Маркировка велосипедных камер

Велосипедные камеры. Краткий ликбез

В магазине часто между покупателем (П) и продавцом (Пр) приходится слышать подобные диалоги:
П: У вас есть велосипедные камеры?
Пр: Есть. Какие?
П: Ну, какие!? Обычные.

Но существует множество размеров и стандартов. Данный обзор поможет вам разобраться, что означают непонятные символы на камере или покрышке и какая именно камера вам нужна. Итак.

Ниппели. Существует три типа велосипедных ниппелей — Dunlop, Shrader и Presta. Dunlop — устаревший тип ниппелей все реже и реже встречающийся на велосипедах. Но все же ниппели этого типа еще устанавливаются на детских и дорожных велосипедов. Shrader (AV — American Valve или автомобильный) — наиболее распространенный тип ниппелей. Имеет вид резьбового цилиндра диаметром 8 мм. Преимуществом его является распространенность. В случае отсутствия насоса вы всегда можете подкачать колеса на автомобильной заправке, шиномонтаже, СТО, или договорившись с водителем. Presta (FV — French Valve, французский или спортивный) ниппель — становится все более и более популярным. Последнее вр емя камерами Presta комплектуются не только гоночные и спортивные велосипеды, а и модели среднего уровня. Шириной всего 6мм ниппель FV является самым тонким велосипедным ниппелем. Вес его на 4-5 грамм меньше ниппеля типа Shrader. Проблему не совместимости ниппелей решили производители насосов. 95% этих устройств, представленных на велосипедном рынке универсальны. Для того, чтоб накачать камеру Presta вам необходимо открутить гайку насоса и перевернуть резиновую втулку. Также выпускаются переходники Presta/Shrader благодаря которым вы можете воспользоваться обычным автомобильным насосом.

Маркировка камер. Какую же камеру выбрать? На это вопрос вам ответит маркировка, нанесенная на покрышку. Например, вы видите. 26х1.95 (559х50). Первая группа цифр указывает размер покрышки в дюймах, в скобках же указан размер в сантиметрах. Число 26 — это посадочный диаметр покрышки в дюймах, 1.95 — ее ширину. Соответственно 559 — посадочный диаметр, 50 — ширина покрышки в миллиметрах

Теперь на вопрос продавца вы смело можете ответить, что вам нужна велосипедная камера для покрышки 26х1.95 с ниппелем Presta. Однако, это еще не все! Существуют камеры с различными характеристиками и для различного использования. Рассмотрим возможные варианты на примере велосипедных камер Maxxis.

Maxxis Welter Weight. Это та самая «обычная» камера, о которой говорят большинство покупателей. Толщина ее стенки составляет 0.9 мм, что является наилучшим компромиссом между весом и устойчивостью к проколам. Maxxis Welter Weight имеет наиболее богатый ассортимент размеров и может быть установлена практически на любой тип велосипедов — от BMX и 20″ детских велосипедов до шоссейников и 29er-ов. Велокамеры доступны с ниппелями Shrader и Presta длиной 45 и 60 мм.

Maxxis Ultra Light. Велосипеды, принимающие участие в соревнованиях имеют намного меньший вес, чем их экстремальные, прогулочные и городские собратья. Поэтому уменьшения веса колес были разработаны камеры модели Ultra Light. Благодаря уменьшению стенки до 0.6 мм камера «похудела» более, чем на 20% практически без потери прочности. Поскольку снижение веса актуально для ограниченного круга велосипедистов, модель выпускается в менее богатом ассортименте, но достаточном для основного диапазона размеров покрышек.

Maxxis Flyweight. Экстремально легкая камера для профессионалов разработанная для максиманого снижения веса колеса. Толщина стенки камеры Maxxis Flyweight составляет всего 0.45 мм, что сделало ее самой легкой бутиловой камерой, представленной на велорынке. В комплекте с камерой вы приобретаете также ультралегкий флиппер, что также позволит сэкономить несколько грамм. Велокамера доступна только в размерах 26X1.90/2.125 и 700X18/25C и только с ниппелями типа Presta

Maxxis Freeride. Для любителей экстремального катания рекомендуем обратить внимание на велосипедную камеру Maxxis Freeride с увеличенной до 1.2 мм толщиной стенки. Камера рассчитана на повышенные нагрузки и устанавливается в покрышки шириной от 2.2 до 2.5 дюймов. Естественно, ни о каком снижении веса не может идти и речи. Вес камеры с ниппелем Presta составляет 292 грамма. Также доступны Shrader модели.

Maxxis Downhill. «Пуленепробиваемая» камера ориентированная на использование в наиболее экстремальных условиях гонщиками доунхиллерами в любых рельефных условиях. Камера весом в 465 грамм и толщиной стенки 1.5 мм обеспечивает максимально стабильное и уверенное движение во время скоростного спуска и допускает использование с пониженным давлением. О стойкости к пробоям речь даже не идет. Камере Maxxis Downhill просто нет равных!

Как выбрать велокамеру, разновидности ниппелей, из какого материала изготавливаются

Владельцы велосипедов по отношению к своему «железному другу» делятся на два типа: тех кто просто и без лишних заморочек изредка катается в удовольствие, а также тех, кто пристально следит за состоянием велосипеда. Всех их объединяет примечательная особенность – в случае износа или прокола велокамеры, в любом случае потребуется уделить внимание ремонту. Купить новую резину можно в профильном магазине, однако значительно проще, удобнее и быстрее сделать это в интернет магазине Lishop.by. Для того, чтобы нашим покупателям было легче ориентироваться в широком ассортименте представленного товара, мы решили заботливо подготовить информативное тематическое руководство.

Для того, чтобы безошибочно купить велокамеру, следует ориентироваться на тип велосипеда, размер его колес и характер покрышек. Поскольку она удерживает накачанный воздух и поддерживает покрышку в нужной форме, важно не ошибиться при выборе варианта, подходящего для Вашего велосипеда. Это принципиально для безопасной езды. Как же правильно поступить в поиске подходящей велокамеры? Разбираемся по порядку.

Presta велосипедный

Обозначается как SV, изготавливается под отверстие в ободах диаметром 6 мм. Выпускаются различной длины. Размеры6 42, 60 и 80 мм (для аэро ободов). Применяются на циклокроссовых, шоссейных, горных гоночных и гибридных велосипедах. Используются в бескамерных шинах, а также допускается применение в узких и облегченных ободах. Со специальной удлинительной насадкой могут использоваться в сплошных колесах, где есть потребность в очень длинном ниппеле.

При черезмерной спешке или при использовании насоса плохого качества в ниппеле Presta можно сломать клапан. на хороших дорогих камерах обычно используют сменный ввинчивающийся клапан.

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

Dunlop

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Читайте также  Ростовка велосипеда таблица

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Sсhrader автомобильный

Обозначается как AV, изготавливается под отверстие в ободах диаметром 8-8,5 мм. Стандартная длина 40 мм, но бывают длиной 60 мм. Применяются на гибридах и горных велосипедах низшего и среднего уровня, а также на велосипедах для экстремальных видов велоспорта. Также применяются в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Из чего изготавливают камеры для велосипеда?

Камера 26 дюймов и прочие аналоги главным образом изготавливаются из латекса и бутил-каучука. Материал первого типа в основном встречается в камерах, которые изготавливаются для гоночных (шоссейных) велосипедов. Причина заключается в большей эластичности, меньшей энергопотере и малом весе. Бутил-каучук – это более надежное качество и износостойкость. Применяется практически во всех горниках.

Все из описанных разновидностей камер (по размеру, ширине, ниппелю, материалу и прочим характеристикам) Вы можете приобрести в интернет магазине Lishop.by. Гарантируем индивидуальный подход и покупку подходящего варианта. Мы обязательно Вас проконсультируем и с радостью ответим на все вопросы. Купить велосипедную камеру у нас – значит приобрести надежный вариант для покрышки. Качественный и износостойкий.

Dunlop

Старый тип ниппеля под отверстие в ободах 8 мм. Использовался на советских велосипедах. Сейчас камеры с такими ниппелями практически не встречаются. Камеры с ниппелем Dunlop можно качать насосом для ниппеля Presta.

Виды велосипедных камер

Maxxis Welter Weight

Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом. Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).

Maxxis Ultra Light

Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к. уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.

Maxxis Flyweight

Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм. Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм. Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.

Maxxis Freeride

Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки. Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta. Доступны также модели и с ниппелем Shrader.

Maxxis Downhill

Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к. этой камере просто нет равных!

По конструкции ниппели бывают

Из металла с резьбой для в дорогих камерах хорошего качества (Continental, Schwalbe, Nokian и других). Чтобы ниппель не смещался или не утапливался при накачивании, на резьбу накручивается фиксирующая гайка.

Обрезиненные в недорогих камерах, которые менее удобные и надежные, чем из металла. ниппель можно повредить об край отверстия в ободе или оторвать при накачивании.

Еще посмотреть на эту тему:

Повреждения велосипедной шины. Износ шины велосипеда довольно сложный процесс. Принято считать, что основной износ шины приходится на место касания ее с поверхностью земли. Но, также износ происходит в местах контакта шины с ободом колеса, особенно, когда езда…

Как продлить срок службы велосипедной шины. При движении по ровной асфальтированной дороге шины надо накачивать до максимально допустимого давления. При езде по плохой неровной дороге, наоборот, давление снижают, но не слишком. Велосипедист со временем приобретает опыт в выборе оптимального давления…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…

Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…

Совместимость

  • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
  • На ниппелях Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
  • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
  • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
  • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
  • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

Что означает маркировка покрышек для велосипеда

Одна модель велосипедной шины — пять разных версий по разной цене, знакомо? Ничто так не запутывает начинающих катальцев, как маркировка велошин, и эта статья призвана внести ясность. Маленькая оговорка в начале — если вы катаетесь в спокойном стиле по асфальту, то интерес для вас представляет только пункт «Антипрокольные свойства». Ну, а тех, кто относится к выбору покрышек для велосипеда также серьезно, как и я — прошу читать.

Я попробую сделать классификацию на примере резины для МТБ от Schwalbe, а принцип маркировки верен для всех производителей. Итак, возьмем широко распространенную модель Rocket Ron , я часто ставил её на переднее колесо — она отлично цепляется и имеет небольшое сопротивление качению.

Посмотрите, что написано на боковине этой шины, куча всяких аббревиатур, что они означают?

Причем, на самой резине пишется не вся информация, которая касается её свойств, для получения полной информации нужно идти на сайт производителя.

Итак, начнем расшифровку.

Конструкция покрышки

Фолдинг или проволока

Основным различием в конструкции является материал, из которого сделан корд — жесткий бортик, который надевается на обод. Короче, та часть, которая образует её внутренний диаметр. Раньше все шины были со стальным проволочным кордом, но когда велосипеды начали облегчаться, то первое, что сделали для уменьшения веса шины, была замена проволоки корда на кевлар.

Параллельно с облегчением получили полезное свойство — резина с кевларовым кордом стала складной (folding), хранить и транспортировать такие экземпляры стало гораздо удобнее.

Цена на одну и ту же модель, но с проволочным или кевларовым кордом, может различаться в два раза. Среди более-менее продвинутых велосипедистов считается неприличным покупать проволочные версии, потому что с проволокой остались только самые базовые модели — тяжелые и с самым простым составом резины (компаундом).

Читайте также  Как сделать электровелосипед своими руками

Если вы уже дошли до того, чтобы гонять на горном байке по трейлам и прочему бездорожью, то разумеется, не нужно покупать шины с проволочным кордом, они тяжелее, имеют меньший накат и хуже цепляются за поверхность.

В описании резины на английском это будет folding/wire — складная/проволочная.

Строение боковины

Боковина — это гораздо важнее, чем кажется, от её строения зависят многие свойства покрышки.

Во-первых, она должна быть прочной — люди, которые катают по каменистым трейлам (например, я), знают, как горько выбрасывать почти новую, но порванную сбоку шину.

Во-вторых, эластичность боковины: от неё зависит, насколько хорошо шина будет поглощать вибрацию. Слишком жесткая конструкция — дубовость даже на низком давлении, слишком мягкая — покрышка «плывет».

Конструкция боковины швальбовских покрышек для горного байка называется Snakeskin или Liteskin, если вы не видите этих маркировок, то или резина совсем низкого уровня, или она из старого модельного ряда. Snakeskin это прочный материал, обеспечивающий надежную (в соответствующих условиях) защиту, а также достойное поглощение вибраций. У меня было много претензий к прошлым технологиям боковин Швальбе, и переход на Snakeskin прямо порадовал.

Liteskin — облегченная боковина, для гоночного применения, особенно противопоказана тяжелым катальцам с агрессивным стилем. Ну, а если в вашей локации много острых камней на трейлах — Liteskin не жилец.

Еще бывают покрышки с двойной боковиной, для применения в жестких условиях каменистых трейлов, например, мне пришлось взять тяжеленную Maxxis Agressor Dowble Down, потому что вся кросскантрийная резина просто рвалась.

На английском, слово sidewall означает боковина, обращайте внимание в описаниях, хорошо ли она защищена.

Snakeskin и Liteskin — названия технологий у Швальбе, другие производители называют по своему, но суть всегда сводится к выбору между облегченными и усиленными вариантами.

TPI и строение покрышки

Не могу сходу придумать разумный перевод слова casing, короче, это основа шины, на которую наносится резина. Эта основа делается из нескольких слоев специальных материалов. В зависимости от назначения, там может быть нейлон с антипрокольным слоем, или еще какие-то варианты, но в целом, важная информация для потребителя — это количество нитей на дюйм, TPI (thread per inch) или EPI (ends per inch).

Чем больше этих нитей, тем они тоньше, а значит, покрышка легче. В резине для кросс кантри применяются шины с большим TPI, 120 и больше. Этим добиваются не только легкого веса, но и лучшего наката, поведения шины при рулежке.

А для дисциплин, где нужна большая прочность — эндуро, DH, TPI 60: нити в основе толще, конструкция тяжелее, но надежнее.

Тут еще есть нюанс: не всегда малое количество нитей свидетельствует о прочности конструкции, дешевая резина может быть даже 24 TPI, это означает, что там нитки тонкие, а всё пространство между нитями залито резиной, в результате, покрышка и тяжелая, и непрочная.

Бескамерная установка

Очень важный фактор — подготовлена ли покрышка для установки без камер. Здесь все просто, у всех производителей маркировка будет связана со словом Tubeless (бескамерный) или буквой Т. Например, Tubeless Easy, Tubeless Ready, TLR и так далее.

Для тру-МТБ катальца переход на бескамерки это важнейший этап, я писал статью, про бескамерные покрышки для велосипеда, как их поставить и для чего это вообще нужно.

Компаунд

Состав резины называется компаунд, это очень важный параметр, от него зависят сцепные свойства покрышки, её накат и быстрота износа. Компаундов очень много, каждый производитель имеет (как ему хочется думать) самый лучший рецепт приготовления резины, отсюда всякие интересные названия в спецификации модельного ряда. Например, у Continental, дорогой компаунд Black Chili — мягкая резина для хорошего сцепления.

Как я писал выше, Schwalbe улучшила свою продукцию, применив технологию Snakeskin для боковин, и также это касается компаундов, они стали лучше. Более того, швальбовцы сделали то, что должны все сделать — упростили выбор компаундов: цветная полоска вместо непонятных названий. Красный цвет — хорошо катит, синий — хорошо держит (эти два подходят для кросскантри), оранжевый и фиолетовый для гравити дисциплин (фрирайд, даунхилл).

Теперь стало просто — для заднего колеса берешь с красной полоской, для переднего с синей. Названия: Addix Speed, Addix SpeedGrip, Addix Soft, Addix Ultra Soft.

Информацию по компаундам для других производителей нужно искать на их сайтах, но принцип одинаковый — как правило, они подразделяются на три категории: катит, держит/катит, очень хорошо держит/плохо катит.

Антипрокольные свойства

Если резина оснащена антипрокольным слоем, то это всегда отмечается особо: Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, Anti-flat и т.д. У туринговых покрышек, типа Schwalbe Marathon, есть специальный слой из плотного материала, который очень сложно проколоть.

Недостатки: лишний вес (много), сопротивление качению. Также, возможность прокола всё равно остается, если какая-нибудь проволочка воткнется ближе к боковине.

Горные и шоссейные шины защищаются тонким слоем из композитного материала, поэтому даже если на них написано Protection, эта защита не полноценная.

Ценовой уровень

По цене разделяют шины для продвинутых велосипедистов и простых катальцев. Например, у Schwalbe, резина для продвинутых маркируется Evolution, для обычных людей — Performance.

У других производителей тоже есть свои разделения на ценовые уровни.

Бывает еще гоночный уровень — Race. Для соревнований покрышки всегда самые легкие и самые дорогие. Надежность такой резины на последнем месте — главное это накат, сцепление и вес.

Расшифровка

Теперь давайте расшифруем несколько «одинаковых» покрышек, у которых разная цена.

Schwalbe Rocket Ron Performance, wired bead

Дешевая, базовая резина, с проволочным кородом, без нового компаунда Addix и технологии Snakeskin.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, TLR, Addix SpeedGrip, Snakeskin

Покрышка продвинутого уровня, готовая к бескамерной установке, компаунд с повышенным сцеплением, усиленная боковина Snakeskin.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, Addix Speed, Liteskin

Гоночная шина, максимально облегченная, нет маркировки TLR, значит не подходит для бескамерной установки, с накатистым компаундом и тонкой боковиной.

Названия, как видите, практически идентичные, но разница в цене между первой и третьей в два с половиной раза.

Теперь вы знаете, почему одна и та же модель может иметь разное исполнение, от которого зависит цена.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Велосипедные камеры: размеры и маркировка

Велосипедные камеры: размеры и маркировка

Продолжая разговор о велокамерах, начатый в прошлых статьях, остановимся мало на маркировке, нанесенной на них.

Она наносится либо яркой краской, которая, к сожалению, время от времени стирается, либо это резиновые цифры, вылитые прямо на резине на протяжении производства. В случае если маркировки уже не видно — отчаиваться не следует, и для уточнения размера камеры,, что написано на самой покрышке.

Размер камеры определяется покрышкой и ободом, в которую она вставляется.

При работе колеса велокамера играется ключевую роль. Она обязана хорошо прилегать изнутри к шине и ободу, иметь верную геометрическую форму. В случае если в колесе имеется места, где камера не прижата к покрышке, то в них сцепление с грунтом будет хуже.

Покрышка не составит большого труда прогибаться, но не «вгрызаться» в почву, поскольку изнутри ее ничего не подпирает.

Важные и важные производители на велокамере кроме этого наносят собственный логотип, наименование, дату производства и страну происхождения.

Обозначение размеров велопокрышек Маркировка производителей

Бывают пара типов маркировки размеров велокамер:

    С правильным обозначением одного размера.

К примеру: цифры 28х1.5, означают, что она подходит для 28-х покрышек и колёс с такой же маркировкой либо размерами в мм 40-622.

В связи со свойством камер мало растягиваться, довольно часто они смогут доходить для колес с различной шириной обода. При таких условиях на них пишутся граничные размеры, для которых они подойдут.

К примеру, маркировка 26х1.75/1.95/2.125 показывает, что эта камера подойдет для всех 26 дюймовых колес и шириной обода от 1.75 до 2.125 дюйма.

В случае если велокамера изготовлена из качественного материала и может прекрасно растягиваться, то она может доходить и для различных посадочных размеров колес. При таких условиях на камере показывают граничные размеры ширины обода и его посадочного диаметра. К примеру, маркировка типа 28/47-622/635, обозначает, что она подходит для шин шириной от 28 до 47 мм и посадочным диаметром обода от 622 до 635мм.

Читайте также  Как сделать велотренажер из велосипеда

Перевод размеров велокамер из дюймов в мм и обратно, конечно соответствие этих размеров друг другу, возможно взглянуть в таблице, приведенной в статье Велосипедные покрышки: размеры, взаимозаменяемость и типы маркировки.

Посадочные диаметры обода и велокамеры так же должны совпадать. В случае если больше, то камера будет «съезжать» в колеса, в особенности при торможении.

Как определить посадочные размеры обода колеса прекрасно видно из приведенной картине.

В случае если камера пробита, и заменить ее на данный момент совершенно верно такой же нет возможности, необходимо не забывать, что вставлять велокамеру большей ширины, чем покрышка запрещено. Ее легко весьма скоро «зажует» и она пробьется.

Мало меньшей ширины возможно (в случае если натянете ее на обод), так как камера все равно, за счет собственной эластичности, займет весь обьем под покрышкой. Но данный вариант будет менее надежный, чем «родной» размер. Очень сильно растянутая камера стремительнее лопнет.

При любой поездке в сумке велосипедиста в обязательном порядке должна быть ремкомплект и запаска. Мало ли чего в дороге произойдёт.

О том, какое давление необходимо держать в колесе, написано на боку покрышки.

Рекомендуемые товары
В корзину
120 грн
Велокамера CST с антипрокольной защитой 26 дюймов
В корзину
120 грн
Антипрокольная велосипедная камера CHAOYANG 20 x 1,95/2,125 (50/54-406 ISO)
В корзину
45 грн 50 грн
Велокамера Malida (размеры 16, 18, 20, 24, 26, 28, 29)
В корзину
93 грн 100 грн
Велокамера ChaoYang (размеры 16, 18, 20, 24, 26, 28, 29)

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин

Расшифровка надписей на велопокрышках

В подавляющем большинстве случаев велосипед приобретается полностью укомплектованным. И до поры до времени мало кто задумывается о том, какая покрышка надета на обод и что означает ее маркировка. Однако чем чаще используется двухколесник, тем быстрее велопокрышки изнашиваются. Определить, какие шины установлены на велосипед, поможет уникальная информация от производителя. Узнать, что обозначает код, нанесенный на колесо, и как производится расшифровка маркировки велосипедных шин, поможет эта статья.

Данные о велопокрышке

Информация на велосипедных покрышках

На необходимость замены могут указывать следующие факты:

  • покрышка полностью лишилась рисунка протектора;
  • участившееся количество проколов камеры;
  • наличие на шине неровностей и бугров, не позволяющих нормально эксплуатировать свой велосипед.

Маркировка представляет собой нанесение на велопокрышки определенной информации в сжатом виде. Чтобы установить на велосипед наиболее подходящую резину, необходимо понимать смысл буквенно-цифрового кода, нанесенного на ее боковую поверхность. Современные производители велошин стремятся поместить на нее как можно более полную информацию. Поэтому, выбирая новую “обувь” на велосипед, необходимо внимательно изучить написанное, чтобы убедиться, что покрышка выбрана правильно.

Проще всего внимательно изучить сведения, нанесенные на отслужившую свой век шину, и выбрать аксессуар для велоколеса с аналогичными параметрами. Однако, если покрышка имеет значительные повреждения или маркировка полностью стерлась в результате износа, чтобы приобрести качественные шины на велосипед, придется внимательно вчитываться в надписи.

Информация из маркировки

Информация на велосипедной покрышке

Чаще всего маркировка содержит в себе следующие сведения:

  • производитель – каждый бренд стремится быть узнаваемым, чтобы обеспечить себе рост популярности и, соответственно, увеличить объемы продаж аксессуаров на велосипед. Как правило, покрышка украшается именем производителя, нанесенным наиболее крупным шрифтом;
  • размер – указывается в обязательном порядке на всех видах велопокрышек. Существует специальный общеевропейский стандарт, регламентирующий, в каком виде указывается размерный код для велошин. Согласно правилам, маркировка включает в себя обязательное указание ширины и диаметра в миллиметрах, причем первым указывается значение ширины. Также может присутствовать надпись с указанием размеров, приведенных в дюймах. Однако такая маркировка является неточной, так как более широкое значение дюйма позволяет обозначать одним типоразмером шины, имеющие значительную разбежку в миллиметрах. Так, например, шины на велосипед размером от 559 до 590 мм маркируются значением 26 дюймов;
  • давление, которое может выдержать резина. Как правило, надпись наносится на английском языке и в переводе означает: “Накачать до…”. Далее следует цифровое значение оптимального давления воздуха в велошине, установленной на колесо. Чаще всего давление указывается в паскалях, килопаскалях, барах и атмосферах. Следует учитывать, что специалисты рекомендуют использовать велосипед, покрышка которого имеет давление ниже минимальной и выше максимальной отметок, указанных производителем. Уровень давления в велопокрышках измеряется манометром. При высокой температуре окружающего воздуха велотранспорт рекомендуют использовать немного стравив давление в колесах. При движении по песку или снегу, давление, которое предписывается производителем, стоит немного снизить. Иногда покрышка обладает дополнительным кодом на английском языке «Cold», которая означает, что давление нужно измерять манометром в холодной шине;
  • направление установки. Большинство современных велопокрышек обладают симметричным рисунком, что значительно упрощает их установку на велосипед. В тех случаях, когда требуется соблюдать определенный порядок, наносится дополнительная маркировка на английском языке. Чаще всего используются слова «rotation» (вращение), «drive» (ехать), «rotation direction» (направление вращения), для лучшей визуализации надпись дополняется стрелкой, указывающей направление движения велобайка;
  • в случаях, если на велосипед приобретается несимметричная покрышка, а маркировка, позволяющая определить направление ее установки, отсутствует, следует убедиться, что рисунок протектора напоминает английскую букву «V». Если покрышка устанавливается на заднее колесо, то след должен иметь такой вид «>>>», если на правое – то притивоположный «<<<». Такое положение позволяет сделать велосипед более маневренным, устойчивым на дороге, обеспечить лучший процесс торможения велобайка. Если покрышка имеет код «Only Front», это означает, что она предназначена исключительно для переднего колеса. Эта шина изготавливается из резины с низкой степенью жесткости, что увеличивает ее цепкость и маневренность, но в то же время увеличивает износ. На заднем колесе шина изнашивается значительно быстрее.
  • дата изготовления. Так как резина является продуктом не слишком долговечным, большинством производителей предусмотрена маркировка, указывающая дату производства шины. Код представляет собой четырехзначное число, первые два из которых обозначают неделю календарного года, в течение которой изготавливалась покрышка на велосипед. Максимальное значение этих чисел составляет 52 – именно столько недель в любом календарном году. Второе число указывает соответственно два последних числа календарного года.

Любая покрышка для велобайка в обязательном порядке маркируется всеми вышеуказанными сведениями.

Дополнительные данные

Дополнительная информация на велосипедной шине

Отдельные производители дополняют шину на велосипед также другой полезной информацией.

Дополнительная маркировка содержит данные о:

  • сайте производителя, чтобы клиент в любое удобное время мог зайти на страничку и почерпнуть из первых рук самую актуальную информацию, которая касается использования велопокрышек.
  • материале изготовления. Надпись «Polyester» означает, что покрышка изготовлена из полиэстера, а «steel» и «nylon» дает понять, что протектор усилен стальными и нейлоновыми нитями;
  • сезонности. Чтобы узнать, для какого времени года подходит данная резина, предназначена специальная маркировка. Шины, с которыми велобайк можно использовать круглогодично, имеют код «winter» «all season». Такая шина изготавливается из специальной мягкой резины, не твердеет на морозе и часто оснащается шипами, чтобы сделать велосипед более устойчивым на скользкой дороге;
  • максимальной нагрузке. Иногда на шину наносится маркировка, регламентирующая максимальный вес, который она способна выдержать. Этот параметр может быть указа в килограммах или фунтах;
  • наличии антипрокольного слоя. Надпись «Antiflat», «Punkture protetection», «Flatless» обозначает наличие дополнительного слоя, который обеспечивает продолжительную эксплуатацию велобайка без проколов;
  • плотности каркаса TPI или EPI. Данные обозначения указывают количество кордовых нитей на дюйм. Чем больше нитей корда содержит покрышка, тем она легче и, соответственно, дороже. Чем больше значение TPI, тем велошина прочнее, хуже прокалывается и может выдержать больший вес;
  • возможности бескамерной эксплуатации. Покрышка с кодом «Tubeless» обозначает, что ее можно применять для установки на велосипед без камеры;
  • наличии кевларового слоя. Специальная маркировка «EXO protection» указывает, что велошина снабжена специальным слоем из кевлара, обеспечивающим особую устойчивость к порезам и быстрому износу.

Итоги

Многообразие велопокрышек, представленных на современном рынке, позволяет выбрать оптимальный вариант, удовлетворяющий любым потребностям. Отсутствие строгих стандартов маркировки значительно усложняют выбор шин. Разобраться с информацией, нанесенной на резину, и сделать оптимальный выбор велоаксессуара поможет эта статья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: