Лучшие покрышки для велосипеда

Опыт выбора покрышек для гревела


Сделать правильный выбор покрышки для велосипеда при огромном ассортименте — тот еще квест. Технические характеристики покрышек, указанные производителями обилуют терминами, разобраться в которых под силу только опытным райдерам. А опыт как мудрость — это груз совершенных ошибок. Предлагаю почитать статью, которую я попросил написать своего друга Андрея К. На протяжении года он смог протестировать десять покрышек разных производителей и сделать собственные выводы. Поехали.

У меня насобиралось много комплектов покрышек и я решил сделать их сравнение на типовом для себя маршруте, чтобы выбрать основной комплект для повседневной езды. Маршрут протяженностью 40 км (80% асфальт и бетонка разного качества, 20% грунт), много затяжных подъемов и скоростных спусков. Велосипед — хромолевый туринг/грэвел Fuji Touring Disc 2020 на GRX 400. Заезды были каждый день на новой резине. Я не спортсмен, катаюсь больше для собственного удовольствия, но маршрут старался проехать довольно активно. Тестировал на маршруте первые три покрышки, по остальным мой опыт использования.

Schwalbe Hurricane 700х40с, новая модель 2020 года


Настоящая универсальная резина в лучшем смысле этого слова. Имеет несколько дорожек — посередине гладкую для асфальта, дальше небольшие шипы для гравия, по бокам агрессивные шипы. Отлично катит по асфальту и грунту, причем из-за агрессивных боковых шипов очень уверенно себя чувствуешь на всех поверхностях, даже в поворотах, если на асфальте есть песок. Из рыхлого песка тоже можно выехать. Слабое место грязь — скользит, но опять же не упадешь — спасают боковые шипы. Проехал маршрут довольно уверенно и не сильно устал.

CST Convoy 700x50c


Единственное преимущество — широкая и высокая, это же наверное является и недостатком. Позиционируется как резина для асфальта и гравийки, за счет объема хорошо гасит вибрации и неровности, поперечные разрезы на бетонке, не страшно влететь в яму. Шипы невысокие, в рыхлом песке вообще не помогают, на асфальте с песком пытался вкрутить в горку на ногах — проскальзывало колесо. Накат есть, но по сравнению с другой резиной, которую тестировал — хуже. Была надежда на больший комфорт, но дистанция далась тяжело и средняя скорость меньше.

Vittoria Randonneur 37-622


Эта резина стояла на моем велосипеде по умолчанию, рассчитана на долгие путешествия по твердым покрытиям. За счет того, что она более узкая и гладкая — накат отличный, правда в рыхлый песок лучше не заезжать, да и вообще ехать нужно осторожно. На асфальте немного стремно заходить в повороты на скорости, особенно если есть песок, ямы и трещины лучше тоже объезжать стороной. Вообще впечатление очень хорошее, накат показался самым лучшим из всего на чем ездил, правда после сравнения заездов в Strava — средняя скорость и все показатели оказались такими же, как и в первом заезде на Schwalbe Hurricane.

CST Pika 700x38c


Именно этот заезд на этой резине я не ездил, но покатался на ней достаточно до этого и могу сказать, что эта резина предназначена для бездорожья. Катался на ней по лесу, в грязи, по свеже вспаханному полю — она везде вывозит. Не ожидал, что относительно не широкая резина будет такой цепкой и проходимой. Но есть и минус — накат по асфальту оставляет желать лучшего. Едешь и чувствуешь, как она сопротивляется качению, хотя шипы вроде бы не очень большие.

Schwalbe Rapid Rob 54-622


Эта резина также не участвовала в этом заезде, но я на ней откатался очень много — и хочу сказать, что это тоже отличная универсальная покрышка. Она стояла на моем предыдущем велосипеде (гибриде), также ставил ее, когда катался зимой. Очень уверенно себя чувствуешь на любых поверхностях, отлично выгребает из рыхлого песка, накат по асфальту на удивление тоже неплохой.

Schwalbe Smart Sam 47-622


Мне эта хваленая покрышка не зашла, она позиционируется как универсальная — только в худшем для меня понимании этого слова. Она и не катит, несмотря на сплошной центральный ряд шипов, и не гребет на бездорожье, вязнет в песке. В общем, мне не зашло.

Schwalbe Marathon 40-622 и Schwalbe Range Cruiser 40-622


Их свойства схожи с Vittoria Randonneur, только на Range Cruiser можно чуть больше себе позволить на бездорожье из-за более агрессивного рисунка. Эти покрышки тоже для дальних путешествий. Но из-за большого веса я их практически не использую.

Bontrager LT1, 700x38c


Еще довелось прокатиться на этом полуслике в длительной поездке. Резина очень накатистая и легкая, ехать по твердым покрытиям одно удовольствие, правда на сыпучке уже не так комфортно. Закончилась приключение не очень удачно, на лесной тропинке после дождя вошел в раж, разогнался и после наезда на скользкий корень упал, повредив ногу о педаль. В принципе, ничего страшного — но расслабляться на этой резине не стоит, особенно на скользком покрытии. У меня есть убеждение, что боковые шипы Schwalbe Hurricane уберегли бы меня от падения.

Continental SpeedRide 42-622


Очень похожи на Schwalbe Hurricane. По центру маленькие, по бокам более агрессивные шипы. Больше подходят для езды по гравию, хотя по асфальту накат тоже неплохой. Schwalbe Hurricane мне нравятся больше из-за центральной дорожки без шипов для асфальта.

Подводя итог, мой выбор для повседневного катания и основная резина — Schwalbe Hurricane. У нее отличный накат по асфальту, в то же время можно уверенно ехать по гравию, по тропинкам лесу, не страшно свернуть куда-нибудь в неизведанное место — агрессивные боковые шипы придают уверенности. В грязи ехать не очень комфортно, но по крайней мере не упадешь.

Если захочется залезть в грязь — поставлю CST Pika. На зиму лучше всего купить шипованную резину, но в принципе и на Schwalbe Rapid Rob я чувствовал себя довольно уверенно. Если захочется поехать в дальнее путешествие по асфальту — то лучше использовать Vittoria Randonneur, у нее отличный накат и хорошая защита.

Какие покрышки выбрать для разных стилей езды

Эту заметку я решил написать, потому что с регулярностью получаю вопросы о выборе велосипедных покрышек для разных типов велосипедов и стилей езды.

Не преследую цель дать оценку всему ассортименту резины, представленному на рынке, поэтому просто опишу то, чем пользовался и продолжаю пользоваться лично. Затрону лишь те стили, которые катаю сам — кросс-кантри, туризм и шоссе. Не удивляйтесь, что я перепробовал так много шин, это моя слабость. 🙂

Скажу сразу, что хорошие покрышки стоят дорого, а иногда очень дорого. Я отошел от фетишизма, но тем не менее, покупаю шины стоимостью 30-40 евро, потому что считаю это эффективным вложением денег. Легкая, накатистая и прочная резина дает велосипеду гораздо больше, чем переключатель XTR или титановые болтики.

Покрышки для горного велосипеда

Из всего многообразия выбора резины я предпочитаю две фирмы — Schwalbe и Continental. В МТБ сегменте я выбираю Швальбе. Цена не самая дешевая, но она полностью оправдана ездовыми качествами, рекомендую читателям только по собственному опыту.

Schwalbe Racing Ralph — одна из мои самых любимых покрышек, отличное сочетание гребущего и катящего рисунка протектора.

Когда Швальбе только выпустила эту модель, это был настоящий хит. Эта покрышка для тех, кому нужен универсальный вариант, и для леса, и для грунта, и для асфальта.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Существует вариант этой же резины с индексом Evolution. По сравнению с Performance она легче почти на 100 грамм, имеет более продвинутый компаунд (состав резины) и считается гоночной. Но и стоит почти в два раза больше.

Schwalbe Rocket Ron — еще один швальбовский хит, вышедший следом за Racing Ralph. Отличие — несколько более агрессивный протектор и меньший вес. Эта покрышка уже на грани фетишизма, потому что из-за облегченной конструкции может пострадать надежность.

Но как же эта резина катит… Для тех, кто использует горный байк по назначению (трейлы, лес), то ставьте вперед Rocket Ron, а назад Racing Ralph — очень накатистое сочетание.

Читайте также  Как натянуть тросик тормоза на велосипеде

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Также, как и в предыдущем случае, индекс Evolution означает более гоночный вариант. И кстати, мой приятель, катающий на Рокет Рон Эволюшн, утверждает, что эта версия гораздо сильнее защищена от проколов, и он не прокалывался еще ни разу.

Schwalbe Nobby Nic Performance — этот вариант у меня стоял на велосипеде, на котором я любил гонять по лесам и грязи. Катит не настолько хорошо, как предыдущие две, но гребет просто великолепно. Замечательный баланс между накатом и сцеплением для тех, кому важнее второе.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Если вы гоняете в горах, в лесах или где угодно, где важно цепляться за грунт — это ваш выбор для переднего колеса. Назад рекомендую Rocket Ron. Оба Nobby Nic советую ставить для реального бездорожья, где нужно и цепляться и грести. Великолепная резина для своих условий.

Использование

В основном я ставил эти покрышки в двух комбинациях — универсальная, для смешанного катания (асфальт, грунтовки, трейлы):

  • Rocket Ron вперед, Racing Ralph назад

В основном бездорожье, сложные трейлы, часто мокрая грязь:

  • Nobby Nic вперед, Rocket Ron назад

Continental Race King — чтобы меня не заподозрили в том, что я скрытый торговый агент Швальбе, напишу про эту шину. Мы с ней проехали очень много тысяч километров до того, как я перешел на Schwalbe.

Тоже очень хорошо катит, не теряя сцепления. Континенталь вообще делает очень добротную резину, и она ничем не хуже их основного конкурента.

Тем, кто использует мтб больше по асфальту и твердому грунту, однозначно рекомендую полуслики. Это такой тип резины, у которой беговая дорожка без протектора, но имеются грунтозацепы по бокам. Это позволяет быстро катить по твердому покрытию, и не завязнуть в песке, подгребая боковыми дорожками.

Schwalbe Hurricane — хорошие покрышки, надежные и накатистые. Типичный полуслик, тоже хорошо зарекомендовал себя на моем велосипеде.

Schwalbe Ice Spiker — зимняя шипованная резина для велосипеда. Для тех, кто катает зимой, просто необходимый аксессуар. Сам себя не могу назвать зимним велосипедистом, но пару сезонов отъездил на этих покрышках. Из минусов — только тяжелый вес, но это нормально для четырехрядной шиповки. Плюсы — хороший накат при близком к максимальному давлении и замечательное сцепление.

Все представленные модели выпускаются и для размера 29″.

Покрышки для гибридов и турингов

Continental Tour Ride — если ваш гибрид выступает в роли универсальной машины, и вы частенько катаетесь по грунтам, то могу порекомендовать эту резину. За свои небольшие деньги это просто замечательный выбор.

Накатистая покрышка, которая не подведет в лесу. Ширины хватает, чтобы катать там же, где и горный велосипед, если уметь, конечно. Я проехал на ней примерно 5 000 км и остался доволен.

Отлично подходит для путешествий, в прошлом году катал на ней в Италии — супер.

Schwalbe Marathon Plus — лично я не ездил на этих покрышках, но в среде велотуристов, особенно на западе, они считаются чуть ли не культовыми. Многие кругосветки были осуществлены на одном комплекте этой резины.

Люди пишут о ресурсе протектора в несколько десятков тысяч километров, и это с учетом груза на багажнике. Надо сказать, что вес этой шины — почти 900г, что, конечно, многовато, зато можно забыть о порезах и проколах.

Такую резину ставят в дальние путешествия, когда не планируется большая скорость передвижения. Если у вас впереди несколько месяцев дороги, то беспроблемные покрышки — это очень важно.

Покрышки для шоссейных велосипедов

Если в сегменте мтб я являюсь поклонником Schwalbe, то на асфальте мой однозначный фаворит — это Continental.

Continental Grand Prix 4000 — эта покрышка просто обязана стоять на любом шоссейном велосипеде. Легкая, отлично защищенная от проколов и имеющая очень высокий ресурс гоночная резина.

На данный момент на шоссере накатано уже 8 000 км, а протектор только чуть-чуть истерся на заднем колесе. Неплохое вложение денег, на мой взгляд.

Continental Grand Prix 4 Season — с этой покрышки началось моё знакомство с шоссе. 4 season — это так называемая тренировочная резина, обладающая большей прочностью.

Я ставил её на гибрид, пока еще не имел своего шоссейного велосипеда. По сравнению с обычной гибридной резиной, катило просто здорово. 4 season шириной 28ммм могу порекомендовать тем любителям шоссеров, которые катаются по плохим асфальтовым дорогам, покрышка держит просто колоссальные нагрузки.

Было еще с десяток разных покрышек, которые мне не понравились или быстро пришли в негодность, но я не стану о них писать, так как возможно, это были случаи брака.

Также, несколько советов, которые касаются велосипедных покрышек:

Комбинируйте разные протекторы, ставить одинаковую резину на оба колеса совсем не обязательно. Например, я использовал такую схему — вперед ставил гребущий Nobby Nic, а назад катящий Racing Ralph.

Именно так — вперед ставим покрышку с более выраженным протектором, для лучшей управляемости. В процентном соотношении переднее колесо оказывается разгруженным, поэтому даже агрессивный рисунок грунтозацепов не слишком препятствует накату.

Обязательно соблюдайте направление движения колеса, которое обозначено стрелкой на боковине шины. Если этого не делать, то специально спроектированный рисунок протектора не будет работать. Вместо этого получите и не гребущую, и не катящую покрышку. Когда стрелок нет, это означает, что протектор симметричен, и направление не играет роли.

Следите за износом протектора. Задняя сторона всегда стирается быстрее, особенно это заметно у тяжелых велосипедистов или при движении с грузом на багажнике. Имеет смысл менять покрышки местами, в этом случае общий ресурс пары повышается.

Если этого не делать, то на задней стороне не только изнашивается протектор, но и нарушается конструкция корда. Из-за этого шина начинает часто прокалываться, теряет идеально круглую форму, возможны грыжи и тп.

Надеюсь, теперь при апгрейде покрышек на велосипеде, у вас не будет вопросов, что выбрать. Каждая из представленных здесь шин имеет хорошее соотношение цена/качество.

Не стоит удивляться, что за мою велопрактику я перепробовал столько вариантов резины. У меня почти для каждого велосипеда было два вилсета с отдельными комплектами покрышек для разных условий.

От правильного выбора покрышек зависит то, как себя ведет велосипед, и поэтому очень рекомендую не тратить деньги на дешевую резину. На мой взгляд, цены полностью оправданы.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как поменять или заклеить проколотую камеру
  • Грыжа на велосипедной покрышке — что делать
  • Поломки велосипеда в полевых условиях

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Выбираем покрышки для горного велосипеда (полное руководство)

Ваши шины оказывают огромное влияние на комфорт и характер езды. Они обладают множеством различных характеристик. Самые основные различия попробуем разобрать с Вами.

Камерные или бескамерные покрышки?

Традиционные шины использую внутреннюю камеру для удержания формы и давления. А как работают «бескамерки»?

Бескамерные покрышки специально разработаны, что-бы сохранять герметичность благодаря дополнительному слою резины или особенному латексному герметику, который используется в качестве основы.

TECHNO121

Система Mavic UST

Бренд Mavic разработал Универсальный Бескамерный Стандарт (UST), который использует толстые боковые стенки покрышки и специальную принцип их фиксации на ободе. Хотя эта система и позволяет применять большое количество покрышек, но устанавливать их можно только на UST-ободах. Преимуществами этой системы является хорошая герметичность с герметиком и без, покрышки более стабильны и проколоустойчивы, хорошо справляются при низком давлении. Недостатки это большая цена и больший вес. Такие покрышки используются, например, на колесах Mavic Crossmax XL WTS.

Читайте также  Съемник для велосипеда

Сейчас на большинстве «бескамерок» применяетя то, что называется «бескамерно-совместимая» система. Такая система обязательно требуют герметик, а также ободную ленту для герметизации спицевых отверстий. Преимущество такого подхода в том, что колеса легче, чем UST и предоставляется большой диапазон в выборе покрышек. Недостатком является отсутствие единого стандарта между шинами и ободами, поэтому приходиться экспериментировать, что-бы подобрать оптимальную комбинацию. Но это, все-равно, самый распространенный вариант бескамерных покрышек, с которым Вы столкнетесь.

Тяжелые или легкие

Помните, что вес колеса оказывает прямое влияние на Вашу маневренность и ускорение. Легкие шины гораздо легче вращаются, в них быстрее можно изменять направление движения, и, даже, останавливаться. Поэтому советуем выбирать легкие покрышки для пересеченной местности и города.

Тяжелые, как правило, толще, поэтому они лучше сопротивляются проколам, у них лучше прижимная сила, они хорошо себя проявляют при низких давлениях. Более тяжелые шины увеличивают гироскопический эффект колеса, что делает велосипед более устойчивым на земле и в воздухе.

Тяжелые усиленные каркасные шины «даунхильные» шины предназначены для спусков на очень низких давлениях 20psi, что обеспечивает дополнительную устойчивость, а также преимущество в виде повышенного веса велосипеда.

Выбор размера

Диапазон ширины шин очень широкий от 1.5 до 5 дюймов. Большинство горных велосипедов ездят в диапазоне от 1.9 до 2.5 дюймов. Такие модели дают высокую надежность и хорошее сцепление. Узкие шины обеспечивают меньшую амортизацию и хуже сцепление, но у них меньше сопротивление, они легче и катятся быстрее, хотя и часто могут застревать в грязи.

Квадратный профиль обеспечивает лучше сцепление, но меньший крен в поворотах. Округлый профиль легче поворачивается.

Вид протектора

Покупая покрышку определитесь с тем, где и при каких условиях планируете ездить. Это повлияет на то, какой вид протектора Вам нужен.

TECHNO121

Слик. Полностью гладкие шины, в которых можно развивать высокую скорость, но при условии сухой погоды, так как эти покрышки имеют самое плохое сцепление.

Полуслик. Такие покрышки имеют не высокий и одинаковой высоты по всей покрышке протектор. Хороший выбор для города, так как обеспечивают не плохой накат, при хорошем сцеплении на асфальте в дождь. Плохой вариант для грунта, грязи и снега.

Высокий или грязевой протектор. Покрышки с высотой протектора от 5 до 12 мм обладают хорошим сцеплением, позволяют преодолевать грунт, грязь и снег, но страдают гораздо меньшим накатом. С особо широким протектором от 10 мм развить высокую скорость Вам, вряд ли, удастся. При покупке таких шин обратить внимание на распределение рисунка протектора. Покрышки с равномерной высотой дают лучший накат, покрышки где боковой протектор выше, обладают хорошим сцепление на поворотах и устойчивостью.

Шипованная резина. Абсолютно не применима в городе, но идеальный вариант для зимы, для езды по леду и снегу. Если Вы планируете купить один комплект на весь год и на все случаи жизни, то шипованную резину покупать не рекомендуем.

Другие критерии выбора покрышек

Существует ряд показателей, которые при выборе шин часто игнорируют, но они могут оказать большое влияние на комфорт и эффективность езды.

TPI — количество нитей на дюйм. Как правило, покрышки высокого качества имеют большее количество нитей, но, например, компания Tioga использует меньшее количество нитей, но большей толщины.

Durometer — показатель мягкости резины. 70 — жесткая резина, 60 — средняя, ниже 50 — мягкая. Мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление на камнях, но быстрее изнашивается.

Multi compound — шины с использованием различных смесей. Двойной компаунд жесткий по середине для лучшей долговечности, но мягкий сбоку для сцепления на поворотах. Бренды Schwalbe и Maxxis также выпускают покрышки с тройным компаундом.

Бортировочный трос — стальной шнур у основания покрышки, который, упираясь в край обода, держит шину на месте. Кевларовый или арамидный шнур легче, но значительно дороже.

Каркас — тканевая основа шины, которая выполнена из переплетенных волокон. Более эластичный каркас позволяет покрышке деформироваться на камнях или возвышенностях, как-бы, обволакивая их, что дает дополнительное сцепление, но меньшую устойчивость при низком давлении. Усиленный каркас меньше подвержен проколам, но тяжелый и менее комфортный.

Лучшие покрышки для велосипеда

— Почему опытные велобайкеры считают велопoкрышки ключевым компонентом для велосчастья?
— Какая резина лучше — мягкая или жёсткая?
— Какой протектор предназначен для движения по влажному асфальту, а какой по сухому?

Давайте вместе разберёмся в этом по порядку.

Функция велoпокрышек — обеспечить сцепление с дорогой и комфортную езду на велобайке. Как правило, на новом велосипeде стоят бюджетные шины. Они плохо «считывают» пoкрытие и не дают желаемую скорость.

Поэтому, когда поутихнет эйфория от приобретения велобайка, пора задуматься о трушной велорезине. Перед вами встаёт проблема выбора — от цены и производителя до профессиональных характеристик.

Велопoкрышки Schwalbe

Германская фирма Schwаlbe — мировой лидер по изготовлению велорезины. Компания разрабатывает велопoкрышки для бaйков всех модификаций. Прежде чем выпустить продукцию в массы, каждую свежую модель тестируют на всевозможных поверхностях, прокатывая до 10 тысяч км.

Для разных требований и пожеланий Schwalbe создал 3 линейки велопокрышек:

Active — образец немецкого качества за доступные деньги, славится антипрокольной защитой KevlarGuard. Её выполняет лента, которая крепится кевларовыми* жилами. Такие покpышки прекрасно работают на горных велах, BMX или Сити.

Performance. В этой линии производится наибольшее количество пoкрышек. В каркас вплетено 67 волокон Kevlar (на кв.in), что даёт добавочную прочность. Антипрокольные системы RaceGuard, GreenGuard, SmartGuard обеспечивают щит наивысшего уровня.

Evolution — само название говорит за себя. Это серия — вершина эволюции велопродукции -выпускает супервепокрышки Elit класса. Скоростные, надёжные они произведены с применением новейших технологий.

Виды велосипедных покрышек

Шоссейные для резвого катания по треку. Это узкие и лёгкие шины. В дождь сцепку с покрытием даст качественная резина.

Универсальные с протектором*, который отработает на грунтовке и на асфальте.

Размер

Внимательно рассмотрите велошину: на боковине есть маркировка. Первая число: диаметр, второе: ширина. Данные принято обозначать в дюймах (прим: 29х2,25). Если у вас МTB, и на нём сначала стояла велoпoкрышка шириной 2,1 in можно смело взять 2,3, чтобы вас не растрясло по брусчатке или на корнях деревьев. Для шоссеров идёт неширокая велорезина: до 2 дюймов.

Какой протектор* выбрать?

• какая пора года за окном;
• при какой погоде вы будете ездить;
• по какому дорожному покрытию (бетон, грунт, гравий).

Для любой ситуации можно подобрать идеальную обувку. От протектора зависит многое: контакт с дорогой, накат, насколько тихим будет ход, манёвренность.

По типу протектора шины бывают:

Сликовые (англ. Slick гладкий) шины (для шоссеров, кроссовых байков) почти ровные, не имеющие рисунка.

Превосходно служат при катании по сухому асфальту. Благодаря отсутствию шипов и, соответсвенно, сопротивления, вы сможете разогнаться и катить, не вкручивая впустую.

Из сликовых Schwalbe обратите внимание на Speed Cruiser.С такой резиной даже на мокрой трассе вы технично совершите манёвр, наклонив велосипед. Резина мягкая, но может преждевременно протереться от частого агрессивного торможения.

Сликовые Big Apple суперпокрышки, на которых можно смело участвовать в соревнованиях на треке или отправиться в поход на природу. Они, практически, бесшумны, дают великолепный накат и хорошую манёвренность. Благодаря защитному антипрокольному слою из кевраловых жил решают проблему проколов колючками без геля антипрокола. Цветные слики от Schwalbe для класса круизёр придутся по вкусу хипстерам и велобайкерам, ценящим оригинальность.

Полусликовые покрышки с гладким протектором по центру и невысокими шипами по бокам, универсальны, т.к. дают возможность проехать везде.
Полуслик многоцелевая резина для MTB, если вы катаетесь по городу. Отлично себя показывают на городской дороге, на трассе и на рыхлой влажной грунтовке. Вода стекает из центральной части в пустоты между шипами, и протектор остаётся сухим.

Полуслик хорошо отрабатывает только при нужном давлении в камере. Если камера будет недостаточно накачана, шину расплющит. Она будет цепляться за покрытие боковыми шипами при этом снижается накат, а покрышка быстро изнашивается.
В нашем магазине вы найдёте большой ассортимент полусликов для горных велов от Schwalbe Perfomance.

Читайте также  Трюки на велосипеде для начинающих

Грунтовые. В эту группу включают все велопокрышки с высокими резиновыми твёрдыми шипами на протекторе. Накатом вы похвастаться не сможете особенно по асфальту, зато сцепление колёс с грунтовкой будет отличное! Прекрасно ведёт себя такая резина на влажной земле, песке или на небольшом снегу.

Schwalbe Racing Ralph отличный вариант бескамерной грунтовой шины, на ней можно вкручивать и по городу и на грунтовке.
Существует гоночная версия – Evolution (облегчённый вариант Schwalbe Racing Ralph).

« Важно! По шоссе на грунтовках байк едет шумно, как трактор, и управлять им намного сложнее.»


Зимние. Велошины с выступами от 1 см. Зубья расположены на достаточном расстоянии для того, чтобы предотвратить застревания грязи или снега. Хорошо отрабатывают на грязной трассе и по небольшим сугробам. Для передвижения по льду или утоптанному снегу подойдут шины с шипами из металла.

Какие параметры дополнительно нужно знать

Тип корда. Корд это кольцо на шине, которое заводится в обод. Обычно в основе корда лежит проволока из металла, но в последнее время набирают популярность лёгкие велопокрышки с мягким кордом из кевлара (фолдиноговые). Такую покрышку можно плотно уложить, и она не займёт много места в рюкзаке.

Оптимальное давление

Жесткость резины

Вес

Давление в камере

Вы весите более 80 кг? Можно добавить ещё 0,5 атмосфер, но показания не должны превышать максимальные. Шоссейные велопокрышки можно накачать до 3,5-4 BAR.

На ощупь определить давления невозможно. Для этого используйте насос с манометром. Какое оптимальное давление для вас, вы поймёте накатав на байке километры дорог.Пока ориентируйтесь на свою комплекцию и предполагаемый маршрут.

Антипрокольные покрышки: советы по выбору

Велосипедистам хорошо известна проблема прокола колес, и каждый старается иметь при себе специальные средства, которых сегодня довольно много. Первым из них считаются антипрокольные покрышки для велосипеда, которые абсолютно не противостоят проколам в бок и отличаются тяжелой массой, сказывающейся на самом транспортном средстве. К специальным средствам можно еще отнести герметик, применяемый для бескамерок, потому что в остальных покрышках он растечется. С помощью такого средства возможно преодолеть некоторое расстояние, поэтому обычно его используют в качестве временной меры. Есть также специальные гелевые составы, жидкости, ленты, плюсы и минусы которых следует знать, чтобы выбрать для себя самый приемлемый вариант.

Антипрокольные покрышки

Велосипедные антипрокольные покрышки

Проще всего обезопасить себя от подобных проблем можно с помощью таких покрышек. Но есть нюанс – содержащиеся внутри спецдобавки добавляют вес, однако именно благодаря им шина получает надежную защиту. Изготовлением подобных покрышек занимаются многие компании. Чаще всего велогонщики отдают предпочтение покрышкам Schwalbe, но такой вариант шин единственным не является. У покрышек есть несколько защитных степеней:

  • защитная прослойка отсутствует, поэтому каркасная основа изготавливается из грубоватого материала, не имеющего антипрокольных свойств;
  • каркас покрышек достаточно плотный, но антипрокола нет, используется для легких колес шоссейных моделей;
  • противопрокольные шины третьего защитного уровня оснащаются особым слоем изнутри и снаружи;
  • в этой степени есть волокна из нейлона в два слоя. Масса колеса от этого не увеличивается, его широко используют спортсмены;
  • отличительный признак пятого уровня – нейлоновые волокна и дополнительный высокотехнологичный слой, способный защищать боковины. Масса покрышки небольшая;
  • шестой уровень наиболее надежный, потому что имеет пятимиллиметровую упругую прослойку. Колесо считается эффективным, но весит много.

Антипрокольные покрышки

Отсюда следует вывод, что степень защиты увеличивается благодаря наращиванию конкретных материалов. Шины отличаются разными размерами. Есть мнение, что антипрокольных покрышек для велосипеда на 26 дюймов не существует, но оно ошибочное, так как такие колеса используют на горном велотранспорте.

«Hi gear»

Прекрасное средство от проколов, с помощью которого возможно оперативно отремонтировать аварийное колесо. Такой состав применяют для покрышек любых размеров и колесных систем, им также склеивают автомобильные шины.

В составе содержатся углеволокнистые и компоненты и полимеры, уровень прочности которых сравним со сталью. Часто такой состав применяется при изготовлении бронежилетов. Чтобы средство было распределено правильно, вливать его необходимо в колесо, которое вращается. Когда требуется заклеить отверстие, средство выдавливается прямо в поврежденное место. Полностью застыв, оно формирует что-то наподобие пробки.

Антипрокольные покрышки

Есть еще некоторые положительные качества. Средство не сказывается на балансировке транспортного средства, противостоит воздействию влажной среды и не подвергается коррозии. Одним флаконом можно отремонтировать от семи до десяти проколов, диаметр которых достигает 6 мм.

Состав сохраняет свои качества при любых погодных условиях, пользоваться им разрешается в любое время года. Очередное отличие – средство не скапливается в нижней зоне колеса в период стоянки, эксплуатационный срок его увеличивается на четверть.

Жидкость от проколов

Бюджетное средство, предназначенное для защиты и ремонта покрышек. Спецжидкость подходит для всех типов колес, вливать ее можно заранее и после получения прокола. Эффект воздействия длится от четырех до семи месяцев. В случае необходимости обновления процедуры, старый состав легко смыть обычной водой, потому что после залития в колесо жидкость сохраняет свое первоначальное состояние, и только, соединившись с воздухом, закупоривает образовавшиеся отверстия.

Принцип действия такой жидкости – механический. Токсины она не выделяет, потому что в состав ее входят специальные загустители натурального происхождения, полимеры и мелкие волокна. За счет загустителя жидкость и превращается в пробку на поврежденном участке. Необходимо заметить, что состав не воспламеняется и легко растворяется в воде.

Антипрокольные покрышки

В период вращения в покрышке герметик формирует защитную пленку, для одного колеса необходимо использовать около 120 мл жидкости.

Имеются и отрицательные моменты: боковые стороны колеса герметик абсолютно не защищает. Исключением является тот момент, когда ремонтный состав заливается в колесо, удерживаемое под определенным наклоном до тех пор, пока средство не образует пробку. Срезы, трещины и проколы более 3 мм в диаметре такая жидкость заделать не сможет.

Гель для велосипедных колес

В таком средстве есть огромное количество плюсов. Изготовление его происходит на основе воды, что позволяет надежно сохранять шину в целости в момент прокола. К основным особенностям относятся:

  • распределение состава происходит равномерно по всей внутренней поверхности покрышки;
  • гель сохраняет жидкое состояние, самостоятельно закупоривает появляющиеся отверстия. В основе ремонтного процесса заложено воздушное давление;
  • при закачивании необходимого количества геля покрышка выдерживает до ста повреждений;
  • для колеса, ширина которого равна двум сантиметрам, вливают до 70 мл геля, для большего размера необходимо до 120 мл;
  • формула геля выдерживает колебания температурных режимов, потому что в состав этого средства входит антифриз. Использовать гель разрешается при любых погодных условиях.

Антипрокольные покрышки

В комплекте предусмотрена маленькая бутылочка с гелем, шприц, трубка, через которую средство заливается в золотник, переходники для других вариантов закачки. Предусмотрен также специальный колпачок, с помощью которого выворачивается золотник. Если остальные жидкости заливают только в накачанные покрышки, то перед заливкой геля колесо должно быть полностью спущено.

Специальные ленты

Технологический процесс продолжает свое развитие, и от проколов разработано еще одно средство, простое, но достаточно эффективное. Это специальная латексная лента, созданная для защиты колес велосипедов. Изготавливается в разных цветовых решениях, предусмотрены и широкие модели, защищающие и боковые стороны покрышки.

В установке такой ленты нет ничего сложного: латекс просто закладывается в покрышку.

Антипрокольные покрышки

Стоит такая лента недорого, отличается небольшой массой. Заложенная соответствующим способом, она не оказывает негативного воздействия на балансировку. При большом повреждении латекс оказывается бессилен, но с острыми предметами сражается отлично, удерживая их и препятствуя проникновения внутрь.

Перед установкой ленты покрышка демонтируется с одной из сторон, вытирается изнутри, под необходимый размер отрезается лента, закладывается внутри всей камеры, после колесо слегка подкачивается. Как только камера встанет на свое место, накачка колеса выполняется до предельного уровня. Чтобы зафиксировать ленточку максимально, пользуются двухсторонним скотчем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: