Максимальная скорость на велосипеде - Pk-shturm.ru

Максимальная скорость на велосипеде

Максимальная скорость электровелосипеда (Часть 1)

speed elecrovelosipedЭлектровелосипед тем и прекрасен, что перемещаться на нем можно не только полагаясь на мускулатуру ездока, но и электрическую движущую силу – мотор-колесо, контроллер и ряд иных электрокомплектующих. Электрический мотор, располагаемый во втулке колеса и питаемый энергией аккумуляторов, приводит электровелосипед в движение, делая возможным не только легкое преодоление довольно крутых подъемов, но и развитие неплохой скорости, по показателям фактически равной скорости перемещения скутера.

Зачем нужен электровелосипед, и зачем изобретать что-то новое, если уже давным-давно существует двухколесной транспортное средство с педальным приводом? Да хотя бы для того, чтобы вовремя успеть добраться до места назначения, не израсходовав все свои силы и не вспотев. Мощное велосипедное мотор-колесо позволяет с легкостью перевозить грузи, которые не так просто транспортировать на обычном велосипеде. К тому же, развивая довольно таки неплохую скорость, это экологически безопасное транспортное средство в отличии от большинства видов скоростного транспорта не выделяет в атмосферу вредоносных газов, таких губительных для всего живого. Даже самый экологичный электромобиль занимает практически пол дороги при движении, и куда ж ему равняться к электровелосипеду по уровню маневренности. Уж кому, кому, а электрическому велосипеду дорожные пробки явно не страшны. Да и возится с электровелосипедом в поисках места парковки не приходится, ведь его в любую щель втиснешь, или на крайний случай, при отсутствии даже такого довольно ограниченного пространства, можно забрать с собой в помещение.

speed elecrovelosiped 2

Электромотор в велосипеде – это прекрасно, да и наличие педалей – тоже большой плюс. Отправляясь даже в длительное путешествие на электровелосипеде, никогда не придется беспокоиться о разряде батарей и простаивании в дороге, поскольку на подобный экстренный случай в электробайке имеются педали, которые помогут доехать до места рассположения ближайшей электророзетки независимо от уровня заряда аккумуляторов. На крайний случай, можно доехать к ближайшей станции метро и поехать домой, разместив свое двухколесное транспортное средство в тамбуре вагона.

Сознаюсь Вам сразу, многие люди довольно скептически относятся к электровелосипедам, придерживаясь мнения, что более функциональным является наш прежний старый друг велосипед, приводимый в движение исключительно одним только кручением педалей. Но такого мнения люди, как правило, придерживаются только поначалу – до того момента, пока им не посчастливится испытать комфортность и удовольствие поездок на велосипеде, оборудованного электромотором. Да, возможно постоянное педалирование кому-то и покажется более полезным для здоровья, но долго ли среднестатистический человек сможет налегать на педали, и будет ли он сам получать удовольствие от таких поездок? И кто сказал, что электрическое мотор-колесо исключает возможности кручения педалей? Конечно, электродвигатель позволяет вообще не прибегать к помощи педалей, но мотор-колесо может и не вытеснять приложение физических усилий человеком, а прекрасно дополнять его, становясь поморником велосипедиста в ситуации преодоления длительных маршрутов или же подъема на гору. Во всяком случае, электровелосипед нужен человеку не для фитнеса, а как удобное средство передвижения по городу.

Главный вопрос, который чаще всего волнует покупателей электровелосипедов заключается в том, какой будет максимальная скорость приобретаемого ими транспортного средства. Покупая электровелосипед или набор для переоборудования велосипеда на электропривод, человек должен понимать, что такой параметр, как максимальная развиваемая скорость, напрямую зависит от мощности используемого в велосипеде электрического мотор-колеса. Электровелосипедам с моторами большей мощности свойственны значительно более высокие скоростные показатели. Так, 500 W мотор-колеса позволят не только с легкостью преодолевать крутые подъемы, но и разгоняться на дороге до 45-50 км/ч, 250-350 W же электродвигателям наоборот не будет характерна скорость передвижения свыше 25-30 км/ч.

speed elecrovelosiped 4

Если для одних пользователей скорость 25 км/ч вполне достаточна для спокойного и безопарного передвижения, то для других этого может оказаться мало. Наиболее комфортная для обладателя электровелосипеда скорость в нашей стране в большей мере определяется вкусом самого пользователя, нежели предписаниями закона. В то время, когда большая часть европейских стран устанавливает ограничения на скорость передвижения таких транспортных средств, как электровелосипеды, украинское правительство этого пока что не делает, и за пользователем остается полное право выбора того, какой будет версия его электровелосипеда – скоростной, аналогично скутеру, или же все-таки более легкой, перемещающейся с умеренной скоростью. Что же касается возможной дальности поездки, то она, в первую очередь, будет зависеть от того, какой емкости аккумуляторные батареи будут использоваться в электрическом велосипеде.

Резюмируя скоростные характеристики электровелосипедов, отмечу, что средняя скорость перемещения автомобиля в пределах города редко когда превышает показатель 35 км/ч, учитывая значительное количество светофоров и пробок. Из этого следует, что на электровелосипеде, способном разгонятся до 35-45 км/ч, удастся добраться к месту назначения даже быстрее, нежели на, казалось бы, таком скоростном автомобиле.

Запаса хода электрического велосипеда вполне достаточно, чтобы совершить довольно большой пробег к месту работы из одного конца города в другой. На крайний случай, для предотвращения неприятной ситуации разряда батарей по дороге домой, с собой всегда можно захватить зарядное устройство, и в течении рабочего дня подзарядить аккумуляторы от электророзетки.

Для контроля скорости мотор-колеса в электровелосипеде применяется ручка акселератора, которая по своему внешнему исполнению фактически аналогична традиционным ручкам газа, устанавливаемым на мотоциклах, и, по сути, является потенциометром, управляющим подачей электричества на двигатель. От того, каким будет её угол поворота и плавность производимого со стороны велосипедиста поворотного движения, зависит динамика разгона и показатель достигаемой скорости. Принцип управления скоростью движения электрического велосипеда сводится к простому: повернул ручку акселератора – поехал, повернул больше – поехал быстрее.

speed elecrovelosiped 6

Большинство заводских моделей электровелосипедов подстроены под Европу, и поэтому комплектуются маломощными мотор-колесами, максимальный скоростной показатель которых ограничивается 25-32 км/ч. Поэтому, приобретая электровелосипед заводской сборки, покупатель должен быть готов к тому, что получит модель велосипеда, укомплектованную электрическим мотор-колесом, мощность которого находится в диапазоне от 200 до 350 W. Собрав же электровелосипед на основе традиционного велосипеда, пользователь имеет все шансы получить более функциональное и, соответственно, скоростное транспортное средство. Как показывает практика, большинство наших соотечественников прибегают именно к последнему варианту.

Выгода покупки комплекта для переоборудования велосипеда на электропривод заключается в:

возможности получения транспортного средства со значительно лучшими показателями развиваемой максимальной скорости, нежели в случае приобретения серийного электровелосипеда;

самостоятельном выборе типа и мощности электрического мотора, а также вида и емкости аккумуляторных батарей;

возможности переоборудования своего любимого велосипеда и улучшения его ходовых качеств;

реальности дальнейшего улучшения и модернизации конструкции своего электровелосипеда.

Электронабор для переоборудования велосипеда можно купить в интернет-магазине фирмы Электра. Для того, чтобы обзавестись скоростным электровелосипедом, человеку нужно подобрать оптимально подходящий его запросам по техническим параметрам и стоимости вариант велосипедного набора с мотор-колесом, и установить его на приглянувшуюся модель велосипеда. Преимущество такого варианта покупки заключается в возможности самостоятельного выбора наиболее надежной велосипедной основы. Чем большей будет мощность электродвигателя, тем большую скорость он будет развивать, и тем большими будут показатели его тяговитости. К тому же, комплектуя электровелосипед мощным мотор-колесом, скажем, на 48V 500W, и дополнительно установив систему ограничения скорости, велосипедист имеет возможность кататься не только на максимальных скоростях, но и существенно ограничивать скорость до более безопарного уровня.

Покупатель набора для переоборудования велосипеда на электропривод, помимо учитывания возможностей входящего в эго состав мотор-колеса, должен брать во внимание тот факт, что увеличение мощности велосипедного электромотора пропорционально увеличению его веса. В случае, если велосипедист и в дальнейшем планирует периодически ездить на электровелосипеде, полагаясь только на одни педали, уровень утяжеления основной конструкции велосипеда электрокомплектующими должен также им учитываться. Вес комплектуемого электровелосипеда зависит от сообственного веса транспортного средства, взятого за основу электровелосипедной конструкции, типа используемых аккумуляторных батарей и веса электрического мотор-колеса. Обеспечив оптимальное соотношение электровелосипедных комплектующих можно добиться минимального отяжеления велосипеда.

Развиваемая электровелосипедом скорость в значительной степени зависит о целого ряда факторов: мощности электромотора, типа используемого контроллера, способности аккумуляторов отдавать большие токи, уровня уклона местности, по которой приходится перемещатcя, её ландшафта, типа дорожного покрытия, веса ездока и перевозимого им груза, площади образуемой велосипедистом и транспортным средством, наличия или же отсутствия встречного ветра, состояния велосипедных шин и уровня в них давления, типа велосипедных покрышек, диаметра используемого в электровелосипеде обода колеса. Немалозначимым фактором является дюймаж велосипедного колеса. Чем большим он будет, тем большей будет развиваемая электровелосипедом скорость. Так, если мотор-колесо на 48V 500W заспицевать в обод на 28 дюймов, то электровелосипед будут разгонятся на дороге до 45 км/ч, заменив же обод 24 дюймовым, получим максимальную скорость 30-32 км/ч.

speed elecrovelosiped 3

Если велосипедист планирует ездить на велосипеде с электромотором на довольно значительной скорости, он должен заранее побеспокоится о установке на него усиленных тормозов, покупке специального крепежа на ось, способного предотвратить прокручивания и выпадения мотор-колеса из велосипедной вилки, и даже заменить велосипедные обода и шины на наиболее соответствующие будущим нагрузкам.

Читайте также  Как установить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как разогнаться на велосипеде до 334 км/ч?

Как разогнаться на велосипеде до 334 км/ч?

Велорекорды имеют множество разновидностей. Разумеется, разогнаться на серийном байке по ровной поверхности до 300 км/ч просто невозможно, это за гранью человеческих возможностей. Поэтому применяются всякие хитрости — от предварительного разгона велосипеда с помощью другого транспортного средства до установки на байк ракетного двигателя (что, с одной стороны, превращает его в мотоцикл, а с другой — идет в отдельную колонку рекордов для подобных гибридов). Но в данном случае мы поговорим о «чистых» рекордах, то есть установленных на обычных (ну, почти) велосипедах, разогнавшихся с использованием мускульной силы.

Классическим и важнейшим рекордом считается максимальная скорость, показанная в результате самостоятельного разгона по ровной поверхности. Такие рекорды делятся, в свою очередь, на два направления — с сопровождением и без оного. Сопровождение — это специальный мотоцикл или автомобиль, который движется непосредственно перед велосипедом, набирая скорость одновременно с ним и «рассекая» воздушный поток. По сути, это классическая гоночная езда слипстримом — сопротивление воздуха для велосипедиста значительно снижается, и ему проще разгоняться.

Чистый заезд

Рекорд скорости на велосипеде, установленный без слипстрима на ровной поверхности, на данный момент принадлежит голландцу Себастьяну Боуэру и составляет 133,78 км/ч. В принципе, то, на чем он установлен, трудно назвать велосипедом; скорее применим общий термин «транспортное средство на мускульной силе» (human powered vehicle, HPV). Машина VeloX3 была построена сборной студенческой командой Human Powered Team Делфтского технического университета и Амстердамского университета. По велосипедной классификации это заднеприводный лигерад-стримлайнер с низкой посадкой (лигерад — велосипед, пилот которого лежит на спине). Обтекаемый углепластиковый корпус не имеет окон (два крошечных боковых для освещения не в счет), но в носовой части есть видеокамера, и вся необходимая информация для гонщика выводится на экран.

Аэродинамическую форму рассчитывали исходя из компромисса: с одной стороны, именно такая конфигурация позволяет максимально снизить воздушное сопротивление и верно направить обтекающий поток. С другой — она позволяет разместить пилота таким образом, что он чувствует себя более или менее комфортно.

В сентябре 2013 года команда прибыла на World Human Powered Speed Challenge, ежегодные скоростные заезды для экипажей на мускульной тяге, и начала готовиться к рекордному старту. В первые дни ребят преследовали неудачи — в частности, легкая обшивка деформировалась под нагрузкой, аэродинамика велосипеда изменялась, а скорость снижалась.

Поэтому в течение первых пяти дней канадец Сэм Уиттингхэм, обладатель предыдущего рекорда, установленного в 2009 году, был спокоен. Но Human Powered Team трудились днем и ночью — и в последний день соревнований, 19 сентября, добились успеха: Себастьян Боуэр разогнался на 200-метровом участке до скорости 134,78 км/ч, побив рекорд Уиттингхэма на 0,6 км/ч. Столь высокая плотность результатов говорит о том, что человеческий предел в классе практически достигнут и вряд ли будет улучшен кардинальным образом.

Старт при таких заездах происходит с ходу — в то время как пилот забирается в свой болид, команда удерживает велосипед в вертикальном положении, затем разгоняет его, пока пилот не перехватывает управление. Более того, после старта Боуэр проехал по прямой для набора скорости целых 8 км! Такая методика дает ответ на вопрос, почему рекорд нельзя поставить где угодно — перекрыть на неделю 10-километровый участок идеально ровной, без единого поворота и уклона дороги может позволить себе не любое государство. Да и не везде такие есть. Но рекорд, установленный на стримлайнере, — это лишь одно из скоростных достижений для велосипедистов.

Немного слипстрима

Как говорилось выше, вторая ветвь скоростных велозаездов — гонка за пейс-каром, то есть движение слипстримом. Это существенно влияет на аэродинамику и не требует наличия кузова, как в обычном стримлайнере типа VeloX3, поскольку именно встречный ветер создает 90% сопротивления движению. При этом рекорд пейс-заезда остается непревзойденным уже 20 лет! В далеком уже 1995 году голландский велогонщик Фред Ромпельберг, двигаясь вслед за обтекаемым дрэгстером в Бонневилльской пустыне, показал сумасшедший результат — 268,831 км/ч! Причем на момент установления рекорда Ромпельбергу стукнуло уже 49 лет.

В мае 2007 года «Популярная механика» писала о совершенно другом направлении велосипедных рекордов — о так называемых часовых заездах. В ходе установления такого рекорда пилот должен проехать за час максимально возможную дистанцию. На данный момент это достижение принадлежит упомянутому Сэму Уиттингхэму — на своем болиде Varna Tempest, сконструированном скульптором и инженером Георгием Георгиевым, он за час прошел расстояние 90,6 км. Интересно, что мерный участок имел довольно приличный суммарный подъем — 295 м, впрочем, в пределах правил (Уиттингхэм, конечно, ехал «вниз»). Всего федерация IHPVA (International Human Powered Vehicle Association) регистрирует 46 разновидностей наземных рекордов скорости, а также шесть водных, три подводных и шесть воздушных.

Рекорды «вслед за пейс-каром» действительно ставятся значительно реже, чем обычные. Поскольку аэродинамика играет здесь незначительную роль, основная нагрузка ложится на плечи пилота, его выносливость и мускульную силу. Если рекорд в стримлайнере может установить, в принципе, средний велогонщик, то разогнаться до 260 км/ч и удержать велосипед на такой скорости способен только действительно выдающийся пилот. Тот же Ромпельберг превзошел достижение, установленное в Бонневилле в 1985 году, то есть десять лет для данного рекорда — срок обычный. А вот двадцать — уже серьезный.

Технически велосипед для подобного заезда почти не отличается от серийного. Машина Ромпельберга, построенная калифорнийской компанией Dave Tesch, стоила $12 000 (дешевле, чем средний велосипед для гонки типа Tour de France). Велосипед имел две скорости и маленькие, 18-дюймовые колеса. Масса велосипеда была даже больше обычной — 19 кг. Что же позволяет поставить такой сумасшедший рекорд при средних технологиях, используемых в самом байке? Конечно, пейс-кар.

Автомобиль сопровождения Ромпельберга был классическим дрэгстером с V-образной «восьмеркой» Chevrolet мощностью 800 л.с., принадлежащим гоночной команде Strasburg Racing. Важнейшей частью пейс-кара был прицеп в виде обтекаемого «домика», рассчитанного точно по высоте велосипедиста. Дрэгстер разгонялся, а велосипедист двигался внутри оболочки, таким образом, вообще не испытывая сопротивления воздуха. Это можно сравнить с движением внутри лифта, только горизонтального. Вы можете спросить — почему же такие рекорды вообще засчитываются? Дело в том, что при «пейс-заезде» мы получаем практически чистый мускульный результат, демонстрирующий именно человеческие возможности, — исключается сторонний фактор в виде аэродинамического сопротивления.

Заезды за пейс-каром, надо сказать, проводятся достаточно давно — первый официально зарегистрированный рекорд такого типа в 1928 году установил бельгиец Леон Вандерштифт. Но вплоть до середины 1950-х в качестве машины сопровождения использовались мотоциклы. Потом заезды перебрались с дорог общего пользования в Бонневилль, место мотоциклов заняли дрэгстеры — и скорости выросли до невероятных высот. Сложно сказать, будет ли побит рекорд Ромпельберга в ближайшее время: все-таки это очень страшно и опасно — двигаться без страховки на велосипеде со скоростью более 250 км/ч. Одна ошибка — и уже ничто тебя не спасет.

Абсолютный рекорд

Но есть и еще более интересный класс рекордов. Они тоже устанавливаются на горизонтальной поверхности и тоже с использованием сугубо мускульной силы. Только при этом нет вообще никакого сопротивления воздуха, а дорога под колесами — идеально ровная, лишенная всяческого рельефа. Как же такое возможно?

Это рекорды, установленные на роллерном велотренажере, и это абсолютный показатель человеческой силы и выносливости, полностью исключающий сторонние факторы. Велосипедисту не нужно даже толкать вперед собственную массу и массу болида — он только вращает колеса. Рекорд принадлежит британскому велосипедисту Брюсу Берсфорду и составляет 334,6 км/ч; установлен в 1996 году.

Берсфорд был велосипедистом-любителем, который однажды решил поставить мировой рекорд. В течение четырех лет он с помощью известной гоночной компании Lola конструировал свой байк Ultimate — в итоге получилась машина массой ровно 5 кг, лишенная всего лишнего, помимо рамы, привода и колес. Шины были заполнены не воздухом, а гелием; для минимизации трения в велосипеде использовалось множество керамических элементов. Соотношение ведущей и ведомой шестерен было диковинным — ведущая имела диаметр 60 см, а ведомая — около 1 см.

Сам «заезд» происходил в одном из закрытых помещений автодрома Бруклендс. Для того чтобы гонщик преждевременно не устал (набор такой скорости занимает немало времени), до 160 км/ч педали разгонял не он, а механический прибор — такая техника используется в ряде скоростных заездов и в реальных условиях, — затем управление принял Брюс и продолжил разгон самостоятельно.

Безусловно, в реальных условиях такая скорость недостижима, поэтому для рекордов на роллерных станках существует отдельный зачет. Тем не менее с технической точки зрения это довольно интересное направление. Рекорд британца не побит до сих пор, и претендентов на это достижение нет, хотя сам Берсфорд об этом уже не узнает — в 2000 году он разбился насмерть во время тренировки, врезавшись на дорожном велосипеде в проезжавший грузовик.

Читайте также  Как померить размер рамы велосипеда

Серийная тема

Все вышеупомянутые велосипеды — это специфические конструкции, практически неприменимые для передвижения по обычным дорогам. И стримлайнер VeloX3, и велосипед Ромпельберга — уникальные машины для однократного заезда, а Ultimate Берсфорда и вообще не подходит для езды по дороге, это «статичный» велосипед. Ставятся ли рекорды на обычных серийных байках?

Ставятся, конечно. Но дело в том, что со специально подготовленными стримлайнерами серийные велосипеды соревноваться не могут. Поэтому их вотчина находится не на ровных поверхностях, а. в даунхилле, где стримлайнеры не могут двигаться чисто физически. Рекорды даунхилла ставятся на максимально ровных спусках — обычно на склонах вулканов, покрытых лавовыми образованиями, или на снежных горах при наличии твердого наста. В этой области есть два основных соперника — австриец Маркус Штокль и француз Эрик Барон. Барону принадлежат оба (на вулканической поверхности и на снегу) рекорда, показанные на кастомном велосипеде, построенном специально для этих целей, а Штоклю — те же рекорды на серийной модели «горника». Абсолютный рекорд здесь у Барона (222 км/ч на снегу), Штокль отстает на 12 км/ч. Скорости на лаве в среднем ниже примерно на 50 км/ч. Самым быстрым серийным байком для даунхилла в руках австрийца стал Intense M6 FRO, но нужно отметить, что от искусства гонщика тут зависит значительно больше, чем от модели. Сейчас Штокль занят подготовкой к рекордному заезду на байке-прототипе, 55-летний Барон тоже не сдается.

В общем и целом велорекорды ставятся достаточно часто, и следить за ними интересно. Связано это в первую очередь с относительно невысокой стоимостью рекордных байков (если сравнивать с автомобилями или, скажем, с яхтами). Студенческая команда из голландского университета смогла построить рекордный велосипед, а значит, сможет любой. Главное — вложить в это свое желание, страсть и время.

Аэродинамика при езде на велосипеде (калькулятор мощности)

Каждый велосипедист должен преодолеть сопротивление воздуха. Обычные велосипеды, за исключением топовых моделей гоночных велосипедов для timetrial, имеют очень слабые аэродинамические характеристики.

Если форму велосипеда и можно довести до максимально обтекаемой, то с телом гонщика такое проделать невозможно. Можно уменьшить сопротивление воздуха за счет изменения посадки велосипедиста, чем и занимаются на протяжении лет разработчики и экспериментаторы в области велосипедостроения.

Сопротивление воздуха (ветер)

Любой велосипедист знает, что если прекратить крутить педали он остановится, а если будет дуть встречный ветер, то остановка произойдет еще быстрее. Для того, чтобы перемещаться вперед, велосипедист должен преодолеть толщу воздушной массы – на это нужно затратить энергию.

Аэродинамическая эффективность – это обтекаемая форма, которая имеет меньшее воздушное сопротивление, которая позволяет затрачивая меньше энергии ехать быстрее. Чем больше скорость велосипедиста, тем больше энергии он должен затратить на преодоление воздушного сопротивления. Поэтому в подготовке гонщиков к достижению высоких скоростей берется во внимание не только силовая (и другая физическая) подготовка, но и много внимания уделяется аэродинамической посадке.

Аэродинамическая помеха состоит из двух составляющих:

  • лобовое сопротивление
  • трение воздуха

Тупой объект с множеством уступов оказывает большое сопротивление плавному обтеканию воздуха. Кроме того, зоны низкого давления находящиеся за объектом, также оказывают сопротивление движению. Высокое давление впереди и низкое давлением позади велосипедиста буквально тянет его назад.

Разнообразные обтекатели обеспечивают гладкое обтекание воздухом объекта и уменьшают помеху от завихрений. Прямое трение происходит, когда движущийся воздух приходит в контакт с внешней поверхностью велосипеда и гонщика. Для уменьшения прямого трения гонщики используют обтягивающую форму. Она не парусит и снижает лобовое сопротивление. Тем не менее, прямое трение воздуха оказывает меньшее сопротивление, чем лобовое сопротивление.

На дороге с незначительным перепадом высот, аэродинамическая помеха является основным фактором влияющим на скорость велосипедиста и составляет 70-90% от суммарной силы сопротивления. Процентное соотношение меняется при преодолении велосипедистом подьемов, когда скорость езды падает и преобладающей составляющей силы сопротивления становится сила тяжести.

Калькулятор аэродинамической помехи и затрачиваемой мощности.

Комментарий к калькулятору

Необходимо иметь ввиду, что полученные рассчеты на этом калькуляторе не учитывают многих факторов и имеют упрощенную схему вычисления. Например, этот калькулятор не учитывает позицию или размер тела, которые также оказывают влияние на сопротивление воздуху. Тем не менее в этом калькуляторе учитывается коэффициент трения. Ну и надо учитывать, что если ввести “нереальные” значения, то в итоге и получим “нереальные” результаты.

Уменьшение сопротивления

Разработчики и изготовители велосипедных рам все чаще применяют в конструкции рам овальные и трубы с каплевидным сечением. Совершенствование колес в плане уменьшения воздушного сопротивления: обычное спицованое колесо создает много мелких завихрений и по сравнению с такими колесами цельнодисковые намного аэродинамичнее, хотя уступают спицованным в весе.

Пока совершенствование рам и компонентов улучшают аэродинамическое исполнения велосипеда, велосипедист является самым большим и бесперспективным направлением. Дело в том, что человеческое тело не очень обтекаемое Положение тела на велосипеде крайне важно. Гонщики используют специальные рули, позволяющие расположиться на велосипеде в низкой посадке, при которой значительно уменьшается общая фронтальная площадь и, как следствие, уменьшается аэродинамическое сопротивление. Уменьшение фронтальной площади позволяет увеличить скорость. Дополнительно к посадке применение облегающей одежды может уменьшить трение поверхности тела о воздух.

Лидирование (Drafting)

Лидирование (Drafting, сидеть на колесе) является важной техникой езды в велосипедных гонках. Велосипедист, двигаясь по дороге, оставляет за собой турбулентные завихрения. Эти завихрения создают пониженное давление позади велосипедиста и часть воздушной массы, которая перемещается вместе с велосипедистом. Второй велосипедист, который будет ехать непосредственной близости за первым, будет иметь преимущество в сохранении сил, не тратя их на преодоление воздушного сопротивления.

Лидирование помогает не только второму велосипедисту, но и едущий первым получает от второго некоторую помощь. Едущий второй велосипедист заполняет пространство позади первого, чем уменьшает объем зоны пониженного давления. Так двое велосипедистов, используя лидирование, затратить меньше энергии чем велосипедист, едущий индивидуально, покрывая то же расстояние и одинаковое время. Тем не менее, пока первый велосипедист получает некоторое преимущество в этой ситуации, ему все еще необходимо затрачивать значительно большую энергию чем второму велосипедисту. В гонках на шоссе гонщики группируются в так называемый “пелотон”. Гонщики, которые едут в такой группе могут сэкономить до 40% энергии по сравнению с гонщиком, едущим индивидуально. Чтобы лидирование было эффективным, велосипедист должен быть по возможности закрыт от набегающего потока воздушной массы. Многие профессиональные гонщики, идущие в пелотоне, находятся на расстоянии дюйма друг то друга, меньше расстояние – меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха.

You Might Also Like

Виды лыжных креплений

Виды лыжных креплений

Шейла Таормина. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов

January 1, 2012 —>

Шейла Таормина. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов

Как найти оптимальный вес для триатлона

June 6, 2014 —>

Электровелосипеды на смену электросамокатам?

Ведущие прокаты самокатов тестируют электровелосипеды.

На этой неделе 27 сентября, компания Whoosh первой из прокатных компаний представила публике доступные к прокату электровелосипеды, которые должны дополнить услуги компании.

Самый частый комментарий у пользователей был “к зиме готовитесь?” не представляя насколько такой троллинг попал в точку. Электровелосипеды одна из возможностей сделать работу сервисов проката не сезонной и расширить время использования сервиса (московские самокаты уже стали перевозить в Краснодар и это понятно, число поездок драматически падает с началом холодов и дождей).

Про сам велосипед.

Велосипед безумно крас и в, может это конечно впечатления от того, что он совсем новый, но линии, краска, материалы, все очень симпатичное, хочется трогать и разглядывать. Красивый.

На велосипеде подножка, трос, корзинка, держатель для телефона, он же зарядка и сенсор NFS (для закрепления телефона надо поднять верхнюю часть), тут же индикатор, показывающий состояние велосипеда (красный, зеленый, синий), корзинка для вещей на 5 кг, ну и конечно встроенная в батарею рама.

Производитель Segway, он же ninebot, модель А200. Вес 40 кг (и об этом отдельно), скорость до 25 км/ч, 550 Ватт. Аккумуляторы те же, что в самокатах и будут заменяться так же сотрудником сервиса.

По размеру он чуть больше самоката и сравним с размерами велосипедов городского велопроката Велобайк.

Точно такую же модель уже тестирует и основной конкурент, так что не думайте, что это просто баловство :)

Тест-драйв

Спасибо ребятам из Whoosh за возможность попробовать машинку в действии, вчера накатал по вечерней Москве 8 километров. И вот впечатления.

Самое наверное важное и принципиальное, опыт и ощущения совсем другие и чем от самоката и чем от обычного велосипеда. Это некая смесь и того и того, но в целом общего не так уж много. По впечатлениям это очень близко к мопеду/скутеру. Я бы рассматривал их именно в этом качестве!

  1. Велосипед очень резвый на старте! Сразу же с первых оборотов электродвигатель очень резво тянет вас вперед, по началу очень непривычно. Потом вау. Из важного — за счет очень быстрого разгона вы не только первый уходите со светофора, пересекая его быстрее автомобилей, но и легко можете врезаться в авто перед вами в пробке, не рассчитав усилия. Действия тут не сравнимы с обычным велосипедом, где вы просто чуть тронули педаль.
  2. Скорость. Велосипед спокойно держит скорость около 20–25 километров в час, в независимости от рельефа. Ехать у Трубной в горку на скорости в 25 километров на велосипеде невероятное впечатление. С горки будет около 27–28 километров, больше мне не удалось набрать. Электродвигатель выключается на скорости в 25 и возможно подтормаживает дальше. Скорость комфортна — быстро, но не слишком. Одна проблема — “медленные зоны”, про них дальше.
  3. Вес. Велосипед очень тяжелый! Это важно! Это не просто 40 килограмм веса, это сильные ограничения на любые манипуляции с велосипедом кроме самой езды. Поднять на подножку уже сложно, перетащить поближе к парковке тяжело, спустить по ступенькам очень сложно, поднять — нереально. Подземники и все другие похожие препятствия даже не пытайтесь преодолеть. Даже взрослому мужчине есть риск попросту упустить его и 40 килограмм полетят вниз, женщины и дети (которым нельзя по факту брать велосипед) не смогу его поднять. Но опять же надо ли — это как скутер! Часто вы таскаете скутер или мопед?
  4. Никаких тротуаров! Это еще один важный пункт, который важно прояснить. Электровелосипед ну совсем не предназначен для движения по тротуару, вот совсем и пользовательские сценарии тут надо менять. Только дорога! На это несколько причин. Скорость и масса основные — с таким разгоном и таким весом это серьезное столкновение, которые даже будучи сконцентрированным и трезвым вы не всегда сможете предвидеть. Разгон очень шустрый и влететь в кого-то легко.
    Второй момент — неровности. За счет большего веса и чуть другой механики, чем у самоката (опора не на ноги, которые могут спружинить, а на руки и задницу), любая неровность отзывается очень хорошо. Даже люки чувствительны. Плитка и бордюры приведут к тому, что вещи из корзинки могут вылететь, а вы упасть. Преодолеть перепады высот на тротуаре вы сможете с большим трудом. Неровная московская плитка вас расстроит :).

Самокат может по тротуару, электровелосипед нет! Только по проезжей части — это важно!

5. “Медленные зоны”. Введенные для самокатов и уменьшения конфликтов самокатов с пешеходами, медленные зоны по умолчанию включены и для электровелосипедов и это странно. Первое — если придерживаться четкого правила езды только по проезжей части, то снижение там максимальной скорости до 15 км/ч или даже 10 км/ч становится проблемой — велосипед едет значительно медленнее автомобиля и по дороге и на перекрестках, создавай помехи не имея возможности быть в потоке. Делает поездку чуть-менее понятной и предсказуемой, а может и чуть менее безопасной.
Второе это формат ограничений. В медленной зоне, при достижении порогового значения у вас не просто отключится электромотор, оставив вам механический контроль скорости, но и включится режим торможения, автоматически притормаживающий вас до 15–17 км/ч. И это очень некомфортно: вы крутите педали, вкладываетесь, но все в пустую, вам только тяжелее крутить. Причем, такое торможение контр-интуитивно. Если в самокате весь контроль скорости на двигателе, то тут два источника движения — двигатель и мускульная сила. Невозможность контролировать скорость ногами очень неоднозначно.

Читайте также  Самодельные трехколесные велосипеды

Проехав 8 километров, в горку и с горки, я не устал от слова совсем, это легкий фитнес, который очень в кайф. Ехать приятно и быстро. Люди смотрят и фоткают. Использовать на большие расстояния очень комфортно и наверное это будет идеально курьерам (у Кухни на районе на самом деле похожие девайсы), для прогулок или коротких поездок, все таки самокат.

Взять-вернуть.

Велосипед берется в стандартном приложении Whoosh через бронирование или сканирование куар-кода. Пока в приложении нет разделения на вело и самокаты, но в будущем можно будет искать именно электровелы.

Велосипеды стоят на тех же парковках, что и обычные самокаты, что хорошо в плане доступности и плотности самих парковок — их сильно больше чем у городского проката, ну не совсем удобно в плане их конструктива — парковки самокатов не заточены под велосипед и поставить его близко, а тем более пристегнуть его будет сложно. Кроме того конструкция троса здесь хуже чем у самокатов, он и короче и жестче. Надеюсь от требований о фиксации велосипеда уйдут.

Максимальная скорость на велосипеде

зашол чиста поржать.

Цитата (KtaK @ 6.08.2008 — 09:55)
а про прикованные ноги к педалям на треке я надеюсь что это неправда

правда.
точнее там используются туклипсы сверхнадёжной конструкции с двумя ремешками и шипом на подошве ботинка для абсолютного коннекта с педалью.

про скорости на треке:
в трековой трансмиссии дюра-эйс максимальное передаточное число 54/13Т, что меньше чем в шоссейной группе (53/11Т), поэтому ехать на треке быстрее чем на шоссе в принципе не реально.

весь остальной высер из ЖЖ по ссылке — полнейшая бредятина.

Это сообщение отредактировал энц — 6.08.2008 — 10:18

Цитата
смертельные случаи бывают обычно когда при падении велосипед с ездоком продолжает на той же скорости нестись плашмя по треку по инерции, а педаль заклинивает об трек — тогда велосипидиста практически разрывает из-за того что колесо с пристёгнутой к педали ногой продолжает вращаться
Цитата
мой товарищ на шоссейном велосипеде катается километров за 200 от москвы и обратно — у него средняя скорость по трассе 50, но легко разгоняется 70 — он тоже не спортсмен-велосипедист а пенсионер-любитель
Цитата (энц @ 6.08.2008 — 11:12)
правда.
точнее там используются туклипсы сверхнадёжной конструкции с двумя ремешками и шипом на подошве ботинка для абсолютного коннекта с педалью.

но всё равно ведь они отстегиваются

Добавлено (@ 06.08.2008 — 10:33)

Цитата (KtaK @ 6.08.2008 — 11:24)
Посмотри для сравнения среднюю скорость на этапах гонок Про-тура (Тур де Франс, Джиро и т.д.) — там едут профессиональнные гонщики, которые накатывают по 4-6 десятков тысяч км за год и более. Обычно она меньше 50. км/час —

дак я и посмотрел:
в этом году, тур де франс, первый этап, 197.5км, равнина, победитель проехал за 4:36:07. то бишь средняя 42.9 км/ч

20-й этап, разделка 53км, самый быстрый этап — 49.8 км/ч

зашол чиста поржать.

Цитата (KtaK @ 6.08.2008 — 11:24)
но всё равно ведь они отстегиваются
Цитата (энц @ 6.08.2008 — 12:00)
ты просто видимо никогда не пробовал отстегнуться от туклипсов во время падения biggrin.gif
квест ещё тот laugh.gif
Цитата (cda @ 6.08.2008 — 16:02)
Нет, не до предела, там ораничение — вел не может быть легче 6 с чемто кило, емнип.

ага, 6,8кг минимум. (шоссейники)

Это сообщение отредактировал KtaK — 6.08.2008 — 15:14

Цитата (Catdog @ 6.08.2008 — 16:14)
а что тогда такое 6.8 кг? не предел разве?

зашол чиста поржать.

Цитата (BIVen @ 6.08.2008 — 15:30)
Мировые рекорды скорости ставят на треках.
Цитата (BIVen @ 6.08.2008 — 15:30)
Именно по ним наблюдается перманентное развитие велотехнологий.
Цитата (BIVen @ 6.08.2008 — 15:30)
Кто поедет без тормозов с пристёгнутыми "намертво" ногами при этих скоростях?
Цитата (BIVen @ 6.08.2008 — 16:20)
Там же синглспиды.
Цитата (энц @ 6.08.2008 — 16:26)
вовсе нет.
мало того, на треках скорость вообще не замеряют
Цитата (энц @ 6.08.2008 — 16:26)
в таком случае за последние лет десять велотехнологии никуда не продвинулись. между трековыми велами 98 и 08 года разница не ахти какая.
Цитата (энц @ 6.08.2008 — 16:26)
спортсмены-трековики
Цитата (энц @ 6.08.2008 — 16:26)
ет. там фикседы. это две разные вещи.

Имел ввиду, что у них нет переключателей скоростей и т.п.

Это сообщение отредактировал Ludvig — 11.08.2008 — 15:52

зашол чиста поржать.

BIVen , извини, но ты ничо не понял.
гонки. любые гонки проводятся не на скорость, а на время, либо результат.
на том же треке проводятся дисциплины без учёта времени. тупо, "кто быстрей", и по зрелищности такие соревнования, на раз давят гонки на время.
тут уже результат зависит от тактики (читай — от мозгов). спортсмен может быть не самым быстрым, и не занимать места на разделках, но при этом выигрывать на треке.

а те, чьи имена уходят в историю как людей которые быстрее всех разогнались, ставят эти рекорды отнюдь не на велосипедных соревнованиях.
вот например, результат покатушки на кантрийнике:

и шо я после этого, крутой спортсмен?
да вот фига. вообще в соревнованях не учавствую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: