортизатор блокируются.

Epic-23

Ощущение от такой системы своеобразное. Ты несешься по каменистой тропинке, вкручиваешь в горку, и совершенно не ощущаешь характерной мягкости амортизаторов, тебе кажется, что велосипед настолько же приемист, как хардтейл.

На самом деле, если посмотреть со стороны, подвеска отрабатывает неровности на весь ход. Ощущения «хардтейла» появляется от того, что инерционный клапан разблокирует подвеску ровно тогда, когда это нужно, и сразу же закрывает, чтобы не допустить раскачки от педалирования. Именно за это ощущение я любил свой Specialized Epic S-Works, можете почитать подробнее.

Вторая проблема — вес, она также решается за счет технологий. Задние амортизаторы становятся легче, сочленения рамы делаются тоньше, нагрузка просчитывается, чтобы на экономии веса не пострадала надежность. Но как ни ухищряться, все равно разрыв в весе между рамами хардтейлов и двухподвесов составляет примерно килограмм.

Когда я написал статью о вреде фетишизма, то у кого-то могло возникнуть ощущение, что я против дорогих байков. Это отнюдь не так, друзья. Наоборот, я полностью уверен, что эти облегченные высокотехнологичные велосипеды стоят каждого вложенного цента.

Но проблема не в байках, а в людях, которые пропагандируют фетишизм. Они сами покупают технику, многократно превышающую их уровень катания и убеждают начинающих, что только дорогая и красивая техника имеет право на жизнь.

Я придерживаюсь того мнения, что человек должен получить правдивую информацию, понять, для каких целей нужен тот или иной компонент. Сможет ли он его использовать по назначению, получит ли он реальную пользу от потраченных денег.

В вопросе выбора между хардтейлом и двухподвесом, мои дорогие читатели, придерживайтесь одного простого правила. Все, что имеет две подвески и стоит менее тридцати тысяч (сумма ориентировочная) даже не принимается к рассмотрению. Держитесь подальше от таких двухподвесов.

Если вы уже готовы потратить сумму 40-50К и выше, то честно ответьте себе на вопросы, которые я задавал выше — относительно вашего уровня катания, целей и и места катания. Не знаю, что вы ответили, но с вашими деньгами вы хотя бы сможете купить двухподвес нормального уровня, с правильной подвеской и не очень тяжелым весом.

Купить двухподвесы или хардтейлы по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Надеюсь, этой статьей я ответил на вечный вопрос: хардтейл или двухподвес. Планируются к публикации новые материалы, которые могут быть интересны велосипедистам и путешественникам, давайте не потеряемся в этом мире. Подпишитесь на мой сайт, я оповещу вас о выходе новых статей на емейл.

Читать также:

  • Выбор фотокамеры для путешествий
  • Подготовка к велопутешествию
  • Велопутешествие по Италии 2009

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный

Какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный

Что бы понять какой велосипед лучше — двухподвесный или одноподвесный, стоит в первую очередь ознакомиться с принципами конструкции данных велосипедов, их ценовыми диапазонами, а так же взглянуть на недостатки и преимущества.

Что бы понять какой велосипед лучше — двухподвесный или одноподвесный, стоит в первую очередь ознакомиться с принципами конструкции данных велосипедов, их ценовыми диапазонами, а так же взглянуть на недостатки и преимущества. С этими вопросами мы и попытаемся разобраться в данной статье.

К двухподвесным велосипедам относят горные велосипеды (маунтинбайки), которые имеют существенно улучшенные технические характеристики в плане прочности, устойчивости, а также комфорта при движении по пересеченной местности по сравнению с велосипедами типа регид или даже хардтейл. Эти велосипеды созданы специально для экстремального катания, их родная стихия — скоростные спуски с гор, езда по пересеченной и труднопроходимой местности. В основном эти велосипеды используют велосипедисты для занятий такими дисциплинами как XC (Cross Country), (FR) Frerride, DH (Down Hill). Внешний вид двухподвесных велосипедов довольно сильно отличается при занятии той или иной дисциплиной. Так при занятиях даунхиллом главный критерий прочность и надежность, масса уходит на второй план. В то же время в кросс-кантри масса имеет практически решающее значение. Единственное, что объединяет эти велосипеды между собой — это денежный эквивалент стоимости. Хороший двухподвесник, который можно рекомендовать для профессионального катания не может стоить дешевле 1000 долларов.

Не стоит верить в рассказы о том, что отличный двухподвесный велосипед удалось «оторвать» за 200 баксов. За такую цену можно купить разве что тяжеленное (не менее 20 килограмм) страшилище, с наклейками непонятно на какой смеси английского и китайского языка. Особо в таких велосипедах поражают пружины, зачастую, кажется, что их взяли от какого-то трактора. Если этот «байк» выдержит прыжок и не развалится, то, скорее всего, эти суперпружины вышвырнут велосипедиста с силой пропорциональной силе удара велосипеда об землю. На самом деле настоящий двухподвесный велосипед достаточно сложен в техническом плане и оборудование от Shimano это не вершина мечтаний, а условия минимальной комплектации. При всех прочих равных условиях двухподвесный велосипед будет стоить гораздо дороже, чем велосипед типа хардтейл (часто называемый одноподвесным велосипедом), хотя бы по той причине, что нормальные амортизаторы имеют стоимость в некоторых случаях больше чем вся передняя вилка хардтейла в сборе. Более того, особое значение имеет геометрия рамы, поскольку конструкция двухподвесного велосипеда имеет множество нестатичных элементов, а это всегда довольно дорого. Поэтому если проводить сравнение в плане цены велосипеды с жесткой рамой и оборудованием на 1-2 класса более высоким будут стоить в некоторых случаях дешевле чем настоящий нормально (в первом приближении) укомплектованный хардтейл и тем более регид. Если же рассмотреть другие параметры кроме цены, то преимуществами двухподвесника перед хардтейлом можно выделить следующее:

  • Двухподвесник намного устойчивее, нежели одноподвесный хардтейл
  • В значительной мере больший комфорт при катании, особенно на пересеченной местности
  • Для многих определяющим является внешний вид и в этом плане двухподвесник выглядит намного брутальнее, чем любой другой тип велосипедов
  • Позволяет на кочках выдерживать колебания, не отрывая пятую точку от седла, обеспечивая, таким образом, экономию сил

К недостаткам двухподвесных велосипедов относят:

  • В первую очередь это вес, двухподвесник намного тяжелее любого другого велосипеда
  • Как правило, более низкий класс оборудования
  • Значительная потеря усилий вследствие гашения подвеской колебательных движений байка
  • Достаточно сложная, с технической точки зрения, конструкция, что становится значительным минусом в случае ремонта

Из общих рекомендаций следует знать, что заниматься даунхиллом можно и на хардтейле хорошей комплектации, это намного лучше, чем купить дешевый двухподвесник и мучиться с ним.

Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды

Двухподвес — это горный байк, оборудованный двумя качественными амортизаторами, который разработан специально для экстремальной езды по бездорожью или скоростного спуска с горы. В таких экстремальных условиях на раму, амортизаторы и навесное оборудование, воздействует высокая нагрузка, которая идёт по разным векторам. Поэтому все комплектующие должны быть очень прочные и качественные. Отсюда вытекает большая стоимость нормального двухподвесного велосипеда.

Если Вы решили серьезно заниматься одной из горных велодисциплин, тогда Вам нужно ориентироваться на сумму 100-200 тыс. руб, именно столько стоят полупрофессиональные модели. Стоимость топовых модификаций стартует с 250-500 тыс. руб, в зависимости от производителя и дисциплины.

Для любительского катания по пересеченной местности, в случае ограниченного бюджета, можно купить байк попроще, за 50-80 тыс. руб, но учтите, что он не рассчитан на гонки, а для относительно спокойной езды подойдет.

Если Вы располагаете еще меньшей суммой, например 30-40 тыс. руб, тогда лучше купите хороший хардтейл среднего любительского класса или подкопите денег на нормальный двухподвес. Ни в коем случае не покупайте дешевые двухподвесы, особенно в гипермаркетах, они собраны на самых дешевых рамах и комплектующих. Рама такого велика выглядит красиво и мощно, но качество сварных швов очень плохое, поэтому она может поломаться прямо во время езды, что приведет к непредсказуемым последствиям. Очень тяжелый вес мешает во время подъема в горку и при переноске. Амортизаторы имитаторы этого скрипящего монстра ничего не амортизируют, а только мучают райдера, отнимая энергию от кручения педалей на раскачку, соответственно снижается скорость и увеличивается усталость велосипедиста.

Читайте также  Как определить размер велосипеда

1. Преимущества и недостатки двухподвесов.

  • возможность участвовать в соревнованиях по пересеченной местности, бездорожью или скоростному спуску с горы;
  • фановая езда по бездорожью;
  • отличная управляемость на бездорожье;
  • уменьшение вибронагрузки на позвоночник, таз, руки и колени велосипедиста;
  • устойчивость в любых условиях;
  • на преодоление препятствий тратится меньше сил;
  • мощный внешний вид.
  • высокая цена;
  • большой вес;
  • амортизаторы гасят энергию педалирования на раскачку;
  • необходимость частого обслуживания;
  • относительная недолговечность конструкции;
  • сложность выбора.

2. Виды двухподвесов и горные велодисциплины.

Велоспорт насчитывает несколько горных дисциплин, под которые выпускаются различные виды байков, заточенных под особенности дисциплины. Ниже рассмотрим самые распространенные горные велодисциплины.

  • Кросс-кантри — гонки на время по пересеченной местности. Трасса состоит из затяжных подъемов, спусков и небольшого количества техничных секций. Велик должен быть быстрым и довольно легким. Угол наклона рулевой самый большой среди всех двухподвесов, он составляет обычно 68,5 градусов, что позволяет быстрее разгоняться, легче ехать вверх и добавляет маневренности, а также позволяет вилке лучше отрабатывать мелкие и средние неровности. Ход амортизаторов составляет 100-120 мм.
  • Трейл — экстремальные гонки по специально подготовленным трассам, которые сочетают в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Угол рулевой чуть меньше чем у кросс-кантри — 68 градусов, также хорошо подходит для разгона по прямой и езды вверх. Ход подвески составляет около 130 — 150 мм.
  • Эндуро — техничная агрессивная езда по сложным трассам, которые проложены преимущественно вниз, но иногда и вверх. Угол рулевой средний, около 67 градусов. Ход подвески составляет около 150 — 160 мм
  • Фрирайд — спуски по горным склонам и неподготовленным трассам. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе. Угол рулевой малый — 66 градусов, больше подходит для езды вниз. Ход амортизаторов составляет около 160 — 180 мм.
  • Даунхилл — скоростной экстремальный спуск на время с крутого подготовленного склона горы. Ход подвески максимальный среди всех велосипедов, он составляет 200-220 мм. Причем подвеска очень мягкая и проседает под весом райдера на 25-40%, что позволяет спускаться по склону с камнями на максимально возможной скорости, которая достигает 70-80 км/ч. Геометрия рамы даунхилл байка отличается длинной колесной базой и очень малым углом наклона рулевой 64,5 градуса, что максимально подходит для стремительного спуска с горы. Малый угол позволяет вилке лучше отрабатывать крупные неровности, например камни.

3. Конструкция рам и задних подвесок

Задняя подвеска располагается в раме, рассмотрим подробнее, какого она бывает типа и как меняется конструкция рамы.

Этот тип появился очень давно, с выпуском первого горного байка. Эта простая конструкция имеет невысокую стоимость, но при этом отличается немного меньшей надежностью и небольшим ходом амортизатора.

В основе такой конструкции находится маятник, который закреплен к раме и амортизатору. Эта конструкция не получила развития, поскольку она ограничена профильными патентами, ничего нового здесь уже не придумаешь, поэтому появился новый тип подвески — многорычажная система.

Сегодня это самая распространенная конструкция, больше всего подходящая для массового использования. Производители стараются изобрести что-то новое, в попытках улучшить характеристики и дизайн, а также уйти от патентных ограничений других брендов.

Колесо соединяется с рамой с помощью системы рычагов и шарниров и рычагов, наиболее распространенной стала комбинация из 4 элементов. Это довольно сложная система, к технологии производства предъявляются высокие требования, поэтому она отличается серьезным весом, а качественные модели имеют большую стоимость. Качество и долговечность относительно недорогих амортизаторов, оставляет желать лучшего. Преимуществом является значительно больший ход, по сравнению с консольным типом.

Довольно старая конструкция, которая также распространена в наше время и имеет высокую стоимость. Эта система отличается наличием заднего маятника, который приводит к формированию подрессорного треугольника. Преимуществом этой конструкции рамы является значительно меньшая нагрузка на звездочки и цепь трансмиссии. К амортизатору предъявляются высокие требования. Подрессорный треугольник добавляет веса и требует частого техобслуживания.

В зависимости от амортизирующих и демпфирующих картриджей, амортизаторы делятся на различные виды.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Они очень надежные и долговечные.

Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

Любительские пружинно-масляные амортизаторы не совсем подходят для экстремальной езды по бездорожью, поэтому для высококлассного байка не рекомендуются, а пружинно-эластомерные вообще не подходят.

Во время езды по бездорожью, рама велосипеда испытывает колоссальные нагрузки, поэтому она должна быть очень прочной. Не нужно забывать и про вес рамы, ведь от нее во многом зависит общий вес байка. Меньший вес позволяет спортсмену меньше уставать и быстрее ехать по прямой и вверх, что особенно важно для кросс-кантрийных байков, поэтому их и делают облегченными.

Прочность и вес рамы определяется материалом, из которого она изготовлена и технологиями, примененными при изготовлении.

Самым лучшим материалом рамы считается углеволокно (карбон). Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно «пружинит», что уменьшает вибронагрузку на кисти рук, позвоночник и таз велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше.

Полупрофессиональные и любительские модификации могут быть изготовлены из более дешевого алюминия, который тяжелее карбона и имеет меньшую прочность.

Топовые модификации комплектуются только профессиональными трансмиссиями уровня Shimano XTR, XT или Sram X.X, X.0, X.9.

Предтоповые модели могут оборудоваться полупрофессиональными трансмиссиями уровня Shimano SLX или

Любительские модели высокого-среднего класса комплектуются Shimano Deore, Alivio, Acera.

Высококлассные велосипеды должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем обязательно с гидроприводом и увеличенным диаметром ротора. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Какой велосипед лучше двухподвесный или одноподвесный

.

Прежде чем определиться с выбором горного велосипеда, нужно решить для себя два основных пункта: с какой суммой вы готовы расстаться ради новенького ровера и как планируете кататься.

  • Содержание статьи:
  • Горный велосипед: для кого предназначен?
  • Хардтейл: особенности и преимущества
  • Виды хардтейлов
  • Особенности горного хардтейла
  • Хардтейлы 29: в чем плюсы?
  • Двухподвесы: характеристики и нюансы
  • «Подводные камни» двухподвесов
  • Особенности двухподвеса
  • Какой велосипед выбрать?
  • Видео. Виражи на хардтейле

Не секрет, что любители не готовы тратить на двухколесного друга большие суммы: более половины тех, кто надумал купить горный байк, хотят выложить за него не более 200-300 долларов.

Вдобавок к этому, большинство начинающих любителей езды считают, что будут без проблем покорять горные вершины и ездить по грунтовке, а на деле изредка выезжают, чтобы сделать круг по городу. Поэтому, если вы задумываетесь, что лучше двухподвес или хардтейл, нужно разобраться в особенностях этих видов MTB.

Горный велосипед: для кого предназначен?

хардтейл и двухподвес

хардтейл и двухподвес оба являются MTB

Для начала стоит отметить, что и хардтейл, и двухподвесный велосипед технически относятся к группе горных велосипедов, или MTB. Их выбирают поклонники активного отдыха, предполагающего не лежание возле телевизора, а покорение загородных дорог и новых вершин на двухколесном друге.

Его главное назначение — ездить по грунтовке и бездорожью, отсюда и сравнительно большой вес, до 20 кг, и отличная устойчивость. MTB различают по назначению: бывают роверы для прыжков с трамплина, гонок по пересеченному ландшафту (или кросс-кантри), фрирайда, даунхилла… И у каждого свои особенности и нюансы! Если вы собираетесь заняться скоростным спуском или кросс-кантри, то смотреть нужно на количество скоростей у модели: чем оно больше, тем лучше для будущего гонщика, а в среднем составляет от 18 до 27.

Но главные споры идут между сторонника хардтейлов и приверженцами двухподвесов: что же все-таки выбрать начинающему любителю велоспорта?

Хардтейл: особенности и преимущества

хардтейл велосипед

Многие первый раз услышав задаются вопросом хардтейл что это?. Слово хардтейл это в переводе с английского звучит как «жесткая задняя часть» (или жесткий хвост) и представляет собой ровер исключительно с передней вилкой амортизации. Сзади же располагается рама в виде жесткого треугольника. Делается это для уменьшения массы ровера: не секрет, что дополнительная подвеска не так уж и легка.

Если сравнивать байк с двухподвесом, то его проходимость однозначно ниже. Использовать такой ровер на трассах кросс-кантри, то есть изобилующих препятствиями и неровностями в виде дорожных выемок, древесных корней и луж — не лучшая идея.

обзор велосипедов GTНа трассах кросс-кантри рекомендуем использовать велосипед модели GT. Узнать больше о данной модели вы сможете со статьи: Обзор велосипедов GT

Одноподвесный велосипед, тем не менее, незаменим на ровных дистанциях, ведь он позволяет развивать куда большую скорость, по сравнению с ровером, укомплектованным двумя вилками.

В свою очередь, бывает два вида хардтейлов, с жесткой и амортизационной вилками.

Читайте также  Как настроить амортизаторы на велосипеде

У роверов с жесткой вилкой не только масса ниже и накат лучше, но и стоимость ниже. Но нужно знать, что кататься на этом велосипеде стоит только по ровным дорогам, иначе велосипедист рискует повредить суставы.

В свою очередь, хардтейлы с амортизацией стоят ощутимо дороже, но это оправдано. Вилка возьмет на себя поглощение неровностей дороги и гарантирует защиту от ударов, за что вам будут благодарны ваши суставы. А вот зависит, сколько вам придется выложить за определенную модель ровера, еще и от типа вилки.

Значительно дешевле обойдутся хардтейлы с пружинно-эластомерной вилкой или пружинной: это обдуманный выбор для начинающих любителей роверов, которые не собираются штурмовать горные склоны или увязать в грязи бездорожья. А если ваша цель — кросс-кантри или другие серьезные скоростные развлечения, то остановиться стоит на моделях с воздушной или пружинно-масляной вилкой.

вилка велосипеднаяВам будет полезно почитать об обслуживании вилки Итак, каковы особенности горного хардтейла?

  • Простота в эксплуатации и невысокая стоимость ремонта.
  • Высокая жесткость, которую гарантирует материал рамы, карбон или алюминий, положительно сказывается на качестве наката и педалирования. Соответственно, и энергозатраты будут куда ниже. Иначе говоря, меньше крутишь, а быстрее и дальше едешь, причем без особых усилий.
  • Необходимость хотя бы минимальных навыков езды у велосипедиста на высоких скоростях. Дело в том, что отсутствие одной амортизационной вилки сказывается на качестве езды: на ухабах и кочках ровер будет потряхивать в задней части. Если же набрать скорость и налететь на препятствие на хардтейле, можно даже перевернуться или упасть с байка.
  • Велосипедисту, выбирающему ровер для кросс-кантри без подвески, стоит позаботиться о сохранности коленей, суставов и позвоночника, потому что любая рытвина может «аукнуться» болевыми ощущениями или даже травмой. Кстати, даже если проблем со здоровьем у начинающего спортсмена нет, стоит задуматься о воздействии на организм постоянных вибраций при езде. Дело в том, что постоянные сотрясения, которым подвергается позвоночник и суставы, могут привести в обозримом будущем к неприятным последствиям.
  • Отсутствие раскачивания, что особенно оценят гонщики и туристы.
  • Возможность поставить велосипедный багажник, что актуально для поездок на дальние расстояния.

Хардтейлы 29: в чем плюсы?

Кстати, особняком стоят хардтейлы-найнеры, то есть велосипеды, диаметр колеса у которых составляет аж 29 дюймов. Накат у таких моделей очень хороший, но чтобы разогнаться до стабильной скорости, придется попотеть. Однако проходить препятствия в виде кочек, ям или лежачих полицейских будет значительно проще: этой двухколесной машине свойственна мягкость при прохождении неровных участков дороги.

Именно поэтому любители сложных кросс-кантрийных трасс сейчас пересаживаются на найнеры, чтобы чувствовать себя уверенно даже на сложнейших участках. Увеличение ободьев гарантирует пологость при проезде выемок и ям, ведь большая окружность скрадывает мелкие неровности. Хорошее сохранение крутящего момента позволяет не сбавлять скорость и при прохождении дорожных препятствий. Плюс, общий результат зачастую оказывается лучше просто потому, что гонщику удобно на байке и комфортно.

Двухподвесы: характеристики и нюансы

Двухподвесный велосипед

Горный велосипед, или Full Suspension, представляет собой байк с двумя вилками амортизации, передней и задней. Обычно передняя подвеска это вилка, у которой подвижна нижняя или верхняя часть. В свою очередь, задняя амортизация может быть разной: от пружины и воздушно-масляного амортизатора до их комбинации. Крепится задняя подвеска или однорычажным, или четырехрычажным способом.

Стихия двухподвеса, в которой он будет чувствовать себя как родной — высокие скорости и дорожные препятствия в кросс-кантри, фрирайде или даунхилле. Контроль за дорогой даже на сложных спусках останется безукоризненным. Факт объясняется тем, что сцепление с дорогой, по сравнению с жесткими рамами, у двухподвесов на порядок лучше. Прибавьте к этому отсутствие вибраций — и вы получите идеальный и комфортный байк для экстремального отдыха.

Особенности и вес ровера сильно разнятся в зависимости от дисциплины: в даунхилле масса байка не так уж и значима, главное, чтобы «машина» была надежной на каждом участке дороге — вернее, горного бездорожья. А выбирая двухподвес для кросс-кантри, гонщик сначала обязательно обратит внимание на вес велосипеда.

«Подводные камни» двухподвесов

Казалось бы, выбор сделан — лучше взять Full Suspension! Но торопиться не стоит, ведь качественный ровер, «заточенный» под преодоление препятствий и сложных трасс, не может стоить дешево. Оказывается, что хотя цена двухподвесов стартует со 100 долларов, действительно дельную модель можно приобрести не менее чем за 1000 «зеленых», и даже такой вариант будет считаться еще любительским.

Можно ли купить двухподвес дешевле? Да, но качество подобного агрегата окажется на порядок ниже, а вот масса — выше. Оборудование на дешевых двухподвесах ставят низшего класса, а вся энергия велосипедиста будет тратиться на раскачку пружин амортизатора, соответственно, и разогнаться, и поддержать скорость на подобном агрегате станет целой проблемой. Добавьте к этому массу ровера, равную примерно 20 кг: с таким байком вряд ли справится хрупкая девушка, даже спортсмену он будет тяжеловат. О покорении трасс кросс-кантри и даунхилле на агрегате можно забыть, ведь даже если и выйдет на нем подпрыгнуть, то отдача окажется слишком ощутимой.

Если же говорить о качественных двухподвесах, то стоит уяснить, что технически этот ровер сложнее хардтейла: в частности, предусмотрена иная геометрия рамы и подвижных деталей для гарантии работы вилки. Кроме того, задняя амортизация достаточно часто оказывается дороже передней подвески. Именно поэтому, при прочих равных, хардтейл окажется легче и будет снабжен оборудованием на один или два класса выше.

Итак, среди особенностей двухподвеса нужно выделить следующие:

  • Техническая сложность моделей, что означает большие затраты на их ремонт
  • Комфортность байков высокого класса благодаря наличию двух вилок: соответственно, амортизация будет на уровень выше. Сюда же стоит отнести и минимум вибраций, что положительно сказывается на здоровье байкера и его самочувствии
  • Частично усилия, направленные на педалирование, «гасятся» подвеской
  • Большая масса агрегата, часто превышающая 20 кг

На каком же ровере все-таки лучше остановиться?

Если вы не готовы выкладывать за байк пару зарплат, а также не рветесь покорять горные вершины и каменистые склоны, то идеальным вариантом станет хардтейл. Выбирать двухподвес можно, если нужно поберечь суставы и колени, а минимум вибрации подарит удовольствие от катания даже на большие дистанции.

Кроме того, для профессионального экстремального велоспорта байк с двумя амортизационными вилками необходим. Однако знайте, что «стартовые» дешевые модели двухподвесов станут не только головной болью: ремонт некачественных full suspension обойдется недешево, а удовольствия от катания не получишь.

О горном велосипеде — Двухподвес или хардтейл?

Слишком часто на улицах любого города можно увидеть людей на велосипедах с задними амортизаторами, которые весят около двадцати килограмм. Конечно, такая здоровая махина наверняка устойчива ко всем дорожным изъянам. Однако стоит лишь первый раз прокатиться, а за ним второй, третий, четвертый… И вот тут радость от приобретения может улетучиться.
О горном велосипеде: Двухподвес или хардтейл?

Мало того, дополнительные соединения переднего и заднего треугольников, а так же крепление амортизатора гораздо быстрее придут в негодность на недорогом велосипеде. Проверенные временем производители делают качественнее и дают рекомендации по обслуживанию упомянутых узлов.
О горном велосипеде: Двухподвес или хардтейл?

Внешний вид велосипеда обманчив. Большинство недорогих двухподвесов — абсолютный металлолом. Большие покрышки и красочно налепленные этикетки — обман для начинающих. Тут два момента. Один из них в том, что при кручении педалей происходит сильное раскачивание, которое ворует немалую часть энергии мышц. Второй: вес велосипеда составляет достаточно для того, чтобы выдохнуться, таская его туда-сюда.

Недорогие двухподвесы в среднем весят 15-20 кг. Чтобы подняться в горку, нужно затратить максимум сил. Впрочем, любой подъем на таких велосипедах создает трудности. В такой же подъем велосипед без заднего амортизатора въезжает быстрее и требует меньших энергозатрат. При этом радует легкостью хода и динамикой разгона: ни горки, ни холмы, ни кочки ему не помеха.
О горном велосипеде: Двухподвес или хардтейл?

Задняя подвеска нужна велосипеду для того, чтобы смягчать удары заднего колеса о неровности на дороге. Хардтейл подойдет в большинстве случаев, для горной местности же, напротив, лучше обзавестись двухподвесом. Последний — легкий, в отличие от дешевых аналогов, а на трассе отличается стремительным разгоном и полноценной обработкой неровностей. Такие велосипеды стоят дороже, но при этом качество их на высоте и проблема с раскачкой при педалировании решается увеличением давления в амортизаторах, либо вовсе их блокировкой.

Что же делает задний амортизатор? Обычно на него приходятся колебания, возникающие во время педалирования или столкновений с препятствиями на пути велосипедиста, которые он нейтрализует. Упомянутая выше блокировка полезна как раз в тот момент, когда никаких препятствий на пути нет и велосипедист передвигается по ровной поверхности. Невероятное количество усилий за счет этой особенности экономится и расходуется на передачу энергии заднему колесу. Сегодня можно встретить и «умные» системы, которые блокируют задний амортизатор или вилку автоматически (например, Brain от Specialized).
О горном велосипеде: Двухподвес или хардтейл?

Большой вес — удел недорогих двухподвесов и если есть выбор, то лучше приобрести хардтейл. Тяжелые двухподвесы — это муки и страдания, ничего более. Как итог можно сказать, что прежде, чем обзавестись средством передвижения, нужно разобраться в его компонентах и понять, для чего оно будет использоваться. Дешевые станут лишь предметом нервотрепки.

Выбор всегда остается за будущим владельцем, но стоит помнить, что если в планах не присутствуют поездки в горы, то вполне можно обойтись легким хардтейлом на хорошей навеске. Такой и прослужит долго и будет радовать легкостью передвижения. Двухподвес же приобретается для более жестких условий эксплуатации и требует соответствующего ухода, но значительно расширяет возможности.
О горном велосипеде: Двухподвес или хардтейл?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: