Крепление для фонарика на велосипед

Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда

Как сделать фонарик для велосипеда, мы разобрались, теперь необходимо прикрепить его к вашему транспортному средству. Проще всего сделать это при помощи обычного пластикового хомута. Просверлите корпус вашего устройства с двух сторон ближе к задней стенке, лучше всего — там, где есть расстояние между радиатором и задней стенкой. Проденьте в получившееся отверстие пластиковый хомут и затяните его в удобном месте на руле вашего велосипеда.

Фонарик для велосипеда

Готово! Вы сделали фонарик для велосипеда своими руками. Подошло время хорошенько протестировать его в условиях вечерней езды. Не забудьте взять с собой обычный ручной фонарь на случай, если что-то пойдёт не так и ваш новый велосипедный фонарик потребует доработки. Удачи на дорогах!

Горный (прямой) руль.

Они хорошо подходят для бездорожья, но у них только одно положение рук (смотри цифры на рисунке). Если установить рожки, то появляется ещё одно положение рук.

Если нужно опуститься ниже, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Рано или поздно из-за такого неудобного положения появится дискомфорт в спине. Поэтому такие рули нежелательны на длинных дистанциях на шоссе. Они будут рациональным выбором для пересечённой местности, когда требуется быстро повернуть или преодеолеть крутой подъём, особенно если сбоку подсоеденить рожки.

Для них нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

В качестве чего можно велосипедисту использовать налобный фонарь

Налобные фонари малой мощности имеют встроенные батарейки и их использование на велосипеде не практично, так как не хватает яркости светового потока. Особенно это сказывается на скоростях выше 12-15 км/ч. От увеличенной тряски и небольшого светового пятна, рассмотреть неровности и препятствия на дороге практически невозможно.

Когда источник света расположен непосредственно рядом с глазами, то такой свет практически не создает тени. Наблюдаемая картинка как бы «плоская», что уменьшает вероятность обнаружения препятствий на дороге. От этого недостатка страдает только тот, у кого находится налобный фонарь, например другие велосипедисты, едущие в группе видят полноценную картинку с тенями.

Использовать налобный фонарь велосипедисту можно как дополнительный или запасной световой прибор к велосипедной фаре, подсветки карты или на стоянке в качестве фонаря.

Еще почитать на эту тему:

Велосипедная фара. Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования…

Габаритные огни велосипеда. Габаритные огни предназначены для того, чтобы обозначить велосипедиста при езде в темное время суток. Главным средством обеспечения безопасности в темноте является красный габаритный огонь, устанавливаемый сзади. Аксессуар, который обязателен к покупке…

Светоотражатели для велосипеда. Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…

Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. Первая компактная бесконтактная динамо – машина для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием…

Светодиоды пришли, и победили. Все знают слово светодиод. При его произнесении у обывателя возникают ассоциации с маленькой красной, белой или другого цвета светящейся точкой, которая символизирует, что работает какая-то функция или прибор включен. Но светодиоды бывают разные…

Основные характеристики велосипедных фонарей

Помимо косвенных характеристик, которые были перечислены ранее, есть и основные функциональные характеристики фонаря, на которые следует обратить внимание. Характеристики эти относятся ко всем вариантам, описанным ранее

Яркость светового потока фонаря – измеряется в люменах и указывается на коробке на относительно неплохих изделиях. На дешевых фонарях эта информация не приводится. Характеристика весьма неоднозначная, так как голые цифры не позволяют сделать однозначного вывода о яркости свечения и комфортности использования. Ориентироваться, разве что, можно по логике, что чем больше, тем ярче.

Количество источников света – чаще относится к светодиодным фонарям, хотя и фонарики с лампой могут иметь два источника света в одном корпусе

Важно понимать, что наличие большого количества светодиодов в одном фонаре не гарантирует его высокую яркость и удобство эксплуатации. Иногда хороший фонарик с одним светодиодом светит намного ярче и приятнее, чем комплект светодиодов (особенно если речь идет о дешевой модели).

Тип линзы фонаря – некоторые фонари имеют подвижную линзу

Она позволяет получить или яркий центрированный пучок или большой угол освещения средней яркости. Это очень полезная опция, но, к сожалению, встречается далеко не всегда.

Угол луча – у каждого фонаря есть угол освещения. Чем он больше, тем комфортнее будет передвигаться в полной темноте. Однако, фонари имеющие большой угол рассеивания не всегда отличаются высокой яркостью.

Соотношение самой яркой точки и яркости всего пятна света – вы наверняка замечали, что если светить любым фонариком в стену с 1-2 метров, то на пятне есть центральная яркая точка и рассеянный ореол от свечения. Для разных моделей фонарей эти показатели будут разными. Для движения в полной темноте лучше выбирать фонарь с относительно равномерным распределением освещения пятна. Проверить это легко прямо в магазине, посветив в стенку.

Потребление энергии – эта характеристика определяет время работы от одной зарядки.

Влагозащищенность и ударопрочность – лучше всего выбирать фонарь с максимально защищенным корпусом. Сегодня почти все фонари для велосипеда, как минимум, имеют влагозащиту.

Вес фонаря – это самая важная характеристика для велосипедиста. Чем легче, тем лучше.

Режимы работы – есть разные схемы свечения. Мигающий режим, режим габарита, разное количество светодиодов при свечении. Удобно, когда фонарь имеет мигающий режим и позволяет включать разное количество источников света. Это позволяет регулировать яркость пучка.

Типы велосипедных фонарей (по источнику света)

Итак, на сегодняшний день наибольшее распространение получили три типа велосипедных фонарей (разделение ведется по типу источника света)

Важно отметить, что это относится как к передним велосипедным фонарям, так и к задним

Самая интересная и самая новая категория фонарей для велосипеда. Светодиодные фонари для велосипеда отличаются низким расходом энергии, отличным световым пучком, высокой яркостью, низким весом и являются самыми перспективными среди всех категорий. Разработки новых модификаций этого типа фонарей ведутся постоянно и функциональные качества этой группы источников света постоянно совершенствуются.

Этот класс источников света практически не подвержен механическим повреждениям и имеет неплохую влагозащищенность. Из всех вариантов фонари для велосипеда на светодиодах являются самыми удобными для использования.

Парадоксально, но эти фонари появились на рынке ещё в 2000-х годах, но на тот момент светодиодные фонари для велосипеда отличались скорее в худшую сторону от всех аналогов и выигрывали только засчёт низкого расхода энергии, а сегодня это самая совершенная технология. Именно на базе светодиодов будет собран любой мощный фонарь для велосипеда.

Относительно старый вариант фонаря для велосипеда, который на сегодняшний день практически не используется. Источником освещения здесь является лампа со специальным газом, который увеличивает её яркость. Этот вариант чуть лучше, чем фонарик для велосипеда с лампой накаливания, но значительно хуже светодиодного фонаря для велосипеда. Проигрывает ему как по яркости, так и по энергосбережению. Имеет среднюю надежность. Корпус более нежный и не позволяет выполнить качественную влагозащиту.

Самый старый и практически забытый сегодня вариант изготовления велосипедного фонаря. Обладает рядом преимуществ, но в виду быстрого развития светодиодных фонарей практически полностью потерял свою актуальность. Отличается, разве что, низкой ценой. Имеет совершенно неадекватную прожорливость и может работать на одном комплекте батареек всего около 1,5-2 часов. Имеет поганую особенность. Примерно на 30% заряда батареи начинает медленно тухнуть и светит ещё хуже. Но и без этого фонарь для велосипеда с лампой накаливания обладает весьма тусклым светом. Лучше отказаться от этой технологи ив угоду светодиодам.

Помимо источников света велосипедные фонари можно разделить на группы по источникам питания. Характерно, что описанные ниже источники питания могут использоваться во всех группах фонарей с разными вариантами источников света и типов.

Типы креплений фонарей

Как мы уже говорили, существуют фонари с быстросъемными креплениями и без таковых. Кроме этого, существуют еще велофонари, которые крепятся на шлем. Это хорошее решение, потому как поворотами головы можно менять направление основного светового пучка. К такому фонарику нужно привыкать.

Еще один вариант крепления – это с помощью липкой ленты прямо на одежду. Такие приборы крайне редко используются как основной источник света. Чаще это дополнительный фонарь к основному или проблесковый маячок для других участников дорожного движения.

Еще один универсальный вариант крепления – эластичный ремень, с его помощью можно закрепить фонарик почти в любом удобном для вас месте. Данные ремешки очень удобные и практичные, но недолговечные и боятся низких температур воздуха.

Что вам понадобится?

Проще всего сконструировать фонарик с помощью этих элементов. Сейчас в продаже имеется огромный выбор светодиодов на любой вкус. Вы можете выбрать цвет и мощность в зависимости от своих нужд. Цвет луча может быть и синим, и красным, но лучше всего освещает ночную дорогую обычный белый светодиод. Если вы хотите получить действительно яркую фару на велосипед, советуем рассматривать элементы мощностью не менее 10 ватт. В этом случае водители встречного транспорта испытают великий шок, обнаружив обычный велосипед там, где они ожидали увидеть по меньшей мере мотоцикл. Для фонаря средней мощности достаточно будет светодиода на 5 ватт.

Он потребуется, чтобы вы могли включать и выключать свой фонарик.

Линза для фонаря.

Как сделать фару, используя светодиод? Для этого потребуется линза. Она необходима для направления светового потока. Учитывайте, что линза будет находиться на некотором расстоянии от светодиода. Можно взять кусок толстого акрилового стекла — тогда линза получится прочной и лёгкой, а можно разобрать старое увеличительное стекло и использовать его в деле.

Подготовка крепления фонаря

Потребуется для отведения тепла от светодиода. Можно использовать радиатор от процессора.

Как правильно сделать подходящий фонарь на велосипед своими руками, чтобы его свечения было достаточно для освещения ночной дороги? Вам нужно будет взять такие элементы питания, мощности которых будет достаточно, чтобы запитать выбранный вами светодиод.

Читайте также  Чем отличается горный велосипед от обычного

Корпус достаточного размера и подходящей формы, чтобы разместить и зафиксировать в нём все необходимые детали.

  • Термоклей или суперклей и герметик.
  • Инструменты для работы.

Модификации велосипедных фонарей

Если обсуждать модификации фонарей, то их существует огромное множество. Это и велосипедные фонари с радио и MP3-плеером, это и фонари со стоп-сигналами, и фонари с указателями поворота, и фонари с интегрированным звуковым сигналом.

С практической точки зрения оптимальным будет остановит свой выбор на классическом типе как переднего, так и заднего фонаря.

Велосипедный фонарь со стоп-сигналом редко привлекает внимание водителей, поэтому это скорее баловство для подростка, нежели нужный аксессуар. Велосипедный фонарь с поворотниками тоже в упор не заметен для водителей и больше мешается самому велосипедисту, нежели приносит пользу

Велосипедный фонарь с поворотниками тоже в упор не заметен для водителей и больше мешается самому велосипедисту, нежели приносит пользу.

Показывать свои маневры следует согласно правилам ПДД, конспект которых есть у нас на сайте.

Варианты со встроенными гаджетами или звуковым сигналом тоже весьма сомнительны. Имеют большой размер, быстро выходят из строя, мешают на руле, да и сам фонарь в них встроен весьма паршивый.

Как выбрать передний фонарь на велосипед и для чего он нужен

Честно говоря, приходится слышать и такой вопрос. Его каждый решает для себя сам.

В отличие от катафотов, передний фонарь не является обязательным элементом на велосипеде.

Если Вы катаетесь только днем и абсолютно уверены, что именно в эту поездку не попадете в сумерки и темное время суток на дорогу – ну тогда он точно не нужен.

Например, выехали утречком часок прокатиться по парку — конечно, фонарь можно не ставить. Опять же, может кто-то живет в городе, где все улицы прекрасно освещены городским освещением и дороги вечером видно так же хорошо, как и днем (надеюсь, что где-то есть и такое), тот то же может сэкономить на велосипедном свете.

А вот если Ваши маршруты пролегают не только по городу, но и по загородным дорогам, и на них Вы можете оказаться как днем, так и в темное время – то передний фонарик, впрочем, так же как и задний, Вам просто необходим.

Причем в этом случае он выполняет две очень важные функции:

  1. Освещает дорогу велосипедисту.
  2. Обозначает присутствие его самого на дороге для автомобилистов и других участников дорожного движения.

Нужно ли включать фонари днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно. Так Вас значительно заметнее на дороге, а это повышает Вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Сам езжу на машине и понимаю – насколько удобнее видеть одинокий фонарь вечером вдали и вовремя понять, что кто-то едет тебе навстречу, чем увидеть в последний момент внезапно очутившегося посреди полосы встречного движения велосипедиста.

Был случай, когда такой уставший парень на пустынной дороге с трудом крутил педали в горку и, глядя в асфальт, ехал потихоньку по диагонали встречной полосы, постоянно приближаясь к линии разметки. Только фонарь его и выдавал – пришлось немного посигналить, отвлекая его от асфальта. Так что наличие переднего фонаря или фары вечером на велосипеде может помочь избежать трагедии на дороге.

Включать передний и задний фонари в периоды, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.

Видимость велосипедиста с передним фонарем ночью на дороге

Какой фонарь выбрать?

Вопрос совсем не такой простой, как кажется.

В принципе сейчас на рынке и в интернете очень много различных вариантов. В каждом есть свои плюсы и минусы.

Для большинства основной вопрос все же в финансовых ресурсах. Сколько он может потратить на эту покупку.

И что самое главное — нельзя сказать, что фирменный фонарик в металлическом корпусе и стоящий кучу денег подойдет Вам лучше, чем хороший китайский. Брать совсем дешевые китайские фонарики – то же не лучший вариант. Они прослужат месяц-два и где-нибудь, что-нибудь обязательно сломается. То крепление лопнет, то контакты или кнопки перестанут работать, то корпус треснет и т.п.

Основных моментов, на которые нужно обратить внимание при выборе фонаря несколько:

  1. Прежде всего, определить — для каких поездок он нужен.
  2. Световые параметры (яркость, угол свечения и т.д.)
  3. Возможные дополнительные функции (разные режимы свечения, наличие дополнительного звукового сигнала и т.п.).
  4. Способ и место крепления.
  5. Способ питания (батарейки, аккумуляторы, генератор).
  6. Стоимость.

Начнем с основного вопроса:

Для каких поездок нужен фонарь?

Если Вам приходится часто ездить по городу, причем не только по парку, но и по дорогам – то лучше брать фонарь с широким углом свечения, чтобы он обладал хорошей боковой заметностью. Это особенно важно при проезде перекрестков. Вас будет лучше видно сбоку и Вы сможете видеть не только узкую полоску перед собой, но и то, что делается по бокам.

При длительных поездках по автомобильным дорогам и шоссе лучше подходит фонарь с узким световым пучком, который не должен слепить встречных автомобилистов.

Но нужно учитывать, что при долгой езде с постоянным узким ярким лучом впереди может возникнуть один психологический эффект — «дорожно-туннельный синдром». Суть его в том, что возникает ощущение, что едешь по бесконечному круглому туннелю, за пределами которого тьма. Глаза, привыкают к яркому белому пятну впереди и не видят ничего по бокам, что, согласитесь, не очень хорошо.

Ширина светового луча для велосипедного фонаря

Если ездить приходится и по загородным дорогам и по городу – лучше всего брать фонарик, который позволяет переключать вид светового луча или просто комбинировать – один фонарь для дальнего света, а другой для ближнего. Иногда один или пару небольших фонариков ставят на переднюю вилку для освещения ближнего участка дороги непосредственно перед колесами, а их кнопку включения выводят на руль.

Есть еще вариант. Это использовать комбинацию фонарей: один, закрепленный на руле и освещающий дорогу перед велосипедом, а второй – на шлеме. Фонарь на шлеме светит туда, куда смотрит байкер. Это очень удобно, если нужно посмотреть на обочину дороги или вбок. Крутить рулем нельзя, а фонарь на голове отлично с этим справляется.

Световые параметры фонаря

Теперь о главных характеристиках любого фонаря – его световых параметрах.

Как он вообще светит и хватит ли его света Вам на дороге?

Покупка фонарика чаще всего происходит днем в магазине, и понять, как он будет светить ночью на дороге при этом несколько сложновато. Опять же яркость свечения воспринимается каждым человеком по-своему. Одному свет нормальный, другому темновато и хотелось бы по-ярче.

Если на упаковке есть бимшот – фотография светового пятна фонарика, это может помочь Вам понять, какое световое пятно будет получаться в темноте.

В физике есть четкая единица измерения света – люмен. Он отображает количество света, падающее на освещаемый объект и обозначается как «лм» (на русском) или «lm» (на английском). Для любителей науки более точно о люменах можно почитать в википедии.

По своей сути этот параметр означает мощность света. Чем больше «люменов» — тем лучше фонарь освещает дорогу.

Примерная зависимость «люменов» и видимость показана на рисунке.

Световой поток в люменах и видимость от него

Обычно 10 лм хватит, чтобы осветить дорогу прямо под ногами, 20-30 лм осветят ближайшие 10-20 метров. Такие маленькие фонарики можно ставить на переднее колесо для освещения ближней части дороги.

Фонари для поездок по трассам лучше всего брать от 300 Лм, меньше просто не имеет смысла. И дороги не видно и Вас на дороге не обозначит.

С мощностью фонаря связана другая важная характеристика – время работы. Обычно чем мощнее фонарь, тем меньше времени он светит.

Типы рефлекторов использующихся в фонарях

У фонарей световой луч формируется при помощи рефлектора или отражателя. В современных светодиодных фонариках используют рефлекторы двух типов:

  • С гладкой поверхностью.

В фонарях с таким рефлектором получается световое пятно с повышенной яркостью в центре и темными краями. Световой луч светит дальше, чем у следующего типа.

  • С текстурированной, «мятой» поверхностью (апельсиновой коркой или по-английски: orange peel reflector).

В отличие от предыдущих, эти фонари дают более равномерный свет и переходы к боковой засветке более плавные. Они хорошо освещают ближнюю зону.

Тип рефлектора и луч света от него на фонаре

Дополнительные функции велосипедных фонарей.

Здесь обычно понимают то, что фонарь может не только просто светить, но и иметь:

  • несколько режимов свечения,
  • функцию моргания (стробоскопа),
  • звуковой сигнал,
  • встроенный сигнал SOS,
  • электрошокер,
  • встроенные часы,
  • встроенный проигрыватель с SD карты или через блютуз со смартфона,
  • УКВ-радио,
  • индикацию заряда,
  • различные варианты подзарядки, включая солнечные батареи, и т.д.

Дополнительные функции на велосипедных фонарях

Несколько режимов свечения (яркость, узкий луч или широкий угол и т.п.) позволяют экономить заряд и выбирать оптимальный свет для каждой дорожной обстановки.

Наличие в фонаре функции моргания (стробоскопа) – то же плюсик. Это намного лучше привлекает внимание как пешеходов, которые заранее расступаются, так и автомобилистов, которым сразу понятно, что впереди велосипедист и ведут себя осторожнее. Ночью этот режим не нужен, а вот днем или в сумерках он отлично работает на трассе.

Необходимость наличия или отсутствия остальных дополнительных «примочек» каждый определяет для себя сам исходя из их реальной необходимости и финансовых ресурсов, ну а фантазии наших китайских товарищей безграничны.

Как и куда лучше прикрепить передний фонарь?

Передний фонарь крепят на:

Крепление фонаря на руль велосипеда

При креплении фонаря обратите внимание следующие моменты:

  • Направляйте луч света так, чтобы пятно освещения начиналось примерно в 3 метрах от переднего колеса. Это то место, куда будет направлен Ваш взгляд.
  • Обратите внимание, особенно если Вы приобрели модель с мощным светом, чтобы он не стоял строго горизонтально и луч света не слепил водителей встречного транспорта. Направляйте его чуть вниз, чтобы он хорошо освещал только нужный участок дороги метров 30-40. Особенно это относится к велосипедистам на трассе.
  • Надежность крепления – фонарь не должен болтаться и двигаться. Если крепление на болте, то лучше, чтобы была не обычная гайка, а контргайка. Тогда при тряске во время поездки гайка не будет сама раскручиваться.
  • Сейчас в интернете продается масса самых разных вариантов для крепления. Лично мне больше всего нравятся модели, крепящиеся на руль и позволяющие быстро и без особых усилий вытащить фонарик и взять его с собой.
  • Расположение органов управления: кнопки включения/выключения, выбора режима свечения и т.п. должно быть «под рукой». Велосипедисту должно быть удобно во время поездки управлять всеми функциями одной рукой, держа другой руль. Честно говоря, не всегда хорошо, если несколько режимов свечения переключаются одной кнопкой. Все время приходится несколько раз нажимать пока найдешь нужный режим.
Читайте также  Как поменять переключатель скоростей на велосипеде

При размещении фонаря на передней вилке обычно кнопку включения/выключения всё-таки выносят на руль.

Крепление фонаря на передней вилке для освещения ближней зоны на дороге

Источники питания для фонаря.

Существуют несколько типов источников питания для велофонарей.

  • Батарейки разных типов и размеров (AA, AAA, Крона и т.п.)
  • Аккумуляторы – встроенные или внешние. Иногда даже с возможностью зарядки от встроенной солнечной панели. Фонари с внешними аккумуляторами обычно самые мощные, но сам аккумулятор нужно крепить дополнительно на велосипеде.
  • Генераторы электричества – обычно ставятся на колесо.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. На мой взгляд, самым оптимальным вариантом, с точки зрения стоимости эксплуатации и удобства, являются аккумуляторы.

Устанавливать генератор на велосипед можно, но это подойдёт только для тех, кто совершает длительные велосипедные походы.

Для обычных поездок аккумулятор лучше всего. Единственное, обязательно нужно иметь запасной комплект в велосумке и не забывать их заряжать.

Держатели фонарей

Держатель для велосипедного фонарика на руль RB-811 фиксируется на руле при помощи хомута с винтом. Не требует инструмента для установки или снятия — пластиковый барашек удобно крутить руками. Само крепление для фонаря выполнено из жесткой, плотной резины, надежно фиксирует как тонкие, так и более толстые фонари. Конструкция позволяет быстро снять или установить фонарь при необходимости. Крепление поворотное, можно вращать вокруг своей оси.

Удобный и продуманный крепеж для аксессуаров на руль велосипеда

  • Цена: 24$
  • Перейти в магазин

Решил я, что хорош уже просто читать обзоры, надо бы внести свой вклад
Собственно — мой первый обзор полезного девайса для велокатальцев.

Велосипед для меня уже давно стал способом отдохнуть и время с пользой для себя провести. Он существенно увеличивает радиус ПВД-шек и познаний об окрестностях того, где живешь. По началу ничего и не требуется кроме, собственно, велокатальца и самого велосипеда.

Потом становится интересным сколько ты проехал, с какой скоростью и т.д. — появляется велокомпьютер, затем он становится необходимым инструментом для понимания где ты на маршруте и не пора ли повернуть назад, чтобы успеть засветло вернуться.

А потом и это перестает пугать и когда входишь во вкус и начинаешь в день проезжать под 150-180 км — начинаешь задумываться о велосвете, т.к. возвращаешься затемно — светового дня уже не хватает. А так как езда далеко не всегда проходит по живописным местам, а частенько по обычным дорогам с другим транспортом — о хорошем велосвете.

Ну а потом начинается езда по неподготовленной пересеченке, даунхилл и т.д. — прикупается экшн-камера — дабы самому иногда вспоминать да и товарищам хвастаться.

И в этот момент начинаешь осознавать, что на руле под все это хозяйство уже особо и места-то нет. Ну или будет крайне неудобно.

Кого-то это не останавливает, однако я, т.к. очень ценю удобство, начал искать, как руль разгрузить.
Хотя бы потому, что неудобно когда недоступен вынос руля — за него очень удобно перевозить велосипед через пешеходники и светофоры.

После долго листания множества сайтов, в том числе и али выяснилось следующее — расширители руля бывают трех видов, из которых два — асимметричные, и один симметричный, наподобие такого:

Всякая асимметрия мне претит ввиду моего инженерного прошлого, а вот последний вариант был вполне, но уж больно громоздкий.

И, в очередной раз просматривая новые фонари у GACIRON (будет и на них обзор) я увидел это:

И это было оно — то что я искал!
Во-первых оно отлично выглядело и было сделано из металла (но это неточно — см. ниже)
Во-вторых оно было симметрично и позволяло разместить камеру и фонарь четко по середине руля, а не слева или справа — внутренний перфекционист просто хлопал в ладоши.
И в-третьих оно позволяло еще лучше направить фонарь так, чтобы свет был четко по центру и вообще не слепил встречку — т.к. он теперь был прямо над колесом и его можно было отклонить вниз на нужный угол.
Комп я хотел оставить на руле — привык к нему справа да и, благо, — места много не занимает.

Заказал, оплатил — собственно обзор этого убер-девайса и представляю вашему вниманию.

Распаковка

Упаковано очень хорошо — как подарок — вообще идеально.



Сверху на коробке доп. крепление для фонарей GACIRON, которое я заказал плюсом — как выяснилось — зря, т.к. в комплекте уже такое было.

  • инструкция
  • два шестигранных ключа под разный диаметр
  • GARMIN-переходник для различных аксессуаров
  • переходник для фонарей GACIRON
  • само крепление на руль

Стандартное GOPRO-шное крепление и сверху и снизу, верхнее может вращаться, нижнее — нет.
На их сайте на али есть на выбор множество переходников, в том числе и для крепления смартфона.

GARMIN-переходник


При использовании любого другого переходника из него можно использовать гайку и болт под шестигранник.

Ну и наш герой обзора под разными ракурсами




И вот тут-то и вскрылось то, что я не увидел по фото магазина: оказалось, что сами хомуты крепления на руль были… ПЛАСТИКОВЫЕ. Можете сходить по ссылке на товар и посмотреть на фото там — фиг увидишь — все выглядит так, как будто это алюминий. Все-таки умение фотографировать — это целое искусство

В одном из отзывов было написано «Мужики тут все из пластмассы» — но я ему не поверил, т.к. на вид было как раз все из металла

Однако в оправдание всего этого, хочу сказать, что пластик очень и очень качественный и прочный, по виду и свойствам похож на нейлон, однако что с ним будет под солнцем — большой большой вопрос — пластик деградирует под УФ, и если это крепление фонаря «сверху» то сам фонарь защищает крепление от прямых лучей, а здесь — нет.

Снаряженный вид



Вид на руле




Ну и закрепить можно и в обратном порядке — кому как нравится.
Единственно, что надо помнить — что если крепить фонарь снизу — у него должна быть выносная кнопка, иначе работать с ним будет очень и очень не просто. На тех фонарях что у меня — у всех выносные кнопки — так что проблем для них нет.

Выводы

Растекаться по древу не люблю — все видно по фото с разных ракурсов, все остальное описал.
Штука простая — так что на этом все.

От себя еще добавлю следующее:

  • крепление понравилось как по удобству, так и по качеству (за исключением хомутов)
  • очень удобное расположение по центру и возможность закрепления двух крупных аксессуаров сразу
  • понравилось, что верхнее крепление вращается (например можно регулировать угол камеры)
  • понравилось, что есть возможность докупать переходники
  • переходников «в комплекте» вполне достаточно
  • вполне адекватная цена
  • хомуты из пластика — самый большой минус — ИМХО надежность их под сомнением
  • отсутствие вращения нижнего подвеса

По совокупности всех плюсов и минусов считаю, что товар очень хорош — но это, естественно, лишь мое мнение.

Что касается хомутов — возможно в будущем компания таки выпустит их из алюминия и их можно будет заменить, ну или хотя-бы начнет их продавать как запчасть. Ну или они окажутся живучими — после сезона видно будет.

P.S.
Предвидя вопли: «ДОРОХО!» — сразу же напишу, что изделие это не для клумбокатов и ашанбайков – ибо для первых оно абсолютно ненужно и бесполезно, а для вторых еще и опасно

Ну и, зная цены на CNC и на пресс-формы, скажу, что цена очень и очень адекватная.

Приступаем к сборке

Разбираемся дальше, как сделать фонарь на велосипед своими руками. Сначала фиксируем линзу в передней части корпуса с помощью термоклея. Термоклей — наиболее надёжный вариант, но, если он недоступен, можно использовать хороший суперклей, впоследствии обработав оставшиеся щели герметиком.

Прикрепленный велофонарь на руле велосипеда

На некотором расстоянии от линзы установите светодиод, предварительно закрепив его на радиаторе. В радиаторе потребуется просверлить отверстия для выведения проводов. На этом этапе нужно запитать устройство и выяснить, какое расстояние окажется оптимальным. Опробуйте свой фонарик в тёмной комнате, направляя луч света на стену — так вы сможете наиболее наглядно оценить результат.

Зафиксируйте радиатор на нужном месте. В зависимости от того, какой корпус вам удалось подобрать, выберите способ крепления. Возможно, термоклея окажется недостаточно, тогда придётся просверлить отверстия по бокам и закрепить радиатор винтами.

Теперь нужно установить заднюю крышку вашего фонаря. Если она не предусмотрена в корпусе, можно вырезать её из куска пластика. Между радиатором и крышкой должно быть расстояние. Закрепите на внутренней стороне крышки элементы питания, а снаружи — переключатель, подключив его согласно схеме установки вашего светодиода. Установите крышку на корпус. Лучше всего, если крышка будет крепиться винтами, тогда её можно будет снимать для замены элементов питания.

О дешевом фонарике на руль

Ну и немного о том самом дешевом фонарике. Наверное, самом дешевом, что попадался на али. Сегодня цена что-то около 250 рублей с доставкой. Ссылка на продавца (большое количество заказов, высокий рейтинг).

Смешная цена в три доллара заставила было думать, что это бесполезная игрушка. Но с удивлением обнаружил, что фонарь заслуживает внимания. И я даже оставлю его себе, потому что ему однозначно найдется применение в велохозяйстве.

Изготовлен в алюминиевом корпусе. Такие корпуса, похоже, штампует какой-то очень крупный завод в Китае, потому что аналогов у него очень много, а стоят они очень недорого.

Читайте также  Самый быстрый велосипед в мире без мотора

Построен на диоде Q5 (менее мощный и менее яркий чем T6 и тем более U2).

Вес фонаря без аккумулятора 47 грамм, вместе с креплением — всего 84 грамма.

Заключение

Фары для велосипеда это важный элемент для каждого велосипедиста, поскольку за счет них обеспечивается безопасная езда на дорогах в темное время. Поэтому они должны отвечать всем необходимым требованиям – яркое освещение, хорошая сила света, долгий заряд, удобное использование.

Во время изготовления фар самостоятельно очень важно учитывать все эти свойства. Сделать этот прибор самостоятельно не сложно, главное приобрести качественные материалы и иметь большое терпение.

Надежное крепление мелких фонарей на руль велосипеда

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Доброго времени суток!
Что-то вспомнилось о крепежке на руль вела, захотелось поделиться, так что далее будет копипаст(оригинал образовался 5 мая 2013) моего же сочинения с велофорума, с соответствующими поправками и уточнениями, измерениями и картинками.

Долго я искал место, где бы мне купить крепление моего мелкого фонаря на руль велосипеда, да что-б не ждать заказа, да что-б ехать недалеко и крепление было компактным и удобным(и доступным).
А закончилось всё тем, что заехав в один большой магазин за задним габаритом, заодно спросил что-нибудь для крепления фонаря на руль. Продавец оказался инициативным и со словами "готового нет, если только что-то придумать" показал мне вот это

Называется это Крепление фары Sigmasport Karma.

Я решил что мне подходит(тем более еще и скидку около 40% сделали. Интересно почему? ), купил 2 штуки и поехал домой. Взяв в руки отвертку, я изумился тому, на сколько этот крепеж мне подходит! Да он сделан для крепления фонаря на руль! Кроме этих двух крепежек мне не понадобилось НИЧЕГО!

Собственно как оно собиралось:
смотрим на крепление со стороны площадки для фары и видим винт. Аккуратно снимаем резинку с противоположной стороны(резинка приятная, тугая, держит хорошо), для получения доступа к гайке( которая на другом конце винта). Откручиваем винт и из одной крепежки вынимаем гайку.

Площадки для крепления фары нас не интересуют, крепления же, совмещаем под углом около 90градусов друг к другу дырками из под выкрученных винтов(там, на месте стыковки, зубцы, которые позволяют жестко зафиксировать один хомут относительно другого в нужном положении) и стягиваем одним винтом и гайкой! ВСЁ!

Ну, ладно, не всё =) в идеале заменить винт на чуть более короткий, что бы не торчал, но у меня под рукой оказался шуруповёрт с наждачным кругом, об который 2-3мм винта и были превращены в пыль. Вот теперь всё!

Держит мёртво! Что фонарь, что руль. При чем при повороте безеля нет даже намека на смещение корпуса фонаря. Проехал с такой конструкцией более 300 км, всё надежно.

Правда, будучи в меру педантом, всё-таки страхуюсь — темляк фиксирую на руле(петелькой, так же как и к фонарю он крепится), что-б в случае чего, фонарь не в асфальт улетел, а повис на руле

Снимается без инструментов. Что фонарь, что сама конструкция. Ставится тоже.

При складывании велосипеда(он у меня складной, полноразмерный не влезает в квартиру) не мешается.

Вес 41,15 грамм.
Надежно зажимает трубы(корпуса фонарей) от 20 до 30 мм. Лучше до 28-29 мм.
(Fenix LD 10, ZebraLight sc52 — намертво)
Конструкция, кстати, гораздо изящнее родной Фениксовской держалки.

Пара фоток на руле. Прошу прощения за кучу хрени в кадре =) и за съемку на мобильник. Сейчас вел раскладывать не буду для пересъемки на фот =) Лень.

На велотренажёре

Плюсы:
— качественные резинки

— это крепление можно купить во многих веломагазинах

— возможность установки на практически любую подходящую по диаметру деталь на руле вилке или раме(в силу совмещения хомутов под любым углом).

Минусы:
— цена (мне рублей в 350 обошлось, если не путаю)

— если фонаря в креплении нет, а велосипед в движении имеет смысл зажать что-либо вместо фонаря, что-бы не потерять проставочные резинки. Либо их приклеить намертво.

— угол совмещения хомутов не идеальные 90 градусов, но на велоруле, как правило, присутствуют "микроизгибы", которые позволяют поставить фонарь чётко по курсу.

9 велосипедных фонарей с AliExpress для безопасных поездок

9 велосипедных фонарей с AliExpress для безопасных поездок

Простой фонарь работает в пяти режимах. Три из них отличаются друг от друга яркостью, а два оставшихся — это стробоскоп и SOS‑сигнал. Как пишут в отзывах велосипедисты, яркие вспышки света помогают отогнать собак во время катания. Устройство управляется с помощью кнопки на торце рукоятки. Ручка телескопическая: при необходимости её можно выдвинуть, тем самым удлинив фонарь.

Гаджет питается от трёх мизинчиковых или одной батарейки типа 18650. Их в коробке нет, придётся купить отдельно. В зависимости от выбранной комплектации в посылке могут находиться крепление на велосипедный руль, зарядное устройство для аккумуляторных батареек и бокс для хранения всех предметов.

Цена: от 357 рублей.

2. Фонарь с разными режимами работы

Продавец предлагает на выбор 12 моделей товара. Они отличаются друг от друга яркостью, количеством режимов, ёмкостью встроенного аккумулятора и наличием дополнительных фишек, таких как функция пауэрбанка и экран, на котором отображается текущий уровень заряда фонаря.

Комплектации также разнятся: где‑то есть зарядный кабель, где‑то дополнение в виде задних фар. Некоторые модели можно заказать с доставкой из России.

Цена: от 489 рублей.

3. Красный фонарь

Фонарь горит ярким красным светом, обозначая вас на дороге. Его можно закрепить как под сиденьем велосипеда сзади, так и на шлеме, рюкзаке или любой части рамы. Застёжка‑браслет делает устройство универсальным.

Фонарь питается от встроенного аккумулятора. Время работы на одном заряде зависит от выбранного режима свечения (всего их доступно пять).

Цена: от 609 рублей.

4. Фонарь с экраном

Покупателям предлагается 16 модификаций фонаря на выбор. Самые простые оснащены громким звонком. Он пригодится для подачи сигнала (например, пешеходам — с просьбой уступить дорогу). Гаджеты посерьёзнее имеют ещё и экран. На нём отображается текущий заряд и скорость движения велосипеда. Звук сигнала можно менять, а режим свечения выбирать из четырёх доступных: яркий и тусклый холодный, тёплый жёлтый свет и стробоскоп.

В комплекте с фонарём поставляется задняя фара с шестью режимами работы и системой, благодаря которой гаджет подстраивается под окружающую обстановку. Он включается автоматически с началом движения и в темноте и выключается во время остановок и при достаточном дневном освещении.

Цена: от 716 рублей.

5. Смарт‑фонарь

Фонарь оснащён двумя лампочками. Они поддерживают несколько режимов свечения: ближний и дальний свет, узкий луч, стробоскоп. Кроме этого, есть функция автоматизации: гаджет гаснет при остановке более чем на три секунды и включается при возобновлении движения. Также свет фонаря тускнеет, если вокруг светло, и становится ярче при недостаточном освещении.

Продавец предлагает разные модели и комплектации: есть варианты со встроенным звонком и с задними фарами в наборе.

Цена: от 1 000 рублей.

6. Фонарь с держателем

В числе полезных функций фонаря — звонок, держатель с тугими клипсами для смартфона, встроенная солнечная батарея и несколько режимов свечения. Кроме этого, фонарь можно использовать как пауэрбанк для подзарядки телефона.

При оформлении заказа можно выбрать только велосипедную фару или фару в комплекте с задним фонарём красного цвета. Он поддерживает работу в 12 режимах.

Цена: от 1 150 рублей.

7. Фонарь с сигнализацией

Задняя фара красного цвета не только сделает велосипед заметнее в тёмное время суток, но и защитит его от угона и вандалов. Дело во встроенной сигнализации, скрытой от посторонних глаз. Противоугонная система чувствительна к вибрации. Если кто‑то попытается сдвинуть велосипед с места, толкнёт его или попробует сорвать замок, сразу же раздастся пронзительный звук. Он точно отпугнёт злоумышленников.

В комплекте с фарой идёт пульт, с помощью которого можно включить и отключить сигнализацию, выбрать подходящий режим работы фонаря и активировать звонок.

Цена: 1 590 рублей.

8. Фонарь‑пауэрбанк

Это мощное устройство отличается дальностью действия. По утверждениям продавца, луч способен осветить объекты на внушительном расстоянии от источника света благодаря телескопическому зуму. Также модель может похвастаться ёмким аккумулятором на 6 600 мА·ч. Его заряда хватит на 5–10 часов работы в зависимости от выбранного режима свечения. Кроме этого, есть возможность зарядить смартфон. Доступна только проводная подпитка, подходящий кабель есть в комплекте.

Цена: от 2 519 рублей.

9. Фонарь 3 в 1

В этой модели есть всё необходимое для долгих велосипедных прогулок. Фонарь осветит дорогу в ночное время, функция пауэрбанка поможет всегда оставаться на связи, а Bluetooth‑колонка позволит наслаждаться катанием под любимые треки. Музыку можно воспроизводить как с телефона, подключённого по беспроводной связи или через мини‑джек, так и с флеш‑карты. На корпусе устройства расположен слот для карты памяти TF.

Цена: 2 306 рублей.

Обратите внимание: цены действительны на момент публикации статьи. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: