Классы яхт в парусном спорте - Pk-shturm.ru

Классы яхт в парусном спорте

Классификация парусных яхт

Яхта это судно, предназначенное для спорта или туризма. Разновидностей яхт чрезвычайно много. В мире яхт столько же типов, размеров, сколько же и вкусов, привязанностей людей. Ведь яхта, являясь предметом развлечения, часто является символом сбывшейся мечты. А люди очень часто мечтают и осуществляют мечты по-разному.

Классифицируя яхты, в первую очередь следует разделить их на моторные и парусные яхты. Это яхты из разных идеологических лагерей, из различного представления о мечте. И хотя те и другие в конечном итоге объединены одной стихией, морем, о каждом из них стоит говорить раздельно. В этой статье мы уделим внимание классифиции парусных яхт.

1. Предназначение.

В первую очередь стоит разделить парусные яхты по их основному признаку, ради чего их собственно и строят. По назначению. Поскольку яхты предназначены для двух основных видов развлечений: путешествия и гонки, то и яхты, в первом приближении следует разделить именно так. Яхты для путешествий и яхты для гонок. Конечно, и на тех и на других можно и путешествовать и гоняться, но мы говорим именно о предназначении, заложенном конструктором. Итак, в первую очередь, разделим яхты на:

  • Яхты для путешествий
  • Гоночные яхты

Яхты для путешествий имеют прочную, порой утяжеленную конструкцию. Задача конструктора в этом случае — обеспечить комфорт и надежность.

Гоночные яхты проектируются для того, что бы выиграть в гонках. Поэтому удобству размещения экипажа и прочностному запасу уделено меньшее внимание. Конструкторы, рассчитывая на боле высокую квалификацию экипажей, уменьшают вес яхты, форсируют напряжение в её узлах, что бы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок, настроек, парусов для того, что бы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров.

2. Удаление от берега

По способности яхт удаляться от берега можно разделить яхты на те, которые предназначены для плавания возле берега, в заливе, и на те, которые могут совершать длительные автономные плавания со значительным удалением от портов — убежищ. То есть, яхты можно разделить на:

  • Прогулочные
  • прибрежные яхты
  • и мореходные, то есть крейсерские яхты.
  • Прогулочные яхты имеют легкую конструкцию, в них нет существенных запасов воды и еды для экипажа, навигационное оборудование рассчитаны на то, что экипаж видит и знает акваторию для прогулок.
  • Крейсерские яхты имеют прочную конструкцию способную нести запас снабжения (вода топливо, продукты и т.д.). Веутренние помещения дают возможность полноценно отдыхать команде. Такие яхты не имеют ограничения по удалению от берега.
  • Прибрежные яхты (дневной крейсер) имеет ограниченные бытовые удобства и небольшой запас снабжения, позволяющие провести день на прогулке возле залива.

3. Количество корпусов.

Если ширина корпуса создает устойчивость, то почему бы не расширить его как можно больше? Об этом в своё время задумались конструкторы и стали проектировать широкие корпуса. Такие корпуса обладают высоким начальным моментом спрямления. Однако у них есть крупный недостаток. Такой корпус имеет высокое сопротивление трения о воду и плохую мореходность. Для решения этого конфликта были созданы многокорпусные яхты: катамараны (два корпуса) тримараны (три корпуса). Несмотря на то, что переворот многокорпусника, в отличии от переворота килевой яхты — это фатальное событие, поставить его обратно, на «ровный киль», без посторонней помощи, невозможно, они весьма популярны. Дело в том, что целый ряд конструктивных мер свел риск переворота некоторых многокорпусных яхт, например крейсерских, практически к нулю.

Катамараны имеют два одинаковых узких длинных корпуса, разнесенных на такое расстояние, чтобы обеспечить большую остойчивость. Сопротивление таких корпусов значительно меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран на попутных ветрах, как правило, развивает большие скорости, чем килевые яхты. Крейсерские катамараны, на которых успешно совершают и океанские плавания могут иметь весьма высокий и ход, и остойчивость.

Тримараны имеют три корпуса: средний (более широкий, чем у катамаранов, но намного уже, чем у яхт) и два разнесенных и слегка приподнятых боковых, очень узких. Боковые корпуса, по существу, являются поплавками, обеспечивающими остойчивость. При крене тримаран идет на среднем корпусе и одном из боковых. Тримараны получили в свое время большую популярность как крейсерские яхты. Однако в настоящее время наиболее широко используются трейлерные тримараны, то есть такие тримараны, которые можно перевозить на трейлере за легковым автомобилем. Таким образом, по количеству корпусов, парусные яхты делятся на:

  • Однокорпусные
  • Многокорпусные (катамараны и тримараны)

4. Способ создания остойчивости однокорпусных яхт

Парусные яхты используют для движения энергию ветра. Ветер передает свою энергию яхте через паруса. Паруса и парусное вооружении вообще, установлено на яхте, и под действием ветра (особенно когда он направлен в борт) стремится опрокинуть всю яхту. Что бы создать остойчивость, то есть способность яхты противостоять опрокидыванию, существует два основных способа. Во-первых, с помощью балласта, расположенного как можно ниже в корпусе или в специальном плавнике (фальшкиле). Во-вторых, с помощью остойчивости корпуса, когда сам корпус, благодаря своим характеристикам, прежде всего ширины, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Первый способ создания остойчивости, то есть с использованием балласта, используют килевые яхты. Благодаря балласту конструкция килевой яхты обладает очень стабильной остойчивостью. Эти яхты весьма надежны, поскольку, например, «прощает» многие промахи экипажа и может приспосабливаться к различным ветро — волновым условиям. Это настоящий «хит» в мире парусных яхт. Двойное предназначение фальшкиля — размещение балласта и создание гидродинамической силы, препятствующей дрейфу, делают эти яхты, ни мало ни много, уникальными изобретениями человечества.

Второй способ создания остойчивости, с помощью остойчивости формы, используют яхты, в которых подводное крыло лёгкое, не имеющее балласта. Такое крыло называется «шверт», а яхта с таким крылом называется «швертбот». Швертбты не имеют балласта, и могут легко поднять шверт при подходе к мелководью. Также на них активно используют вес самого экипажа. Его перемещают, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на том или ином борту яхты, а то и выводят за борт на специальных подвесках – трапеции.

Есть и промежуточный вариант. Это так называемые яхты – «компромиссы». Эти яхты имеют так называемый «тяжелый» шверт. То есть балласт в таком шверте участвует в создании остойчивости. Его веса, однако, недостаточно, поскольку вес шверта должен быть таким, что бы экипаж мог поднять его достаточно оперативно, например, при подходе к пирсу. Для создания необходимой остойчивости «компромиссы» могут также использовать вес экипажа или балласт, установленный в неподвижных, нижних частях корпуса. Таким образом, по способу создания остойчивости однокорпусные яхты можно разделить на:

  • Килевые
  • Швертботы
  • Компромиссы

5. Материал корпуса.

Яхты можно сделать из самых различных материалов. Наиболее распространенный материалы: пластик, металл, дерево. У каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Дерево красиво, деревянные яхты – это настоящая одухотворенная история владельца и его экипажа. Металлические яхты считаются одними из самых прочных. Они популярны там где условия наиболее тяжелы, например, там, где встретить лед на прогулке — не редкость. Пластиковые яхты – самые массовые. В основном из-за низких эксплуатационных расходов по уходу за их корпусами. Также пластиковые яхты можно признать как наиболее легкими в случае применения промышленных технологий.

6. Cтатусу.

По своему предназначению, а вернее по своему отношению яхта – владелец, парусные яхты делятся на чартерные, то есть яхты предназначенные для извлечения прибыли владельцем и частные яхты, когда владелец строит или приобретает яхту для собственного использования. Чартерные яхты, как правило имеют максимальное количество кают, которое моно разместить в корпусе. Тогда арендатор сможет пригласить больше гостей и уменьшить свои расходы на яхтинг. Частная яхта, как правило, независимо от размера обладает не более чем тремя каютами. Одну для владельца и, максимум, две для гостей. Количество кают для команды, если владелец яхты предполагает таковую использовать, не ограничено.

7. Парусное вооружение

Парусное вооружение весьма разнообразно. Конструкторы постоянно его совершенствуют, применяя все более новые материалы и технологии. Рассмотрим их весьма кратко.

Одномачтовые яхты:

Схема парусности гоночной яхты

Типов парусных вооружений, использующих одну мачту огромное количество, однако лишь один из них, а именно «Бермудский шлюп» абсолютно господствует в мире одномачтовых яхт, более того, пожалуй, даже и во всем мире яхт.

Бермудский шлюп. Это такой тип парусного вооружения, когда с помощью установленной мачты и стоячего такелажа можно поставить два основных паруса. Парус, стоящий перед мачтой называют «стаксель». Стакселей огромное разнообразие. Они могут иметь различную форму и размер. Необходимость иметь большое количество стакселей связано с тем, что они слабо регулируются, настраиваются для использования при различных ветровых условиях.

В стаксели различают по плотности материала (чем плотнее материал, тем на более тяжёлые условия он рассчитан) и по размеру нижней шкаторины (кромки) паруса. Различают стаксели с короткой нижней шкаториной, не заходящей за мачту и «генуэзские» стаксели, это такие стаксели, которые «заходят за мачту. На мачте передней шкаториной крепится второй парус. Он называется «грот». Грот регулируется в широком диапазоне ветров и как правило не требует смены при изменении параметров ветра или курса яхты.

Различают бермудский шлюп с «топовым» и «дробным» вооружениям. Дробным вооружением называют такое вооружение бермудского шлюпа, когда передний трос, раскрепляющий мачту («форштаг» или просто «штаг») крепится к самому верху (топу) мачты

Двухмачтовые яхты:

Двухмачтовые яхты отличаются огромным разнообразием парусного вооружения. Приведем лишь несколько из них.

Читайте также  Чем отличается горный велосипед от дорожного

Йол

Йол – имеет основную переднюю мачту («Грот-мачту») и гораздо меньшего размера заднюю мачту («Бизань-мачту»). Бизань мачта Йола не создает тянущую силу, а лиш только балансирует яхту. Это качество йола весьма востребовано в свежую погоду, когда основные паруса сильно уменьшены («зарифлены») или на якорной стоянке, когда работа паруса, стоящего на бизань — мачте существенно снижает нагрузку на якорь.

Кеч

Кеч – по сравнению с йолом имеет бизань мачту, соизмеримую с гротом по размеру. Таким образом, бизань кеча участвует в создании тяги. Этот тип парусного вооружения также весьма практичен в свежую погоду. Особенно его любят владельцы яхт, находящиеся в преклонном возрасте, когда сил на работу с одной огромной мачтой и большими парусами уже недостаточно. Им уже проще разнести общую площадь парусности яхты на две похожие мачты. К то му же этот вариант существенно увеличивает общую надежность яхты

Шхуна

Шхуна – этот тип вооружения можно считать устаревшим, поскольку его массовое применение когда-то было основано на технологиях позволявших раскрепить самую большую мачту – «грот», лишь в самом широком месте корпуса. С точки зрения аэродинамической эффективности, это нелогичное, можно сказать даже ошибочное решение, поскольку большая часть парусов на самой большой мачте, на грот мачте, начинают работать в ветровой тени передней мачты. Переднюю мачту в этом случае называют «фок — мачта». Более или менее вооружение типа «шхуна» оправдано лишь на попутных ветрах.

Однако, если нужно стилизовать яхту под старину, что часто бывает вполне оправдано, или вооружить её как то по особенному, то почему бы и нет! Ваши романтические мечты – чем не повод для воплощения в парусном вооружении!

Классификация яхт: виды и основные характеристики

Мир яхтинга обширен и многозначен. Существует множество вариаций классификации яхт. Наиболее распространенные – это деление плавучих средств по виду яхт (парусные, моторные или моторно-парусные), по классам (А, В,С,D), по типу корпуса (глиссирующие или водоизмещающие), а также – по назначению ( яхты для отдыха и путешествий, спортивные яхты и прочее).

Единой системы, учитывающей все характеристики яхты, не существует. Более того, в каждой стране приняты свои стандарты оценки. Поэтому при выборе лодки для конкретных целей, стоит учитывать все возможные параметры.

Классификация яхт по типу привода

Деление лодок по типу привода дает, пожалуй, наиболее прозрачное и понятное описание яхты. Эта классификация выделяет три вида: парусные яхты, моторные яхты и парусно-моторные яхты. В первом случае движущей силой является сила ветра. Во втором лодка передвигается за счет мотора. В третьем – используется и то, и другое.

Основное назначение парусных яхт без мотора – участие в спортивных соревнованиях. В зависимости от размера, количества парусов, материалу изготовления, типу и форме корпуса такие лодки имеют свою классификацию, первая ступень которой – это деление яхт на спортивные, крейсерские и гоночно-крейсерские.

Общая классификация парусных яхт

Спортивные яхты Такие лодки отличаются облегченной конструкцией и максимально функциональной планировкой. На борту нет зон отдыха и любых других дополнительных помещений. Каждый сантиметр площади используется строго по назначению, обеспечивая удобство управления. Как правило, такие лодки не используются для дальних плаваний, а участвуют в гоночных спортивных соревнованиях.
Крейсерские яхты Крейсерские парусные яхты – это лодки, адаптированные к морскому путешествию. На борту может быть одна или несколько кают и места для хранения провизии и других нужных в плавании вещей. Основное отличие таких лодок – прочный, надежный корпус, комплект навигационного оборудования и связи, а также повышенная грузоподъемность. Все это необходимо для безопасного и комфортного пребывания экипажа в длительных плаваниях.
Гоночно-крейсерские яхты Гоночно-крейсерские парусные яхты объединяют в себе черты двух предыдущих лодок. Такая лодка идеальна для многодневных спортивных состязаний. Хотя яхта и уступает в скорости классическому спортивному паруснику, она более комфортна для проживания на борту и имеет более высокие показатели безопасности. На такой лодке также можно выходить в морские путешествия. Однако новичку будет непросто справится с ее управлением из-за сложной системы парусов.

Классификация парусных яхт по остойчивости

Остойчивость – важный показатель, определяющий сопротивляемость яхты к опрокидыванию.

Швертбот Свое название яхты получили из-за наличия специального подводного крыла – шверта, которое при необходимости поднимается и позволяет лодке ходить по мелководью. На яхте нет балласта, а устойчивость обеспечивается за счет большей ширины корпуса.
Килевая яхта Такие яхты оборудуются дополнительным чугунным или свинцовым балластом на плавнике – килем, что придает лодке максимальную устойчивость. Даже в случае ошибки в управлении и опрокидывании, киль быстро возвращает яхту в правильное положение.
Компромиссная яхта Компромиссные яхты также оснащаются балластом на плавнике. Однако в отличие от классического киля, их вес не такой большой, а сам плавник может подниматься при необходимости.

Классификация моторных яхт

В отличие от парусных и моторно-парусных яхт лодки, оснащенные мотором, имеют свою сегментацию. Среди подобных вариантов наиболее часто выделяют:

  • европейский стандарт (CE) деления яхт на классы,
  • распределение лодок по типу корпуса,
  • классификацию по назначению.

Конечно, это – далеко не полный список, по которому можно определить, какие бывают яхты. Сюда же можно добавить наличие, либо отсутствие надстроек и флайбриджа, определение количества открытых и закрытых палубных зон, деление яхт по мощности и виду двигателя и прочее. Однако подобное распределение дает слишком узкое представлений о возможностях лодки и подходит, скорее, для выбора яхты под конкретные цели и предпочтения.

Классы моторных яхт

Класс А – яхты, предназначенные для океанского плавания Моторные океанские яхты, идеально подходящие для кругосветного путешествия или длительного автономного круиза далеко за пределами прибрежной зоны. Самые большие и выносливые, обеспечивают максимальную безопасность гостей и экипажа, даже при ветре силой более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоте волны более 4 метров.
Класс В – яхты, предназначенные для морского плавания Морские моторные яхты, не уступающие океанским по степени безопасности и комфорта. Выдерживают силу ветра не более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны, не превышающую 4 метров.
Класс С – яхты, предназначенные для прибрежного плавания Прогулочные моторные яхты для краткосрочных путешествий в прибрежных водах, широких реках и каналах. Выдерживают силу ветра не более 10,8-13,8 м/сек (6 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны, не превышающую 2 метров.
Класс D – мини-яхты и катера Небольшие маневренные яхты для прогулок по внутренним водоемам: рекам, озерам и закрытым каналам. При хорошей погоде могут использоваться для коротких путешествий в прибрежной зоне. Выдерживают силу ветра не более 5,5-7,9 м/сек (4 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны, не превышающую 0,5 метра.

Типы моторных яхт по видам корпуса

Каждая яхта, находясь в движении, преодолевает целый список противодействующих сил: волновое и аэродинамическое сопротивление, силу трения и другие. И то, как лодка преодолевает эти воздействия, напрямую зависит от ее формы. Несмотря на то, что технический прогресс не стоит на месте, основными типами корпусов до сих пор являются два вида конструкций – глиссирующий и водоизмещающий.

Глиссирующие яхты

Яхты, форма корпуса которых напоминает нож или крыло, называются глиссирующими. Такие лодки способны развивать внушительные скорости, используя для этого гидродинамическую подъемную силу и сопротивление воды. При движении нос яхты приподнимается так, что форштевень не касается воды, и лодка не “проталкивается” через водную толщу, а словно скользит по ее поверхности. Именно поэтому такая форма корпуса используется при проектировании спортивных яхт и гоночных катеров. Подобные динамические особенности обуславливают и выбор моторов для глиссирующих лодок – они мощнее аналогов, но и расход топлива у них больше. А из-за отсутствия возможности установки дополнительных резервуаров или увеличения основного топливного бака, уменьшается запас хода. Глиссирующие яхты не рассчитаны на длительные путешествия, однако отлично подходят для скоростных путешествий и краткосрочных прогулок “с ветерком”.

Водоизмещающие яхты

Водоизмещающий тип корпуса своей конструкцией напоминает поплавок, нижняя часть которого опущена в воду. Такая конструкция используется для достижения максимальной степени остойчивости. Водоизмещающая яхта устойчива к большим нагрузкам и способна выдерживать плохие погодные условия. Такие лодки уступают в скорости глиссирующим аналогам и не имеют возможности ходить по мелководью. Однако и расход топлива таких моделей будет в разы меньше. Нередко на борту водоизмещающих яхт предусматриваются зоны отдыха, дополнительные места для хранения провианта и гидроцикла, что делает лодку идеальным вариантом для приятных длительных морских путешествий.

Классификация моторных яхт по целевому назначению

Яхта – это универсальное плавучее средство, назначение которого каждый владелец определяет самостоятельно. Провести четкую границу, разделяющую лодку на подтипы по целевому назначению практически невозможно, ведь современное яхтостроение основано на максимальной универсальности и комфорте для будущего обладателя. Так, например, приобретая глиссирующую спортивную яхту небольшого размера, владелец вполне может использовать ее не только как элитное и удобное средство передвижения, но и в качестве места проведения зажигательной вечеринки или для приятного отдыха в живописной лагуне.

Вместо заключения

Каждая яхта уникальна по-своему. Типовое разнообразие моделей, широкий размерный ряд и богатый выбор оснащения позволяет подобрать яхту на самый взыскательный и искушенный вкус. А для будущих владельцев, сомневающихся в своем выборе, всегда открыта возможность получить исчерпывающую консультацию и реальную помощь в подборе и покупке той самой яхты, идеально отвечающей всем запросам и пожеланиям.

Класс гоночных яхт

Парусный спорт приобрёл невероятную популярность среди любителей авантюризма, экстрима, приключений и моря! Гонки привлекают с каждым годом всё большее количество новичков. Самым популярным видом соревнований на яхтах является парусная регата. Ежегодно проводят тысячи видов регат по всему миру, которые рассчитаны как для профессионалов парусного спорта, так и для начинающих спортсменов.

Читайте также  Гибридный велосипед что это

Залогом успеха в любом соревновании является выбор судна.

Классы гоночных яхт

Гоночный тип яхт – это яхты, которая созданные для участия в соревнованиях и прохождения водных дистанции на время. Главное преимущество таких яхт – это скорость.

Существует классификация всех спортивных яхт. Она создана в первую очередь для возможности сравнения результатов соревнований, так как они напрямую зависят от характеристик гоночных суден.

Классификация разделяет парусные яхты на классы. В пределах одного класса находятся яхты одного размера и показателей мореходности, благодаря чему можно обеспечить безопасность во время соревнований и равные условия борьбы для участников гонок.

Рассмотрим размеры, которые влияют на показатели гоночных яхт:

  1. Длина судна . Срабатывает принцип: чем больше, тем лучше. То есть чем больше будет длина корпуса, тем большую скорость сможет развить яхта.
  2. Ширина судна – чем меньше ширина яхты, тем меньше её остойчивость. Менее широкие яхты являются более маневренными, но при плохих погодных условиях и сильном ветре существует большая вероятность её переворота. Следовательно, чем шире судно, тем лучше его остойчивость.
  3. Осадка судна влияет на показатели остойчивости. Судна с большей осадкой устойчивее держатся на поверхности воды, чем яхты с меньшими показателями осадки корпуса. Осадка влияет на лавировочные качества яхты (движение под углом к ветру).
  4. Вес яхты (водоизмещение) — э то весомый показатель для яхты, так как чем больше водоизмещение, тем выше уровень остойчивости судна. При этом большое водоизмещение создаёт большее сопротивление воды, что уменьшает скоростные показатели яхты.
  5. Высота надводного борта влияет на бытовые условия на борту и на мореходность судна. Гоночные яхты с высокими бортами используют для заплывов на дальние расстояния. Следует помнить, что борта добавляют массы корпусу судна.
  6. Последний показатель – это площадь парусности . Он имеет прямую зависимость с максимальной скоростью гоночного судна.

Классы гоночных яхт делятся на:

  1. Свободный класс. Яхты этого класса имеют установленные ограничения на размеры (те, которые мы рассмотрели выше). Что касается корпуса, то он может быть произвольным. Представители данного класса: советские швертботы М, Т2 и Т3
  2. Формульный — яхты, которые имеют равный гоночный балл и соответственно одинаковые скоростные показатели. Гоночный балл измеряется в метрах либо футах и его величину вычисляют с помощью специальных формул обмера яхты. В одной гонке участвуют яхты с равными показателями гоночного балла.
  3. Гандикапный класс — очень похож на формульный класс. Обмеряются яхты строго по существующим формулам. Главное различие с формульным классом состоит в том, что для участия в соревнованиях яхты не обязательно должны иметь равные баллы между собой. Фактор, который определяет победителя гонки – это время, которое рассчитывается по формуле: время прохождения гонки действительное * на коэффициент, который зависит от гоночного балла яхты. Более точное название этого времени – «исправленное» (из-за того, что оно индивидуально корректируется для каждого гоночного судна).
  4. Монотипы. Судна данного класса строятся по одному чертежу. Яхты, выпущены одной яхтенной верфью, в одном и том же году являются самыми идеальными для формирования флота гонки. Такие судна имеют идентичные технологические характеристики, могут развивать одинаковую скорость. Результат соревнований в таком случае зависит исключительно от профессионализма гонщиков и их опытности. К монотипному классу можно отнести практически все малые гоночные яхты. Яркими представителями являются: швертботы “420”, “470”, “Финн”, “Кадет” и “Летучий голландец”. Из килевых яхт – это судна классов “Солинг”, “Темпест”, “Дракон”.

Рассмотрим некоторые монотипы немного детальнее:

  • Швертбот «470» — лодка – представитель Олимпийского класса, обладает высокой степенью маневренностью и способна развивать большие скорости.

Технические характеристики:

Технические характеристики швербота

Название класса исходит от длины корпуса яхты в сантиметрах:4,7 м = 470 см.

Данный класс яхт характеризуется высокой остойчивостью. Благодаря тому, что для плавания на яхте необходим экипаж небольшого веса (110-140 кг), швертбот «470» широко распространён не только среди мужчин, но и среди женщин — гонщиц. На Летних Олимпиадах «470» класс гоночных яхт выступает в качестве женской двойки. Несмотря на сравнительную лёгкость в управлении данной яхтой, она точно не для новичков.

Существует модель гоночной яхты, которая очень похожа на «470», но она меньше по размерам. Называется «420» гоночная яхта и она является отличным судном для обучения новичкам.

швербот класс 470

На рисунке класс «470»

  • Швертбот «Летучий Голландец» — представитель монотипов Олимпийского класса.

Технические характеристики:

Технические характеристики швербота летучий голландец

«Летучий голландец» является 20–ти футовым высокоскоростным гоночным монотипом за счет большой парусности и хорошей системы окренивания. Тип парусного вооружения: бермудский шлюп. «Голландец» намного тяжелее в управлении, по сравнению с «470-м» швертботом, поэтому экипаж нужен для него более тяжёлый и атлетический.

Швербот летучий голландец

На рисунке «Летучий голландец»

  • Класс «Финн» — это швертбот-одиночка Олимпийского класса.

Технические характеристики:

Класс финн

Данный класс относится к наиболее спортивным швертботам. Для его управления требуется физически подготовленный, крепкий, выносливый яхтсмен, и при этом он должен обладать гоночными и парусными знаниями и практикой на высшем уровне. «Финн» считается самым надёжным и точным монотипом на сегодняшний день. Класс «Финн» — это исключительно гоночная модель, которая неизменна на соревнованиях яхтсменов-одиночек с 1852 года.

Класс Финн

На рисунке изображен класс «Финн»

  • «Дракон» — гоночная яхта, являющаяся представителем килевых яхт — монотипов. Характеризуется высокими скоростными показателями, легкостью в управлении. Парусное вооружение на «Драконе» — шлюп.

Технические характеристики:

Технические характеристики класса дракон

Данный класс утратил статус Олимпийского в 1972 году, но это не отразилось на популярности яхт среди ценителей хороших гоночных лодок и класс приобрёл статус элитного за счёт того, что их приобретают немалое количество богатых людей, аристократов и представителей королевской династии.

Класс Дракон

На рисунке представлена яхта класса «Дракон»

  • «Nacra 17» — гоночные яхта Олимпийского класса. Представляет из себя катамаран – монотип. Этот класс яхт способен развивать большую скорость, он довольно опасен и относится к экстремальным гоночным яхтам. История его участия в Олимпийских гонках началась не так давно, в 2016 году. Класс признали олимпийским, будучи совершенно неизвестным в мире спорта, но ни смотря на это, «Nacra 17» очень быстро привлекла внимание опытных гонщиков.

Технические характеристики:

Класс Nacra

Особым нововведением данного класса гоночных яхт является состав экипажа, который обязательно должен состоять из мужчины и женщины. Они между собой сами распределяют роль рулевого и шкотового. Лодка устроена таким образом, что шверты изогнуты и являются своеобразными подводными крыльями. За счёт этого яхта поднимается и красиво мчит над поверхностью воды. Справиться с управление такого судна сможет только лишь опытный, слаженный экипаж.

Класс nacra 17

Одна из существующих классификаций разделяет судна на национальные, международные и олимпийские классы. Мы описывали их ранее в статье «классификация яхт» . Добавим то, что выделяют две группы м еждународных яхт ( признанные Международным союзом парусных соревнований).

Представим их схематически:

Схема группы международных яхт

В последнее время наблюдается тенденция роста количества монотипов среди классов гоночных яхт и уменьшение свободного класса. Следует отметить, что количество килевых яхт стремительно уменьшается, а швертботы занимают лидирующие позиции среди гоночных суден.

Парусный спорт развивается «семимильными шагами». Он привлекает всё больше внимания, а как следствие появляются новые виды, типы, классы суден. Передовые яхтенные верфи создают новые модели, усовершенствуют уже существующие, тем самым давая всё новый и новый толчок к развитию мира парусного спорта.

Мы следим за всеми новинками в мире яхтенного спорта.

Если же Вы так же стараетесь быть в курсе всех нововведение и обновлений, то оставайтесь с нами и читайте наш блог!

Классификация парусных яхт

Многие люди с трудом представляют, чем отличаются парусные яхты между собой. Так ли хороша алюминиевая лодка, какие преимущества у катамарана перед однокорпусной яхтой, на каком судне можно отправиться через Атлантический океан. Пришло время рассказать о типах яхт и их классификации.

Какие бывают яхты? Можно разделить все парусные яхты на несколько категорий, исходя из их длины, назначения, количества корпусов, материала и разновидности.

Классификация яхт по размерам

Мини-яхты

Такие компактные лодки обычно не превышают 10 метров в длину или 30 футов, часто это могут быть модели без двигателя. Используются для коротких прогулок или парусных гонок. Могут быть оборудованы каютой.

Малые яхты

Это тип судна длиной от 10 до 18 метров (30-56 футов), имеют каюты, подходят для регат и круизов, в том числе и по открытому морю. Крейсерские яхты, популярные для чартера, относятся к этой категории. Отлично подходят для начинающих яхтсменов.

Средние яхты

Ограничены длиной до 24 метров (до 70 футов), отличаются более качественной отделкой, на яхтах такого типа очень комфортно путешествовать. В одиночку такими яхтами управлять очень сложно, требуется экипаж.

Большие яхты

Судна длиной больше 24 метров (от 70 футов), обслуживаются профессиональным экипажем. К этой категории относятся роскошные суперяхты.

Классификация яхт по удалению от берега

Категория D

К этому типу принадлежат яхты, которые используются для путешествий по защищенным внутренним водам, например, небольшие реки, озера, каналы. Рассчитаны на силу ветра, не более 4 баллов, и высоту волны до полуметра.

Категория C

В этой категории находятся суда, приспособленные для прибрежного плавания, где ветер не превышает 6 баллов, а волны редко могут быть выше двух метров.

Категория B

Яхты для морских путешествий, способные выдержать ветер силой до 8 баллов и волну до четырех метров.

Читайте также  Регулировка велосипедной вилки

Категория A

Океанские яхты, абсолютно автономные, созданные для длительных путешествий. Им не страшны ни ветер больше 8 баллов, ни волны высотой от 4 метров. На таком судне можно переплыть любой океан.

Типы корпусов яхт

Виды парусных яхт различают и по количеству корпусов.

С одним корпусом — монохул, который используется чаще всего как для регат, так и круизов.

С двумя корпусами — катамаран, удобен для круизов, отличается небольшой осадкой, просторными каютами, хорошим обзором и устойчивостью.

С тремя корпусами — тримаран, в основном это спортивные парусные яхты, способные развивать высокую скорость.

Из какого материала делают яхты

Дерево

Материал, который с самого начала использовался для строительства первых парусных яхт. Лодки получаются долговечными, но требуют особого ухода. Специальные пропитки и эпоксидная смола защищают корпус от насекомых-вредителей и от влаги. Выглядят деревянные парусные яхты весьма эффектно, что привлекает многих ценителей.

Алюминий

Этот металл начал использоваться для строительства яхт только после окончания Второй Мировой войны. Материал отличается легким весом, долговечностью, стойкостью к коррозии, прочностью, хорошей мореходностью и управляемостью. Однако стоимость таких парусных яхт выше, чем из стеклопластика. Для дорогих моторных яхт часто выбирают именно этот металл.

Стеклопластик

Самый популярный материал для строительства парусных яхт. Экологичен, практичен, устойчив к ударам, прост в обслуживании. Благодаря легкому весу снижается расход топлива. Такие яхты смотрятся весьма достойно на воде, при этом отличаются доступной ценой.

Легкие сплавы

Компромиссный вариант, когда стеклопластик используется вместе с металлическими сплавами. Этот тип парусных яхт популярен в спорте. Вес корпуса небольшой, а прочность высокая. Но очень важно соблюдение технологии при строительстве, иначе морская вода будет разъедать судно.

Виды парусных яхт

Существуют очень разные яхты, в зависимости от своего внешнего вида и назначения. У каждого типа есть свои особенности.

Классические яхты

Такие парусные яхты созданы для настоящих романтиков в лучших традициях парусного спорта. Они выглядят невероятно элегантно и стильно. На воде можно встретить яхты, построенные еще в начале 20 века. За ними тщательно ухаживают и даже реставрируют. Для классических яхт проводятся отдельные соревнования по парусному спорту или предусматривают для них отдельный дивизион. Например, такие парусники можно увидеть на регатах Panerai в Антибе, St Barths Bucket на Карибах, Les Voiles de Saint Tropez во Франции.

Спортивные швертботы

Именно с этих лодок начинают первые шаги в парусном спорте будущие гонщики. Устройство яхты довольно простое, она может легко перевернуться. Двигатель отсутствует. Один из типичных примеров — Laser . Такие яхты предназначены исключительно для коротких гонок в закрытой акватории.

Спортивные килевые монотипы

Монотипами называют парусные яхты, которые строятся по одинаковым чертежам с соблюдением всех технологий, чтобы получились идентичные лодки. Именно такие парусники используются в большом спорте, в том числе на Олимпийских играх. Яхт такого типа довольно много. Это «Солинг», «Темпест», «Дракон», «Звездный», «Финн», «Кадет» и «Летучий голландец», на которых выступали еще советские гонщики. К этой же категории относится спортивная парусная яхта SB 20, которые мы используем на базах SportFlot в Москве и Севастополе.

Крейсерские круизные яхты

Парусные яхты этого типа чаще всего можно встретить в маринах на берегу моря. Они больше популярны для неспешных круизов и морских путешествий, оборудованы каютами, поэтому на них можно ночевать и совершать дальние переходы. Тем не менее, крейсерские яхты активно используются и для любительских регат. Устройство двигателя бывает двух типов: с приводом на винт через вал или через угловой редуктор.

Парусные круизные катамараны

Эти яхты с двумя корпусами и несколькими каютами идеально подходят для семейного отдыха с детьми. Вместительные, легко управляемые, устойчивые к волне. Катамаран — это настоящий пентхаус на воде, просторный и удобный. Многие современные катамараны, например, Lagoon , оборудованы электрическими двигателями, что обеспечивает почти бесшумный ход под мотором.

Парусные тримараны

Исключительно спортивные парусные яхты, которые можно увидеть на самых престижных спортивных соревнованиях. Эти гоночные болиды способны развивать скорость до 65 узлов (121 км/ч), что, скорее всего, не предел.

Макси-яхты

Еще 15 лет назад подобную яхту длиной от 30 метров можно было построить только по индивидуальному заказу, причем будущим владельцам приходилось ждать по несколько лет. Сегодня несколько известных верфей наладили серийное производство и готовы выпустить яхту через 1,5-2 года. Например, это может быть Wally или Oyster. В качестве материалов для корпуса используют углепластик, алюминий или сталь. Макси-яхты впечатляют своими размерами, стильным дизайном и высокой скоростью в среднем 25 морских миль в час. Многочисленный экипаж общается между собой только по рации.

Парусные супер яхты

К этой категории относятся шикарные яхты длиной от 24 метров. Как и моторные, эти суда оборудованы мощными двигателями. На борту всегда есть профессиональная команда. Это дорогие роскошные парусники этой категории — знаменитый «Мальтийский сокол» и парусная яхта «А» Андрея Мельниченко. Стоимость таких яхт измеряется сотнями миллионами евро.

РУБРИКА: Классы

С 3 по 5 февраля пройдет четвертый этап серии регат «Sochi Winter Cup by PROyachting»

Гонки четвертого этапа Sochi Winter Cup by PROyachting состоятся с 3 по 5 февраля в яхтенном порту «Имеретинский». Этап включает в себя три дня: один тренировочный и два гоночных, результаты которых пойдут в зачет.

Принято решение о создании национального флота катамаранов класса «F16»

В декабре 2016 года в Москве состоялась серия встреч и консультаций энтузиастов и спортсменов-любителей, целью которой было создание национального флота катамаранов класса FORMULA 16 (F16).

F16 – это международный класс яхт, признанный Международной федерацией парусного спорта World Sailing.

II этап «Зимней серии радио Монте-Карло в Сочи» пройдет с 13 по 15 января

Зимняя серия радио Монте-Карло в Сочи продолжается! Второй этап проекта пройдет с 13 по 15 января на монофлоте яхт класса J/70 в центре подготовки олимпийских сборных России ФГБУ «Юг Спорт» при информационной поддержке радио Монте-Карло.

Первый этап «Match Racing Club Tour» пройдет с 17 по 19 февраля в Сочи

Всероссийская федерация парусного спорта и УЦ «Парусная Академия» объявляют о старте в 2017 году нового проекта: первого тура Клуба матчевых гонок в России и ближнем зарубежье — MATCH RACING CLUB TOUR.

Тур будет состоять из 10 этапов:

Информация о ближайших мероприятиях «Клуба Матчевых гонок»

Начался новый год и вместе с ним Клуб Матчевых гонок начинает работу в новом парусном сезоне.

Идет плановая подготовка яхт для тренировок в новом сезоне, перестраивается офис в яхт-клубе «Орешка», закупается оборудование, ремонтируются паруса.

В Имеретинском порту прошел третий этап Sochi Winter Cup by PROyachting

В новогодние праздники с 6 по 8 января в Имеретинском порту города Сочи компания PROyachting провела третий этап зимней серии регат Sochi Winter Cup.

В пятницу по сильным ветрам до 30 узлов состоялись тренировочные гонки. Участники отточили свое мастерство и подготовились к предстоящим стартам.

В Сочи прошел I этап Кубка России в классе FINN — XXIII Рождественская регата

В Сочи завершился первый этап Кубка России в олимпийском классе яхт Финн — XXIII Рождественская регата. В соревнованиях приняли участие шесть спортсменов из Ростова, Таганрога и Рыбинска, в том числе три юниора и три гонщика категории «Мастерс».

На собрании «Клуба Матчевых гонок» обсудили итоги уходящего и планы на будущий год

В декабре 2016 года состоялось официальное подведение итогов года Клуба матчевых гонок на годовом собрании.

В рамках проведенного собрания Правление клуба подвело финансовый итог за 2016 год. Члены правления клуба рассказали о произведенном апгрейде яхт, закупке матччасти, приобретении новых парусов.

В прошедшие выходные в Севастополе прошла регата «SB20 Christmas Race»

На прошедших выходных в Севастополе прошла финальная регата «SB20 Christmas Race».

Соревнование уже второй год подряд проводится в яхт-клубе «Ушакова балка» и закрывает парусный сезон на короткие каникулы (до февраля гонок не проводится).

В российской Ассоциации класса «SB20» наградили лучших яхтсменов по итогам рейтинга 2016 года

17 декабря в Санкт-Петербурге состоялось общее собрание членов Ассоциации яхт класса SB20, на котором, помимо рабочих вопросов, имела место быть очень приятная часть — подведение итогов года в рейтингах класса и по итогам всех пяти этапов Кубка Ассоциации.

Сергей Комисcаров побеждает на регате «41st Cristmas Race» в классе Laser. Экипаж Ивана Волчкова и Никиты Канафьева занимает третье место в классе 29er

В Паламосе (Испания) завершилась регата Christmas Race 2016, которая проходила с 17 по 22 декабря.

Гонки проводились в 12-ти дисциплинах. В четырех из них выступили российские спортсмены: Сергей Комиссаров и Дмитрий Третьяков (Лазер), Андрей Билль (Финн), Артем Басалкин/Павел Карачев (49-й), Иван Волчков/Никита Канафьев, Василий Андреев/Леонид Пушев, Полина Соловейчик/Юлия Соловейчик (29-й).

Итоговые результаты молодежного Чемпионата мира по парусному спорту

Вчера, 20 декабря, в Новой Зеландии завершился Молодежный Чемпионат мира World Sailing — Youth Sailing World Championship.

В регате принимали участие 389 спортсменов из 65 стран, среди которых и россияне: Валерия Ломатченко и Даниил Крутских (Лазер-радиал), Мариам Сехпосян и Илья Киричук (RS:X), Зоя Новикова и Диана Сабирова (29-й).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: