Контактные педали для велосипеда

Контактные педали в горном велосипеде

Все мы знаем, что профессиональный велоспорт не отделим от контактных педалей. Они дают вам кучу преимуществ, таких как постоянно правильное положение ног при длительных педалирования, возможность увеличения средней мощности за счет кругового педалирования, да и плюс ко всему дают вам давать некоторым мышечным группам отдых не переставая крутить педали. Сплошные плюсы, в общем.
Однако, как же быть, когда дело доходит до спусков. Тут ведь педали крутить не надо, четко зафиксированная нога тоже не всегда плюс, время нагрузок считается минутами, а не часами, а, чтоб дать мышцам отдохнуть, достаточно выбрать относительно прямой перегон и просто присесть в седло.
Однако, контакты все же массово используются в таких дисциплинах горного велосипеда, как эндуро и даунхилл.
Попробуем разобраться в тонкостях.

Ускорение

Первая и очевидная фишка, которую дают вам контакты — возможность крутить педаль не только нажимая на нее вниз, но и подтягивая ее вверх. Это дает огромные бонусы для мощности, особенно на короткое время, то есть, разогнаться в контактах с нуля до большой скорости вы сможете за более короткое время, а так же сможете выдать очень неплохие спринты. Во-первых, это, конечно, очень важно для мощного и быстрого старта. Во-вторых, практически на любой трассе есть места, где вам нужно будет немного вкрутить, будь то небольшой подъем, который нельзя обогнуть из-за особенностей рельефа, или разгон перед большим трамплином. Вот для таких кусков вам и придут на помощь контакты, позволяя мощными спринтами экономить на них секунды, а то и решающее значение могут оказать, когда вам не будет хватать той скорости, которая у вас уже есть, для прыжка с трамплина.

Положение ноги

https://static-sl.insales.ru/files/1/3477/6516117/original/xShimano-dx-.jpg

Нога зафиксированная в педали не вылетит при ударе о камень или при приземлении с трамплина. Иногда, при катании на топталках ноги с них слетают, например, при прохождении сложных каменно-корневых секций или при ошибке во время прыжка или приземления, а это может привести к потере контроля, падению или, как минимум, потере скорости.
У всех, кто катается на топталках, присутствует очень распространенная травма, а именно разодранная шипами голень, возникающая из-за слетающих ног во время катания. Использование контактов устраняет эту проблему полностью.

В качестве минуса стоит отметить тот факт, что иногда ноге требуется подвижность, например, для того, чтоб сделать какой-нибудь трюк, причем ногу нужно либо повернуть на педали, либо убрать ее вовсе. Это, конечно, можно сделать, но очень сложно.

При катании на топталках вам необходимо научиться с ходу вставать на педали в правильное положение. Или хотя бы в такое положение, в котором вы сможете ехать имея сносный контроль. Это позволит вам максимально быстро вернуться в полностью сконцентрированное состояние на спуске после запинки, соскока или падения, тем самым сэкономив себе секунду.
В контактах вы будете ехать как корова на льду до тех пор, пока не встегнетесь. А в сырую погоду, когда много грязи сделать это не так уж и просто. Можно подъехать к очередной сложность съезжалке не успев встегнуться после предыдущей. И вот это уже фиаско.

Отдельно стоит упомянуть катание по очень грязной погоде. Представьте ситуацию, когда практически в каждом повороте вам приходится выстегивать ногу для стабильности. А педаль то забивается грязью и с каждым выстегиванием встегнуть ее обратно становиться все сложнее. Вы рискуеете полностью лишиться стабильности на таком спуске. Поэтому, для мокрой и грязной погоды топталки будут однозначно куда более оптимальным выбором.

И еще один важный момент, не затягивайте педаль так, чтоб она держала шип как в тисках. Это травмоопасно, шип должен быть едва зафиксирован, чтоб вы без проблем эвакуировались с велосипеда в любой непонятной ситуации.

Техника

В вопросах техники катания и, особенно ее обучении, контакты получают жирный минус. Все движения, которые требуют, например, подъема заднего колеса за счет его разгрузки вы будете делать банально подтягивая контактами. В итоге, такие базовые вещи как, например, банни-хоп вы либо вообще не сможете выучить, либо выучите неправильно. Что в дальнейшем приведет к долгому и нудному переучиванию.
Тренируясь на топталках, например, на пампе вы гораздо быстрее поймете что значит загружать и разгружать велосипед и не висеть на руле, потому что при неправильных движениях ноги без контактов у вас будут слетать с педалей и, соответственно, вы физически не сможете делать их неправильно.

Резюме

Конакты это очень удобное и полезное изобретение человечества и кататься на них в горах круто. Однако, не стоит быть фанатичным последователем контактов и оценивать целесообразность их применения. Так, например, если в горах на глинистых почвах неделю шли ливни и сегодня тоже идут, то контакты лучше все-таки не брать.
И, конечно, тренировать технику катания тоже лучше без контактов.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Контактные педали для велосипеда: назначение, виды, особенности

Контактные педали дают неповторимое ощущение слияния с байком. Использующему их велосипедисту намного проще преодолевать горки и удерживать высокий каденс. Благодаря использованию контактных педалей можно уменьшить риск повреждения коленных суставов. В подошве специального ботинка находится железная пластинка, которая называется шипом. Принцип этого устройства основан на плотном соединении педали велосипеда с ботинком байкера.

Шимано М520

Чтобы освободить ногу от зацепления, достаточно повернуть стопу пяткой наружу. При этом должно произойти выщелкивание креплений.

Чтобы использовать контактные педали необходимо купить специальную обувь. По статистике уже больше 60% велосипедистов используют именно такую оснастку. По сравнению с обычными педалями устройство обеспечивает более комфортную езду. Контактные педали обеспечивают более равномерную тягу, когда велосипедист едет по песку или грязи.

С их помощью можно избежать пробуксовки во время перемещения по сложному рельефу. С помощью контактных педалей велосипедисту намного проще преодолеть горные местности. Причем пользователю не придётся прилагать большие усилия. Контактные педали задействуют практически все ножные мышцы.

Немного о мифах

Новички боятся, что ноги слишком жёстко фиксируются к педалям. Некоторые думают о том, что длительная неподвижность может стать причиной онемения конечностей. Однако такое мнение является ошибочным, так как ступни способны передвигаться на приличный угол. Фиксирующее приспособление не сковывает ноги велосипедиста. Довольно часто человек, недавно перешедший на контакты, при остановке забывает о наличии контактов и начинает дергать ногой вверх. Такая ситуация часто приводит к падению велосипедиста. Однако при поездке на небольшой скорости серьёзные травмы практически не случаются. Со временем такого уже не случается.

Контакты состоит из 2 основных частей:

  • педалей;
  • шипа(специального крепежа) , который крепится к подошве обуви.

Разновидности контактных педалей

Эксплуатация контактных педалей позволяет быстро наработать необходимые рефлексы. Уже через неделю активного катания человек начинает инстинктивно поворачивать пятку даже при использовании обычных педалей. Зачастую людей останавливает высокая стоимость снаряжения. На самом деле комплект, состоящий из педалей и туфель, можно приобрести всего лишь за 5 – 7 тысяч рублей. За такую цену велосипедист может купить классические контакты Shimano M520, и самые простые вело-ботинки. К более дорогим моделям относятся велотуфли с защелками.

К преимуществам более дорогих ботинок можно отнести возможность быстрого ослабления или затягивания ботинок.

В чём разница между шоссейными и горными контактами

При эксплуатации контактных педалей горных велосипедов, нога может перемещаться на некоторый угол(вправо-влево). Свобода передвижений позволяет более комфортно перемещаться по неровным грунтам, преодолевать спуски и подъемы. Сама же форма подошвы выполнена со своеобразным протектором, и углубленным в него шипом. Это позволяет вполне удобно ходить в туфлях ровной и неровной поверхности. Шоссейный контакт обеспечивает более жесткое соединение ног с педалями. При этом конструкция шипов сильно выступает из подошвы. Владельцу такой обуви будет достаточно сложно перемещаться пешком.

Производители контактов

К наиболее известным производителям контактных педалей можно отнести Shimano, Look, Time и Crank Brothers. Модели, выпущенные фирмой Crank Brothers стоит дороже чем у других производителей. Покупатели ценят их продукцию за креативный подход к дизайну.

Контакты с площадкой для стопы

Преимущества

Контактные педали позволяет развивать большую мощность, так как в процессе вращения принимают участие не только большие четырехглавые мышцы. Увеличенная мощность контактов связана с тем, что человек прикладывает усилия к вращению педали не только давя на нее ногой вниз, но и таща ее вверх. Получается одна нога давит, другая – тянет, затем наоборот.

Читайте также  Как поставить каретку на велосипед

Чтобы зафиксировать ноги, шип вставляется в специальный паз, расположенных на самой педали. При повороте изделия в сторону пользователь может быстро выскочить из рамки.

Можно выделить несколько достоинств контактных педалей:

  1. По сравнению с обычными педалями контакты позволяют увеличить мощность до 40%.
  2. К преимуществу использования приспособления можно отнести возможность дополнительного контроля над транспортным средством.
  3. Велосипедист может без труда перепрыгнуть через небольшое препятствие. Благодаря тесной связке ног с педалями, проще выполнять трюки. При необходимости велосипедист может быстрее преодолевать технически сложные участки.
  4. Контакты не только дают полную свободу действий. Пользователь может не опасаться, что возникнет травма из-за резких движений.
  5. Особую ценность контакты представляют для спортсменов, которым нужно стартовать на короткой дистанции. В отличие от обычных «топталок», контакты придают дополнительное ускорение и позволяют снизить нагрузки.

Классификация

В зависимости от назначения контактные педали можно разделить на несколько типов:

Разновидности шипов контактных педалей

  1. Дешевые модели не брендовых фирм. Отличаются малой ценой и своей ненадежностью. Использовать в профессиональном катании не рекомендуется.
  2. Педали для маунтинбайка(MTB) представляют собой универсальные устройства, предназначенные для спортивных дисциплин. Компактная конструкция не боится грязи и позволяет быстро выстегиваться в случае необходимости. Ботинки предназначены для передвижения по сложному рельефу. Шип(железный) настолько мал, что не мешает обычной ходьбе. По сути разработчики пошли на компромисс между качеством фиксации ноги и удобством.
  3. Шоссейные педали не предназначены для перемещения по неровной местности. Приспособления жестко фиксирует ногу за счет большой площади контакта педали и обуви. Шоссейные туфли изготавливают без протектора. Их шип(чаще пластиковый или карбоновый) сильно выступает, поэтому ходить пешком в шоссейной обуви очень неудобно.

Если вы много катаетесь на велосипеде, но еще не перешли на контактные педали, то переход на них – это следующий уровень!Переходите – и вам понравится!

Лучшие контактные педали для шоссейного велосипеда

И з трех точек контакта между байкером и велосипедом — седло, руль и педали — именно педали делают основную работу. От того, насколько хорошо они держат ноги на правильном месте, когда крутятся со скоростью даже более 100 об/мин, и от того, как они обеспечивают прочную платформу для упора, зависит, насколько эффективно велосипедист может генерировать энергию, необходимую для движения вперед. Эти рассуждения — стремление доказать важность выбора наилучших педалей для вашего стиля езды.

Контактные педали – последователи старых «обычных» педалей и туклипсов. В то время как туклипсами полагалось полужестко закреплять ногу на педали, контактные педали используют шипы, чтобы быстро пристегнуть подошву обуви к педали. Для закрепления ноги на педали, надо наступить на верхнюю платформу и толкнуть ступню вперед, встегивая шип в педаль. Чтобы освободить ногу, надо просто повернуть её наружу.

Несмотря на то, что большинство контактных систем используют похожие технологии, существует много вариантов с огромной разницей в цене. Мы составили краткий гид, рассказывающий, на что смотреть при выборе контактных педалей, а также выбрали лучший, на наш взгляд, вариант из в данный момент.

На что смотреть при выборе контактных педалей:

Дизайн шипов зависит от педали, но, в основном, шип прикрепляется к подошве обуви тремя болтами. Сначала посмотрите на шипы с трехточечными креплениями, которые в значительной степени стали стандартом для шоссейных педалей — Shimano, Time, Mavic и многие другие используют именно трехточечную схему. Speedplay является заметным исключением с четырехболтовыми схемами (американская компания меняет всю систему и устанавливает механизм зажима на обувь, а не встраивает его в педали). Чтобы пользоваться ими, нужна будет 4-болтовая обувь или адаптер.

Плавающая система

Большинство педалей имеет плавающую систему, то есть ступни могут немного поворачиваться относительно педали. Свободный ход плавающей системы измеряется в градусах и показывает, насколько может двигаться нога, прикрепленная к педали.

Это сделано для того, чтобы ноги находились в самом естественном и удобном положении во время езды и чтобы снизить нагрузку на колени, если шипы не идеально настроены.

Некоторые шипы являются не плавающими, или фиксированными, они освобождают ногу при малейшем движении. Они должны быть очень тщательно настроены для безопасности коленей. Большинство шипов, как правило, предлагают около 3-9 градусов свободного хода. Надо иметь в виду, что чем больший угол вы имеете, тем дальше вы должны повернуть ногу, чтобы освободиться.

Если не уверены, на сколько градусов нужен свободный ход, не расстраиваетесь. Выбор педали не останавливает на одном варианте установки – можно экспериментировать с изменением положения педалей или использованием различных шипов.

Регулировка усилия выстегивания педалей

Большинство педалей дают возможность настраивать величину усилия, необходимого для отстегивания педали. Новичкам стоит начать с небольшого усилия для легкого снятия. Также это облегчит встегивание в педаль. Когда станете более уверены с контактными педалями, вы сможете увеличить настроенное усилие для более надежного соединения между вами и вашим велосипедом.

Высота стека (толщина педалей)

Она измеряется от середины оси педали до подошвы обуви. Чем меньше высота стека, тем лучше, потому что в этом случае нога оказывается ближе к оси педали для наилучшей эффективности. Возможно, придется отрегулировать седло по высоте, если вы поменяли педали, так как каждая модель имеет немного разную высоту стека.
Ниже приводится подборка некоторых лучших педалей для шоссейных велосипедов. Это достаточно короткий список, но он даст представление о том, чем стоит заинтересоваться.

Лучшие педали для гонщиков

Speedplay Zero Aero

  • Вес: 212 г пара (оси из нержавеющей стали)
  • Цена: 18 000 рублей

Обычно двусторонние, Speedplay пожертвовали одной стороной педалей Zero Aero в пользу аэродинамических углублений на поверхности. Speedplay ранее утверждали, что их двусторонние педали Zero самые аэродинамичные на рынке – то есть до тех пор, пока не появились односторонние Zero Aero с углублениями.

Пока мы не видели результатов испытаний в аэродинамической трубе, поэтому не можем ничем прокомментировать эти преимущества Zero Aero.

Если посмотреть на устройство Zero Aero, оно очень похоже на стандартную модель. Механизм блокировки так же находится в планке, но по-прежнему поворачивается на тех же игольчатых подшипниках, которые требуют некоторого обслуживания, и они имеют высоту стека 11,5 мм с трехболтовым креплением на обуви.

Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса

Time Expresso 15

  • Вес: 142 г
  • Цена: 20 000 рублей

Легкие педали Time Expresso 15 будут отличным решением, если вы тщательно подсчитываете каждый грамм веса. С момента выпуска, Time Expresso всегда были легче, чем конкуренты, правда уменьшение веса стоит дорого. Expresso 12s начального уровня весят примерно на 100г/пара больше, чем топовые 15s.

Центральное место в дизайне Xpresso занимают карбоновые изогнутые пластины, которые, в отличие от традиционной стальной пружины, остаются открытыми до того, как шип войдет и установится со щелчком. Можно легко выбрать между тремя уровнями усилия выстегивания, поворачивая отверткой эксцентриковый треугольный кулачок против плоскости.

Свободный ход плавающего шипа +/- 5 градусов, что всегда было основной причиной успешных продаж педалей Time у гонщиков, имеющих проблемы с коленями. В Xpresso 15 такая же, как в Xpresso 12 Titan-Carbon полая титановая ось, карбоновый корпус и сменные пластины для защиты корпуса от стирания шипами. Цена различается из-за использования в Xpresso 15 подшипников CeramicSpeed, которые имеют очень низкий коэффициент трения и весят меньше примерно на 11 г/педаль, в результате чего Xpresso 15 весят невероятные 71 г каждая, хотя два шипа и шесть болтов весят еще 87 г.

Лучшие бюджетные шоссейные педали

Boardman Road Team

  • Вес: 296 г
  • Цена: 2 000 рублей

Ищете надежную функциональность по выгодной цене? В подобном соотгошений лучше педалей Boardman Road team не найти. Корпус педалей Road Team покрыт черной глянцевой краской, поэтому они могут неудобно защелкиваться, когда мокрые (хотя полоса нескользящей ленты решит эту проблему). Но двухболтовые шипы, которые идут в комплекте с педалями Boardman, прекрасны, и имеют шероховатую поверхность, которая немного улучшает ситуацию с проскальзываниями из-за гладкого покрытия. Внутри корпуса педали находятся две хромированные оси, обработанные на ЧПУ, вкладыши и закрытые подшипники.

Читайте также  Хороший горный велосипед

Шипы предлагают семь градусов свободного хода и вес 46 г/пара. Пристегивание и выстегивание выполняется надежной защелкой, усилие можно регулировать с помощью 4-мм шестигранника, платформа 60х89 мм дает прочную основу для приложения силы вниз.

Если вы впервые пользуетесь контактными педалями или ищете замену дешевой пары на первом байке, Teams — прекрасный вариант. Только будьте осторожны, они скользкие при намокании.

Лучшие педали для шоссейного велосипеда по всем параметрам

Shimano Ultegra SPD-SL 6800

  • Вес: 129 г
  • Цена: 8 000 рублей

Педали Ultegra от Shimano – легкие, ровные и надежные. Они практически не требуют технического обслуживания. Широкая платформа дает устойчивое соединение с велосипедом. Есть три варианта шипов для плавающей системы (фиксированный, один градус и шесть градусов). Усилие легко регулируется. И, пожалуй, они менее привередливы, чем все остальные – можно опереться ногой в грязь или снег, затем расположить ногу на педали, пристегнуться за пару движений и ехать.

Последняя версия Ultegra, SPD-SL 6800, отличается карбоновым корпусом, который вращается на двух комплектах подшипников вокруг шпинделя из нержавеющей стали. Верхняя пластина (нержавеющая сталь) заменяема, но чтобы удачно поменять её – это отдельный разговор. Ultegra часто рассматриваются как достойный конкурент топовой Dura-Ace. Они немного тяжелее, зато заметно дешевле. SPD-SL 6800 соответствует этой точке зрения.

Лучшие шоссейные педали для райдеров с проблемными коленями

Keywin Carbon

  • Вес: 300 г
  • Цена: 8 000 рублей

Выберите нужные параметры, сохранив колени здоровыми, с педалями Keywin Carbon. Новозеландская система Keywin имеет уникальную конструкцию — шип и педаль притягиваются вплотную друг к другу, 6 градусов свободного хода с осью, которая перемещается внутри корпуса педали.

Однажды настроенная, система прекрасно работает. Супер-плотное состегивание большого шипа и большой педали делает безопасным соединение между райдером и велосипедом. После двух месяцев использования, мы не заметили ощутимого люфта в системе – нет раскачивания или дергания из стороны в сторону или вперед-назад.

Шесть градусов свободного хода внутри корпуса педали обеспечивают комфортное горизонтальное движение. Высота стека 14 мм, это соответствует отраслевым стандартам. При вращении педалей, они фактически ничем не отличаются от уже упомянутых Shimano Ultegra.

Все о контактных педалях – плюсы и минусы

У многих велосипедистов первое знакомство с контактными педалями происходило примерно так: подъезжает какой-то знакомый велосипедист и все с интересом начинают разглядывать его байк.

И ненароком взгляд скользит вниз к шатунам и останавливается на непонятных приспособах, на месте которых должны быть педали! И тут начинается куча вопросов и масса недоумения. А владелец этой экзотики с понимающей улыбкой постепенно начинает выводить вас из тьмы неведения :)

Небольшое лирическое отступление, а теперь о главном!

В этой небольшой статье я расскажу, что такое контактные педали, какие они бывают и что они дают велосипедисту. А также все плюсы и минусы их использования.

Что такое контактные педали?

Это конструкция, которая фиксирует ногу велосипедиста на педали, путем соединения шипа на подошве велообуви и контактного механизма самой педали. Таким образом, велосипедист и байк становятся единым целым.

Состоят контакты из двух частей — самой контактной педали и шипа, который прикручивается болтами к подошве специальной велообуви. Шипы, как правило, идут в комплекте с педалями. И если шип потерялся, износился или сломался, всегда можно приобрести замену!

Какие бывают контактные педали?

Рассмотрим виды контактных педалей:

  • Контактные педали облегченные без платформы. Такие педали чисто спортивные. Они имеют пару или две пары механизмов контактного сцепления (односторонние и двухсторонние). На таких невозможно ездить без специальной контактнообуви. Сделаны такие педали из алюминия или карбона.
  • Контактные педали с платформой (двухсторонние). Платформа необходима для увеличения площади контакта с велообувью в экстремальных дисциплинах — даунхилл, трейл и др. Также, на таких педалях можно прокатиться в обычной обуви без шипов.
  • Полуконтакты имеют с одной стороны механизм сцепления, а с другой – широкую платформу, как на обычных топталках. Они дают возможность с комфортом ездить как в обычной обуви, так и в контактной.

Типы контактных педалей:

Существует много стандартов крепления шипа к педали, но я рассмотрю самые популярные.

  • Shimano SPD

Это самый распространенный тип контактов среди горных велосипедов и, пожалуй, самый доступный по цене. Притом, недорогие модели этих педалей имеют высокую надежность и верно прослужат пару десятков тысяч км, прито на одних и тех же шипах.

Из минусов — шипы могут забиваться грязью или снегом, из-за чего бывает трудно встегнуться. С этой бедой помогает мощный хлопок кроссовка о педаль и шип мгновенно очищается :)

Также, есть некая скованность спопы в дижении в горизонтальной плоскости. Но, со временем этот дискомфорт становится незаметным :)

  • Shimano SPD-SL

Этот стандарт предназначен для шоссейных велосипедов. И в отличии от MTB педалей, все здесь направлено на максимальную фиксацию стопы.

Если в SPD педалях есть некий люфт, то в SPD-SL нога жестко зафиксирована, что очень эффективно для достижения максимальной скорости.

И в сочетании с очень жесткой спортивной велообувью дает ощущение единого целого с велосипедом :)

  • Crank Brothers

Легкие контактные педали с потрясающим минималистичным дизайном. Из плюсов — легко и беззвучно встегиваются, даже при налипании грязи. Кроме этого, дают больше свободы стопе в горизонтальной плоскости.

Минусы — дороговизна, имеют низкий ресурс и противопоказаны людям с весом более 80 кг (летят пружины и подшипники).

  • Look Keo

Предназначены для шоссейных велосипедов. Защёлкивание быстрое и уверенное, как и высвобождение. Педали Look Keo имеют большой диапазон регулировки усилия отстёгивания, который должен подойти как начинающим, так и профи. Шипы Кео не удобны при ходьбе. Жёсткий пластик довольно скользкий на асфальте.

Тип шипов, которые устанавливаются на велотуфли:

С технической стороны разница лишь в креплениях. Крепления шипов на шоссейных контактах имеют три болта, расположенных относительно друг друга в виде вершин треугольника. В горных – два, на значительно меньшем расстоянии, сравнительно с контактами для шоссе.

И от этого различия в строении вытекает разность в ощущених. По отзывам райдеров, тестившие и те, и другие педали, шоссейные фиксируют ногу более жестко за счет большей площади крепления. Горные же – наоборот, дают возможность небольшого свободного хода. И хотя сила затяжки регулируема, МТВ-контакты позволяют ногам немного люфтить.


Какую выбрать велообувь?

Если приходится часто спешиваться и ходить, то лучше выбрать туристический вариант велообуви (более удобный для ходьбы). Подошва таких велотуфлей более мягкая и оснащена зубцами, между которыми легко прячется небольшой шип. Он может чувствоваться при ходьбе, но не доставляет сильного дискомфорта.

Если же вы мало спешиваетесь и любите постоянно вкручивать на велосипеде, то для большей эффективности лучше выбрать спортивные туфли. Они имеют жесткую, негнущуюся подошву и стягиваются липучками или специальной застежкой с регулятором. За счет того, что поверхность подошвы гладкая и шипам некуда спрятаться, то со стороны кажется, что велосипедисты ходят будь-то на пяточках. В такой обуви ходить можно, но недолго ;)

Обратите внимание! Есть модели велотуфлей, которые позволяют поставить как шоссейные, так и МТБ шипы. Об этом должно быть написано в описании!

Почему стоит катать в контактных педалях?

За счет того, что нога велосипедиста закреплена на педали, вращательные движения совершаются не только путем давления на педаль, но и при подъеме ноги вверх. В велосипедных кругах это называется “тянуть педали” или «круговое педалирование». Так, в работу вступает группа мышц, которая при езде на обычных педалях (топталках) мало задействована. Таким образом усилия можно прикладывать на протяжении всего круга вращения.

Возможность крутить по кругу одаряют только контакты! Плюсов здесь много:

  • Первый — преимущество на подъемах и на ровных участках, где нужно сильно вкручивать. Байкер на контактных педалях при разгоне выдает большую скорость без особых силовых затрат. А все потому, что задействовано большее количество мышц на ногах при круговом педалировании.
  • Второй — контакты нейтрализуют явление забалтывания и соскакивания ноги с педалей при езде по сложным траекториям.
  • Третий — для тех, кто катает в высоком каденсе и следит за нагрузкой на коленные суставы, контакты просто необходимая вещь! Коленные суставы при езде на контактных педалях страдают меньше, т.к. нагрузка распределяется равномерно сверху вних и снизу вверх.
Читайте также  Размеры велосипедных колес таблица

Кто использует контактные педали?

Контактными педалями активно пользуются практически во всех велосипедных направлениях: шоссе, кросс-кантри, эндуро, фрирайд, даунхилл. Не используют контакты только – ВМХ, дерт и др. экстемальщики. Ну, это и понятно :)

Шоссейные гонщики просто не представляют себя без контактов, так как именно в их стиле катания максимально проявляются все достоинства контактов. Любители грунтовых дорог так же приветствуют единение с байком. Но не все любители экстрима предпочитают контактные педали. Например, некоторые ездоки ДХ выбирают обычные топталки, т.к. чувствуют себя более уверенно на трейле. Да и прыжки, типа бани-хопа, рекомендуют изначально учиться выполнять на платформенных педалях. Считаю, это мнение не должно служить опорной точкой для принятия определенного решения, ведь даунхилл – самый агрессивный тип катания, где внезапность маневров требует очень быстрой реакции байкера.

Чего бояться или мифы о контактах!

Около темы контактов немало всевозможных страшных мифов, преувеличенного риска травмирования и т.п. Естественно, некоторые из них возникли не на пустом месте, но в общем, краски слишком сгущают.

Основная причина настороженности некоторых велосипедистов – это страх не успеть своевременно выстегнуть ноги и упасть. Да, определенный риск есть, поэтому все, кто переходит на контакты, тренируют навык встегивания-выстегивания на месте, пока он не будет усвоен рефлекторно. Помните, падение происходит не из-за контактных педалей, а из-за того, что не выработан рефлекторный поворот стопы в сторону от себя.

Также, очень часто, основная причина падений – психологическая. Неуверенность и страх мешает выполнить нужное движение в определенный момент.

Поэтому, больше уверенности в своих силах!

Еще одним из камней преткновения является тот факт, что контактные педали работают только в паре со специальной обувью, что вкупе выливается в кругленькую сумму. Однако, при правильном уходе они прослужат долго своему хозяину.

Также, существует некий дискомфорт в плане выбора одежды для поездки. Если это тренировка или просто покатушка — тогда все хорошо — одели спортивную форму, встегнулись и в путь. Но в случае, когда необходимо одеть повседневную одежду, контактная обувь может смотреться смешно и неуместно. Но, в таких случаях имеются специальные полуконтакты, где с одной стороны механизм сцепления, а с другой – широкая платформа, как на обычных топталках. Такие педали дают возможность с комфортом ездить как в обычной обуви, так и в контактной.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что контактные педали имеют как достоинства, так и исправимые недостатки. Точно определиться с тем, нужны они или нет, поможет только серьезный подход к рассмотрению потребностей и интересов. Новичкам или тем велосипедистам, которые выезжают пару раз в год покататься – контакты будут лишними. А если Вы за сезон имеете общий пробег 1-2 тыс. км и стремитесь к лучшему результату, то стоит поразмыслить над покупкой контактных педалей!

Типы контактных педалей для велосипеда

Типы контактных педалей для велосипеда

Ответ «нет» можно дать лишь в том случае, если вы ездите на велосипеде только в солнечную погоду вокруг дома, не более трёх кругов в день.

Контакты сберегут ваши силы и поднимут самооценку (вау, с какой скоростью я еду!).

Они выделят вас среди велосипедистов на топталках и позволят увеличить количество вашей обуви на одну-две пары, но это отдельная тема. Они раскроют вам мир велопоездок совсем с другой стороны, вам обязательно понравится. А уж как вас будут благодарить ваши колени за этот девайс, словами не передать. А ещё вы наконец-то сможете спрыгивать и запрыгивать на поребрик сразу всем велосипедом, а не каждым колесом поочерёдно. Разве не круто?

В России в ходу такие стандарты контактных педалей, как стандарты Shimano SPD и Eggbeater (Crank)

Контакты SPD

тип SPD контактных педалей для велосипеда

Наиболее распространённые среди оконтаченных байкеров. Единственные имеют регулировку силы встёгивания-выстёгивания, что позволяет настроить их под себя.(Не рекомендуется слишком сильно ослаблять их, иначе при очередном рывке вы рискуете выбить себе зубы собственной коленкой. Это будет весьма больно и очень смешно).

Бывают как с платформой, так и без неё. При езде по грязи могут повести себя непредсказуемо, вполне возможно, что с первого раза не встегнётесь, но ведь можно попробовать сделать это ещё раз.

Благодаря своей конструкции не боятся ударов о камни и поребрики, а уж если упомянать о шипах SHIMANO, то они будут служить верой и правдой даже вашим внукам. А ещё они сопровождают каждый ваш шаг по асфальту задорным цоканьем. Весьма забавно, когда люди оборачиваются, пытаясь осознать этот звук.

Педали SHIMANO весьма демократичны по своей цене.

Eggbeater/Crank Brothers (по фирме производителю)

тип Eggbeater Crank Brothers контактные педали для велосипеда

Так называемые «яйцевзбивалки». Название соответствует их внешнему виду на все сто процентов. Сходите на кухню, возьмите в руки венчик от миксера и внимательно на него посмотрите. Это и есть домашний вариант педалей Crank. (Но не рекомендую использовать его как аналог педалей). Crank в отличии от контактов Shimano, имеют четыре стороны, этакий куб из проволок. За счёт этого их можно использовать не только в условиях непроходимых болот, но даже и на весенних сельских дорогах ленинградской области — вся грязь слетает с них так и не успев зацепиться. Они много легче и миниатюрнее Шимано. Хотя, здесь кроется некий подвох. Во-первых, за счёт такой миниатюрности их бывает трудно отыскать не глядя. А во-вторых — минимализм конструкции может привести к тому, что вы погнёте или отломаете рамку педали от оси. Так что, если до этого вы катались на Шимано и привыкли к их «бронебойности», то, при переходе на Крэнки, вам придётся себя сдерживать.

В отличии от контактов Shimano процесс выстёгивания на CrankBrothers намного спокойнее. Даже, если вы внезапно для себя начали падать и вместо того, чтобы повернуть ногу под нужным углом, начинаете удивлённо расширять глаза, ваш мозг интуитивно сдёргивает ногу с педали и она, (о чудо!) действительно сдёргивается. При этом, если вы во время педалирования начинаете дёргать ногу туда сюда, Крэнки не поддаются на вашу провокацию и держат ногу очень чётко.

Шипы Crank производятся из бронзы, и это печально. Бронза мягкий материал и снашивается намного быстрее, чем вам бы хотелось. При этом замену придётся поискать, управиться в один день не выйдет. Да, ещё одно — шип в этих контактах не выступает за пределы протектора обуви, так что искры из асфальта высекать не получится.

Цена. Ох, уж эта цена. В общем, они действительно дороже Шимано. Так что, если вы всё-таки решите облагородить свой байк Крэнками, лучше заказывать их через интернет магазины. Будет дольше, но дешевле.

Шоссейные контактные педали

шоссейные контактные педали

К примеру, Wellgo R-251DU или BBB Comp Dynamic BPD-06. У таких контактных педалей более широкая, чем у других вариантов площадка, что позволяет наиболее плотно зафиксировать ногу. Стоит помнить, что шоссейные контакты мало распространены, поэтому покупать нужно лишь те модели, к которым действительно возможно достать шипы. Ибо последние весьма быстро снашиваются. Причём не только от частых встёгиваний-выстёгиваний, но так же и от ходьбы по асфальту. У многих моделей ограничения по ходьбе составляют 4-6км.

Но, если уж так получилось, что очень хочется привязать ногу к велосипеду, а все деньги ушли на покупку корма для любимого хомячка, то всегда можно приобрести туклипсы. Это наиболее дешёвый способ исполнить вашу мечту. Тем более, что для них не нужна специализированная обувь. Только после покупки потренируйтесь с ними лучше денёк дома, чтобы мечта не превратилась в большую проблему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: