Кронштейн для велосипеда своими руками

26 умных приспособлений для городских велосипедистов, напечатанных на 3D-принтере

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Городская езда на велосипеде постепенно набирает популярность. Двухколесные монстры оккупировали улицы, что отлично сказывается на здоровье планеты и банковском счете. Тем не менее, у каждого велосипедиста есть свой стиль, привычки и потребности, которым велосипеды далеко не всегда соответствуют. К счастью, те времена, когда ко всем был один подход, давно прошли. И не последнюю роль в этом сыграла технология 3D-печати.

Мы собрали 26 самых полезных и практичных штучек для велосипедистов и даже дополнили их фотографиями для наглядности! Благодаря этим умным приспособлениям, напечатанным на 3D-принтере, ваши поездки (и жизнь в целом) станут гораздо легче и приятнее…

1. Ручка для переноски.

Больше никакого неуклюжего карабканья по лестницам.

Дизайнер Pookas

2. Крюк для пакетов и держатель для бутылки с водой.

Прекратите водить велосипед одной рукой, это опасно для жизни!

Дизайнер Ренод Дефранческо

3. Держатель для бутылки.

Он как будто сделан из металла, но это только видимость. На самом деле это нейлон. И надо заметить, что этот держатель отлично фиксирует бутылку с водой.

Дизайнер greenengineer

4. Бусины для спиц.

Как же вы можете считать себя стильным велосипедистом, если на спицах вашего велосипеда нет бусин?

Дизайнер Джонатан Монаган

5. Украшения из нержавеющей стали.

Только с этими штучками вы сможете по праву называть свой велосипед «Моя прелесссть».

Дизайнер vorwaertz

6. Руль с зеркалами заднего вида.

Не жертвуйте безопасностью ради красоты. Лучше выберите и то, и другое!

Дизайнер Аннабель Николс из Новой Зеландии

7. Галстук-бабочка для велосипеда.

Честное слово, смотрится очень привлекательно.

Дизайнер Тристан Хаммель

8. Фара для велосипеда.

Простое и практичное приспособление, которое позволит вам выделиться из толпы.

Дизайнер kdw

9. Крыло из бутылки.

Еще один отличный способ выделиться. И еще один способ использовать бутылку из-под воды.

Дизайнер Pookas

10. Часы для велосипеда.

Больше не придется вести велосипед одной рукой или судорожно искать часы в кармане. И это здорово!

Дизайнер Фил Вилоубай

11. Горшок для цветов.

Это приспособление придется по вкусу стильным леди на железных конях. Возьмите цветы с собой в дорогу…

Дизайнер wearableplanter

12. Механизм для управления сцеплением.

Для улучшенного контроля.

Дизайнер Рич Олсон

13. Колпачки вентиля.

Если выбор всегда доставляет вам мучение, то вас ждут большие неприятности. Дизайнеры подготовили для вас сотни оригинальных моделей!

Дизайнер prathos

Дизайнер prathos

26 умных приспособлений для городских велосипедистов, напечатанных на 3D-принтере

14. Держатель для бутылки.

Все знают, как неудобно доставать бутылку из рюкзака во время езды…

Дизайнер smaddox3

15. Стойка для велосипеда.

Вы ведь помните Clug, отличный и удобный крепеж для велосипеда?

26 умных приспособлений для городских велосипедистов, напечатанных на 3D-принтере

26 умных приспособлений для городских велосипедистов, напечатанных на 3D-принтере

16. Номерной знак для велосипеда.

Придайте своему велосипеду оригинальности. Просто потому что вы можете это сделать.

Дизайнер yourhandsmyface

17. Ограничитель цепи.

Зачем пачкать руки?

Дизайнер scottamayson

18. Кошелек.

У вас в жизни наверняка были такие ситуации, когда вы стояли в очереди за кофе в десятках километров от дома и вдруг понимали, что забыли ключи и банковую карту дома. Было страшно, правда?

Дизайнер marius_p

19. Дорожная открывашка.

Никто не начнет вечеринку без вас. Проверено!

Дизайнер chromoly

20. Уникальный рисунок протектора шин.

Если вы волнуетесь, что не найдете дорогу домой, или планируете пропустить еще один стаканчик.

Дизайнер Nalio

21. Самые разнообразные крепления и держатели.

Вы хотите увешать свой велосипед гаджетами? Здесь вы найдете крепления на все случаи жизни.

Дизайнер BruininkP

26 умных приспособлений для городских велосипедистов, напечатанных на 3D-принтере

26 умных приспособлений для городских велосипедистов, напечатанных на 3D-принтере

26 умных приспособлений для городских велосипедистов, напечатанных на 3D-принтере

22. Самодельная стереосистема для горного велосипеда.

Дискотека на колесах. Добро пожаловать. Дополнительную информацию можно найти здесь.

26 умных приспособлений для городских велосипедистов, напечатанных на 3D-принтере

23. Зажим для штанин.

Теперь вам не страшен никакой дождь.

Дизайнер BernHardM

24. Звонок для велосипеда.

Теперь вас не смогут не заметить.

Дизайнер Ренод Дефранческо

25. Рама для велосипеда.

Да, у вас уже есть отличная рама, но она и в подметки не годится этой.

Дизайнер Джеймс Новак

26. Держатель для стакана.

Отличная штука, когда хочется утолить жажду.

Дизайнер tomorrowlab

У вас есть свои идеи, как облегчить жизнь городских велосипедистов? Тогда примите участие в конкурсе 3D Printed Bicycle Accessories Challenge и выиграйте замечательные призы.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Как сделать подставку для велосипеда: лайфхаки для велосипедистов

Для хранения велосипеда актуально пользоваться специальной стойкой, а также она упрощает процесс обслуживания, а также выполнения мелких ремонтных работ. Ее можно не только приобрести в готовом виде по высокой стоимости, но и сделать самостоятельно. Подставка для велосипеда представлена особым приспособлением, благодаря которому байк удобно фиксируется в нужном положении. Это позволяет освободить много места во время хранения велика, а также упрощается его починка или смазка.

Подставка для вело своими руками

Как сварить металлическую конструкцию?

Подставка под велосипед может быть легко сделана своими руками. Целесообразно выбирать модель из металла, которая отличается долгим эксплуатационным сроком, надежностью и прочностью. Она может обладать разной конфигурацией, но самым лучшим выбором выступает треугольная стойка. Она считается классическим вариантом, который упрощает процесс хранения и обслуживания байка.

Внимание! Такая подставка на велосипед состоит из П-образных металлических элементов, фиксаторов и зажимов.

Для выполнения процесса подготавливаются следующие элементы:

  • арматура;
  • пластины из качественного металла;
  • грунтовка с краской;
  • станок, специально предназначенный для гибки металлических изделий;
  • сварочный аппарат;
  • пластинки из резины.

Как только все предметы будут готовы, можно приступать к созданию подставки на заднее колесо велосипеда. Для этого выполняются последовательные этапы:

  • сначала формируется чертеж будущей конструкции, содержащий информацию о размерах и конфигурации каждой детали;
  • на проекте отмечается длина упора и боковых ребер, а также «хвостов», к которым далее прикрепляются пластины;
  • из арматуры делаются изделия оптимального размера, причем для их гибки применяется сгибающий станок;
  • во время создания ребер необходимо делать как можно больший загиб, поскольку элементы должны находиться под значительным углом к упору;
  • «хвосты» фиксируются строго в вертикальном положении, а также важно, чтобы они были идентичны друг другу;
  • все полученные элементы соединяются друг с другом с помощью сварки, причем предварительно необходимо их правильно подгонять, чтобы не возникало перекосов или деформаций;
  • накладки из резины размещаются на пластинках, после чего прогреваются, что позволяет их надежно зафиксировать, причем такие действия необходимы, чтобы во время укладки велика рама не поцарапалась;
  • с двух сторон пластинок оставляется немного незакрытого металла, чтобы не возникало проблем с применением сварочного аппарата;
  • к «хвостам» сбоку сваркой присоединяются пластинки, выступающие в качестве держателей.

В результате получается надежная и долговечная подставка для колеса велосипеда, которой комфортно пользоваться, а также на ее изготовление не придется тратить много средств. Основной недостаток самостоятельного производства заключается в получении не слишком привлекательного изделия. Но если оно ставится в гараже, то не возникает проблем с эстетической стороной. Можно улучшить внешний вид конструкции, для чего она покрывается грунтовкой, после чего окрашивается, причем лучше всего пользоваться баллончиками, наполненными краской, так как с их помощью получается тонкий и равномерный слой.

Создание деревянного изделия

Подставку для велосипеда своими руками можно сделать не только из металлических элементов, но и даже из древесины. Процесс считается довольно простым и быстрым, а также деревянные доски обладают доступной стоимостью. Выбрать можно разные модели напольных подставок для велосипеда, но самой удобной считается конструкция, оснащенная наклонными балками, которые монтируются на надежной крестовине.

Подставка для вело своими руками

Подготовка

Начинается процесс работы с подготовки всех элементов и изделий, которые нужны в процессе создания конструкции. Поэтому требуются следующие предметы:

  • деревянные доски, которые должны быть хорошо высушены, а иначе начнут быстро гнить в гараже;
  • пластина из древесины для создания балок;
  • инструменты для работ с деревом, причем к ним относится лобзик, ножовка и пила;
  • электрическая дрель;
  • крепежные элементы, причем обычно выбираются саморезы;
  • станок для шлифовки деревянных деталей;
  • качественный лак.

После подготовки материалов начинается процесс подготовки деталей, из которых делается подставка под заднее колесо.

Читайте также  Как выбрать шлем для велосипеда

Формирование составных частей

Для создания подставки требуются следующие детали:

  • упоры, представленные хорошо просушенными и прочными досками, располагающимися параллельно друг другу;
  • поперечина, к которой прикрепляются упоры, причем она считается наиболее важной деталью подставки, поскольку удерживает вес велика;
  • балки, похожие по внешнему виду на клюшки, поскольку угол между двумя частями составляет 60 градусов.

Перед созданием всех деталей необходимо сделать чертеж. На нем прорисовываются все элементы, а также указываются их размеры. Стандартно длина балки должна быть идентична длине велосипедной рамы. Упорная часть делается примерно в 2 раза больше, чем диаметр колеса. Поперечины необходимо установить так, чтобы под весом велика конструкция не раскачивалась.

Сборка конструкции

Как только будут подготовлены все составные элементы, начинается сборка подставки для заднего колеса велосипеда. Для этого выполняются последовательные этапы:

  • подготовленные и высушенные доски нарезаются, для чего учитываются их параметры на чертеже;
  • вырезаются балки, для чего можно пользоваться обычным лобзиком, а также с помощью этого инструмента сглаживаются углы;
  • соединяются поперечины с упорами, что позволяет получить основу конструкции, представленную крестовиной;
  • к ней прикрепляются наклонные балки, причем они ставятся на упоры короткой частью;
  • параллельные балки соединяются с помощью поперечных досок небольшого размера, что позволяет надежно зафиксировать велик;
  • на всю балку требуется около 4 поперечные доски, причем одна закрепляется в самом верху;
  • полученная подставка для велосипеда под заднее колесо аккуратно шлифуется, причем процесс можно выполнять вручную или с помощью маленькой машинки;
  • для защиты конструкции от влаги и воздействия насекомых необходимо покрыть ее качественным лаком, причем профессионалы рекомендуют делать сразу несколько слоев.

Если правильно выполнить все действия, то получается привлекательная и долговечная подставка, причем ею можно пользоваться не только для хранения велика, но и для выполнения мелких ремонтных работ.

Внимание! Если ремонтировать велосипед на деревянной стойке, то это ухудшает внешний вид конструкции, поскольку в древесину въедается грязь и смазочные материалы.

Создание штативной стойки

Подставку под заднее колесо велосипеда можно сделать из трубы. В результате получается надежная и интересная треногая конструкция, которая обеспечивает оптимальные условия хранения велика.

Подставка для вело своими руками

Ножки формируются из металлической арматуры. В процессе работы придется пользоваться сваркой, а также оборудованием, предназначенным для гибки труб. Дополнительно подготавливается 2 пластины из металла, подходящие сверла, крюк и болт. Процесс создания конструкции делится на этапы:

  • нарезается 2 стержня из арматуры, причем они должны обладать идентичными габаритами;
  • элементы сгибаются с двух сторон;
  • хвосты ставятся вертикально, а упоры располагаются в горизонтальном положении;
  • допускается не формировать упоры, поскольку подставка будет стоять идеально ровно, если ножки одинаковы по длине;
  • ножки привариваются к штативу;
  • пластины придется изогнуть полукругом;
  • с краев пластин делаются отверстия, предназначенные для крепежных элементов и крюка;
  • пластины прикладываются к штативу, после чего с одной стороны с помощью болта они заворачиваются до упора, но если крепежные элементы не держатся, то между ними и столбом укладывается прокладка из резины;
  • подвешивается крюк, предназначенный под велик.

Если правильно выполнить все этапы, то получается компактная подставка, которая идеальна для хранения байка. Желательно проверить ее надежность, аккуратно установив велик, причем важно убедиться, что крепеж не спадает под существенной массой оборудования. В ином случае его придется подтягивать или заменять. Полученную конструкцию можно покрасить в любой цвет.

Заключение

Для оптимального хранения или ремонта велика целесообразно купить или сделать специальную подставку. Она может формироваться из древесины или металла, а также часто применяется арматура. Для получения качественной и долговечной конструкции важно заранее сделать чертеж, купить качественные материалы и следовать последовательной инструкции.

Про выбор правильного флягодержателя для велосипеда

Во время езды на велосипеде организм человека испытывает высокие нагрузки, что приводит к обильному потоотделению и потере жидкости. Если во время поездки не пить часто воду, то появляется чувство жажды, которое убивает наслаждение от поездки и приводит к серьезным заболеваниям суставов. Поэтому нужно всегда иметь во время поездки достаточный запас воды.

Для этой цели необходимо приобрести специальную велосипедную флягу или даже несколько, а также флягодержатель, для крепления фляги к велику. Если Вы ездите на большие расстояния, еще лучше купить хороший гидратор. Иногда, емкости фляги или даже двух, может не хватить, а в хороший гидратор вмещается 2-3 литра. К тому же, гидратор повышает безопасность, на то чтобы попить, велосипедист абсолютно не отвлекается от дороги, а пить нужно часто.

Держатель велофляги на велосипеде

Конечно, можно возить обычную пластиковую бутылку или флягу в рюкзаке, но тогда придется каждый раз, когда захочется пить, останавливаться и лезть в рюкзак. Это уже будет не поездка, а постоянные остановки. Преимуществом велофляги перед обычной бутылкой является то, что она имеет клапан, который открывается одной рукой прямо во время езды. Поэтому покупка фляги и флягодержателя или гидратора, является обязательной для всех велосипедистов.

Жажда и ее влияние на организм

Обезвоживание нарушает работу организма человека на клеточном уровне. При недостатке воды в первую очередь страдают суставы, а так как во время поездки на байке основная нагрузка достается коленям и спине, то именно с ними и возникают проблемы, у того кто не пьет воду во время поездки.

Хрящевая ткань предохраняет кости в суставе от трения во время сгибания, она обеспечивает их беспроблемное скольжение по поверхности друг друга. Уменьшение жидкости внутри сустава при дегидратации делает хрящ не таким скользким, что вызывает боль в суставе и приводит к остеоартрозу колена.

Дегидратация оказывает негативное воздействие и на позвоночник, инициируя стирание дисков и нарушает их структуру. Это постепенно приводит к возникновению межпозвонковых грыж и протрузий, люмбалгии и торкалгии.

Во время жаркой погоды, велосипедист без воды запросто может получить тепловой удар. Головокружение, ощущение слабости, тошнота, рвота, учащенное сердцебиение и дыхание – это перечень симптомов теплового удара. Поэтому в течение поездки на байке в жару очень важно пить много жидкости, которая выделяется с потом и служит для правильной терморегуляции организма.

Виды флягодержателей

Велосипедный держатель для воды – один из самых нужных велоаксессуаров. От правильного выбора этого приспособления зависит надежность фиксации фляги и комфорт при езде на байке. Внезапная потеря сосуда отвлекает внимание в самый неподходящий момент. В результате вы или ваши друзья, едущие сзади, могут упасть и получить травму, а постоянные остановки и поиски утраченной бутылки в состоянии испортить удовольствие от любой велопрогулки.

Существует огромное количество разнообразных видов и конструкций велосипедных флягодержателей. Они отличаются друг от друга по расположению, материалу изготовления и способу крепления. Чаще всего они представляют собой подставку под бутылку и крепеж, удерживающий ее. Фиксатор бывает регулируемым и нерегулируемым, а сам держатель может монтироваться на самых разных частях велосипеда.

Флягодержатели отличаются по материалу изготовления, расположению и способу крепления. Обычно они состоят из подставки под бутылку и регулируемого или нерегулируемого фиксатора, удерживающего ее.

Материалы

Для изготовления креплений используются такие материалы:

  • Алюминий отличается высокой прочностью и низким весом, но со временем надежность фиксации уменьшается, могут царапать флягу. Пример флягодержателя из алюминия – AUTHOR АВС-37.
  • Пластик не такой прочный как алюминий, зато не царапается фляга. В качественной модели бутылка сидит очень плотно, а вынимается легко и быстро. Пластиковая модификация – AUTHOR ABC M-LINE 45.
  • Нержавеющая сталь – очень прочный материал, при активной езде по пересеченке, крепление может разрушится в местах точечной сварки.
  • Карбон – самый легкий и очень прочный материал, но стоимость большая, поэтому нашел применение в основном в профессиональном спорте.
  • Титановый сплав – еще один очень прочный, легкий и дорогой материал.
  • Кожа и ткань – очень легкий, стильный и красивый материал, который применяется для креплений в местах без посадочных отверстий.
Читайте также  Как снять заднее колесо на горном велосипеде

Конструкция флягодержателя и материал, из которого он сделан, во многом зависят от его месторасположения, а также предполагаемых условий эксплуатации. Для простых покатушек на небольшие расстояния подойдёт обычный пластиковый или алюминиевый держатель для бутылочки небольшого размера. Тем же, кто собирается участвовать в гонках или дальних походах, следует обратить своё внимание на титан или карбон.

Флягодержатель CUBE

Месторасположение

Флягодержатели могут крепится на следующие элементы байка:

  • На раму – самый удобный и популярный вариант. Большинство современных великов оснащены рамами, в которых имеются отверстия с резьбой М5, для флягодержателя и/или насоса. Отверстия находятся на нижней и/или подседельной трубе. Расстояние между отверстиями обычно составляет стандартные 64 мм.
  • Руль и вынос руля – также распространенные для крепления фляги места. Сосуд крепится на руль хомутами. Очень удобное место, чтобы достать бутылку не нужно даже наклоняться. Но, на руле и так расположено много устройств и аксессуаров, бутылочка с водой может отвлекать внимание.
  • Багажник. На нем можно перевозить большой запас воды, установив специальные держатели, но багажник находится сзади, поэтому выпадает из поля зрения, если бутылка упадет, Вы не заметите.
  • Подседельный штырь – легкодоступное место, недостатками которого является отсутствие монтажных отверстий и невозможность визуального контроля.
  • Рамка седла. К ней легко крепятся держатели из проволоки со специальными зажимами. Минус – затрудненный контроль.
  • Передняя вилка. Держатель монтируется на штаны вилки, можно использовать и левую и правую стороны. Можно перевозить большие бутылки.
  • Верхняя труба рамы – не очень подходящий для перевозки бутылок вариант, при активном вкручивании педалей они могут задеваться коленями. Но, для длительного похода используется и это место, здесь располагается дополнительный запас воды. Бутылки помещаются в чехол или сумку и крепятся ремешками. Возможна установка и пластикового держателя.
  • Велосипедный шлем. Это довольно курьезный способ перевозки фляг, при котором держатель располагается прямо на защитном велошлеме. Вода весит довольно много, и дополнительные полкило или больше создают излишнюю нагрузку на шею, поэтому данный вариант не нашел широкого распространения.

Способы крепления

При креплении на раму не возникает никаких трудностей. Флягодержатель прикручивается винтами к отверстиям с резьбой. При отсутствии посадочных отверстий на раме или при размещении в другом месте, держатель фиксируется специальными хомутами, входящими в комплект поставки.

В качестве крепления можно использовать ремешки из ткани или кожи с застежками. Некоторые фирмы предлагают крепление бутылки с водой на магнитах.

Иногда сверлят отверстия в раме и крепят саморезами. Так делать крайне не рекомендуется, потому, что это снижает прочность рамы и ведет к ее разрушению.

Ох и тяжело приходится с покупками новых компонентов для велосипеда, когда болен гонкой за облегчением своего коня. Заболевание временное, но протекает не всегда легко)

Вес флягодержателей варьируется от 10 до 60 граммов. Наверняка бывают и другие цифры, спорить сложно. Однако, если хочется довести велосипед до определенной весовой отметки, то пара десятков граммов, которые вы сможете скинуть на этом аксессуаре, помогут вам в этой нелегкой миссии.

Самодельные держатели для фляг

Велосипедные флягодержатели – очень простое и функциональное приспособление. В любом магазине представлены десятки разновидностей этого нехитрого устройства всех цветов радуги, которые удовлетворят самый взыскательный вкус. Цена на них очень доступна, самые простые стоят всего несколько долларов. Однако если вы по натуре «скупой рыцарь» и бережёте каждую копейку или предпочитаете всё, что только возможно, делать своими руками, то без труда сможете изготовить держатель для бутылки из подручных материалов. Кроме дешевизны, самодельные флягодержатели обладают тем неоспоримым преимуществом, что воры на них уж точно не позарятся.

Чтобы сделать простейшую подставку для бутылок, понадобятся три узких пластины из жести или пластика, размер которых подбирается в зависимости от того, какой именно сосуд планируется использовать. В пластинах нужно просверлить отверстия под стандартные крепёжные винты. Затем две из них сгибаются в форме круга, а их концы соединяются винтами, которые будут использоваться для фиксации держателя на раме. Третья пластина изгибается полукругом и служит основой для держателя.

Флягодержатель можно изготовить из толстой стальной или алюминиевой проволоки, взяв за образец серийные модели. Проволоку следует изогнуть в форме держателя, а затем припаять к ней металлические пластины с установочными отверстиями. Для сгибания понадобится специальное оборудование, хотя, если проявить смекалку, то хватит и пары плоскогубцев с тисками.

Для самостоятельного изготовления подойдет также держатель из кожи или ткани. Такое приспособление легко можно сшить своими руками, стоит лишь проявить немного фантазии и усердия.

Как мы уже убедились, существует огромное количество самых разнообразных велосипедных держателей для бутылок. Их можно крепить в различных местах, они изготавливаются из различных материалов, а стоимость колеблется в очень широких пределах. Выбор за вами!

Девять новых жизней старого велосипеда

Весна наконец полностью вступила в свои права. Растаял последний снег, просохли дороги, и велосипедисты с полным правом могут оседлать двухколесных «рысаков», всю долгую зиму простоявших в гаражах и сарайках.

Этот велосипед уже не ездит. У него началась новая жизнь

Но, к сожалению, ничто не вечно в этом мире. И чей-то «железный конь» уже не так прыток как раньше, а его верная служба приблизилась к своему финалу…

Не торопитесь избавляться от старого велосипеда!

Не торопитесь избавляться от старого велосипеда!

Не торопитесь избавляться от старого велосипеда как от ненужного хлама! Поверьте — у вашего верного друга есть еще в запасе даже не одна жизнь, а целых 9! Правда, в несколько иной ипостаси.

Многоликое колесо

Что представляет собой велосипедное колесо по форме? Ответ однозначен: это круг. А у круга, как всем известно, нет ни начала, ни конца. Так и вариантов использования старого велосипедного колеса существует бесконечное множество. Вот, например, какие замечательные дачные скамеечки получились, а к ним и передвижной столик в придачу.

Дачные скамейки и передвижной столик. Фото с сайта ru.pinterest.com

Дачные скамейки и передвижной столик. Фото с сайта ru.pinterest.com

Кстати, о мебели. Велосипедное колесо просто незаменимо при изготовлении креативных моделей журнальных или прикроватных столиков. Да и другие предметы интерьера поражают воображение.

Журнальный столик и ширма из велосипедных колес. Фото с сайта ru.pinterest.com

Журнальный столик и ширма из велосипедных колес. Фото с сайта ru.pinterest.com

Люстра в готическом стиле или необычная конструкция, чем-то напоминающая огромного паука — колесо здесь играет главную роль.

Люстры из колес. Фото с сайта ru.pinterest.com

Люстры из колес. Фото с сайта ru.pinterest.com

Хотите необычно украсить свой дачный участок? Колесо вам в помощь! Причем из него можно не только оригинальные фигурки смастерить, но и прекрасные опоры для вьющихся растений сделать.

Украшения дачного участка из колес. Фото с сайта ru.pinterest.com

Украшения дачного участка из колес. Фото с сайта ru.pinterest.com

А когда время незаметно подкатится к Новому году, то самая необычная елка засияет всеми огнями именно у ценителей велосипедов.

Креативная новогодняя елка из колес. Фото с сайта ru.pinterest.com

Креативная новогодняя елка из колес. Фото с сайта ru.pinterest.com

Руль рулит

Много лет вы крепко сжимали его в своих руках, вертели и крутили им, как хотели. Пусть же теперь он станет крепкой опорой вашего нового двухколесного друга — будет держать его очень надежно.

Старый руль - держатель для нового велосипеда. Фото с сайта ru.pinterest.com

Старый руль — держатель для нового велосипеда. Фото с сайта ru.pinterest.com

Только тщательно присмотревшись, можно узнать в этих предметах все то же старый велосипедный руль.

Поделки из велосипедного руля. Фото с сайта ru.pinterest.com

Поделки из велосипедного руля. Фото с сайта ru.pinterest.com

Присаживайтесь, не стесняйтесь

Не изменяя своей изначальной функции, велосипедное сиденье, тем не менее, приобрело принципиально новый вид. Превратилось, к примеру, в целую скамью — отличное решение как для улицы, так и для дома.

Скамейки из велосипедных сидений. Фото с сайта ru.pinterest.com

Скамейки из велосипедных сидений. Фото с сайта ru.pinterest.com

Вот такой мобильный стульчик отлично подойдет для небольших помещений.

Стулики из велосипедных сидений. Фото с сайта ru.pinterest.com

Стулики из велосипедных сидений. Фото с сайта ru.pinterest.com

Барные стулья-тренажеры. Фото с сайта ru.pinterest.com

Барные стулья-тренажеры. Фото с сайтаru.pinterest.com

Мелочь, а приятно

Различные вещи из мелких деталей. Фото с сайта ru.pinterest.com

Различные вещи из мелких деталей. Фото с сайта ru.pinterest.com

Светильники из велосипедных деталей. Фото с сайта ru.pinterest.com

Светильники из велосипедных деталей. Фото с cайта ru.pinterest.com

Абажур и подсвечники из цепи от велосипеда. Фото с сайта ru.pinterest.com

Абажур и подсвечники из цепи от велосипеда. Фото с сайта ru.pinterest.com

Необычные вещи из деталей от велосипеда. Фото с сайта ru.pinterest.com

Необычные вещи из деталей от велосипеда. Фото с сайта ru.pinterest.com

Фантастическая конструкция.Фото с сайта ru.pinterest.com

Фантастическая конструкция.Фото с сайта ru.pinterest.com

Сохраняя форму

Велосипед - клумба, почтовый ящик и вешалка для одежды. Фото с сайта ru.pinterest.com

Велосипед — клумба, почтовый ящик и вешалка для одежды. Фото с сайта ru.pinterest.com

Велосипед в роли стола и мойки. Фото с сайта ru.pinterest.com

Велосипед в роли стола и мойки. Фото с сайта ru.pinterest.com

Велосипед - картина. Фото с сайта ru.pinterest.com

Велосипед — картина. Фото с сайта ru.pinterest.com

Девять жизней - далеко не предел для старого велосипеда в умелых руках

Девять жизней — далеко не предел для старого велосипеда в умелых руках

Тренога для котелка своими руками

Тренога для котелка своими руками 17.05.2021 Экипировочный центр ВЕК

Все знают, как подвесить котелок над костром. В дужки котелков продевают перекладину. У костра вбивают в землю две палки с рогатками. Перекладину кладут на рогатки. Это самый известный способ. Но не самый удобный. Чтобы снять котелок, надо поднять перекладину. Как еще подвесить котелок и чайник над огнём? Тренога для котелка, которую можно сделать своими руками – одно из древнейших костровых приспособлений.

iStock-175541989.jpg

Содержание

Изготовление треноги для котелка своими руками из подручных материалов

Приспособление для установки котелка над костром называется таганок. Таганки на трех опорах бывают:

  • В виде трёх длинных жердей. Их втыкают одним концом в землю. Верхние концы соединяют пирамидой. К вершине прикрепляют подвес для котелка.

iStock-1312246060.jpg

Конструкция на трёх опорах устойчивее, чем на двух рогатках. Чтобы повесить котелок, бывалые туристы берут с собой цепь или трос с крючками. Стальной подвес котелка скрепляет концы жердей.

Котелок подвешивают на крючки на разную высоту. Так уменьшают или увеличивают температуру. На треноге удобно готовить в круглом котле со сферическим дном.

iStock-485651936.jpg

Опытные рыбаки и туристы знают, как сделать треногу для котелка своими руками. На жерди рубят молодые деревца. Вершины жердей перевязывают тонкими ветками. Подвес котелка вырезают из развилки толстых веток. Иногда близко стоящие деревца пригибают и связывают вершины.

Тренога из дерева делается из свежесрубленных стволов. Сухие жерди прогорают. Не везде разрешают рубить лес. Поэтому в походы берут металлические таганки.

Самодельная тренога для котелка служит годами. Таганки делают из арматуры, металлических уголков и трубок в гаражных мастерских. Длинные опоры возят в багажнике. Для переноски в рюкзаках опоры делают сборно-разборными.

Перед установкой сегменты опоры соединяют болтами, муфтами и другими видами крепежа. Телескопические опоры делают из трубы разного диаметра.

Тренога для котелка своими руками

iStock-475398888.jpg

Понадобится место для работы с металлом, гараж или мастерская.

Материалы Оборудование Инструменты
Стальной уголок или пруток диаметром 10-15 мм
Цепь
S-образные крючки
Сварочный аппарат
Сверлильный станок
Слесарные тиски
Болгарка
Ножовка (диск) по металлу
Напильники

Изготовление опор:

  1. Пруток нарезают на куски нужной длины. Размеры опор зависят от объема котла.
  2. Конец длиной 50-100 мм отгибают на 30 градусов относительно оси прутка, или приваривают на концы опор петли.
  3. Зачищают заусенцы напильником.

Варианты изготовления и установки навершия с подвесом:

  1. На металлической пластине размечают отверстия. Центры отверстий на одной окружности. Диаметры под углом 120 градусов.
  2. Сверлят отверстия. Диаметр сверла подбирают так, чтоб можно было вставить пруток. В центре пластины приваривают или крепят на резьбу крюк для подвеса. Для установки треноги загнутые концы вставляют в отверстия навершия. Это одна из самых устойчивых конструкций таганка.
  3. В петли на концах опор продевают кольцо. Преимущество конструкции в том, что высоту треноги можно регулировать. Если опоры раздвигают шире, котелок опускается ниже.

Готовый таганок испытывают. Перед походом надо определить, какой вес выдержит самодельная конструкция.

Тренога устойчива на любой ровной поверхности. Для каменистой местности это оптимальное решение.

Тренога для котелка своими руками на опорах

iStock-1278299603.jpg

В кемпингах устанавливают литые и кованые треножники под котлы и казаны. Походные подставки под котелок своими руками делают со складными опорами. Несколько остроумных конструкций:

  • Широкое стальное кольцо, продетое в петли опор
  • Опоры с рогатками, на которые кладётся решётка или кольцо
  • Г-образные опоры с крючьями на концах

Г-образные опоры устанавливают треугольником. Крюки направлены вниз. Все поперечины жестко упираются друг на друга.

Таганок на маршруте

iStock-1214450801.jpg

Треноги для котелка своими руками делают для больших походных компаний. Костровое оборудование относится к общегрупповому снаряжению. Треноги и котлы распределяются по рюкзакам всех участников похода.

Железный таганок для котла на 5-8 литров весит до двух килограмм. Поэтому для прохождения многодневных маршрутов покупают или заказывают подставки для котлов из титановых сплавов. Они легче и прочнее стали. Железо под воздействием температур покрывается слоем коррозии. Титан устойчив к высоким температурам. Титановый таганок легко очистить от копоти.

С титановыми сплавами невозможно работать в кустарных условиях. Сейчас не надо искать знакомых на металлургических заводах. Титановые таганки есть на сайтах продавцов походного снаряжения.

Производители оборудования для туризма используют самые удачные конструкции таганков. Их усовершенствуют для удобства путешественников.

iStock-1141761059.jpg

Например, котелок для костра большого диаметра подвешивают к треноге с изогнутыми опорами. В комплекте с треногой идут решётки и рамки с четырьмя подвесами. На них ставят сковороды и жарят шашлыки.

Заводской крепёж надежнее, чем самодельный. Опоры из высокопрочной стали тоньше и легче. Таганки комплектуют чехлами, удобными для транспортировки.

Как установить котелок овальной формы

d98b4e5815a99293b6be54939c462369.jpg

Овальные котлы или каны, имеют плоское удлиненное дно. Их легко ставить в ряд на костёр из параллельных брёвен (нодью). Если между двумя столбиками или деревьями натягивают трос с крючками, каны подвешивают в ряд.

Для костра своими руками делают таганок «рельсы». Самая простая конструкция – две п-образных скобы. Их втыкают в землю у костра параллельно. Поперечины с крючками на концах кладут сверху для устойчивости.

Туристы оценили складные «рельсы» из нержавеющей стали. Они сделаны из стальных полос. Весят около 500 гр. Ножки-опоры заострены. Соединение подвижное. «Рельсы» упакованы в чехол из плотной ткани. У раздвижного таганка регулируется длина.

На «рельсы» ставят котелки с боковыми складными ручками, сковороды. Можно положить решётку и шампуры. Над прогоревшим костром на «рельсы» ставят обувь для просушки. Это универсальный таганок.

Как подвесить котелок над костром другими способами

iStock-1163201993.jpg

Треноги и треножники выдерживают вес котлов для большой компании. Для котелка на 1,5 — 2 литра подойдут простые костровые приспособления.

«Журавль»

Один конец жерди втыкают в землю под углом. Ставят рогатку-подпорку. На другой конец подвешивают котелок.

Кронштейн

Изогнутый Г-образно стальной пруток. Длинный конец вбивают в землю у костра, но кроткий подвешивают котелок.

Кол-вешалка

Для изготовления нужна труба из нержавейки. В один конец вбивают заострённую металлическую пробку. В трубку вставляют кронштейны. Кол устанавливают в кострище, под ним разводят огонь. Можно готовить сразу в нескольких котелках.

Складная мини-печь из листовой нержавейки

Четыре подвижно соединенных прямоугольника размером с блокнот. Внизу отверстия для поддува. Чтобы вскипятить кружку 0,5 литров, достаточно горсти щепок.

Другие варианты установки котелка

Если костёр разводят под кронами деревьев, котелок можно подвесить на высокую горизонтальную ветку. Берут жердь с сучком, который можно зацепить за ветку, как крюк. С другого конца привязывают подвес для котелка.

Костер «звезда» состоит из нескольких брёвен, сходящихся в центре. Котелки и сковороды ставят на брёвна над пламенем. Но надо следить, чтобы поленья не прогорели. Вовремя двигать их к центру кострища.

Опору под котелок сооружают из камней. На камнях, нагретых пламенем костра, можно запекать в фольге овощи и рыбу.

Находчивый турист, рыбак, охотник найдет способ вскипятить походный котелок. Подготовленный путешественник распаковывает таганок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: