Колодки тормозные велосипедные

Колодки тормозные велосипедные в Москве -403 товара

Комплект велосипедных колодок для дисковых тормозов № 7 от 579 i 2 отзыва доставка из Рязани Комплект велосипедных колодок для дисковых тормозо.
Тормозные колодки для велосипеда 70 мм от 386 i 2 отзыва доставка из Подольска Тормозные колодки для велосипеда 70 мм
Тормозные колодки Shimano для дискового тормоза N03A Y1XD98010 от 3 632 i доставка из Пскова Тормозные колодки Shimano для дискового тормоза N0.
Тормозные колодки для велосипеда 70 мм от 386 i доставка из Вологды Тормозные колодки для велосипеда 70 мм
Колодки тормозные RB-D23 для дисковых тормозов 6951495 от 223 i доставка из Костромы Колодки тормозные RB-D23 для дисковых тормозов 695.
Тормозные колодки STELS RB-D26 от 500 i 1 отзыв доставка из Рязани Тормозные колодки STELS RB-D26
Тормозные колодки для Shimano Slx/xt/xtr от 2012 г. BTWIN X Декатлон от 799 i доставка из Дмитрова Тормозные колодки для Shimano Slx/xt/xtr от 2012 г.
Тормозные колодки SHIMANO B01S от 990 i доставка из Барнаула Тормозные колодки SHIMANO B01S
Тормозные колодки STELS RB-D29 от 500 i 1 отзыв доставка из Ярославля Тормозные колодки STELS RB-D29
Тормозные колодки STELS P01 для Novela/IOX/Lyra от 200 i доставка из Мытищ Тормозные колодки STELS P01 для Novela/IOX/Lyra
Тормозные колодки для велосипеда Shimano для дискового тормоза, A01S, пара, пластик Y8EP98010 от 1 451 i доставка из Копейска Тормозные колодки для велосипеда Shimano для диско.
Комплект велосипедных колодок для дисковых тормозов № 6 от 550 i доставка из Гатчины Комплект велосипедных колодок для дисковых тормозо.
Колодки картриджные вкладыши Merida MTB V-Brake (2187001246) от 365 i доставка из Махачкалы Колодки картриджные вкладыши Merida MTB V-Brake (2.
Тормозные колодки STELS P06 от 500 i доставка из Уфы Тормозные колодки STELS P06
Тормозные колодки велосипедные СLARK`S дисковые полимерные VX834C AVID CODE 3-217 от 1 065 i доставка из Сыктывкара Тормозные колодки велосипедные СLARK`S дисковые по.
Тормозные колодки STELS RB-D (21-30), для дисковых тормозов, LU082368 от 535 i доставка из Нижневартовска Тормозные колодки STELS RB-D (21-30), для дисковых.
Колодки тормозные STELS RB-D26, для дисковых тормозов, 510191 от 220 i доставка из Рыбинска Колодки тормозные STELS RB-D26, для дисковых тормо.
Тормозные колодки Baradine DS-11+SP-11 для гидравлических дисковых тормозов Avid MECHANICAL/HUDRAULIC от 849 i доставка из Брянска Тормозные колодки Baradine DS-11+SP-11 для гидравл.
Тормозные колодки Jagwire Sport Semi-Metallic Disc Brake Pad Shimano Deore [25], BWD2001 от 740 i доставка из Пятигорска Тормозные колодки Jagwire Sport Semi-Metallic Disc.
Колодки для дискового тормоза AVID ELIXIR BTWIN X Декатлон от 699 i 1 отзыв доставка из Брянска Колодки для дискового тормоза AVID ELIXIR BTWIN X.
Колодки тормозные для дисковых тормозов Io Tektro 6532165 от 727 i доставка из Раменского Колодки тормозные для дисковых тормозов Io Tektro.
Дисковые тормозные колодки задние Sangsin Brake SP1511 для Ford Explorer 05-10 R (D1109). от 1 575 i доставка из Смоленска Дисковые тормозные колодки задние Sangsin Brake SP.
Тормозные колодки RB-D27 для дисковых тормозов/510192 от 328 i 1 отзыв доставка из Петропавловска-Камчатского Тормозные колодки RB-D27 для дисковых тормозов/510.
JAGWIRE Колодки тормозные Basics Comp Mountain, безрезьб., 70mm, на блистере. от 300 i доставка из Екатеринбурга JAGWIRE Колодки тормозные Basics Comp Mountain, бе.
Дисковые тормозные колодки передние SANGSIN BRAKE SP2097 для Audi, Volkswagen, Skoda (4 шт.) от 2 063 i доставка из Ногинска Дисковые тормозные колодки передние SANGSIN BRAKE.
Тормозные Колодки Bbb Tristop Black/Grey от 1 190 i доставка из Шахт Тормозные Колодки Bbb Tristop Black/Grey
Тормозные колодки 261V Apse для ободных тормозов, размер 74мм х 0 град./510092 от 162 i доставка из Красноярска Тормозные колодки 261V Apse для ободных тормозов.
Тормозные колодки Saiguan V-brake от 330 i 6 отзывов доставка из Ейска Тормозные колодки Saiguan V-brake

Категория колодки тормозные велосипедные для города Москва содержит 403 товара, которые продаются в 40 магазинах по цене от 45 руб. до 11040 руб.

Колодки тормозные велосипедные купить в Москве недорого, каталог товаров по низким ценам в интернет-магазинах с доставкой Vestor-Ru Большой выбор товаров: колодки тормозные велосипедные в Москве — сравнение цен, описания и характеристики товаров, отзывы и скидки

Велосипедные Тормозные Колодки

Велосипедные Тормозные Колодки

Универсальные велосипедные колодки для кантеливерных тормозов и тормозов типа V-Brake.

Велосипедные Тормозные Колодки

Stern Колодки тормозные Stern

Бестселлер #2 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10358529
  • Модель: Колодки тормозные Stern

Тормозные колодки от Stern для мягкого и плавного торможения. Особенности модели колодки подойдут для любых погодных условий и любого покрытия.

Тормозные Колодки Для Дисковых Тормозов Shimano Deore/tektro

Бестселлер #3 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 528147
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных колодок дисковых тормозов. Полуметаллические универсальные колодки. Основная часть : 100.0% Aлюминий

Тормозные Колодки Со Сменными Накладками V-brake 500

Бестселлер #4 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 16079
  • Модель:

Предназначены для замены тормозных колодок на тормозах типа V-Brake. Тормозные колодки V-Brake со сменными резинками! Структура : 80.0% Каучук, Структура : 10.0% Алюминий 6061, Структура : 10.0% Нержавеющая Сталь

Тормозные Колодки V-brake100 Универсальные

Бестселлер #5 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 16030
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных тормозных колодок на тормозах типа V-Brake. Универсальные тормозные колодки типа V-Brake. Структура : 50.0% Aлюминий, Структура : 50.0% Каучук

Тормозные Колодки Для Шоссейного Велосипеда 100

Бестселлер #6 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 16336
  • Модель:

Для замены тормозных колодок с резьбовыми штифтами на шоссейном велосипеде. Тормозные колодки с резьбой. Структура : 80.0% Каучук, Структура : 10.0% Сталь, Структура : 10.0% Сплав Цинка

Тормозные Колодки Hayes Mx 2/3/4/5

Бестселлер #7 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 529419
  • Модель:

Предназначены для замены изношенных колодок дисковых тормозов. Эффективное торможение в ЛЮБЫХ условиях. Основная часть : 100.0% Aлюминий

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Перчатки велосипедные Cyclotech Wind

Бестселлер #8 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10368758
  • Модель: Перчатки велосипедные Cyclotech Wind

Велосипедные перчатки Cyclotech не дают рукам скользить на руле. Особенности модели: гасят неприятные вибрации; комфортная посадка; хорошая вентиляция.

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Перчатки велосипедные детские Cyclotech Wind

Бестселлер #9 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10368762
  • Модель: Перчатки велосипедные детские Cyclotech Wind

Детские велосипедные перчатки не дают рукам скользить на руле. Особенности модели: гасят неприятные вибрации; комфортная посадка.

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Перчатки велосипедные Cyclotech Razor

Бестселлер #10 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10365785
  • Модель: Перчатки велосипедные Cyclotech Razor

Велосипедные перчатки Cyclotech не дают рукам скользить на руле. Особенности модели: гасят неприятные вибрации; комфортная посадка; хорошая вентиляция.

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Перчатки велосипедные детские Cyclotech Urban

Бестселлер #11 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10365823
  • Модель: Перчатки велосипедные детские Cyclotech Urban

Детские велосипедные перчатки не дают рукам скользить на руле.

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Велосипедные перчатки детские Cyclotech Summer

Бестселлер #12 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 1715608
  • Модель: Велосипедные перчатки детские Cyclotech Summer

Детские велосипедные перчатки не дают руке скользить на руле и гасят неприятные вибрации.

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Перчатки велосипедные детские Cyclotech Urban

Бестселлер #13 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10261233
  • Модель: Перчатки велосипедные детские Cyclotech Urban

Детские велосипедные перчатки не дают рукам скользить на руле.

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Перчатки велосипедные Cyclotech Urban-Kid

Бестселлер #14 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10361111
  • Модель: Перчатки велосипедные Cyclotech Urban-Kid

Детские велосипедные перчатки не дают рукам скользить на руле.

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Перчатки велосипедные Cyclotech Hoya

Бестселлер #15 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10365807
  • Модель: Перчатки велосипедные Cyclotech Hoya

Велосипедные перчатки Cyclotech не дают рукам скользить на руле. Особенности модели: гасят неприятные вибрации; комфортная посадка; хорошая вентиляция.

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Перчатки велосипедные Cyclotech Razor

Бестселлер #16 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10365790
  • Модель: Перчатки велосипедные Cyclotech Razor

Велосипедные перчатки Cyclotech не дают рукам скользить на руле. Особенности модели: гасят неприятные вибрации; комфортная посадка; хорошая вентиляция.

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Перчатки велосипедные Cyclotech Razor

Бестселлер #17 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10365794
  • Модель: Перчатки велосипедные Cyclotech Razor

Велосипедные перчатки Cyclotech не дают рукам скользить на руле. Особенности модели: гасят неприятные вибрации; комфортная посадка; хорошая вентиляция.

Велосипедные Тормозные Колодки

Cyclotech Перчатки велосипедные детские Cyclotech Summer

Бестселлер #18 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10365821
  • Модель: Перчатки велосипедные детские Cyclotech Summer

Детские велосипедные перчатки не дают рукам скользить на руле. Особенности модели: гасят неприятные вибрации комфортная посадка.

Читайте также  Подседельная сумка для велосипеда своими руками

Велосипедные Тормозные Колодки

Dainese Велосипедные перчатки Dainese

Бестселлер #19 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Dainese
  • Артикул: 10398978
  • Модель: Велосипедные перчатки Dainese

Бесшовные перчатки с конструкцией slip-on позволяют идеально контролировать велосипедные грипсы.

Велосипедные Тормозные Колодки

Dainese Велосипедные перчатки Dainese

Бестселлер #20 Велосипедные Тормозные Колодки

Информация
  • Бренд: Dainese
  • Артикул: 10052644
  • Модель: Велосипедные перчатки Dainese

Велосипедные перчатки выполнены из тянущегося дышащего материала. Силиконовый принт на ладони и поверхности пальцев для лучшего сцепления.

Велосипедные Тормозные Колодки

Выбор дисковых тормозных колодок. Sintered/Semi-metallic/Organic

тормозные колодки,колодки,дисковые тормоза,органика,органические колодки,Resin Pad,Shimano,brake pads,подбор колодок,скрипят тормоза,плохо работают тормоза,тормоза,велосипед,велоблог

Тормозные колодки для электросамоката: как выбрать

В качестве одного из базовых элементов для комфортного передвижения на электрическом транспорте выступает тормозная система. При организации эффективного торможения можно обеспечить себе максимальную безопасность и удобство. Тормозные системы сегодня представлены в широком разнообразии, и прежде чем выбрать оптимальный вариант, необходимо детально изучить каждую разновидность.

Тормозные колодки для электросамоката

Электрофрикционная тормозная система

В ней в целях получения тормозного усилия задействуется электроэнергетический ресурс. С ходе электрического торможения направление мотора остается на прежнем уровне. Что касается ротора, который действует на него, а также вращающего момента, он направлен в противоположную сторону. Говоря простыми словами, тяговое усилие становится противоположным.

Выделяют реостатное, рекуперативное, смешанное торможение, которое применяется во всей этой системе. К ключевым преимуществам электрофрикционного типа можно отнести минимальный износ колодок, то есть они нуждаются в ремонте и замене крайне редко. Наряду с этим подобная система способствует существенной экономии электроэнергии.

Ободные тормозные механизмы

Системы тормозные на электросамокат, представленные в этом варианте, тоже очень популярны. При их влиянии под действием усилия через тросик к рычагам происходит сжатие ободов по обеим сторонам из-за колодок. Образуется сила трения, останавливающая колесо. Происходит это достаточно быстро, поэтому пользователь может применить подобные системы в любой момент.

На практике выделяют тормоза V-brake и клещевые системы. Ключевое различие между ними состоит в разнице угла давления на обвод и схеме крепления. Изделия категории V-brake считаются более современными и востребованы на рынке. Что касается ободных тормозов, они также популярны по причине многочисленных преимуществ, заключающихся в незначительном весе, простоте устройства, доступной стоимости.

Недостатки представителей этой системы дают о себе знать, когда на обод попадает грязь, или же все это происходит с самими колодками. К сожалению, постоянное влияние на обод делает износ значительно сильнее. В связи с этим выбирать подобные механизмы нужно максимально тщательно.

Барабанное торможение и его особенности

Альтернативное наименование этого механизма – ножной тормоз. Он располагается непосредственно в области закрытой втулки электрического транспорта. Что касается колодок, конструктивно они находятся во внутренней части. В процессе торможения такие системы словно разводятся в стороны и примыкают к барабану. Колесо останавливается за счет влияния силы трения.

Тормозные колодки для электросамоката

Рассматриваемая система по сравнению с другими вариантами имеет массу положительных моментов:

  • продолжительный срок службы;
  • отсутствие износа ободов колес;
  • доступная стоимость установки;
  • абсолютно рабочее состояние не зависимо от внешних условий – снега, дождя, пыли, грязи.

Если говорить о недостатках, конечно же, они тоже имеются, вот основной перечень отрицательных моментов:

  • внушительная масса конструкции;
  • существенный перегрев в условиях продолжительного эксплуатирования;
  • низкая эффективность торможения, если контакт между колодками и барабаном недостаточно плотный.

Несмотря на некоторые недочеты, система все равно остается популярной среди новичков и опытных ездоков.

Дисковые тормозные системы

Такие тормозные колодки для электросамоката нужно выбирать максимально грамотной. Несмотря на сложность, механизм получил весьма широкое распространение за счет многочисленных достоинств. Дисковый тормоз, говоря простыми словами, представляет собой диск, который прикручен к втулке колеса. Также в эту систему входит калипер, а внутри него – сами колодки.

Привод у дисковых тормозов может быть гидравлическим и механическим.

  1. В первом случае водитель тормозит за счет действия тормозной жидкости. Число поверхностей, которые трутся друг о друга, минимальное. Люфты отсутствуют. В рычаге тормоза, выдавливающем специальное масло, непосредственно в ручке находится цилиндр с поршнем, за счет которого жидкость поступает к колодкам по гидравлической линии. Собственно, именно этот аспект и приводит их в действие. Сама по себе система герметична и предполагает частый ремонт с применением особых инструментов. Гидравлика крайне эффективна, торможение получается мощным.
  2. Во второй ситуации, если тормоз механический, передача усилия происходит за счет натяжения тросика, который собственно и прижимает колодки к диску. В ходе этого процесс износа увеличивается, если сравнивать, например, с гидравлическим приводом. Но есть и некоторые положительные моменты, например, в виде низкой стоимости, простоты и высокой скорости ремонта, работоспособности в условиях невысоких температур.

Далее речь пойдет о нюансах подбора и приобретения колодок именно для тормозных систем дискового типа, поскольку они получили обширную популярность.

Особенности выбора колодок для дисковых тормозов

Колодки – важнейшая часть велосипеда, которая имеет не такую простую конструкцию, как может показаться на первый взгляд. В связи с этим к их выбору нужно подходить вдумчиво и осознанно. Эффективность торможения пользователя зависит от нескольких факторов:

  • модель, под которой изготовлен тормоз;
  • размер диска;
  • тип колодок.

Именно последние являются расходными материалами, и пренебрегать ими нельзя ни в коем случае. Сразу стоит отметить, что тормозные колодки представлены в нескольких разновидностях.

Тормозные колодки для электросамоката

  1. Органические (резиновые). Все тормоза на велосипеды поставляются именно с этим видом колодок. Схватывают они достаточно быстро, а работают тихо. Стоит обязательно принять во внимание тот факт, что шум и вибрация обычно зависит от качества изготовления. Изделия от мировых известных брендов исполнены более чем хорошо, так что посторонние шумовые колебания почти исключены. В качестве недостатка таких колодок стоит отметить ресурс. В условиях сухой погоды и плоского рельефа их хватит на сезон. Но если влажность повышена, достаточно одной гонки, чтобы они «ушли». С такими расходниками не рекомендуется путешествовать в горах, ведь на длинном спуске можно легко потерять тормоз.
  2. Полуметализированные. Эти колодки достаточно мягкие, в них добавлены твердые частицы, сильно увеличивающие ресурс. Схватывание у них менее резкое, если сравнивать с мягкими моделями, но разницу уловить проблематично. Что касается ресурса, он значительно выше, по крайне мере, на один полноценный сезон его достаточно. Можно комфортно путешествовать при дождливой погоде.
  3. Металлизированные. Это, пожалуй, самые жесткие колодки. Купив их, пользователь получает идеальный ресурс, погодные условия на него никак не влияют. Если человек выезжает кататься только в вечернее время вокруг парка, таких изделий может хватить на всю жизнь. Момент схватывания протекает весьма плавно, раскрытие полного потенциала наблюдается на больших дистанциях и в горах. Но жертвовать резкостью торможения в пользу ресурса не рекомендуется. Стоит отметить, что изделия такого плана весьма требовательны к ротору. А на недорогих тормозах они приводят к снижению эффективности торможения.

Еще одним серьезным различием в колодках является подложка. В большинстве ситуаций она производится из стального материала, хотя некоторые изготовители предлагают облегченный вариант из алюминия. Какое-то время назад известный бренд Shimano стал производить модели с радиатором подложки. За этой идеей последовали другие компании. Через какое-то время на рынке появились изделия, где клеящий состав отсутствует. На них есть зубцы, насаживаемые на фрикционный слой, что способствует избавлению от зазоров и уменьшению вредных выбросов.

Читайте также  Стойка для велосипеда напольная

Важную роль играет умение определять степень износа тормозных колодок. Новые модели всегда оснащаются фрикционным слоем, толщина его составляет 2,5-3 мм. Замена производится, если остается 0,5-1 мм слоя.

Таким образом, выбор тормозных колодок играет важную роль, ведь от них зависит комфорт и безопасность езды. Несмотря на то, что они являются классическими расходными материалами, к подбору нужно подходить вдумчиво и осознанно.

7 вопросов о тормозных колодках. Вы точно все ответы знаете?

Экспресс-проверку тормозов логично делать при каждой замене резины: колеса сняты, суппорт доступен. К тому же некоторые шиномонтажные станции предлагают услуги по диагностике тормозов и замене колодок.

Сколько езжу — все колодки одинаково тормозят. Разница же только в цене?…

Цена, безусловно, важна. Но надо помнить, что, к сожалению, хорошие колодки дешевыми не будут. А все потому, что у высококачественных фирменных колодок для легковых автомобилей коэффициент трения лежит в диапазоне 0,35–0,45 и остается стабильным при росте температуры (а при интенсивном торможении колодки нагреваются очень сильно). Колодки, поставляемые в запчасти, должны по характеристикам отличаться от конвейерных не более чем на ±15%. Так сказано в Правилах ЕЭК ООН №90, которые производители колодок обязаны выполнять.

Так в чем проблема дешевых колодок-то?

Прежде всего, коэффициент трения у колодок может быть изначально ниже требуемого. Или с ростом температуры фрикционной смеси он будет резко падать: пару раз порезче нажали на педаль тормоза, а на третий раз разогретые колодки «поплыли» — машина не замедляется, хотя вы жмете на педаль так, что пол прогибается.

Стою в магазине, смотрю на пять коробок разных брендов. Как быстро отличить хорошие колодки?

Задайте себе или продавцу вопрос: поставляет ли этот производитель свои колодки на конвейер какого-либо автозавода? Если да, то такой запчасти можно доверять больше, чем той, которая на конвейер не идет. Ведь если продукции доверяет автопроизводитель (а у него возможностей протестировать товар гораздо больше), то уж вы можете не сомневаться — колодки от поставщика «оригинала» на конвейер не разочаруют.

Может, мне вперед поставить получше, а назад — как получится?

Передние и задние тормозные механизмы должны правильно взаимодействовать, то есть иметь согласованные фрикционные характеристики. И неважно, какие тормозные механизмы стоят сзади — дисковые или барабанные. Кстати, задних барабанных тормозов у нас немало — ими оснащены «Лады», бюджетные «корейцы», автомобили из Поднебесной и другие. Добросовестный производитель колодок учтет согласованность передних и задних тормозных механизмов. Поэтому рекомендуется приобретать для обеих осей колодки одной и той же марки.

Просто к сведению — колодки, они из чего?

У каждого производителя — своя рецептура фрикционной смеси. Именно она обеспечивает требуемые характеристики колодок и, в конечном счете, нашу безопасность. Рецептура смеси для фрикционной накладки включает 10, 15, иногда и более ингредиентов: армирующие компоненты для упрочнения накладки, ингредиенты для повышения износостойкости, наполнители для обеспечения нужного коэффициента трения и обеспечения его стабильности и многое другое.

Сегодня производители применяют три вида фрикционных композиций:

  • полуметаллические (Semi Metallic);
  • с низким содержанием стали (Low Steel);
  • органические NAO (Non-Asbestos Organic).

Semi Metallic . От 40 до 65% объема этой фрикционной смеси составляют стальные волокна. Получают их так: берут стальную проволоку и на специальном станке счесывают тончайшие полоски. Затем их рубят и вводят в композицию. Обратите внимание: это не просто стружка, а высокотехнологичный продукт.

Semi Metallic термостойкие, с хорошо армированной матрицей. Они обеспечивают требуемые эксплуатационные характеристики и прекрасно отводят тепло. А плохи они шумностью при высоких скоростях и агрессивностью к тормозному диску. Да и теплопроводность выходит боком: при нагреве до 500–700° C возможно закипание тормозной жидкости.

Low Steel . Со временем производители стали отказываться от полуметаллических рецептур в пользу Low Steel — малометаллических композиций. Они тоже содержат стальные волокна, но в меньших количествах — от 15 до 30%. Разумеется, рецептура усложнилась. Задачи эффективности торможения, стабильности коэффициента трения, восстанавливаемости после нагрева и т.д. теперь решали другие ингредиенты — в частности, комбинации минеральных волокон. Они уменьшили шумность, повысили средний коэффициент трения и его температурная и скоростная стабильность, стабилизировали отвод тепла, улучшили восстанавливаемость после нагрева, термомеханическую стойкость и другие качества.

Пример современных колодок Low Steel для европейских автомобилей — изделия марки Textar. В частности , они прекрасно подходят для автобанов , где скорость не ограничена , но необходимость экстренного торможения сохраняется — мало ли что бывает .

NAO —материалы. Пожалуй, это самые интересные и перспективные композиции. Главное отличие — в них нет стального волокна. Вообще! Все делают другие ингредиенты — керамика и комбинации различных волокон. Тоже, разумеется, засекреченные каждым производителем.

Родина колодок NAO — Япония. Японцы поставляли на североамериканский рынок огромные партии автомобилей. А для рынка США приходится учитывать довольно жесткие требования клиентов к чистоте колесных дисков. Поэтому рецептуры NAO и Semi Metallic там востребованы, а Low Steel хоть и применяют, но не жалуют — они больше пылят, образуя характерный черный налет на суппорте и колесе. А вот NAO ведут себя иначе — «черной пыли» от них нет.

Специалисты прочат колодкам из NAO-композиций большое будущее. Они обеспечивают бережное отношение к тормозному диску и демонстрируют меньшую склонность к шуму и вибрации.

Все стало ясно, кроме одного — что брать-то?

Если вы любите резко стартовать, стремительно входить в повороты, тормозить с визгом — ваша рецептура Low Steel. Но помните: при высоком коэффициенте трения колодок придется аккуратнее обращаться с педалью тормоза — по крайней мере, пока не привыкнете к тому, как они замедляют машину. Если же вы предпочитаете спокойное движение с предсказуемым, мягким и бесшумным торможением — ваши колодки NAO.

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Барабан располагается там же , но колодки выглядят и работают по-другому : они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.

Читайте также  Размеры велосипедных колес таблица

Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же , как давили бы на внутренние стенки барабана.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

  1. Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении. Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
  2. Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
  3. Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30% , остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: