Максимальная скорость на велосипеде по прямой

10 Лучших Велостанков (2021)

С приходом холодного времени года (дожди, раздражающий ветер или неблагоприятная погода), или просто потому, что у вас есть мало времени, чтобы насладиться велосипедом, велостанок поможет вам наслаждаться этим моментом на вашем велосипеде.

В этой статье мы расскажем вам о различных моделях велосипедных станков и поможем вам выбрать тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Что такое велосипедный станок?

Велостанок – это стационарное устройство, которое позволяет вам переоборудовать свой велосипед (дорожный или горный) в велотренажер. Таким образом, вы можете выполнять разминку, тренироваться не посещая тренажерный зал, и не выходя из дома.

Помимо типа велостанка который вы хотите выбрать необходимо учитывать некоторые важные аспекты:

  • Шум: вам придется оценить шумность вашего велостанка в зависимости от времени суток, в котором вы тренируетесь, или если вы живете с большим количеством людей в доме. Велосипедный станок не может быть абсолютно бесшумным, но некоторые из моделейпроизводят немного меньше шума, чем другие.
  • Запись данных: для мониторинга тренировок и анализа результатов
  • Бюджет: можно найти велостанок от 350 евро до тех, которые превышают 1000 евро
  • Сопротивление: на роллерном велостанке сопротивление можно менять только переключая скорости на велосипеде, также есть велостанки под заднее колесо с несколькими уровнями сопротивления переключаемыми в ручную и интерактивные велостанки такие как Bkool и Oreka которые адаптируют сопротивление эмитируя выбранный маршрут в симуляторе.
  • Беспроводная связь: для увеличения или уменьшения сопротивления вручную или по беспроводной связи
  • Ваты: максимальная сила сопротивления, которую допускает велостанок.

Полное руководство для выбора велостанка

В этом руководстве мы проанализируем 4 наиболее распространенных типа велостанков на рынке . В этих 4 моделях наиболее распространенными являются те, которые имеют неподвижную часть в форме буквы V, которая непосредственно удерживает заднее колесо велосипеда ( магнитная, гидравлическая и прямая передача ). С другой стороны, есть балансировочные ролики, в которых велосипед размещен непосредственно на конструкции из 3 роликов.

Магнитный велостанок

Магнитные велостанки являются наиболее распространенными, наиболее экономичными и, следовательно, наиболее простыми. Они имеют форму подставки, в которой закреплено заднее колесо. Хотя на первый взгляд кажется, что велостанки могут занимать много места и не очень удобны для хранения, большинство из них складываются.

Магнитные велостанки работают за счет трения колеса о ролик, который имеет систему магнитов и вентилятор, создавая сопротивление. Многие из этих велостанков обычно имеют рычаг или дистанционное управление, которое размещено на руле велосипеда, что позволяет регулировать силу этого сопротивления.

Основная проблема с этими велостанками в том, что они очень шумные, поэтому мы должны учитывать, где мы собираемся их использовать. Кроме того, они могут вызвать ощущение педалирования, которое мало похоже на реальность. Мы также должны понимать, что передача мощности непосредственно между задним колесом и сопротивлением ролика вызывает износ заднего колеса. Вот почему многие велосипедисты используют другое заднее колесо со специальными покрышками, когда тренируются на велостанке.

Zycle Smart ZPro

smart zpro

Zycle Smart ZPRO – самый популярный интерактивный велостанок под заднее колесо!

Zycle Smart ZPRO, несомненно, лучший интерактивный велостанок в своей категории.

Теперь тише, точнее, мощнее и с непревзойденной производительностью (Мощность 1200 Вт, моделирование уклона до 15%, совместимость с наиболее популярными программными симуляторами (Zwift, Bkool, Rouvy, …))

Соревнуйтесь с велосипедистами со всего мира на лучших трассах.

Включает 3 месяца подписки Premium на симулятор Bkool (Bkool Cycling + Bkool Fitness ).

Z--40- Zwift slide

Zycle ZPower – Портативный аккумулятор для тренировок на велостанке в любых условиях!

Zycle разработала свою первую беспроводную батарею, которая позволяет велостанку быть электрически автономными в любом месте, без необходимости зависеть от сетевого подключения.

Это означает, что мы можем взять велостанок Zycle Smart ZPro куда угодно, будь то сад, терраса, соревнования…

Аккумулятор обеспечивает электрическую автономию от четырех до пяти часов. Он оснащён тримя портами. С одной стороны, у нас есть зарядный вход “input”, который будет подключаться к сети, когда мы не тренируемся на велостанке, и позволяет заряжать его.

С другой стороны, у нас есть USB-порт для зарядки мобильного телефона или другого устройства; и, наконец, выход питания “output”, который подключается к велостанку или велотренажеру Zycle Smart ZBike.

Выбор мощности двигателя мотор колеса электровелосипеда

Какая мощность веломотора достаточна для электровелосипеда?

Вот некоторые данные полученые при стендовых замерах на тренажерах:
• тренированный спортсмен может кратковременно развивать мощность до 500-600 Вт;
• при подъеме в крутую гору нетренированный велосипедист может кратковременно развивать мощность 220-290 Вт;
• при скорости движения в 18-20 км/час по ровной асфальтированной дороге и встречном ветре 3-5 м/c велосипедист должен развивать мощность 110-140 Вт;
• для спокойного движения со скоростью 12-18 км/час по ровной асфальтированной дороге необходима мощность от 40 до 60 Вт.

Нетрудно сделать вывод, что в подавляющем большинстве случаев, движение на электровелосипеде в режиме скутера (только на электродвигателе без педалирования) можно обеспечить веломотором мощностью 250 Вт. Нужно только помнить, что современные электродвигатели с редуктором и с прямым приводом имеют существенные отличия по вращающему моменту и максимальной скорости. Это особенно касается электродвигателей типа мотор-колесо у которых электродвигатель установлен во втулку заднего или переднего колеса.

Современные двигатели для серимйно выпускаемых электровелосипедов разделяются на три класса:
1. Двигатели с планетарным редуктором и обгонной муфтой устанавливающиеся во втулку переднего или заднего колеса велосипеда;
2. Двигатели с редуктором устанавливающиеся вблизи каретки велосипеда и использующие имеющийся привод цепью (центральный или кареточный двигатель);
3. Двигатели прямого привода (без редуктора) устанавливающиеся во втулку переднего или заднего колеса электровелосипеда;

— Двигатели с планетарным редуктором для электровелосипеда:



Такие двигатели обеспечивают большой вращающий момент и большую скорость электро велосипеду – до 45 км/час. Мотор колесо этого типа с номинальной мощностью в 250 Вт и питанием от аккумулятора с напряжением 36 или 48 Вольт, обеспечит Вам комфортное передвижение практически во всех случаях.Чем выше напряжение аккумулятора, тем больше максимальная скорость. Веломотор с внутренним планетарным редуктором почти незаметен во втулке заднего колеса. Его размер сопоставим с размером фривила (кассеты со звездами). Такие двигатели имеют внутреннюю обгонную муфту, которая обеспечивает легкий ход электровелосипеда в режиме с отключенным двигателем. Масса такого двигателя электровелосипеда около 3-4 кг. Практически все серийные модели современных электровелосипедов, изготавливаемых для Европы, Японии и Австралии, оборудованы мотор-колесом на базе двигателя с планетарным редуктором мощностью 180-250 Вт и питанием от аккумуляторв с напряжением 36-48 Вольт. Такие двигатели не требуют никакого обслуживания в течение всего срока эксплуатации, почти герметичны и достаточно долговечны. И что немаловажно, самые экономичные с точки зрения расхода энергии аккумуляторной батареи. Они на 30% экономичнее двигателей прямого привода на скоростях до 25 км/час.

Кареточные подвесные редукторные электродвигатели


Веломоторы подвесного типа устанавливаются вблизи каретки электровелосипеда и имеют ряд серьезных недостатков, связанных с очень большим и быстрым износом цепи и звезд велосипеда, которые приходится менять несколько раз за сезон. Кроме того, рама велосипеда должна иметь повышенную прочность если используются двигатели с номинальной мощностью более 200 Вт. Переключение скоростей с использованием этого двигателя также не слишком удобно и опертивно т.к. при каждом переключении необходимо сбрасывать «ГАЗ».

Двигатель прямого привода в ободе 16-28 дюймов

Двигатели прямого привода для мотор-колеса электровелосипеда имеют малый вращающий момент в сравнении с редукторными двигателями, поэтому двигатели прямого привода должны иметь мощность больше 500-600 Вт. Они достаточно тяжелые.
Масса шестисот ваттного двигателя прямого привода около 5,5 кг. Кроме большой массы, мотор колеса с двигателями прямого привода имеют более низкую амортизацию из-за большого диаметра двигателя и малой длины спиц. Для таких двигателей требуется дорогостоящий энергоемкий и тяжелый аккумулятор т.к он более чем на 30% прожорливее двигателя с планетарным редуктором.
Увеличивается масса всего электровелосипеда. Кроме того, двигатель прямого привода будет подтормаживать движение электровелосипеда на педалях в случае истощения акуммулятора в процессе поездки. Это связано с отсутствием обгонной муфты и сильными магнитами в конструкции двигателя. Электровелосипед практически уже перестает быть велосипедом как таковым, а превращается в полноценный скутер.

Электровелосипед с двигателем прямого привода

Электровелосипед с редукторным двигателем

Резюме:
Для велосипедистов ориентированных на скорости не выше 45 км/час, электровелосипеды с редукторными двигателями мощностью 250-500 Вт — оптимальны по соображениям стоимости, экономичности, значительно большей дистанции пробега, общей массы велосипеда, безопасности, удобства эксплуатации и комфорта, в сравнении с веломоторами прямого привода.

Викторина «Будь внимательным велосипедистом»

Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Читайте также  Каким маслом смазывать цепь велосипеда

— проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

— вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

— объяснить необходимость знаний правил дорожного движения;

— закрепить знания о правилах дорожного движения для велосипедистов;

— профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование и реквизиты:

— картинки и плакаты по правилам дорожного движения,

— карточки с кроссвордом и ребусами,

— памятки для велосипедистов.

План проведения мероприятия:

I. Вступительное слово.

ΙΙ. Историческая справка.

VΙΙ. «Что обозначает?»

VΙΙI. Награждение победителей.

ΙX. Заключительное слово.

I. Вступительное слово.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Наступило лето и вы все больше времени будете проводить на улице, играя в различные подвижные игры. Достанете свои велосипеды и будете устраивать велогонки. Сегодня мы проводим викторину для велосипедистов, которая поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а заодно и проверить ваши знания.

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд) .

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает баллы. Победит та команда, которая наберет больше баллов .

ΙΙ. Историческая справка.

Ведущий: Сейчас мы с вами окунемся в историю изобретения велосипедов. Велосипед был изобретен не одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 века.

Прообраз современного велосипеда — селерифер (дословно «произво дитель скорости») впервые появился во Франции в 1791 г. Это изобретение графа Меде де Сиврака мало напоминало сегодняшнюю модель: двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нём только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.

В России первый двухколесный велосипед был построен крепостным мастером Артамоновым и назывался самокатом. Это, и, правда, был самокат. Он сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Потом появилась тяжелая махина с двумя одинаковыми деревянными колесами, снабженными для крепости железными обручами. О том, каково было ездить на ней, говорит самоназвание машины – «костотряс».

«Костотряс » уступил место «пауку». В 1830 г. немец Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженным педалями, и маленьким задним. Колеса были металлические, причем переднее очень большое, в рост человека. Из-за множества спиц оно напоминало паутину, отчего машина получила свое название «паук».

Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла, наконец, машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед.

В 1853 г. Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли это изобретение, назвав его «мишолиной» по имени Пьера Мишо (парижского каретного мастера). Позднее новую машину стали называть по-французски — «велосипед» в переводе с латинского – «быстроног» (от лат. Velox – быстрый и pes – нога).

III . Вопросник.

Ведущий: А теперь каждая команда по очереди отвечает на мои вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Является ли велосипед транспортным средством? (да)

2. Должен ли велосипедист предъявлять документы сотрудникам ДПС? (нет)

3. Можно ли ездить на велосипеде при неисправности педалей? (нет)

4. Можно ли ездить на велосипеде при неисправности колес? (нет)

5. Можно ли ездить на велосипеде при неисправности тормозной системы? (нет)

6. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару? (запрещается)

7. Максимальная скорость современного велосипеда? (около 100 км/ч)

8. Допускается ли движение велосипедиста по обочине? (да)

9. Где осуществляться движение велосипедистов? (по правой полосе, ближе к краю)

10. Почему опасно ездить на подобранном не по росту велосипеде ? (на велосипеде, который подобран не по росту, труднее маневрировать и останавливаться)

Ведущий: Итак, команды справились отлично. Переходим к следующему конкурсу.

ΙV. «Кроссворд».

Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ вы получите по одному 1 баллу.

hello_html_m920e3f.jpg

Кроссворд для велосипедиста

1. Деталь экипировки велосипедиста, которая защищает его голову от ушибов в случае падения.

2. Двухколесное транспортное средство с двигателем.

3. То, что лучше объезжать, чтобы не обрызгать себя и окружающих.

4. Страна, где начали производить велосипеды «сейфти».

5. Британская и американская единица измерения расстояния, равная трём фунтам или 0,9144 метра.

6. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов.

7. Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи.

8. Город в Голландии, который называют «велосипедной столицей Европы».

9. Направления движения.

10. Деталь велосипеда, которая необходима для остановки.

11. Маленькая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

12. Светоотражающая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

13. Велосипед, на котором могут одновременно ехать два человека.

14. Специальные устройства, позволяющие переключать передачи.

1. Шлем. 2. Мотоцикл. 3. Лужа. 4. Англия. 5. Ярд. 6. Дорога. 7. Аптечка. 8. Амстердам. 9. Маршрут. 10. Тормоз. 11. Звонок. 12. Катафот. 13. Тандем. 14. Манетки.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим ваши ответы.

V. «Велотесты».

Ведущий: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Велотесты». Командам необходимо по очереди отвечать на мои вопросы, выбирая правильный вариант ответа.

С наступлением темноты:

достаточно, если велосипедист освещает дорогу включённым карманным фонариком;

на велосипеде должна быть включена передняя фара и задний фонарь;

на велосипеде должна быть включена передняя фара.

Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

только по одному, друг за другом;

Предупредительный сигнал об изменении направления движения велосипедист должен подавать:

только при обгоне или при повороте направо;

только при обгоне или повороте налево;

всегда, когда изменяется направление движения.

Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист подаёт:

спокойным поднятием руки;

чётким выбрасыванием левой руки в сторону.

Если велосипедист хочет обогнать транспортное средство, то он:

не должен подавать предупредительный сигнал и может сразу совершать свой манёвр;

должен подавать предупредительный сигнал об изменении направления движения только в том случае, если он видит другое транспортное средство, которое следует за ним;

обязательно должен подать предупредительный сигнал.

При движении по шоссе велосипедист:

может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства;

ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль;

может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с этим заданием.

VΙ. «Собери знак».

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Собери знак». Командам необходимо собрать знак дорожного движения. Кто быстрее соберет, получает 2 балла.

hello_html_7be2afb0.jpghello_html_64145ae6.png

VΙΙ. «Что обозначает?».

Ведущий: А теперь скажите, что обозначает ваш знак?

VΙΙ Ι. Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … .

Вручаются призы.

IX. Заключительное слово.

Ведущий: Наша викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Вся правда про общественный велопрокат в Москве

1. Велобайк существует не первый год, но лишь этой весной у меня дошли руки ноги попробовать покрутить педали на прокатных великах. Цель проекта Велобайка несколько отличается от традиционного велопроката. В первую очередь это альтернатива общественному и личному транспорту для поездок на небольшие расстояния. Велосипед можно арендовать на любой из 300 станций велопроката, совершить поездку и вернуть двухколесного на свободную станцию.

2. Для аренды велосипеда нужно зарегистрироваться на сайте velibike.ru, привязать номер мобильного телефона и оплатить один из трех тарифов:
«Сутки» — 150 рублей
«Месяц» — 600 рублей,
«Сезон» — 1200 рублей.

Первое впечатление от велосипеда — это тяжелый и неуклюжий агрегат с необычным рулем. Через бортовой компьютер (а как его еще назвать?) происходит разблокировка со станции велопроката. Для этого нужно ввести логин и пароль, который приходит по смс после регистрации. Вместо логина можно привязать карту Тройка, но пинкод вводить все равно придется. Никаких денег с Тройки не списывается.

3. Я встречал два вида прокатных велосипедов. Они отличаются только вариантом исполнения подножки. У некоторых великов удобные классические подножки.

4. . а у некоторых подобие мотоциклетных. Велик ставится на переднее колесо и подножку. Я беру велосипеды с такой системой только от безвыходности — сто́ят они неустойчиво.

Читайте также  Спортивный комплекс кант на нагорной

5. Процесс регистрации занимает несколько минут. Удобнее провести его дома за компьютером, хотя кому как. Зарегистрироваться можно не только через сайт, но и в мобильном приложении или на терминале станции велопроката. Третий вариант я так и не смог попробовать — терминал завис )

Все поездки до 30 минут бесплатны. Дополнительная плата взымается за вояжи длительностью более 31 минуты. То есть, если вы вернете велосипед через 30 мин и 59 секунд, то вы ничего дополнительно не заплатите.

6. Мобильное приложение лучше все-равно установить. Хоть оно и тормозное, но с его помощью можно найти ближайшую к вам станцию и отслеживать статус станций велопроката. Это очень важно. Легко может оказаться так, что когда вы дотопаете до станции, на ней не будет ни одного свободного велосипеда, или наоборот, при возврате велосипеда все замки будут заняты, и для завершения проката придется искать другое место.

Но даже с приложением вас могут поджидать сюрпризы.

7. Я не раз парковал велосипед у магазинов (ходил покупать камеру, булочку с корицей, кефир и мороженое). Для парковки в руле спрятан удобный выдвижной замок. Он не такой длинный, чтобы пристегнуть велик к дереву, но для фонарного столба или любой другой железяки его вполне достаточно. Шнур фиксируется под рулем. После ввода пинкода, тросс блокируется. Повторный ввод пинкода разблокирует замок, после чего можно продолжить движение.

8. Вот так выглядят станции велопроката. Все вы их наверняка не раз встречали. Пользоваться ими просто и совершенно не страшно.

9. Несмотря на большой вес, велосипеды имеют отличный накат. Трех скоростей вполне хватает, чтобы и в горку заехать, и с ветерком вжарить по пустой улице. На цепную передачу установлена защита, а на руле имеется небольшой ящик. В него удобно положить небольшую сумку или бутылку кефира. Но каждый дополнительный килограмм в этом ящике ухудшает управляемость велосипедом. Седло щедро регулируются по высоте. Только ни в коем случае не беритесь руками за втулку, на которой установлено седло, иначе извозюкаетесь.

10. За этот сезон я уже накатал больше 8 часов, да еще подсадил на эту тему своих друзей. Недавно мы устроили прогулку по городу. Велосипед — идеальный транспорт, чтобы гонять от бара к бару )

11. Пятницкая улица. Широкая велодорожка провоцирует как следует разогнаться, но пока пешеходов несоизмеримо больше, чем велосипедистов, и поэтому народ идет по всей ширине тротуара.

12. Велодорожка идеально подходит для парковки крутых автомобилей крутых мужиков, которые ничего не боятся (кроме парктрона, конечно).

13. В любом случае количество идиотов намного меньше, чем адекватных людей, поэтому гонять по центру Москвы вполне удобно. Редко приходится запрыгивать на бордюры или слезать и затаскивать велики. Только не нужно сейчас с велосипедом соваться на улицы, на которых ведутся работы по реконструкции. Вот совсем не советую.

14. На Климентовском переулке мы зашли подкрепиться в Марукамэ. Всем, кто любит азиатскую еду, настоятельно рекомендую.

15. На Большой Ордынке одностороннее движение для автомобилей (в область), велодорожка тоже односторонняя и идет в уровень с дорогой, но уже в центр.

16. Чтобы кататься бесплатно, мы каждые 30 минут сдавали велосипеды на ближайшей к нам станции, где были свободные минимум три замка, и брали новые. Если вы хотите продолжить кататься на велосипеде и не париться со станциями, то за первый час спишутся 30 рублей, за два часа уже 100. Цена за более длительные поездки станет совсем некомфортной, поэтому велосипед лучше всего вернуть не позже 120й минуты. А можно как мы каждые 30 минут брать новый велик и кататься бесплатно.

Ценообразование устроено таким образом, чтобы велосипеды было не выгодно брать на длительный срок. Стоимость аренды после 2 часов становится ощутимой:
450 рублей – до 3 часов,
1000 рублей – до 6 часов,
1500 рублей – до 24 часов,
3000 рублей – от 24 до 48 часов,
30000 рублей – более 48 часов.

17. Важный момент! При сдаче велосипеда на станцию, нужно не только вставить его в замок, но и убедиться в том, что прокат завершен. Это очень важно, так как у меня раз пять велосипеды не хотели сдаваться, и компьютер на руле выдавал ошибку. Приходилось вытаскивать и засовывать велосипеды повторно. Только после того, как на табло высветится надпись ВОЗВРАТ ОК, можно оставить велосипед и пойти по своим делам. На телефон поступит СМС о завершенной поездке и ее стоимости. Если включить режим невнимательности и оставить велосипед с незавершенной арендой, то с вашей карты могут списать 3000 рублей штрафа, или вообще посчитать его украденным, а это 30 000 рублей!

18. От Кропоткинской до Большой Никитской менее чем за 20 минут по всем пробкам. Кайф!
Кататься по реконструированным улицам не только удобно, приятно, но и красиво. Крутить педали и любоваться исторической Москвой — что может быть лучше. В августе обещают закончить реконструкцию центральных улиц, которая началась почти по всему ЦАО и тогда мест для велонаслаждений станет значительно больше, по сути, весь центр.

19. Мы докатились до Пушкинской, зависли в баре Chelsea на Малом Гнездниковском, потом взяли велики на Тверском Бульваре и поехали вниз до Парка Культуры.

21. Что касается надежности велосипедов, могу поделиться своими наблюдениями. Дважды я брал велосипеды с барахлящей «коробкой передач». В обоих случаях велосипеды не хотели ехать на второй передаче и постоянно скидывали на первую. Пришлось менять велики. Во второй раз я позвонил в службу поддержки и сообщил номер велосипеда (написан на раме) и характер неисправности. Один раз мне достался велосипед после небольшого ДТП с изогнутым рулем.

Если вы возьмете велосипед у оживленной трассы (например на Садовом), который простоял пару дней, то ручки и седло будут покрыты пылью. Нужно это учитывать.

23. Незаметно мы доехали до Фрунзенской. Вкуснейшие хотдоги в Парке Горького восстановили силы и подняли боевой дух.

25. В нескучном саду я с треском проиграл всем в пинг-понг, поэтому мы снова отправились на Гнездниковский. От Нескучного сада до Тверской — 22 минуты педалирования по пустой Москве.

26. Общественный велопрокат — офигительная вещь, которой почему-то я начал пользоваться только в этом году. Теперь я иначе планирую свои маршруты передвижения по центру города. Я лучше предпочту пару станций метро прокатиться на велике, чем пересаживаться с ветки на ветку. Очень жду прихода станций велопроката к нам на восток.

Советы и наблюдения:
— оплата за аренду начинается только после 31 минуты
— оплата только по банковской карте
— после завершения аренды чаще всего можно сразу брать другой велосипед (максимальное ожидание 15 мин)
— нужно обязательно дожидаться подтверждение завершения аренды
— прежде, чем идти за велосипедом, нужно заранее смотреть наличие свободных велосипедов на нужной вам станции велопроката (через приложение на смартфоне)
— приложение подтормаживает и иногда вылетает
— прежде, чем ехать и сдавать велосипед, нужно проверить наличие пустых замков
— если вам достался сломанный велосипед, верните его на станцию и сообщите о неисправности в службу поддержки
— не все велосипеды бывают чистыми
— чтобы узнать сколько времени длится прокат, не нужно лезть за часами или телефоном. Достаточно нажать кнопку ОК, и на табло высветится время аренды и пройденное расстояние
— у 50% велосипедов отсутствуют звонки (видимо очень нужная в хозяйстве вещь)
— запишите логин и пароль в записную книжку смартфона
— лучше каждый раз вводить логин, чем привязывать карту Тройка, которую потом можно забыть дома. При привязанной карте Тройка получение велосипеда по вводу логина невозможно

А в целом — зашибись! В этом сезоне совершено уже более 378 000 прокатов. Халява будет длиться до 31 октября )

Как выбрать гравел (гравийный велосипед)

Все о выборе гравийника: особенности, передаточные диапазоны, размеры колес, давление в шинах и прочее

Универсальность гравийников поражает. У вас есть широкий спектр вариантов подбора компонентов.

Как выбрать гравел (гравийный велосипед)

Каждый достойный производитель велосипедов имеет в своем ассортименте гравийные велосипеды, но существует множество технических характеристик и вариантов настройки, от передач и размеров колес до ширины шин и аксессуаров.

Некоторые gravel-байки предназначены для комфортной езды по дорогам и грунту, другие созданы для туризма с перевозкой вещей на багажнике. Что вам подходит? На какие параметры нужно обращать внимание? И какие компоненты вы можете настроить, чтобы адаптировать гравийный велосипед к планируемому вами типу езды?

Читайте также  Крепеж для велосипеда на багажник

Если вы хотите купить гравийник или улучшить нынешний байк, то мы написали эту статью, чтобы помочь вам принять правильное решение.

Передачи

Выбор передачи на гравийном велосипеде

Несколько лет назад многие гравийные велосипеды были оснащены звездами 50/34Т, обычно встречающейся на шоссейных велосипедах, а также кассетой с довольно узким диапазоном.

Это по-прежнему хороший вариант, если большая часть вашей езды — это сочетание асфальта и плоских грунтовых дорог, с минимум багажа на байке.

Но если вдруг на вашем пути появится хороший подъем, вы, скорее всего, спешитесь, т.к. не хватит сил крутить педали.

Что можно сделать?

Выбор передачи на гравийном велосипеде

В настоящее время наблюдается тенденция к гораздо более низкой передаче для гравийных велосипедов. Фактически, по мере роста популярности гравийных велосипедов, мы видели специальные групсеты для них, такие как Shimano GRX.

В GRX Shimano представила противоскользящие кожухи и новое покрытие рычага, а радиус поворота рычага адаптирован для усиления торможения на рыхлых поверхностях, сместив точку поворота рычага по сравнению с существующими шоссейными рычагами Shimano.

Тем временем SRAM выпустила свой групсет Force eTap AXS Wide, всего-лишь добавив гравийные звезды к шоссеному групсету.

Выбор передних звезд.

Выбор передних звезд на гравийном велосипеде

Специально разработанные гравел-групсеты Shimano GRX дают выбор между сочетаниями 48/31Т или 46/30Т.

Спереди наблюдается тенденция к уменьшению размеров передних звезд и все более широкому использованию суперкомпактных комплектов звезд (именно здесь размеры передних звезд меньше, чем у стандартных компактных звезд 50/34T).

Варианты звезд доступны во множестве комбинаций размера: групсеты Shimano GRX для гравия дают выбор между сочетаниями 48/31Т или 46/30Т. Также все большее количество сторонних производителей, включая FSA, Rotor и Praxxis, продают гравийные системы аналогичного размера.

Помимо более низких передаточных чисел, меньшая передняя звезда означает, что конструкторам велосипедов будет проще добавить зазор для более широких покрышек, поддерживая еще одну тенденцию в дизайне гравийных велосипедов.

Выбор кассеты.

Выбор кассеты на гравийном велосипеде

Рост популярности гравийников открыла доступность кассет гораздо большего размера. Задние переключатели, предназначенные для гравия, обычно имеют усиленную пружину для контроля цепи.

Между тем новейшие задние переключатели, могут работать с кассетами гораздо большего размера, что снова обеспечивает более широкий диапазон передач для езды по бездорожью.

Более старые задние переключатели, разработанные для шоссейных велосипедов, могли втиснуть самую большую звездочку с 30 зубьями, многие современные задние механизмы для шоссейных дорог могут работать с 34Т. Это дает некоторый комфорт в подъемы, особенно с нагруженным байком.

Что касается максимальных передач, кассеты Shimano начинаются с 11 зубьев, но у SRAM есть варианты с 10 зубьями на самой маленькой звездочке. Кассеты с десятью зубьями подходят только для барабана SRAM XD-R, а не для стандартной конструкции Shimano/SRAM.

1х или 2х?

1х или 2х на гравийном велосипедеСистема 1x исключает передний переключатель и использует одну звезду спереди.
1х или 2х на гравийном велосипеде

Другой тенденцией в групсетах для гравийных велосипедов стал переход к одной звезде в сочетании с кассетой с очень широким диапазоном, в отличие от обычной двойной системы.

С групсетом 1x вы сэкономите немного веса за счет отказа от переднего переключателя, а также уменьшите вероятность поломок и вероятность скопления грязи. Они также спроектированы удерживать цепь на звезде во время езды по ухабам.

С другой стороны, существует меньше вариантов передач, охватывающих примерно один и тот же диапазон, поэтому переход между передачами менее плавный.

1х или 2х на гравийном велосипеде

Одинарные звездочки имеют более глубокие зубцы, что помогает удерживать цепь на месте. Одиночные передние звезды обычно имеют чередующиеся широкие и узкие зубья (NarrowWide), соответствующие разной ширине звеньев цепи, опять же для улучшения удержания цепи на неровных поверхностях.

Таким образом, выбор 1х и 2х системы зависит от типа местности. Если вы в основном хотите ездить быстро по дороге и более гладкой местности, двойная система может дать вам больше высоких передаточных чисел и меньшие рывки между передачами. Для более сложной местности стоит остановится на 1х системе из-за преимущества удержания цепи и простого переключения.

Размеры колес.

Размеры колес на гравийном велосипеде

Колеса 650b или 700c? Оба имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от стиля езды.

Обычный размер колес 700c для шоссейных велосипедов продолжает оставаться популярным, но растет количество гравийных виллсетов. Они обычно имеют более широкие обода, чем шоссейные колеса, чтобы обеспечить лучшую посадку гравийных покрышек.

Гравелы всегда имеют дисковые тормоза, а обода почти всегда готовы к использованию без камер. Защита от проколов, которую обеспечивает герметик в бескамерной шине маст хэв при движении по пересеченной местности.

Помимо колес 700c, многие гравийные велосипеды оснащаются колесами 650b. Меньший размер, эквивалентный 27,5-дюймовым колесам горного велосипеда, позволяет устанавливать в раму еще более широкие шины.

Размеры колес на гравийном велосипеде

Колеса 27,5 добавляют комфорта при езде, а также увеличивает сцепление с дорогой на бездорожье и позволяет вам катать при более низком давлении в шинах. С большой шиной окружность качения колеса 650b такая же, как у колеса 700c с узкой шиной, поэтому передача и управляемость схожи с 700С.

Как и в случае с одиночной / двойной системой, размер колес зависит от ваших целей и того, что вы хотите от гравийного велосипеда.

Для быстрой езды по дороге и легкому гравию стоит остановиться на колесах 700c с более узкими шинами 32-40 мм. Если вы планируете ехать по более сложной местности, вы оцените сцепление и амортизацию с более широкими шинами 27.5×2.1, хотя это может быть за счет скорости на асфальте.

Выбор покрышек.

Выбор покрышек на гравийном велосипеде

Правильный выбор шин для вашего велосипеда будет в значительной степени зависеть от местности и условий, с которыми вы обычно сталкиваетесь.

Установка лучших гравийных покрышек — еще одно ключевое решение для вашего гравийного велосипеда.
Фактически, замена шин на гравийном велосипеде может раскрыть истинный потенциал вашего байка, либо значительно улучшив ее возможности на бездорожье, либо добавив скорости на дороге.

Ширина покрышек.

Ширина покрышек на гравийном велосипеде

Как только вы остановитесь на колесах 700c или 650b, выбор шины будет во многом зависеть от рисунка протектора и ширины. Если важны сцепление с дорогой и устойчивость на грунте или песке- ищите широкие шины с более агрессивным рисунком протектора. Если выпланируете ездить по дороге или по твердому гравию, более узкая и гладкая шина будет более подходящей.

Гравийные шины 700c обычно имеют ширину около 40 мм, хотя вы можете установить шины шире или уже. Типичная ширина 35 мм, 40 мм, 42 мм или 45 мм.

Выбор покрышек, отчасти, зависит от местности, по которой вы едете, и клиренса рамы. Если вы живете в месте с влажным климатом, неплохо было бы оставить зазор для грязи между рамой и покрышкой.

Давление в покрышках

Давление в покрышках на гравийном велосипеде

Давление в шинах особенно важно на гравийном велосипеде. К счастью, с широким выбором шин, включая бескамерные, есть много возможностей для экспериментов.

Наряду с рисунком протектора и шириной, давление в шинах является важным фактором, определяющим управляемость вашего гравийного велосипеда.

Более широкие шины позволяют снизить давление, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, потенциально более низкое сопротивление качению и более комфортную поездку.

Подбор давления в гравийных покрышках 700С стоит начать с 40psi, для 650- 35psi.

Стоит поэкспериментировать с давлением в шинах, чтобы понять, какое давление подходит Вам. Слишком высокое — приведет к подпрыгиванию и потере сцепления с дорогой, а слишком низкое давление может привести к повышенному усилию на педали, так как шина будет продавливаться на колесе.

Если вы едете по неровной поверхности, слишком низкое давление в шинах может привести к тому, что камера, может сплющится и получить пробой (змеиный укус). С бескамерной шиной это не проблема исключена.

Выбор гравийного велосипеда

Самое замечательное в гравийном велосипеде — это его универсальность. Вы можете использовать его для чего угодно: от поездок, которые в основном проходят по дороге с добавлением нескольких участков рыхлой поверхности, до полномасштабных многодневных походов по бездорожью.

Тем не менее, гравийные рамы и ряд компонентов обладают достаточной адаптируемостью, поэтому вы можете легко поменять свой комплект и адаптировать гравийную систему к различным целям и условиям. Ожидайте, что вам придется менять покрышки и, возможно, снаряжение для разных ландшафтов и сезонов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: