Какую раму выбрать для велосипеда - Pk-shturm.ru

Какую раму выбрать для велосипеда

Материал велосипедной рамы

Велосипедная рама – основа, на которой держатся вся конструкция байка. Именно поэтому выбор велосипеда нужно начинать с нее. От нее зависит предназначение велосипеда, посадка велосипедиста, характеристики и вес креплений и всей конструкции транспортного средства.

Правила выбора велосипедной рамы

Не существует идеального варианта рамы. Это связано, в первую очередь, с тем, что для каждого велосипедиста идеалы будут разными. Чтобы решить, какую раму велосипеда выбрать, нужно учесть ряд параметров влияющих на ее характеристики. Первое, на необходимо обратить внимание, — материал, из которого изготовлена конструкция. От него зависит жесткость, прочность, устойчивость к механическим повреждениям, коррозийным процессам, а следовательно, и долговечность велика. Кроме того, материал определяет надежность транспортного средства и его накат.

Велосипедисты, которые при выборе «железного коня» ориентируются, в первую очередь, на его вес, нередко полагают, что данный параметр зависит от типа использованного материала. На самом деле это вовсе не так. Сегодня производители могут создавать рамы практически идентичного веса из разных материалов. К примеру, изделия из титана и алюминия могу иметь одинаковый вес в 1300 граммов. Рамы из карбона или стали той же комплектации будут весить 900 и 1600 грамм, соответственно. То есть разница в весе незначительная, зато очень ощутимая в цене.

Дороже всего обходится процесс облегчения стальной рамы. Однако именно у этой модели имеется множество других достоинств. Таким образом, оказывается, что ключевым параметром выбора велосипедной рамы становится цена. О том, как выбрать раму велосипеда с оптимальным соотношением Цена/Качество, попытаемся выяснить в этой статье.

Стальные рамы

Стальные велосипедные рамы бывают двух видов:

  • из углеродистой стали –бюджетный материал не самого лучшего качества. Как правило, из него производят велосипеды для детей. Вспомните, как часто в магазине вы сталкивались с тем, что детский байк весил также как и ваш? Вариант не самый удобный, но зато надежный;
  • их хромомолибденовой стали – сплав считается одни их наиболее прогрессивных на сегодняшний день. Такой материал активно используется при производстве классических дорожных великов и некоторых моделей байков для экстремальной езды. В большинстве случаев хромомолибденовые рамы производят по технологии «баттинг». Ее суть заключается в дифференциации толщины стенок трубок, использованных при сборке рамочной конструкции. Этот прием позволяет значительно снизить вес детали, не потеряв в надежности.

Достоинства и недостатки стальных рам

Говоря о сильных сторонах рам из стали, стоит отметить такие нюансы:

  1. Велосипеды со стальной основой отличаются отменным накатом. Поэтому велосипедисты смело могут сделать паузу, перестать крутить педали, и быть уверенными в том, что рама сохранит набранную скорость.
  2. Стальная конструкция замечательно поглощает вибрации и амортизирует удары, поэтому езда получается мягкой и комфортной.
  3. Мягкий изгиб рамы придется весьма кстати на поворотах.
  4. Сталь – материал прочный, надежный и с долгим сроком эксплуатации.
  5. При необходимости раму можно отремонтировать самостоятельно, заварив мелкие трещинки в гаражных условиях.

Что же до недостатков, то здесь следует обратить внимание на:

  1. Подверженность металла коррозийным процессам, ржавчине.
  2. Высокую плотность материала, которая делает конструкцию из стали довольно тяжелой. Чаще всего от стальных байков велосипедисты отказываются именно по причине их большого веса.
  3. Неэффективное распределение энергии в процессе педалирования, которое приводит к сокращению резкости разгона.

Алюминиевые рамы

Велосипеды с алюминиевой рамой смело можно назвать самыми универсальными. Сплав, использованный при производстве конструкции, довольно дешевый и при этом очень легкий. Поскольку алюминий – мягкий металл, в чистом виде для создания велорам он не годится. Производители велосипедов используют алюминий в качестве основы сплава, домешивая его различными элементами. Именно по этой причине на байках с алюминиевыми рамами присутствуют различные маркировки. Самыми распространенными и часто встречающимися являются серии – 5000, 5086, 6000, 6061, 7000, 7005. Расшифровываются эти коды следующим образом – первая цифра говорит нам о превалирующем металле в сплаве. Алюминий – 5, магний – 6, цинк – 7. В данном случае большее число не является показателем более высокого качества.

Нередко в описании байка встречается диковинный термин «гидроформинг». Если вы прочли его в аннотации к своему велосипеду, значит, что для придания конструкции нужной формы, рамочные трубы помещались в специальный резервуар с разогретым маслом, высокая температура которого позволяла придать трубам нужную форму. Данная технология позволяет изменить геометрию рамы, улучшив тем самым накат велосипеда.

Достоинства и недостатки алюминиевых рам

Рама алюминиевая имеет множество положительных сторон:

  1. В первую очередь, изделия из этого сплава являются лучшими в плане соотношения Вес/Стоимость. Именно по этой причине преимущественное большинство велосипедистов отдаем предпочтение байкам с алюминиевой основой. Для сравнения возьмем два велика – один с заниженной рамой, другой с завышенной. Вес первого составит порядка 1900-2200 граммов, а второго – 1400-1700 грамм. Согласитесь, показатели более, чем привлекательные.
  2. Обеспечивает отличную динамику – велосипед быстро набирает скорость, не проседает. Жесткая рама позволяет эффективнее въехать на гору.
  3. Материал не поддается коррозии.
  4. Алюминиевые рамы идеально подходят людям с большим весом.

К недостаткам конструкции из алюминия можно отнести:

  1. Слабый накат – разгоняется велик также быстро, как и теряет набранную скорость.
  2. Жесткость материала не позволяет ему гасить вибрации. Каждый удар велосипедист будет ощущать. Из-за невозможности амортизации данный тип рам крайне нежелателен велосипедистам, чей вес меньше 70 кг.
  3. Алюминий – металл, способный накапливать усталость. По прошествии 10-12 лет вероятность образования трещин в основании рамы возрастает до 90%. Таким образом, получаем еще один недостаток – недолговечность.
  4. Детали из алюминия не пригодны к ремонту.

Титановые рамы

Титановые рамы для велосипедов относятся к премиальным и выбираются довольно обеспеченными велосипедистами. Титановые конструкции взяли все лучшее от стальных и алюминиевых аналогов.

Достоинства и недостатки титановых рам

Главными преимуществами титановых велоконструкций являются:

  1. Высокая степень мягкости. Титановые рамы прекрасно справляются с вибрациями и ударами, превосходя в этом умении даже конструкции из стали.
  2. Имеют отличную управляемость.
  3. Легкие. Вес стандартной рамы в среднем составляет 1800 граммов. Если же изделие создавалось по принципу баттинга, то вес может снизиться даже до 1400 грамм.
  4. Титан – один из прочнейших материалов, а потому рамы из него прекрасно справляются со всеми тяготами езды по бездорожью.
  5. Долгий срок эксплуатации. Титану не свойственно накапливание усталости, а потому рамы будут служить верой и правдой даже 20 лет.
  6. Металл не боится ржавчины, не поддается коррозийным процессам, устойчив к механическим повреждениями. Любые царапины и сколы можно скрыть путем хромирования покрытия.

Недостатками рам являются:

  1. Дороговизна.
  2. Слабая динамика во время разгона.
  3. Крайне сложно поддаются ремонту.

Карбоновые рамы

Карбоновые велосипедные рамы – это детали для профессиональных байков. Такие основы вы встретите на шоссейных и гоночных байках. В зависимости от того, как будет использовать велик, будет меняться и степень жесткости карбон рамы. К примеру, в шоссейных байкам рамы несколько мягче, что позволяет добиться лучше наката. А вот у велосипедов кросс-кантри жесткость основы выше, так как этим байкам необходимо эффективно разгоняться и ездить по бездорожью.

Поскольку карбон не является металлом, рама из этого материала может принимать абсолютно любую форму. В плане прочности карбон в разы превосходит сталь и алюминий, хоть и боится прямых механических повреждений.

Достоинства и недостатки карбоновых рам

Карбоновые рамы для велосипеда имеют такие сильные стороны:

  1. Карбоновые конструкции самые легкие. Вес рам из этого материала стартует с позиции 900 грамм.
  2. Имеют высокую прочность.
  3. Можно создать раму необходимой формы и с любой степенью жесткости.

К слабым сторонам можно отнести:

  1. Высокую цену. Байки с карбоновыми основаниями одни из самых дорогих.
  2. Надежность изделия во многом зависит от качества исполнения. Если геометрия детали окажется неправильной, вся конструкция будет разрушена.
  3. Плохая переносимость прямых точечных ударов.
  4. Не подлежит ремонту.

В завершении данного обзора хочется добавить, что выбор материала рамы должен основываться на ваших личных предпочтениях. Отталкивайтесь от того, для чего будет использоваться велосипед, с какой целью. Взвесьте свои финансовые возможности и подберите оптимальный вариант. Пусть ваши поездки будут комфортными и безопасными.

Материалы для велосипедных рам

Материалы для велосипедных рам

Рама является основной для каждого двухколесного транспортного средства. От особенностей её конструкции определяются технические и скоростные характеристики велосипеда, степень его надежности и долговечности.

К каждой раме следует выделить ряд требований.

  1. Любая рама должна справляться с нагрузками во время езды, на неё приходится вес райдера, рывки, ускорения, также никто не отменял прыжки с тротуаров или небольших холмов.

Однако улучшение одной характеристики негативно отражается на других. По этой причине рамы изготавливаются из различных материалов, чтобы каждый велосипедист смог найти себе подходящий вариант.

Какие материалы применяются

Каждое вещество, использующееся для создания велосипедных рам, обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Следует рассмотреть каждую отдельно.

  1. Бюджетный вариант – стальные и алюминиевые рамы.
  2. Конструкции из титановых сплавов стоят несколько дороже.
  3. Также выделяются рамы из карбона и углепластика.
  4. Существуют экспериментальные образцы, которые изготавливаются из бамбука, магниевых составляющих и так далее.

Чтобы определиться с материалом своей рамы, следует учитывать его особенности.

Рамы из стали

Данный материал используется для создания велосипедных рам более века. Сейчас для производства конструкций на байк используется три разновидности данного материала.

    Обыкновенная сталь является наиболее дешевым вариантом. Применяется для создания рам на бюджетные модели велосипедов.

Материалы для велосипедных рам

Многие считают сталь устаревшим материалом, однако, это ошибочное мнение. Современные технологии позволяют конкурировать стали с другими разновидностями рам.

Сильные стороны стальных рам следующие.

    Высокая степень прочности. Такие конструкции устойчивы к различным видам нагрузок, также следует выделить жесткость рамы, она меньше сжимается во время передвижения.

К недостаткам следует отнести большой вес, а также возможность образования ржавчины, особенно при частой езде во время дождя.

Многие отказываются от приобретения стальных рам из-за не оптимального соотношения веса и объема. Большинство предпочитают доплатить и приобрести велосипед на пару килограмм легче.

Однако вес не является единственной важной характеристикой, следует помнить о прочности и жесткости конструкции.

Любителям не нужна хорошая масса велосипеда, велоезда все равно будет доставлять удовольствие.

Постепенно развиваются новые технологии конструирования рам, например, баттинг, при использовании которых удастся добиться высоких скоростных показателей даже при большом весе.

Первые велосипедные рамы изготавливались именно из стали, данные модели пережили несколько поколений, что является подтверждением их высокой надежности.

Не надо вестись на рекламные баннеры, следует выбирать велосипед на основе характеристик материала. Сталь является доступным и надежным вариантом.

Также стоит сказать о том, что на велосипеды со стальными рамами устанавливается простейшее оборудование, что делает доступными данные байки большинству населения.

Рамы из алюминия

Алюминий характеризуется малым запасом прочности, как самостоятельный материал для создания велосипедных контструкций не используется. Совмещается с медью, марганцем и другими составляющими.

Читайте также  Звездочки на велосипед

Главное преимущество алюминиевых рам – маленькая масса. Райдеру гораздо проще забраться на гору или разогнать велосипед, увеличивается эффективность педалирования.

Однако поддерживать скорость на таком байке труднее, в сравнении с рамами из стали, так как инерция на конструкциях из алюминиевых сплавов меньше.

К таким рамам следует привыкнуть, меняется характер управления двухколесным транспортным средством, вибрации гасятся не так эффективно.

Материалы для велосипедных рам

К недостаткам следует отнести быструю поломку рамы, если на стальной конструкции изначально появляются трещины, то алюминиевая рама может сразу же сломаться. Однако это происходит лишь при экстремальных поездках, прыжках, велосипедисту-любителю опасаться нечего.

Чтобы нивелировать вышеописанные недостатки, велосипедные рамы из алюминиевых сплавов выпускаются с большим диаметром и утолщенными стенками. Тем самым удается снизить вес конструкции и увеличить степень жесткости.

К преимуществам следует отнести маленькую массу, отсутствие коррозионного процесса, хорошие показатели скорости.

К минусам относится низкая степень жесткости и уровень долговечности. После 5 лет эксплуатации увеличивается вероятность возникновения трещин.

Аварии и падения с байка с алюминиевой рамой могут оставить вмятину. Восстановление такой конструкции значительно труднее, в сравнении со стальным аналогом.

Также следует сказать о более высокой стоимости таких рам.

Выделяется несколько разновидностей алюминиевых сплавов, использующихся для создания велосипедных рам. На территории Российской Федерации наиболее распространенный вариант 7005Тб, последние две буквы свидетельствуют о термической обработке.

Воздействие температур на раму позволяет повысить прочность, увеличивается долговечность конструкции. Алюминиевый сплав с маркировкой 6061 является оптимальным вариантом для велосипедистов фрирайдеров, а также для людей, занимающихся даунхиллом.

Если райдеру требуется велосипед с алюминиевой конструкцией для кросс-кантри, рекомендуется приобретать алюминиевый сплав с маркировкой 7005.

Поездка на велосипеде с алюминиевой рамой также приносит удовольствие и подходит для обычных выездов. Чтобы выбрать раму, следует отталкиваться от своих целей во время поездок, финансовых возможностей.

Рамы из титана

Если ориентироваться исключительно на технические характеристики конструкций, то титан является одним из лучших вариантов. Данный материал объединяет сильные стороны стали и алюминия, при этом отрицательных моментов практически нет.

Однако денежная стоимость титановых рам значительно выше. Данный материал не используется в чистом виде. Для создания велосипедных конструкций используется сплав с кремнием и другими веществами.

Главная особенность заключается в тяжести обработки титановых сплавов, применяются современные технологии, требующие дорогостоящего оборудования. Это отражается на итоговой денежной стоимости титановой рамы.

Материалы для велосипедных рам

Конструкции из данного материала хорошо проявляют себя на бездорожье, вибрации практически полностью гасятся.

При этом рама обладает хорошими скоростными показателями, лучше ведет себя во время движения, в сравнении с алюминиевыми сплавами. Разгон требует немного больших усилий, однако поддерживать текущую скорость значительно легче.

Преимущества титановой рамы особенно заметны на дистанциях в 100 километров и более. Коррозионный процесс отсутствует, дождь и другие факторы не способны ухудшить надежность и качество конструкции.

Некоторые не наносят краску на титановые рамы, чтобы снизить внимание воров велосипедов. Главная положительная черта материала – высокая степень прочности, составляет от 600 МПа и выше, у алюминиевой конструкции данный показатель составляет не более 100 МПа.

Поцарапать или погнуть титан значительно труднее. Вес же может составлять менее килограмма.

К недостаткам следует отнести высокую денежную стоимость, что объясняется также редкостью данного материала. Титановые рамы не могут конкурировать с карбоновыми. Велосипеды на основе конструкций из титана можно встретить только у велофанатов.

Таким образом, к сильным сторонам титановой рамы следует отнести следующее.

  1. Высокие показатели прочности вместе с низкой массой.
  2. Относительная мягкость, что позволяет гасить вибрации от дорожного покрытия.
  3. Высокий эксплуатационный срок, 15 – 20 лет – это стандартные показатели.
  4. Устойчивость к коррозии и повреждениям механического характера.

К недостаткам рамы из титана профессиональные райдеры относят следующее.

  1. Высокая денежная стоимость.
  2. Плохой разгон.
  3. Сложность при ремонте, однако, повредить раму из титана практически невозможно.

Если у райдера нет порога верхней цены для конструкции, рекомендуется приобретать раму именно из титана.

Рамы из карбона

Карбон является композиционным углеродным материалом. При изготовлении карбоновых велосипедных рам используются также полимерные смолы. Характеризуются высокой прочностью продольного типа, разорвать данный материал крайне затруднительно.

Однако карбон с легкостью ломается вбок. Слои нитей направляются куда оказывается силовое воздействие.

Материалы для велосипедных рам

Главная функция смол в карбоновых велосипедных конструкциях – удерживать расположение углеродистых волокон, чтобы форма изделия оставалась прежней. От этого зависит прочность рамы и конечные свойства изделия.

Смолы застывают либо в стандартных условиях, либо для этого рама проходит термическую обработку в печах. Второй вариант является более предпочтительным с точки зрения прочности. В некоторых карбоновых рамах дополнительно используется каучук с целью армирования.

Карбоновая конструкция представляет собой сплетение углеродистых волокон, которые были пропитаны смолами, после чего запечены в специальной печи. За счет направления нитей обеспечивается прочность конструкции.

Современные технологии позволяют изготавливать даже велосипедные рамы для даунхилла.

Карбон уменьшает вибрации, получаемые от дорожного покрытия, за счет свой структуры. Продуманная направленность нитей обеспечивает высокую степень упругости, которая значительно выше, в сравнении с алюминиевым аналогом.

Этим объясняется сложность изготовления велосипедных карбоновых рам, что отображается на итоговой денежной стоимости изделия.

Свойства конструкции определяются методикой запекания смол. Существует большое количество нюансов, например, температурный режим, выбранное давление, сколько было слоев – данные факторы отражаются на качестве рамы.

По этой причине для райдеров – гонщиков кроме индивидуальных параметров велосипеда также применяют особые технологии изготовления рамы. Денежная стоимость сравнима с ценой за хорошую машину, однако когда предстоит защищать честь государства, деньги не являются решающим фактором.

Большую популярность получил китайский карбон, однако данный материал не обладает всеми сильными сторонами вышеописанного карбона. Изменяется методика наложения слоев, а также пропитка. По этой причине характеристики прочности уступают карбоновым рамам, разработанным для профессиональных райдеров.

Часть организаций перестали производить карбоновые байки. Изготовление конструкций из карбона сопровождается вредными для организма парами смол. Чем меньше используется смолы, тем тверже итоговый материал. Количество слоев также определяет степень прочность конструкции.

Карбоновые рамы также подразумевают наличия вставок из металла. Нарезать резьбу в данном материале невозможно, по этой причине производитель вклеивает специальные бочонки с резьбой. Вышеописанная методика применяется для фиксации кареток.

Важным моментом является, что под широким изменением температурного режима, вклеенные заготовки могут отклеиться и выпасть прямо во время движения.

Таким образом, у карбоновой велосипедной рамы можно выделить следующие сильные стороны.

  1. Очень низкий вес, масса некоторых рам может быть ниже, чем аналогичных конструкций из титана.
  2. Материал характеризуется высокой степенью прочности.
  3. Имеется возможность изготовить раму под индивидуальные показатели роста и веса, что актуально для гонщиков.
  4. Коррозионные процессы в данном материале отсутствуют.

Однако следует выделить и ряд негативных сторон.

  1. Если рама была спроектирована неправильно, может получиться слишком жесткий или наоборот, слишком мягкий велосипед.
  2. Карбоновые конструкции для байка обладают высокой денежной стоимостью, постепенно цена падает, но для большинства велосипедистов рамы из карбона все также недоступны.
  3. Изделия из карбона уязвимы к точечным ударам, крепость конструкции в местах царапин уменьшается. характеризуются высоким уровнем сложности. Не так давно появились карбоновые заплатки, однако меняется сечение трубы, что может изменить скоростные характеристики велосипеда.
  4. Маленький срок эксплуатации, карбоновая рама прослужит райдеру, в среднем, не более 5 лет.
  5. Возникают дополнительные трудности при фиксации багажника, данный вопрос решаем, но кустарным способом.

Также следует соблюдать аккуратность при использовании карбоновой рамы. Если на конструкции из титана перетянуть подседельный зажим – в худшем случае сломается болт. На карбоновой раме не исключается вероятность трещины.

Выбор велосипедной рамы

Велосипедная рама − основа любого велосипеда. И её выбору стоит уделить особое внимание: все остальные блоки и аксессуары вы будете заменять по мере износа (или просто постепенно покупать более качественные). И это будет всё тот же велосипед. А если заменить раму – то это уже новый байк.

Рама характеризуется тремя основными параметрами:

  • Материал
  • Тип (конструкция)
  • Размер (ростовка)

Материал

Для своего первого велосипеда стоит, пожалуй, выбирать раму стальную или алюминиевую. Об этих − наиболее доступных материалах мы поговорим чуть ниже, а сперва, несколько слов о более дорогих вариантах (и, соответственно, о том, почему, возможно, вам не стоит пока за них переплачивать).

Карбон

Если вы поклонник качества и убеждены, что «качество тем выше, чем выше цена», и исходя из этого, решите выбрать велосипед с карбоновой рамой («чтоб уж на века!»), то на первый взгляд, это действительно будет отличным вложением денег. Дорогостоящий углепластик исключительно лёгок (вес рамы особенно важен для девушек). Но учтите, что в то же время это довольно хрупкий материал (особенно на холоде), и потому срок службы карбоновой рамы меньше, чем алюминиевой. Трещины на такой раме могут появиться даже от чрезмерной затяжки эксцентрика, а неудачное падение может её просто уничтожить.

Титан

Ещё один достаточно дорогой материал для рам — титан. Все знают, что он лёгкий, устойчивый к коррозии, прочный металл. Такие рамы чаще всего используются в спортивных велосипедах. В силу того, что титан несколько «вязкий» металл, то рамы из него хорошо «проглатывают» мелкие дефекты дороги.

Магниевые сплавы

В последнее время рамы стали чаще изготавливать из магниевых сплавов. Эти рамы лёгкие (вдвое легче аналогичных алюминиевых и в шесть раз − стальных), хорошо поглощают вибрацию. К тому же они имеют хорошие «усталостные» характеристики. Но в обслуживании они достаточно требовательны: легко окисляются и разрушаются. Поэтому даже небольшие царапины и сколы краски опасны. Так что не спешите с покупкой «титанов» с «карбонами». Крутости в чужих и собственных глазах они вам, конечно, прибавят, но вместе с нею прибавят и возможных проблем, огорчения от которых могут испортить вам удовольствие от обладания велосипедом. Раму такого уровня имеет смысл ставить только тогда, когда вы накатаете пару тысяч километров, наберётесь опыта и будете понимать, за что именно отдаёте деньги. Теперь давайте обратимся к более «бюджетным» материалам и посмотрим, какие у них плюсы и минусы. Дешевле — совсем не всегда означает хуже!

Алюминиевые рамы

Алюминиевые рамы (которые стоят в 10 раз дешевле карбона и в 6 раз – магниевых, статистика по базовым моделям), в отличие от магниевых, имеют высокую коррозионную стойкость, при достаточно низком весе. У алюминия только два недостатка: этот материал, по сравнению с другими, несколько хуже поглощает вибрацию, так что на неровных участках вас будет больше трясти (разумеется, если нет амортизаторов), а ещё алюминиевые рамы постепенно накапливают усталость и разрушаются внезапно. Особенно это бывает неприятно в дальнем походе: повреждённую алюминиевую раму (в отличие от стальной) вам помогут сварить не в каждой деревне. Однако важно отметить, что производители, зная о такой особенности алюминия, закладывают больший запас прочности при конструировании: применяют трубы большего сечения, трубы с переменной толщиной стенок и т. д.

Читайте также  Где покататься на велосипеде в ленинградской области

Стальные рамы

Ну и, наконец, бывают стальные рамы. Это наиболее тяжёлый вариант, что, повторимся, не означает «самый плохой» − такие рамы используют для решения своих задач. Отметим: сталь бывает похуже и хорошая − самые дешёвые велосипеды делаются из стали низкого качества, что означает больший вес и плохую коррозийную устойчивость. Если материал − это хорошая хром-молибденовая сталь (которая стоит, естественно, дороже), то вы получите жёсткую раму с хорошими «усталостными» характеристиками. Она не развалится неожиданно. За годы использования, сперва будут появляться микротрещины, которые дадут о себе знать скрипом и некоторым снижением жёсткости. Скрип вы услышите, а снижение жёсткости почувствуете. Стальные рамы прослужат гораздо дольше алюминиевых. Для длительных походов по сложным трассам имеет смысл взять не алюминиевую, а именно стальную раму подороже. Металл металлом, но и он иногда лопается. Сталь вам смогут заварить практически где угодно.

Конструкция рамы

Классическая велосипедная рама имеет ромбовидную форму. Такая конструкция почти у всех велосипедов, кроме городских (сити-байков, дорожных велосипедов). Это наиболее жёсткий вариант, так называемые женские («открытые») рамы. Считается, что они менее прочны.

Из встречающихся ныне рам ещё можно упомянуть складные − все они сделаны на базе открытых. Все складные велосипеды − прогулочные, их нельзя использовать для спорта или туризма.

ВЕЛОСИПЕД SHULZ GOA-3 COASTER

Конечно, есть ещё тандемы и разного рода экспериментальные модели (такие, например, где велосипедист лежит), но в этой статье мы не будем их касаться.

Классические ромбовидные рамы бывают на велосипедах четырёх типов:

  • Без амортизаторов
  • С передним амортизатором − хардтейл (с английского «жёсткий хвост»)
  • С передним амортизатором и рычажной подвеской заднего колеса − софт-тейл («мягкий хвост»)
  • С передним и задним амортизатором (двухподвес)

Об амортизаторах мы подробнее расскажем в другой статье, потому что так называемый «ашанбайк», конечно, по типу хардтейл, но, с другой стороны, лучше уж совсем без амортизаторов, чем с такими. Главное, что вы должны знать: если вы будете ездить по сложным трассам, то, конечно, передний амортизатор вам необходим. И если велосипед вам нужен для походов, то двухподвес для вас не самый лучший вариант: на рамы такого типа не выпускают толковых багажников, вы сможете использовать только те, что крепятся к подседельному штырю, но они не очень грузоподъёмны. Конечно, некоторые проходят сотни велокилометров с рюкзаком на плечах, но автор статьи категорически против такого туризма.

Ростовка рамы

Этот раздел не касается тех, кто выбирает себе трюковый велосипед. А вот всем остальным нужно прочесть его внимательно. От геометрии рамы в большой степени зависит ваша посадка: на гоночном (шоссейном) она будет более лежачая, чем на горном. А на горном − более лежачая, чем на дорожном. Но в любом случае следует придерживаться важного принципа: рама должна быть впору.На велосипеде со слишком маленькой рамой неудобно будет вашим коленям (а им и так всегда приходится хуже всех) и локтям, хотя повысится маневренность и управляемость. А если же рама будет слишком большой, то на такой велосипед вам будет сложнее садиться, да и травмоопасность повысится (особенно на классических ромбообразных рамах закрытого типа, особенно у мужчин).

В велосипедном мире очень высокая степень стандартизации размеров и совместимости разных комплектующих, но вот с определением ростовки рамы нет единого мнения. Например, размер рамы шоссейных велосипедов традиционно обозначается в сантиметрах, а у прочих − в дюймах. Одни производители делают рамы с нечётным размером (17, 19, 21 и т.д. дюймов) другие же, наоборот, с чётным. Но самое интересное, что у каждой компании свои принципы, откуда начинать и где заканчивать измерение.

Как подобрать велосипед по росту Рекомендуем вам при выборе ростовки не только ориентироваться на табличку ниже, но и сделать следующее. Оседлайте велосипед, но в седло пока не садитесь, стойте обеими ногами на земле, между верхней перекладиной рамы и пахом должен проходить кулак. Теперь сядьте на велосипед (седло должно быть выдвинуто настолько, чтобы ваша полностью выпрямленная нога стояла на педали в её нижнем положении). И проедьтесь на нём − если вы не чувствуете острого дискомфорта, значит, всё хорошо. Конечно, первый раз сев на байк, и две минуты покатавшись вокруг магазина, очень трудно понять, удобно ли вам будет в таком положении накручивать километр за километром. Поэтому главный совет: прежде чем отправиться за покупкой, найдите возможность попробовать несколько разных велосипедов (возьмите напрокат или у знакомых). Совершите на каждом небольшую прогулку. Тогда вы будете представлять, на какие ощущения обращать внимание, в каком положении вашему телу будет комфортнее: всё индивидуально, некоторым нравится более горизонтальная, «лежачая» посадка, а у кого-то в таком положении устают плечи или шея. Именно поэтому он предпочтёт раму, позволяющую сидеть более вертикально.

Размеры рам для горных велосипедов

Более «тонкую» настройку положения своего тела на велосипеде вы сможете сделать и после, отрегулировав или заменив вынос руля, выдвинув или задвинув сиденье.

Теперь когда вы ознакомились с темой, мы приглашаем вас в специальный раздел нашего магазина, в котором вы сможете подобрать и купить велораму уже с учётом ваших потребностей. Итак, с рамой вы определились, в следующей статье мы раскроем последний из важнейших при выборе первого байка вопросов: как выбрать тормоза для велосипеда.

Какую раму выбрать для велосипеда

рама велосипеда

Купив новый велосипед, на нём можно позже заменить все комплектующие, но рама останется. Как говорится, навесное оборудование ─ дело наживное. Поэтому важно сразу выбрать новый транспорт с отличной вело рамой. Пояснять не стоит, что рама лучшего качества должна быть легкой, прочной и долговечной.

Технологии создания

Многие люди далекие от велоспорта не понимают, почему два, на первый взгляд одинаковых, велосипеда так сильно отличаются по цене. Почему это фирменный велосипед без амортизаторов или дисковых тормозов стоит как минимум в два раза дороже украшенного экземпляра с богатой комплектацией. На самом деле, в дальнейшем от дешевого красавца будет в восторге только ребенок.

Велосипедные рамы авторитетные производители всегда изготавливают по более прогрессивным технологиям:

  1. Баттинг ─ утончение стенок труб в менее нагруженных участках.
  2. Гидроформинг ─ предание трубам рамы переменного сечения по их длине при помощи высокого давления в наполненных горячим маслом матрицах.
  3. Запатентованные методы сварки алюминия.
  4. Лабораторные исследования на изгиб, кручение.

Применяя названные способы, дорожащие своей репутацией, фирмы производят легкие, прочные и симпатичные рамы для велосипедов. Самое главное, что они к тому же безопасные: выдерживают торсионное скручивание при нажатии на педали, поглощают изгибающие воздействия при езде по буграм и ямам.

Геометрические размеры

Перед тем как выбрать подходящий для себя двухколесный транспорт, необходимо познакомиться с таким понятием, как геометрия рамы велосипеда. Удобнее всего ознакомиться с основными показателями геометрии по следующему наглядному рисунку.

геометрия велосипедной рамы

На этом изображении приняты такие сокращения:

  • T/Th ─ расстояние от подседельной до головной трубы;
  • T/Ta ─ длина верхней трубы;
  • H/T ─ высота головной трубы;
  • F/L ─ длина вилки;
  • S/T c-t ─ расстояние от центра каретки до верхнего края подседельной трубы;
  • W/B ─ колесная база;
  • C/S ─ длина нижних перьев;
  • B/B ─ положение каретки относительно уровня колес;
  • F/R ─ расстояние между осью вращения вилки и креплением переднего колеса;
  • S/T ang. ─ угол наклона подседельной трубы к уровню колес;
  • H/T ang. ─ угол наклона передней вилки к уровню колес.

Вам не нужно запоминать все параметры геометрии рамы. Достаточно лишь знать, что они определяют принадлежность велосипеда к определенному типу.

Подбор рамы можно правильно сделать, учитывая лишь свой рост и предпочитаемый стиль катания на велосипеде. Параметр S/T c-t напрямую указывает на то, какую раму вам нужно выбрать по росту. Хотя для разных рам этот размер имеет различную зависимость к росту велосипедиста, но для классических конструкций в виде двух треугольников он выражается так:

  • 15 дюймов ─ 160 см;
  • 17 дюймов ─ 160–175 см;
  • 19 дюймов ─ 175–185 см;
  • 20 дюймов ─ 180–190 см;
  • более 20 дюймов ─ 190 см и выше.

У рам городского, круизера или шоссейного велосипеда параметры W/B, T/Th и T/Ta имеют большие величины, что придает им устойчивость при движении по прямой дороге. Также у этих типов велосипедов максимальное число имеет показатель B/B, поскольку низкое положение каретки уменьшает расшатывание велосипеда при быстром вращении педалей.

Показатели W/B, T/Th, T/Ta и B/B у горного велосипеда, напротив, имеют небольшие величины. Ведь для такого транспорта гораздо важнее маневренность и высокий дорожный просвет, чтобы без проблем входить в крутые повороты и иметь возможность переезжать через большие камни и поваленные деревья.

Показатели C/S и S/T ang. сильно определяют распределение веса между колесами только у велосипедов без амортизаторов. Выбирая двухподвес на них можно вовсе не обращать внимания. Для опытного велосипедиста эти показатели также не имеют большого значения, так как спортсмен без помощи амортизаторов может равномерно и, главное, быстро распределить вес: улегшись на руль при преодолении подъема, а потом сдвинувшись назад на спуске.

Величины H/T, F/L у велосипедов разных типов практически одинаковы, и существенно не влияют на прочность закрепления передней вилки в раме. А вот увеличенное значение H/T ang. сильно уменьшает прочность всей конструкции, зато при этом улучшается устойчивость движения по ровной дороге, повышается безопасность при резком торможении и переезде препятствий, особенно на велосипеде с амортизированной передней вилкой (хардтейл).

Интересный результат дает увеличение значения F/R, ведь после этого переднее колесо будет быстрее выравниваться по отношению к раме за счет поступательного движения вперёд. Говоря проще ─ на велосипеде с выходящим далеко вперед колесом можно без усилий проехаться, не держась за руль.

Классическая женская рама имеет заниженное значение S/T c-t, если делать сравнение с ростом велосипедистки. Кроме того, женская часть населения отдает предпочтение велосипедам с так называемой низкой рамой, у которой верхняя труба сильно опущена вниз.

велосипед с низкой рамой

Велосипеды со складной рамой очень удобны для недолгих поездок в магазин за продуктами, в гараж за машиной, на работу, проезжая часть пути в автобусе или на поезде. Они имеют небольшой размер рамы. Нет смысла делать подбор складного велосипеда по своему росту, поскольку на раскладушке можно значительно изменять высоту седла и высоко поднимать руль. А прочности его рамы достаточно для неспешных, аккуратных поездок. Остается лишь, при покупке нового компактного велосипеда, оценить на глаз параметры W/B, T/Th, T/Ta, B/B.

Материалы изготовления

Если сказать кратко, то стальная рама в двое прочнее титановой, в три раза крепче алюминиевой, но и приблизительно настолько же тяжелее их. У стали самый высокий показатель жесткости ─ 30, у титана, в зависимости от вида сплава ─ 15–16,5, у алюминия ─ 10–11. Плотность у этих материалов отличается на столько же: у стали ─ 490, у титана ─ 280, у алюминия ─ 168,5.

Читайте также  Как разобрать переднюю вилку велосипеда

Наибольшее влияние на вес готовой рамы имеет технология её изготовления. Например: не принимая во внимание карбоновую конструкцию, которая может иметь вес 900 грамм, алюминиевая рама Klein Adroit весит 1300 грамм, титановая основа велосипеда этой марки весит столько же ─ 1300 грамм, и фирме Scott удалось собрать сверхлегкую стальную хромомолибденовую раму весом 1600 грамм. Как видите, нет большой разницы в весе между рамами, сделанными из разных материалов. Их объединяет также одинаково высокая цена, оправдываемая сложностью изготовления качественных рам.

Стальная рама. Может собираться из конструкционной растяжимой стали ─ Hi-Ten (hi tensile) или сплава с хромом и молибденом ─ Cr-Mo (chrome molybdenum). Хромомолибденовые сплавы лучше, так как к ним применима технология баттинга. Изготовленные из этого сплава трубы имеют меньший вес, в сравнении с деталями из конструкционной стали.

велосипед со стальной рамой

Стальные конструкции имеют более изящный вид, так как они собираются из более тонких труб. Понятно, что стальные трубы более всего подвержены воздействию коррозии. Но время службы стальной рамы зависит в первую очередь от хозяина велосипеда. Просто нельзя допускать повреждения лакокрасочного покрытия. А свежие царапины несложно закрасить реставрационным карандашом.

Алюминиевая основа. Чистый алюминий слишком мягкий материал для изготовления, каких бы то ни было конструкций, будь это фюзеляж самолета или велосипедная рама. Поэтому для повышения прочности его сплавляют в основном с магнием, кремнием и цинком. Для изготовления несущих конструкций на велосипед используют множество различных сплавов алюминия: 5083, 5086, 6061, 6061T6, 6065, 7005, 7005T6, 7009T6, 7010T6. Первая цифра в серии указывает на основной легирующий металл. Сплавы серии 5000 укрепляют за счет магния. В составе сплавов 6000 меньше всего содержится магния, он замещается кремнием. В соединениях 7000 кроме небольшого количества магния имеется цинк.

Алюминиевая рама с большим содержание магния также подвержена разрушению коррозией в местах царапин, как и стальная деталь. Алюминий пластичен и накапливает усталостные деформации, что приводит к ослаблению сварных и контактных соединений. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать изготовленные из него вело рамы дольше 10 лет.

Титановая рама. Изделия из титановых сплавов имеют долгий срок службы, поскольку они почти так же прочны как стальные детали, и не разрушаются коррозией. Титановые трубы очень трудно поддаются сгибанию и сварке, поэтому велорама изготовленная из них будет стоить дорого.

Чаще всего на сверхлегких велосипедах с титановыми рамами Wheeler (Германия) или Mongoose (США) катаются спортсмены, ведь мало какой любитель может позволить себе столь дорогое приобретение.

Карбоновая конструкция. Карбон представляет собой композитный материал, собранный из углеродного волокна и термореактивной смолы. Это единственный материал, у которого можно изменить жесткость в определенном направлении, а не только в конкретном месте. При производстве достаточно выбрать продольное или поперечное направление сплетения углеродных нитей.

Чем тоньше слой смолы между листами углеродной ткани, тем крепче изготовленная рама. Это объясняется тем, что при перегрузках в первую очередь разрушается хрупкая связующая смола, и уже после разрываются отдельные нити.

Карбоновая рама для велосипеда может быть составной, то есть собранной из металлических узлов и карбоновых труб. Но самые надежные монококовые рамы, которые формируются как цельная деталь из карбона. Они легче рам из любых других материалов и немного прочнее их.

После достаточно подробного рассмотрения темы о выборе велосипедных рам не должно быть вопросов касательно их геометрических размеров или материала изготовления. Остается лишь напомнить, что карбоновая рама лучше выдерживает удары, лишь в том направлении, в котором сплетены её волокна. Поэтому, просмотрев следующее видео об испытании на прочность алюминиевой и карбоновой рамы, не стоит делать поспешных выводов.

Как выбрать раму для горного велосипеда

Как выбрать раму для горного велосипеда

Есть много типов рамы для горных велосипедов, таких как рама XC MTB, рама Trail, рама Enduro, рама для спуска и т. д.

Эта статья будет руководством к тому, как правильно выбрать раму для горного велосипеда. Мы обсуждаем только три типа рамы MTB, рамы Trail и рамы Enduro.

Когда вы находитесь на рынке Горный велосипед или вы хотите модернизировать свой существующий велосипед, вы легко можете быть ошеломлены огромным количеством доступных опций.

Есть много вещей, которые нужно учитывать, и когда вы новичок в спорте, все эти технические термины могут быть ошеломляющими.

Кросс-кантри, трейл, эндуро, что все это означает и какие различия есть между этими рамами? В этом блоге мы будем сравнивать различные виды фреймов и их назначение.

Каждый тип велосипеда разработан с учетом конкретного типа местности, а форма рамы позволяет водителю занять наилучшее положение для езды по этим конкретным маршрутам.

Компоненты велосипеда выбраны так, чтобы еще больше подчеркнуть преимущества, которые дает конкретная рама. Но имейте в виду, что в определенной степени существует перекрытие, и каждый тип велосипедной рамы имеет свои ограничения, идеального велосипеда не существует. Но вы можете сделать велосипед идеальным для вас!

Важное различие между типами велосипедных рам заключается в их геометрия.

Это менее очевидно, чем длина хода заднего амортизатора или размер колес, которые вы можете установить, но, тем не менее, он выполняет свою функцию. Геометрия определяет не только то, как вы сидите на велосипеде, но и то, как он управляется: рулевое управление, контроль при техническом спуске, легкость подъема, то, как байк сохраняет свою скорость .

Другой ориентир — это ход, который использует рама велосипеда. Рама велосипеда для беговых лыж будет иметь намного меньший ход по сравнению с рамой эндуро.

Который Рама MTB подходит вам?

Cross country frame (также известный как XC)

Гонки по пересеченной местности проверяют выносливость, управляемость и навыки гонщика, но для большинства гонщиков-любителей это означает длительные поездки по нетехническим трассам и открытым пожарным дорогам.

Геометрия рамы повышенной проходимости сделана максимально эффективной. Эти рамы будут иметь более короткую колесную базу, меньший вылет и крутой угол подседельной трубы, чтобы обеспечить более аэродинамическое положение.

Это позволяет гонщику снизить максимальную мощность. Более короткая колесная база и крутой угол наклона рулевой колонки делают этот байк очень маневренным и отлично преодолевает подъемы. Нижнее перо относительно длинное по сравнению с более короткой колесной базой.

Рама XC сконструирована таким образом, чтобы быть легкими, высококлассные модели велосипедов весят от 8 до 9 кг. Они изготовлены из специальных материалов, чтобы сделать раму как можно более легкой и жесткой, часто XC-рамы будет сделан из карбона. Жесткость велосипеда увеличивает эффективность педали, поэтому многие велосипеды для беговых лыж имеют хардтейл.

Но в последние годы мы заметили, что XC-рамы с полной подвеской стали очень популярны даже среди профессиональных гонщиков. Задний амортизатор добавляет вес и немного жертвует жесткостью, но добавляет много комфорта. Задняя подвеска с ходом от 100 до 120 мм дает байку лучшие возможности для спуска.

Когда мы посмотрим на полную сборку XC-байка, вы заметите, что все оснащенные компоненты имеют в виду только скорость, вес и эффективность: легкие 29-дюймовые колеса с быстро катящейся шиной, относительно короткий руль для маневренности и легкая трансмиссия.

Если вы ищете XC-байк, наша новая рама S3 — это то, что вам нужно:

Рама велосипеда эндуро

На другом конце спектра вы найдете Рама велосипеда эндуро . В то время как беговые велосипеды созданы для скалолазания, эндуро-байк настроен на спуск.

Эндуро-гонка — это, по сути, пара промежуточных этапов на некоторых из самых сложных трасс, на которых рассчитывается только скоростной участок трассы.

По сравнению с XC-рамой эндуро-рама имеет гораздо более длинную колесную базу, что придает ей большую устойчивость. Угол наклона рулевой колонки меньше для лучшей управляемости на спусках, а больший вылет дает более агрессивную посадку.
Все эндуро-байки имеют полную подвеску с задним ходом от 140 мм до 180 мм.

Рама эндуро оснащена гораздо более мощными компонентами, чем байк XC: более крупные тормоза до 200 мм для лучшего торможения. Обода могут быть 29 или 27.5 дюймов, или даже сочетание того и другого — колесо 29 дюймов спереди и 27.5 дюйма сзади — с широкими шинами для большего сцепления и контроля.

Велосипеды для эндуро будут иметь подседельный штырь, позволяющий водителю двигаться более свободно при спуске, и широкий руль для еще лучшего контроля.

Эндуро-байк также идеально подходит для посещения вашего местного байк-парка. Если вы думаете, что это именно тот тип велосипеда, который вам нужен, у нас есть подходящий велосипед:

Рама для трейлового велосипеда

Трейловый байк — это универсальный горный велосипед, который находится между беговыми и эндуро-байками. Он отлично подходит для технических подъемов и способен на некоторые тяжелые спуски, но не преуспевает в этом.

Когда мы смотрим на геометрию рамка следа вы также заметите, что он «посередине», чтобы быть максимально универсальным. У него более длинная колесная база, но не такая длинная, как у эндуро-байков, рулевая труба и угол наклона подседельной трубы немного меньше, чем у XC-байка. Это дает велосипеду идеальное сочетание контроля и комфорта. Для дополнительного комфорта большинство трейловых рам будут иметь полную подвеску с ходом от 120 до 150 мм.

В зависимости от производителя трейловый байк может больше наклоняться в сторону беговых лыж или эндуро. Для меня этот велосипед идеально подходит для райдера-любителя, который хочет получить лучшее из обоих миров. Вам нужен надежный и педальный. дружественный трейловый велосипед, у нас есть именно то, что вам нужно:

Выбор подходящего велосипеда — нелегкий выбор, и мы не сможем его сделать для вас. Это решение зависит от вас. Вам нужно подумать, какой тип катания вы планируете в основном, какая геометрия подходит для местности, вашего стиля катания и личных предпочтений. Даже после того, как вы построили байк своей мечты, вы все равно сможете настроить ощущения от велосипеда с минимальными настройками, просто изменив давление в шинах, ширину шин, ширину руля и выноса или даже отскок вилки, вы получите совершенно другую обратную связь. Но в основном мы надеемся, что этот блог помог вам сделать правильный выбор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: