Крепление для велосипеда на фаркоп своими руками

велокрепление на фаркоп своими руками №1

велокрепление на фаркоп своими руками — ну не покупать же такой девайс за 20т.р. — жаба давит да и руки вроде есть и время вот решил себе начать делать =)
просмотрев все варианты креплений велосипедов
решил делать по принципу крепления взамен съемного шара
все остальные крепления отмел после просмотров тестов =)
продолжение следует=)





Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2003

Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 23

В прошлом году брал у знакомого Туле 927 — очень понравилось, по номерному знаку вопросов не было, катался по Москве и Мо… Останавливали для проверки документов 3 раза и ни разу про велокрепеление не спросили…А на этот сезон я себе вот такой велобагажник буду покупать www.mnogofarkopov.ru/velo…buzzrack-spark-br113.html Buzzrack.

Я вожу мотоцикл на фаркопе, никаких проблем нет в том числе и с установкой номерного знака. Заказываете дубликат и все. Я проехал с мотоциклом на хвосте пол Европы и не было ни одного вопроса! Не бойтесь ничего!
www.drive2.ru/l/8464352/

Я тоже сделал багажник для великов на фаркоп, скоро выложу, посмотришь, немного не так но более фунционально получилось.

Что то просмотрев все видео-тесты я так и не понял какое крепление лучше.

А если заказать дубликат и третий номер вешать на багажник дял великов?

идея хорошая и реализация тоже, но что делать с законом о расположении номера?

Проблема есть:
pddmaster.ru/shtrafi/shtr…f-za-gryaznye-nomera.html pddmaster.ru писал(а):
В настоящее время штраф за нечитаемые номера автомобиля в соответствии с частью 1 статьи 12.2 КоАП представляет собой либо предупреждение, либо 500 руб.

Но решить её в рамках текущего рассейского законодательства похоже невозможно, ибо:

а) Буржуи видимо перевешивают задний номер на багажник, но у нас за такое можно огрести штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев:
pddmaster.ru/shtrafi/shtr…za-otsutstvie-nomera.html pddmaster.ru писал(а):
Управление автомобилем без установленных на предусмотренных для этого местах номеров

б) У буржуев на картинках часто можно увидеть на багажниках ТРЕТИЙ номер, но у нас за такое можно огрести лишение прав на 0,5-1 год:
pddmaster.ru/shtrafi/pory…nie-srokov-lisheniya.html pddmaster.ru писал(а):
Управление автомобилем с заведомо подложными номерами.

Делайте выводы, что дешевле.

PS: Пересмотрел фотографии разных велобагажников. Вывод — при любом способе крепления на корму более одного велосипеда номер можно признать формально нечитаемым (с расстояния 20м не виден хотя бы один символ). Так что кто не рискует, тому закидывать велики на крышу.

меня этот вопрос напрягает. хотелось бы отправляясь в отпуск брать с собой велосипеды, хотя бы детские. а тут подстава получается от законодателей. хотя с другой стороны они сами кричат про здоровый образ жизни! и спорт

вот выписка из госта

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):
— одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
— одного заднего — на прочих транспортных средствах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание
— Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов — не менее 200 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм.

Примечания
1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.

И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание
— Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.
И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:
— на легковых автомобилях и автобусах — один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
— на грузовых автомобилях и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.
Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.

И.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.

Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.

Везем велосипеды на фаркопе без штрафов

Как правильно перевозить велосипед на креплениях для фаркопа Thule

Перевозить велосипеды на фаркопе автомобиля — удобно и просто. Вам не нужно поднимать велосипед наверх — он закрепляется на комфортном расстоянии на уровне груди. А на крыше можно установить бокс с более легкими вещами.

Но российские законы требуют, чтобы номер и фонари сзади автомобиля были всегда видны. Поэтому команда Roof-Rack объясняет, как избежать проблем с ДПС при перевозке велосипеда на фаркопных креплениях.

Как перевозить велосипеды на фаркопе, чтобы ничего не нарушить?

Если раньше наличие велокрепления на фаркопе не являлось изменением в конструкции автомобиля, то с 4 августа 2020 года, в связи с изменением Таможенного Регламента, установленные на фаркопе велокрепления не должны закрывать номера и задние фонари автомобиля. Это является изменением в конструкции автомобиля и должно быть зарегистрировано в ГИБДД.

Читайте также  Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде

Кроме того, этого требуют Правила дорожного движения в пункте 23.3:

Нарушение этого пункта наказывается предупреждением или штрафом 500 рублей. И вы должны немедленно устранить это нарушение, иначе не можете продолжать движение.

Тем не менее сотрудники ГИБДД часто трактуют установленный фаркоп с велосипедами, как нарушение второй части статьи 12.2 КоАП РФ:

В таком случае наказание за нарушение составляет 5000 рублей или лишение прав от одного до трех месяцев!

Никто из нас не хочет лишиться прав за то, что закрыл велосипедом номер. Поэтому перед перевозкой велосипедов на фаркопе нужно обеспечить видимость автомобильных номеров и световых фонарей.

Как правильно перевозить велосипед на креплениях для фаркопа Thule

Как правильно перевозить велосипед на креплениях для фаркопа Thule

Размещение номеров на фаркопе

Для того, чтобы без проблем перевозить багажник для велосипеда на фаркопе необходимо зарегистрировать изменение в конструкции автомобиля и зарегистрировать номер свидетельства соответствия изменений безопасности дорожного движения в ГИБДД.

Необходимо отметить, что ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 года № 165, утратил силу.

Из адресного ответа редакции Roof-Rack от МВД от 02.04.2021:

Установка второго заднего государственного регистрационного знака на крепление для перевозки велосипедов вышеуказанным ГОСТом не предусмотрена.

. Установка на транспортном средстве тягово-сцепного устройства, перенос государственных регистрационных знаков, а также установка дополнительных световых приборов, является изменением конструкции транспортного средства, что требует выполнение процедур, установленных разделом 4 главы V Технического регламента.

То есть, если у вас есть велокрепление на фаркоп Thule или BOSAL, где установлены таблички, повторяющие номерные знаки, или адаптеры Thule, повторяющие световые приборы, они должны пройти соответствующую проверку и оценку в ГИБДД. Даже при условии, что они сертифицированы. К слову, все фаркопные велокрепления Thule и BOSAL имеют сертификат Таможенного союза.

У нас есть велокрепления на фаркопы Thule и BOSAL:

  • Багажники для велосипедов на фаркоп Bosal
  • Багажники для велосипедов на фаркоп Thule
  • А так же все необходимые аксессуары для велокрепления на фаркоп Thule

Если вы приобретаете велокрепление Thule без панели световой индикации и места для установки номеров, нужно приобрести отдельную панель Thule Light Board 976, и установить ее в соответствии требованиями ГОСТа на корпус крепления или закрепить на велосипеде, а так же пройти соответствующую проверку в ГИБДД.

Как правильно перевозить велосипед на креплениях для фаркопа Thule

Вывод индикации задних фонарей на фаркоп

При установке фаркопа в автосервисе, вместе с шаровым кронштейном делается вывод для питания фонарей. К бортовой сети автомобиля монтируются провода для вывода на розетку. В эту розетку вставляется штекер фаркопа.

Есть два стандарта подключения фаркопной электрики: 7-контактная вилка (7-pin) и 13-контактная вилка (13-pin). 7 контактов для фаркопа обычно используется для подключения простых прицепов. 13 контактов имеют дополнительные коннекторы с напряжением 12 В и используются для подключения домов на колесах.

Если вы собираетесь оборудовать автомобиль фаркопом для покупки конкретного крепления, установите розетку на то количество контактов, которое имеет интересующая вас модель фаркопного крепления Thule.

Если фаркоп у вас уже установлен, и количество контактов на нем отличается от количества контактов в креплении, можно приобрести переходник Thule Adapter 9906 с 13 пинов на штекере на 7 вилку пинов и Thule Adapter 9907 с 7 пинов на 13 пинов.

Имейте в виду, что при использовании адаптера с 13 пинов на 7 пинов, у фаркопа не будут гореть фонари при заднем ходе. Если для вас это неприемлемо, переделайте вывод вашего фаркопа с 7-контактной розетки на 13-контактную.

Способы перевозки велосипеда

Велосипед – это транспорт, который создан для свободных. Если вы владелец велосипеда, то вы забудете о неприятных понятиях, как пробки, заправка. Но иногда начало маршрута, запланированное вами, находится слишком далеко. Разумеется, что можно добраться туда при помощи велосипеда. Но зачем тратить много времени и сил, если до пункта назначения можно доехать на личном автомобиле. Наша статья посвящена вопросу «как установить фаркоп?». Мы рассмотрим крепление велосипеда на крышу, установку на фаркоп и другие способы перевозки. Для тех, кто хорошо владеет своими руками, мы подготовили инструкцию по самостоятельно монтированию фаркопа. Но всему свое время. Давайте рассмотрим тонкости.

Велобагажник на фаркоп

Велобагажник на фаркоп

Сразу скажем, что перевозка велосипеда в багажнике – не самая лучшая затея. Во-первых, это неудобно, во-вторых, есть большой шанс повредить какие-то элементы колес и рамы, испачкать велосипед или поцарапать обивку автомобиля. И если у вас не семейный кроссовер, то вряд ли вы вообще сможете целиком поместить велосипед в багажник, придется снимать руль или колеса. В общем, лишние движения. С аналогичными неприятностями вы столкнетесь, если попытаетесь провезти своего двухколесного друга в салоне автомобиля. Но здесь он ещё и может травмировать вас при резком торможении. Лучшее решение – это приобретение специального автомобильного крепления, вот их и мы рассмотрим в этой статье.

Виды креплений

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный. Отличается крепление в первую очередь по тому, куда и как оно крепится. На данный момент существует четыре способа:

  • Крепление на крыше;
  • Фаркоп для таких целей;
  • На заднюю часть авто;
  • На запасное колесо.

Установка на крышу

Ещё во времена Советского Союза этот вид перевозки был самым популярным. Кроме того, его большой плюс – это экономия средств. Ведь цена не крепление минимальна. На крышу ставится надежное крепление, которое фиксирует велосипед в вертикальном положении относительно земли. Колеса попадают в специальную выемку в металлическом профиле, а затем фиксируются при помощи крепких хомутов. Кто-то предпочитает использовать дополнительные веревки для пущей прочности такого крепления. Но производители уверяют, что уже лишнее. Ведь их продукции хорошо держится и без таких излишеств. Существует несколько видов держателей для крыши, вот наиболее используемые:

  • За вилку (придется снять переднее колесо);
  • За раму (надежное крепление, но есть вероятность поцарапать авто);
  • За руль (перевозка производится в перевернутом виде).
  • За педали (тоже надежный способ, который почему-то мало кто использует).

Крепление за раму велосипеда

Крепление за раму велосипеда

Самые популярные материалы для крепления – это алюминий или сталь. Стальные аксессуары обойдутся дороже, но в них есть дополнительные функции (к примеру, противоугонные замки). Алюминий стоит дешевле, и в алюминиевых конструкциях нет дополнительных функций. Главный недостаток такой конструкции заключается в том, что водителю нужно поднимать велосипед на крышу. А если водитель – женщина? Ещё один недостаток – это возникновение гула при наборе скорости. Если же ваша машина перевозит сразу несколько велосипедов, то вам придется покупать каждое крепление отдельно.

Фаркоп

Вот теперь мы подошли к такому определению как фаркоп. Так что же это за крепление – фаркоп? Сразу нужно сказать, что это дорогостоящий способ. Но если вы являетесь владельцем автомобиля уже с фаркопом, то он станет удобным решением транспортировки велосипеда. Также этот вариант является наиболее удобным и эстетичным. В фаркоп могут быть установлены 3-4 велосипеда, такое крепление подойдет для семейных выездов или больших компаний друзей. Аэродинамика не страдает во время езды с большой скоростью.

Велобагажник на фаркоп не нарушает аэродинамику авто

Велобагажник на фаркоп не нарушает аэродинамику авто

Платформу для перевозки можно сделать и своими руками. При помощи крепких зажимов на фаркопставится крепкая полка. В ней делают стойки, между которыми будут находиться колеса. При помощи хомутов можно обеспечивать надежную фиксацию, которая не будет нарушать её даже при сильной тряске.

Легко монтируется

У некоторых водителей может появиться опасению по поводу того, как эксплуатировать багажное отделение, если закрыл фаркоп с полкой для велосипеда. Но здесь все было предусмотрено конструкторами: на фаркоп изначально ставится фиксатор, который позволяет ослабить крепление и наклонить его. Да, доступ к багажному отделению будет сильно ограничен, но нужную вещь вы достать точно сможете.

Не помешает достать вещи из багажника

Не помешает достать вещи из багажника

Читайте также  Передний и задний фонарь для велосипеда

Но нужно понимать, что у каждого крепления есть свои недостатки. И фаркоп не избежал этой участи. Во-первых, это высокая стоимость. Сама по себе конструкция не из дешевых, а если ещё и обратиться к известному бренду, то приобретение точно влетит в копеечку. Во-вторых, фаркоп есть не у всех автомобилистов, а перевозить с собой прицеп будет просто не рационально. И наконец, в-третьих, такая конструкция может закрывать номера автомобиля, а это может повлечь за собой проблемы с дорожной полицией. Конструкция удобная, но будьте готовы, что в дожди вся грязь будет лететь на крепление.

Установка на запасное колесо

Ещё один неплохой вариант – это установка багажника на запасное колесо. Но такой вариант подходит только для кроссоверов, минивэнов и внедорожников из-за того, что они имеют запаски с большими габаритами. Так что если вы – водитель микроавтобуса, то вариант с установкой велосипеда на заднее колесо будет отличным для вас. Осуществляется он при помощи кронштейнов и строп.

В случае, когда багажное отделение оснащено специальным кронштейном или открывается вбок, доступ к нему нарушен не будет. Разумеется, что слишком частые открытия дверцы может в скором времени привести к поломке петель, ведь они могут не выдержать вес перевозимого груза. В ситуации, когда багажное отделение открывается вертикально (такое бывает редко, но все бывает), чтобы воспользоваться багажным отделением, придется с запасного колеса демонтировать всю конструкцию. В противном случае механизм не подымет такую тяжесть. А если он и сможет поднять, то вся конструкция с грохотом окажется на земле.

Багажник своими руками

Если вы наделены базовыми умениями плотника, крепление своими руками не составит особого труда. Можно сделать вручную крепление велосипеда на фаркоп, а можно сделать установку для крыши. Что вам понадобится. В первую очередь, у вас под рукой должен быть металлический профиль, ведь именно из него будет сделана подставка для велосипеда. Нужны трубки из прочного металла, небольшой лист металла, набор гаек и болтов. Если хотите, чтобы крепление для велосипеда выглядело привлекательно, то рекомендуем обзавестись краской для металла под цвет автомобиля. Из «тяжелой артиллерии» должны быть дрель, сверла, болгарка, возможно сварочный аппарат.

Крепление за раму велосипеда

Крепление за раму велосипеда

Пользователю не сложно понять, как поставить на фаркоп нужное крепление. Нам нужно изогнуть металлический лист при помощи тех же тиков с двух сторон таким образом, чтобы получилась изображение буквой «П». Потом нужно взять две трубки и расплющить концы таким образом, чтобы потом можно быть просверлить дырки в этих плоских местах и прикрепить к металлическому профилю. Сверлим дырки для будущих болтов. Теперь нужно взять металлический лист и прорезать в нем две выемки на расстоянии между колесами вашего велосипеда. Рекомендуется предварительно измерить его.

Крепление на колесо

Крепление на колесо

Теперь прикручиваем изогнутый лист металла к основной подставке и кладем на него наш профиль. Трубки нужно прибить так, чтобы они охватывали раму вашего велосипеда. Как сделать лучше, должны знать вы, ведь автомобили всех разных. Можете экспериментировать, монтировать несколько профилей, чтобы устанавливать на фаркоп сразу несколько велосипедов.

Советы водителям, которые перевозят велосипеды

Не советуем водителям транспортировать своего двухколесного друга в открытом виде, потратьтесь на специальный чехол. Если нет такой возможности, то закройте хотя бы цепь от грязи, это сделать можно при помощи элементарного целлофанового пакета. Следите за своим велосипедом, не суть важно, где он – на крыше или на фаркопе.

Следуйте этому совету даже в том случае, если подключение фаркопа сопровождаются противоугонными замками. Дело в том, что эти системы даже сегодня далеки от идеала, поэтому полагаться на них абсолютно, не стоит. Если у вас крепление на фаркоп или на запасное колесо, то внимательно следите за парковкой, ведь обзор в заднее зеркало ухудшается, да и габариты у автомобиля заметно увеличиваются.

В общем, если вы тот водитель, который любит велосипедные прогулки, но времени или желания на поездку на велосипеде до точки начала пути у вас нет, то автомобиль – отличное решение. Надеемся, что наш обзор помог вам понять, какое крепление подойдет для вас и для вашего велосипеда (или велосипедов). Удачных путешествий.

Как установить велобагажник на фаркоп

Владельцы велосипедов избавлены от таких проблем, как необходимость дорогостоящей заправки транспорта топливом и бесконечное простаивание в пробках. Однако что предпринять, если начало запланированного маршрута находится слишком далеко? В таких случаях приходится искать решение для удобной транспортировки велосипеда на собственном автомобиле.

Давайте рассмотрим, как установить велобагажник на фаркоп, какие преимущества дает такой способ транспортировки.

Что представляет собой крепление на фаркоп?

Сразу же стоит отметить, что установка подобной основы для надежного закрепления двухколесного транспорта на автомобиле представляет собой достаточно дорогостоящий вариант. Однако если на машине изначально присутствует фаркоп, подобное решение выглядит выгодным.

Рекомендуется устанавливать велобагажник на фаркоп на 3 велосипеда и более. Вместительное крепление станет незаменимым при необходимости перевозки «железных коней» для всей семьи при организации совместного путешествия. При этом даже во время езды на внушительной скорости не будет страдать аэродинамика автомобиля.

велобагажник на фаркоп

Установить велобагажник на фаркоп можно своими руками. Для этого подготовленная платформа присоединяется к заднему тягово-сцепному устройству при помощи прочных зажимов. Далее закрепляются стойки, предназначенные для удержания колес двухколесного транспорта. Фиксация велосипедов обеспечивается за счет надежных хомутов.

Некоторые автолюбители опасаются насчет удобства эксплуатации заднего багажного отделения после монтажа данного рода креплений. Однако подобные трудности заранее предусмотрены разработчиками, которые изобрели велобагажник на фаркоп. Для обеспечения удобства на конструкции изначально присутствует фиксатор, с помощью которого ослабляется и опускается крепление при первой же необходимости. В этом случае свободный доступ к багажнику несколько ограничится. Однако необходимые вещи можно будет достать практически без препятствий.

Крепление велобагажника на фаркоп – преимущества

Что получает автолюбитель, заплатив достаточно внушительную сумму при покупке специального приспособления для перевозки двухколесного транспорта:

  1. Велосипеды размещаются на высокопрочных профилях. Благодаря фиксации рамы в верхней и нижней части исключается перемещение «железного коня» в любых направлениях даже при самой серьезной тряске.
  2. Велобагажник на фаркоп позволяет снимать двухколесный транспорт в любой последовательности.
  3. Даже установка стандартного крепления дает возможность перевозить велосипеды различных марок, величины, конструкции и геометрии.
  4. Отдельные платформы, например, велобагажник Thule, содержат интегрированные замки. Последние отличаются повышенной надежностью и удобством эксплуатации по сравнению с тросовыми приспособлениями.
  5. Велобагажник на фаркоп не заставляет демонтировать всю конструкцию при необходимости получения свободного доступа к вещам в багажнике.
  6. Крепления данной категории наиболее просты и надежны. Европейские и американские потребители в преимущественном большинстве доверяют именно такому варианту при необходимости транспортировки велосипедов на дальние расстояния.

велобагажник thule

Недостатки

Справедливо будет заметить, что у крепления имеются некоторые минусы, впрочем, как и у любого другого решения. Например, популярный велобагажник Thule и другие модели, которые заслуживают внимания потребителя, отличается внушительной стоимостью. Даже стандартные платформы для перевозки двухколесного транспорта не из дешевых. Но если обратиться к продукции от авторитетных производителей, покупка обязательно влетит в дополнительную копейку.

крепление велобагажника

Фаркоп имеется далеко не на каждом автомобиле. И, наконец, загруженная конструкция может перекрывать номерные знаки, что способно повлечь за собой некоторые неприятности при знакомстве с дорожной полицией.

Без сомнений, крепления для велосипедов на автомобильный фаркоп крайне удобны. Однако подобный способ транспортировки не гарантирует, что двухколесный транспорт доедет до места назначения в полной чистоте и порядке. Ведь грязь из-под колес автомобиля спокойно долетает до крепления.

велобагажник на фаркоп на 3 велосипеда

В итоге

В отличие от креплений для велосипедов, что устанавливаются на крышу личного транспорта, платформы на фаркоп должны подбираться с учетом особенностей геометрии автомобиля. Как правило, производители подобных конструкций указывают в своих каталогах марки машин, которым соответствуют определенные изделия. Существуют также особые крепления на фаркоп, которые предусматривают установку на кузова автомобилей из модельного ряда «универсал» либо «хэтчбек».

Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

С наступлением теплого времени года любители велоспорта предпочитают выбираться загород и кататься на живописных вело-трассах вдалеке от шумного и пыльного города. К сожалению, добраться до этих мест «своим ходом» не так легко, поэтому автовладельцы предпочитают устанавливать багажник для велосипеда на машину.

Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

Сегодня существует три типа таких дополнительных багажных отсеков:

  • Багажник для перевозки велосипеда на крыше. Этот тип багажников пользуется большой популярностью, но установка велосипеда на него обычно занимает много времени. К тому же, в этом случае спортинвентарь займет полезное пространство, которое можно использовать для палатки, лодки и прочего груза, который может пригодиться на отдыхе.
  • Крепление для перевозки велосипедов на фаркоп. Главное преимущество такого типа – это наименьшее усилие, которое придется прикладывать для установки велосипеда. При этом крыша автомобиля останется свободной для дополнительной экипировки и груза.
  • Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь. Этот тип крепления пользуется популярность среди владельцев минивенов, кроссоверов и внедорожников, которые не оборудованы фаркопом.

Так как последние два типа багажных отсеков являются наиболее удобными и не занимают много места, о них мы поговорим подробнее.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп

Такой тип фиксации велосипедов позволяет одновременно перевозить до 4-5 байков, отсюда относительно высокая стоимость таких конструкций (от 5 000 до 25 000 рублей для двух велосипедов).

Если говорить о преимуществах и недостатках таких багажников, то в первую очередь стоит выделить следующие плюсы:

  • При установке велосипеда весом порядка 15-20 кг вам не придется поднимать его над головой.
  • В сложенном состоянии велосипедный багажник на фаркоп занимает минимум места.
  • Такое крепление никак не отразится на аэродинамике автомобиля, чего не скажешь о багажниках на крышу машины, которые заметно ухудшают маневренность.
  • Во время движения, закрепленный на фаркопе спортинвентарь, не создает гула, свиста и прочих неприятных звуков.

Среди недостатков автолюбители выделили неудобство использования штатного багажника автомобиля. Для того чтобы его открыть приходится сначала демонтировать багажник на авто для велосипеда, и уже потом пользоваться обычным отсеком. Но, производители учли эту недоработку и сегодня вполне реально приобрести устройство, которое не будет доставлять подобных неудобств. Например, крепление для велосипеда на фаркоп Thule EuroRide стоимостью от 17 500 рублей обладает функцией наклона, благодаря которому вы без труда сможете получить доступ к задней части автомобиля без лишнего демонтажа.

Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

Само по себе устройство для перевозки велосипедов на фаркопе представляет собой конструкцию, которая бывает двух типов: вертикальные стойки и опорная платформа.

Типы велосипедных багажников на фаркоп

При выборе такой конструкции важно определиться со всеми, характеристиками, преимуществами и недостатками этих двух видов.

Вертикальные стойки

Держатель велосипедов на фаркоп, оснащенный вертикальными стойками, представляет собой предельно простое крепление, где конструкция крепится с помощью винтового зажима или эксцентрика с рычагом. На самих стойках фиксируются горизонтальные консоли, на которых размещается велосипед. Дополнительная фиксация осуществляется зажимными хомутами.

Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

Главное преимущество таких багажников – это простота установки и невысокая стоимость. Если же говорить о недостатках, то стоит знать что:

  • Конструкции этого типа не оснащены встроенными замками, поэтому защитить спортинвентарь от кражи будет проблематично.
  • Перевозить на вертикальных стойках можно только модели велосипедов с «классическими» треугольными рамами. «Женские» модификации установить на такой крепеж для велосипеда на фаркоп и вовсе невозможно.
  • Фиксация груза довольно жесткая в поперечном направлении, а в продольном только номинальная. Если автомобиль будет резко тормозить и «резво» входить в повороты велосипеды будут биться друг об друга.
  • Велосипеды могут закрыть собой номерные знаки автомобиля.
  • На такой тип стоек редко устанавливают откидные крепления, поэтому доступ к багажнику будет ограничен.

Опорная платформа

Такое крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля оснащено опорной платформой, которая может обладать различной конструкцией. На самой платформе размещаются специальные профили, с помощью которых за колеса фиксируются велосипеды. По большому счету такая конструкция очень напоминает багажники для велосипедов на автомобиль, установленные на крыше. Сверху байки фиксируются за стойки или кронштейны, а снизу – хомутами или стропами. Благодаря этому перевозимые велосипеды не соприкасаются даже при сильном торможении или резких поворотах.

Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

Если говорить о преимуществах таких конструкций, то:

  • Перевозить на них можно велосипеды любого типа с различными рамами.
  • Байки можно снимать и ставить в любой последовательности, поэтому если вам понадобился велосипед, расположенный дальше всего, снимать остальные изделия не придется.
  • Большинство платформенных креплений оснащено интегрированными замками.
  • Чаще всего на опорные платформы устанавливаются откидные крепления, благодаря которым вы всегда сможете достать что-либо из багажника машины.
  • Такой тип конструкции считается наиболее прочной.

Из недостатков таких моделей можно выделить только высокую стоимость подобных конструкций.

Ну а что же делать, если на автомобиле отсутствует фаркоп? В этом случае самым оптимальным будет установить багажник на авто для перевозки велосипеда, который монтируется на задней части автомобиля.

Авто-багажники на заднюю дверь

Еще один тип крепления для перевозки велосипедов – это авто-багажник, который чаще называют багажником на заднюю дверь машины. Конструкция, предназначенная для внедорожников и хэчбеков, крепится при помощи пластиковых или резиновых хомутов на заднюю дверь автомобиля и позволяет перевозить 2-3 велосипеда.

Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

Полезно! Такое крепление велосипеда на багажник можно подобрать под конкретную марку авто или же выбрать универсальное приспособление.

Приспособления этого типа также не влияют на аэродинамику автомобиля и на расход бензина, а номерные знаки остаются открытыми. Стоимость таких креплений не так высока, если сравнивать с другими аналогами.

Если говорить о минусах таких конструкций, то будет полезно знать, что:

  • Доступ к штатному багажнику будет ограничен, так как для того, чтобы его открыть вам придется снять все велосипеды. Хотя если у вас есть доступ к багажному отсеку через салон, эта проблема не будет критичной.
  • Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле не предназначены для транспортировки велосипедов по плохим дорогам с выбоинами.
  • Велосипеды будут преграждать заднее стекло автомобиля, поэтому обзорность через зеркало заднего вида будет ограничена.
  • Существует риск, что от таких крепежей повредится краска автомобиля.
  • Монтировать багажник этого типа очень сложно.

Кроме этого, стоит отметить, что авто-багажники не так популярны, потому что автолюбители не очень доверяют таким крепежным элементам, которые по большому счету фиксируются на кузов машины, а не на предназначенный для этого силовой элемент. Однако, если вы планируете нечастые и непродолжительные поездки по ровным дорогам и при этом на вашем автомобиле отсутствует фаркоп, то эта конструкция вполне может использоваться. Главное, выбрать качественную модель от проверенного производителя.

Производители вело-багажников

Сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками довольно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовую конструкцию. Производителей таких приспособлений немного:

  • Thule. Изделия от шведской компании, занимающие лидирующие места по положительным отзывам. Багажник для велосипеда на фаркоп Thule отличается высоким качеством и наличием в комплекте запасных элементов и необходимых частей конструкции.
  • MontBlanc. Еще один шведский производитель, который предлагает потребителям высококачественные вело-багажники.
  • Menabo. Довольно известный промышленный производитель, выпускающий широкий модельный ряд различных автомобильных аксессуаров. Однако многие считают, что стоимость багажников от этой компании слишком завышена.

Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

Специализированные вело-багажники можно заказать и в любом фирменном автосалоне. Качество будет не такое высокое, как у именитых брендов, но при этом вы обязательно получите гарантию до полугода.

В заключении

Велоспорт – это популярное направление, которым сегодня увлекается все больше людей. Благодаря современным и надежным вело-багажникам, вы сможете в комфортных условиях, на своем автомобиле добираться загород, прокатиться по лесу на байке, а вечером отправиться на рыбалку или просто посидеть у костра в приятной компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: