Карбоновая рама для велосипеда - Pk-shturm.ru

Карбоновая рама для велосипеда

Карбоновая рама для велосипеда: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки карбоновых велосипедных рам

Для изготовления велосипедных рам используются различные материалы, отличающиеся стоимостью, характеристиками и весом. Довольно популярными считаются карбоновые рамы для велосипеда, которые обладают многочисленными преимуществами по сравнению с аналогами. Но у них имеются некоторые минусы, поскольку при использовании карбона значительно увеличивается стоимость устройства.

Карбоновая рама для велосипеда

Понятие карбона

Он представлен специальным композитом, который применяется многими производственными компаниями для изготовления велосипедов. Такие модели подходят как для любителей, так и для профессионалов. Производство карбоновых рам налажено в России, поэтому не возникает сложностей найти такое оборудование.

Внимание! Для создания прочной несущей конструкции сплетаются углеродные нити, после чего они пропитываются полимерами, причем наиболее часто для этих целей используется эпоксидная смола.

Карбон считается более прочным материалом по сравнению с алюминием. Это обусловлено особой обработкой нитей, из которых формируется плотное полотно. На его основе создается не только рама, но и руль, а также штырь под сидением и вынос руля. Данные компоненты являются обязательными для сборки любого велосипеда. Карбон считается идеальным выбором для создания деталей, на которые воздействуют серьезные нагрузки.

Преимущества

Существуют плюсы и минусы карбоновой рамы для велосипеда, поэтому перед покупкой модели, сделанной из этого материала, рекомендуется оценить ее характеристики. К преимуществам великов из карбона относится:

  • материал обладает небольшой массой, поэтому вес карбоновой рамы велосипеда является маленьким, что упрощает процесс его переноса;
  • высокая прочность, обусловленная специфическим расположением нитей в полотне, причем для каждого компонента велосипеда индивидуально выбирается расположение нитей, для чего учитываются потенциальные нагрузки;

Карбоновая рама для велосипеда

  • прекрасное гашение вибраций, поскольку материал распределяет удары и вибрации, возникающие во время езды по неровной поверхности, по всей поверхности рамы, что считается важным параметром для горных моделей;
  • композит даже при длительном периоде эксплуатации не теряет своих основных параметров и жесткости, а также не накапливается внутренне напряжение;
  • легкость ремонта, поэтому если деталь по разным причинам будет повреждена, то не составит труда ее правильно восстановить, а также место ремонта не теряет основных положительных свойств.

Внимание! В алюминиевых и стальных рамах с течением времени накапливается внутренне напряжение, что ведет к снижению прочности и срока эксплуатации.

Отрицательные характеристики

К недостаткам велосипеда с карбоновой рамой относится:

  • материал неустойчив перед точечными ударами, поэтому если велосипедист падает или врезается в твердые препятствия, то это может стать причиной поломки или появления трещин на раме;
  • если появляются серьезные повреждения, то карбоновая рама нуждается в качественном и дорогостоящем восстановлении, что несет за собой существенные траты средств;
  • стоимость велосипеда, для создания которого применялся карбон, считается довольно высокой для многих велосипедистов;
  • если неподвижно соединить две карбоновые детали, то это приведет к прикипанию, которое заключается в практически полном слияние элементов, поэтому разъединить их без повреждения просто не получится;
  • для долгого периода службы велосипед с карбоновой рамой нуждается в регулярном и качественном обслуживании, для чего приходится покупать специальные смазки и другие аналогичные материалы.

Карбоновая рама для велосипеда

Внимание! Опытные велосипедисты часто выбирают такие модели, но они отмечают слишком высокую стоимость не только самого велика, но и мелких деталей из карбона, которые периодически ломаются, поэтому нуждаются в замене.

Самые популярные карбоновые велосипеды

Байки из карбона считаются довольно востребованными, а также они предлагаются многими крупными компаниями. Но существует несколько моделей, которые считаются универсальными, недорогими, высококачественными и подходящими как для новичков, так и для профессионалов. Не рекомендуется покупать самые дешевые китайские карбоновые рамы, которые отличаются низким качеством, поэтому не прослужат слишком долго, а также сломаются при незначительных ударах.

Внимание! Многие компании предлагают прокат велосипедов, поэтому для проверки качества и удобства использования модели из карбона можно оформить краткосрочную аренду.

CANNONDALE SUPERSIX 5 105

Модель разработана в США, но для производства используются комплектующие из Китая. Стоимость оборудования варьируются от 45 до 50 тыс. руб. Данный шоссейный байк обладает многими преимуществами:

  • за небольшую сумму покупатель получает полноценный спортивный велик, который может использоваться для быстрой езды или преодоления существенных препятствий;
  • допускается применять во время различных спортивных соревнований;
  • используется качественное навесное оборудование.

CANNONDALE SUPERSIX 5 105

Основной недостаток для опытных велосипедистов заключается в скудной комплектации, но для новичков он считается идеальным выбором. Некоторые навесные элементы созданы фирмой Shimano. Компания-разработчик полностью контролирует производственный процесс, что гарантирует получение качественного велосипеда.

SCOTT CR1 COMP

Данная модель разработана американскими инженерами, но производство налажено на территории Китая. Средняя стоимость оборудования составляет 70 тыс. руб. Велик подходит для любителей быстрой и долгой езды, а также для спортсменов, предпочитающих участвовать в соревнованиях. К преимуществам данного оборудования относится:

  • надежная и качественная система Scott SDS, предназначенная для гашения вибраций или ударов, возникающих во время езды по бездорожью;
  • в процессе производства применяются материалы высокого качества, поэтому при значительной прочности вес карбоновой рамы является небольшим;
  • велик отличается продуманной эргономикой, поэтому им очень комфортно пользоваться при планировании длительных путешествий.

SCOTT CR1 COMP

Но для многих пользователей значимым минусом считается слабая тормозная система, а также запрещено пользоваться байком в зимнее время.

MERIDA BIG NINE XT

Стоимость велосипеда варьируется от 85 до 120 тыс. руб. Производителем является крупная тайванская компания, которая уже много лет выпускает велосипеды высокой надежности и прочности. Данная модель считается полупрофессиональной, но может применяться во время кросс-кантри.

К преимуществам такого велика относится:

  • покупка оборудования у проверенного и надежного производителя;
  • высокое качество комплектующих деталей;
  • прекрасный ход вилки, оснащенной амортизацией.

MERIDA BIG NINE XT

Но такое оборудование подходит новичкам и любителям, а для профессионалов считается слишком простым.

Карбоновая рама считается идеальной для любителей дорожных байков, поскольку благодаря ее использованию облегчается велосипед, а также обеспечивается гашение вибраций. Но если на велике установлены амортизаторы, то особых преимуществ от карбона не будет.

Заключение

Карбоновые рамы считаются легкими, надежными и долговечными, но они обладают высокой ценой, а также не выдерживают точные удары. Из этого материала изготавливается большое количество моделей велосипедов, отличающихся разными параметрами и ценой. Карбон подходит для создания дорожных байков.

Действительно ли нужен карбон на велосипеде

К карбону в велосообществе отношение особое — кто-то его боготворит, а кто-то считает разводкой хитрых маркетологов. Было время, когда любой карбоновый компонент повышал статус катальца: велосипед с карбоновой рамой позволял владельцу смотреть на остальных велосипедистов, как герою Леонова в фильме Кин-Дза-Дза на пацаков.

Да что там, хватало всего лишь карбонового руля, чтобы почувствовать приступ острого удовлетворения. Ушлые китайцы быстро просекли фишку и предложили страждущим карбоновые компоненты в стиле «казаться, а не быть» — алюминий, сверху покрытый карбоном. В результате вес и цена такого «карбона» оказывались больше алюминия. Дикие были времена, да.

Прошли годы, и теперь отношение к карбону стало гораздо более спокойное, в большей степени практичное. Если раньше вопрос «зачем карбоновая рама на велосипеде» даже не вызывал никаких сомнений — понятно же, если карбон, значит топовая модель — то сейчас меня периодически спрашивают, стоит ли тратить на карбон деньги, какие ощущения от езды, действительно ли гасит вибрации и т.д.

Я не большой специалист по карбону, поэтому выскажу свою точку зрения на основании опыта, и надеюсь, более продвинутые читатели дополнят статью своим мнением, чтобы тем, кто выбирает, было проще понять общую картину.

Так ли хороши карбоновые рамы

Итак, мне довелось кататься на двух карбоновых велосипедах: mtb Specialized Stumpjumper HT и шоссейный самосбор на китайской раме. В первом случае мной двигала страсть к экспериментам и фетишизм — продав свой любимый, но алюминиевый Specialized Epic, мне обязательно захотелось карбона. Для шоссера же карбон выбирался исключительно по соображениям необходимости снижения вибраций.

Карбон на горном велосипеде

Что касается MTB, то я вообще не понял, в чем разница. Ну вот вообще никак! Да, рама весила почти на полкило меньше, чем аналогичная алюминиевая, но в плане ощущений я не понял ничего. Подсознательно ожидаешь от карбоновой рамы какой-то пружинистости, упругости (пластмасса же типа), но ничего подобного — даже при жестком вваливании рама сохраняет жесткость, как будто сделана из алюминия, и это круто само по себе.

Что касается вибраций…. ну, про какие вибрации мы говорим, если есть вилка Fox с ходом 100мм и бескамерные шины с низким давлением. Боюсь, что всё это гасит любые вибрации гораздо эффективнее, чем карбоновая рама. Поэтому я просто закрою вопрос карбоновой рамы на горном велосипеде — моё мнение: да, карбон это современный материал и обязан присутствовать на велосипедах высокого уровня. Он легче и как минимум не менее жесток при педалировании, чем алюминий. Но стремиться взять именно карбоновый горный байк я бы не советовал. Нужно сравнивать цены и смотреть разницу в обвесе.

Карбон на шоссейном велосипеде

А вот шоссер приятно удивил — накачанные до 9 атм слики дают крайне малую амортизацию и вся тряска передается на раму, а карбон как-то умудряется эти вибрации распределять по всему велосипеду. В результате, ощущения заметно лучше, чем на алюминии. Но не стоит строить иллюзий насчет гашения вибраций — когда вы это читаете, то имейте в виду, что разговор идет на уровне сложно уловимых нюансов. Я не удивлюсь, что если дать прокатиться непричастному человеку, то он просто не заметит разницу.

Есть какое-то приятное чувство, но я не возьмусь его описывать, это что-то похожее, когда едешь на хорошей шоссейной стальной раме. А может, и не похожее… сложно описать. Может, в комментариях кто-то сможет сформулировать более осмысленно.

В целом, гашение вибраций на шоссере имеет место, но это не выглядит так, что вы едете по разбитому асфальту как по маслу. Карбоновая рама хорошо жрет мелкие вибрации от микротрещин в дорожном полотне, но даже в этом случае вы ощущаете огрехи асфальта, просто в ослабленном виде. А вот на колдобинах и выбоинах вас будет трясти так же, как и на алюминии, никакой карбон не сможет обеспечить амортизации.

Именно поэтому я хочу себе гравел байк, чтобы можно было поставить шоссейные покрышки 32-32 и еще зазоры для крыльев остались. Более широкая резина и давление поменьше обеспечит гашение вибраций и какую-никакую амортизацию. Карбоновая рама, руль и подседел к гравелу подойдут идеально, но совсем не обязательно.

Читайте также  Как выбрать электросамокат взрослому

Короче, мой вывод по карбоновым рамам — на горном байке это в большей степени лишь история с облегчением велосипеда, но на шоссейнике с тонкими колесами карбон — вещь полезная в практическом смысле. Всё зависит от состояния финансов — если с деньгами всё хорошо и вы ищете велосипед высокого уровня, то скорее всего карбон будет по умлочанию. А если выбираете вел на последние деньги, то даже не смотрите в сторону карбоновых рам: придется заплатить от 50 до 100% сверху цены от аналогичного по сетапу велосипеда на алюминиевой раме.

Есть еще такое мнение, что лучше взять байк на карбоновой раме, но с плохим обвесом и постепенно его апгрейдить более дорогими компонентами. По-моему, это в большей степени просто покупка в своеобразную рассрочку. Фактически, снимать с велосипеда рабочие компоненты и заменять их на другие — это бессмысленная переплата. Если готовы заплатить за свои игры, то почему бы и нет, апгрейды — весьма занимательная вещь. Я же последнее время хочу просто кататься, а не придумывать сетапы и апгрейдить железо — если я не могу или не хочу себе позволить дорогой вел, то просто возьму дешевле и буду пользоваться им по назначению. А когда придет время, куплю другой.

Что касается самосбора на китайском карбоне, то тут надо понимать, что карбон бывает очень разный. Есть китайский карбон недорогой, но тяжелый, есть легкий, но ломучий, есть карбон дешевый, но по факту оказывающийся алюминием с карбоновым покрытием. Когда я себе искал раму для шоссера, то сделал выбор на основании многочисленных отзывов в сети и мнения знакомых катальцев. Брать наугад любую карбоновую раму с Ебея или Али не советую, сначала изучите, что сейчас покупают веломаны с форумов.

Карбоновые компоненты

Так как карбоновая рама — удовольствие не из дешевых, то многие решают хотя бы частично прикоснуться к прекрасному — купить карбоновый руль, вынос или подседел. Имеет ли это смысл с практической стороны?

Самая полезная карбоновая вещь на велосипеде — это руль. Я ощутил пользу от карбонового руля даже на мтб с амо-вилкой, на шоссере же он еще лучше работает — под действием веса ездока концы руля немного пружинят — это снимает вибрации. Ставьте карбон обязательно, если позволяют финансы. Я пробовал не один карбоновый руль на своих горных байках, и могу посоветовать вот этот с точки зрения хорошего сочетания цена/качество. Возможно, есть и другие варианты на сегодняшний день, но всё не перепробуешь.

Про карбоновый вынос ничего сказать не могу — почему-то я не смог заставить себя выбросить 100-150$ за маленький кусочек карбона. 🙂 Подозреваю, что он тоже должен вносить немалый вклад в снижение вибрационной нагрузки на руки.

С подседелом из карбона всё гораздо более неоднозначно. Если говорить о шоссейнике, то эффект снижения вибраций присутствует, но очень зависит от модели подседела и веса ездока. На горном велосипеде опять-таки, из-за широких шин, вклад карбона сложнее проследить. Если бы меня спросили — стоит ли ставить карбоновый подседел с целью избавления от вибраций, то исходя из своего опыта я бы ответил так: если есть деньги — конечно, ставьте, особенно на шоссер.

На мтб эффект заметен меньше, но всё же он есть. Эффект более ощутим для тяжелых велосипедистов. К сожалению, я сейчас не помню, какие карбоновые подседелы стояли на моих велосипедах, помню, что один был Ritchie, но модель запамятовал.

С другой стороны, когда речь заходит о комфорте, то может быть, есть смысл посмотреть на параллелограммные амо-подседелы , на турингах, гравелах, да и на прогулочных мтб такая штука очень уместна. Весит немало, стоит дорого, но хорошо амортизирует — малая амплитуда по правильной траектории.

Насколько карбон легче алюминия

Всё зависит от конструкции — порой алюминиевая рама может весить легче карбоновой. При прочих равных, карбон легче процентов на 30, разница рам одной ростовки будет 400-600 грамм. Облегченные алюминиевые рамы весят почти так же, как карбоновые, но сильно проигрывают в надежности — благодаря баттингу и гидроформированию в мало нагруженных местах алюминий больше похож на фольгу.

В целом, при использовании рамы и «палок» из карбона, можно облегчить велосипед на 1-1.5 килограмма.

Так всё таки — стоит поднапрячься и взять карбоновый велосипед?

Не являясь ни любителем, ни отрицателем карбона, я могу сказать следующее: пока что карбоновые рамы и компоненты остаются достаточно дорогими, поэтому вопрос целесообразности их приобретения зависит исключительно от состояния кошелька. Карбон почти по всем характеристикам лучше алюминия, и лишь цена является стоп фактором для многих велосипедистов.

Карбон легче алюминия и как минимум, не хуже по долговечности, снижает вибрационную нагрузку на руки и позвоночник. Имеет высокую жесткость в области кареточного узла (что повышает эффективность педалирования). В конце концов, карбон выглядит интереснее. Почти все современные велосипеды высокого уровня категории шоссе и MTB имеют карбоновые рамы. Разница в цене с алюминиевой моделью при идентичном обвесе — условная тысяча долларов. Покупатель решает, нужно ли ему переплачивать эти деньги.

Алюминий на сегодняшний момент ни в коем случае не является устаревшим материалом для велосипедных рам и компонентов. Он достаточно легок, а избыточную жесткость можно смягчить покупкой карбоновых руля и подседела. Если разница в цене алю и карбонового байка заставляет вас залезать в долги или дольше копить, то плюньте и купите алюминий.

Есть такое обманчивое ощущение, когда покупаешь дорогую вещь: типа, живу один раз, куплю велосипед мечты, и он мне теперь до пенсии будет. Это фигня — через два года ваш велосипед мечты морально устареет, надоест, появятся новые тренды на рынке и вы снова начнете выбирать новый байк. Так что не стоит излишне напрягаться, чтобы купить вещь, которую не можете себе позволить.

Прошу читателей поделиться мнением насчет карбона, особенно, если вы являетесь ярым приверженцем — расскажите, чем он вас так привлекает.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Карбоновая рама для велосипеда

Карбоновый велосипед gt

Практически каждый более или менее продвинутый велосипедист рано или поздно задумывается о замене своей штатной велосипедный рамы на карбоновую, покупке готового карбонового велосипеда или сборке подобного велосипеда на заказ. В данной статье я постараюсь максимально детально дать ответ читателям сайта bikelifefоrms.ru на вопрос относительно плюсов и минусов карбонового велосипеда.

Выбор карбонового велосипеда

Рынок современных велосипедов буквально завален в наши дни различными карбоновыми байками («карбон» — просторечное название углепластиков). Цена на такие новые велосипеды известных брендов, как правило, начинается от 1400 долларов США. Хотелось бы отметить, что в последнее время с активным ростом потребительской активности на велосипеды, собранные на карбоновой раме, производители зачастую прибегают к различным уловкам, устанавливая на недорогие карбоновые велосипеды оборудование не самых высоких групп. Часто на витрине магазина или в интернет-магазине можно встретить вроде с первого взгляда отличный карбоновый велосипед. Однако, внимательно разобравшись в его комплектации, становится ясно, что колеса, установленные на нем, собраны на весьма дешёвых ободах и втулках, а покрышки не выдерживают никакой критики.

Руль, вынос, подседельный штырь, седло ничем не отличаются по качеству и весу от таких же рулей, установленных на алюминиевые велосипеды среднего ценового уровня. Даже вместо хорошей лёгкой воздушной вилки зачастую на недорогих карбоновых банках иногда можно уже встретить какие-то невнятные варианты от малоизвестных производителей. Вследствие чего вес подобных велосипедов и их ходовые характеристики оставляют желать лучшего и, по сути, мало чем, кроме рамы, отличаются от своих младших алюминиевых собратьев.

По сути получается, что действительно хороший новый карбоновый велосипед с хорошим оборудованием и грамотно подобранными комплектующими и хорошей отдачей от езды будет стоить явно не менее 1900 долларов США; есть, конечно, также вариант сборки на заказ, здесь цена будет несколько выше, но зато владелец в данном случае получает определённый эксклюзив и имеет отличную возможность подобрать комплектующие именно под свой стиль катания. Например, установить покрышки под тип той местности, где велосипед будет эксплуатироваться. Подобрать под себя седло, длину выноса и ширину руля, тот или иной тип тормозов и так далее.

Чем же карбон лучше?

В чем же основные плюсы карбонового велосипеда хорошего уровня относительно алюминиевого? Во-первых, у карбонового велосипеда рама будет весить на 400-700 грамм меньше, чем у алюминиевого. Кто-то может возразить, что какие-то там 500-600 лишних грамм особой погоды не сделают, но поверьте мне на слово, что это не так. В моем арсенале три велосипеда: титановый, алюминиевый и карбоновый. Вся троица собрана на оборудовании топового уровня, оснащена легкими катящими колёсами. Но именно карбоновая рама на мой вкус оказалась самой быстрой, жёсткой и отзывчивой в езде. Вибрации от дорог на такой раме практически незаметны. Карбон отлично гасит мелкие колебания от неровностей на сингл-треках, к тому же без потери жесткости, в отличие от титановой рамы. Карбоновая рама великолепно залетает в любой даже самый сложный подъем.

Многие велосипедисты старой школы до сих пор считают, что карбоновый велосипед — это только одноразовый велосипед для гонок. Да, карбон создан для гонок, чтобы быть лучше, быть быстрее, но об одноразовом использовании подобного рода велосипедов в наши дни не может быть и речи. Современные карбоновые велосипеды по своей прочности практически не уступают алюминиевым велосипедам. Лучшие спортсмены мира выигрывают именно на них свои подиумы.

Многие велосипеды продаются, что называется, из-под гонца на вторичном рынке, и годами без особых проблем служат верой и правдой своим новым владельцам. Очень много именно таких велосипедов прошли через мои руки веломеханика, и проблем с карбоном мною замечено не было. Карбон верток, быстр, упруг и в наше время весьма долговечен.

Читайте также  Какой горный велосипед лучше выбрать

Карбоновый двухподвес скотт после ремонта

Минусы карбонового велосипеда

Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, карбон, как и любой углепластик, является немного хрупким материалом. Крепость той или иной карбоновой рамы зачастую зависит от качества смол, лакокрасочного покрытия, а также завода и фирмы-изготовителя.

Карбоновая рама, в отличие от других рам, так или иначе более боится точечных ударов, и, как показывает практика, сколы и царапины на подобной раме — явление более частое, нежели на рамах из стали или алюминия. Правда, стоит отметить, что сразу после покупки карбоновой рамы или велосипеда вы можете обклеить её плёнкой «3М». В таком случае проблем со сколами и мелкими царапинами вы сможете избежать на долгие годы.

Ещё один минус карбонового велосипеда — как правило, отсутствие возможности установить на него багажник и ездить на нем в велосипедные походы. Но, опять же, среди моих знакомых есть несколько человек, которые ездят в велопоходы именно на карбоновых велосипедах. И никаких поломок рамы у них до сих пор не произошло. Правда, им пришлось устраивать определенный «колхоз» с установкой багажника на велосипед.

Возможно, кто-то может мне не поверить и возразить, что карбоновый велосипед слишком хрупкий и все равно не надежен… Да, соглашусь, однако мне еще не приходилось видеть в своей практике поломанные карбоновые рамы после падений. Но такое, увы, иногда случается, если давать велосипеду непосильные нагрузки — например, прыжки с высоты более метра или сверхжесткое катание в горах.

cracked_carbon_mtb_frame_specialized_s-works

Стоит ли ремонтировать карбоновую раму велосипеда

Карбон все-таки ломается, и если 5-6 лет назад подобные рамы отправлялись в помойку, то в последнее время появились технологии ремонта изделий из карбона. Правда, как показывает практика ремонта карбоновых рам, такой ремонт не бывает дешёвым, и обойдется владельцу поломанной рамы от 4000 до 12000 рублей в зависимости от сложности ремонта. Стоит отметить, что и после подобного ремонта целостная конструкция рамы будет уже нарушена, поэтому при ремонте любых изделий из карбона требуйте гарантию минимум на 3 месяца. В целом, 65% карбоновых рам отлично себя чувствуют и бороздят велосипедные трассы после ремонта. Тут, как говорится, многое зависит от места и вида поломки, а также прямых рук мастера, выполнявшего ремонт карбонового изделия.

Какой-то особо большой статистики качества ремонта карбоновых рам у меня нет. За последние пару лет в кругу моих клиентов моей мастерской было сломано 6 карбоновых рам. Три из них были сломаны при перевозке велосипедов в самолёте. Одна шоссейная после жёсткого падения в открытый на дороге люк, и 2 рамы, как ни странно, пострадали при въезде автомобиля в гараж в тот момент, когда велосипеды были на крыше автомобиля. Такое, увы, тоже бывает.

Несколько раз мне приходилось видеть поломанные карбоновые вилки, пару раз — рули и подседельные штыри. Причиной же их поломки явилось чрезмерное затяжение тормозных ручек, манеток и подседельного хомута соответственно. Поэтому при работе с любыми карбоновыми комплектующими всегда используйте динамометрической ключ.

Вернёмся к статистике ремонта карбоновых рам. По данным крупного английского портала около 65 процентов карбоновых рам продолжают себя отлично чувствовать и после ремонта. Другие 35% ломаются в этом месте снова. В этом сезоне в моей мастерской побывали 3 карбоновые рамы после ремонта, и, честно сказать, отремонтированы они были на таком высоком уровне, что место поломок мне удалось найти с огромным трудом. Замечу, что там, где сломается карбоновая рама, скорее всего, сломается или погнется рама из алюминия и прочих материалов. И, в целом, сломать фирменную карбоновую раму весьма и весьма непросто.

Китайский карбон: стоит ли покупать?

В настоящее время в Китае производится несметное количество карбоновых рам. Такие рамы обычно торгуются от 300 до 600 долларов США. Некоторые из них делаются на небольших производствах и имеют неважное качество, а некоторые практически ничем не отличаются, и даже в чем-то превосходят фирменные рамы от известных производителей велосипедов. Поэтому при возможности всегда читайте отзывы, обзоры и не покупайте кота в мешке.

Совсем дешевые карбоновые рамы я бы не советовал. Основная проблема в том, что они почти наверняка окажутся смесью стеклопластика и карбона. Такие смеси имеют разное соотношение карбонового волокна и дешевого стеклопластика. Стоимость 100% карбоновой рамы по китайским оптовым ценам раза в два больше стеклопластика. Так, например, рама, где 70% карбоволокна и 30% стеклопластика будет стоить 500$, а в аналогичном составе с точностью наоборот — 250$.

Поэтому всегда тщательно выбирайте поставщика. Однако замечу, что для спокойной езды подойдет и недорогой карбон.

Китай-карбон. Рама была заказана из китая за 280$, остальные компоненты куплены в Москве

И все-таки карбон впереди планеты всей

Мой Gt zaskar c xtr по кругу

В чем же все-таки основное отличие карбоновой рамы от алюминиевой, стальной или титановой? Такая рама, несомненно, лучше едет, лучше разгоняется и отлично гасит мелкие вибрации от дорожных покрытий. Карбоновый велосипед будто бы вылетает из-под ног своего хозяина. Он быстр, проворен и очень хорошо управляем. Он легче и быстрее. Если вы катаетесь не очень быстро — подобный велосипед, однозначно, улучшит ваши показатели на трассе.

Основным минусом для меня в карбоном велосипеде является невозможность ехать медленно и вдумчиво. Карбон подо мной едет практически сам, превосходно ускоряясь при каждом нажатии на педали. И ведь правильно говорят, карбон придуман для гонок и долгих грунтовых марафонов, однодневных покатушек, легкоходного велотуризма и байкпэкинга. С каждым годом карбон приходит на наши дороги, завоевывая сердца многих и многих велосипедистов. Это не просто так. Это волшебный велосипед, за которым будущее велостроения.

Стоит ли себя побаловать карбоновым велосипедом — решать, в любом случае, Вам. Если есть бюджет и лишние деньги, то такой велосипед непременно должен быть в гараже каждого продвинутого современного велосипедиста. Если же надо копить, ужиматься, то, пожалуй, можно обойтись и тем, что есть. Катались же мы все в свое время на советских велосипедах и проблем не знали — не знали до тех пор, как появилась зарубежная техника.

Карбоновая рама для велосипеда

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Карбоновые велосипеды — самые популярные модели

Карбоновые велосипеды — самые популярные модели

Карбон представляете собой композит, который несколько лет назад стал самым желанным материалом для велосипеда не только профи, но и любителя.

Нити углеродного волокна сплетаются крест на крест, пропитка полимером, например, эпоксидной смолой, создает полотно, позволяющее выпускать прочные несущие конструкции .

Рассмотрим, стоит ли приобретать велосипед из карбона, ведь он будет в разы дороже алюминиевого аналога.

Содержание:


Что такое карбон

Карбон – это тканый материал, нити которого превосходят по прочности алюминий. При производстве они особым образом обрабатываются и формуются.

На основе материала производят следующие конструктивные элементы:

Это основные компоненты, которые часто подбираются для самостоятельной сборки или модернизации байка.

Есть и другие элементы из композита, но в основном это детали, воспринимающие нагрузки в продольном и поперечном направлении.


В чем плюсы карбоновой рамы

Выделяют несколько преимуществ карбона в сравнении с металлом:

снижение веса конструкции, при прочих равных обычная рама горного велосипеда оказывается легче до 600 гр;

прочность. Зависит от положения нитей, например, на перья действуют продольное напряжение, а поперечное снижено, потому нити укладываются вдоль. На каждом конструктивном элементе положение нитей подбирается индивидуально, в зависимости от особенностей нагрузки;

гашение вибраций. Материал отлично перераспределяет вибрации и удары от неровностей дороги по всей своей поверхности. Однако, на горном велосипеде с амортизаторами и приспущенными шинами эффект будет заметно слабее, чем на дорожнике. Особенно заметен эффект при установке руля и выноса;

— даже при длительной эксплуатации композит не теряет своей жесткости. Кроме того, структура не накапливает внутренние напряжения и усталость, то есть структура карбона и его характеристики не зависит от времени.

Усталость металла свойственна алюминиевым и стальным рамам, это свойство подразумевает накопление внутренних напряжений в структуре при длительной эксплуатации;

ремонтопригодность. При повреждении детали достаточно просто восстановить, причем, восстановленный участок практически не теряет несущих характеристик. Поломки могут происходить при падениях и ударах, карбон плохо держит точечные удары, потому может легко треснуть или даже проломиться.


В чем минусы карбоновой рамы

Недостатки:

— несмотря на свои качества, карбон может ломаться, особенно при точечных ударных воздействиях, не соответствующих положениям нитей. Точечные удары часто приводят к повреждениям, вплоть до серьезных поломок рамы;

— негативным аспектом является цена, один только вынос руля может стоить 6-7 тысяч рублей. Однако, карбон на велосипеде позволяет сэкономить в пределах 1-1,5 кг;

прикипание. Если неподвижно установить детали из карбона, например, подседельный штырь в раме, то через некоторое время они буквально сливаются в целое. Разъединить их без поломок очень сложно, а для предотвращения этой проблемы необходимо использовать специальные смазки.


5 самых покупаемых моделей карбоновых велосипедов в РФ

Популярность карбона растет, несмотря на значительную разницу в цене и тот факт, что большинство любителей едва ли чувствуют разницу. Рассмотрим некоторые варианты, которые чаще всего выбирают российские велосипедисты.

Так же, если вы хотите попробовать данный композит в деле, приходите в наш прокат велосипедов , у нас есть модели из карбона.


Cannondale Supersix 5 105

Цена: 45-50 тысяч рублей.

Разработка США, производство КНР.

Шоссейный велосипед, с которым можно оценить преимущества карбона перед металлами.

Достоинства:

— настоящий спортивный велосипед за умеренные средства;

— можно использовать для участия в соревнованиях;

— навеска качественная, но не очень дорогая, что позволило ограничить рост цены.

Недостатки:

— многие райдеры жалуются на скудную комплектацию.

Хороший универсальный велосипед, цена для класса привлекательная, хотя на момент появления он стоил более 100 тысяч. Навесное оборудование качественное, некоторые компоненты Shimano.

Кроме того используются: шатуны Gossamer Pro BB30, седло Prologo Scratc, комфортное для дальних поездок, вилка жесткая SuperSi, тормоза Tektro R580.

Несмотря на происхождение, контроль со стороны предприятия-разработчика стал гарантией качества велосипедов.


Scott CR1 Comp

Цена: в среднем 70 тысяч рублей.

Разработка США, производство КНР.

Шоссейник, который подойдет для «дальнобоев», состязаний и тренировок.

Читайте также  Как клеить камеру на велосипеде

Достоинства:

— эффективная система гашения вибрации Scott SDS;

— качественный карбон позволил добиться оптимального соотношения между весом и прочностью;

— продуманная эргономика, особенно ощущается при дальних поездках.

Недостатки:

— тормоза достаточно слабые и считаются ненадежными;

— зимой использовать велосипед нельзя.

Хороший спортивный снаряд, который позволит почувствовать преимущества облегченных карбоновых компонентов конструкции. В конструкции используются компоненты Shimano, в частности трансмиссия.

Важно учитывать, что это техника без амортизации и скорее любительского уровня, потому эксплуатировать ее лучше аккуратно, иначе износ ускоряется в разы.


Merida Big Nine XT

Цена: 85-120 тысяч рублей.

Производство Тайвань, компания является одним из крупнейших брендов , выпускающих велосипеды.

Хард-тейл, универсал, предназначен для бездорожья и асфальта. Полупрофессиональное оборудование, модель хорошо зарекомендована для кросс-кантри.

Достоинства:

— проверенный производитель, качество техники и комплектующих на высоте;

— хороший ход вилки — 100 мм, интенсивная амортизация.

Недостатки:

— если не требовать от велосипеда большего, чем позволяет его специализация, недостатков модели компании не имеют.

Данный байк демонстрирует множество вариантов сборки, модификаций, этим вообще славится «Мерида». Хардтейл приспособлен для покорения бездорожья, но не жесткого, так как амортизация недостаточна для сложных трасс.

Оснащение варьируется от начального уровня, когда используется обвес Shimano, до профессионального – SRAM.


Bianchi Infinito

Цена: 130-160 тысяч рублей.

Итальянский велосипед, компания является старейшим производителем велосипедов на данный момент.

Спортивный снаряд, подойдет для соревнований, причем, за счет небольшого веса (7,4 кг) позволит получить хорошую фору перед соперниками на более доступных моделях.

Достоинства:

— отличный показатель веса, который достигается как раз благодаря карбону. Экономия массы составляет более 1 кг в сравнении с идентичными моделями из сплавов;

— высокая стабильность на скорости, благодаря способности композита поглощать вибрации.

Недостатки:

— кроме стоимости у детища культовой марки недостатков быть не может.

Полупрофессиональный спортивный снаряд, из карбона выполнена рама, штырь, вилка.

Велосипед очень близок к профессиональному весовому стандарту – 6,5 кг, потому позволяет ощутить в полной мере возможности шоссейника из карбона.


Specialized Tarmac 4 Expert

Цена: в среднем 110 тысяч рублей.

Разработан в Соединенных Штатах, производство КНР.

Шоссейник, несмотря на хорошее оснащение далек от профессионального уровня, но участвовать в соревнованиях можно.

Достоинства:

— качественный карбон, прочный и легкий. В сравнении с альтернативами рама и вилка из углепластика позволяет сэкономить более килограмма;

— хороший вариант для оценки разницы между металлами и композитами.

Недостатки:

— достаточно высокая цена, но для спорта его возможностей будет маловато, разве что для тренировок;

— уязвим перед точечными ударами.

В конструкции использованы надежные узлы, включая Shimano. Компоновка классическая хардтейл, из карбона выполнена рама, вилка, рама седла из титанового сплава, обода алюминиевые.

Тормоза крайне эффективны, их относят к профессиональному классу. Впервые модель появилась в 2014 году, с тех пор практически не упала в цене, что явно свидетельствует о качестве.

Марка встала в один ряд с известнейшими производителями, в частности этому поспособствовали многочисленные победы в спортивных состязаниях, которые именитые спортсмены выигрывали на этих велосипедах.


Кому нужна карбоновая рама, а кому нет

Оценить необходимость рамы из карбона можно по стилю катания.

Материал неразрывно связан со спортом, так как там каждая сотня граммов – это разница между победой и поражением. Маунтинбайк и все его дисциплины неразрывно связаны с использованием передовых технологий.

Любители дорожных велосипедов так же по достоинству оценят карбон. Он позволяет добиться облегчения конструкции, хорошо справляется с гашением вибраций.

Последний аспект не спасет от съездов на грунтовку или езды по плохому асфальту.

Если велосипед оснащен амортизаторами, тем более для двухподвесов, особой разницы наличие композита не даст. В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, карбон не дает особой разницы.

Так же значительно ослабляют эффект колеса со сниженным давлением.


Заключение

Подытожить можно отметив, что карбон – это инновация, соответственно направлена в первую очередь на спортивную сферу.

Среднестатистическому велосипедисту ни к чему высчитывать сотни граммов веса своего транспорта, а переплата очень существенная.

В случае, когда есть желание испытать чудесные свойства карбона за умеренные деньги, можно установить из него только часть компонентов.

Например:

— вынос руля из углерода;

Есть менее качественные решения, которые практикуют китайцы на своих байках, часто используется алюминиевая рама, которая только снаружи покрывается тонким слоем карбона для вида.

Это только утяжеляет конструкцию и не имеет других преимуществ, кроме внешнего вида.

Такая конструкция стоит дороже, а реальной пользы вообще не имеет. Так же и с некачественным карбоном, например, слишком тонким, он довольно хрупкий, хоть и легкий.

Современные карбоновые рамы: за и против

Благодаря развитию технологий, массовому использованию углепластика и его ощутимому удешевлению к карбоновым велосипедам сегодня относятся более спокойно. Карбон стал массовым и перестал быть привилегией профессионалов. Рамы и компоненты , изготовленные из углепластика, сейчас широко используют в том числе в сегменте любительских велосипедов. Но так ли хорош карбон на самом деле? Чем углепластик современного поколения отличается от старых образцов? Эти и другие вопросы мы затронем в представленном материале.

Что такое карбон?

Карбон, или углепластик – это композиционный материал, он состоит из переплетенных углеродных волокон, которые скреплены полимерными смолами. Волокна обладают феноменальной продольной прочностью, превосходящей высокопрочную сталь. Разорвать такую нить фактически невозможно. Боковая прочность углеродной нити существенно ниже. Отдельную нить сломать легко, поэтому их переплетают между собой, достигая максимальной прочности материала во всех направлениях.

Говоря о карбоне как материале, подразумевают два компонента: углеродные нити и полимерные смолы, которые удерживают волокна в заданном положении. Тип и качество этого связующего во многом и определяет основные характеристики карбоновой рамы. И если технология изготовления карбоновых волокон осталась в общих чертах неизменной, то в вопросах совершенствования полимерных смол и технологий их запекания индустрия существенно шагнула вперед. Благодаря этому современный карбон обладает характеристиками, которые в некоторых вопросах принципиально отличают его от углепластика первых поколений.

Изготовление и тонкости выбора углепластиковых рам

Конструкцию карбоновой рамы сплетают из углеродных волокон, пропитывают смолами и запекают под воздействием высоких температур. За счет направленного плетения нитей и утолщения стенок рамы в наиболее нагруженных узлах велосипеда, конструкция приобретает оптимальные характеристики прочности.

Грамотное проектирование рамы имеет принципиальное значение. В профессиональных кругах ее изначально создают под индивидуальные особенности спортсмена: его рост, длину рук, вес и тип велодисциплины. Конечно, для рядовых велосипедистов изготовление рамы под заказ ­ это, обычно, непозволительная роскошь. Поэтому, приобретая карбоновый велосипед, нужно максимально точно подбирать ростовку, учитывать свой вес и предпочитаемый стиль езды. Это гарантии того, что рама не только прослужит долго, но и на 100% раскроет свои ездовые характеристики.

Так ли важен вес карбона?

Общепризнанным достоинством карбоновых рам является их небольшой вес. Они, бесспорно, легче алюминиевых и даже некоторых титановых аналогов, но важность этой характеристики часто переоценивают. Маркетологи любят делать акцент на феноменально низком весе карбоновых изделий, но на поверку разница с современными алюминиевыми рамами оказывается не такой уж впечатляющей. В массовом производстве вес углепластиковых рам варьируется от 1 100 г до 1 500 г. Для сравнения, средняя алюминиевая рама весит 1, 650 г, карбоновая модель аналогичного класса — 1 300 г. Для рядового велосипедиста эта разница окажется не принципиальной.

Рассеивание вибраций

Тканевая структура углеволокна хорошо гасит колебания. Эффективное поглощение вибраций способствует тому, что нагрузки с колес в меньшей степени передаются на подседельный штырь и руль, нежели в алюминиевых аналогах. Благодаря этому карбоновые рамы едут значительно мягче и приятнее. Наиболее ощутимо это преимущество раскрывается в шоссейных велосипедах. Именно эти свойства карбона, а не выигранные 300—400 грамм веса, в большей степени ценятся велосипедистами.

Разговор о вечном: надежность карбоновых рам

Вопрос надежности карбоновых байков не перестает вызывать горячие споры в среде велосипедистов. На показатели прочности и жесткости конструкции влияет два основных фактора: количество слоев углеродных волокон и тип используемого связующего, т.е. смолы. Грамотно переплетенное углепластиковое волокно, которое направленно в соответствии с векторами распределения нагрузок, способно выдерживать самые большие механические воздействия. Основная же причина поломок карбоновых рам — трещины, которые образуются в смоле и приводят к расслоению карбоновых слоев.

Характеристики связующего зависят не только от типа и качества используемой смолы, но и технологии формовки. При изготовлении бюджетных моделей рам связующее застывает естественным образом. Более прогрессивным подходом, повышающим механические свойства рамы, является технология запекания под воздействием высоких температур. Для повышения пластичности смол и уменьшения риска образования микротрещин некоторые производители включают в состав связующего каучук.

Причиной поломки углепластиковой рамы может быть не только низкокачественная смола. Изделие становится менее надежным из-за непропорционально большого присутствия стекловолокна, которым разбавляют карбоновые нити с целью удешевления продукции. Особенно часто этим грешат китайские ноунейм-производители.

Как обнаружить расслоение карбона?

Идентифицировать расслоение карбоновой рамы можно по ряду внешних признаков. Поврежденный участок утрачивает стекловидный блеск, становится затуманенным и менее ярким. При сильном расслоении на поверхности рамы возможно образование вздутий и складок. Места, в которых смола пронизана трещинками, также можно идентифицировать на звук. При простукивании деревянным предметом, на поврежденном участке звук будет не таким звонким. Подобные проблемы эффективно устраняют в специализированных мастерских, путем накладывания на поврежденный участок бандажа из карбонового материала.

Можно ли бить карбон?

Хрупкость карбона — это еще одна тема, которая становится предметом горячих споров. На заре своего появления углепластик действительно был крайне уязвим к точечным ударам. Сколы, глубокие царапины и падения байка не лучшим образом сказывались на крепости рамы и быстро приводили в ее негодность. Для разработчиков велосипедов это стало приоритетной проблемой, с которой они успешно справились. Карбон современного поколения не боится точечных ударов благодаря более пористой структуре верхних слоев. В некоторых моделях производители используют дополнительные внешние покрытия повышающие устойчивость рамы к точечным силовым воздействиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: