Крепление для седла велосипеда

Подседельный штырь для велосипеда и какой он бывает

Подседельный штырьПодседельный штырь неотъемлемая часть практически любого велосипеда, за исключением триал дисциплины, где нет необходимости в наличии как самого штыря, так и седла. В остальных же дисциплинах без седла никак и, соответственно , без подседельной трубы, которая его держит. Далее мы расскажем что такое подседельный штырь для велосипеда и какой он бывает.

Функционал и типы подседельного штыря

Основной функционал этого устройства состоит в том, что с помощью него осуществляется удерживание и регулировка седла. Из регулировок доступны настройки седла по высоте, по наклону относительно горизонта и повороту вокруг своей оси. В зависимости от конструктивных особенностей велосипеда и его дисциплины, различают несколько типов устройства:

Жесткий

Изготовляют их из алюминия, титановых сплавов, стали, карбона. Конструктивно это самый простой и наиболее распространенный способ крепления седла – струбцина, которая неподвижно фиксирует седло в раме. В данном случае регулировка осуществляется путем откручивания болта, который держит штырь в трубе рамы. После чего находится нужная высота, наклон, поворот и снова все фиксируется. Эта деталь надежна и прочна. В зависимости от материала изготовления меняется и максимальная прочность элемента. Наиболее прочными являются стальные и титановые. При этом стальные самые дешевые, но и самые тяжелые. Поэтому и используются зачастую только в BMX дисциплине. Титановые – неоправданно дорогие, поэтому распространены наименее всего. Золотая середина – алюминиевые сплавы и по дороже карбоновые. Карбоновые ставятся в случае гонки за общим весом велосипеда.

Амортизационный

В данном случае “на борту” есть специальное устройство, которое смягчает езду при поездках по грунтам, пересеченной местности. Эти устройства различаются большим разнообразием и каждая компания разрабатывает под собственные велосипеды свои варианты амортизации седла. Используется на хардтейловых и ригидных типах велосипедов, так как на двухподвесах в этом нет необходимости. Основной недостаток этих механизмов, их дороговизна и необходимость постоянного обслуживания, чего не требуется для обычных жестких моделей. В реальности это всего лишь компромисс ради повышения комфортности передвижения и имеет слабую распространенность в массах.

Интегрированный

Интегрированный подседельный штырь

Чаще всего такой тип конструкции создается индивидуально под конкретную модель велобайка, как правило, спортивного. Он изготавливается под определенный рост и не может регулироваться, так как является жестким единым устройством, интегрированным в раму. Чаще всего применяется в рамах, изготовленных из карбона или стали. Где седло крепится так, чтобы оно надежно держалось и было приспособлено к серьезным нагрузкам.

Пневматический подседел (Dropper)

Пневматический подседел (Dropper)

Самая современна и продвинутая вариация. Основана на пневматической телескопической системе. Как и в амортизационную систему рамы, в дроппер закачивается воздух с высоким давлением. Позволяет на ходу менять высоту седла без особых усилий и телодвижений. Различаются на механические и гидравлические. Механические приводятся в действие тросиком, гидравлические – маслом в гидролинии. Самые последние модели управляются курком на руле. Дропперы имеют достаточно сложный механизм и требуют периодического технического обслуживания. Дороговизна системы и немалый вес в сравнении с обычными подседелами, замедляют его повсеместное распространение. Но с каждым годом все большее и райдеров раскошеливаются на это удовольствие. Наиболее популярен в универсальных дисциплинах, где нужно менять высоту седла в зависимости от того, что ты делаешь – летишь с горы вниз, педалируешь в гору или выполняешь прыжки на треловых трассах.

Подседельный штырь – стандарты длины и ширины

Стандарты длины и ширины подседельного штыря

Зачастую в специализированных магазинах, занимающихся продажей велосипедов, на витрине все модели стоят с максимально выдвинутым штырем. А он в идеале должен достигать 30 – 40 см. длины. Велики из разряда “эконом-класса” имеют короткий штырь – до 15 см. Если же на витрине велобайк представлен не в таком виде, длину штыря можно легко проверить, открутив основной болт зажима, с помощью которого фиксируется устройство и выдвинуть на максимальную длину. Чтобы определить какой длины подседела будет достаточно лично вам, необходимо сесть на велобайк в позу, соответствующую рассматриваемой велодисциплине, поставив ноги на педали, подобрать комфортную высоту седла. При этом, в низшей точке расположения педали относительно земли, колено должно быть почти полностью разогнутым, а при снятии ног с педалей, они должны доставать до земли.

Часто различные компании, выпуская разные модели велосипедов, устанавливают и свой диаметр. Например:

  • Shulz 31,4; 31,8; 33,9 мм;
  • Trek, Stels 26,0; 26,8; 29,2 мм;
  • Giant 29,6; 30,8 мм;
  • Specialized 30,9;
  • Atom fxc 31,2.

Наиболее же распространенные диаметры это: 31,6 мм., 30,9 мм. и 27,2 мм.

Адаптеры подседельного штыряШтырь обязательно должен соответствовать установленному диаметру. В противном случае он будет при движении люфтить в трубе и со временем просто сломается. А в худшем может повредить и раму. При покупке подседела необходимо уточнять технические данные рамы и покупаемого изделия. В крайнем случае, измерять его диаметр и диаметр трубы рамы с помощью штангельциркуля или обычной линейки. На рынке существуют переходники – адаптеры, позволяющие установить подседельный штырь малого диаметра в трубу, предназначенную для большего диаметра.

Типы фиксации седла велосипеда на подседельном штыре

Типы фиксации седлаПодседел должен надежно удерживать седло, а значит и система замка, фиксирующая его, должна отвечать этому требованию. За всю историю развития велосипеда как механической конструкции, было разработано три основных типа таких замков:

  1. Самый простой – когда штырь зауженной своей стороной вставляется во втулку седла и крепится болтом. Такие замки чаще всего имеются у обычных городских двухколесников;
  2. Более сложная конструкция состоит из двух рамок (рельс), между которыми проходит крепежное приспособление седла. И вся эта система стягивается одним болтом. Такой замок позволяет регулировать наклон седла; Еще один вариант, очень похож на одноболтовый, но здесь уже два болта и они, с помощью особой вставки, вкручиваются в само седло. Что позволяет еще более удобно регулировать уровень наклона и надежность фиксации.

В ряде случаев замки подседельников разрабатываются для определенных типов велобайков, которые предназначены для спортивных соревнований. Эти разработки специально патентуются как отдельные изобретения и имеют сложную конструкцию.

Обслуживание подседельного штыря

Обслуживание Пневматического подседела

Как и каждая деталь велосипеда, штырь требует к себе внимания и нуждается в обслуживании. Это гарантия того, что он прослужит дольше. Некоторые нюансы в уходе за подседельным штырем:

  • Примерно раз в год устройство, изготовленное по жесткой системы, надо вынимать из трубы рамы и смазывать ровно до того места, по которое он входит в трубу;
  • Телескопические дропперы куда более технологически серьезная деталь и требуют соответствующего внимания. Дропперам необходима периодическая смена масла в камере, прокачка воздуха, смазка или замена маслосъемников, пыльников. Для гидравлических вариаций, прокачка или полное обновление гидролинии. Желательно осуществлять посезонное ТО. В крайнем случае, незамедлительно нести к веломасетру при появлении дефектов в работе устройства. К таким относятся рывки во время изменения высоты, “застывание” в какой-либо позиции, посторонние звуки при работе механизма.

Своевременный уход за подседельником продлит срок его службы и сделает поездки на велосипеде приятным времяпрепровождением.

Итоги

Подседельный штырь необходимый элемент почти любого велосипеда, так как без него невозможны крепление и регулировка высоты седла. Материалы изготовления на любой вкус, но наиболее распространенный алюминиевый сплав, как компромисс жесткости, веса и стоимости. Подседельные штыри существуют как полностью интегрированные в раму велосипеда, так и в виде отдельной струбцины, вплоть до пневматического телескопического устройства. Выбирать стоит отталкиваясь от дисциплины катания и от возможностей бюджета. В шоссейных, триатлон и подобных дисциплинах нет необходимости в смене высоты сиденья на ходу, а вот вес критичен, выбор очевиден – карбон, титан. В кросс-кантри, трейл, эндуро и аналогичных универсальных видах заездов, немалое преимущество дают телескопические подседельные штыри. Если не пугает больший вес и позволяет кошелек, то да здравствует еще одно технологичное устройство на борту вашего велосипеда. Техническое обслуживание для обычных жестких подседельных штырей не так критично и не требует много внимания и финансовых вложений. С телескопическими же на оборот – необходимы периодические полные разборки, желательно специалистом, обслуживания и замены внутренних элементов, масла, воздуха.

Подседельный штырь велосипеда

Подседельный штырь – это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.

Читайте также  Что нужно смазывать в велосипеде

Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков – крепления седла на конце подседельного штыря.

Материалы изготовления

Подседельный штырь должен быть прочным, легким и долговечным. Все эти параметры зависят от того из какого материала они изготовлены. Вынос седла может быть изготовлен из следующих металлов:

  • Сталь – штыри из стальных сплавов сейчас встречаются только на старых и совсем дешевых велосипедах. Такие штыри самые тяжелые и недолговечные, кроме того сталь мягкий метал и может легко деформироваться.
  • Алюминий – алюминиевый сплав самый популярный материал для выносов сиденья. Популярный он потому, что из него изготавливаю штыри, как низшего, так и самого высокого уровня. Алюминиевые штыри крепки, жестки, долговечны и имеют низкий вес.
  • Карбон – из углепластика изготавливают в основном выносы для гоночных шоссейных велосипедов. Карбоновый подседельный штырь самый легкий.
  • Титан – хороший, но дорогой материал, поэтому применяется редко.
  • Скандий – из этого материала изготавливают штыри только самого высокого уровня.

Типы подседельных штырей – регулируемый, телескопический и с амортизатором

  • Жесткий подседельный штырь – представляет собой обыкновенную трубу с замком на конце, не имеет дополнительных регулировок. Такая конструкция самая популярная и не обладает особым комфортом, но зато такие выносы самые дешевые, легкие, надежные и долговечные.

Жесткий подседельный штырь

  • Телескопические – такие штыри состоят из двух труб, которые вкладываются друг в друга и фиксируются с помощью дополнительного зажима. Такие выносы хороши для велосипедов с короткой подседельной трубой, например двухподвесов.

Телескопический подседельный штырь

  • С регулировкой высоты – это тот же телескопический штырь, только высоту можно менять с помощью переключателя на руле. То есть менять высоту можно прямо на хоту, что очень удобно при спусках и подъемах в горах. Стоит отметить очень высокую стоимость таких выносов.

Регулируемый подседельный штырь

  • Интегрированный – такие штыри очень редки, так как регулировать их нельзя. Интегрированный штырь является продолжением рамы и производится под заказ по индивидуальным заказам. Так же интегрированный вынос седла применяют на велосипедах ВМХ.

Интегрированный подседельный штырь

  • Амортизационные – это подседельные штыри с повышенным комфортом. Благодаря встроенному амортизатору могут сглаживать удары на неровностях. Амортизационные подседельные штыри могут быть двух типов – с телескопическим механизмом и рычажным. Штыри с телескопическим амортизационным механизмом обладают очень маленьким сроком службы из-за сильного трения внутри механизма, но они относительно дешевы. Рычажные штыри имеют параллелограммный механизм и эластомер, которые обеспечивают отличную работу амортизатора. Единственным недостатком такого амортизатора является изменение расстояния до руля во время работы этого механизма.

Амортизационный подседельный штырь

Рычажный параллелограмный подседельный штырь

Замок подседельного штыря велосипеда – крепление к седлу

Замок предназначен для соединения седла и подседельного штыря, так же замок позволяет регулировать уровень наклона седла и в продольном направлении, перемещая замок по рельсам рамки седла. Замок может быть интегрирован в подседельный штырь, а может крепить к нему. По конструктивным особенностям замки можно разделить на следующие типы:

  • Съемный замок – замок не интегрирован в подседельный штырь и крепится к нему с помощью хомута. На внешней стороне этого хомута есть фланцы с канавками. Опорные шайбы так же имеют насечки и крепления для полозьев седла. Вся эта конструкция стягивается специальной шпилькой с двумя гайками по краям, обеспечивая тем самым надежно крепление седла к выносу седла. Это достаточно устаревший тип замка. В настоящее время широко используется на детских, дорожных и спортивных велосипедах начального уровня.

Съемный замок подседельного штыря

  • Одноболтовый замок – обеспечивает достаточно надежное крепление, но обладает достаточно грубыми регулировками.

Одноболтовый замок подседельного штыря

  • Двухболтовый замок – обеспечивает надежное крепление и при этом позволяет плавно регулировать угол наклона седла.

Двухболтовый замок подседельного штыря

  • Оригинальные замки – кроме трех вышеупомянутых замков существует масса других типов, разработанных и запатентованных различными производителями.

Так же замки могут отличаться по расположению относительно подседельного штыря. Замки могут быть со смещением назад и без смещения , первые значительно популярнее.

Подседельный штырь со смещенным назад замком.

Вынос велосипедного седла без смещения

Крепление подседельного штыря к подседельной трубе

Чтобы закрепить штырь в подседельной трубе рамы используют специальные зажимы хомуты. На совсем дешевых велосипедах эти хомуты интегрированы в раму велосипеда. Зажим может быть болтовым и эксцентриковым. Последний значительно удобнее, так как позволяет отрегулировать вынос без использования ключей.

Болтовой подседельный зажим

Эксцентриковый подседельный хомут

Размер подседельного штыря: диаметр и длина

Как не странно диаметр подседельного штыря может быть разный, но самыми распространенными являются размеры – 25, 27.2 и 31.6 мм. Часть производителей делают подседельные трубы под свои диаметры, что усложняет задачу при замене штыря. Решить такую проблему можно при помощи переходников, но все же стоит подбирать штырь точно по нужному диаметру.

С подбором длины подседельного штыря все значительно проще. На горные велосипеды устанавливают штыри длиной от 350 до 400 мм, а на шоссейные от 270 до 300. На самом штыре есть отметка дальше которой не стоит вытягивать штырь, так как это может привести к поломке самого штыря или еще хуже рамы велосипеда.

Назначение подседельного штыря, разновидности и размеры детали

Запчасти

При занятиях велоспортом как на профессиональном, так и на любительском уровне, первоочередное значение имеет безопасность эксплуатации транспортного средства и правильная посадка, минимизирующая риск получения травм. Поэтому на подседельный штырь, наряду с самим седлом, рамой, конструкцией руля и тормозов при выборе велосипеда необходимо обращать особое внимание. Также его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Особенности детали

Подседельный штырь (seatpost) — деталь, с помощью которой седло «насаживается» на раму. Ее нижнюю часть надежно фиксируют хомутом или зажимом, верхнюю — с помощью специального замка, «закрывающего» направляющие. Снаружи штырь неотличим от тонкостенной трубы сравнительно небольшого диаметра. Внутрь может быть «вложена» еще одна труба, потоньше. Деталь можно двигать в соответствующей трубе рамы или раскладывать, как подзорную трубу, индивидуально подгоняя под себя высоту седла.

Подседельные штыри изготавливают из следующих материалов:

  1. Сталь. Максимально демократичный по стоимости, поэтому наиболее распространенный вариант. При этом надежность элемента тоже очень неплохая. Часто тем, кто не занимается велоспортом профессионально, ничего больше и не требуется.
  2. Алюминиевые сплавы. Также довольно популярны, их преимущество перед сталью — меньший вес, но стоят они немного дороже. Такая деталь точно не пострадает от коррозии. Но зато в случае механического воздействия алюминиевый штырь сломается сразу, а сталь сначала даст трещину, позволяя вовремя заменить элемент.
  3. Углепластик (карбон). До недавнего времени оставались прерогативой профессиональных спортсменов, но сейчас, когда стоимость ощутимо снизилась, их могут позволить себе многие пользователи. Ценятся за прочность и легкость. При этом карбон довольно хрупкий, поэтому стягивая деталь замками и зажимами, важно не переусердствовать, иначе она треснет. Специалисты рекомендуют приобретать подобные штыри исключительно для велосипедов с рамами из того же материала.
  4. Титан, скандий. Вариант для профессионалов или тех, кто может потратить на детали для велосипеда очень большую сумму. Такие штыри отличаются легкостью, прочностью и надежностью — сломать их практически невозможно.

Если для велосипедиста критически важным фактором является вес байка, рекомендуется присмотреться к баттированным трубам. У таких штырей толщина стенок достигает максимума в месте крепления к седлу, ближе к раме они тоньше.

Место расположения подседельного штыря
Титановый
Из скандия
Карбоновый
Алюминиевый
Стальной

Разновидности

Велосипедные штыри делят на несколько типов в зависимости от конструктивных особенностей. Каждый вариант не лишен определенных достоинств и недостатков. При выборе необходимо учитывать все нюансы.

Телескопический

Штырь по конструкции действительно напоминает телескоп — он состоит из двух вложенных одна в другую труб разного диаметра. Высоту посадки можно сравнительно быстро изменить прямо во время поездки. Подъемы удобнее преодолевать, слегка приподнявшись над педалями, на спусках и равнинной местности можно немного опустить седло, снижая сопротивление встречному воздушному потоку.

Читайте также  Набор для переделки велосипеда в электровелосипед

Недостатками конструкции являются:

  • при длительной эксплуатации седло имеет тенденцию «проседать»;
  • штырь отличается меньшей прочностью по сравнению с жестким;
  • у низкокачественных деталей между трубами быстро образуется люфт, во время поездки велосипед начинает дребезжать.

При выборе самого простого варианта телескопического велосипедного штыря желающему изменить высоту посадки нужно остановиться, спуститься с транспортного средства, снять седло, отрегулировать длину трубы вручную и вновь поставить сиденье на место. У более «продвинутых» моделей под седлом встроен рычаг, позволяющий проделать необходимые манипуляции прямо на ходу, но это требует от велосипедиста определенной сноровки.

Максимально удобен гидравлический телескопический штырь, рычаг управления которым размещен рядом с ручкой руля. Его преимущества, двигаясь по горной местности, сразу оценит любой велосипедист. Есть и недостатки — большая масса, высокая стоимость, необходимость регулярного техобслуживания.

Жесткий

По сути это просто отрезок трубы. Подобные элементы ценятся велосипедистами-любителями за простоту эксплуатации, надежность, прочность, легкость, долговечность, демократичную стоимость. Такому подседельному штырю не требуется дорогостоящее техническое обслуживание. Относительный недостаток — ограниченный комфорт.

Интегрированный

Для любительского велосипеда — экзотический вариант. Представляет собой единое целое с рамой. Изготавливают такой байк чаще всего по индивидуальному заказу с учетом роста конкретного спортсмена. В дальнейшем его высоту отрегулировать невозможно.

Применение конструкции оправданно, если необходимо максимально облегчить вес, поэтому деталь (а также раму, стойку руля) изготавливают из карбона. При этом неизбежно страдают комфортность и универсальность. Но те, кто профессионально занимаются ВМХ или велотреком, готовы идти на жертвы.

Размеры

Штыри, как и предназначенные для их установки подседельные трубы велосипеда, различаются по диаметру. Поэтому отправляясь в магазин, предварительно необходимо провести соответствующие измерения. Максимально точные результаты дает штангенциркуль, менее, но тоже приемлемые — обычная школьная линейка.

Когда диаметр детали больше, чем отверстие в раме — это фатальная ошибка. Если наоборот — ее можно установить, но понадобится специальный переходник. Чаще всего в продаже можно встретить штыри следующего диаметра:

  • 25 мм (так называемый советский стандарт, характерный для абсолютного большинства выпущенных в СССР велосипедов), ему соответствует труба на раме диаметром в дюйм;
  • 27,2 мм — для трубы диаметром 1,1 дюйма;
  • 31,6 мм — для трубы диаметром 1,25 дюйма.

Многие бренды изготавливают трубы на раме в нестандартных размерах. Это, например, Trek (26, 26,8; 29,2 мм) Giant (29,6; 30,8 мм), Shulz (31,4; 31,8; 33,9 мм), Atom FXC (31,2 мм). Найти для них подходящую деталь может быть проблематично. В целом диаметр подседельных штырей варьируется от 22 до 35 мм.

С длиной штыря все гораздо проще. Для городских и шоссейных велосипедов она составляет 27–30 см, для горных – 35–40 см. Примерно в 10–12 см от конца есть отметка, выше которой деталь из рамы выдвигать нельзя, иначе это может привести к поломке деталей.

Крепление

Надежное крепление седла к штырю обеспечивает специальный замок. В раме элемент фиксирует хомут или зажим. Замок (единое целое со штырем или отдельная деталь) может быть:

  • одноболтовым (довольно грубая регулировка высоты и угла наклона седла);
  • двухболтовым (возможность подогнать под себя эти параметры с высокой точностью);
  • оригинальным (уникальные конструкции отдельных брендов).

Зажимы и хомуты бывают болтовыми или эксцентриковыми. Во втором случае, чтобы их снять, не требуются никакие инструменты, достаточно физического усилия. Зато первый вариант до некоторой степени защищает седло от кражи.

Штырь может крепиться несколькими способами:

  1. Нижняя часть вставляется в раму. Эксцентриковый зажим или хомут «захлопывается», болтовой — закручивается шестигранным ключом.
  2. На верхнюю часть надевается седло. Одноболтовый замок просто «сжимает» раму с помощью двух полукружий, стянутых специальным болтом. Для надежной фиксации необходимы отвертка и гаечный ключ. У двухболтового крепежные элементы вкручиваются непосредственно в крепление седла, конструктивно предусмотрены «вставки» для них.

Для хомутов и замков с болтами нужны шестигранные ключи или отвертка с обычными ключами. Рекомендуется поискать мультитул, где есть все необходимое, и возить инструмент с собой постоянно. Много места в подседельной сумке или в кармане он не займет.

Подседельная труба (или штырь) — одна из важных деталей байка. Ее внезапная поломка вполне может спровоцировать дорожную аварию или причинение вреда здоровью велосипедиста. Поэтому экономить на ней ни в коем случае нельзя — деталь подбирают так, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Видео


Установка седла на велосипед

Прежде чем демонтировать седло, важно отметить, как оно крепилось.

Во-первых, нужно отметить фломастером различные точки монтажа седла, которое у вас стоит. Надо сделать заметки на рамке седла, а также высоту подседельного штыря. Это очень пригодится, если вдруг новое седло окажется вам неудобно, и вы захотите вернуть старое на место.

Нанесение меток маркером:

Затем нужно записать смещение седла назад и его высоту.

Смещение седла — это горизонтальное расстояние от центра кареточного узла до носика седла. Высота седла — это вертикальное расстояние от середины кареточного узла до верха седла.

Замер смещения и высоты:

Сохраните записи параметров установки старого седла, чтобы его всегда можно было без проблем вернуть на место . Эти записи помогут вам и в установке нового седла .

УСТАНОВКА НОВОГО СЕДЛА

Необходимо немного смазать механические части, за которые будет крепиться седло. Эта несложная операция предотвратит возможный скрип седла при езде. Детали крепления часто подвергаются воздействию воды и соли. Поэтому нужно положить немного смазки в тех местах, которые будут зажимать рамку седла, особенно если она карбоновая.

Соберите все детали:

Подтяните крепежный винт:

Удалите излишки смазки:

Седло должно располагаться горизонтально и соответствовать вашей морфологии, носик не должен быть направлен вверх или вниз. Рекомендуется даже выставить его с уровнем.

2. Смещение седла

Как уже было сказано, надо выставить такое же смещение от центра кареточного узла (см. «замер смещения» выше), которое уже записано в ваших параметрах. Для этого используется прочная нить и отвес.

Если вы только что купили новый велосипед, найдите правильное положение седла, чтобы оно не было слишком смещено вперед или назад.

Чтобы найти правильное положение, сядьте в седло, возьмите отвес и остановите педалирование посередине вращения (шатуны располагаются горизонтально). Отвес, закрепленный на колене, выставленном вперед в согнутом положении, должен строго вертикально проходить по большому пальцу ноги. Здесь потребуется помощь еще одного человека, который бы следил за этим со стороны.

3. Высота седла

Как уже говорилось выше, надо выставить высоту от центра кареточного узла до верха седла, которая записана в параметрах, снятых при демонтаже старого седла (см. «высота седла»).

Если вы купили новый велосипед, высота седла должна соответствовать длине ног. Во время педалирования ваши колени не должны полностью разгибаться.

Расстояние между седлом и рулем вашего велосипеда должно быть основано на положении рук на тормозных рычагах. Корпус наклонен вперед, руки согнуты, а предплечья в этом положении должны располагаться как можно ближе к горизонтали.

Это основные регулировки, которые необходимо сделать при установке седла. После этого, вы можете незначительно смещать его для того, чтобы найти удобное именно вам положение. В случае болей в коленях следует проконсультироваться с профессионалом по посадке на велосипеде.

Как выбрать подседельный штырь для велосипеда

Подседельный штырь

Велосипед популярен во многих странах мира не только как приспособление для занятия спортом, но и как средство для прогулок. Одной из важных его деталей является подседельный штырь.

Функция подседельного штыря

Распространенное английское название этого компонента звучит как seatpost. Он служит для опоры сиденья и связи с рамой, а также регулировки седла. Нижняя часть крепится хомутом, а верхняя — специальным замком. Внешне подседельник выглядит как тонкостенная трубка малого диаметра. Часто для изменения высоты в нее вставляют еще одну, потоньше. От правильной настройки посадки велосипедиста зависит удобство во время поездки.

Подседельный штырь

Подседельный штырь — часть велосипеда в виде трубы, соединяющая седло с рамой.

Разновидности велосипедных штырей

Инженеры различных компаний постоянно придумывают новые конструкции элементов для велосипеда. Коснулись улучшения и подседельных штырей.

Читайте также  Как исправить восьмёрку на колесе велосипеда

Жесткие штыри

Этот простейший вариант используется в любительских и спортивных моделях. Состоит из трубы, хомута и замка.

Изготавливается из таких материалов:

  • стали — применяется на недорогих и устаревших конструкциях;
  • алюминия — устанавливается на большинство аппаратов разных ценовых категорий;
  • карбона, или углепластика, — подходит для легких шоссейных и горных байков; — применяется для изготовления велосипедов, которые выпускаются в единичных экземплярах по спецзаказу;
  • скандия — используется в дорогих моделях.

Жесткие штыри

Жесткие штыри изготавливаются из стали.

Амортизационные штыри

В отличие от жестких, они имеют механизм для смягчения толчков и ударов, возникающих от неровностей на дороге.

  • телескопические с пневматическим или пружинно-эластомерным амортизатором;
  • параллелограммные, или рычажные.

Оба варианта подходят для индивидуальных настроек.

Амортизационные штыри

Амортизационные штыри смягчают удары.

С регулируемой высотой

К этой категории относят штыри, состоящие из 2 трубок с зажимом. Они позволяют изменить высоту посадки, если велосипедист другого роста или приходится двигаться в гору и нужно сесть повыше. Иногда для этого требуется остановиться и с помощью инструмента выполнить манипуляции. Однако многие компании, например Brand X или Kind Shock, выпускают дропперы — системы с гидравликой, управляемые кнопкой или рычагом на руле.

С регулируемой высотой

Штыри с регулируемой высотой позволяют изменить высоту посадки.

С рамой

Модели с такими компонентами серийно не выпускают. Каждый экземпляр проектируют и собирают индивидуально под заказ будущего владельца (чаще всего это профессиональные спортсмены, которым нужен байк с небольшим весом).

В качестве материала для производства в этом случае выбирают карбон или титан.

Преимущества и недостатки разных видов: как выбрать

Каждый тип данной детали используется в соответствии с его преимуществами и недостатками.

Положительные черты жестких конструкций:

  • дешевизна;
  • малый вес;
  • надежность;
  • долгий срок эксплуатации.

Недостаток — низкая комфортность в поездке.

Регулируемые по высоте (амортизационные, телескопические, пневмо- и гидравлические подседельные штыри) гарантируют удобство посадки при правильной настройке.

Преимущества

Подседельные штыри имеют малый вес и надежность.

Однако их недостатками стали:

  • небольшое проседание под велосипедистом во время движения;
  • прочность ниже, чем у жестких;
  • дребезжание, возникающее из-за люфта трубок у некачественных деталей.

Выбор модели зависит от финансовых возможностей будущего владельца и его предпочтений при использовании велосипеда. Прогулочные модели лучше приобретать однотрубные с замком из одного болта и смещением сиденья назад.

Экземпляры для экстрима лучше взять с более сложной и дорогой системой, а также с дополнительными функциями.

Другие критерии выбора

Чтобы приобрести нужный и качественный товар, нужно знать, от каких характеристик зависит удобство его использования.

Ход штыря

От этого параметра зависит высота, на которую можно поднять сиденье при максимально удобной посадке. Меньший диапазон недорогих моделей обеспечивает достаточную прочность детали. Выноса в 10 см хватит для комфортного передвижения. Однако в экстремальных условиях его недостаточно. Для большинства велосипедистов лучшим выбором будет возможность приподнять седло на 12-15 см, но высоким пользователям производители предлагают штыри с ходом до 20 см.

Диаметр элемента

Основные показатели, указанные в паспорте или на табличке с характеристиками, таковы:

  • 25 мм — детали устаревшего размера времен СССР, которые уже не выпускают;
  • 27,2 мм;
  • 31,6 мм.

Есть велосипедные фирмы, выпускающие рамы с отверстиями другого диаметра (чаще всего класса BMX). Для них детали подбирают индивидуально.

Диаметр элемента

Диаметр элемента подбирают индивидуально.

Длина штыря

Большинство велосипедов оснащают штырем длиной не менее 30 см. Модели экономкласса комплектуются трубками покороче — около 15 см.

Чтобы проверить, подойдет ли штырь покупателю, необходимо ослабить крепление детали с помощью ключа, имеющегося в инструментальной сумке и гайки, или барашка. Затем нужно выдвинуть подседельник до ограничивающей метки. Установить и затянуть фиксаторы, сесть на место водителя. Если ноги не касаются земли и свободно достают до педалей, а посадка комфортна, значит, габарит подобран верно. Большинство компаний, предлагающих байки в магазинах, выставляют в качестве образцов экземпляры с максимально выдвинутыми вверх седлами.

Типы замков

Для крепления подседельника используют такие замки:

  1. С 1 болтом. Возможна лишь грубая корректировка наклона.
  2. С 2 болтами. Позволяют произвести точную настройку положения сиденья.
  3. Оригинальные. Предназначены для премиум-байков. Чаще всего это запатентованные технологии. Их высокая стоимость не всегда оправдывается в процессе использования детали.

Еще один критерий — смещение замка по отношению к трубе. Самое распространенное положение — небольшой наклон сидения назад.

Как крепить сиденье к штырю

Главное требование при сборке — не оставлять вставленный штырь выше ограничительной линии, нанесенной на нем. Примерно 10-15 см должно оставаться внутри наружной трубки для обеспечения надежности и крепкой посадки. Не следует использовать молоток в том случае, если конструкция заходит туго — высока вероятность поломки рамы или самой детали. Нужно просто вынуть подседельник, осмотреть его и удалить заусенцы, капли сварки и прочие наросты, появившиеся при некачественной обработке.

Сиденье к штырю

Не нужно оставлять штырь выше ограничительной линии.

Бывает так, что выбран неправильный диаметр штыря. Если он больше, то вставить подседельник на место не получится. Нужно попытаться обменять товар у продавца. Для деталей меньшего размера есть специальные переходники.

Дополнительные аксессуары

Многие компании оснащают свою продукцию дополнительными устройствами. Среди них:

  1. Амортизаторы рычажные или пружинные. Они нужны для смягчения ударов и снижения нагрузки на мышцы ягодичного пояса. Будут полезны любителям прогулок по грунтовым дорогам или на пересеченной местности.
  2. Телескопические трубки для изменения высоты сиденья в зависимости от условий езды.
  3. Регуляторы высоты. Состоят из тросика, протянутого от фиксатора, к кнопке или рычагу. Таким образом велосипедист изменяет высоту посадки без установки. Чаще всего такие приспособления устанавливаются на заказ.

Лучшие производители подседельных штырей

На рынке представлено много брендов, предлагающих велосипедистам свою продукцию.

Kind Shock

Тайваньская компания. Ассортимент продукции состоит из вилок, амортизаторов и подседельных штырей. Стоимость различна. Например, дроппер KIND SHOCK SPEED UP HYDRO предлагают примерно за 5 тыс. руб., а амортизированный KIND SHOCK KSP-525 27,2×400 мм — за 1,2 тыс. руб.

Kind Shock

Kind Shock — тайваньский штырь.

Suntour

Японский бренд с заводами в Китае и на Тайване и штаб-квартирой в Токио. Работает с 1987 г. и предлагает много запчастей для велосипедов разных классов. Амортизационный подседельный штырь SUNTOUR SP12-NCX 27,5х350 мм с регулировкой жесткости продается за 6,5-7,5 тыс. руб.

M Wave

Международный производитель комплектующих для велотехники. Продает свою продукцию во многих странах мира. В США его продажей занимаются магазины сети Walmart.

M Wave

M Wave — производитель комплектующих.

Brand X

Самой популярной моделью компании стал подседельник Fox Suspension Ascend II Dropper. Он подходит высоким клиентам благодаря ходу в 17 см. Регулировочный механизм оснащен сверхгладкой направляющей для быстрого и плавного изменения высоты сиденья.

С 1991 г. фирма специализируется на выпуске легких и стильных аксессуаров и комплектующих для байков. Они пользуются спросом у профессиональных спортсменов и любителей благодаря качеству и большому выбору в каталоге. В компании следуют принципу непрерывных инноваций, высокой эффективности и полному соответствию требованиям потребителей.

Zoom

Zoom специализируется на выпуске аксессуаров.

Humpert

В России продукцию бренда предлагают в основном в интернет-магазинах под заказ. Запчасти производят в Германии, и стоят они недешево. Например, за Ergotec Hook Seatpost Patent (15 3/4in) придется отдать около 7 тыс. руб. Доставка в этом случае займет не менее недели.

Kalloy Uno

Комплектующие, произведенные под этой торговой маркой, простые и долговечные. Часто устанавливаются на байки для начинающих спортсменов и прогулочные велосипеды. Одна из самых распространенных моделей — KALLOY 31,6 мм 400 мм 2-болтовый — стоит менее 1 тыс. руб.

Kalloy Uno

Kalloy Uno — простой и долговечный штырь.

Под этим названием скрывается класс трюковых и акробатических велосипедов и деталей к ним, выпускаемых различными предприятиями:

  • Academy BMX;
  • Alienation BMX;
  • Sunday;
  • Subrosa;
  • Haro Bikes;
  • Hoffman Bikes;
  • Fit Bike;
  • Stolen Bike;
  • Redline;
  • Author;
  • GT.

Где купить подседельный штырь

Продажей комплектующих занимаются специализированные торговые точки. Имеется много интернет-магазинов, среди которых самыми популярными стали «АлиЭкспресс» и «Амазон».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: