Какую скорость развивает велосипед - Pk-shturm.ru

Какую скорость развивает велосипед

Какую скорость можно развить на велосипеде

Какую скорость можно развить на велосипеде

Обычный велолюбитель, не имеющий особой подготовки, движется по городской трассе со средней скоростью около 15 километров в час, при учете, что на дороге имеются и подъемы, и спуски.

Физически подготовленный велосипедист на современном байке может ехать гораздо быстрее (со средней скоростью порядка 30 км/ч).

Если вместо обычного велосипеда использовать легкий шоссейный байк, у которого отсутствует заднее и переднее крыло, то по ровной прямой дороге скорость движения может развиться до 40 км/ч.

Какую скорость можно развить на велосипеде

В мировой практике существуют рекорды скорости езды на велосипеде, а также по удержанию скорости. В 2005 году на знаменитом вело треке в Крылатском, чешский спортсмен не только установил скоростной рекорд, но и удерживал зафиксированную скорость (49,7 км/ч), в течение часа. Поскольку его велосипед был оснащен только одной передачей и, к тому же, достаточно высоким сиденьем, то удержать максимальную скорость в 50 км/ч ему не удалось. Это очень сложный рекорд по затрате физических сил.

На автомобильных дорогах с хорошим асфальтовым покрытием, на 9-километровом спуске можно, без особых усилий, удерживать скорость порядка 70 км/ч, даже при использовании тяжелого маунтибайка.

Немного истории

В 1899 году Чарльз Мерфи, после двухмесячных интенсивных тренировок, поставил себе цель сделать скоростной рекорд езды в Лонг-Айленде на железной дороге. Для этого понадобилось соединить один вагон с паровозом и снабдить его колпаком, чтобы велосипедист имел возможность укрыться от ветра. На начальном этапе движения, Мерфи сам сделал ошибку и на некоторое время отстал от поезда, однако потом смог преодолеть разрыв. Это был первый рекорд максимальной скорости (100,2 км/час).

Следующий рекорд принадлежит Альберу Марке, он был зафиксирован в Калифорнии (г. Лос-Анджелес) в 1937 году. Велосипедист ехал за машиной, которая была оснащена каркасом из ткани, чтобы рекордсмен имел возможность ехать внутри него. Этот рекорд имеет показатель — 139 км/ч.

необычный велосипед

Спустя 5 лет, в штате Калифорния, спортсменом Альфом Летурне, был поставлен очередной рекорд. При этом байк был уже усовершенствованным, а впереди двигался гоночный автомобиль. Рекордная отметка составила 175 км/ч.

Спустя чуть более полвека, в 1995 году в американском штате Юта, велосипедистом из Нидерландов, Фредом Ромпельбергом, которому на тот момент исполнилось 50 лет, был поставлен мировой рекорд, который составил 268,8 км/ч. Идеальная трасса и байк, оснащенный специальным современным оборудованием, позволили достичь этого невероятного успеха. Как и прежде, впереди велосипеда ехал автомобиль, образуя за собой зону низкого давления.

Рекорды скорости, установленные на спуске с горы

Учитывая тот факт, что спуски могут осуществляться в разных условиях (к примеру, по поверхности льда и грунтовой), рекорды тоже следует разделять.

В зимнее время, рекордсменом максимальной скорости на трассе остается велогонщик Эрик Барон. Его байк обладает идеальной аэродинамикой, а сам спортсмен соответствующей экипировкой. Весной 2000 года он установил рекорд в Альпах, развив скорость велосипеда до 222 км/ч.

Надо отметить, что гонщик спускался с горы, но значение его рекорда оказалось ниже абсолютного, установленного Ф. Ромпельбергом. И все-таки, важно понимать, что при спуске сопротивление воздуха быстро увеличивается, что приводит к усилению вибрации, а также снижает устойчивость байка. Именно вибрация является основной причиной, из-за чего не удалость побить рекорд на гравийном спуске.

Через два года, этот же велосипедист, участвуя в спуске на г. Сьерра-Негро, занял третью позицию (что ниже его предыдущего результата), спустившись по гравию и преодолев расстояние в 400 метров. Байк Барона просто разорвало, а наивысшая зафиксированная скорость составила всего 210,4 км/ч. Гонщик выжил только благодаря правильной защите и отличному шлему.

Скоростные возможности байков

Каждый вид велосипеда должен использоваться под определенные условия эксплуатации, соответственно, и максимальный уровень скорости может быть разным. Поэтому нельзя воспринимать однозначно понятие «максимальная скорость».

Быстрота движения синглспида (городского байка) зависит от того, насколько интенсивно велосипедист крутит педали. Поэтому, даже при условии езды по идеальной прямой, не стоит ожидать рекордных значений от одной передачи. По ровной дороге сити-байк может развить большую скорость, порядка 30 км/ч, но вряд ли это значение возможно намного увеличить.

Для горных велосипедов скорость не играет большой роли — здесь основными параметрами считается проходимость, прочность и амортизация. Конечно, горный велосипед способен показать хорошие скоростные результаты.

Для шоссейных велосипедов, в первую очередь, важна маневренность, также высокая динамика. Особенная посадка, облегченность и надежность конструкции позволяют получать максимальные показатели скорости. В основном, шоссейники, это спортивные велосипеды, исходя из этого, они могут развивать скорости порядка 65-70 км/ч. Обычный велосипедист на шоссейнике может оставить позади МТБ и, естественно, простой велик, однако, если не иметь опыта езды и хорошей физической формы, то превысить отметку 40 км/ч будет непросто.

команда велобежцев

В условиях города, большой разницы по скорости движения между горным и шоссейным видом велосипедов нет, однако, при езде по шоссе, МТБ будет значительно уступать. На скорость влияет менее жесткая резина, амортизация, а также посадка и вес ездока.

Советы по увеличению скорости

Для того, чтобы байк не подводил, дарил радость и быстро ездил следует придерживаться простых правил:

— байк должен содержаться в чистоте,

— необходимо своевременно осуществлять смазку механизмов,

— контролировать давление в шинах,

— регулировать тормозное устройство,

— настроить оптимальную посадку,

— заниматься физическими упражнениями и тренировать выносливость.

На свободный ход байка влияет наличие грязи и пыли на его составляющих. Все подвижные элементы (к примеру, втулка, велосипедная цепь, каретка и т.д.) должны содержаться в чистоте и регулярно смазываться. К тому же, важно, контролировать давление в колесах. Перекачка камер способствует увеличению скорости, однако, важно понимать, что это, также способствует быстрому износу покрышек и увеличивает риск повреждений камер.

Человеку свойственно стремление покорять новые вершины, этому способствуют как физические качества гонщиков, так и технические возможности современных велосипедов.

Средние значения, мировые рекорды скорости на велосипедах разных типов

Виды

Велоспорт сейчас обретает огромную популярность, ведь езда на байке — это не только удобно, но и очень интересно. Такой транспорт позволяет за короткий промежуток времени преодолеть большое расстояние. Стоит разобраться, каков рекорд скорости на велосипеде и какие показатели считаются средними. Правда, однозначно ответить на такие вопросы не получится — во внимание нужно брать множество нюансов.

Средние показатели

Во многом средняя скорость на велосипедах зависит от опыта пользователя. Например, человек без подготовки способен разогнаться до 12–15 километров в час. Придерживаясь такого темпа, люди едут максимально естественно, не спеша и не перегружаясь, но преодолевая спуски и подъемы.

Подготовленный человек, но не спортсмен, в среднем едет со скоростью 30 км/ч. Как правило, таких результатов удается добиться при наличии вспомогательных устройств, например, туклипсов и переключателей скоростей. Тренированный велосипедист способен длительное время ехать до 40 км/ч. Такие показатели считаются нормой. Правда, максимальная на велосипеде скорость напрямую зависит от того, по какой дороге передвигается человек — в горной местности и в городе темп будет существенно отличаться. С учетом этого момента средние показатели будут следующими:

  • по трассе (по прямой дороге) — от 30 до 50 км/ч;
  • по городу (по асфальту) — от 10 до 15 (быстрее ехать не удастся исключительно потому, что по дороге встречаются многочисленные препятствия);
  • спуск — до 60 км/ч;
  • при подъеме вверх — максимум 30 км/ч;
  • по горам — до 15 км/ч.

Горные велосипедисты, преодолевающие скоростные спуски с многочисленными буграми и ямами, разгоняются до 50 км/ч. Таким же темпом едут участники «Тур де Франс» по ровной дороге. На велотреках спортсменам удается разогнаться до 100 км/ч.

То, какую скорость можно развить на велосипеде, зависит не только от навыков человека и дорожных условий. Влияние также оказывают вид байка, сила ветра и другие факторы.

По трассе или прямой дороге средняя скорость велосипедиста составляет от 30 до 50 км/ч
При езде по асфальтированным городским дорогам скорость варьирует в пределах 10—15 км/ч
На спуске скорость увеличивается до 60 км/ч
При подъеме вверх скорость не превышает 30 км/ч
Скорость движения по горам может достигать 15 км/ч
На велотреках спортсменам удается разогнаться до 100 км/ч

Читайте также  Размер колеса велосипеда

Показатели для разных типов байков

На скорость велосипеда влияют диаметр колес, вес байка, геометрия рамы и ширина руля. В зависимости от вида транспортное средство будет разгоняться до определенных показателей. Стоит рассмотреть самые популярные модели:

  1. Прогулочный (городской). Предназначен для езды по ровным дорогам, его рама не рассчитана на большую скорость движения. Транспорт применяется для спокойных прогулок. Средний его вес составляет 14 кг. Байк может разгоняться максимум до 23 км/ч. По городу он движется приблизительно 12–17 км/ч, а по трассе — до 20 км/ч.
  2. Шоссейный. Байк разработан специально для скоростной езды. У него достаточно высокая рама, расположенная параллельно земле, узкие покрышки, руль и обода. Это аэродинамичный транспорт. Средняя скорость шоссейного велосипеда варьируется от 28 до 33 км/ч.
  3. Горный. Существует немало разновидностей таких байков, отличающихся между собой весом, геометрией и рядом других характеристик. Они предназначены для езды по пересеченной местности. В таких условиях транспорт разгоняется до 10–15 км/ч. По шоссе он передвигается существенно быстрее, до 25 км/ч.

Если покрышки заменить сликами, велосипед становится более агрессивным, начинает ездить быстрее.

Прогулочный
Шоссейный
Горный

Мировые рекорды

Существует несколько мировых рекордов скорости на велосипеде, которые попали в книгу Гиннесса. Результаты существенно отличаются в зависимости от используемого оборудования, дорожных условий и других немаловажных нюансов:

  1. Ровная дорога. Для установления рекорда скорости на велосипеде использовалась трасса в штате Юта (США). На дороге абсолютно гладкая поверхность, отсутствуют естественные препятствия, называется она Бонневильской равниной. По ней в 1995 году проехал житель Нидерландов Фред Ромпельберг. 50-летний мужчина двигался за гоночным авто и разогнался на байке до 268,8 км/ч. Правда, этот результат смогла улучшить женщина. В 2018 году Денис Мюллер-Коренек разогналась на этой же трассе до 295,6 км/ч. Без посторонней помощи установить абсолютный рекорд на трассе длиной в 200 м смог уроженец Голландии Себастьян Боуер. Мужчина ехал на так называемом лежачем байке с расположенными в передней части педалями, который был размещен в обтекаемом коконе. Рекордсмен разогнал транспортное средство до 133,78 км/ч.
  2. Спуск. При движении с горы самая большая скорость была зафиксирована в 2000 году. Рекорд установил Эрик Барон, который на своем горном байке спускался с Альп. Ему удалось разогнаться до 223,3 км/ч. Мужчина использовал аэродинамическую экипировку, которая выступала не только в качестве защиты, но и помогала ему справиться с сопротивлением воздуха. Спустя пару лет после установления рекорда в Альпах этот велосипедист вновь показал отменные результаты. Он едва не погиб, когда передвигался по гравийному спуску протяженностью 400 м в Сьерра-Негра. На данном участке ему удалось разогнаться до 210,4 км/ч.
  3. Дистанция протяженностью 100 метров. Рекорд был установлен Питером Розенталем в 1994 году. Спринтер смог, не прибегая к посторонней помощи, за 12 секунд разогнаться до 29,7 км/ч.
  4. С реактивным двигателем. Рекордсменом в этой категории стал Франсуа Жисси. Велосипедисту, использовавшему реактивный двигатель, удалось развить скорость 333 км/ч. Спринтер на своем велосипеде обогнал спортивный автомобиль Ferrari. Незадолго до этих событий спортсмен принимал участие в эксперименте, который проводила компания, расположенная в Швейцарии. Тогда он также ехал на оборудованном реактивным двигателем велосипеде, но разогнался всего лишь до 263 км/ч.
  5. Шоссейный велосипед. Рекорд был установлен спортсменом Франческо Мозером (1984 год). Ему удалось преодолеть дистанцию протяженностью 51,151 км всего за час. Правда, для достижения такого результата мужчина использовал разрешенный тогда кровяной допинг.
  6. С удержанием скорости. Одно дело — просто разогнаться до максимальной скорости, а совсем другое — ее удержать. Рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка. Спринтер в 2005 году шоссейном треке, расположенном в российской столице, смог целый час ехать со скоростью 49,7 км/ч. Вероятнее всего, спортсмен хотел достичь 50, но на его байке была только одна скорость, передачи фиксировались, а седло было достаточно высоким. Это, видимо, стало преградой для достижения поставленной цели.

Несмотря на простоту конструкции, велосипед способен разгоняться до невероятной скорости. Такой транспорт позволяет быстро преодолевать большие дистанции. Правда, показатели при этом бывают самыми разными и зависят от многочисленных факторов.

В 1995 году 50-летний Фред Ромпельберг, двигаясь за гоночным авто, разогнался на велосипеде до 268,8 км/ч
Этот рекорд в 2018 году смогла побить Денис Мюллер-Коренек, которая разогналась на этой же трассе до 295,6 км/ч
В 2000 году при спуске Эрика Барона с Альп была зафиксирована скорость 223,3 км/ч
Благодаря установленному на велосипед реактивному двигателю Франсуа Жисси удалось развить скорость 333 км/ч
В 1984 году Франческо Мозер смог на шоссейном велосипеде преодолеть дистанцию протяженностью 51,151 км всего за час
В 2005 году рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка, сумев целый час ехать по шоссейному треку со скоростью 49,7 км/ч

Видео


55 километров на велосипеде за 1 час, 139 326 в год и другие рекорды.

Не мудрено, что с появлением и распространением велосипедов стали появляться и самые разные рекорды с ними связанные. Разделить их можно на технические и спортивные. Именно о последних мы сегодня вам и расскажем. Всё же, пределы человеческой выносливости нам кажутся интереснее технических данных.
Кстати, если вам известны и другие велосипедные достижения, о которых мы не упомянули, то милости просим в комментарии нашей группы в Facebook.

1. Часовой рекорд

Часовая гонка считается едва ли не самой главной и престижной в мире велогонок. Заключается она в преодолении максимальной дистанции за 60 минут времени в условиях велодрома.
Первый рекорд принято датировать 1876 годом, когда гонщику удалось преодолеть 26,508 км. Рекорд 2019 года составляет 55,089 км и поставлен он Виктором Кампенэртсом после ослабления ограничений по велосипедам со стороны UCI.

Женский рекорд установлен Витторией Бусси и составляет 48,007 км.
Кстати, оба рекорда были поставлены на высоте 2 000 метров над уровнем моря в Агуаскальентес, Мексика.

2. Максимальное расстояние за 1 минуту на тренажере.

Кому бы такое могло вообще в голову прийти? Тем не менее, и такой рекорд есть. Он был поставлен Мигелем Анхелем Кастро в 2009 году, велосипедисту удалось проехать 2 040 метров за 60 секунд. Много это или мало? Что ж, достаточно сказать, что он развил скорость 122,31 км/ч. Получается, что много. Так ведь? Не совсем. В 2015 году Кастро побил собственный рекорд и проехал уже 3 060 метров, где средняя скорость составляла 183,6 км/ч.

3. Самый быстрый заезд от Края Земли до Джона О’Гроута.

Многие и знать не знают, что такое Край Земли и Джон О’Гроут. На самом деле это реальные географические названия самой южной и самой северной точек Великобритании.
Быстрее всех преодолел этот маршрут на обычном велосипеде Майкл Бродвит в 2018 году за 43 часа 25 минут и 13 секунд.
Рекорд среди женщин не подвергался сомнению с 2002 года и составляет 52 часа 45 минут и 11 секунд, а авторство закреплено за Линн Тейлор.
Правда, есть парняга и побыстрее — Энди Уилкинсон — он проехал тот же маршрут за 41 час 4 минуты и 22 секунды. Единственная загвоздка заключается в том, что он ехал на трехколесном велосипеде располагаясь лежа на спине.

Непонятно только. а много ли это или мало 40-50 часов? Что ж, дистанция составляет 1 406,57 км. Вот и представьте себе график отдыха райдера, который за сутки покрывает почти 700 километров. Некоторым и 20 км в день с трудом поддаются)

4. Самый большой годовой километраж.

Сложно себе даже представить уровень этого достижения, но еще в 1939 году Томми Годвин преодолел за год 120 805,41 км.
Еще раз. За год на велосипеде парень проехал более 120 000 километров. Господа, да многие автомобили не проезжают столько за 5 лет.
Рекорд продержался аж до 2016 года и был побит американцев Куртом Сервогелем, он проехал за год 122 432,7 км. Средняя дистанция за день составляет около 335 километров, и это без выходных.
Тем не менее, 23-летняя девушка, Аманда Кокер сумела проезжать около 380 км за один день. Побить предыдущий женский рекорд ей удалось всего за несколько месяцев, а итог у нее составил 139 326,06 км. Однако и этого Аманде показалось мало, она покорила 100 000 миль (160 934,4 км) за каких-то 423 дня.
Вот, что значит “любить кататься на велосипеде”.

Читайте также  Поездка на велосипеде

5. Самые большой набор высоты за 48 часов.

Эверестинг — преодоление подъема равного по дистанции высоте Эвереста, происходит заезд многократно на небольшом отрезке с большим уклоном. Термин этот довольно новый, хоть уже и очень популярный, а появился он благодаря приложению Strava.
Однако речь здесь пойдет о 29 623 метрах, которые Крейг Кэннон преодолел за 48 часов в Беркли, штат Калифорния, США.
На фоне 380 км в день, 29 км за двое суток кажутся чем-то невероятно малым. Впрочем, не забывайте, что эти километры были самыми вертикальными, которые себе можно представить.

6. Самое быстрое пересечение Америки.

Гонка через всю Америку (RAAM) считается довольно серьезным испытанием на выносливость. Хотя бы потому, что ее протяженность составляет 4 825 километров. Даже больше, чем пресловутый Тур де Франс.
В 2014 году Кристоф Штрассер справился с дистанцией за 7 дней 15 часов и 56 минут. Учитывая, что маршрут гонки каждый год меняется, было решено рекорд фиксировать, отталкиваясь не от минимального времени преодоления дистанции, а от самой высокой средней скорости. Рекордсменом всё равно остался Штрассер со своими 26,43 км/ч. Кстати, он же является и рекордсменом по количеству побед в RAAM, на его счету уже 6 первых мест.

Фиксируется рекорд по самой высокой средней скорости и среди женщин, он составляет 21,29 км/ч на дистанции в 4 686 км. Побить его никто не может с 1995 года.

7. Самая большая дистанция под водой.

Ну, конечно. Куда ж без этого?)
Если кому-то мало сопротивления от встречного ветра, то отправляйтесь под воду, там вы свой скил прокачаете, как нигде больше.
В 2013 году немецкий велосипедист, Йенс Стотцнер, проехал под водой 6 708 метров, преодолев 78 кругов по дну бассейна для плавания.
Непонятный рекорд, это вам не Америку проехать. и тем не менее, он есть.

8. 8 000 миль в месяц.

Переводим 8 000 миль в километры и получаем 12 874 км за 30 дней.
Рекордсменом в этой области является Аманда наша Кокер. Мы уже о ней рассказывали. Ну, это та, которая проезжает в год больше, чем ты на своем автомобиле за 5 лет.
Так вот, когда Аманда боролась за самые быстрые 100 000 миль, она оказалась быстрее своего предшественника, Стива Абрахама — он проехал 7 104,3 мили (11 433,3 км) за месяц. Аманда за это же время проехала 8 012,5 мили (12 894,87 км). Рекорд состоялся между 1 и 30 апреля 2017 года.
Честно говоря, эти цифры с трудом укладываются в голову. Помнится мне, в самый насыщенный месяц, когда с велосипеда почти не слазил, я проехал аж 800 километров. Всё, больше никому об этом не буду говорить. стыдно же.

9. Кругосветка на велосипеде.

Марк Бомонт в сентябре 2017 года превзошел все предыдущие рекорды, зафиксированные в Книге рекордов Гиннеса. Он проехал кругосветку на велосипеде за 78 дней. Кстати, да, с ним был автомобиль поддержки, но это не умаляет его достижения.
До недавнего времени рекорд был закреплен за Эндрю Николсоном, он проехал кругосветку за 123 дня и 43 минуты.
Однако, правила установления рекорда постоянно редактируются, и теперь, по словам представителей Книги рекордов Гиннеса, минимальное расстояние, которое должно быть преодолено на велосипеде, обязано равняться 29 000 км. Остальная дистанция кругосветки преодолевается при помощи вспомогательного транспорта.
Благодаря постоянным переменам в правилах, в 2012 году рекорд Майкла Холла (91 день и 18 часов) так и не был ратифицирован.
Сорвался также рекорд Ли Фанкура, он проехал кругосветку за 104 дня и 15 минут. Представители Книги отказались его фиксировать из-за того, что Ли, помогая своей команде, взял такси, но в исходную точку так и не вернулся.

В любом случае, фиксировали рекорд представители Книги или нет — неважно. Каждый из них является невероятным испытанием человеческих сил и заслуживает уважения.

10. Самый быстрый wheelie.

Вилли (wheelie) — движение на заднем колесе. Питер Саган любит это дело перед финишем, если только в спринте не участвует.
Итак, самая высокая скорость, с которой велосипедист ехал на заднем колесе, составляет 138,6 км/ч. Рекорд установлен в 2001 году и принадлежит легенде МТБ гонок — Бобби Руту. Разумеется, разгонял велосипед он не своими силами, он следовал за автомобилем. А когда набрал необходимую скорость, то осуществил заветный wheelie. Проехал так он 9,75 м. Не, ну а как? На такой-то скорости дергать руль и так страшно, а он еще и на заднем колесе смог проехать. Так что. даже почти 10 метров это внушительная дистанция.

11. Самое большое расстояние в Zwift без остановок.

Платформа Zwift в рекламе не нуждается, в первые дни ее существования сервера падали несколько раз из-за наплыва желающих покрутить педали онлайн. Конечно, было бы странно, если бы и здесь не было рекордов.
В 2016 году Крис Хопкинсон преодолел 1 625 километров без остановок, чтобы объехать Дерека Бакока. Спустя пару месяцев, 22 февраля 2017 года, Ясмин Мюллер завершил свой трехдневный марафон, во время которого он преодолел дистанцию в 1 828 км.
Борьба разгорелась нешуточная и уже 23 марта Хопкинсон финишировал снова, проехав 2 500 км меньше, чем за 100 часов.

Напомните, пожалуйста, какой такой карантин был в 2016 и 2017 годах? Почему эти рекорды не побиты в 2020 году?) Что такое ели и пили эти рекордсмены, чтобы ехать безостановочно так долго?

12. 24-часовая гонка

По сути, это то же самое, что и часовая гонка, только на целые сутки.
Австриец Кристоф Штрассер, тот который в Америке американцев объехал шесть раз, проехал на велодроме за 24 часа дистанцию в 941,873 км.
Ему пришлось наматывать 3 767 кругов на 250-метровом треке в Гренхене, Швейцария. Средняя скорость составила 39,42 км/ч.

Неутомимому австрийцу, жадному на рекорды, принадлежит такой же рекорд, только реализованный под открытым небом. Здесь он проехал уже 896,173 км.

Рекордные скорости на велосипеде

Каждый день в нашем мире происходят удивительные и невероятные вещи. Так же они происходят и в мире спорта. И сегодня я хотел бы Вам рассказать о самых интересных рекордах скорости, связанных с велосипедом, которые, несомненно, удивляют до глубины души.

Вслед за…

Рекорды скорости на велосипеде по прямой начали устанавливать более чем 100 лет назад. В далеком 1899 году один чудак додумался выстелить деревянный помост поверх рельс, и, двигаясь вслед за поездом, сумел разогнаться до скорости 100 километров в час, проехав при этом одну милю менее чем за минуту. Звали его Чарльз Мерфи. Для уменьшения сопротивления воздуха, в конце последнего вагона был закреплен жесткий козырек, который и помог ему установить мировой рекорд. В дальнейшей серии попыток установить лучшую скорость данный принцип езды (вслед за каким-либо транспортным средством) использовали многие спортсмены. Заезд проходил на Лонг-Айленде, на участке железной дороги между Фармингдейлом и Вавилоном.

Чарльз Мерфи

 Альбер Марке

Следующим рекордом была скорость 139 километров в час. Его установил Альбер Марке в 1937 году, в Лос-Анжелесе, Калифорния. Он «преследовал» гоночный автомобиль, сзади которого был установлен специальный каркас, покрытый тканью. Велосипед спортсмена так же был модифицирован, путем увеличения передаточного числа, что можно заметить на фото ниже.

И если Вас удивила огромная передняя звездочка предыдущего рекордсмена, то посмотрите на велосипед Альфа Летурне, установившего на нем рекорд — 175 километров в час, который не могли побить на протяжении следующих 53 лет.

Велосипед Летурне

Он так же двигался за автомобилем с прикрепленным к нему каркасом. Данный заезд проходил в Калифорнии в 1942 году.

Летурне

Относительно недавно, в 1995 году на равнине соляного озера, двигаясь вслед за автомобилем (для уменьшения сопротивления воздушного потока) и используя большие передаточные числа, был установлен новый рекорд. Максимальная скорость велосипеда составила 268 километров в час. Имя спортсмена — Фред Ромпельберг. Родом он из Нидерландов и на момент установления рекорда ему было 50 лет, да-да, Вы не ошиблись и это не опечатка. Фото велосипедиста с его «железным конем» мы приведем ниже.

Читайте также  Регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда

Ромпельберг
С горы

Предыдущие рекорды объединяло использование, в той или иной мере, других транспортных средств, а вот следующие были поставлены при спуске с возвышенностей. В 2007 году, при спуске по заснеженному, горному склону, австрийцу Маркусу Штоклу, удалось развить скорость 210 км/час. Но абсолютным рекордсменом по спуску с горы, является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость, равную 223 километра в час. Нельзя не отметить, что Маркус использовал, хотя и очень дорогой, но серийный велосипед, в то время как его оппонент, применял концептуальную, уникальную модель.

По прямой

Рекорд на идеально ровном участке установил Себастьян Боуер, который на специальном велосипеде разогнался до 134 километров в час. Его велосипед выглядел как кокон бабочки, из которого слегка выглядывали колеса. Все это обеспечило отличную обтекаемость, что и позволило развить такую скорость.

Велосипед Боуера

Совсем недавно, в 2014 году, Франсуа Жисси, прикрепив к своему велосипеду реактивный двигатель и устроив гонку с автомобилем Ferrari, одержал убедительную победу. Он разогнался до скорости 333 километра в час за 4,8 секунды и оставил знаменитый суперкар далеко позади. На данный момент это является абсолютным рекордом скорости на велосипеде.

Заключение

Все эти достижения являются плодом титанических усилий, как физических, так и инженерных. Освоение новых рубежей подталкивает человечество вперед и обеспечивает устойчивую тенденцию к совершенству и развитию.

Amata

Когда борьба за аэродинамику может навредить.
Безусловно, повышение аэродинамических характеристики один из лучших способов увеличить скорость движения. На эту цель работает огромная индустрия. Разработками занимаются производители, которые выпускают самые эффективные рамы и компоненты. С другой стороны ученые изучают влияние таких факторов, как положение гонщика на аэродинамику. Но всегда ли борьба за самую эффективную позицию бывает оправдана?
Использование аэродинамических рулей и наклон корпуса к верхней трубе снижает фронтальное сопротивление и помогает легче рассекать воздух, что повышает скорость движения. Но одно из последних исследований указывает на то, что сильный наклон может негативно повлиять на показатели выходной мощности из-за того, что у гонщики снижается способность эффективно дышать и более продуктивно педалировать.
Группа британских исследователей выбрала 19 подготовленных гонщиков для проведения набора испытаний при различном угле наклона, начиная от 24 градусов и постепенно снижаясь до нуля (или приблизиться к этому показателю, так как не каждый смог так опуститься). На каждом этапе фиксировались одни и те же данные, включая эффективность, частоту сердечных сокращений, частоту вращений педалей, V02 max и пиковую выходную мощность. Многие из этих параметров ухудшились по мере занятия все более аэродинамического положения. Например, выходная мощность упала на 14% на низкой позиции в сравнении с начальной.
Конечно, площадь фронтального сопротивления также снизилась в процессе эксперимента, но ученые пришли к выводу, что самого низкого положения (0 градусов) должны избегать даже соревнующиеся велосипедисты. Что касается промежуточных точек между 24 и 0 градусами, то гонщики должны искать для себя компромисс, при котором потери производительности будут меньше, чем выигрыш от аэродинамики. При желании, можно провести самостоятельно тестирование с помощью измерителя мощности.
Скорость велосипеда: как ехать быстрее
Есть ряд факторов, которые влияют на скорость Вашего велосипеда. Самый важный, безусловно, это выходная мощность. После идут позиция гонщика, экипировка, оборудование велосипеда (например, состояние подшипников и сопротивление покрышек), а также вес велосипедиста. Есть более мелкие по значимости факторы, которые могут влиять на скорость. Также на скорость может влиять техника педалирования и симметричность вращения педалей.
Аэродинамика и скорость
Стать максимально аэродинамичным это, несомненно, лучший способ повысить свою скорость с наименьшим количеством усилий. График ниже показывает, как скорость зависит от выходной мощности и положения тела велосипедиста на велосипеде.Прогрессивно требуется больше мощности на получения каждого дополнительного км/час.


Два важных момента: линии графика не являются линейными, линии скорости велосипеда находятся близко друг от друга и постепенно отдаляются при увеличении скорости. С каждым дополнительным ваттом скорость при аэродинамической позиции увеличивается больше, чем при высоком положении.
Значение оборудования и веса на скорость
Установка аэродинамического оборудования оказывает значительно больший эффект, чем снижение веса стандартного оборудования. Так в одном эксперименте, снижение на 2 килограмма веса руля дало экономию в 3,6 секунд, в то время как, замена вилки на аэродинамичную снизило время на 30 секунд, а если сравнивать с большой круглой вилкой, то выигрыш составил все 50 секунд.
Вес играет важную роль для ускорения вращающихся деталей, таких как колеса, обувь, педали и шатуны. Проще говоря, чем легче, тем лучше. Но помните, что при достижении определенной скорости значение веса существенно снижается. После того, как Вы преодолели барьер в 15-20 км/час, решающим фактором становится аэродинамика. При меньшей скорости аэродинамика оказывает малое влияние.
Влияние покрышек на скорость велосипеда
На рисунках ниже фанаты технических аспектов велогонок могут видеть как покрышки влияют на скорость.

Как видно, узкие шины имеют большее сопротивление качению, но являются более быстрыми из-за аэродинамических свойств.

На это графике видно, что трубчатые шины имеют меньше сопротивление качению, по сравнению с клинчерными. Поэтому трубчатые быстрее, легче, но и стоят дороже.
Многим будет полезен калькулятор, который высчитывает производительность велосипеда.
Калькулятор мощности
Вы можете увидеть влияние веса, ветра, силы, температуры, высоты, положения и покрышек на производительность. После ввода нескольких значений это программа определит Вашу скорость, время, калории и потерю веса. Хотя это всего лишь модель, которая имеет свои отклонения, но будет очень полезна, что-бы сделать общие выводы.
Выводы
Подводя итог, аэродинамический руль более ценен, чем более легкие покрышки. Вес играет большую роль во время ускорения и подъема на вершину (особенно важен вес вращающихся деталей). На равнине вес колес и других компонентов после набора скорости на так важен, как, например, аэродинамические колеса.
Гонщику целесообразно все время ехать в аэродинамическом положении после достижения скорости в 15-20 км/час. Интенсивное педалирование при спуске вниз не очень продуктивно. Целесообразнее поддерживать среднюю скорость прикладывая больше усилий на подъемах и значительно снижая на спусках, чем поддерживать одну мощность всю дистанцию.
Важно при тренировках применять различные устройства, которые помогут в измерениях, так как не правильно полагаться только на свои ощущения.

—————
СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДА И ДИАМЕТР КОЛЕСА

Суммарное сопротивление складывается из пяти основных составляющих (Рис.1):
1. аэродинамическое сопротивление,
2. сопротивление качению шин,
3. потери в трансмиссии,
4. сила инерции.
5. потери на деформацию велосипеда (рама, вилка, колеса)

Рис. 1. Силы сопротивления движению велосипеда (по Швальбе )

Очевидно, что для каждого типа и состояния грунта может быть найдено оптимальное давление воздуха в шине, при котором сопротивление качению будет минимальным.
Увеличение диаметра колеса приводит к уменьшению коэффициента сопротивления качению. На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Чем больше размеры и число неровностей на дороге и чем больше на таких дорогах скорость движения, тем значительнее влияние диаметра колеса на коэффициент сопротивления качению. Особенно сильно снижается коэффициент сопротивления качению на деформируемых опорных поверхностях (песок).
Формула для силы сопротивления деформации грунта недеформируемого колеса, так тревожащая пытливые умы:

Эмпирические зависимости коеффициента сопротивления качения колеса автомобиля от: в — давления воздуха в шине на твердой поверхности, г — диаметра шины (1 — при контакте с бетонным покрытием, 2 — грунтом средней плотности, 3 — песчаным).


Ответ на этот вопрос кроется в прогибании покрышки. Каждая шина расплющивается немного под нагрузкой, это создает плоскость контакта.

Узкая шина будет иметь более вытянутое пятно контакта. Поэтому, во время вращения узкие шины больше деформируются по окружности, чем широкие.
У широкой шины радиальная длина пятна контакта короче, что делает такую шину более "округлой" и накатистой.
Чем меньше шина деформируется по окружности, тем легче она катится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: