Контактные педали и обувь для велосипеда

Как выбрать педали и ботинки для велосипеда?

К огда вы смотрите на новые велосипеды, то, возможно, замечаете, что у многих из них неподходящие педали. На первый взгляд это может показаться странным, но однажды вы поймёте, что существует множество различных вариантов педалей. Имеет значение также тот факт, что производители велосипедов не указывают их, более того, они никак не могут знать, какой тип педали вам нужен.

На самом деле, вполне возможно, что вы даже не знаете, какой тип педали вам надо, особенно если приобретаете велосипед впервые. Более трудным принятие решения делает тот факт, что, когда вы идёте покупать педали, надо знать, какие ботинки вам нужны, так как не все они совместимы со всеми педалями.

Выбор педалей и ботинок, подходящих новому велосипеду может показаться пугающим заданием и важно тщательно просмотреть все варианты, чтобы быть уверенным в правильности выбора. И не переживайте сильно – после прочтения этой статьи и рассмотрения типов велосипедов, вы многое сделаете для того, чтобы значительно облегчить принятие решения.

Педали с платформой

педали с платформойТуклипсы

туклипсыКонтактные педали

Термин «контактные» звучит немного странно, когда речь идёт о педалях велосипеда, так как вы формально «закрепляете» ноги в педалях для того, чтобы ездить. Однако, так как эти педали не используются с туклипсами, они называются контактными.

Данный тип педалей идеален для велосипедистов, которые ездят на большие расстояния по несколько раз в неделю. У них больше мощность и регулировка, и они, по сути, делают ноги продолжением велосипеда. Вместе с ботинками, прикреплёнными к педалям, вы можете одновременно тянуться вверх и давить на педали. Это значит, что вы тратите очень мало энергии на протяжении всего хода педали.

Существует несколько различных типов контактных педалей, но все они относятся к какой-либо из двух категорий: педали для шоссейного и горного велосипедов.

Педали для шоссейного велосипеда

шоссейные педали

Дорожные педали (обычно обозначаются как «SPD-SL» или «Look-style» педали) используются с большими бутсами для обеспечения большей поддержки и равномерного распределения давления по большой площади. Эти системы обычно очень легки и обеспечивают максимум аэродинамики и эффективности.
Педали для горного велосипеда

внедорожные педали

В отличие от дорожных педалей и бутс, внедорожные системы (обычно обозначаемые как «SPD» педали; но также есть другой стиль, называемый «миксер») гораздо меньше. Бутсы также встраиваются в подошву ботинок, что позволяет сделать ходьбу с велосипедом более удобной.
Контактные педали и подходящие к ним ботинки

контактные педали и обувь

Если вы решите использовать педали с платформой с неважно какими ботинками, то стоит обратить особое внимание на подошвы ботинок, которые хотите приобрести. В ботинках для езды на велосипеде есть один из трёх рисунков болтов в подошве, обычно это рисунки с тремя или с двумя болтами. У некоторых велосипедных ботинок есть рисунок с четырьмя отверстиями, однако такая обувь встречается гораздо реже. Рисунок болта в подошве ботинка соответствует различным стилям бутсы, используемых с разными типами контактных педалей.
Подбираем правильные ботинки

Если вы уже решили, какой тип педали наилучшим образом соответствует вашим потребностям, то найти ботинки не составит труда – нужно просто найти самую удобную модель с рисунком болта, совместимым с новыми бутсами.

Так же как и педали, обувь к велосипеду также можно разделить на разные категории (для поездок по дорогам, МТБ или для туристических поездок).

Обувь для поездок по дорогам

Обувь MTB

обувь мтбПовседневная обувь

повседневная обувь для велосипедаРазмеры обуви

Размеры обуви к велосипеду почти всегда совпадают с европейскимии и перед тем, как платить деньги, очень важно померить обувь. Если вы заказываете обувь в интернете, перед оформлением заказа убедитесь, что проверили размер. Если можете ненадолго придержать несколько сотен рублей, то хорошим решением будет заказать обувь того размера, которого вы считаете нужным, а также обувь на один размер больше и меньше (или обе), а затем приобрести тот размер, который лучше всего подходит и вернуть другой(-ие).

Как следует подбирать обувь к велосипеду?

Когда вы крутите педали, то не хотите, чтобы ноги двигались внутри обуви. Если же это произойдёт, то вы просто тратите силы, которые пытаетесь сберечь, покупая модные педали, и, в первую очередь, обувь. По этой причине, обувь к велосипеду, как перчатка, должна всё плотно облегать.

Так же, как и в любой обуви, в ней должно быть немного простора для ног, но в противном случае обувь должна держать ноги туго и не давать им выпасть. (МТБ и повседневная обувь может быть немного слабее в предотвращении отёка стопы во время ходьбы.). Обувь для велосипеда также не должна очень сильно тянуться, поэтому во время примерки убедитесь, что она вам точно подходит.

Обувь к контактным педалям

Велосипедисты-новички иногда боятся контактных педалей, так как думают, что ноги застрянут в педалях. И это действительно так. Иногда подобные вещи всё же происходят. Но не надо бояться – немного попрактиковавшись, вы сможете легко и без особых усилий научиться крутить педали вперёд и назад.

Практика, практика и ещё раз практика!

Если вы переходите от педалей с туклипсами к контактным педалям, нужно переучить ноги тому, чтобы отпускать педали, а не тянуть назад. Если же вы сразу делаете переход со старых педалей с платформой, нужно знать, что тот процесс, когда вы ставите ноги на землю, стал двухступенчатым.

Самый простой способ привыкнуть вращать бутсы и педали туда и обратно – просто практика на месте. Проще всего этого можно добиться, наняв тренера. Просто сядьте на велосипед, посидите на нём и попробуйте покрутить педали туда и обратно до тех пор, пока не сможете делать этого, не задумываясь. Если же у вас нет тренера, попытайтесь выбрать место, где можно зафиксировать своё положение (например, стена, дерево и.т.д.) и проделайте всё то же самое. В конце концов, движение станет вашей второй природой, и у вас сформируется мышечная память.

Регулировка напряжения педалей

Пока контактные педали вам подходят, для того, чтобы легче было их крутить, вы можете ослабить их напряжение. Единственный недостаток педалей заключается в том, что у них низкое напряжение и ноги могут случайно слететь во время быстрой езды через ухабистый участок дороги или тропки. Когда вам слишком удобно двигаться, рекомендуется увеличивать напряжение во избежание случайного соскальзывания ног с педалей.

Контактные велотуфли с контактными педалями: подбираем, обуваем, используем

Дисклеймер (своего рода напутственная речь). Да, это снова статья для новичков, делающих свои первые велошаги (обороты педалей). Так что не-новички могут (я был бы рад) прочитать её, только в случае желания поделиться своим опытом — иначе САЙТ ЗАКРЫТ НА РЕМОНТ)) Шучу, конечно заходите!

Итак, здравствуйте! Бытует стойкое мнение, что пока Вы не ездили в велотуфлях (те, которые модные-красивые-специальные) пристёгнутыми к велосипедным педалям (контактным, разумеется) — Вы ничего не знаете о своем велосипеде (и о себе собственно — в велосмысле, конечно). Самолично это утверждение придумал я (каюсь и горжусь), но верю в это на все 105 и более процентов.

Хоть это справедливо для физически сложных дисциплин, таких как кросс-кантри, шоссе, быстрые кроссовые велосипеды и грамотный туризм (как стиль езды), и наша направленность именно такая! Но, справедливости ради, отметим — технически сложные, экстремальные, прыгательные тут вовсе не причем, в силу своих адреналино-максималистических особенностей (а адреналин, как мы знаем, это «честный» допинг!)

( Без малейшего преувеличения легендарные педали Crank Brothers (тонны пафоса и грязесопротивления))

Эти побуждения и эта мысль, которую надо бы как-то упаковать в предложение покороче, например, «без контактов ты не знаешь ничего о своем велосипеде Джон Сноу!» — это заглавные мотивы для написания данной статьи.

Заметки из истории контактных педалей

Может, конечно, многие и пытались сделать что-то подобное ранее, но их история забыла или оставила просто не у дел. А знаем мы об… том, что контактные педали идеологически и технологически были «украдены» французской фирмой Look у самих себя же (одолжили то есть), так как фирма Look подобную собственную разработку устанавливала в своем горнолыжном сегменте (где они занимают прочные позиции): связка лыжи+лыжный ботинок, очевидно, вдохновила французов, придумать что-то получше и посовершеннее для велосипедистов, чем стремена (aka туклипсы, чудной ужасности конструкция: если есть возможность в них не кататься — избегайте непременно, если же нет — мы Вас предупреждали). Потом подключилась фирма Shimano (как без них) — и понеслось теперь на ногах и шатунах мы имеем то, что имеем (или собираемся иметь) по всему миру.

Читайте также  Чем отличается горный велосипед от дорожного

( Как это работает на самом деле — это так называемое круговое педалирование. Зачем только было башмаки каждую четверть оборота красить)

Как бы там не было, первые профессиональные велосипедисты начали использовать контактные педали и велообувь с 1990 года. Массовость пришла немного позже — через 2-3 года, ну это обычное явление — обкатаются на спортсменах (бывают и негативные опыты, а бывает и революционные вещи — как с велообувью) и дадут на вооружение рядовым велосипедистам.

(Наш «скромный» ассортимент — качественные велотуфли Nalini)

Сейчас это разнообразие настолько интересное, что уже есть почти десяток серьезных игроков на рынке, ДАЖЕ существуют педали контактные с шипом на педальке (педаль как шип) и механизмом замка на туфле (да, верно — речь о Speedplay) — очень дорого, очень инновационно, даже непонятно зачем (говорят, спринтеры любят).

(И раз уж заговорили о Speedplay’е…)

Несколько мыслей о «кто, зачем и почему»

Многовековая практика использования показывает, что:

  • для безопасности. Вообразите себе спуск — даже если он дорожный (асфальт или его подобие), с хорошим покрытием — Вы обычно не просто катитесь накатом (с опытом приходит привычка таки крутить педали и не ленится — это же так захватывающе!), а активно вкручиваете! Правда, высока вероятность что с опытом — контактные педали и велообувь итак у Вас есть или обязательно появятся. Но, не будем нудить, на спуске хочется «вкрутить» и (зависит от протяженности спуска и уклона) обычно передаточных соотношений не хватает, и приходится «забалтываться», чтобы ещё добавить скорости. Когда частота оборотов педали становится очень высокой — существует немалая (и не слабая) вероятность, что нога с педали слетит (ударит по икроножной мышце или по стопе или вообще произойдет падение — случайности бывают очень случайными и вовсе неприятными). А если всё это усугубить бездорожьем, спусками более «градиентными» и природой по-живописней?
  • для эффективности педалирования. Считается одним из главных «козырей в рукаве», хотя — как по мне все весьма очевидно — работа на педалях происходит как при давлении на педаль, так и при подтягивании педали обратно. Можно хорошо крутить и ровно как на равнине, так и в подъем, вставая «на педали», а про спуски мы уже говорили. Также можно насладиться правильным педаляжем (в статье где-то даже картинка есть!)
  • для посадки. Посадка — это, конечно, тоже аспект эффективности, грамотно подобранная, она помогает как крутить КПДшнее, так и крутить «здоровее» (целые колени-суставы и спина)
  • ну и конечно же, некуда тратить деньги (и такое бывает) — а для человека, чье хобби велосипед (вышеперечисленные стили-виды: КК, шоссе, городское асфальтье) — это очень отличное капиталовложение (полезно и правильно!)
  • фактор «как у всех» не считается, потому что это полезное как у всех, так же как две руки, ноги и глаза. Бунтарствовать нет смысла!

( яркие итальянские велотуфли для горного байка)

Отрицательная сторона:

  • придется потратить денег;
  • придется крутить педали активнее, спортивней, полезней;
  • катание на велосипеде станет ещё интереснее.

( судЫ мы прикручиваем шип, причем верная установка шипа — тоже целая наука, обращайтесь — подскажем)

Типо виды и видотипы контактных педалей

Контактные педали принято делить по сфере применения:

  • кросс-кантрийные контактные педали (горные, мтб-шные), лучше встегиваются, даже если на них навалилось много грязи-слякоти-болота-песка, т.е. само собой, если Вы залезете как поколено в — они конструктивно более грязестойкие (грязерезистентные)), чем шоссейные или туристические;
  • само собой, туристические — это промежуточное решение, имеющее больше общего с горными педалями — железный «вечный» шип как сердцевина, а в качестве отличия — лишь особенности конструкции. По шипу конкретнее — стандарт SPD (Shimano Pedaling Dynamics), уже ставший «народным стандартом», используется в такого типа обуви (кк или туристические);
  • шоссейные «контакты«, те в которых жуть как неудобно ходить, но — площадь приложения усилия немного большая (большой пластиковый непрактичный шип (который стачивается), ходьба как на каблуках, только если бы каблук был спереди) — но Вы понимаете что ЭТО ТО ЧТО НАДО! (SPD-SL — так называются шоссейные шипы официально).

( FFFUUUUU… ну вы поняли, это туклипсы (стремена). Увидеть и забыть!!)

Почему не стоит пробовать туклипсы (на которых сейчас активно ездит весь фиксед-бомонд), спросите ВЫ? Такой вопрос, конечно, может возникнуть — потому что это позавчерашний день, и если Вы случайно попали на трансляцию трековых гонок) тоже ребята едут на «глухаре» — велосипеде без тормозов, тормозишь когда не крутишь), то там есть следующий момент — стремена (туклипсы) идут зачастую лишь как дополнение к контактным педалям, и там им, не кривя душой — и место.

Is it OK right now? (Почему бы не начать использование велотуфлей ПРЯМО СЕЙЧАС!)

Обычно велообувь и контактные педали появляются у велосипедистов ровно через год (берем начало сезона весной, катаемся, ощутили — знакомо ли Вам, когда смелости хватает ездить быстро, переключаться грамотно, тормозить плавно или как получится — но как-то до велообуви руки не доходят. Всякие фары, велокомпьютеры, крылья-рожки, прочие аксессуары идут несправедливо раньше) после покупки велосипеда. Морально зреют и подготавливаются (это того стоит ещё как), советуются с приятелями-велобратьями — и почти все берут. И все довольны (из личных знакомств знаю случай 1 из 150-170 знакомых велосипедистов, у которого видите ли «они не выстегиваются» на светофорах и человек падает — ну как бы и механизм соответствующий, надежный, но ведь внимательность никто не отменял, или я не в курсе?).

( Типичные предложения от Шимано — красивые туфли и долговечные педали за нормальное количество ден. знаков)

Начинается всё, как правило, с педалей Shimano и ими же и заканчивается — японцы приготовили видов так 10 (приблизительно) разных контактных педалей, высококачественного уровня как в «бюджете», так и в гоночных вариантах, тут Вам и педали двухсторонние, и педали с контактной плоскостью с одной стороны, и даже контакты-топталки (с поверхностью-рамкой вокруг замка шипа для простой «неправильной» обуви). Кстати, о последних — обычная обувь используется чуть реже, чем никогда, потому что, кто пробовал контакты — это всерьез и надолго.

(Очередной пример красивых велобашмаков от Nalini)

Педали фирмы Exustar по качеству сравнимые с Shimano и также очень распространены в наших краях (приятны как ценой, так и получаемым за эту цену качеством). Ещё умеют делать педали фирмы Look и Crank Brothers, но они распространены не настолько широко, поэтому даже «их не спрашивают». Стоит ли говорить, что Speedplay — удел десятков людей на целую страну (СНГшные реалии)…

Собственно весь сыр-бор — контактные ВЕЛОТУФЛИ!

Самая дорогая часть этого «дуэта» — это, конечно, обувь. Контактные велотуфли могут стоить как нормальная качественная обувь, так и как начальный ЖК-телевизор. Всему есть свои объяснения и научные обоснования. Почти всему: брендовость в первую очередь, а значит качество исполнения и зарплата маркетологам в том же ценнике, фирмы делающие добротно (многие из итальянцев, да и Shimano, разумеется) и фирмы, упоминать которые абсолютно не стоит (ввиду того, что они просто китайский китай, и всё тут!).

( В три velcro (т.е. липучки) может понадобится, когда Вам необходимо зажать на определенном участке больше, а где-то меньше — кстати на ходу ослабить-затянуть — также совсем не проблема!)

Велотуфли — отличия просты — гоночные-тренировочные и туристические-покатушечные. Визуально тоже могут отличаться сильно — бывают фирмы весельчаки (вспоминается Northwave с двумя башмаками разных цветов), бывают фирмы, которые по умолчанию дешево стоить не хотят (Sidi, Mavic), бывают «итальянцы», любящие своё дело (Nalini (фото смотрите), Diadora, Gaerne, Vittoria), ведь на минутку, в Италии велоспорт на втором месте после футбола, который все дальше-больше шоу, чем спорт. Бывают Shimano очень простые и понятные — по интернету ходят миллионы отзывов и статей — но выбирать стоит лично Вам, мерить (или мерить заочно по стельке и сайтам), смотреть как смотрится на ноге, нравится не нравится, удобно или колодка велотуфли не подходит лично Вам.

(Снова они же и снова от Nalini — симпатичные качественные велотуфли)

Выводы, итоги.

А какие тут могут быть выводы или итоги — если у Вас их нету — Вам стоит их завести, причем в обязательном порядке! Я — человек заангажированный, с велотуфлями я на ты!

Читайте также  Как измерить размер рамы велосипеда

А если Вы знаете об их существовании (то не ясно отчего Вы такой спокойный, сиё читающий, и не покупаете этот правильный и нужный «апгрейд» своей веложизни) и совсем ничего не предпринимаете — быть может Вы черствый, коварный человек или BMXер )) Шучу, значит Вы себя хорошо знаете и понимаете, что Вам это просто не надо. А жаль…

Для чего нужны контактные педали на велосипеде: виды и преимущества

Как проезжать на велосипеде больше, а уставать меньше. Как быстрее заезжать в гору и не «терять» педаль на каменистом спуске? Как избежать болей в коленях от неправильной техники езды? Все это возможно если приобрести и установить на велосипед контактные педали. В них техника педалирования становится более эффективной, улучшается управляемость и возрастает средняя скорость езды при меньшем расходе энергии.

Что такое контактные педали?

Стандартные велосипедные педали или «топталки» представляют собой пластиковую или металлическую платформу, или рамку, на которую велосипедист при езде давит подошвой обуви. Если представить траекторию вращения в виде циферблата часов, то прилагаемое усилие находится между 1 и 5 часами. Остальное пространство используется вхолостую. Педалирование на них неэффективно и ведет к повышенному износу коленей.

У новичков есть три страха мешающие им перейти с «топталок» на контакты:

  • постоянные падения из-за фиксации ног;
  • онемение ног при постоянном положении в одной плоскости;
  • высокая цена.

Но это не более чем мифы, не имеющие под собой основания. Контактные педали или «автоматы» — это конструкция, жестко фиксирующая велосипедную обувь в педали. При вращении она представляет собой одно целое и обеспечивает полный контроль над приводом велосипеда в любой точке вращения.

Преимущества

Каждый, кто начал в контактных педалях отмечает больше достоинств , чем недостатков. Вот список основных из них:

  1. Позволяют прилагать усилие педалирования в любой точке на окружности включая «мертвые точки» на 12 и на 6 часов.
  2. Частота педалирования (каденс) выше. Доходит от 100 до 180 оборотов в минуту. На обычных педалях такой частоты достичь невозможно.
  3. Включаются в работу мощные мышцы задней поверхности бедра.
  4. Более эффективное ускорение и езда в гору.
  5. Снимается нагрузка с коленей и снижается их износ.
  6. Повышается КПД педалирования и снижается расход энергии.
  7. Выше контроль над велосипедом.
  8. Возможность перепрыгивания невысоких препятствий: бревен, бордюров, камней.
  9. Ноги не соскакивают с педалей при езде по пересеченной местности.
  10. Эффективность педалирования возрастает на 40% за счет включения задней поверхности бедра.

Педали выпускают для горных и шоссейных велосипедов. К ним необходимо приобретать специальную обувь, которая тоже делится на МТБ (для маунтинбайков) и шоссейную.

Для горных велосипедов

Педаль выполняет роль зажима и фиксатора. С помощью пружин она зажимает «шип», который прикручивается к подошве велосипедной обуви. Несмотря на жесткость фиксации позволяет быстро высвободить ногу из педали в любой ситуации.

МТБ педали не обеспечивают абсолютной жесткости. Шип встегнутый в МТБ педаль немного «гуляет» внутри, и стопа двигается влево-вправо на 6 градусов. Выстегивание происходит быстро и легко. Достаточно повернуть пятку в сторону на 10 градусов, и нога высвобождается.

Основные производители: Shimano, Time, Crank Brothers, Look.

Педали Shimano

Имеют маркировку SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Впервые японская компания представила дизайн новых педалей в 1990 году. С тех пор дизайн значительно не менялся. SPD легкие, долговечные, надежно встёгиваются и выстёгиваются в любых условиях.

Цена на педали Shimano ниже, чем такого же класса модели у других производителей. Так в интернет-магазинах цены на педали Shimano начинаются с базовой модели PD M520 20Евро и топовая модель M9000 XTR стоит 88 Евро. У Crankbrothers Eggbeater 1 цены начинаются с 34 Евро. Eggbeater 11 стоят уже 293 Евро.

Модельный ряд начинается с модели PD-M505. Эти педали не поступают в розничную продажу. Shimano поставляет их только производителям велосипедов. Подойдут новичкам, которые хотят только попробовать. Не годятся для езды по пересеченной местности, так как могут забиться землей.

PD-M520 — самая популярная модель. Недорогие, надежные, неприхотливые:

  • подходят для любительских соревнований и тренировок по кросс-кантри, походов любой сложности и длительности, езды по городу;
  • в отличие от М505 самоочищаются от грязи, песка и снега так как имеют сквозную конструкцию;
  • не требуют переборки и смазки, так как ось представляет собой картридж с подшипниками закрытого типа;
  • есть регулировочный винт жесткости с маркировкой «+ и –»;
  • выдерживает до 5 лет эксплуатации без обслуживания.

PD-M324. Модель для городской езды и для туризма. Контактная педаль с одной стороны и платформа для повседневной обуви с другой.

PD-530, 424, 545. Модели где к контактной педали добавляется и рамка из металла или пластика вокруг, для контакта с обувью. Применяются для экстремальных и спусковых дисциплин.

Педали Shimano обладают следующими преимуществами:

  1. Универсальный шип, который подходит ко всем педалям этой фирмы, даже произведенным 10 лет назад.
  2. Высокая износостойкость шипа и педалей.
  3. Нет необходимости в обслуживании.

Для шоссейных велосипедов

Первыми педали для шоссейных велосипедов представила компания LOOK в 1984 году. Концепция оказалась настолько удачной, что с тех пор шоссейные педали изготавливают по такому же принципу.

Что отличает шоссейные педали от остальных:

  1. Удлиненная конструкция для лучшего контакта с обувью.
  2. Особенности шоссейных педалей — это жесткая фиксация обуви и отсутствие свободного хода. Но производители выпускают шипы двух модификаций: жесткие (fixed) и свободные (float). У жестких, передний язычок шипа более широкий и плотно сидит в педали. У свободных, язычок бывает разной ширины и позволяет педали двигаться. Например, к модели Ultegra SPD- SL 6800 купить шипы с ходом 1 градус, 3 градуса и 6 градусов.
  3. Шип крепится на трех болтах. Болты находятся далеко друг от друга в виде треугольника. Сами отверстия широкие и длинные, что позволяет регулировать положение шипа в широком диапазоне.
  4. Шип сильно выступает из подошвы, что сильно мешает при ходьбе. Чтобы пластиковые шипы не стирались, на них можно надеть специальные резиновые накладки для передвижения пешком.
  5. Конструкция односторонняя для облегчения конструкции. Вес шоссейных педалей существенно ниже, чем МТБ. Например, пара педалей PD- M520 весит 380 гр. А пара PD- R540 весит 330 гр.
  6. Шип изготовлен из пластика или композита.

Специальная обувь

Контактные педали требуют приобретения специальной обуви, подошва которых сконструирована для крепления шипа. Туфли выпускают шоссейные и для МТБ.

Шоссейные туфли

Шоссейные туфли бывают только спортивные. Подошва гладкая и жесткая из пластика или композитных материалов, чтобы не терять энергию педалирования на прогиб подошвы. Форма туфель не нарушает аэродинамику при езде. Вес небольшой. Пара туфель может весить всего 550 гр. В подошве три отверстия для крепления шипа.

Обувь для МТБ

В зависимости от стиля и частоты катания МТБ туфли делятся на туристические и спортивные. Для неторопливых и нечастых поездок во время которых нужно иногда и ходить, подойдут туфли с маркировкой МТ. Подошва у них мягче. Шип утоплен глубже и не цепляется за асфальт. Верх замшевый. Шнуровка. Для остальных стилей катания выбираются спортивные модели.

Спортивные туфли маркируются буквами XC и имеют следующие особенности и отличия от туристических и шоссейных моделей:

  1. Чем выше класс туфлей, тем более жесткая подошва и меньший вес. Застегиваются клипсами с регулировкой и липучками.
  2. МТБ туфли имеют ребристую подошву. В передней части подошвы есть 2 отверстия с резьбой для вкручивания зацепов, облегчающих бег в гору по грязи. Если таких зацепов нет, то можно вкрутить обычные болты или шурупы.
  3. Внутри туфли, под стелькой, в специальном углублении находится металлическая пластинка с резьбой, в которую вкручиваются болты для крепления шипа.
  4. Шип требуется установить на одной линии с суставом большого пальца ноги. Для этого в подошве вырезаны две канавки для перемещения вперед-назад.
  5. После установки «шипа» нужно через 2 недели проверить его затяжку потому что он «усаживается», может разболтаться и потеряться.

Как выбрать велосипедные туфли?

Покупать туфли в первый раз следует в специализированном магазине, тщательно подбирая обувь себе по размеру, потому что последствия от неправильно выбранной велообуви могут быть очень болезненными. Нельзя покупать в интернет-магазинах модели, в которых вы еще не ездили даже если в них ездит сам чемпион мира.

[attention type=yellow]Внимание! Велосипедные туфли не разнашивается. Если при примерке есть дискомфорт, если пальцы упираются в носок туфель, следует брать больший размер или пробовать другую модель.[/attention]

В магазине помогут правильно прикрутить шип, настроят педали и объяснят принципы встегивания и выстегивания. Если в магазине представлены несколько брендов, то обувная колодка может не совпадать несмотря на одинаковый размер. Например, Shimano и Cube выпускают маломерки и брать туфли надо на размер больше. У SCOTT туфли узкие и низкий подъем стопы.

Читайте также  Трюки на горном велосипеде

[attention type=green]Полезный совет! Договоритесь в магазине взять туфли на тестирование домой. Оставьте в залог полную стоимость. Походите дома в новых туфлях. Через 2-3 часа становится ясно комфортно в них ноге или нет. Тогда вы сможете либо вернуть в магазин, либо оставите себе.[/attention]

Если поначалу новичков одолевают сомнения и страхи, то после покупки, покатавшись и освоившись с педалями, страхи уходят. Вместо них приходит ощущение полного контроля и слияния с велосипедом при езде.

Как я перешел с топталок на контактные педали и велотуфли

Как я перешел с топталок на контактные педали и велотуфли

Отъездил я примерно два года на пластиковых топталках, которые стояли на моем гибридном велосипеде с завода и захотелось мне чего-нибудь новенького. Но так как денег было не густо, чтобы сразу купить педали и туфли решил купить для начала педали, а у же потом туфли.

Педали

педали с дополнительной платформой shimano M530 SPD Trail

Так как я был не уверен в том, что мне понравятся контакты, то решено было купить педали с дополнительной платформой shimano M530 SPD Trail, которая по моим прикидкам могла позволить мне ездить в обычной обуви, в последствии оказалось, что данная платформа помогает перед трудными участками выстегнуться, чтобы успеть выставить ногу в сторону падения.

В целом кататься в обычной обуви в них можно, но не далее 10 км. Так как педаль не идеально ровная как топталки, нога начинает неметь, если долго давить на выступ в педали.

Велоботинки

велотуфли Gaerne Laser MTB

Спустя месяц немения в ногах я купил себе таки туфли. В интерент-магазинах покупать побоялся, поэтому решено было пойти в велосипедный магазин лично и купить дороже, но зато точно, что будет сидеть на ноге идеально.

Выбор пал на велотуфли Gaerne Laser MTB. Туфлями доволен отличная вентиляция и хорошая фиксация ноги, единственное что не нравится это грязь забивается в липучки застстежек. Думаю следующие туфли будут точно без липучек.

Эксплуатация туфлей совместно с контактными педалями

Когда я наконец совместил педали и велотуфли и стал давить не только вниз, но я тянуть вверх мне стало намного проще забираться в подъемы. Теперь подъемы для меня это стали намного приятнее в заездах. По моим ощущениям контакты работают на 15 % эффективнее чем обычные педали. Я не замерял конечно это на цифрах, но однозначно, что стало быстрее.

Первый раз в контактах

Перед первой поездкой я потренировался с педалями, велотуфлями и велосипедом возле стены, чтобы можно было на нее облокотиться в случае потери равновесия.

Само выстегивание и встегивание с SPD системой проходит очень просто и без проблем, достаточно повернуть пятку от велосипеда и ваша нога уже свободна и тоже самое проделать в обратном порядке, чтобы встегнуться в педаль.

Первый заезды в контактах проходили с опаской, так как был страх, что не успею выстегнуться и упасть. Как многие пишут, в начале эксплуатации нужно выкрутить регулировочные винты на педалях и тогда встегивание и выстегивание будет проходить очень легко и просто. В последствии подтягивать винты с ростом навыков. Я не откручивал винты, а стал ездить сразу как установлены винты с завода (это где-то середина).

Если катаетесь по городу, то главное выстегивать одну ногу заблаговременно перед светофором, так как если остановитесь и начнете выстегиваться, можете не успеть поставить ногу и упасть.

Падение в контактах

Конечно же не обошлось без падений, где-то на второй день использования контактов я чего-то засуетился и не успел заранее выстегнуться и упал набок на асфальте, но это было всего один раз и в дальнейшем я эту ошибку не повторял 🙂

Еще меня всегда волновало — «Что будет, если упасть на велосипеде в контактных педалях?»

Как мне казалось ноги могут не отстегнуться и придется крутится и вертеться в месте с велосипедом, что помешает сгруппироваться и минимизировать шанс получения травмы.

Отвечаю: Все прекрасно отстегивается! Падал раза 3-4 из-за высокой скорости в повороте и при заносе на скользких трамвайных рельсах. Все как-то само отстегивается и велосипед летит в одну сторону, а велосипедист в другую.

Вывод

Я однозначно рекомендую контакты всем кто хочет попробовать что-то новое и увеличить свою скорость — это (по ощущениям) работает!

Теперь когда я еду куда-то на длинные расстояния я выбираю велосипед с контактами, а когда нужно проехать пару километров по району беру свой обычный городской велосипед с топталками или использую контакты с дополнительной платформой.

Педали для велосипеда: виды и правильный выбор

Велосипед – популярный вид транспорта, который имеет большой спрос среди людей, которые предпочитают здоровый образ жизни. Обслуживание и уход за велосипедом – процессы, что требуют от пользователя ответственного подхода. Одним из этапов является выбор велосипедных педалей – элемент конструкции, который обеспечивает движение велосипеда.

Педали

Задача педалей – создавать удобное расположение ступни велосипедиста во время езды, при этом способствовать простой передаче физических усилий для передвижения. Их наличие обеспечивает возможность комфортного передвижения, независимо от типа велосипеда и трассы, по которой выполняется движение.

Подбор педалей – серьезный процесс, при котором учитываются все запросы и требования владельца. Принимаются к сведению тип велосипеда и физиологические особенности велосипедиста (размер ноги).

Какие бывают педали

По конструктивному исполнению, данные детали можно разделить на четыре категории:

  • Платформа – универсальные, т.к. могут использоваться с любой обувью.
  • Контактного типа – эксплуатируются со специальной обувью.
  • Комбинированные – сочетают в себе вышеуказанные разновидности, т.е. одна из сторон – обычная платформа, вторая – для спецобуви.
  • Туклипсы – промежуточный вариант между плоскими и контактными моделями. Данное приспособление служит для фиксирования ноги на педали.

По назначению, данные элементы конструкции бывают:

  • Прогулочные – используются в городских условиях и производятся из пластика повышенной прочности.
  • Универсальные (общее назначение) – в большинстве случаев включают комбинированные и стальные платформенные педали.
  • Кросскантри – контактные модели, имеющие небольшую массу (платформа отсутствует). Для их использования требуется специальная обувь.
  • Для экстримальных дисциплин – конструкция педалей включает в себя мощные и надежные шипы (сталь, пластик), которые располагаются на платформе. Некоторые модели имеют вспомогательную платформу.
  • Шоссе – контактный тип педалей, подразумевающий надежную фиксацию ног и лучшее сцепление подошвы с поверхностью педали.

Как правильно подобрать педали для велосипеда

Данный вопрос интересует всех владельцев этих транспортных средств, независимо от их типа и конструктивных особенностей.

Рекомендации при выборе:

  • Тип велосипеда – для условий города, гоночный, для экстремальных условий, прогулочный и т.д.
  • Наличие специальной обуви – педали подбираются в зависимости использования спецобуви.
  • Учитывается размер ноги велосипедиста, актуально при выборе педалей с туклипсами.
  • Необходимость в наличии фиксирующего элемента (контактные и полуконтактные педали), который обеспечит фиксацию велообуви.
  • Тип материала – на выбор предложены пластиковые, металлические или комбинированные модели. Каждый из представленных материалов обладает своим рабочим ресурсом, что нужно принимать к сведению.

Рекомендации при обслуживании

Техническое обслуживание педалей, независимо от их типа, заключается в своевременной смазке. Признаки, свидетельствующие о необходимости смазки:

  • Возникновение скрипов в процессе езды.
  • Затрудненное вращение педалей.
  • Полный стопор педалей, что не допускает передвижение на велосипеде.

Данная процедура является простой, не требующей особых навыков со стороны пользователя – достаточно использовать смазывающее вещество. При этом, можно выбрать подходящий тип смазки – полную или частичную. Первая заключается в разборе педали, вторая — в поверхностном применении смазки.

На что обращать внимание при выборе педалей

Назначение велосипеда – главный фактор, на который нужно обращать внимание владельцу. К примеру, использование экстремальных педалей для прогулочного велосипеда будет нерациональным, т.к. это пустая трата средств.

Материал педали – здесь все зависит от предпочтений велосипедиста. Отметим, что металл и пластик отлично себя зарекомендовали и имеют своих поклонников. Чтобы правильно подобрать педали, следует придерживаться простых правил, которые позволят не только сэкономить, но и получить качественную продукцию, соответствующую своей цене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: