Крепление руля к вилке велосипеда

Вилка и руль. Особенности конструкции и выбора

Выбор вилки и руля для велосипеда – это ответственный шаг. Не рекомендуется бездумно следовать советам друзей или продавцов в магазине. Чтобы оба эти элемента подошли потенциальному владельцу, он сначала должен разобраться в их особенностях самостоятельно, хотя бы приблизительно.

Вилка велосипеда

Несложно понять, как выбрать вилку для велосипеда горного, шоссейного или любого другого типа, если разобраться в ее конструкции и разновидностях.

Устройство вилки велосипеда

Вилка велосипеда состоит из шести основных элементов: рулевой трубы, короны, ноги, штанов, гориллы и дропаутов.

  • Рулевая труба – элемент конструкции вилки, при помощи которого она соединяется с рамой велосипеда и его рулем.
  • Корона – на нее крепятся отдельные части вилки (ноги и штаны).
  • Нога – стальная часть, которая фиксируется на короне и заходит в штаны вилки. В некоторых случаях этот элемент называют поршнем. В месте соединения ноги и штанов устанавливается пыльник, благодаря которому внутрь вилки не попадают грязь, пыль и вода.
  • Штаны – корпус основного механизма (амортизатора). Две части штанов вилки соединяются с колесом при помощи дропаутов, а друг с другом – при помощи гориллы.
  • Горилла – несмотря на такое странное название, к настоящей горилле этот элемент никакого отношения не имеет. Горилла велосипедной вилки – это перемычка между двумя частями штанов. У некоторых моделей ее вообще нет.
  • Дропауты – крепления для колеса. Находятся в нижней части штанов.

Спереди на вилку крепится также передний тормоз. Для его фиксации на рулевой трубе предусмотрено два, реже – четыре отверстия (только в тех моделях, где нужен упор на прочность и надежность). Наиболее распространено крепление именно на два болта.

На фото – устройство велосипедной вилки с подписями

Виды вилок

Одного знания конструкции все же недостаточно, чтобы понять, какую вилку выбрать для велосипеда (как горного, так и любого другого). Следующий этап – изучение доступных видов.

  • Фиксированная – самый простейший вариант вилки. От типовой конструкции она отличается тем, что штанов и механизма амортизации тут вообще нет. Обеспечивается большая жесткость и надежность. Такая вилка более легкая и очень дешевая. Без амортизатора ход велосипеда не будет плавным, но, к примеру, для прогулочных моделей это не играет особой роли.
  • Амортизационная – самый популярный и классический тип вилки, конструкция которой как раз и описана выше как наиболее востребованная. Такие вилки обеспечивают плавный ход, достаточно надежны и средние по цене.
  • Две коронки – редкий, дорогостоящий, но очень надежный тип вилки. Его главная особенность понятна из названия: штаны вилки крепятся не одной, а двумя коронками, на которые обычно и приходится большая часть нагрузки. Равномерное распределение силы удара не дает такой системе часто выходить из строя.
  • Одна нога – очень редкая, дорогая и легкая вилка. У нее только одна нога и одна штанина. Надежность обеспечивается при помощи очень прочных современных материалов, которые по умолчанию не могут быть дешевыми.
  • Перевертыш – в этой конструкции вилки ноги и штанины меняются местами. Дропауты получаются именно на ногах, а коронка крепится к штанам. Используется, в основном, профессионалами, так как обеспечивает широкие возможности настроек. В то же время, она значительно дороже и сложней в эксплуатации, а по эффективности практически ничем от обычной амортизационной системы не отличается.

На фото – разные виды вилок

Как ухаживать за вилкой велосипеда

Обычная фиксированная вилка не имеет движущихся частей и потому вообще не требует ухода. Но вот с амортизационной придется изредка повозиться. Производители нередко предупреждают, что после каждой поездки вилку нужно чистить и смазывать, но это перестраховка (хотя если есть возможность и желание, лучше действительно так и делать). В целом, при более-менее активном использовании велосипеда рекомендуется хотя бы раз в неделю (или два-три раза) чистить вилку снаружи и смазывать ноги, желательно, чтобы масло попало и внутрь штанов. Раз в полгода-год вилку надо полностью разбирать, очищать и заново смазывать все элементы, не жалея масла.

Руль велосипеда

Выбирая руль, также сначала нужно понять устройство рулевой колонки велосипеда и ознакомиться с основными видами.

Устройство руля велосипеда

Устройство руля может показаться не таким простым, как предполагалось. Он состоит из рулевого стакана, рулевой колонки, рулевой трубки, выноса и перекладины-руля.

  • Рулевой стакан – элемент рамы велосипеда, представляющий собой полую вертикальную трубку, в которой крепится рулевая колонка.
  • Рулевая колонка – часть конструкции руля, которая крепится в рулевом стакане. Снизу и сверху стакана колонку фиксируют рулевые чашки. Внутри находятся подшипники, при помощи которых колонка может вращаться. Сверху она заканчивается якорем (креплением) для выноса, а снизу переходит в рулевую трубку.
  • Рулевая трубка – нижняя часть руля. Она вставляется в рулевую колонку с одной стороны, а с другой переходит в вилку.
  • Вынос – верхняя часть руля. Так же, как и рулевая трубка, один конец выноса фиксируется при помощи якоря на рулевой колонке, а второй конец удерживает саму перекладину руля.
  • Перекладина-руль – это то, что все привыкли называть самим рулем. В самой простой вариации эта перекладина является простой стальной трубкой, вставляемой в крепление выноса. На нее устанавливаются рукоятки-грипсы, контроллеры переключателей скоростей, ручки тормозов и так далее.

Устройство велосипедного руля

Какой руль выбрать для велосипеда

Чтобы понять, как выбрать руль для велосипеда, нужно разобраться в их формах. Разновидностей существует огромное количество, перечислить все просто невозможно, однако есть несколько типовых форм, к которым так или иначе можно отнести любую перекладину руля.

  • Прямой – самый простой руль. В некоторых случаях по бокам на него прикручивают рога. Главные особенности – дешевизна и возможность очень быстро прикрепить на него любые требуемые аксессуары (к примеру – навигатор или бортовой компьютер).
  • Поднятый – классический руль, который можно встретить на прогулочных или детских моделях велосипедов. Для неспешной, комфортной езды, особенно при сидячем, а не лежачем положении велосипедиста, такой руль подходит лучше всего.
  • Туристический – выгнутый вперед и вниз руль, позволяющий велосипедисту в лежачем положении максимально сильно и эффективно давить на педали. Встречается на спортивных, скоростных моделях.
  • Бабочка – самый «фигуристый» тип руля. Визуально он действительно похож на бабочку. Главная особенность такого руля – наличие большого количества вариантов хватов для велосипедиста. Ориентированы такие рули на длительные путешествия, так как помогают эффективно распределять нагрузку на руки.
  • Рогатый – тот же обычный прямой руль, только рога к нему не привинчиваются, а присутствуют сразу. От прямого отличается большей надежностью фиксации рогов, но на него сложнее повесить дополнительные аксессуары.

На фото руль-бабочка

Как выбрать вынос руля велосипеда

Посадка велосипедиста напрямую зависит от выноса руля. Если он будет направлен вперед, дальше от человека, это вынудит буквально ложиться на верхнюю раму. В таком положении максимальная скорость достигается быстрее и ее проще поддерживать. Вынос, направленный в сторону велосипедиста, гарантирует сидячую посадку, при которой обеспечивается максимально широкий обзор. К тому же в таком положении комфортней ездить. Первый вариант используется на горных или спортивных велосипедах. Второй – на детских или прогулочных моделях. Выбирать вынос следует исходя из желаемого типа езды и модели велосипеда. Не рекомендуется ставить прогулочный руль на горный велосипед или наоборот. Будет просто неудобно ездить.

Как выбрать грипсы для велосипеда

Грипсы – это ручки руля, которые надеваются на трубку. Они бывают резиновыми, поролоновыми или кожаными. Первые – самые распространенные и простые. Вторые – самые легкие, но быстро выходят из строя. Третьи – самые удобные, но и самые дорогие. Учитывая тот факт, что грипсы также разделяются и на разные формы, прежде чем сделать окончательный выбор, следует посетить любой подходящий веломагазин и попробовать, на каких грипсах рукам будет комфортнее.

Читайте также  Как подобрать каретку на велосипед

При выборе вилки и руля не стоит забывать о том, для чего велосипед будет использоваться и к какой конструкции изначально принадлежит. Даже самые качественные руль или вилка могут просто не подойти под имеющуюся модель велосипеда. И дело даже не в том, что их физически невозможно будет установить, а в том, что использовать их с этой моделью будет просто неудобно.

Вынос руля

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Сегодня, размышляя о том, о чем написать в этом разделе и о чем мне реально интересно узнать про велосипеды, решил написать о выносе руля. В прошлый раз я говорил о манетках, теперь перескочим наверх немного :) Так, глядишь, и все части вела разберем итак…

Вынос руля велосипеда

Вынос руля велосипеда — довольно ответственный узел, который не допускает низкого качества производства, пор, раковин и несимметричности. К тому же неправильно выбранный вынос руля сводит на нет все остальные моменты, влияющие на посадку велосипедиста — размер рамы, установка седла etc. Напротив, правильно выбранная длина выноса, а также угол подъема снижают усталость велосипедиста и увеличивают КПД

Вынос руля

Вы́нос руля́ — часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля с вертикальным рулевым штырём (часто со штоком вилки).
Нерегулируемый вынос может быть приварен к рулевому штырю или крепиться к нему болтами. Вынос руля регулируемый — это сложное устройство, привинчиваемое к штырю, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и нерезьбовую рулевые колонки имеют разную форму.

Четырёхболтовый регулируемый вынос

Четырёхболтовый регулируемый вынос 31.8

Виды выноса руля велосипеда

По количеству болтов, крепящих руль, выносы делятся на одноболтовые (например, truvativ xr), двухболтовые и четырёхболтовые.
В зависимости от диаметра руля выделяют — 25,4 мм (простые дорожные велосипеды и BMX), 31,8 мм (большинство горных велосипедов, тот самый вынос руля 31.8) и 35 мм (например, Easton Havoc 35).
Вынос обычно крепится к штоку вилки, но бывают и интегрированные (крепится к верхней короне вилки).

Небольшое видео про одноболтовый регулируемый вынос Trutativ XR

У многих велосипедов выноса руля нет, и горизонтальная труба руля непосредственно присоединяется к рулевому штырю или же вынос с рулём составляет один неразборный компонент.

Двухболтовый регулируемый вынос Zoom

Двухболтовый регулируемый вынос Zoom 120 мм по осям под руль ∅25,4, алюминий

Материал для выноса

Далее, следует выяснить как изготовлен вынос. По типу изготовления, выносы можно разделить на три группы – кованные, сварные и фрезерованные.
Предпочтительнее всего целиком кованные выносы (Bonz Pro Light , Trialtech , Rockman ). Они имеют наименьший вес при той же прочности относительно двух других типов. У них нет сварных швов, а следовательно и слабых мест, где возможно появление трещин. Вынос может быть кованным и сварным, когда зажим руля приварен к телу выноса (Try-All 3D ). При этом вынос сохраняет преимущества полностью кованного выноса и может иметь 2-болтовый зажим руля.

Кованый вынос

Кованный и сварной вынос

Сварной вынос (Echo Tr ) имеет слабое место по шву, особенно если это шов возле зажима вилки, куда приходятся максимальные нагрузки. Выносы этого типа самые тяжелые. В тоже время, сварной вынос проще в изготовлении и дешевле, и, как правило, имеет множество размеров.

Сварной вынос

Полностью сварной вынос

Фрезерованный вынос (Echo Sl , Zhi L ) обладает достаточной прочностью, но при этом имеет больший вес относительно кованного.

Фрезерованный вынос

Триальный вынос может иметь скошенную крышку якоря (Try-All 3D ), это сделано для того чтобы у райдера было больше пространства между животом и выносом, что очень важно при прыжках с переносом веса на переднее колесо, когда необходимо максимально прижаться к выносу.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Вынос руля

Выносы бывают совсем короткие и используются для таких дисциплин как даунхилл, BMX, стрит. К тому же они толще и массивней обычных выносов, делается это для максимальной прочности. Для велопоходов на горном велосипеде используются достаточно длинные выносы руля. Максимальная длина выноса 120 мм, длиннее означает что вы «выросли» из своего байка, т.е. у него меньше чем надо размер рамы. Для кросскантри подойдет легкий вынос средней длины.

Длина выноса измеряется условно от центра крепежа руля до крепежа рулевой колонки. Обычно на горных велосипедах, не специализированных для какой-то конкретной дисциплины, ставятся выносы длинной 60-100 мм. Чем короче вынос, тем маунтинбайк управляемей, а чем длинне, тем горизонтальней посадка и, соответственно, лучше обтекаемость. Но в погоне за аэродинамикой тоже можно перестараться, что черевато болью в пояснице.

Подбор выноса руля

Если вы задались целью купить себе подходящий вынос руля, длину подобрать проще всего используя «локтевую методику». При правильном положении седла прижмите локоть к кончику седла. Кончики пальцев при этом должны задевать руль. Если вы много ездите на дальние расстояния и в велопоходы, то пальцы должны заканчиваться посередине выноса руля.

Вынос руля фото

Если вы недавно пересели на горный велосипед имеет смысл поначалу использовать регулируемый вынос руля. Вам скорее всего непривычна и неудобна будет первое время невертикальная посадка, как на прогулочных велосипедах. Сделайте максимально низко руль, так, чтобы вам было удобно, и постепенно опускайте его еще ниже. Пока вам не станет удобно ездить сидя правильно на МТБ. В иных случаях смысла в регулируемом выносе нет. К тому же такой вынос тяжелее и совсем не надежен, а при агрессивном катании даже опасен!

И на закуску видео по настройке выноса руля:

Вынос руля для велосипеда

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста. В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования. Кроме того велосипедный вынос влияет и на безопасность. Деталь должна быть изготовлена максимально качественно и не иметь заводского брака.

Стоит отметить, что вынос не всегда присутствует у велосипеда. На детских, прогулочных и дорожных велосипедах руль крепиться непосредственно к вертикальному штырю рулевой колонки. А бывает и так, что вынос является несъемной часть рулевого штыря, т.е. интегрирован в него. В последнем случае невозможно заменить велосипедный вынос не заменяя сам штырь. Вообще выносов существует огромное количество, они отличаются материалом изготовления, размерами и креплениями.

Штырь рулевой колонки без выноса руля

Вынос руля велосипеда интегрированный в рулевой штырь

Материалы и технологи изготовления выноса руля

Как и другие элементы велосипеда, выносы изготавливают из стальных сплавов, алюминиевых сплавов и карбона. Не смотря на то, что вес в этой детали роли почти не играет, предпочтительнее являются алюминиевые выносы руля.

Кроме материала выносы отличаются и методами изготовления. Различают три типа выноса – сварные, кованные и фрезерованные.

  • Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  • Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  • Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  • Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.
Читайте также  Переходник на велосипедный ниппель

Сварной вынос руля Кованный вынос руля без сварных швов

Фрезерованный вынос руля Кованный вынос руля с приваренным зажимом руля

Длина выноса руля

Именно длина является основным показателем выноса влияющим на удобство посадки велосипедиста. Только правильно подобрав длину можно считать, что вынос приобретен удачно. Стоит иметь в виду, что правильно длина измеряется от центрально точки зажима штока вилки, до центра зажима руля.

В зависимости от индивидуальных особенностей человека длина выноса варьируется от 0 до 140 мм, а чаще всего выходит от 35-100 мм. Но длина влияет не только на удобство посадки, но и на управляемость. Так чем короче вынос, тем лучше управляемость и наоборот. А чем длиннее вынос, тем лучше аэродинамика. Именно поэтому на туристических и шоссейных велосипедах чаще применяются более длинные выносы, а на горных короткие. Совсем короткие или нулевые выносы используются на велосипедах подверженных максимальным нагрузкам и для агрессивной езды, где нужна повышенная маневренность.

Крепления и размеры выноса руля

К штоку вилки вынос крепится с помощью двух болтов, а отверстие зажима может быть равным 1, 1.5 и 1.125 дюйма последный является самым распространенным. Кроме того вынос может быть интегрирован в штырь рулевой колонки.

Крепление же к рулю может иметь внутренний диаметр 25.4, 26 и 31.8. По количеству болтов крепления руля могут быть одноболтовые, двухболтовые и четырехболтовые.

Регулируемые выносы руля велосипеда

Регулируемые выносы позволяет менять высоту и угол наклона руля. Но несмотря на явные преимущества такой вынос не рекомендуется для установки на велосипеды подверженные даже незначительным нагрузкам. Такие выносы очень не надежны, а в некоторых случаях могут оказаться даже опасными.

вынос руля с регулировкой угла наклона

Вынос регулируемый по длине

Выбор выноса руля для велосипеда

При выборе выноса следует особое внимание уделить его длине. Чтобы подобрать правильную длину, можно руководствоваться следующим методом. Прижмите локоть к седлу велосипеда, если пальцы достают до трубы руля, то этот вынос идеально подходит для горных велосипедов. Если же Вы выбираете вынос для длительных шоссейных прогулок, то кончики пальцев должны доставать до середины выноса руля.

Идеально будет использовать сначала регулируемый вынос, а когда в процессе использования Вы подберете нужные регулировки положения сменить его на нерегулируемый кованный вынос тех же размеров.

Устройство соединения вилки и руля велосипеда

Устройство соединения вилки и руля велосипеда. Страница 1.

.8)етельство СССРК 21/18, 1967. СТВО СОЕДИНВЕЛОСИПЕДА,оложенные в пролненных по форм ЕНИЯ содер- резях, с фиг ГОСУДАРСТ 8 ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ОПИСАНИЕ АВТОРСКОМУ СВИ(71) Производственский машиностроитеской революции(54) (57) УСТРОЙВИЛКИ И РУЛЯжащее сухари, распстержня вилки, вып юе объединение Пермльный завод им. Октябрь ЕНИЯ. р,а ИЛСВ ответствующей форме сухарей, установленных с гарантированным зазором по торцам, взаимодействующие внутренней своей поверхностью со стержнем руля, а наружными — с внутренней поверхностью стягивающего элемента, расположенного между обоймой подшипника и контргайкой, навернутых на резьбу стержня, при этом толщина сухарей выполнена больше, чем толщина стержня вилки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, сухари выполнены в виде усеченных, расширяющихся к верхнему основанию цилиндрических сегментов, а стягивающий элемент выполнен в виде хомута, стянутого винтом,1175785 Составитель В. Ионова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи Тираж 601 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4Редактор О. Колесникова Заказ 5275/21 Изобретение относится к области машиностроения, в частности велостроения.Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.На фиг. 1 изображено устройство соединения, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сухарь в аксонометрии.Устройство соединения вилки и руля велосипеда содержит стержень руля 1, помещенный в стержень вилки 2, в пазах которого размещены сухари 3, которые охвачены расположенным между обоймой 4 подшипника и контргайкой 5 разрезным хомутом 6 с винтом 7.и гайкой 8. Устройство работает следующим образом. В подшипниках рулевой колонки путем сворачивания обоймы 4 на рулевом участке стержня вилки 2 достигается требуемая регулировка.Сухари 3, вставленные в пазы стержня вилки 2 под действием веса всегда выбирают боковой зазор, При навертывании гайки 8 на болт 7 происходит стягивание хомута и фиксация стержня руля в заданном положении. При наворачивании контргайки 5 на резьбовой конец стержня вилки 2 происходит поджим хомута 6 к обойме 4 подшипника и ее фиксация в заданном положении.Для изменения положения стержня руля 1 в.стержне вилки 2 необходимо отвернуть на несколько оборотов контргайку 5, ослабить затяжку гайки 8 и установить в новое положение стержень руля.

Заявка

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПЕРМСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»

ПОТЕХИН ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ, ВАСИЛЬЕВ ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ, ЗЕЛЕНИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/2-1175785-ustrojjstvo-soedineniya-vilki-i-rulya-velosipeda.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Устройство соединения вилки и руля велосипеда</a>

Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда

Загрузка.

Номер патента: 688373

. такой конструкции является незначительный ход сухаря, требующийповышенной точности изготовления сопрягаемых деталей и значительного временидля установки требуемой высоты руля инаклона ручек,Целью изобретения является ускорениеи повышение надежности фиксации трубыи стержня руля в заданных положениях, 30 2Указанная цель достигается тем, что вынос выполнен с двумя взаимно перпендикулярными сообщающимися фасонными отверстиями, стержень руля вверхней части жестко соединен с клиновым сухарем, а стяжной болт связан с деталями узла фиксации стержня руля,На фиг. 1 изображено устройство, общий впд; на фпг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — зажим в аксонометрии, общий вид; на фиг. 4 — верхняя часть стержня руля с сухарем в.

Соединение стержня руля с вилкой одноколейного транспортного средства

Загрузка.

Номер патента: 874446

. поперечное сечение,На фиг. 1 изображено предложенное соединение, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.Соединение состоит из головки 1 болта, руля 2, стержня 3 руля, втулки 4, вилки 5, болта 6, гайки 7, головки рамы 8.Стержень 3 руля имеет прямоугольное сечение, а также может быть выполнен квад 2ратным, и вставляется во втулку 4, имеющую такое же сечение. Втулка 4 имеет жесткое соединение с вилкой 5. Такое соединение обеспечивает высокую надежность и полностью исключает проворот стержня руля в вилке.Удержание руля 2 на заданной высотеобеспечивается цанговым зажимом, состоящим из болта 6, гайки 7 и разрезов по углам нижней части стержня руля. При вращении головки 1 болта 6 по часовой стрелке гайка 7, имеющая форму.

Устройство для соединения стержня руля со стержнем вилки велосипеда

Загрузка.

Номер патента: 1344679

. стержень 1 руля, стержень 2 вилки, стяжной болт 3 с гайкой 4 и две 11-образные пластины 5 и 6, выполненные из пружинного материала, установленные крестообразно друг в друге и обращенные лепестками 7. и 8 в противоположные стороны. На нижней части стержня 1 руля выполнены скосы 9 под лепестки 7 пластины 5 и паз 10 под основание 11 пластины 6, а на гайке 4 выполнены скосы 12 под лепестки 8 пластины 6. У-образная упругая пластина 5 установлена с возможностью взаимодействия основанием 13 с торцом 14 гайки 4, а Сl-образная пластина 6 размещена основанием 11 в пазу 1 О торца 15 гайки 4.Устройство работает следующим образом.При ввинчивании стяжного болта 3 в гайку 4 упругие пластины 5 и 6 взаимодействуют своими основаниями 13 и 11.

Читайте также  Смазка для цепи велосипеда

Устройство для крепления стержня руля в полом стержне вилки велосипеда

Загрузка.

Номер патента: 206323

. торцами на обойму подшипника и внутренней поверхностью на стержень руля. Сухари стягиваются коническим кольцом, поджимаемым гайкой.Отличием предлагаемого устройства от известных является то, что сухари выполнены с плоскими опирающимися на обойму подшип. ника торцами и установлены в прорезях стержня вилки, а обойма подшипника и гайка навернуты на его резьбу. Это упрощает конструкцию устройства и облегчает регулировку затяжки подшипника.На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.Устройство для крепления стержня 1 руля в полом стержне 2 вилки содержит несколько сухарей 3, каждьш из которых установлен в прорези стержня вилки. Сухари опираются плоскими торцам на ОООЙму 4 подшиПка, а внутренней цилиндрической поверхностью на.

Устройство для зажима стержня руля велосипеда

Загрузка.

Номер патента: 779156

. стержня руля, причем у последнего угол при вершине превышает угол самоторможения.На фиг. 1 схематически изображено пред 1 о лагаемое устройство, частичный разрез, видсбоку; на фиг. 2 — распорный клин; на фиг. 3- нижняя часть стержня, вид сбоку.Устройство для зажима стержня рулявелосипеда состоит из стержня 1 руля, в верхней части соединенного с выносом, а в нижней имеющего симметричный, расположенный вдоль оси угловой паз, распорного клина 2 с двухсторонним наружным скосом и внутренней фасонной полостью, по конфигурации соответствующей головке стяжного болта 3, проходящего внутри сопрягаемых деталей и фасонной резьбовой рукоятки 4;Устройство работает следующим образом При навинчивании фасонной рукоятки 4с резьбовой втулкой на стяжной.

Можно ли поставить конусную вилку в рулевую стандарта 1 1/8

Долгое время на велосипедном рынке основным размером рулевой колонки было 1 1/8 дюйма, но время идет, и уже несколько лет новым стандартом стал конусный 1 1/8-1,5″ Tapered.

Если вы купили свой велосипед года три-четыре назад (или позже), то скорее всего, что у вас рулевая старого типа, и так просто поставить новую вилку с конусным штоком не получится.

Это касается тех, кто планировал со временем проапгрейдить свою простенькую вилку-имитатор на приличную воздушку. В наше время ведущие производители вело-амортизаторов уже почти полностью перешли на новый стандарт Tapered, и купить подходящий вариант стало сложно.

Точнее, вилки под старый стандарт 1 1/8″ еще продаются, но в основном это старые модели, и выбор очень небольшой, при этом цены на новые варианты с Tapered штоком могут быть дешевле. Так уже было с размером рулевой 1″, вилки под тот стандарт сначала стали дефицитом, а потом экзотикой.

Но если тогда просто физически было невозможно вставить в старую рулевую трубу более толстый шток новой вилки, то сейчас всё гораздо проще — вилку с конусным штоком 1 1/8-1,5″ можно поставить в обычную рулевую 1 1/8″. Об этом я напишу чуть ниже, а пока давайте поговорим о том, для чего вообще меняется размер рулевой.

Зачем нужна конусная рулевая на велосипеде

Размер 1″ в своё время ушел со сцены по той же причине — труба маленького диаметра не дает приемлемой жесткости в управлении — вилка «гуляет» при активном торможении и рулежке, и чем больше вес ездока, тем это сильнее ощущается.

Размер рулевого штока новых вилок в верхней части остался прежним — 1 1/8 дюйма, в то время как нижняя часть укрупнилась до 1,5″. Больший диаметр штока и рулевого стакана дал необходимую жесткость.

headset_5

Нужно ли это простому катальцу — пожалуй, нет, на мой взгляд, он не ездит в таких режимах на велосипеде, когда недостаток жесткости рулевого штока можно явно ощутить. Поэтому, будем это считать для основного рынка горных КК велосипедов очередным маркетинговым ходом.

Хотя оговорюсь, что для спортсменов и тех, кто катает жестко и агрессивно, новый размер оказался в тему — особенно в сочетании с осью 15мм в передней втулке, велосипед стал вести себя более предсказуемо.

Tapered вилка в обычную рулевую

Тем не менее, как бы маркетологи не старались пересадить нас на новые велосипеды из-за невозможности апгрейда, выход есть. Как минимум, я знаю один из них, это касается владельцев байков с полуинтегрированными рулевыми с посадочным размером чашек 44мм (весьма распространенная рулевая).

Итак, если вы хотите поставить вилку с конусным штоком в свою раму с обычной рулевой, то вам может помочь вот эта замечательная рулевая от NukeProof.

Верхняя чашка у неё — обычная на 1 1/8, а вот нижняя — внешняя на 1.5, и всё это встает в обычный цилиндрический рулевой стакан. Главное условие — на вашем велосипеде должна быть рулевая труба именно под полуинтегрированнаю рулевую с внутренним размером 44мм, стандарта ZS (ZeroStack).

Знаю, что для многих велосипедистов стандарты рулевых колонок — это темный лес, но если хотите сделать апгрейд вилки, то придется разобраться, это несложно.

Какие бывают рулевые колонки на велосипеде

Вообще, стандартов рулевых — огромное множество, я опишу только несколько наиболее часто встречающихся среди горных байков.

Полуинтегрированная рулевая ZeroStack (ZS)

Отличить этот тип рулевой просто — между пластиковой защитой и рулевым стаканом вы увидите металлическую вставку — это чашка, куда ложится подшипник. На рисунке ниже чашка красная.

headset_3

В рулевом стакане под чашки (сверху и снизу) проточены посадочные места, куда те запрессовываются. В чашки вставляются подшипники, открытые шариковые или закрытые промышленные, и всё это зажимается выносом через проставочные кольца.

Также есть похожая конструкция, я даже точно не знаю, как она называется, там тоже запрессовываются чашки в рулевой стакан, но в отличии от ZS подшипники не прячутся внутри стакана, а находятся снаружи, из-за чего диаметр трубы меньше диаметра чашек.

headset_2

Интегрированная рулевая

Этот тип рулевой отличается от предыдущей тем, что никаких чашек нет — прямо в самом рулевом стакане проточены посадочные места под картриджные подшипники.

headset_4

Знаю, что есть и другие возможности поставить tapered вилку на обычную раму, по крайней мере слышал про нижнюю часть рулевой от Cane Creek, которая позволяет принять конусный шток на 1.5″.

Также, если есть надобность поставить в раму с конусным рулевым стаканом вилку с обычным 1 1/8 штоком, то существуют переходники, но они мне на глаза не попадались, кто знает, напишите в комментах.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Куда ставить зубастую покрышку — вперед или назад
  • Как настроить задний переключатель
  • нструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: