Крепление детского кресла на велосипед

Детское кресло на велосипед: обеспечиваем безопасность

Если ваш малыш еще слишком мал, чтобы освоить велосипедный транспорт самостоятельно, либо запланирована длительная поездка, рекомендуется использовать велосипедное кресло для ребенка. Главной функцией, выполняемой таким устройством, считается обеспечение безопасности. Покупая такой аксессуар, обращайте внимание на надежность его конструкции, простоту и удобство элементов фиксации. Изготовители советуют использовать такого «помощника», когда ребенку исполнится два годика.

Детское кресло на велосипед

Разновидности велосипедных кресел для детей

Переднее кресло

Его крепление осуществляется к рамной конструкции с таким расчетом, чтобы располагалось оно между сидушкой и рулем. Если рамная дуга отсутствует, кресло крепится к рулевому стакану.

  • над ребенком осуществляется контроль, с ним можно общаться в движении;
  • на свободный багажник размещаются нужные в путешествии предметы;
  • имеются ремни безопасности, тело и ноги защищены;
  • ребенку удобно, он опирается головой на высокую спинку;
  • кресло оснащено хорошим амортизирующим устройством.

Детское кресло на велосипед

Из недостатков отмечают необходимость периодической смены велокресла с учетом взросления ребенка: модель, рассчитанная на 15 кг веса, используется для детей до 3 лет. Сложно выбрать кресло на спортивную велосипедную модель: рамная часть отличается своеобразной конструкцией и располагается под уклоном. Кресло создает помехи для велосипедиста: обзор частично скрыт, ноги располагаются не слишком удобно.

Заднее кресло

Существует два способа, как крепить такое детское кресло на велосипед. В первом случае это выполняется на багажник.

Такой аксессуар подходит для любого велосипеда, имеющего багажник, ребенок размещается свободно. Кресло рассчитано на массу в 25 кг, к велосипеду фиксируется надежно, обзору водителя помех не создает.

Амортизация оставляет желать лучшего, и во время прогулки по неровной дороге маленький пассажир испытывает дискомфортные ощущения. Такой вариант крепления кресла исключает возможность контролировать действия ребенка визуально.

Во втором случае фиксация кресла осуществляется к подседельной трубке, для чего используют специальные стальные усики.

Предназначено для большинства велосипедных моделей, исключением является транспорт, имеющий задний амортизатор. Размеры велокресла позволяют пассажиру чувствовать себя комфортно, однако он все равно остается без постоянного контроля.

Правила крепления

Приобретая кресло для велосипеда для детей, проверьте наличие сопроводительной инструкции, разъясняющей порядок установки, и необходимых для этого деталей. Если есть сомнения, что сможете справиться со сборкой самостоятельно, проконсультируйтесь о последовательности действий у консультанта по товарам.

Установка крепления

Для фиксации велосипедного кресла предусмотрен крепежный блок. Его следует зафиксировать по месту: к рамной или подседельной трубке, рулевому стакану.

Детское кресло на велосипед

Блочные скобы фиксируются в любом из имеющихся четырех положений, в соответствии с уклоном рамной части. Необходимо проверить, чтобы элементы креплений не мешали работе тросиков передач и тормоза. Остается надежно закрутить гайки.

Вилка держателя

Велокресло переворачивается вверх дном, в специальные отверстия вставляются штыри из металла, присоединяется фиксирующая планка.

Порядок установки велокресла

Усики вставляются в отверстия сверху, предназначенные для крепления, высота регулируется до щелчка. Для кресла определяется оптимальное положение. Ремни безопасности регулируются под рост ребенка.

Надежность затяжки гаек на болтах периодически проверяют, потому что в процессе эксплуатации они могут раскручиваться.

Меры безопасности

Решив приобрести велосипедное кресло для своего ребенка, внимательно изучите требования безопасности, предъявляемые к данному аксессуару. Для любого экземпляра определены общие признаки:

  • корпусная часть кресла изготавливается из пластика, выдерживающего ударные воздействия;
  • спинка должна быть достаточно высокой и иметь специальное углубление под шлем;
  • сиденье отличается глубокой посадкой;
  • ноги ребенка должны быть защищены от попадания в колесо специальной подножкой;
  • по бокам кресла предусматривается защита;
  • обеспечение безопасности предусматривает ремни минимум на три точки, с мягкими подушками;
  • по корпусу должны иметься отверстия для вентилирования;
  • модели, предназначенные для самых маленьких пассажиров, должны иметь для спинки несколько вариантов положений;
  • перед поездкой на малыша надевается защитный шлем;
  • перевозить ребенка младше 2-х лет в кресле запрещается;
  • велокресло на детские модели велосипедов не устанавливается.

Описание и технические параметры популярных моделей кресел для велосипедов

Определившись с расположением кресла, приступаем к его окончательному выбору. Обращаем внимание, что товар должен иметь сертификацию и срок гарантии, так что лучше всего искать его в магазинах от проверенных поставщиков.

Рассмотрим примеры лучших моделей.

Кресло Hamax

Одна из лучших моделей этого бренда – Caress, установка выполняется с фиксацией к подседельной трубке. Предназначено для перевозки детей максимум шести лет, с массой тела не более 22 кг. Неплохое преимущество, потому что кресло выбирается на весь срок, замены не требует. Спинка дополнена опцией наклона, благодаря которой ребенок отдыхает во время движения. Спинка и подножки регулируются под рост пассажира.

Hamax

Отмечается и недостаток – минимальная стоимость изделия составляет 15 тыс. руб.

Если вы редко совершаете подобные путешествия, рекомендуется обратить внимание на прокат велосипедов с детским креслом, чтобы не тратить лишние деньги.

Изделия от компании Author

Велосипедные кресла этого бренда рассчитаны на все варианты крепления.

Author

Rubbit SportFix

Универсальное кресло с передним типом крепления к головной раме или рулю, выдерживает вес до 15 кг. Спинка удобная, подножки регулируются, предусмотрена мягкая накладка.

Rubbit SportFix

Плечевые ремешки под рост ребенка не регулируются.

ABS-B00die CFS

Такое кресло крепится к багажнику, рассчитано на вес от 9 до 22 кг. Форма спинки предусматривает использование защитного шлема, для регулировки подножек имеется четыре положения. Накладка сменная, ремень на три точки, фиксируется в соответствии с ростом ребенка. Кресло отличается простотой установки.

ABS-Boodie CFS

ABS-Guppy

Фиксируется к подседельной трубке, рассчитано на велосипед, диаметр колес которого равен 26 – 28 дюймам. Рекомендуемый вес пассажира – 7 – 22 кг. Ремни безопасности и подножка регулируются, в спинке предусмотрена выемка под головной шлем. Недостатки отсутствуют.

ABS-Guppy

Компания TOPEAK

Занимает лидирующие позиции по продажам на территории Германии и других европейских стран. Каждая комплектующая подвергается строжайшему контролю на качество, тестируется на прочность.

TOPEAK

Преимущества рассмотрим на примере кресла Baby Seat II. Крепится к багажнику, выдерживает до 22 кг, оснащено независимой амортизирующей системой. Безопасность ребенка дополнительно обеспечивается специальной планкой-барьером. Степень защиты на высоком уровне, есть выемка под шлем. Взрослые велосипедисты отмечают возможность регулировки каждой составляющей, простоту установки и снятия.

Способы крепления детских кресел в автомобилях

Способы крепления детских кресел в автомобилях

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Читайте также  Крепление для велосипеда

Группа 0+1

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет — 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 — это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Помогите выбрать детское велосипедное кресло.

Если ребенок едет на кресле установленном перед седоком велосипеда, то он всегда остаётся «на глазах» у мамы или отца и в пределах их досягаемости. Это значит, что водитель всегда в курсе, чем занят его пассажир и как он себя чувствует — не уснул ли он, не укачало ли его, насколько интересно для него катание и т.д. Впередисидящему малышу хорошо видно дорогу, он может держаться за руль и представлять, что это он сам управляет таким большим велосипедом. Ещё один плюс передней посадки — свободный багажник, на котором можно перевозить необходимый в пути груз.

Однако передние велокресла по сравнению с задними меньше в размерах и рассчитаны на меньшую нагрузку. Их грузоподъёмность ограничивается 15 кг (в среднем это вес трёхлетнего малыша), в то время как сзади ребёнок может ездить до тех пор, пока его вес не превысит 22-25 кг (примерно до 5-6 лет). То есть до трёх лет дети могут кататься на велосипеде как спереди, так и сзади, но затем в любом случае они будут ездить на задних пассажирских местах. Ведь чем крупнее и выше становится ребёнок, тем больше он будет загораживать собой обзор, а на неровной дороге он непроизвольно рискует ударить своей головой родителя в подбородок — если учесть, что малыш едет в шлеме, то удар может получиться довольно ощутимым, тем более на скорости. Более того, везя ребёнка на раме, водителю придётся разводить ноги, чтобы крутить педали, и широко расставлять руки, чтобы удержать руль — долго так ехать будет неудобно, из-за этого у велосипеда заметно снижается скорость и маневренность. Минусом переднего кресла является значительное уменьшение маневренности велосипедиста. А преимуществом — возможность перевозки двух детей на одном велосипеде.

Читайте также  Как измерить размер рамы велосипеда

Заднее велосипедное кресло:

Задние велокресла в этом плане имеют больше преимуществ — они не влияют на управление велосипедом, не ограничивают повороты руля, а велосипедист может ехать в привычной для себя позе. Если велокреслом планируется пользоваться не от случая к случаю, а кататься с ребёнком часто, подолгу и не всегда по ровным городским дорожкам, то лучше всё-таки ставить кресло назад, тем более что это и безопаснее — при падении велосипеда сидящий сзади малыш не окажется придавленным весом своего родителя, а значит, не получит дополнительных травм. К сожалению, при передней посадке этого избежать вряд ли удастся — велосипедиста по инерции отбросит вперёд, как раз на ребёнка, пристёгнутого к креслу.

Конечно, сидя сзади, маленькому пассажиру приходится больше смотреть по сторонам, чем вперёд, и общаться с папой или мамой ему тоже может быть не очень удобно, но зато и водитель меньше будет отвлекаться от дороги.

Главное — правильная установка.

Детское велокресло должно быть правильно установлено и надёжно закреплено на совместимом с ним велосипеде. Поэтому при покупке велокресла нужно обязательно проверить наличие в комплекте всей необходимой крепёжной фурнитуры и инструкции по установке. Именно в инструкции указываются основные характеристики велокресла, возможные технические ограничения по его использованию, а также описан порядок сборки и закрепления кресла на велосипеде.

Задние велокресла допускают два способа установки — на багажник (который идет в комплекте с креслом или покупается отдельно) или на подседельную трубу рамы велосипеда специальным крепежем (нельзя крепить кресло на подседельный штырь велосипеда – он не рассчитан на дополнительную нагрузку). Крепление на багажник внешне выглядит более надёжно, но в то же время оно и более жёсткое. Такое кресло не амортизирует, а потому во время велопоездки вне асфальта, да ещё на велосипеде, не имеющем собственных амортизаторов, ребёнок спиной и попой будет ощущать все неровности дороги и тряску. Ведь там, где во время преодоления препятствий велосипедист привстанет с седла, его маленький пассажир, пристёгнутый к креслу, сделать этого не сможет!

Крепление к подседельной трубе велосипеда осуществляется следующим образом. На саму трубу крепится замок-держатель, в который вставляются до щелчка два стальных «уса», идущих от велокресла. В результате оно как бы зависает над багажником, покачиваясь на этих «усах» во время езды, тем самым хорошо амортизирует, поэтому пассажир едет плавно и мягко. ВНИМАНИЕ! Во избежание соударений велокресло нужно ставить так, чтобы между ним и задним колесом велосипеда оставалось не менее 8-10 см.

Ещё один плюс подседельного способа крепления — кресла в прямом смысле слова не привязываются к багажнику, а потому могут использоваться практически на любых велосипедах, как с багажником, так и без него, соответственно не нужно «везти» вес багажника. Среди возможных ограничений может быть лишь неподходящий диаметр (слишком маленький или наоборот слишком большой) подседельной трубы и нестандартная форма её сечения (овальная, квадратная), при передней перекидке с верхней тягой крепление также может быть не удобным или не возможным, также производители не рекомендуют ставить такое велокресло на велосипед с задним амортизатором. Более подробную информацию можно найти в инструкции, хотя перед покупкой велокресла необходимо примерить его к своему велосипеду.
Нельзя не отметить и достаточно простую и быструю монтаж /демонтаж велокресла, закреплённого на подседельной трубе. Затратить немного времени придётся только на установку замка — его надо будет надёжно зафиксировать несколькими винтами на нужной высоте. В дальнейшем замок может постоянно находиться на велосипеде, а чтобы вставить в него само кресло, достаточно всего лишь вщёлкнуть в замок стальные «усы». Специальные индикаторы помогут родителям контролировать правильность установки кресла. Кстати, если в семье два велосипеда, то можно купить дополнительный замок и установить его на втором велосипеде. Так родители могут везти своего ребёнка поочерёдно, переставляя велокресло с велосипеда на велосипед. Конечно же, замок должен быть той же марки и модели, что и велокресло. В частности, дополнительный замок можно приобрести для велокресел Polisport .
Везя на велосипеде ребёнка, нужно соблюдать повышенную осторожность.

Типы креплений детских автокресел

Существует несколько типов крепления детского автокресла к сиденью автомобиля: при помощи систем крепления Isofix или Latch, или же при помощи штатных ремней безопасности.

Система крепления автокресла Isofix

Isofix –это единый международный стандарт, разработанный организацией по стандартизации ISO. Система является обязательной для всех европейских моделей автомобилей с 2006 года и представляет собой две металлические скобы, жестко прикрепленных к кузову автомобиля между подушкой и спинкой заднего сиденья авто на расстоянии 28 см друг от друга.

Детское автокресло с Isofix предполагает наличие двух жестких направляющих с механизмами фиксации, которые и крепятся к скобам в автомобиле. Такая жесткая сцепка детского автокресла с кузовом автомобиля обеспечивает наиболее прочную фиксацию и, как следствие, высокую безопасность ребенка при движении транспортного средства.

Система крепления автокресла Latch

Крепление автокресла Latch

Latch-крепление автокресла является американским аналогом системы Isofix. Основным отличием американского варианта является отсутствие жестких направляющих в основании детского автокресла, взамен которых используются ремни с фиксатором. При этом детские автокресла с Latch-системой можно крепить и к скобам Latch и к скобам Isofix.

В автокреслах с Isofix и Latch ребенок фиксируется внутренними ремнями безопасности автокресла-переноски.

Крепление автокресла переноски штатными ремнями безопасности

Крепление детского автокресла штатными ремнями бывает двух типов:

  • Штатными ремнями крепится непосредственно автокресло (при этом ребенка удерживают внутренние трех- или пятиточечные ремни безопасности детского автокресла). Такой тип крепления предусмотрен в детских автокреслах групп 0, 0+ и 1.
  • В детских автокреслах групп 2, 3, а также при использовании бустера, штатным автомобильным ремнем пристегивается ребенок вместе с автокреслом.

Преимущества систем крепления детских автокресел Isofix и Latch

  • Детские автокресла с системами безопасности Isofix и Latch по результатам краш-тестов являются более безопасными, чем обычные автокресла, крепящиеся штатными ремнями автомобиля.
  • Максимально жесткое крепление детского автокресла к кузову автомобиля и легкость установки: достаточно защелкнуть два фиксатора – и кресло установлено.
  • Минимальный риск неправильной установки автокресла.
  • Исключает возможность «клевка» при столкновении и «подныривания» под штатный ремень безопасности, как при ударе, так и при экстренном торможении.

Дополнительная фиксация детских автокресел

Телескопический упор, который еще называют «упроная нога» чаще всего используется в автокреслах с системой Isofix, предназначен для упора в пол автомобиля, что обеспечивает более жесткую фиксацию детского автокресла. В нашем ассортименте дополнительным телескопическим упором оборудованы детские автокресла Aprica (Япония), а также автокресла Joie, Kiwi и Rant.

Якорное крепление представляет собой дополнительный ремень с фиксатором, предполагает крепление к дополнительной якорной скобе, которая в зависимости от модели автомобиля может быть расположена на полу, на потолке или оборотной части спинки заднего дивана автомобиля. Как правило, место крепления «якоря» обозначено соответствующим рисунком (ребенок в автокресле с якорем, направленным назад).

Читайте также  Цитаты про серфинг

Оба типа: и телескопический упор, и якорное крепления разработаны специально для того, чтобы в момент столкновения снизить нагрузку на основное крепление детского автокресла, избежать возможности «клюющего» движения при лобовом столкновении и этим обеспечить более высокую безопасность в аварийных ситуациях.

Детское кресло на велосипед: как выбрать и прикрепить

Безопасная езда на велосипеде с маленьким ребенком возможна только при наличии специального оборудования. Детское сиденье на велосипед гарантирует малышу защиту и комфорт во время катания. Ассортимент кресел обширен и выбрать подходящее становится непростой задачей. Для начала стоит узнать о видах детских велосипедных сидений и особенностях их эксплуатации.

детское кресло на велосипед

Фото с сайта gig.spb.ru

Что такое детское велокресло? Это конструкция из прочного пластика, повторяющая контуры тела, со спинкой и ремнями безопасности. В зависимости от модели, сиденье защищает:

  • таз– стандартное сиденье со спинкой;
  • таз и ноги – сиденье с жесткими пластиковыми чехлами, повторяющими форму ног, и фиксаторами для них.
  • все тело – эргономичная конструкция, защищающая малыша от шеи до стоп.

Последний вариант самый громоздкий, но наиболее безопасный. Хотя даже в этом случае потребуется детский велосипедный шлем для защиты головы.

Расположение

По месту расположения различают два основных вида детский кресел на велосипед – переднее и заднее. Спереди сиденье находится над рамой, сзади – за сиденьем велосипеда. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Детское кресло на велосипед на раму

Детское кресло для велосипеда на раму имеет важное преимущество – при таком расположении ребенок будет постоянно находиться на виду. Вы сможете разговаривать с ним, следить за его состоянием.

Но есть и недостатки:

  1. Спереди мало места для детского кресла. Это означает, что сиденье будет миниатюрным, без высокой спинки, чтобы не мешать обзору дороги. Такие модели подходят детям младше 3 лет.
  2. Расположение кресла перед рулем снижает маневренность и отвлекает от дороги.

Детское кресло на велосипед на багажник

По удобству для малыша и родителя вариант расположения детского кресла на велосипед сзади оптимален. Места достаточно для размещения конструкций, рассчитанных на вес до 25 кг.

К недостаткам можно отнести немалый вес кресла – 2-4 кг и отсутствие визуального контакта. Также, поместив детское кресло на велосипед на багажник, вы уменьшите угол обзора для ребенка.

Подседельный штырь

Подседельный штырь может служить опорой как для заднего, так и для переднего детского сиденья на велосипед. Но у такого расположения есть характерные отличия:

  1. Конструкция крепежа предусматривает систему амортизации, поэтому поездка для малыша будет более приятной даже при неровной дороге.
  2. Упрощается снятие детского сиденья, если вы решили покататься на велосипеде без ребенка.
  3. Можно закрепить детское кресло сзади, даже если у велосипеда нет багажника.

Варианты крепления

Зафиксировать детское сиденье на велосипед спереди можно тремя способами:

  • на вынос руля – если кресло большое, могут возникнуть затруднения с обзором;
  • на раму – такой крепеж нередко создает неудобство при вращении педалей;
  • на подседельный штырь, упоминаемый ранее – оптимальное решение.

Сзади возможна жесткая фиксация к багажнику – надежная, но некомфортная для ребенка на неровной дороге. Также используется подседельный штырь, к которому присоединяют крепеж, удерживающий дугу с детским креслом на велосипед. При езде дуга пружинит, создавая мягкое покачивание.

Правила выбора

На что обратить внимание при выборе детского кресла на велосипед? Основные критерии:

  1. Возраст маленького пассажира. Детское сиденье на велосипед на раму спереди прослужит максимум до 3-3,5 лет ребенка. Этот вариант подойдет только малышам.
  2. Рост родителя. При маленьком росте выбирать кресла с передней фиксацией смысла нет, они будут затруднять обзор и управление велосипедом.
  3. Тип велосипеда. В моделях с квадратной рамой, а также складных велосипедах возможна установка сиденья только с фиксацией на багажнике.
  4. Безопасность.В надежном детском кресле должны быть регулируемые ремни, желательно с фиксацией в 5 точках, минимум – в 3-х. Также нужны подлокотники и боковая защита.
  5. Форма спинки сиденья.Она не должна мешать комфортному ношению ребенком велосипедного шлема.
  6. Эргономичность. В детском сиденье для велосипеда необходим амортизирующий мягкий вкладыш. Желательна регулировка кресла по росту малыша и возможность откидывания спинки, чтобы малыш мог поспать в поездке.

Дополнительные опции на усмотрение родителей:

  • дождевик;
  • экран от солнца;
  • вентиляционные отверстия для комфорта в жаркую погоду;
  • блокировка отсоединения кресла ключом (защищает от кражи конструкции при оставлении велосипеда на улице).

Обзор лучших моделей

Выбрав подходящий тип сиденья, можно начать поиск конкретной модели. Рассмотрим несколько популярных вариантов из различных ценовых категорий.

Hamax Amaze

детское кресло на велосипед Hamax Amaze

Фото с сайта rutlandcycling.com

Полностью защищает ребенка, подходит детям от 1 до 5 лет. Тип крепежа – к подседельной трубе, спинку можно регулировать. Фиксация ребенка в 3-х точках. Стоимость кресла – около 12000 руб.

WeeRide Safefront Delux

детское кресло на велосипед WeeRide Safefront Deluxe

Фото с сайта weerideuk.co.uk

Крепеж на раму спереди. Каркас обеспечивает полную защиту, спереди расположена мягкая подушка для дополнительной безопасности. Фиксация ремней в 5 точках, подставки для ног регулируются. Модель рассчитана на возраст до 5 лет. Цена – 10000 руб.

Polisport BILBY QST

детское кресло на велосипед Polisport BILBY QST

Фото с сайта alltricks.com

Крепится к подседельной раме, ремень безопасности 5-точечный. Подходит детям, весом до 22 кг. Положение спинки и длина подставок для ног регулируется. Модель имеет глубокую посадку, комфортна для крупных детей. Средняя цена – 4500 руб.

Flinger SW-BC-135

детское кресло на велосипед Flinger SW-BC-135

Фото с сайта velomanx.com

Фиксация к подседельной раме, 5-точечная система защиты, подходит детям до 5-7 лет. Спинка регулируется, есть отверстия для вентиляции. Цена от 5600 до 7450 руб.

Bellelli Pulcino B-Fix

детское кресло на велосипед Bellelli Pulcino B-Fix

Фото с сайта albike.ru

Компактная модель с фиксацией к рулевому стакану или подседельному штырю, располагается спереди. Подходит детям от 1 до 3-х лет, обеспечивает комфортное управление велосипедом родителям высокого или среднего роста. Стоимость – 4000 руб.

Author Rabbit B-Fix

детское кресло на велосипед Author Rabbit B-Fix

Фото с сайта велозапчасти24.рф

Возможно крепление на раму (верхнюю или нижнюю) спереди и на руль. Модель предназначена для детей, младше 4-х лет (максимальный вес до 15 кг). Предусмотрена фиксация малыша ремнями в 3-х точках, подножки регулируются. Цена – 4600 руб.

Curioso NFun

детское кресло на велосипед Curioso NFun

Фото с сайта onlinetrade.ru

Детское кресло на велосипед с полной защитой, фиксируется на багажнике, спинка регулируется. Конструкция рассчитана на возраст от 1 до 5-7 лет. Ремни застегиваются в 3-х точках. Цена – 3800-4400 руб.

Поставив детское сиденье на велосипед на раму, багажник или подседельный штырь, можно не отказывать себе в активном отдыхе. Но чтобы велопрогулка доставила удовольствие всем участникам, нужно убедиться в надежности конструкции кресла. Модели с полной защитой будут оптимальны для малышей и детей постарше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: