Колодки на велосипед - Pk-shturm.ru

Колодки на велосипед

Тормозные колодки для велосипеда — обзор, виды, характеристики и отзывы

Исправная тормозная система на велосипеде является залогом безопасности. Но для общего понимания надо знать, как она устанавливается и работает. Важной деталью считаются тормозные колодки для велосипеда. О них пойдет речь в статье.

Общие сведения

Колодки отличаются формой, внешним видом, материалами. Из огромного разнообразия сложно сделать правильный выбор. Как показывают отзывы велосипедистов, данные элементы следует покупать в зависимости от вида транспорта и назначения. Чтобы приобрести подходящие тормозные колодки для велосипеда, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Тип транспорта. Для прогулочных, детских и любительских видов не следует выбирать дорогие приспособления.
  2. Вид тормозной системы. В зависимости от этого колодки могут отличаться формами и размерами.
  3. Частота использования. Ведь действительно важно, как часто применяется транспорт – несколько раз в год или регулярно.

тормозные колодки для велосипеда

Тормозные колодки для велосипеда работают под влиянием трения о внутреннюю часть колеса или ротор. Данный ресурс расходный, поскольку они стираются, поэтому их требуется менять. По отзывам пользователей, делать это нужно регулярно, чтобы тормозная система всегда была исправной.

Принцип действия

Тормозные колодки для велосипеда работают по следующему принципу:

  1. После нажатия на ручку тормоза тросом приводится в движение особый механизм.
  2. Механизм является простым, с натяжением троса он будет плотно прилегать к тормозной поверхности обода (если V-brake) или ротору (если дисковые тормоза). Плотно прилегающие поверхности и являются колодками.
  3. На завершающем этапе они плотно прилегают к поверхности, происходит замедление вращение колеса. От силы натягивания троса зависит сила трения, а также остановка колеса.

замена тормозных колодок на велосипеде

Как свидетельствуют отзывы, замену тормозных колодок на велосипеде нужно выполнять после того, как станут заметны первые признаки ухудшения их работы. Своевременная процедура обеспечит качественную работу системы торможения.

Виды тормозов

  1. Барабанными.
  2. V-brake.
  3. Дисковыми.

Транспортное средство с барабанными тормозами встречается редко. Они работают не так, как остальные виды. Такая система известна многим с детства. Она считается дорогостоящей в ремонте, поэтому устанавливается крайне редко.

V-brake

Такие тормоза считаются самыми популярными, поскольку присутствуют на большинстве велосипедов. Они дешевые и простые, но надежные. Устанавливают их обычно на городские, детские, бюджетные виды транспорта. На данных велосипедах скорость небольшая, поэтому резкое торможение для них не нужно.

тормозные колодки для велосипеда дисковые

К основным частям механизма относят:

  1. Тормозную ручку. Она крепится на руль и приводит в запуск всю систему.
  2. Трос. Благодаря ему передается натяжение и сведение рычагов.
  3. Рычаги. Устанавливаются на переднюю вилку и верхние перья.
  4. Тормозные колодки. Крепление происходит на рычаги, детали соприкасаются с тормозной поверхностью.

Как свидетельствуют отзывы, механизм достаточно прост в обслуживании. Колодки обладают продолговатой формой. Обычно они производятся из плотной резины, закрепленной на железном или пластиковом основании. Какова цена тормозных колодок на велосипед? Стоимость определяется качеством материалов. Цена начинается от 700 рублей. Более дешевые детали перетираются за 1-2 сезона при регулярном катании, менять их приходится часто.

Дисковые

Тормозные дисковые колодки для велосипеда встречаются редко. Детали являются дорогостоящими, но долговечными и надежными. Их цена достигает 1700 рублей и более. Такие элементы считаются сложными в установке и настройке. Обычно они крепятся на дорогие модели транспорта, шоссейные и прочие спортивные байки.

тормозные колодки на велосипед цена

Механизм состоит из:

  1. Ручки и троса. Они такие же, как и в прошлом варианте.
  2. Тормозного диска. Крепление происходит к втулке на 6 болтах.
  3. Адаптера. Является механизмом для закрепления калипера на раме.
  4. Калипера. С деталью приводится в действие колодка.
  5. Колодок. Они прижимают диск, и поэтому срабатывает торможение. В этой системе они круглые.

Тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда могут быть механическими и гидравлическими. В первом случае происходит усиление через тросик, а во втором – благодаря заполненной жидкостью системе. По отзывам, новичкам механический вариант подходит больше.

Скрип тормозов

Часто на велосипедах сильно скрипят колодки во время торможения. С сильным зажатием вместе со звуком появляется вибрация тормозной поверхности и прокручивание колес вперед. В последнем случае наблюдается серьезное повреждение накладок по причине износа: прижимными элементами затирается обод, но они не могут его зажать, поэтому колесо проскакивает. При резких звуках не следует эксплуатировать систему, нужно узнать причину этого явления и устранить ее.

замена дисковых тормозных колодок на велосипеде

Неприятные звуки появляются на ободных и дисковых системах торможения. Причины этого явления следующие:

  1. Загрязнение диска или обода.
  2. Замасливание колодки.
  3. Жесткость материала колодок.
  4. Износ.
  5. Несоответствующее положение относительно обода.

При скрипе надо обратить внимание на поверхность: такое явление наблюдается из-за накопления грязи, жирности и влаги. Очистка выполняется растворителем: уайт-спиритом или бензином. Затем детали протираются сухим, чистым материалом.

С накоплением масла на тормозной площади не следует выбрасывать накладки. Их прокаливают до сгорания пятен. Выполняется это на нагретой поверхности или над горелкой. После исчезновения следов колодки оставляют на открытом воздухе. С такой процедурой они не будут служить долго, но качественные варианты, например, от Shimano, выдерживают нагрев и могут эксплуатироваться еще достаточно продолжительный период.

От жесткости резины зависит сила трения. Но плотный материал изнашивается не быстро, как мягкий. Недостатком мягких колодок является низкая эффективность торможения. Они редко шумят, нуждаются в частой замене. При несоответствии материала и поверхности торможения возникает быстрый износ. Чтобы этого не было, нужно выбирать оригинальные детали в специальных магазинах.

Установка V-brake

Замена тормозных колодок на велосипеде является несложным процессом. Для механизма V-brake процедура осуществляется следующим образом:

  1. Ручки необходимо установить на руль. Для их закрепления следует выбирать удобное место.
  2. Затем нужно протянуть тросики и вставить рычаги в пазы.
  3. Потом следует прижать рычаги к тормозной системе и зафиксировать. Расстояние от колодки до обода должно составлять 1-3 мм.
  4. Далее проверяется работа системы.
  5. Прежде чем устанавливать рычаги, пазы желательно смазать маслом. Эти детали должны быть на равном расстоянии от обода, чтобы изнашивание было равномерное.

Установка дисковых

Замена дисковых тормозных колодок на велосипеде осуществляется следующим способом:

  1. На руль надо закрепить тормозные ручки.
  2. Калипер устанавливается на свое место.
  3. Ротор надо закрепить к втулке.
  4. Тросик необходимо провести от ручки к калиперу.
  5. Колодки вставляются в калипер, а затем фиксируются.
  6. Колодки требуется отрегулировать специальными болтами. Их расстояние должно составлять 1 мм.

тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда

Таким образом, приобретение и установка тормозной системы является ключевым фактором для обеспечения безопасной эксплуатации транспорта. Чтобы выбрать нужную модель, желательно посоветоваться с продавцом. Важно выбирать подходящие к своему велосипеду тормозные колодки.

Сколько стоят тормозные колодки на велосипед.Виды колодок

Тормозные колодки на велосипед

На территории РФ тормозные колодки в среднем стоят от 200 до 1000 рублей и более, в зависимости от типа колодок, региона проживания и расценок самого магазина.

С каждым годом производятся более улучшенные модификации велосипедов. Улучшаются скоростные качества, аэродинамическое сопротивление, качество отдельных деталей и функционал. Производители не оставили без внимания и тормозную систему велосипеда, от качества срабатывания которой зависит здоровье не только велосипедиста, но и окружающих. Поэтому производить замену велосипедных тормозных колодок необходимо своевременно и с умом.

Как выбирать колодки

Существует шесть видов тормозов для велосипеда:

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза. Принцип функционирования следующий: во внутренней части корпуса втулки заднего колеса находятся тормозные колодки, при нажатии на педаль тормоза происходит расхождение колодок в противоположные стороны, благодаря создающемуся силе трения во внутренней части барабана достигается замедление колеса.

Ободные тормоза

Ободные тормоза. Такими тормозами оборудованы большинство моделей современных велосипедов, торможение достигается посредством троса, который приводит в действие рычаг механизма, за счет чего колодки сцепляются с ободом и происходит замедление.

Кантилеверные тормоза

Кантилеверные тормоза. Подобными тормозами оборудовались старые модели велосипедов. Здесь торможение также достигается с помощью троса, которая передвигает рычаги и приводит в действие механизм с колодками. Это очень простая конструкция, однако эффективность торможения ниже чем в современных.

Клещевые тормоза

Клещевые тормоза. Здесь название говорит само за себя — колодки зажимают обод колеса посредством рычагов, напоминающих форму клещей. Как и предыдущий вид тормозов эти также не особо популярны в современных вело-строительных заводах.

V – brake тормоза

V – brake. Пожалуй наиболее распространенный вид тормозов на сегодняшний день. Принцип работыкантилеверных и V – brake тормозов идентичен. Однако в данном случае применяются картриджныеколодки. Эффективность данной тормозной системы на порядок выше остальных.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза. Это более совершенный вид тормозов, схожий с мотоциклетным. Их используют в гоночных велосипедах, предназначенных для участия в экстремальных видах спорта. Дисковые тормоза в свою очередь делятся на два типа: механический и гидравлический дисковой тормоз;

Тормозные колодки различаются 2-х видов:

  1. Металлические колодки. Поверхность таких колодок состоит из металла, благодаря чему они более долговечны и устойчивы к высоким температурам. Такие колодки можно использовать только на дисковых тормозах и эффективны для езды под дождем, так как металл обладает повышенным сопротивлением к влажности.
  2. Резиновые (Эластомерные). Поверхность таких колодок изготовлена из резины. В отличии от металлических они более бесшумные при торможении, а также обладают лучшей цепкостью.

Где можно покупать тормозные колодки

Приобрести колодки для велосипеда можно в специализированных магазинах или в интернет-магазинах, оставив соответствующую заявку на сайте. Главное в этом деле — это не приобретать недоброкачественное изделие в погоне за экономией.

Дешевая деталь прослужит в три раза меньше оригинальной, а при непредвиденной поломке придется поменять не только сами колодки, но и поврежденные детали тормозной системы. Высокая цена также не гарантирует качество, поэтому покупать их нужно только у доверенных продавцов.

Колодки на велосипед

Каждый велосипедист мечтает о том, чтобы его двухколесный слуга ездил как можно легче и быстрее набирал скорость. Скоростной показатель, бесспорно, имеет огромный вес, однако велосипед надо четко и вовремя останавливать. И если динамика движения зависит от многих факторов, к примеру, типа, веса и габаритов, то быстрое и плавное снижение скорости обеспечивает эффективная тормозная система.

Тормозные колодки: принцип действия

Огромное распространение на байках получили тормоза, работающие по принципу зажима движущегося колеса. Существуют также и ножные (педальные) тормоза, но встретить их можно, разве что, на великах советской сборки и на некоторых представителях «дорожной» масти. В общем, словосочетание «велосипедный тормоз» почти всегда подразумевает собой набор нескольких деталей: зажимная клешня, трос, корпус, на котором зафиксированы прижимные элементы.

Тормозные колодки для велосипеда служат инструментом замедления: при нажатии на пусковую ручку (клешню) трос вытягивается и заставляет сжиматься корпус. В результате этого колодки сближаются и достигают обода. От силы прижатия напрямую зависит время замедления и величина тормозного пути: чем скорее колодки «схватят» обод, тем быстрее велосипед примет неподвижное положение. В особо неприятных случаях при резкой блокировке переднего колеса велосипедист может даже перелететь через руль своего транспортного средства, поэтому пользоваться тормозом тоже надо с умом.

Чуть выше мы говорили о так называемой ободной системе торможения. Широкое распространение получили дисковые тормоза, где в качестве рабочей поверхности выступает не обод, а металлический диск, расположенный по центру колеса. В движении диск вращается синхронно со всем колесом, благодаря чему, собственно, и достигается снижение скорости при его сжатии колодками. В зависимости от привода и места установки, они разделяются на механические и гидравлические, передние и задние, соответственно.

велосипедное колесо с диском

Так выглядит диск на велоколесе

Что касается ободных тормозов, то это всем известные ви-брейки, а также кантилеверы и клещевики. Все эти системы воздействуют непосредственно на обод колеса через колодки и могут устанавливаться на оба колеса или отдельно на каждое в качестве дополнительного тормоза. Цена на такие устройства существенно ниже, по сравнению с расценками на дисковые механические и, тем более, гидравлические тормоза, да и монтировать их намного проще.

ободные тормоза

Клещи, кантилеверы и ви-брейки – тормоза одного класса

«Стоп! — скажут некоторые велосипедисты, – а как же разделение по материалу?» Действительно, колодки могут быть как из металла, так и из резины. Точнее говоря, у представителей первого типа тормозящая поверхность металлическая, у второго – органическая.

Металлические колодки для тормозов – изделия, получаемые спеканием металлосодержащих веществ. Органика не содержит в себе примесей металла, а является смесью органических наполнителей и связующего – эластомера. В зависимости от количества последнего, определяется их жесткость: чем больше резины, тем колодки мягче. Говоря о материале эластомерно-органических накладок, мы не берем в расчет каркас – он по умолчанию металлический.

У того и другого типа есть свои преимущества и недостатки. Посмотрим, в чем превосходят, а где уступают они друг другу.

Свойство Металлизированные Эластомерные
Износостойкость +
Стойкость к высоким температурам +
Сопротивление влаге при торможении +
Модуляция +
Низкий уровень шума +
Притираемость к тормозной поверхности +
Принцип теплоотвода +
Жесткость передвижения +

Колодки металлические рекомендуется использовать там, где требуются затяжные торможения и постоянные перемещения в дождь. Органические подойдут для езды в обычных условиях. Отметим, что металл используется только на дисковых тормозах, в то время как резина – и на дисках и на ободах.

Скрип тормозов: основные причины и способы лечения

Основная проблема: колодки сильно скрипят при торможении, вызывая неприятные ощущения. При сильном зажатии резкий звук может сопровождаться вибрацией тормозной поверхности и даже прокручиванием колеса вперед. Последний случай характерен для серьезного повреждения накладок из-за сильного износа: прижимные элементы затирают обод, но не способны его зажать, из-за чего колесо проскакивает. При появлении резких звуков не стоит продолжать эксплуатировать систему, нужно попробовать разобраться, почему скрипят колодки и что нужно исправлять.

Неприятные звуки могут возникать и на ободных, и на дисковых системах торможения. Несмотря на то, что дисковые тормоза превышают своих собратьев по стоимости, проблемы со скрипом у них могут возникать даже чаще. К основным причинам, по которым слышится визг тормозов, относятся:

  • Загрязнение поверхности обода или диска.
  • Замасливание колодки.
  • Жесткий материал тормозных колодок и несовместимость с поверхностью торможения.
  • Износ и полная непригодность.
  • Неправильное положение относительно обода.

Зачастую при появлении скрипа надо обращать внимание на состояние самой поверхности: грязь, втершийся материал с накладок, жирность и влага. Для очистки обода или поверхности диска можно использовать доступный растворитель: уайт-спирит или бензин. После этого протереть сухой и чистой тканью.

При появлении масла на тормозной площади накладки не нужно спешить их выбрасывать. Можно попробовать прокалить их до полного сгорания масляных пятен. Делается это либо на нагретой поверхности (плитка, сковородка), или над горелкой. Как только следы масла исчезнут, оставить колодки на открытом воздухе, но не обливать их холодной водой. Нужно отметить, что после прокаливания они долго вряд ли могут прослужить, хотя хорошие экземпляры, от shimano, к примеру, могут спокойно выдержать нагрев и функционировать дальше.

прокаливание колодок

Прокаливание обязательно делается с осторожностью, чтобы не обжечься

Чем жестче резина, тем выше будет сила трения. Однако более плотный материал не так быстро изнашивается, как это происходит с мягкой резиновой смесью. Еще одной неприятностью мягких колодок для велосипеда может оказаться их оголение, что быстро проявится через визг и снижение эффективности торможения. Тем не менее, мягкие накладки редко шумят, но требуют более частой замены. Из-за несоответствия прочностей материала колодок и поверхности торможения возникает так называемая несовместимость, вызывающая чрезмерный износ. Чтобы этого не случилось, подбирать велосипедные тормозные колодки лучше всего оригинальные и в специализированных магазинах.

Бывает и такое, что скрипеть тормоза начинают только «в конце», когда колодки уже полностью износились, а сила зажима резко снижается. Если причина скрипа кроется в непригодности детали, то можно с уверенностью сказать, что тормозная система работает на «отлично»! А чтобы она и дальше служила верой и правдой, нужно купить новые колодки и заменить их.

изношенная контактная деталь

Полностью изношенная контактная деталь тормоза

Оптимальная сила зажатия колеса, величина тормозного пути и равномерность износа достигаются при правильном расположении колодок. Настроить их бывает на так просто, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, об этом поговорим дальше.

Регулировка ободных и дисковых колодок

В работе тормозной системы велосипеда значительную роль играет правильное положение прижимных элементов относительно поверхности воздействия – обода или диска. Настройка колодок для ободных и дисковых тормозов выглядит не совсем одинаково, поэтому подробно рассмотрим оба случая.

Как отрегулировать положение колодок относительно обода:

  • Ослабить гайки крепления к корпусу. Делать это надо не сильно, чтобы колодки не болтались.
  • Выставить требуемое положение.
  • Настроить расстояния до обода с обеих сторон. Для правой и левой накладки оно должно быть одинаковым.
  • Зафиксировать креплениями и проверить. Лучше всего испытать тормоза на практике, сидя на велосипеде. При срабатывании тормоза на половине хода клешни результат можно считать успешным.

Иногда может возникнуть проблема заедания тормоза из-за слишком малого расстояния до поверхности. В этом случае необходимо разжать колодки вручную, отцентровать заново и проверить натяжение троса.

Оптимальное положение колодок

Оптимальное положение относительно ободьев

Колодки на велосипеде с дисковым тормозом настраиваются проще, чем v-brake, правда, необходимо четко следить за величиной зазора. Как правило, с дисками это расстояние не больше 0,5 мм. При этом колодки не должны задевать диск при движении, иначе скорый износ и того и другого обеспечен.

С помощью регулировочных болтов установить положение и угол. Сильно ослаблять крепления, как и в предыдущем случае, не стоит, иначе придется монтировать деталь заново.

Если колодки сильно стерты с одной стороны и почти не тронуты с другой, то это следствие их изначальной неправильной регулировки. В отдельных случаях можно попробовать поставить их другой стороной: неплохой вариант для дополнительных клещевых тормозов, которые используются в качестве вспомогательных замедлителей или фиксаторов положения велосипеда. На спортивных или шоссейных байках такого лучше не делать, а просто поменять обе колодки.

Как и любая другая составляющая на велосипеде, тормозная система требует пристального внимания и периодического обслуживания. Много времени это не отнимает, при этом значение исправных тормозов трудно переоценить в реальных условиях движения.

Тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда

Короткий обзор якобы керамических колодок из китая

Купил себе б/у велосипед и к нему понадобились новые колодки, потому что старые скрипели. Отдавать по 700 рублей за пару было не охота и я решил попробовать китайские. Выбрал одни из самых дорогих моделей, которая именовалась «керамические колодки». Не знаю как выглядят керамические колодки но тут никаких следов керамики я не увидел. На ощупь напоминают прессованный картон (хотя я из сильно не щупал чтобы не испачкать жиром с рук)

Колодки мне не понравились, по первых их пришлось допиливать напильником, а точнее я воспользовался точильным кругом. Усики которые видно внизу являются защелкой и они оказались больше оригинала. Пришлось сточить около 1мм иначе скоба фиксирующая колодки просто не вставлялась в тормоза из за увеличенного размера «усов». На фото ниже видно какую-то кляксу, это их первоначальное состояние из коробки, я их ничем не пачкал.

На этом плохие новости не закончились. После установки выяснилось что они плохо тормозят. Я их установил на переднее колесо, чтобы проверить их цепкость. Старые колодки хоть и скрипели, но схватывали так, что заднее колесо отрывалось от земли. Эти тоже тормозят но заднее колесо даже не пытается оторваться от земли. Кто то может сказать что это хорошо т. к. безопаснее, но я с этим не согласен. Когда тормоза хорошо работают я сам могу контролировать усилие торможения, могу перенести вес дальше к заднему колесу и перевернуть велосипед будет намного сложнее, а тормозной путь станет сильно короче. Иногда лучше почти перевернутся, чем быть неспособным остановится. Например когда камаз неожиданно решает перед тобой повернуть. Был у меня однажды такой случай и тогда передние тормоза работали хорошо.

Кто-то говорил что нужно притереть колодки, я пробовал разгонятся и резко затормозить (насколько эти тормоза могут) раз 10 как советовали, но ничего особенно не изменилось. Тормоза стали тормозить чуть лучше чем раньше, но до оригинальных им далеко. С момента установки колодок прошло более недели и более 20км езды, но я ими по прежнему не доволен. Скорее всего переставлю их на заднее колесо и там они возможно будут работать приемлимо, т.к. заднее колесо гораздо проще заблокировать, чем переднее.
Из плюсов колодки работают абсолютно бесшумно и естественно не скрипят.
У некоторых продавцов есть таблица где каждый цвет указывает на назначение и характеристики. Черный самые тихие и слабые, зеленые посильнее и пошумнее и далее золотистые серебристые и красные. Насколько я понял чем злее колодки тем быстрее они съедают диск. Интересно было бы узнать в комментериях есть ли в китае варианты нормальных колодок которые хорошо тормозят, шумят при этом и не сильно съедают диск. Срок службы самих колодок не важенпоскольку они скорее скрипеть начнут чем сотрутся.

    , ,
  • 27 ноября 2018, 16:57
  • автор: engineer23
  • просмотры: 7309

Какой «велдосипед» — такие и колодки… )))

И вроде как жиром измазанные колодки и не должны тормозить.

— если вы живете не в больших горах — об этом можно особо не беспокоиться вне зависимости от колодок. Вы скорее погнете диск чем он сотрется до состояния что его нельзя будет использовать. С другой стороны, если вы живете не в горах то и злые колодки вам совершенно не нужны.

Прикатка больше 10-20м велосипедным колодкам не требуется. Т.е. если оно изначально не тормозит, то оно и не будет уже тормозить — либо колодки отстойные, либо диск чем-то залит.

Если у вас с одним и тем же диском старые колодки тормозят а новые нет, то проблема не в диске а в новых колодках, это очевидно.

А чем обезжиривали?

если у вас тормоза «после замены колодок на новые не тормозят, при том, что со старыми колодками работали» то полностью очевидно.

Можно прикатывать колодки, можно притирать, можно с бубном вокруг попрыгать, молитву почитать — тормозам это ни в коей мере не повредит. Но и не поможет, ибо исправные тормоза работают после смены дисков/колодок на нормальные без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя.

Брал вот такие. Брал зимой, поэтому когда дошло дело до эксплуатации, то время, за которое можно оставить отзыв, истекло и я не смог влепить одну звезду.

Полная дрянь, не тормозят совсем. Отъездил на них 2 тыс. км, лучше не стало. Как сотрутся, буду покупать фирменные. Да, в 4 раза дороже, но зато буду чувствовать себя увереннее.

Вброс ради вброса.

С точки зрения английского языка правильно будет supporting, blank or back plate. Даже если рассматривать с точки зрения немецкогои и французкого в любом случае будет переводиться как несущая плата, основа. Frame — это рама, если вы технически образованный человек, то вы поймёте, почему front frame не может являться правильным американизмом для данной детали. А теперь скажите как будет правильно назвать данную деталь по-русски? Судя по ГОСТу, правильно будет металлическое контртело.

З.ы.
Мой амереканизм был использован в силу того, что на данный момент прохожу обучение на немецком языке и много информации усваиваю на английском (обладетель IELTS сертификата 8,0 из 9,0).

пошли минусаторы… :)))
что вы к чему прикатываете интересно?

сел на велик поехал пару раз на тормоз нажал и все нормально тормозит. Не надо у исправных дисковых тормозов ничего притирать — все норм сразу работает, а если что то не так, но вы хоть уприкатывайтесь — не поможет.

Колодки к диску :)

Даже у нормальных колодок есть разница сразу после замены и через несколько поездок.

Подозреваю, что они становятся более параллельны ротору, сглаживаются шероховатости — как следствие, схватывает лучше.

На дешёвых китайских это особенно заметно :)

Разница в торможении сразу после замены и через несколько десятков метров — да есть. Потом, через какое угодно количество поездок нету. Так же как и на машине, после смены колодок первые два нажатия она вообще не практически тормозит — давить просто в пол надо, но после пятого нажатия — все уже притерлось.

Сам процесс притирки вы правильно описываете, просто этот процесс длятся буквально секунды, а не часы, как об этом тут все пишут.

На велосипеде я отъездил под 30 тысяч километров на настоящий момент и мой опыт показывает, что это не совсем так. После смены колодок у меня обычно уходит километров 100 на притирку, это около десяти бытовых поездок. Т.е. первые несколько нажатий торможение совсем никакое, потом оно в принципе появляется, но полностью колодки раскрывают себя позже.

Впрочем, допускаю, что это зависит от типа колодок — я обычно ставлю полуметалл, так как другие типы изнашиваются быстро или непредсказуемо. Как-то вовремя не купил запасные и пришлось брать то, что было в магазине — какая-то керамика от Ашимы, как я понял, гоночные колодки. Они и притерлись за два нажатия, но и стерлись буквально за сто километров.

Опыт притирки колодок за одну поездку тоже был — когда поменял их и сразу поехал на весенний велопарад, где собирается колонна из двадцати тысяч недавно выкатившихся чайников. Там да, оказалось достаточно один круг по Садовому проехать.

Можно, конечно, попробовать и агрессивную притирку — например, на спуске разогнаться и зажать тормоза, да ещё и прикрутить при этом на низкой передаче. В таких условиях даже масло из колодок выгорает :)

Почему “керамика” бесполезна в пробках и как выбрать колодки по цвету

Покажите современному водителю деревянные колодки с кожаной накладкой и скажите, что ЭТИМ можно что-то остановить, — он покрутит пальцем у виска. Чтобы эффективно и безопасно остановить современный автомобиль, нужно рабочее давление 80 бар и невероятная сила трения. На привычных для нас скоростях деревяшки и кожаные лоскуты сотрутся в прах и сгорят за секунды.

Тормоза автомобиля — система, состоящая из нескольких узлов. Элементы, которые участвуют в механическом процессе торможения за счет силы трения, — это диск (барабан) и колодки. Гидравлическая часть системы позволяет скобам суппортов двигаться быстро, а колодкам прижиматься с силой, достаточной, чтобы остановить автомобиль. Но колодку мало прижать — будь она гладкой, металл просто скользил бы о металл диска, нагреваясь и эффектно разбрасывая искры. На этом все.

Строение тормозной колодки

Чтобы колодка была эффективной, ее рабочая поверхность должна быть не гладкой.

Однако тормозная колодка — это не просто металлическая пластина, на которую сверху прилеплен кусок шершавого материала. Хорошая колодка — это многослойный пирог, в котором каждый слой выполняет свою функцию.

Учитывая, что тормоза работают в экстремальных условиях, к колодкам предъявляются особые требования. Они:

  • эффективны при любых погодных условиях — в дождь, снег, в грязи;
  • не “плывут” от интенсивного нагрева;
  • показатели трения не меняются даже при резких перепадах температуры;
  • не крошатся, фрикционный слой остается равномерным;
  • устойчивы к коррозии, в том числе, химической под действием масел, антифриза, тормозной жидкости;
  • не пропускают тепло через себя, отводят тепло от суппорта (не позволяют нагреться цилиндрам и закипеть тормозной жидкости);
  • не портят диск/барабан;
  • не шумят.

Основные компоненты колодки

Строение тормозной колодки

Структура тормозной колодки

Основные слои, из которых состоит любая колодка: стальная основа, адгезивный (клеевой) и фрикционный слои.

Производители премиум-сегмента добавляют противошумное и антикоррозийное покрытие, притирочный и теплоизолирующий слои, а также делают дополнительные пропилы на рабочей поверхности, через которые с поверхности колодки отводится тепло и продукты износа (у особо продвинутых — перфорация).

Очень важно, какой клей использует производитель, — будет неожиданно и неприятно, если фрикционная накладка отвалится в самый ответственный момент.

Большое значение имеет и форма колодки, по сути, пятно контакта с диском, — колодка должна идеально прилегать к диску, обеспечивать эффективное торможение и изнашивать диск равномерно.

Также на колодке обязательно должен быть хотя бы механический датчик износа.

Самый важный элемент тормозной колодки — фрикционная накладка (компаунд), которая определяет тормозящие свойства, срок службы самой колодки и насколько быстро будет изнашиваться тормозной диск.

Эффективность компаунда напрямую зависит от “рецепта” — и многие производители экспериментируют, добавляя в состав те или иные материалы, чтобы усовершенствовать определенные свойства колодок. Стандартный состав фрикциона может включать до 50 компонентов в четко выдержанных пропорциях. Понятно, что полным рецептом не поделится ни один производитель, можно только сказать, что поддерживается некий баланс между преимуществами и недостатками. Например, можно повысить износоустойчивость колодки, но шуметь она будет сильнее.

Виды компаундов тормозных колодок

Колодки делят на виды по армирующему материалу — основе фрикционной смеси. От него зависит термостойкость, прочность и стабильность колодки.

Раньше колодки делились на асбестовые и безасбестовые. Уже писано-переписано о вреде асбеста, поэтому ни один уважающий себя современный производитель не использует его.

Сейчас колодки делятся на:

  • Полуметаллические. От 30 до 65% основы составляют металлические компоненты, которые улучшают показатели теплоотдачи: стальная проволока, стружка, медный порошок, железо, которые связываются графитовым композитом. Такие колодки отлично выдерживают высокие температуры, но сильно шумят, плохо работают на морозе, требуют предварительного прогрева, быстро изнашиваются сами и убивают тормозной диск. Стоят недорого, и на этом преимущества заканчиваются.
  • Органические. В основе волокна кевлара, стекла, резина и другие полимеры, которые усилены мелкой стальной стружкой, которая и выступает основным тормозящим элементом. Связующая масса — органическая смола. В качестве сухой смазки используют графит, который защищает колодки от преждевременного износа. Органические колодки мягкие и тихие, но очень пыльные и недолговечные — ходят около 20 тысяч км, не любят влагу и сильный нагрев. Если вдруг решили поактивничать на дороге, органика может подставить и банально поплывет: при высоких температурах уменьшается коэффициент трения и сцепление диска с колодкой, а тормозной путь увеличивается. К тому же, их приходится докатывать, чтобы рабочий слой сформировался окончательно. Подойдут, если вы всегда ездите спокойно.
  • Низкометаллическая органика. По составу похожи на органические, плюс, немного чермета или его оксидов (30%), которые обеспечивают лучшее торможение и устойчивость к температурам 600-800°С. Не слишком хорошо отводят тепло, достаточно шумные, изнашивают диски — чтобы их уберечь, повышают содержание графита. Эффективны для интенсивной езды.
  • Керамические. Самые продвинутые. Нет, они сделаны не из глины, а называются керамическими от названия технологии, по которой изготавливаются. По керамической технологии материалы сначала измельчают в порошки, которые затем перемешивают, формуют и спекают. При спекании частицы соединяются в монолит, поэтому керамические колодки достаточно твердые, устойчивы к высоким температурам, хорошо отводят тепло и не портят диски. В керамических компаундах меньше металла и графита. Дорогие.
    Сочетают преимущества органических и полуметаллических колодок. Не мягкие и не твердые, хорошо работают на высоких температурах, которые в условиях города развить невозможно.

Керамическая тормозная колодка

Как подобрать колодки

Сначала напомним, что в подавляющем большинстве случаев на колеса передней и задней оси устанавливают разные колодки. Почему?

Все просто: эффективность торможения распределяется по осям не одинаково. Поэтому на многих легковых автомобилях популярна схема — впереди дисковые, сзади барабанные тормоза. Дисковые тормоза более стабильны, поэтому их и ставят вперед. Значит, передние колодки принимают на себя до 70% нагрузки и изнашиваются в среднем в три раза быстрее.

Соответственно, фрикционные накладки в тормозных механизмах тоже отличаются — и по форме, и по способу изготовления, и по составу. Тем не менее, передние и задние тормоза должны правильно взаимодействовать и останавливать колеса одновременно, т.к. преждевременно заблокированные колеса любой оси делают автомобиль неуправляемым.

Задние тормозные колодки

Теперь выбираем колодки

Чтобы выбрать и купить колодки, не нужно изучать состав компаунда — производители уже позаботились обо всем и размещают на самой колодке и упаковке исчерпывающую информацию.

Итак, на что обратить внимание.

  1. Маркировка по температуре. Рабочая температура предопределяет условия использования колодок — неспешная езда, гонки, передвижение по городу разной интенсивности.
  • Черные — обычные повседневные, рабочая температура до 400°С.
  • Зеленые — высокотемпературные, увеличенный коэффициент трения, 600-650°С. Подходят для активного, агрессивного вождения.
  • Красные — для трековых и гоночных авто, максимальная температура 750°С. Подходят для частого прерывистого торможения на высокой скорости.
  • Желтые (голубые, синие) — эксплуатируются в тяжелых условиях, для стритрейсинга, трека. У них повышенный коэффициент трения, максимальная рабочая температура 900°С. Эти колодки начинают эффективно работать после 100-200°С, т.е. требуют предварительного нагрева.
  • Оранжевые — узкоспециализированные трековые, до 1000°С.
  1. Маркировка по коэффициенту трения

Коэффициент трения — главный показатель, именно сила трения останавливает автомобиль.

Средний показатель трения — 0,35 — 0,45.

Ну с показателем ниже 0,35 все ясно — плохое трение = плохое торможение. Показатель выше 0,45/0,55, казалось бы, отлично — хорошее трение, хорошее торможение. Отлично, но не всегда.

Колодки с высоким показателем трения созданы останавливать автомобиль, который мчится с огромной скоростью, мгновенно. Теперь представьте, где вы окажетесь, затормозив на таких колодках, например, на VW Polo? Правильно, в кювете вверх колесами. Потому что передняя часть авто уже остановилась, а задняя еще едет (точнее, уже оторвалась от земли в кувырке).

На таких колодках нельзя ездить по покрытиям, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением — например, асфальт-гололед-асфальт и так постоянно. Плюс, колодки с высоким показателем трения требуют от водителя особого мастерства и отличной реакции. Поэтому такие колодки ставят на спортивные автомобили.

На колодке коэффициент трения обозначается двумя буквами: первая показывает коэффициент при температуре колодки 95°С в пятне контакта с диском, вторая — при температуре 316°С.

Что еще должно быть на колодке?

  • логотип фирмы-производителя;
  • каталожный номер производителя;
  • номер партии;
  • международный номер по классификации WVA;
  • знак соответствия сертификату ЕС с номером одобрения ЕСЕ-R90.

От чего зависит цена тормозных колодок?

Условно тормозные колодки делятся на несколько категорий:

  • І, поставки на конвейер, О.Е — изготавливаются для автозаводов, соответствуют всем требованиям автопроизводителей. Часть партий поступает и в свободную продажу. Продаются в упаковке автобренда или компании-производителя (например, PAGID или VAG/Audi). Это самые дорогие колодки, продавцы называют их “оригинал”.
  • ІІ, поставки на рынок запчастей, Aftermarket — производятся для свободной продажи. Дешевле “оригиналов” на 30-70%. Чтобы снизить цену, производители несущественно меняют рецептуру смесей для компаундов. Кстати, один концерн может выпускать колодки и І, и ІІ класса.
  • ІІІ, поставки на экспорт — стоят на 70-80% дешевле оригиналов. Используются максимально простые смеси для фрикционов.

Если вы выбираете колодки для себя, покупайте деталь І или ІІ категории. Для авто на продажу сгодятся колодки из ІІІ категории (только не забудьте предупредить об этом покупателя).

Грустно, но факт: универсальных колодок не существует. Выбирая колодки, вы должны отталкиваться от того, как вы ездите, где вы ездите, какой у вас автомобиль, чтобы потом не пенять на колодки. Потому что, например, для неспешных перемещений по городу и движения в пробках совершенно не нужны дорогущие спортивные Brembo — они будут просто неэффективны. Так же, как мягкие органические — на треке, которые просто сотрутся в пыль и сгорят.

В принципе, производители указывают всю необходимую информацию, чтобы вы могли выбрать оптимальные колодки. Но на всякий случай понимать взаимосвязь материалов, температур и коэффициентов трения все-таки стоит — кто предупрежден, тот вооружен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: