Максимальное количество скоростей на велосипеде

Размышления о количестве скоростей велосипеда. Действительно ли 10 скоростей лучше, чем 8

Некоторые вещи всплывают не сразу после покупки велосипеда, а через некоторое время. Так, например, я понятия не имел, что человека, купившего велосипед с 10-ю скоростями, будут неслабо и регулярно разводить на деньги в будущем. При этом мало кто пишет, что 10 скоростей не дают ездоку никакого улучшения ни в скорости, ни в проходимости, по сравнению с, например, 8-ю скоростями, так как крайние звезды у них одинаковые. Вся разница в чуть более плавном ощущении смены нагрузки на ноги при смене передачи. В реальности же, ощутить эту разницу вряд ли получится, так как она мизерная. Давайте же посмотрим, какая разница будет в скорости опустошения вашего кошелька. Типичная недорогая цепь служит 1500-2000 км по гадким дорогам, иногда до 4000 по афальту, после чего требует замены. Конечно, многое зависит от стиля и мест катания, но в среднем, пусть будет 1500 км. Это один велосезон для очень ленивого велосипедиста. Не будем брать профов, которые катают из Москвы до Владика, им моя статья вряд ли что интересного поведает. Но, предположим, мы ленивые велосипедисты, откатали 1500 км по песку и грязи, цепь порвалась или растянулась — короче, пришла в негодность. Идем в типичный магазин спорттоваров, и сравниваем цены на цепи одной фирмы и одного качества, но рассчитанные на кассеты с разным количеством звезд:

8 скоростей: Cycledesign CLASSIC 8 SP AL 1/2″*3/32″ = 829 рублей.
9 скоростей: Cycledesign CLASSIC 9 SP AL 1/2″*11/128″ = 1105 рублей.
10 скоростей: Cycledesign CLASSIC 10 SP AL 1/2″*11/128″ = 1492 рубля.

Длина цепей одинаковая, но цепи на большее количество скоростей уже. Казалось бы, в узкой цепи меньше металла, и логически она должна быть дешевле, но как бы ни так! Зависимость обратная! К слову, односкоростная цепь вообще стоит меньше 300 рублей. И ладно бы, если высокая цена оправдывалась бы качеством, но ведь везде пишут, что 9-ти и 10-ти скоростные цепи значительно менее надежные, чем 8-скоростные. Итак, чем навороченнее оборудование для велосипеда Вы покупаете, тем больше денежных вложений придется делать в дальнейшем, причем на регулярной основе. Кассеты, например, служат дольше, где-то 10000 км, но и на них рост цен имеет ту же тенденцию:

8 звезд = 700-1000 рублей.
9 звезд = 1200-2100 рублей.
10 звезд = 2200-3700 рублей.
11 звезд = 3700-22100 рублей.

Понятно, что добавление одной звезды не может увеличивать стоимость конструкции в два раза, поэтому это просто маркетинговый трюк, направленный на дойку велолюбителей, купивших более продвинутое оборудование. Глядя на все это я бы задумался, а оно вам надо? Я много лет ездил на 8-скоростном велосипеде, и пересев на 10-скоростной, я не вижу принципиальной разницы, зато теперь замена цепи обходится в два раза дороже, при этом качество цепи на 10 скоростей не лучше качества цепи на 8 скоростей, ее все равно надо регулярно менять! Хуже всего, что 8-скоростные цепи лежат в любом веломагазине, а 10-скоростные надо еще и поискать. Если 8-скоростная цепь порвется в провинциальном городке, вы, вероятно, решите проблему в местном веломагазине, или хотя бы выклянчите старую поюзанную цепь у местного велосипедиста, чтобы доехать до веломагазина в ближайшем крупном городе, а если порвется 10-скоростная цепь, Вы ее нигде в окрестностях не найдете! Вообще нигде! Ее даже в Москве единичные магазины продают, оттого и наценка на них неслабая. Если бы кто-то написал о такой подставе до того, как я купил новый велосипед, думается, мой выбор был бы другим. Так что я, как честный чел, предупредил, что вас ждет, а вы уж сами смотрите. Имхо, хороший 8-скоростной велосипед, по крайней мере при нынешнем раскладе, это и достаточно комфортно, и универсально в плане доступности запчастей, и по карману не сильно бъет.

1 комментарий к Размышления о количестве скоростей велосипеда. Действительно ли 10 скоростей лучше, чем 8

Все действительно так и есть. Расходники можно приобрести за адекватную цену только ч/з интернет из-за границы. Больше всего напрягает, что пару — тройку звезд с задней оси и самую маленькую спереди фактически никогда не используешь.

Что влияет на скорость велосипеда среднюю?

Переключатели скоростей велосипеда

На велосипеде – транспорте весьма популярном, ехать можно с различной скоростью.

Наверное, неправильно говорить, какой должна быть скорость велосипеда средняя, потому что зависит она от множества факторов.

В их числе:

  • тип велосипеда (шоссейник, горный, городской, детский);
  • состояние (на не смазанном велосипеде и старом далеко не уедешь);
  • местность (город, шоссе, тротуар, горы);
  • погода (сухая, дождливая, ветреная);
  • физическая подготовленность велосипедиста;
  • размер покрышек велосипеда и протектора;
  • давление в велосипедных камерах;
  • вес конструкции и велосипедиста;
  • одежда гонщика и пр.

Зависимость от типа велосипеда

 Что влияет на скорость велосипеда среднюю

Для горника характерно большое числа скоростей. Покрышки у этого велосипеда крупные, а протектора большие, поэтому из-за дополнительного трения, на асфальте велосипед не развивает большую среднюю скорость.

Недостаток компенсируется количеством скоростей. В результате, среднее ее значение составляет 15-20 километров в час.

На шоссейнике средняя скорость больше, если едет он по ровной дороге за счет более тонких покрышек, у которых практически нет протекторов, и меньшего веса самой конструкции.

К этому добавляется большое число скоростей. В результате средняя, развиваемая ими скорость находится в диапазоне от 20 до 30 километров в час.

Городской байк больше ориентирован на комфорт, чем на среднюю скорость. Протекторы и покрышки у него среднего размера, нет достойных амортизаторов и не слишком много скоростей, поэтому ни на трассе, ни в городе разогнаться сильно на нем не получится. Его средняя скорость лежит в диапазоне 10-15 км/час.

Скорость на велосипеде

От ухода

Средняя скорость, а также максимальная, во многом определяется уходом за велосипедом: насколько тщательно он смазан, накачаны камеры, имеются ли «восьмерки», насколько правильно отрегулированы тормоза, й, не стучат ли втулки и не цепляется ли цепь.

Загрязненная или несмазанная цепь снижает среднюю скорость также, как втулка, у которой закончился срок эксплуатации, т.е. изношенная.

Поэтому нужно следить за тем и другим. И, как уже говорилось, влияет на быстроту передвижения покрытие. Понятно, что ехать можно на трассе быстрее, чем по лесным тропинкам, а в городе легче разогнаться, чем при подъеме в гору.

От местности

Переключатель скоростей на велосипед

Выделяют три типа местности: населенный пункт городского типа, город, пересеченная местность.

В городе часто ездят по тротуарам, поэтому особенно не разгонишься: мешают люди, светофоры, бордюры и т.д. Передвигаясь по проезжей части, приходится, прижиматься к правой стороне в потоке транспортных средств.

Также встречается на пути много перекрестков, где приходится притормаживать. А вот пробки, которыми «грешат» крупные населенные пункты, ему не страшны, хотя среди транспортных средств лавировать приходится.

На небольших моделях, которые предназначены для поездок по городу, даже на хорошем покрытии, превысить отметку 17-20 км/ч получится едва ли. Говоря об универсальных моделях, рассчитывают на 20, даже 25 км/ч.

Шоссейник разогнаться способен до 32 км/ч. Однако высокую скорость под силу поддерживать велосипедистам с опытом.

Проще несколько разогнаться в маленьких городах, проезжая в час даже по 10-15 км. Если имеются велосипедные дорожки, и того больше – до 17 (при отсутствии пешеходов). Наконец, пересеченная местность.

Понятие это абстрактное, которое включает как удобное для разгона бездорожье, так и в изобилии имеющее овраги. Отсюда и разные пределы средней скорости – 5-15 км/ч.

Не поедешь с большой скоростью по накатанной лесной тропе, поскольку по ней в хорошую погоду гуляют отдыхающие.

За городом, где дорога представляет собой накатанные транспортом тропы, можно ехать быстрее, даже с учетом их состояния. Наибольшую среднюю скорость развивают на шоссейных дорогах, но величина ее также ограничена, поскольку приходится пропускать более быстрый транспорт – машины и притормаживать на множественных поворотах.

Читайте также  Где должны ездить велосипедисты по правилам

От чего еще зависит скорость?

Если велосипедист попадет в штормовую погоду, ему не позволит разогнаться порыв ветра. Скорость в таких условиях снижется в разы, как и в дождливый день, когда ослабевает сцепление с дорогой. В погоду ясную, конечно, сцепление отличное, ветра нет, значит, растет и средняя скорость.

Рекомендуем:

  • Транспорт для малышей — самокат божья коровка на велосипеде и их регулировка : устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Тормозит движение сопротивление воздуха, когда скорость превышает отметку 25. При движении 30 км/ч на шоссейнике, имеющем с нижним захватом узкий руль, называемый «бараньими рогами», двигаться проще, чем на байке горном с широким рулем, установленным высоко, и низко опущенным сиденьем.

При значительном встречном ветре двигаться становится сложнее уже на скоростях 10-15 км/ч. Чтобы снизить нагрузку, наезднику необходимо пригибаться к рулю.

От чего еще зависит скорость

Как скорость средняя зависит от давления в камерах?

Если они сильно накачаны, с дорогой плоскость соприкосновения небольшое. Если слабо – она увеличивается, не позволяя разогнаться велосипеду. Влияет на ее среднюю величину и вес велосипедиста: чем он больше, тем легче ехать с горы и труднее подниматься вверх.

Как одежда влияет на скорость?

Она практически не отражается на езде на малых скоростях. Однако, широкие одежды в ветреную погоду создают парусность, не позволяя разогнаться. Уменьшит сопротивление помогает облегающий костюм велогонщика.

Видео: Как улучшить накат велосипеда (speed up)!

Взаимосвязаны ли опыт и средняя скорость?

Вы открыты ветру, когда едете на велосипеде. Состояние такое, как будто вы парите над землей, потому что нет над вами металлической коробки, как у авто, и как у мотоцикла стального корпуса. Скорость тогда ощущается наиболее полноценно.

Но, не стоит (особенно начинающим) переоценивать свои способности и мчаться 25-30 км/ч. С такой скоростью по силам ехать только опытным гонщикам.

Средний велосипедист на горной модели байка без особых усилий может ехать по шоссе 18-20 км/ч. Он же будет мчаться на шоссейном велосипеде не более 20-25 км/ч по асфальтовому покрытию.

Опытный гонщик эти же дистанции преодолеет вдвое быстрее, поскольку лучше подготовлен физически и технически, имеет, как правило, намного качественней байк.

Если сравнивать скорость в черте города и на шоссе, в первом случае она меньше, потому что потребуется объезжать пешеходов, личный и общественный транспорт, останавливаться на светофорах, притормаживать на поворотах. В городе едут чаще не больше 5-10 км/ч.

От чего еще зависит скорость

Физическая сила гонщика и опыт оказывают влияние на скорость езды на велосипеде. Обладающим ими велосипедисты даже на велосипеде горном смогут оставить позади начинающих, едущих на шоссейниках.

Влияние дорожного покрытия на скорость

На шоссейнике по асфальту ехать быстрее, чем на горном велосипеде.

Тем не менее, для поездок в условиях города его использовать не рекомендуется по нескольким причинам:

  • байкер сидит низко, поэтому у него плохой обзор. Остановиться аварийно не получится тоже без заноса;
  • медленнее шоссейного едет по твердому покрытию горный байк. И все же, по городу лучше ехать на нем, потому что на маунтинбайке проще маневрировать благодаря достаточно широкому рулю и хорошему сцеплению его широких шин с асфальтом;
  • поездки по пересеченной местности сопряжены с трудностями преодоления бугров, ям, песка, поэтому быстрее 15 км/ч не поедет даже горный байк;
  • для катания по лесу не подойдет шоссейный велосипед, для которого характерна малая толщина покрышек и перераспределение на переднее колесо веса. Он поедет снегу, песку и по опавшим листья максимум 8 км/ч. Езда на шоссейнике по снегу и песку чревата заносом в сторону переднего, а то и катапультированием через руль.
    Об амортизаторах

Снижают скорость на ровном асфальте амортизаторы, особенно, если они мягкие. В то же время, на дорогах с небольшими неровностями, они незаменимы. Можно отказаться для городской езды от заднего подвеса, но амортизационная вилка необходима.

Стремиться ехать со средней скоростью не нужно. Каждый для себя должен выбрать оптимальную.

Из сказанного становится понятно, что скорость велосипеда- неоднозначная величина. Зависит она от местности, типа двухколесного средства передвижения, навыков велосипедиста, условий погоды. Можно только ориентировочно сказать, какую тот или другой железный конь может развить среднюю скорость.

Влияние количества зубчиков в звёздочке на скорость велосипеда

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Sapfira

Какая скорость должна быть у SSD, который подключен к Sata 2 при измерении программой CrystalDiskMark?
Такие показатели нормальные или 4Kib Q8T8 и 4Kib Q32T1 должны быть около 300 МБ?

Здравствуйте. Начну с самого начала:
Довольно часто загружаю видео на ютуб и размер у них приличный (от 4гб), в среднем загружаются по 20-30 минут. Но с недавнего времени видео стали загружаться очень медленно примерно по 4-5 часов. Я стал разбираться в проблеме, зафиксировал скорость отдачи на speedtest.net, которая составила 25-30 Мбит/с, так же зафиксировал исходящий трафик через диспетчер задач во время загрузки видео, так вот видео загружалось со скоростью 3 Мбита/с. После я просто стал выключать все программы, и когда дошёл до KIS, скорость снова выросла до 25-30. Из всего этого сделал вывод, что KIS ограничивает скорость отдачи. Но как снять ограничение, я нигде не нашёл. Лазил в настройках, искал в гугле, всё тщетно. Осталось только к вам на форум обратиться, поэтому, прошу помощи.

Не знаю важно это или нет, но началось, это примерно после того, как я сделал проброс портов на роутере для сервера teamspeak.

К 2015 году скорость передачи данных Wi-Fi достигнет значения 10 гигабит в секунду

Самые быстрые на сегодняшний день Wi-Fi маршрутизаторы, поддерживающие стандарт 802.11ac, могут обеспечить скорость беспроводного обмена информацией, сопоставимую со скоростью гигабитного проводного Ethernet-соединения. Но к следующему году такая скорость может оказаться уже крайне медленной и причиной этому станет появление нового чипсета Wi-Fi, над которым сейчас работают специалисты компании Quantenna.
Большинство существующих Wi-Fi чипсетов, используемых в современном коммуникационном оборудовании, может обеспечивать одновременную передачу данных по трем независимым каналам. Эти чипсеты, имеющие условное название 3×3 MIMO, используются в таких маршрутизаторах, как Linksys WRT-1900AC, которые обеспечивают пропускную способность в 1.3 гигабита в секунду на частоте 5 ГГц. На проходившей в начале года выставке CES, представители компании Asus объявили о том, что их новый маршрутизатор RT-AC87U, в основе которого лежит чипсет Quantenna QSR1000 4×4 MIMO, будет обеспечивать пропускную способность в 1.7 гигабита в секунду. А недавно представители компании Quantenna сообщили о начале работы над новым чипсетом 8×8 MIMO, который сможет обеспечивать пропускную способность на уровне 10 гигабит в секунду и который должен появитья в 2015 году.

Новый чипсет 8×8 MIMO будет работать на базе стандарта 802.11ac и будет поддерживать работу с оборудованием всех стандартов предыдущего поколения (802.11a/b/g и n). Чипсет Quantenna объединит множество параллельных каналов, работающих на частоте 5 ГГц, полоса пропускания которого составит 160 МГц. Для сравнения, маршрутизаторы стандарта 802.11ac используют канал, ширина полосы которого составляет 80 МГц.

Читайте также  Сколько км в час едет велосипед

В основу нового чипсета легла технология MU-MIMO (multi-user MIMO) позволяет производить многопотоковый обмен данными с использованием нескольких антенн на одном передатчике и нескольких антенн на одном приемнике. Кроме этого, технология MU-MIMO позволит вести обмен данными параллельно на несколько независимых устройств, а в случае необходимости несколько антенн могут обеспечивать работу одного канала, улучшая качество сигнала и увеличивая дальность действия точки доступа. Интеллектуальная составляющая нового чипсета будет выполнять анализ передаваемых и принимаемых сигналов и, используя процесс адаптивного управления формируемым сигналом, будет осуществлять передачу сигнала по оптимальному пути.
Представители компании Quantenna сообщают, что их новый чипсет идеально подходит для тех областей применения, где требуются крайне высокие скорости беспроводной передачи информации. Но, к сожалению, поддержка технологии MU-MIMO никогда не появится в составе смартфонов, планшетных компьютеров, USB-адаптеров или другой электроники с питанием от аккумуляторных батарей. Аккумуляторы любого устройства, пусть и самой большой на сегодняшний день емкости, не смогут справиться со снабжением энергией новых чипсетов. Поэтому следует ожидать появления реализации новой технологии в виде маршрутизаторов, плат PCIe, и в виде интегрированных узлов материнских плат для ноутбуков и для настольных компьютеров.

Представители компании Quantenna сообщают, что их новый чипсет идеально подходит для тех областей применения, где требуются крайне высокие скорости беспроводной передачи информации. Но, к сожалению, поддержка технологии MU-MIMO никогда не появится в составе смартфонов, планшетных компьютеров, USB-адаптеров или другой электроники с питанием от аккумуляторных батарей. Аккумуляторы любого устройства, пусть и самой большой на сегодняшний день емкости, не смогут справиться со снабжением энергией новых чипсетов. Поэтому следует ожидать появления реализации новой технологии в виде маршрутизаторов, плат PCIe, и в виде интегрированных узлов материнских плат для ноутбуков и для настольных компьютеров.

Максимальное количество скоростей на велосипеде

Наверно, когда непосвященный человек ощущает в себе желание купить велосипед, то его останавливает мысль о регулярном обслуживании, ведь современный байк — это сплошные технологии: амортизаторы, многоскоростная трансмиссия, облегченные компоненты и тд.Я ужасно не люблю ковыряться с техникой и всегда стараюсь свести к минимуму всё, что связано с обслуживанием и ремонтами. Возможно, моё мнение будет не слишком популярно среди людей технического склада ума, но я езжу, пока не начнет что-то стучать.
Считаю, что пока техника работает, не нужно ей мешать. По крайней мере, это касается велосипеда, потому что он представляет из себя не очень сложный механизм.

Надежность велосипедных компонентов

Я не раз писал о том, что лучше немного потратиться, и купить велосипед среднего уровня, так как установленные компоненты будут иметь достаточную надежность, чтобы не беспокоить своего владельца много тысяч километров. Условно, этот средний уровень приходится на компоненты групп Alivio-Deore-SLX в линейке Шимано.

Обслуживание велосипеда

Здесь нужно четко понимать, что подход к частоте обслуживания напрямую зависит от условий езды. Если мы говорим об асфальтовом катании, то что там вообще обслуживать? Тем не менее, необходимо прислушиваться к тому, как ведут себя механизмы, и вовремя исправлять возникшие неисправности.

Ресурс шоссейных и туристических велосипедов

Самые больные места велосипедных механизмов — подшипники — надежно прикрыты пыльниками и сальниками. Каретка в современном виде представляет из себя или неразборный картридж, с ресурсом 10-20 тысяч км, или Hollotech, с его необслуживаемыми подшипниками. Втулки среднего уровня имеют конусные подшипники — это простейшая конструкция. По асфальту они ходят по 15-20 тысяч км, что примерно равняется ресурсу обода (задние обода к такому пробегу начинают трескаться у пистонов спиц).

На асфальтовых велосипедах, как правило, используются ободные тормоза или дисковая механика. Здесь всё то же — не требуется никакого вмешательства или обслуживания, если не считать замену тормозных колодок. Трансмиссия на шоссейных и туристических велосипедах ходит гораздо больше, чем у байков, катающих по песку и грязи. Я могу привести в пример свой гибрид — я решил сменить цепь-кассету-звезды только после пробега 10К км.

Нормальный велосипед может ездить без обслуживания по асфальту и хорошему грунту многие тысячи километров.

Могу заверить тех, кто опасается покупать современный многоскоростной велик из-за боязни «попасть» на дорогое обслуживание — это всё ерунда. Запаса надежности у компонентов среднего уровня хватает как минимум на 10-15 тысяч километров, просто представьте, сколько вам потребуется времени, чтобы сделать такой пробег.

Ресурс горных велосипедов

Однако, если горный байк используется по назначению, то есть — грязь и болота, катание по жестким трейлам, силовая ломёжка стоя в гору, то без частого обслуживания компоненты будут улетать со страшной скоростью. Например, в условиях грязи, песка и постоянных гоночных нагрузок, цепи растягиваются до неприемлемого уровня буквально за 500 км. Если не использовать схему «три цепи», то через короткое время растянувшаяся цепь испортит кассету и звезды системы.

То же самое можно сказать о любом механизме, будь то втулки, каретка, амо-вилка или тормоза — без должного внимания эти компоненты быстро выходят из строя. Но тем не менее, катают в таком режиме единицы, подавляющее большинство владельцев горных байков даже близко не приближается к черте повышенного износа. Опять-таки обращусь к своему опыту — я купил свой первый MTB именно для трофи рейдов (велопоходов по труднопроходимым лесным маршрутам, с обилием грязи и воды), и гонял его в хвост и в гриву. Вот так он обычно выглядел:

Типичная среда обитания:

Как вы думаете, как часто я обслуживал этот байк? Вообще не обслуживал. Я не лазил даже во втулки, несмотря на то, что они не раз «с головой» погружались в грязевую жижу или воду. Я проехал на этом Рокхоппере тысяч семь километров, и потом отдал его своему двоюродному брату, который добавил еще пять. Удивительно, что до сих пор на велосипеде стоит родная трансмиссия (правда, она убита в хлам и нуждается в замене).

Единственная серьезная поломка — начал прокручиваться фрихаб в задней втулке и пистон спицы порвал обод — колесо пришло в негодность. Это неудивительно: и я, и брат — люди с весом 100 кг. И всё — 12 тысяч километров в жесточайших условиях под тяжелыми ездоками, без обслуживания. Можете сделать вывод, достаточно ли надежны велокомпоненты среднего уровня.

Да, в результате, велосипед убит и почти все механизмы требуют замены, но даже с регулярным обслуживанием их жизнь вряд ли удалось бы продлить надолго в таких условиях.

Как часто нужно обслуживать велосипедную вилку

Если речь идет про «имитатор» вилки, который идет в комплекте с байком среднего уровня, то тут всё просто — обслуживай его или нет, работать он не будет. В лучшем случае, путем частой очистки и смазки можно добиться хотя бы амортизации, хотя это всё равно будет далеко от того, что подразумевается под работой велосипедной вилки. Совсем другое дело — хорошая рабочая вилка. Этот девайс требует периодического обслуживания, но опять-таки, его необходимость часто преувеличена.

Самая большая опасность для вилки — это задирание природными абразивами зеркальной поверхности ног. Такое случается, когда частицы грязи проникают в масло и оседают на сальниках. Именно поэтому масло в вилке нужно менять, время от времени. Однако, без фанатизма — если вы катаете преимущественно по чистым грунтовкам и асфальту, то оставьте девайс в покое, не нужно носить его на обслуживание каждые полгода.

Читайте также  Как выбрать вилку для велосипеда

Например, я недавно залез в вилку Fox RL, которая стоит на велосипеде Мурзика, масло было идеально чистое, несмотря на несколько лет езды без обслуживания.

Велосипедная амо-вилка — один из механизмов, которые требуют к себе особого внимания.

Один маленький момент — как говорят на форумах, последние годы новые вилки могут идти с завода чуть ли не сухими, поэтому будет правильным сразу же сделать первое ТО.

Нужно ли мыть цепь

В свое время я мыл цепь каждые пятьсот километров, отмачивая её в бутылке с уайт-спиритом. Со временем энтузиазм ушел, но тем не менее, как показала практика, на ресурс это не оказало никакого влияния. Надо понимать одну простую вещь — мыть велосипедную цепь нужно лишь тогда, когда она цепляет на себя абразив — песок и грязь. Чтобы этого не было, надо пользоваться подходящими к условиям катания смазками.

Это камень в огород тех, кто удивляется, зачем покупать специальные вело-смазки, когда есть масло для мотоциклетных цепей, бензопил или вообще отработка. Велосипедная цепь для многоскоростной трансмиссии очень сильно отличается по конструкции не только от мотоциклетной, но даже от той, что стоит на велосипедах синглспидах.

Я на данный момент смазываю цепь силиконовым спреем. Он вообще практически не цепляет грязь и пыль, но очень быстро высыхает, поэтому приходится проходиться перед каждой покатушкой. Хватает примерно на 100 км. Вариант не самый лучший, зато быстрый.

Первое техобслуживание

Я бы советовал всем, кто купил новый велосипед, отдать его на переборку механику. Пусть он проверит наличие и количество смазки во втулках, отрегулирует конуса, проверит рулевую, подтянет каретку и систему, настроит работу переключателей и тормозов. Благодаря этой проверке байк будет бегать много тысяч километров, не требуя ни обслуживания, ни ремонта.

Выводы

Главный посыл этой заметки — что бы не делали империалисты, пытаясь залезть в наш карман, всё же велосипед среднего уровня имеет ресурс в 15-20 тысяч километров, практически без обслуживания. Если не брать крайне увлеченных велосипедистов, то обычный каталец в лучшем случае наезжает за год 3-4 тысячи километров. В таком темпе ресурса хватит на 5 лет, как минимум.

Да, если предпринимать какие-то действия, то можно немного удлинить срок эксплуатации. Тем не менее, я предпочту ездить и не заморачиваться, а потом заменить «крупноблочно» вышедшие из строя детали, чем постоянно лазить в механизмы или платить специалисту. Всё обслуживание современного велосипеда сводится к банальной замене растянувшихся цепей и износившихся тормозных колодок.

Отдельно стоят случаи, когда байк долго хранился в гараже или на балконе, или же пробег мал, но прошло много лет с момента покупки — тогда, разумеется, обязательно нужно провести полное техобслуживание, с заменой смазки и регулировкой механизмов. Второстепенный посыл — если вы хоть немного увлеклись велосипедом, то не покупайте дешевый хлам, возьмите себе нормальный велосипед, на котором будете кататься много тысяч километров. Вы будете кататься на велосипеде, а не он на вас.

Личный блог — Выбор звезды и кассеты. Передаточное отношение.

В этом посте объясню, как правильно выбрать подходящую звезду и размер кассеты.

Когда мы начинали кататься на байках, то мало думали о передачах, и только узнавали их количество. Так же было и у меня. После покупки UMF Freddy с двумя звездами спереди впервые столкнулся с проблемой выбора передней звезды и успокоителя. Тогда мне все советовали 38 зубов. Другие не признавались вообще — не для ДХ и фрирайда это. Но после первой покатушки и нагрузки на ноги я офигел ))) Значительно позже решил разобраться с звездами и выбраться уже подходящий лично мне диапазон.
Приступаем к выбору ))
Изначально возьмем всеми любимый набор 38T и кассета 11-32.
Лично мне совершенно были бессмысленны первые две передачи (далее под первыми всегда подразумеваются самые большие звезды в кассете), а так же девятая передача. Для первых не было таких горок, куда хотелось заехать на байке, девятую не где было выкрутить в Москве. Так же не нравилось изменение усилия между передачами. При переключении с 4 на 5 был резкий скачок по усилию. Скачок еще есть между 7 и 8, но он не принципиален.
Решено — кассету не 11-32, а 11-28 (Shimano Saint HG80 11-28). А так же замена звезды 38 на 36

На графиках по горизонтали максимальная скорость. По вертикали примерная максимальная скорость при каденсе 120 об/мин. Это активное вкручивание если по-простому.

Как видно из сравнения графиков, изменения в диапазоне минимальны. Приятно появление диапазон 3-6 передачи, где разброс передаточных отношений уменьшился. Скачков по усилию с данной кассетой больше не будет.

Дальше рассмотрю вариант с ДХ байками и их использованием в Москве. В стоке чаще всего сейчас ставят звезду 38 и кассету Sram 970DH с диапазоном 11-26. Для гор 38 звезда конечно благо, но в Москве она не нужна. Соотношение 38 на 26 мне нравится — по плоскачу по городу вполне можно расслаблено ехать, да и в горки спокойно вкручивается.
Замена соотношения 38 на 11-26 на 34 11-23 (Ultegra 6500)

Получилось отлично. Первые передачи остались «на месте» последние же не такие скоростные.

Часто спрашивают — стоит ли переходить на шоссейную кассету. Для многих кажется, что будет сложно крутить, ведь самая большая звезда всего 21 зуб. Переходить на нее без изменения передней звезды рискованно. Но если вы не выкручиваете 8 и 9 передачи, то есть смысл попробовать.
Сравнение 38t 11-32, 36t 11-28 (Shimano Saint HG80), 32t 11-21 (Shimano Ultegra 6500)

Относительно версии 38 11-32 мы теряем первые две передачи, и почти 10км/ч максимальной скорости. Относительно 36 11-28 потеря несколько меньше.

Можно рассмотреть и менее экстримальный вариант — сравнить с 34 11-23

Максимальная скорость поднялась, первые передачи приблизились к 36-11-28.
Звезда 32 и 11-32 отличный вариант для легкого хадтейла, 34 11-23 больше подойдет для подвеса.

Думаю, что наглядности достаточно. Можно и объеснить как определиться.
Лучше всего будет выкатиться несколько раз и просто не использовать какие либо передачи. Попробуйте проехать скоростной участок не на 9 передаче, а на 7. Если не почувствуете каких-то проблем, то переднюю звезду можно ставить на неколько зубов меньше.
В среднем уменьшение передней звезды на 2 зуба уменьшает максимальную скорость на 2 км/ч.

Замена кассеты на меньшую оказывает влияние только на первые передачи и разброс передаточных отношений между ними.

Думаю, что вопрос раскрыт достаточно подробно, но если будут вопросы, то с удовольствием отвечу. Также при необходимости пишите диапазоны кассет для сравнения.

Все графики в чуть большем разрешении можно посмотреть здесь:
photofile.ru/users/angler13/96525859/

P.s доп информация — звезды к кассетах Shimano Ultegra 6500

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: