Маркировка велосипедных камер расшифровка - Pk-shturm.ru

Маркировка велосипедных камер расшифровка

Маркировка шин, камер, ободных лент, вентилей

Маркировка шины должна соответствовать требованиям нормативного документа, по которому изготавливается шина.

На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленных по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, а также другим нормативным документам, как правило, наносится следующая маркировка:

а) обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Шины, выпускаемые по ГОСТ 4754, могут иметь обозначение, выраженное в миллиметрах, дюймах или смешанное, в миллиметрах и дюймах, а шины, выпускаемые по ГОСТ 5513, должны иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

Для шин радиальной конструкции ставится буквенный индекс — R. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс не ставится.

Для низкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин в обозначении ставится серия (номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине) в процентах;

б) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес — условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину (Приложение 3). Ранее обозначалась норма слойности «НС» или «PR» (условное обозначение прочности каркаса) для шин грузовых автомобилей, а для легковых — индекс грузоподъемности;

в) индекс категории скорости — условное обозначение максимально допустимой скорости (Приложение 4);

г) индекс давления «PSI» — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей (Приложение 5);

д) знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам N 30 и N 54 ЕЭК ООН;

е) страна-изготовитель на английском языке;

ж) товарный знак и (или) наименование фирмы — изготовителя шины (Приложение 6);

з) торговая марка (модель шины) — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки, вариант разработки;

и) обозначение стандарта (без года утверждения);

к) порядковый номер шины;

л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние цифры — год изготовления шины. Ранее, до 2000 г., дата изготовления состояла из трех цифр, из которых две первые указывали порядковый номер недели, последняя — последнюю цифру года изготовления;

м) штамп технического контроля;

н) надпись «Radial» — для радиальных шин;

о) знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора;

п) надпись «Tubeless» — для бескамерных шин;

р) надпись «Steel» — для шин с металлокордом в брекере;

с) надпись «All steel» — для цельнометаллокордных шин;

т) надпись «Regroovable» — для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

у) надпись «Reinforced» — для усиленных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;

ф) надпись «Север» — для морозостойких шин;

х) буква «Т» на шинах радиальной конструкции с текстильным брекером и каркасом;

ц) знак «М+S» или «М(.)S» — для шин с зимним рисунком протектора;

ш) надпись «All seasons» — для всесезонных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;

щ) балансировочная метка, только для шин, выпускаемых по ГОСТ 4754 (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С), — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5 — 10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль;

э) буквы «TWI» или другой символ, указывающий место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;

ю) национальный знак соответствия при сертификации шины;

я) буква «С» — после обозначения основных размеров и конструкции каркаса только для шин легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

2. Расшифровка обозначения шин:

а) шины легковых автомобилей:

165/80R13 МИ-166 Steel Radial S 82 Tubeless ГОСТ 4754 1003 051072 Made in Russia, где:

165/80R13 — обозначение (размер) шины, где 165 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R — буквенный индекс радиальной шины, 13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ-166 — торговая марка (модель шины), где МИ — условное обозначение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;

Steel — металлокорд в брекере;

Radial — радиальная шина;

S — индекс категории скорости (Приложение 4);

82 — индекс несущей способности нагрузки (Приложение 3);

Tubeless — бескамерная шина;

ГОСТ 4754 — обозначение стандарта, по которому производится шина;

1003 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, когда была изготовлена шина, 03 — последние две цифры года изготовления — 2003 г.);

051072 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак предприятия-изготовителя (Приложение 6). В данном случае ОАО «Московский шинный завод».

Ранее выпускаемые шины с порядковым номером 051072 могли иметь следующие условные обозначения заводского номера шины:

— МХ89051072 — маркер, где М — индекс фирмы — изготовителя шины, Х — месяц изготовления шины, 89 — год изготовления шины;

— 102М051072 — маркер, где 10 — порядковый номер недели с начала года, 2 — последняя цифра года изготовления — 1992 г., М — индекс фирмы — изготовителя шины;

б) шины грузовых автомобилей постоянного давления:

10,00R20 OИ-73Б 146/143J 115PSI ГОСТ 5513 1003 80576 Made in Russia, где:

10,00R20 — условное обозначение шины, где 10,00 — обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R — буквенный индекс радиальной шины;

20 — обозначение номинального диаметра обода в дюймах. Ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 10,00R20 (280R508), где параметры шины 280 и 508 даны в миллиметрах;

ОИ-73Б — торговая марка (модель шины), где О и И — условное обозначение разработчика шины, 73 — порядковый номер разработки, Б — вариант разработки;

146/143 — индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес (Приложение 3);

J — индекс категории скорости (Приложение 4);

115PSI — индекс давления (Приложение 5);

ГОСТ 5513 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;

1003 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, 03 — последние две цифры — год изготовления — 2003 г.);

80576 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

3. Маркировка шин с регулируемым давлением.

Шины с регулируемым давлением имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 13298.

На каждой шине с регулируемым давлением, изготовленной по ГОСТ 13298, наносится следующая маркировка:

а) товарный знак и наименование предприятия-изготовителя или товарный знак;

б) обозначение шины; шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные — миллиметровое;

в) обозначение модели шины;

г) индекс скорости;

д) индекс грузоподъемности для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше, и норма слойности (НС или PR) для шин, эксплуатируемых со скоростью менее 80 км/ч;

е) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю с начала года, две последние — год изготовления;

ж) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

з) обозначение стандарта;

и) штамп технического контроля;

к) буква «Н» на покрышках с ненормированной шириной бортов;

л) страна-изготовитель на английском языке.

4. Расшифровка обозначения широкопрофильной шины с регулируемым давлением:

1300×530-533 ВИ-3 НС-12 ГОСТ 13298 1103 В051457 Made in Russia, где:

1300 — условный наружный диаметр шины в миллиметрах;

530 — условная ширина профиля шины в миллиметрах;

533 — условный диаметр обода в миллиметрах;

ВИ-3 — модель шины, где ВИ — условное обозначение разработчиков шины, 3 — порядковый номер разработки;

НС-12 — норма слойности;

ГОСТ 13298 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;

1103В051457 — маркер, где 1103 — дата изготовления (11 — неделя с начала года, 03 — год изготовления шины — 2003 г.), В — буквенный индекс предприятия, 051457 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна-изготовитель.

5. Маркировка камер и ободных лент.

На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:

— товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

— обозначение размера изделия;

— обозначение стандарта (без года утверждения);

— дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления;

— штамп технического контроля;

— буквы «БК» для камер из бутилкаучука.

6. Расшифровка обозначения камер автомобильных шин.

Камеры автомобильных шин имеют различное обозначение:

— обычные камеры имеют маркировку:

6,15-13; 6,40-13; 7,35-14 — где 6,15; 6,40; 7,35 — ширина профиля в дюймах; 13, 14 — посадочный диаметр в дюймах. Некоторые камеры имеют обозначение ширины профиля в миллиметрах;

— унифицированные камеры имеют маркировку:

УК-13-01; УК-13М; УК-14-02 — где УК — унифицированная камера; 13, 14 — посадочный диаметр в дюймах; 01, 02 и так далее — обозначение серии; М — индекс завода-изготовителя.

7. Маркировка вентилей.

ЛК — для камерных шин легковых автомобилей;

ЛБ — для бескамерных шин легковых автомобилей;

ГК — для камерных шин грузовых автомобилей;

АБ — для бескамерных шин грузовых автомобилей;

РК — для камерных шин с регулируемым давлением.

8. Маркировка восстановленных покрышек и бескамерных шин.

На каждой восстановленной покрышке и бескамерной шине, восстановленных наложением нового протектора в соответствии с ОСТ 38-47-170-95, должны быть четко обозначены:

— товарный знак или фабричная марка шиновосстановительного предприятия, порядковый номер восстановленной покрышки;

— индекс несущей способности;

— индекс категории скорости;

— тип восстановления, если покрышка восстановлена по типу «В»;

— дата восстановления (месяц, год);

— обозначение мест расположения индикаторов износа «TWI» или другой символ (только в плечевой зоне);

— штамп отдела технического контроля;

На покрышках, восстановленных по типу «В» (с восстановленным протектором и боковинами), помимо всех указанных выше обозначений, должна стоять буква «в» (малая), указывающая на то, что покрышка восстановлена. На каждой покрышке и бескамерной шине, прошедшей ремонт местных повреждений, в соответствии с ОСТ 200-002-95 должны быть четко обозначены:

— обозначение предприятия, производившего ремонт;

— вид ремонта (I или II);

— дата ремонта (месяц, год).

Утраченные в процессе ремонта местных повреждений обозначения покрышки восстанавливаются.

Маркировка шин, камер, ободных лент, вентилей

Маркировка шины должна соответствовать требованиям нормативного документа, по которому изготавливается шина.

На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленных по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, а также другим нормативным документам, как правило, наносится следующая маркировка:

а) обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Шины, выпускаемые по ГОСТ 4754, могут иметь обозначение, выраженное в миллиметрах, дюймах или смешанное, в миллиметрах и дюймах, а шины, выпускаемые по ГОСТ 5513, должны иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

— Для шин радиальной конструкции ставится буквенный индекс — R. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс не ставится.

— Для низкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин в обозначении ставится серия (номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине) в процентах;

б) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес — условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину (Приложение 3). Ранее обозначалась норма слойности «НС» или «PR» (условное обозначение прочности каркаса) для шин грузовых автомобилей, а для легковых — индекс грузоподъемности;

Читайте также  Провоз велосипеда в электричке

в) индекс категории скорости — условное обозначение максимально допустимой скорости (Приложение 4);

г) индекс давления «PSI» — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей (Приложение 5);

д) знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам N 30 и N 54 ЕЭК ООН;

е) страна-изготовитель на английском языке;

ж) товарный знак и (или) наименование фирмы — изготовителя шины (Приложение 6);

з) торговая марка (модель шины) — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки, вариант разработки;

и) обозначение стандарта (без года утверждения);

к) порядковый номер шины;

л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние цифры — год изготовления шины. Ранее, до 2000 г., дата изготовления состояла из трех цифр, из которых две первые указывали порядковый номер недели, последняя — последнюю цифру года изготовления;

м) штамп технического контроля;

н) надпись «Radial» — для радиальных шин;

о) знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора;

п) надпись «Tubeless» — для бескамерных шин;

р) надпись «Steel» — для шин с металлокордом в брекере;

с) надпись «All steel» — для цельнометаллокордных шин;

т) надпись «Regroovable» — для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

у) надпись «Reinforced» — для усиленных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;

ф) надпись «Север» — для морозостойких шин;

х) буква «Т» на шинах радиальной конструкции с текстильным брекером и каркасом;

ц) знак «М+S» или «М(.)S» — для шин с зимним рисунком протектора;

ш) надпись «All seasons» — для всесезонных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;

щ) балансировочная метка, только для шин, выпускаемых по ГОСТ 4754 (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С), — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5 — 10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль;

э) буквы «TWI» или другой символ, указывающий место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;

ю) национальный знак соответствия при сертификации шины;

я) буква «С» — после обозначения основных размеров и конструкции каркаса только для шин легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

2. Расшифровка обозначения шин:

а) шины легковых автомобилей:

165/80R13 МИ-166 Steel Radial S 82 Tubeless ГОСТ 4754 1003 051072 Made in Russia, где:

165/80R13 — обозначение (размер) шины, где 165 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R — буквенный индекс радиальной шины, 13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ-166 — торговая марка (модель шины), где МИ — условное обозначение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;

Steel — металлокорд в брекере;

Radial — радиальная шина;

S — индекс категории скорости (Приложение 4);

82 — индекс несущей способности нагрузки (Приложение 3);

Tubeless — бескамерная шина;

ГОСТ 4754 — обозначение стандарта, по которому производится шина;

1003 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, когда была изготовлена шина, 03 — последние две цифры года изготовления — 2003 г.);

051072 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак предприятия-изготовителя (Приложение 6). В данном случае ОАО «Московский шинный завод».

Ранее выпускаемые шины с порядковым номером 051072 могли иметь следующие условные обозначения заводского номера шины:

— МХ89051072 — маркер, где М — индекс фирмы — изготовителя шины, Х — месяц изготовления шины, 89 — год изготовления шины;

— 102М051072 — маркер, где 10 — порядковый номер недели с начала года, 2 — последняя цифра года изготовления — 1992 г., М — индекс фирмы — изготовителя шины;

б) шины грузовых автомобилей постоянного давления:

10,00R20 OИ-73Б 146/143J 115PSI ГОСТ 5513 1003 80576 Made in Russia, где:

10,00R20 — условное обозначение шины, где 10,00 — обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R — буквенный индекс радиальной шины;

20 — обозначение номинального диаметра обода в дюймах. Ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 10,00R20 (280R508), где параметры шины 280 и 508 даны в миллиметрах;

ОИ-73Б — торговая марка (модель шины), где О и И — условное обозначение разработчика шины, 73 — порядковый номер разработки, Б — вариант разработки;

146/143 — индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес (Приложение 3);

J — индекс категории скорости (Приложение 4);

115PSI — индекс давления (Приложение 5);

ГОСТ 5513 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;

1003 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, 03 — последние две цифры — год изготовления — 2003 г.);

80576 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

3. Маркировка шин с регулируемым давлением.

Шины с регулируемым давлением имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 13298.

На каждой шине с регулируемым давлением, изготовленной по ГОСТ 13298, наносится следующая маркировка:

а) товарный знак и наименование предприятия-изготовителя или товарный знак;

б) обозначение шины; шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные — миллиметровое;

в) обозначение модели шины;

г) индекс скорости;

д) индекс грузоподъемности для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше, и норма слойности (НС или PR) для шин, эксплуатируемых со скоростью менее 80 км/ч;

е) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю с начала года, две последние — год изготовления;

ж) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

з) обозначение стандарта;

и) штамп технического контроля;

к) буква «Н» на покрышках с ненормированной шириной бортов;

л) страна-изготовитель на английском языке.

4. Широкопрофильные шины с регулируемым давлением

1300×530-533 ВИ-3 НС-12 ГОСТ 13298 1103 В051457 Made in Russia, где:

1300 — условный наружный диаметр шины в миллиметрах;

530 — условная ширина профиля шины в миллиметрах;

533 — условный диаметр обода в миллиметрах;

ВИ-3 — модель шины, где ВИ — условное обозначение разработчиков шины, 3 — порядковый номер разработки;

НС-12 — норма слойности;

ГОСТ 13298 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;

1103В051457 — маркер, где 1103 — дата изготовления (11 — неделя с начала года, 03 — год изготовления шины — 2003 г.), В — буквенный индекс предприятия, 051457 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна-изготовитель.

5. Маркировка камер и ободных лент.

На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:

— товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

— обозначение размера изделия;

— обозначение стандарта (без года утверждения);

— дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления;

— штамп технического контроля;

— буквы «БК» для камер из бутилкаучука.

6. Расшифровка обозначения камер автомобильных шин

Камеры автомобильных шин имеют различное обозначение:

— обычные камеры имеют маркировку:

6,15-13; 6,40-13; 7,35-14 — где 6,15; 6,40; 7,35 — ширина профиля в дюймах; 13, 14 — посадочный диаметр в дюймах. Некоторые камеры имеют обозначение ширины профиля в миллиметрах;

— унифицированные камеры имеют маркировку:

УК-13-01; УК-13М; УК-14-02 — где УК — унифицированная камера; 13, 14 — посадочный диаметр в дюймах; 01, 02 и так далее — обозначение серии; М — индекс завода-изготовителя.

7. Маркировка вентилей.

ЛК — для камерных шин легковых автомобилей;

ЛБ — для бескамерных шин легковых автомобилей;

ГК — для камерных шин грузовых автомобилей;

АБ — для бескамерных шин грузовых автомобилей;

РК — для камерных шин с регулируемым давлением.

8. Маркировка восстановленных покрышек и бескамерных шин.

На каждой восстановленной покрышке и бескамерной шине, восстановленных наложением нового протектора в соответствии с ОСТ 38-47-170-95, должны быть четко обозначены:

— товарный знак или фабричная марка шиновосстановительного предприятия, порядковый номер восстановленной покрышки;

— индекс несущей способности;

— индекс категории скорости;

— тип восстановления, если покрышка восстановлена по типу «В»;

— дата восстановления (месяц, год);

— обозначение мест расположения индикаторов износа «TWI» или другой символ (только в плечевой зоне);

— штамп отдела технического контроля;

На покрышках, восстановленных по типу «В» (с восстановленным протектором и боковинами), помимо всех указанных выше обозначений, должна стоять буква «в» (малая), указывающая на то, что покрышка восстановлена. На каждой покрышке и бескамерной шине, прошедшей ремонт местных повреждений, в соответствии с ОСТ 200-002-95 должны быть четко обозначены:

— обозначение предприятия, производившего ремонт;

— вид ремонта (I или II);

— дата ремонта (месяц, год).

Утраченные в процессе ремонта местных повреждений обозначения покрышки восстанавливаются.

Маркировка мотошин — полная расшифровка обозначений на моторезине

Маркировка мотоциклетных шин выглядит очень сложно и запутанно, но при покупке новой резины просто необходимо расшифровать каждую буковку, чтобы она полностью соответствовала характеристикам мотоцикла. Ведь если поставить на байк покрышки с неподходящими характеристиками, дело может закончиться не только неравномерно изношенной резиной, но и потерей того, что за деньги не купишь.

Без лишних слов давайте расшифруем все до последней строчки.

Зачем знать, что зашифровано в маркировке мотошин?

Если покупать шины на свой мотоцикл, сложно не обратить внимание на длинный перечень символов, который окружностью покрывает бока всех моделей. Там содержится масса сведений о том, когда сделаны покрышки, где, для каких дорог предназначены и их типоразмер. Последнее имеет первоочередное, так как по незнанию очень легко приобрести неправильные размеры покрышек, которые либо вовсе не подойдут байку, либо сделают поездку крайне опасным делом.

Всего маркировка моторезины делится на четыре вида: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая система. Давайте разберем их все – от самой распространенной до наиболее редкой.

Расшифровываем метрическую маркировку моторезины

На современном шинном рынке такая маркировка очень популярна среди производителей покрышек для мотоциклов и автомобилей, из-за чего рассмотреть ее нужно в первую очередь. Она же – самый заметный перечень символов на поверхности резины.

Стандартный вид метрической маркировки таков:

120/70 ZR17 58W TL

Каждая цифра и буква отвечает за свое свойство, которое нужно учитывать при покупке резины.

Расшифровка маркировки не займет много времени:

120 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. От одного края «беговой дорожки» до другого будет 120 мм.

70 – высота профиля, вернее ее процентное отношение к ширине. Этот показатель будет равен 70%. Иногда встречаются маркировки без указания высоты профиля, тогда ширину нужно считать в дюймах.

Z – означает, что перед нами высокоскоростная шина, предназначенная для езды на скорости выше 240 км/ч. Менее скоростные модели этого показателя не имеют.

R – покрышка радиальной конструкции. Диагональная резина помечается знаком «–» или B.

Читайте также  Как выровнять восьмерку на велосипеде

17 обозначает диаметр посадочного кольца, который должен соответствовать размеру обода диска.

58 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который выдерживает резина, не теряя показателей управляемости, сцепления и износостойкости.

Индекс нагрузки вычисляется по таблице:

По индексу нагрузки каркас выдерживает вес до 375 кг на колесо.

W – индекс скорости, т.е. максимальный скоростной режим, при котором шина сохранят стабильность, курсовую устойчивость, сцепление и управляемость.

Вычисляются показатели скорости так же по таблице:

Резина из нашего примера сможет стабильно работать при скорости до 270 км/ч.

TL расшифровывается как Tubeless, т.е. перед нами бескамерная модель. Если на боку есть обозначение TT, или Tube Type, то мы имеем дело с камерной моделью.

Иногда в ряду этих символов можно встретить маркировку M/С, которая расшифровывается как motorcycle, т.е. резина создана для установки только на мотоциклы. Такой знак ставится на те покрышки, которые по своему типоразмеру схожи с автомобильными и их легко перепутать.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы не ошибиться с выбором размера покрышки. На боках есть еще множество обозначений, но мы расшифруем их в другом разделе ниже.

Пока давайте посмотрим на альтернативные варианты кодов.

Альфа-система

Она обозначает характеристики туристических байков, но особого распространения среди производителей она не нашла и ее можно встретить все реже и реже с каждым годом.

Она выглядит так: MR80S-17. Расшифровать ее не составит никакого труда:
M от слова Motorcycle выделяет шину в класс моделей для мототехники;
R отвечает за ширину профиля в дюймах. Узнать цифровое значение можно исходя из таблицы:

Мы видим, что ширина профиля нашей покрышки составляет 4.50 дюймов.
80 – высота профиля;
S – индекс скорости, с которым мы уже встречались, когда говорили о метрической системе. Узнать его можно по таблице выше – в этих шинах байк без потери эксплуатационных свойств может свободно разгоняться до максимальных 180 км/ч.
17 – диаметр посадочного кольца, также выраженный в дюймах, как и в метрической системе. Обращайте внимание на диаметр диска – значение должно ему соответствовать.

Низкопрофильная дюймовая система

Это специальная маркировка для покрышек с низким профилем – когда высота ниже его ширины. Выглядит она так 4.50/85U-18, где
4.50 – ширина профиля в дюймах;
85 обозначает отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
U – индекс скорости, который можно найти по таблице выше. Здесь максимально допустимая скорость составляет 200 км/ч.
18 – диаметр посадочного места, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать диаметру обода мотодиска.

Стандартная дюймовая система

Довольно старая концепция маркировки, которая сейчас уже не используется, и найти ее можно на резине, выпущенной до 1999 года.

Она имеет вид 3.75H-18. Разберем же ее:
3.75 – ширина и высота профиля в дюймах. Не удивляйтесь – у подобных моделей высота и ширина профиля равны и нет особой нужды писать два одинаковых числа. Т.е. ширина профиля здесь составляет 3.75 дюймов, а высота будет те же 3.75 дюймов.
H обозначает индекс максимальной скорости, который можно узнать из таблицы выше. Здесь мы имеем шину, которая будет оптимально использоваться на скорости до 210 км/ч.
18 – размер посадочного кольца в дюймах, который должен подходить тому же значению на диске.

Второстепенные параметры

Закончили с основной маркировкой, но помимо ее на боках у шин есть еще множество обозначений, которые требуют расшифровки.

Rear Wheel означает, что эту шину нужно ставить только на заднюю ось и никак иначе. Большинство мотоциклов, в отличие от автомобилей, имеют два вида колес – задние и передние, перепутать которые будет большой ошибкой. Переднее колесо маркируется F, Front Wheel или Front Wheel Only. Универсальные модели, предназначенные для мопедов и скутеров, таких знаков не имеют.

Обозначение Wheel Rotation иногда дополняется или полностью заменяется стрелкой, которая указывает направление вращение колеса. Такой маркер получают только покрышки с направленным рисунком протектора, которые категорически неправильно ставить не той стороной. Модели с ненаправленным дизайном можно ставить любой стороной без опасения повредить управляемости и сцеплению.

Четыре цифры, которые стоят отдельно или выделены кругом, – это дата производства, которая определяет сколько еще резине осталось «жить» до того, как начнется неизбежный процесс «старения», притупляющий эксплуатационные свойства. К примеру, мы видим 1120, как понять когда произвели резину? 11 – порядковый номер недели, 20 – последние цифры года. Т.е. модель выпустили в марте 2020 года. Это обозначение начали использовать в 2000 году, ранее в ходу был трехзначный код, где первые две цифры отвечали за порядковый номер недели, а третья за год. Но сейчас она уже не применяется. Иногда дата производства покрышки является частью серийного номера (см. ниже) – ищите четыре последние цифры.

Теперь окунемся в маркировку поглубже и разберем те показатели, на которые часто не обращают внимание – это результаты испытаний и сертификаты качества.

Можно найти на боку маркировку примерно такого вида: Е22 R75 003-3375. Что же скрывается за этим длинным перечнем?
Е и цифра говорят о том, что покрышка успешно прошла испытания и заслужила признание ЕЭК ООН. Цифры 1, 2, 3 и др. означают внутренний порядковый номер страны, где проводились испытаний: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Маркер из примера говорит, что испытания проходили в России, которая по этому принципу получила номер 22.
R75 сообщает, что шины тестировались в рамках правила № 75, установленном ЕЭК ООН.
003-3375 – серийный номер изделия, который присваивается во время производства.
Очень многие покрышки выпускаются по американским технологиям, так что нередко встречается маркировка вида DOT, т.е. Department Of Transportation – обозначение Министерства транспорта США, сообщающее, что шины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности этого ведомства. Модели, выпускаемые по европейским стандартам, имеют обозначение EUCX, как знак качества Евросоюза.

Далее рассмотрим технические характеристики:
290 kpa (42psi) сold означает оптимальный уровень давления.
Обратите внимание на значок сold и имейте в виду, что эти показатели подходят только для накачки не разогретых, «холодных» шин. Во время езды резина нагреется и давление соответственно вырастит.
RS1 (soft) – маркер о мягкой резине. За состав средней жесткости отвечает обозначение RS2 (medium), жесткий компаунд маркируется RS3 (hard).
Max. Load 212KG 467LBS – нагрузочная масса на колесо, при котором не будут страдать его полезные свойства управляемости, износостойкости и торможения.
TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL SIDEWALL 2 PL-RAYON – здесь говорится о количестве слоев под рабочей поверхностью, виде корда в брекере и в боковинах. Данный протектор состоит из двух слоев вискозного корда и двух металлокорда, а боковины укреплены двумя слоями вискозного корда.
SAG, или Super All Grip – покрышка обладает особой цепкостью и отлично подойдет для езды по пересеченной местности.
MBS – под протектором скрываются укрепленная нить из кевлара, способствующая сопротивлению деформации.
XL, или Extra Load – покрышка выдерживает большие нагрузки.
REINF, или Reinforced – покрышка состоит из нескольких усиленных слоев.
NHS, или Non Highway Service – резину нельзя использовать на скоростных трассах.

Подходят или нет шины к вашему байку – это можно выяснить, сравнив данные маркировки с информацией из руководства по эксплуатации мотоцикла. Стоит потратить время с пользой и, изучив все характеристики, уже более уверенно выбирать новые покрышки, которые гарантируют вашу безопасность на дороге и плавный, комфортный ход.

Сейчас у вас есть возможность существенно облегчить себе задачу выбора шин, ведь в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать модели по мотоциклу. Выбирайте название вашего байка, его объем двигателя и год выпуска – дальше система сама отберет и предложит вам подходящую моторезину.
Ставьте , если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку – пишите о своем опыте в комментариях.

Маркировка шин и электронные накладные

Маркировка шин, электронные накладные

С 08 июля 2021г. начал действовать новый механизм маркировки шин средствами идентификации согласно Указу Президента РБ № 243 от 10.06.2011 в редакции Указа № 9 от 06.01.2021 и Постановлению Совета министров №230 от 22.04.2021.

На сегодняшний день изменения затронут в том числе и шины, покрышки, которые без нанесения средств идентификации для маркировки будут запрещены к обороту в Беларуси.

Постановление МНС №17 от 06.05.2021 регулирует состав информации о маркированных товарах для передачи в «Банк данных электронных паспортов товаров» и «Электронный знак», определяет перечень уполномоченных складов и требования к ним, а также утверждает Инструкцию о маркировке и др.

При этом субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие оборот товаров с промаркированными незащищенными средствами идентификации обязаны использовать электронные накладные в которых необходимо указывать информацию о нанесенных средствах идентификации.

С 01.12.2021 г.

До 01.04.2022 г.

С чего начать маркировку шин и как это будет работать?

Субъектам хозяйствования, осуществляющим оборот (производство, импорт, реализацию) шинной продукции из Перечня, необходимо подключиться к ГИС МТ «Электронный знак»

Наполнить в ГИС МТ «Электронный знак» каталог товаров, заказать коды маркировки, преобразовать полученные коды маркировки в средство идентификации

Промаркировать, нанести средства идентификации на товары из Перечня. Передать информацию о нанесении в ГИС МТ «Электронный знак»

При обороте товаров из из Перечня Субъекты хозяйствования обязаны использовать услуги аттестованных EDI-провайдеров, в частности – ООО «Современные технологии торговли», по применению электронных накладных

1. Какие виды шинной продукции подлежат маркировке и в какие сроки?

На данный момент список шинной продукции, которая подлежит обязательной маркировке средствами идентификации и внесения информации о СИ в электронные накладные определяется Перечнем товаров, подготовленным Советом министров в Постановлении №230 от 22 апреля 2021 г. .

Согласно этому Перечню введение маркировки СИ указано:

Наименование товаров Код ТН ВЭД ЕАЭС
12. Шины <*****> пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) с посадочным диаметром не более 16 дюймов из 4011 10 000 3
13. Шины <*****> пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) прочие из 4011 10 000 9
14. Шины <*****> пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121 из 4011 20 100 0
15. Шины <*****> пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 из 4011 20 900 0
16. Шины <*****> пневматические резиновые новые для мотоциклов из 4011 40 000 0
17. Шины <*****> пневматические резиновые новые для велосипедов: для производства велосипедов из 4011 50 000 1
18. Шины <*****> пневматические резиновые новые для велосипедов: прочие из 4011 50 000 9
19. Шины <*****> пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин из 4011 70 000 0
20. Шины <*****> пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности из 4011 80 000 0
21. Шины <*****> пневматические резиновые новые прочие из 4011 90 000 0
Читайте также  Механические дисковые тормоза на велосипед

2. Подлежат ли обязательно маркировке шины и покрышки произведенные/ввезенные в РБ до 01.12.2021г. и если да, то в какие сроки?

Постановлением Совета министров №230 от 22 апреля 2021 г. закреплены сроки по обязательной маркировке остатков шин, маркировке остатков покрышек. Срок определен до 1 апреля 2022г.

3. Подлежат ли обязательно маркировке шины и покрышки б/у (бывшие в употреблении) если да, то в какие сроки?

Нормативно правовыми актами, регулирующими вопрос маркировки средствами идентификации шин (покрышек) б/у (бывшими в употреблении) маркировка не предусматривается.

4. Какая ответственность наступает за нарушение Законодательства о «маркировке» шин и покрышек?

За нарушения требований Законодательства о «маркировке товаров» предусмотрено административное наказание в виде штрафа согласно статье 13.24 КоАП РБ:

для физлиц — штраф до 12 базовых величин;

для юрлиц и ИП — штраф до 50% от стоимости товаров — предметов административного правонарушения.

5. На какие субъекты хозяйствования распространяется действие Указа и какие Какие новые обязанности у них появятся?

Субъекты хозяйствования (СХ), осуществляющие оборот товаров* со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенные средства идентификации), обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные, создаваемые в виде электронных документов (далее – электронные накладные), в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации.

* Как следует из Указа №243, п.10, приложение3, под «Оборотом товаров» понимается ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля.

6. Будет ли взаимопризнание средств идентификации, маркировки между Беларусью и Россией?

Взаимное признание средств идентификации предусмотрено не только между Россией и Беларусью, но и между всеми странами-участницами ЕАЭС. Это предусматривается Указом №243, а также «Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе» от 02.02.2018.

7. Какие функции возлагаются на EDI-провайдера?

  • осуществление контроля за соответствием электронных накладных установленным форматам, заполнением дополнительных реквизитов, подлежащих указанию в электронной накладной;
  • осуществлять проверку передаваемых электронных накладных и отказывать в их передаче EDI-провайдеру грузополучателя или грузополучателю в случаях несоответствия таких накладных установленным форматам, незаполнения дополнительных реквизитов, подлежащих указанию в электронной накладной;
  • представление в МНС электронных накладных, в том числе созданные субъектами хозяйствования и реализующими организациями при обороте товаров, включенных в перечни, в порядке и сроки, определяемые МНС.

8. Какой товар считается промаркированным?

Промаркированным товаром считается тот товар, на который нанесено средство идентификации, и переданы данные о нанесении в ГИС МТ «Электронный знак»

9. Какие субъекты хозяйствования должны маркировать товары из Перечня?

Обязанности по нанесению средств идентификации с последующей передачей информации о нанесении в ГИС МТ «Электронный знак» возлагаются на производителей или импортеров товаров из Перечня

10. Сколько стоят унифицированные контрольные знаки, коды маркировки и знаки защиты?

Постановлением Совета министров Беларуси от 4 июня 2021 г. № 311 устанавливается стоимость унифицированного контрольного знака, кода маркировки и знака защиты в размере 2 коп. без НДС.

Защищенный материальный носитель с нанесенными средствами идентификации согласно данному Постановлению оценён в размере 2 бел. руб. без НДС

Маркировка шин

Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97. Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Американская маркировка летних шин

для примера LT33X10,50 R15 114S

33 — внешний диаметр шины в дюймах.

Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.

10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

R – указывает на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.

Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.

Год выпуска

Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.

Индикатор износа

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

На шипованных покрышках указывают следующее:

  • AD — алюминиевые шипы.
  • SD — шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD — шипы с овальным сердечником.
  • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.

Цветные метки на шинах

Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Защита от проколов

Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.

Производитель
Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Kumho RF
Michelin ZP (Zero Pressure)
Pirelli EUFORI@ или RF
Nokian Run Flat или RF
Yokohama RF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления». Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.

Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег.
  • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost — так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Дополнительная информация

При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: