Крепление педали велосипеда

Педали для велосипеда: что нужно знать? Какие педали выбрать?

В наше время велосипед стал популярным средством передвижения. Этот транспорт экономичен и экологичен. Приводит в движение его сила мышц ног человека. Чтобы передать энергию на шатун, нужны педали для велосипеда. Именно благодаря им и их регулярным вращательным движениям байк может ехать вперед.

Что такое педали

Педали для велосипеда – это механизм, который связан с шатуном. Они играют предельно важную роль. Есть несколько типов педалей, которые отличаются между собою разным строением и предназначением.

педали для велосипеда

Как устроены педали

Механизм этот достаточно простой. Ничего сложного в нем нет. Самая главная часть педали – это ось. Она вкручивается в шатун. К ней прикреплен сам корпус. Он может быть выполнен из пластмассы, резины или какого-либо металла. Дизайн разных типов педалей тоже отличается. Сам корпус может крутиться вокруг своей оси для удобства велосипедиста.

Какие есть типы педалей?

Вообще, есть два типа этого механизма, которые отличаются между собой конструкцией. Есть самые обыкновенные педали и контактные. Вторые являются уже более продвинутым вариантом. Они нужны для больших гонок и далеких поездок.

Что такое «топталки»

«Топталки» — это самые обыкновенные педали для велосипеда, которые ставятся на все начальные модели. Их называют так потому, что когда крутят педали, на них топчутся. От этого они и получили такое свое имя. Такие педали делятся на платформенные и прогулочные.

Платформенные педали для велосипеда чаще всего ставят на спортивные модели. Они изготавливаются из металла, а также имеют шипы или очень хороший рельеф. С помощью таких приспособлений хорошо ездить по бездорожью и пересеченной местности. Благодаря конструкции, нога хорошо удерживается на платформе и не соскакивает.

как поменять педали на велосипеде

Прогулочные педали чаще всего ставят на городские и детские велосипеды. Они обычно выполняются из пластмассы или резины. Рельеф на них не сильно заметен, так как он и не нужен. Их устанавливают на велосипеды, не предназначенные для экстремального катания и высоких скоростей.

Как поменять педали на велосипеде на новые

Выбор хороших «топталок», особенно для новичка, очень важен. Часто любители задаются вопросом о том, как поменять педали на велосипеде. На самом деле здесь нет ничего сложного. Для этого потребуется только гаечный ключ и новые «топталки». Чтобы не испортить крепление педалей велосипеда (резьбу), нужно знать одно правило. Чтобы открутить правую педаль, нужно крутить против часовой стрелки, а левую – по часовой стрелке. Это сделано, чтобы педальки не откручивались из-за постоянного движения. Также важно установить каждый элемент на свое место. Правая педаль должна прикрепляться к правому шатуну, а левая, соответственно, — к левому. Это очень важно, потому что в противном случае эти штуки будут отпадать очень часто.

Как ухаживать за педалями

К сожалению, ничто не вечно, поэтому нужно ухаживать за всеми механизмами на своем байке. Втулка педалей велосипеда нечасто ломается, но чтобы существенно продлить срок ее службы, нужно аккуратно относиться к ней: не бить сильно ногой, иногда раскручивать и смазывать солидолом. Если педаль часто слетает и ничего нельзя сделать, то поможет специальная гайка или шайбочка. То же можно проделать, если отпадает сам шатун.

втулка педалей велосипеда

Как выбрать нужные педали

Зачастую новички не знают, какие подобрать себе педали. Есть несколько правил, которым при выборе лучшей модели нужно обязательно следовать. В первую очередь следует обращать внимание на материал. Лучше всего, если это будет какой-либо металл: сталь, алюминий, а лучше всего титан. Бывали случаи, что в самый неподходящий момент пластмассовая конструкция лопалась. После этого ехать куда-то становилось очень трудно. Металл в таких случаях не подведет, поэтому лучше всего покупать педали именно из этого материала.

педали для велосипеда цены

Второй фактор, на который стоит обратить внимание, – это рельеф. Тот, кто думает, что педали с шипами могут быть травмоопасными, глубоко ошибается. Хороший рельеф не будет давать ноге соскакивать с подножки, что уменьшит для велосипедиста риск упасть в самый неподходящий момент. Не нужно бояться за обувь, ничего с ней не случится. Хорошие шипы – залог безопасности велосипедиста.

В конструкцию должен быть встроен светоотражающий элемент. Часто он незаметен, но когда едешь в темноте, его машинам, едущим сзади, будет видно. Лучше иметь встроенный катафот в педалях для своей же безопасности.

Контактные педали

крепление педалей велосипеда

Многие из нас уже наслышаны про контактные педали для велосипеда. Цены на них зачастую отпугивают новичков. Так что же это такое и зачем нужны такие механизмы?

Контактные педали используют продвинутые велолюбители, которые ездят на большие расстояния. Дело в том, что девяносто процентов велосипедистов ездят неправильно, растрачивая много энергии впустую. Контактные педали – это основа эргономичного педалирования. Благодаря им можно научиться правильно ездить, не растрачивая свою энергию.

Конструкция контактных педалей

Выглядят контакты, как культяпка с специальным механизмом. Чтобы ездить с ними, нужна специальная обувь со встроенными креплениями, которые нужно вставлять в этот механизм.

Контакты упрощают жизнь велосипедисту: на обычных педалях прикладывать усилия можно только толкая вниз, а в этих – по всему циклу. Конструкция позволяет как опускать, так и поднимать педаль. Таким образом, можно плавно распределить нагрузку.

Сколько стоят контактные педали

Беда в том, что для контактных педалей нужна специальная обувь. Это делает переход с «топталок» на контакты более дорогим. В среднем перейти от одного к другому можно за 80 долларов. Цена может меняться в зависимости от фирмы и качества продукта.

Велосипедные педали

Педали велосипеда – это деталь позволяющая велосипедисту приводить велосипед в движение путем нажатия на них. С помощью педалей и системы шатунов приводится в движение вал каретки и через цеп крутящий момент передается на втулку заднего колеса.

От самих педалей не зависит скорость или управляемость велосипеда, но чем лучше педали, тем удобнее ездоку крутить педали. А некоторые современные педали не только позволяют экономить энергию, но и лучше чувствовать велосипед. Хотя устройство всех существующих педалей в общих чертах одинаковое они все же могут отличаться по предназначению и типам платформ. Далее в статье мы рассмотрим, как устроена велосипедная педаль, какие их типы бывают, как крепятся к велосипеду и какие размеры бывают.

Устройство педали – втулка, ось, платформа и подшипники

Устройство велосипедной педали достаточно просто и рассмотрим мы его на примере обычной дорожной педали. Свободное вращение педали обеспечивает втулка, которая состоит из корпуса и оси. Ось имеет резьбу с обеих для крепления к шатуну с одной стороны и накручивания конуса с контргайкой с другой. Конус со стороны шатуна является часть оси. Свободное вращение обеспечивается насыпными подшипниками, подшипниками с сепаратором или промышленными. Корпус и накладки образуют платформу педали.

Устройство педали велосипеда

Читайте также  Сколько калорий сжигает катание на велосипеде

Типы педалей по предназначению и виды платформ

  • Прогулочные – самый простой и дешевый тип педалей. Платформа таких педалей изготавливается из пластмассы. Уязвимы к ударам и часто ломаются при падении на бок. Плюсом прогулочных педалей является копеечная цена, и чем она выше, тем более крепкая пластмасса используется. Платформа таких педалей не обеспечивает нормального сцепления с обувью в следствии чего ноги могут соскальзывать. Прогулочные педали используются на детских, прогулочных и самых дешевых спортивных велосипедах.

Прогулочные педали

  • Универсальные – такие педали подходят для всех типов велосипедов и используются в основном для прогулок и кросс-кантри. Корпус таких педалей изготавливается из металла, чаще всего алюминия, что обеспечивает неплохую устойчивость к ударам. Почти все велосипеды средней цены оснащены такими педалями. Платформа универсальных педалей снабжена шипами для лучшего сцепления с обувью.

Универсальные педали

  • Топталки – это те же универсальные педали, только более качественные и надежные. В качестве материала преимущественно используется алюминий. Часто присутствуют шипы для лучшего сцепления, а площадь всей платформы увеличена. Топталки не очень подходят для агрессивного катания, чаще всего их используют в кросс-кантри и на велосипедах ВМХ. На картинке ниже изображены профессиональные агрессивные педали со съемными шипами.

Топталки

  • Педали с туклипсами – это педали, обеспечивающие отличное сцепление ноги с педалью и позволяют не только нажимать на педали, но и тянуть их, что решает проблему мертвых точек. Туклипсные педали имеют не только обычную платформу, но и ремешки для фиксации ног. Недостатком таких педалей является трудности при быстром высвобождении ног. Для их эффективного использования необходимо потренироваться. Туклипсы не используются в экстремальных дисциплинах, но хорошо подходят для туристических походов и трековых гонок.

Педали с туклипсами

  • Контактные – это самые современные и технологичные педали прообразом, которых стали туклипсы. Контактные педали обладают всеми достоинствами туклипсов, но при этом высвобождение ног намного проще. Единственным, пожалуй, недостатком таких педалей является необходимость в специальной обуви. На эту обувь устанавливаются специальные шипы, идущие в комплекте с педалями. Эти шипы встегиваются в специальный механизм на педали и обеспечивают тем самым максимально возможное сцепление. Для того, чтобы выстегнуть ногу, достаточно повернуть пятку. Время выстегивания практически моментальное и после небольшой тренировки быстро к ним привыкаешь. Контактные педали самые дорогие из всех существующих и в этом отчасти виновата специальная обувь.

Контактные педали

  • Полуконтактные – это педали, с одной стороны у которых обычная платформа, с другой контактная платформа. Достоинством таких педалей является то, что можно сначала купить сами педали, а обувь приобрести потом.

Полуконтактные педали

  • Шоссейные – это те же контактные педали, но оптимизированные под нужды шоссейных велосипедов, а именно – более жесткое и четкое крепление, уменьшенный вес самой педали. Кроме того площадь контакта педали с обувью значительно увеличена. Шоссейные педали всегда односторонние, сделано это для уменьшения веса в связи со сложной конструкцией педали. Все эти особенности делают такие педали узконаправленными, поэтому применяют их исключительно на шоссейных велосипедах.

Шоссейные педали

  • Складные – это экзотический тип педали и встречается он крайне редко. Чаще всего складные педали применяют на складных велосипедах для удобства транспортировки и хранения в помещении. Такие педали очень удобны, если Вы храните велосипед в квартире, сложите педали и не будете о них задевать, проходя мимо. Ось складных педалей короче, чем у всех остальных типов. При том, что она короткая она должна выдерживать обычные нагрузки, поэтому её чаще всего изготавливают из высокопрочных сплавов.

Складные педали

Размеры, резьба и крепление педалей.

Размер педали зависит от предназначения велосипеда, на котором она будет использоваться. На оси педали имеется две резьбы, одна для крепления педали к шатуну, а другая для регулировки затяжки подшипников. Для крепления к шатуну принято использовать резьбу М14-0.1, реже М14-1.25. С другого конца оси резьба чаще всего М7-1, на неё накручивается конус регулировки подшипников. Стоит отметить, что резьба для крепления педали к шатуну разностороння. Слева – левая резьба, справа – правая, делается это для того, чтобы педали не откручивались во время работы.

Выбираем контактные педали для шоссейного велосипеда

Контактные педали являются лучшим выбором, чем платформенные, для езды на шоссейном велосипеде. В статье мы рассмотрим основные модели дорожных «контактов», что-бы Вы могли выбрать именно то, что лучше всего Вам подходит.

Контактные педали еще называют «бесклипсовыми». Раньше педали представляли собой платформу и ремень, затягивая который нога фиксировалась. Основной недостаток такой модели в том, что для снятия Вам нужно было наклониться вниз и ослабить ремень, только после этого Вы могли вытянуть ногу. Это доставляло много дискомфорта и было чревато травмами. Кроме того, такой механизм не позволял «идеально» пристегнуться.

Современные модели контактных педалей позволяют пристегиваться и отстегиваться простым движением ног.

pd-r540-la-3

Модель: SHIMANO PD-R540-LA, SPD-R LIGHT ACTION

  • Алюминиевый корпус
  • Одностороннее крепление
  • Хромомолибденовая несущая картриджная ось
  • Идеальный выбор для перехода на контактные педали

Каждый тип контактных педалей должен использоваться с совместимым механизмом крепления расположенном на велосипедных ботинках. Это небольшая планка прикрученная, как правило тремя болтами, к подошве.

Если Вы новичок, то есть смысл попробовать для начала педали для горного велосипеда. Так как МТБ система имеет двухстороннее крепление на педалях, а ботинки позволяют быстрее научиться пристегиваться и отстегиваться.

Системы крепления педалей

Система пристегивания зависит полностью от типа педалей. Наиболее распространенной является система в 3 отверстия, при которой на педалях устанавливается 3 шипа, а обувь. соответственно, имеет 3 отверстия. Такой механизм используют Shimano, Look, Time, Mavic и многие другие производители.

Speedplay использует систему в 4 отверстия, поэтому и обувь нужно подбирать соответствующую или применять специальный адаптер.

Veloobuv

Системы крепления контактных педалей / dontstop.com.ua

Если Вы решите начать с горных SPD-педалей, то Вам потребуется и специальная МТБ-обувь, которая предназначена для двух шипов.

Независимо от того, какие педали Вы выберете, внимательно следуйте рекомендациям производителя по совместимости. Крепление со временем изнашивается, но легко заменяется.

time-iclic-pedal-interbike09-01

Ботинки и педали Time с креплением в 3 отверстия / bikerumor.com

Свобода движений

Большинство педалей и шипов имеет определенную свободу движения, которая позволяет двигать ногой в стороны при педалировании. Такая свобода измеряется в градусах и представляет собой число, при котором нога может разворачиваться по вертикальной оси до момента отстегивания.

Некоторые крепления имеют нулевой угол свободы, их называют «фиксы» (от «fixed»), который не позволяют ноге двигаться. Другие модели дают возможность движения до 6 градусов. Большинство гонщиков предпочитает небольшую свободу. Кроме того, профессиональные монтажники настаивают на использовании этой системы, так как это позволит сохранить здоровье коленям.

Pedal-Float-Shimano-Chart-2

Уровень свободы движений на примере педалей Shimano / blog.planetcyclery.com

Некоторые педали имеют небольшой люфт в креплении, а некоторые прилегают очень плотно. Гонщики подбирают по самочувствию, кому как удобно. Одни модели имеют встроенную жесткость, другие позволяют настраивать степень трения.

Читайте также  Как заклеить шину велосипеда

Если Вы не уверены, что свободные педали подходят именно Вам, то не переживайте. Купленные «контакты» не ограничивают Вас в экспериментах. Как показано на рисунке выше, Вы можете с одной моделью, изменяя рамку, добиваться разного уровня свободы. Так Вы сможете найти подходящий вариант.

Напряжение

Большинство педалей позволяет регулировать необходимый уровень силы для отстегивания. Начните с начального напряжения, при котором будете отстегиваться с минимальным усилием. Так Вы быстрее научитесь.

МТБ-педали на шоссейном велосипеде

Двусторонние горные педали могут быть идеальной отправной точки для освоения «контактов». Механизм может быть отрегулирован для облегчения отстегивания, а двусторонняя конструкция значительно упрощает пристегивание. Оригинальный механизм Shimano SPD, который широко используется фанатами горного велосипеда, оказался очень популярным на шоссейных трассах среди гонщиков самого разного уровня.

m540-2

Модель: SHIMANO PD-M540, SPD MTB

  • Двухсторонняя конструкция
  • Регулировка жесткости пружины
  • Хромомолибденовая несущая ось
  • Материал корпуса: алюминий / баррель
  • Надежные и не прихотливые в эксплуатации

Также большим преимуществом SPD педалей является то, что рамка утоплена внутри ботинка, это позволяет в такой обуви свободно ходить без страха подскользнуться на шипах.

Материал педалей

Как у большинства велосипедных компонентов, снижение веса, автоматически, влечет увеличение стоимости. Самые легкие карбоновые модели стоят дороже всего. При весе в 250 грамм такие педали могут стоить около 300$. Но есть качественные надежные композитные сплавы, которые прослужат долго и не сильно ударят по карману. Например, новая модель Shimano R550, которая весит 309 грамм, обойдется от 99$.

«Стэк» педалей

«Стэк» или толщина (высота) педалей это расстояние от центра оси до подошвы. Чем это расстояние меньше тем лучше, так как это позволяет ставить ногу ближе к оси, таким образом повышая эффективность педалирования. Возможно, Вам придеться изменить высоту седла, если Вы устанавливаете педали с другой толщиной.

Крепление педали велосипеда

Контактные педали обеспечивают более плотный контакт с байком и повышают эффективность педалирования. Они выпускаются в различных модификациях, и хотя у каждой модели есть свои отличия, установка и настройка у всех одинаковы. Однако у каждого райдера свои особенности, поэтому контактные педали нужно настраивать под конкретный стиль езды. Вот как это делается.

Время работы: 30 минут
Деньги: 500 рублей за смазку и средство от ржавчины

ИНСТРУМЕНТЫ: НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР

01. Педальный ключ
02. 3, 4, 5, 6 и 8-миллиметровые шестигранники (в зависимости от производителя/типа педалей)
03. Средство против прикипания
04. Смазка
05. Маркер
06. Ручка
07. Рулетка для измерения конечного положения

Найди маркировку «L» и «R» на оси, болтах (в случае с педалями Time) или корпусе педалей (в случае с Shimano) для определения правой и левой педалей. Если маркировки нет, то ориентируйся по направлению резьбы. Педали с левой резьбой (которая поднимается влево) ставятся на левый шатун. А с правой резьбой (которая поднимается вправо) — на правый шатун. Crank Brothers маркируют левую педаль бороздкой вокруг всей оси возле резьбы.

Перед установкой новых педалей очисти шатуны и проверь резьбу. Смажь резьбу педалей и руками закрути педали в шатуны. Затем с помощью гаечного ключа или шестигранника (для педалей Shimano используется 8-миллиметровый шестигранник, для Time — 5-миллиметровый, Crank Brothers — 6-миллиметровый для большинства моделей или 8-миллиметровый для педалей с титановой осью) крепко затяни педали.

Если ты снимаешь с туфель старое крепление, положение которого тебя устраивало, то просто отметь или замерь со всех сторон его расположение относительно подошвы и сними его с помощью 4-миллиметрового шестигранника.

Смажь болты и поставь новое крепление, не забыв поставить нужное количество проставочных колец, если это необходимо, понемногу затягивая каждый болт 4-миллиметровым шестигранником, пока они не встанут на место и крепление будет неподвижным. Проверь его положение и, если нужно, подвинь в сторону.

Вот что нужно делать, если ты ставишь новое крепление в новую туфлю или если старое крепление стояло неправильно. Надень туфли без креплений, сядь на байк и поставь ноги на педали в удобном для педалирования положении. Отметь маркером края туфли, где должна проходить граница крепления по отношению к оси педали. То же самое сделай с другой ногой. Грубо говоря, ось педали должна находиться под подушечками стопы.

При использовании педалей производства Crank Brothers или Time в зависимости от установки крепления можно регулировать его свободный ход до разжимания пружины, отвечающей за удерживание шипа ботинка в педали. В случае с педалями Time можно выбрать 13- (раннее) или 17- (позднее) градусное выстёгивание ботинка. У Crank Brothers это 15 или 20 градусов.

Затем сними обувь и сядь на стол, свесив ноги. Посмотри вниз и представь прямую линию, проходящую через твои ноги перпендикулярно краю стола. Эта линия чрезвычайно важна и соответствует боковому выравниванию, в соответствии с которым должны стоять твои крепления — ошибка в ней приведёт к чрезмерной нагрузке на суставы колена, бедра и голени.

Отметь на подошве туфли линию бокового выравнивания крепления по отношению к отметкам его расположения. Повтори то же самое с другой туфлей.

Приложи крепление к сухой туфле (без смазки): выровняв относительно всех отметок. Плотно затяни болты так, чтобы крепление не ходило из стороны в сторону — но не настолько сильно, чтобы оно вошло в подошву туфли, иначе будут трудности в тонкой настройке положения креплений. Сделай то же самое со второй туфлей.

Надень туфли и, держась за стену, попробуй защелкнуть их в педали. Крепление должно находиться под подушечками стопы и обладать одинаковым боковым свободным ходом до выстёгивания с обеих сторон. Положение креплений с самого начала должно быть удобным — если есть хоть какое-то неудобство, то нужно отрегулировать боковое выравнивание креплений, пока не станет удобно.

Пятка не должна касаться шатуна в крайнем левом положении свободного хода креплений. Если происходит касание, то нужно отодвинуть крепления от шатуна (не поворачивая крепление) до тех пор, пока пятка не перестанет касаться шатуна.

После того, как всё проверено на неподвижных шатунах, возьми с собой шестигранник и отправляйся на лёгкую пятиминутную прогулку. Обращай внимание на любое неудобство и стеснение во время педалирования — особенно в области колена и при необходимости понемногу корректируй положение крепления.

Найдя оптимальное положение крепления, отметь его на подошве — этой отметкой можно будет воспользоваться, если в будущем придется менять крепление.

Теперь сними крепление, чтобы смазать болты средством от ржавчины для защиты от коррозии. Если этого не сделать, то со временем вода и грязь попадут в резьбу и болты прикипят, а это значит, что для замены креплений нужно будет их высверливать.

Проверяя положение креплений на ходу, затяни их до упора, но так, чтобы не сорвать головки болтов. Если они уже округлились, то лучше заменить их сейчас, потому что со временем они износятся и станут ещё хуже. Опять же, не забудь воспользоваться средством от ржавчины.

Читайте также  Как накачать шины велосипеда

Отрегулируй под себя натяжение пружин. У некоторых педалей — включая Crank Brothers — нет этой настройки. Shimano регулируются 3-миллиметровым шестигранником, а у Time АТАС XS есть три положения, которые выбираются плоской отвёрткой (первое — самое слабое, третье — самое тугое). Будь осторожен, чтобы полностью не открутить болт натяжения и одинаково отрегулируй пружины на обеих педалях.

СОВЕТЫ МЕХАНИКА.

Стиль педалирования будет влиять на положение креплений контактных педалей. Например, если ты обычно вкручиваешь с более высоким каденсом на пониженной передаче, то крепление лучше расположить немного ближе к пальцам ног, чем, если ты медленнее крутишь педали на повышенной передаче, так что регулируй под себя.
Если тебе трудно защёлкивать педали, возможно, мешает слишком толстая подошва туфли. В этом случае используй идущие в комплекте с креплениями шайбы (тонкие пластмассовые кольца, которые ставятся под крепление), чтобы отодвинуть их от подошвы. Если же и это не поможет, то придется подрезать подошву вокруг крепления острым ножом для лучшего контакта.

Ремонт педалей велосипеда

В процессе эксплуатации велосипеда, педали сильно изнашиваются или ломаются. Об этом свидетельствует неприятный хруст, стук, треск, тяжесть или наоборот, легкость прокрутки. В этом случае не обязательно менять педаль, можно попробовать ее отремонтировать. Не всегда получается сделать это самому, лучше обратиться в велосипедную мастерскую, где все работы выполнят профессионалы.

Наша компания предлагает обслуживание и ремонт педалей велосипеда любого производителя. Сотрудники проверят педальный узел на наличие повреждений, деформаций, поломок, почистят соединения, ось от грязи, смажут их маслом, подкрутят крепления.

Мы располагаем всем необходимым оборудованием и материалами для осуществления сервисных работ. Если элемент не поддается ремонту, будет предложена его замена.

Ремонт других составляющих

Цены на ремонт велосипедов

Артикул Услуга Описание Стоимость
СВ079 Демонтаж прикипевшей оси педалей Демонтаж прикипевшей оси педалей из шатунов. 400 руб. />
СВ016 Снять и/или поставить педали Снять и/или поставить педали с шатунов, кроме "прикипевших". 150 руб. />

Почему выбирают Велоград?

Проверка скоростей, тормозов, колонки рулевой, втулок колес, кареточного узла и педалей. Вы получите подробную консультацию нашего сотрудника для определения причины поломки.

Предлагаем широкий перечень услуг по доступной стоимости. Все цены указаны в прайс-листе, поэтому вы можете убедиться в выгодности предложения самостоятельно.

Ремонт в кратчайшие сроки

Устраняем поломку быстро и качественно. Даже для избавления от серьезных неполадок требуется минимальное время. Срочность заказа никак не влияет на цену.

Гарантия на работу

Мы уверены в качестве выполненного нами ремонта — его проводят настоящие профессионалы своего дела. Срок для бесплатной замены зависит от конкретной ремонтируемой детали.

Если вы решили отремонтировать велосипед самостоятельно, все запчасти вы можете приобрести в нашем магазине. У нас имеются оригинальные комплектующие к велобайкам разных производителей. Также осуществляется продажа запасных частей на заказ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: