Масло для смазки цепи велосипеда - Pk-shturm.ru

Масло для смазки цепи велосипеда

Можно ли смазывать цепь?

Необходимость смазки вызывает у многих пользователей множество вопросов: действительно ли можно смазывать цепь или же эта процедура, как минимум, бессмысленна? В этой статье мы объясним, почему цепь не только можно, и нужно смазывать, расскажем о видах смазки и как осуществлять её максимально эффективно – так, чтобы цепь работала правильно в течение длительного времени.

О том, что цепь нужно смазывать, сообщают своим клиентам и производители. Ведь даже если цепь и звёздочки спроектированы в соответствии с условиями эксплуатации, плохая смазка роликовой цепной передачи препятствует поддержанию её рабочих характеристик и озвученного производителем срока службы; отсутствие смазки в течение длительного периода вызывает серьёзные поломки, а потому цепь очень скоро приходит в негодность.

Износ, который произошёл при наличии смазки, значительно отличается от износа без её использования. Проблемы, вызванные недостаточным смазыванием, включают износ валиков и втулок, грубое сцепление со звёздочками, повышенный шум и поломку в результате длительной использования цепи в ненадлежащих условиях.

Именно поэтому правильная смазка очень важна – она значительно продлевает срок службы цепи и обеспечивает её бесперебойную работу даже при самой агрессивной эксплуатации.

Точки смазки и эффект, достигаемый с помощью правильной смазки, перечислены ниже в табл.1.

  • Уменьшение износа фрикционных частей
  • Снижение потери мощности
  • Предотвращение износа
  • Уменьшение теплоты от трения
  • Исключается вырабатывание тепла
  • Достигается бесперебойная работа, что значительно продлевает срок службы механизма

Подбор смазочного масла

Выберите смазочное масло роликовой цепи в соответствии с типом смазки (Табл.3), температурой окружающей среды и номером цепи в соответствии со следующей таблицей (Табл.2). Смазочное масло должно быть минеральным и обладать хорошими характеристиками. Важно, чтобы смазочное масло не содержало пыли или посторонних веществ. Никогда не используйте отработанное масло. Если температура окружающей среды ниже -100С или выше +600С необходимо специальное масло. В этом случае, пожалуйста, проконсультируйтесь с нашим инженером.

Тип смазки А, В С
Номер цепи от-10 о С до 0 о С от 0 о С до 40 о С от 40 о С до 50 о С от 50 о С до 60 о С от-10 о С до 0 о С от 0 о С до 40 о С от 40 о С до 50 о С от 50 о С до 60 о С
25-50 SAE10W SAE20 SAE30 SAE40 SAE10W SAE20 SAE30 SAE40
60-80 SAE20 SAE30 SAE30 SAE50
100 SAE50 SAE30 SAE40 SAE50
120-240 SAE30 SAE40 SAE50

Точки смазки

Если цепь погружена в масляную ванну, масло проникает в каждую часть цепи. В случае ручной смазки, смазки щеткой или капельной смазки, убедитесь, что масло достаточно проникает в участки 1 и 2 на следующем рисунке.

2. Между втулкой и внутренней пластиной (для снижения шума и защиты от износа и ударов по втулке и ролику).

1. Между внешним звеном и внутренним звеном (против удлинения при износе).

Смажьте провисшую сторону цепи, как указано на следующем рисунке. Поскольку смазочное масло также эффективно для предотвращения ржавчины, рекомендуется покрывать маслом всю поверхность цепи.

Табл. 3 Типы смазывания (объяснение A, B и C)

Тип смазки Метод смазки Количество и интервалы смазки Предупреждение
A Ручная смазка, смазка кистью.

Общие предостережения

При отсутствии своевременной смазки в конечном итоге происходит усталость цепи, что приводит к возникновению различного рода проблем. В случае обнаружения неполадок необходимо произвести тщательный осмотр.

Проблемы при недостаточной смазке

Если смазочное масло израсходовано, между внутренней и внешней пластинами образуется красная ржавчина, вызывающая внезапный износ, поэтому смазочное масло необходимо наносить до того, как это произойдет. При разборе цепи с израсходованной смазкой можно обнаружить красную ржавчину на поверхностях валиков и шероховатые поверхности контактов (обычно они имеют гладкую, зеркальную поверхность), как это видно на следующей фотографии.

Можно ли смазывать цепь консистентной смазкой?

Не используйте консистентную смазку для смазывания цепи, так как она медленно проникает в зазоры между валиками и втулками, при комнатной температуре для этого потребуется слишком много времени. Используйте машинное масло, указанное в табл. 2.

Перед смазкой как можно тщательнее очистите цепь, удалите посторонние предметы и грязь с её поверхности. Если для мытья цепи используется вода, быстро высушите ее, а затем смажьте, чтобы предотвратить коррозию.

При капельной смазке, смазке в масляной ванне или принудительной смазке обязательно нужно убедиться, что:

  1. Смазочное масло не загрязнено.
  2. Количество смазочного масла рассчитано правильно.
  3. Смазочное масло равномерно наносится на цепь.

Для поддержания износостойкости следует избегать загрязнения пылью. Чрезмерное повышение температуры или скрип цепи могут свидетельствовать об израсходовании масла. В случае появления подобных симптомов проведите проверку.

Правильная смазка цепи обеспечивает бесперебойную работу каждого элемента её конструкции, поскольку создаёт условия, на которые они рассчитаны. По этой причине на вопрос «можно ли смазывать цепь» есть только один правильный ответ – да, если это масло подходит для смазывания цепей и изготовлено именно для этой цели. Качественная смазка и её грамотное нанесение на поверхность цепи увеличивает срок службы, который в условиях неправильной смазки или полного её отсутствия существенно сокращается.

Настоятельно рекомендуем ознакомиться со свойствами смазки перед совершением покупки, чтобы убедиться в том, что она подходит к вашей цепи. Мы также готовы проконсультировать вас по всем вопросам касательно правильного использования смазки или приводных цепей, а также предложить широкий ассортимент продукции от ведущих японских и китайских брендов.

Правильная и экономичная смазка цепи мотоцикла.

Читал я много обзоров и рекомендаций, как правильно нужно смазывать цепь мотоцикла и какой смазкой.

Не претендуя на стопроцентную истину, ниже напишу свой метод. Используя такой подход, я смазываю цепи мотоциклов уже 16 лет и ни одна не растянулась до замены, за тот срок эксплуатации, что мотоцикл был у меня.

Описанный способ подойдет для любого типа мотоциклов (спортивный, дорожный или кроссовый/эндуро), потому, что принципиально цепи имеют схожую конструкцию.

Смазка и очистка цепи мотоцикла.

Если есть центральная подставка на мотоцикле ставим, мото на подставку. Если есть спец, подставка (подъемник), ставим мотоцикл на нее. Если нет подставок, пользуемся боковой и периодически будем перекатывать мотоцикл.

Нам понадобится собственно смазка для мотоциклетной цепи и очиститель, тряпка не оставляющая ворсин и зубная щетка.
Обильно поливаем цепь вашего мотоцикла очистителем, трем зубной щеткой и следом протираем тряпкой, делаем до тех пор, пока не пройдем по длине всей цепи.

Кстати под цепью сверху вдоль всего маятника мотоцикла идет так называемый «слайдер» на котором оседает часть цепной смазки, а так же грязи и песка. Слайдер цепи, так же крайне желательно вычистить, это дело грязное и трудоемкое, но хотя бы раз в мотосезон нужно делать т.к. песок и грязь, попадая на цепь изнашивает ролики и звездочки.

И так очищаем цепь, даем подсохнуть около 15 минут.

Как смазать цепь мотоцикла экономно и правильно.

По пришествию 15-20 минут, если очиститель полностью испарился, берем баллон с цепной смазкой трясем пару минут непрерывно, затем садимся под мотоцикл и начинаем брызгать на каждую резинку между звеньями цепи мотоцикла.

Запомните смазывать нужно не всю цепь, не боковые накладки, ни ролики, а всего лишь нужно смазывать резиновые уплотнители!

Как, только вы начнете наносить смазку цепи на ролики, начнет налипать грязь и при соприкосновении роликов цепи и звездочек, металлические части будут изнашиваться намного быстрее, чем без смазки! Дело, в том, что в роликах цепи уже есть смазка, которая находится в роликах внутри, до тех пор пока резиновые сальники не распадутся, смазка остается внутри обеспечивая плавный ход цепи препятствуя ее растяжению.

Смазывать цепь, проще, сидя сзади около заднего колеса т.е заднее колесо мотоцикла упирается вам в правое плече. Для более простой процедуры смазки, можно снять защиту цепи и тогда площадь под смазку будет побольше и процесс пройдет быстрее. Как смазали участок, перекатываем мотоцикл (если не на подставке) или проворачиваем заднее колесо.

После того, как смазали все прокладки, даем мотоциклу постоять минимум 15-20 минут, чтобы смазка застыла и стала более липкой и вязкой. Время полимеризации смазки зависит от типа смазочного материала, обычно спец смазки “прилипают” к сальникам цепи за 15-20 минут.

Есть умельцы, которые мажут цепь мотоцикла моторным маслом большой вязкости, но хочу сказать, ребята, это мартышкин труд, такая смазка слетит с прокладок цепи. Сальники цепи высохнут, растрескаются и разрушатся, а пластик или хром вашего мотоцикла и ваша одежда будут уделаны цепной смазкой “ноу-хау” которую с одежды вообще нельзя будет отмыть, останутся пятна.

Как, я и писал уже выше, при смазке цепи мотоцикла – ролики и звенья мазать не нужно, от такой смазки они скорее больше будут изнашиваться.

Чем смазывать цепь мотоцикла. Какая смазка нужна.

Лучше покупать и использовать цепную смазку специальную для мотоциклетных цепей, содержащую тефлон. Такая смазка не слетает с цепи даже на высокой скорости. Специальная смазка для цепей мотоциклов, крепко держится на сальниках цепи продолжительное время и даже в дождь после многих километров пути остается на месте.

Что касается мойки мотоцикла, то старайтесь не направлять водяной напор прямо на саму цепь и сальники. Удалять грязь, песок и пыль с цепи следует вышеописанным способом. Вода не отмоет смазку полностью, а вот риск повредить колечки-уплотнители на цепи есть, особенно если вы используете аппарат высокого давления для мойки мотоцикла.

Как часто нужно смазывать цепь на мотоцикле?

Регулярность смазки цепи мотоцикла зависит от пройденного пути, ориентировочно смазывать нужно раз в 500-1000 км., если приходилось ездить по песку и пыли то почистить и смазать цепь необходимо по приезду на место стоянки. После дождя нужно осмотреть цепь если смазка смылась нужно смазать, если нет, то через 100-200 км лучше все же смазать.

Баллончик хорошей цепной смазки с тефлоном стоит от 7 00 рублей, хватает на пол мотосезона или даже на сезон, если смазывать только сальники на цепи мотоцикла.

Очистителя хватает на два три раза, если цепь мотоцикла грязная, если чистить после первого раза регулярно или цепь до первой очистки была новой, то хватает и на 10ть раз.

Рекомендованные смазки и очистители для ухода за цепью мотоцикла.

Очиститель цепи Castrol Chain Cleaner 15511C

Заказать

Выбор смазки для цепи мотоцикла

От состояния цепи зависит не только тяга байка, но и безопасность техники. Если элемент слетит или порвется, он может повредить двигатель байка или попасть в самого райдера. Избежать неприятных последствий поможет регулярное обслуживание узла и смазка для цепи мотоцикла. Поэтому райдеру нужно разобраться, как купить надежный мотоцикл и правильно за ним ухаживать.

Виды смазочных составов

Смазочные составы защищают цепь от ржавчины, уменьшают трение деталей и повышают ресурс звездочек. Но чтобы выбрать подходящее средство, нужно разобраться в его особенностях. Сейчас на рынке можно найти:

  • Аэрозоли. Это удобный и простой в использовании состав, который высыхает в течении 20 минут.
  • Графитовые смазки. По сути это концентрат, смешивающийся с каким-либо маслом. Средство долго держится на поверхности и отлично защищает ее от грязи.

При выборе средства нужно обращать внимание и на тип мотоцикла. К примеру, для кроссовых аппаратов лучше использовать состав с защитой от песка. А вот спортбайк лучше обрабатывать смазкой, разработанной для высоких скоростей.

Очистка цепи

Чтобы на компоненте привода не образовывалась ржавчина, его нужно проверять каждый 500-700 км. Владельцу техники необходимо следить за натяжением, износом цепи и остатками смазки.

Для начала удаляются остатки старого состава, грязь, пыль и т. д. От мусора чистится не только цепь, но и звездочки. Для этого можно использовать специальную химию или керосин. Хотя второй вариант не столь эффективен, поскольку средство не убирает грязь из сальников.

Перед нанесением цепной смазки для мотоцикла следует:

  • Вывесить заднее колесо байка. Для этого можно использовать подкат или любые народные способы. Главное, чтобы колесо транспорта вращалось.
  • Начать вращать цепь. При этом на компонент наносится очищающий состав. Средство должно покрыть все звенья.
  • Почистить цепь щеткой. Можно использовать как специальную автомобильную щетку, так и обычную зубную.
  • Убрать грязь. Делается это при помощи мягкой тряпки или тканевой салфетки (без ворса).
  • Насухо вытереть элемент.

Важно: При чистке звеньев категорически не рекомендуется использовать металлические скребки и т. п. Они способны повредить кольцевые уплотнители.

Чем смазывать цепь на мотоцикле?

Составов для обработки компонента привода много. Это может быть литол, спрей или графитовая смазка. Большинство мотолюбителей отдает предпочтение аэрозольным средствам. Но если ничего такого под рукой нет, можно использовать даже обычное моторное масло. Хотя это не лучший вариант для импортных байков, которые нуждаются в более «чутком» уходе.

Перед началом процедуры убедитесь, что керосин полностью испарился (если вы чистили узел этим средством). Затем нанесите смазку на внутренний круг цепи, при этом уделите внимание каждому ее звену. Дайте смазке немного впитаться, а после вытрите компонент сухой тряпкой (чтобы убрать остатки состава).

Обратите внимание, что сразу после завершения процедуры ездить на байке не рекомендуется. Чтобы смазка или спрей для цепи мотоцикла окончательно впитались, потребуется около 30-60 минут.

Примечание: Если на резину байка попала смазка, покрышку следует промыть уайт-спиритом или моющим средством, иначе сцепление аппарата с трассой ухудшится.

Лучшие производители смазки для цепи мотоцикла

Экономить на смазочном составе не следует, ведь от его качества зависит работоспособность техники. И лучшими производителями средств для цепей являются фирмы Motul, Liqui Moly, Motorex. Среди райдеров особой популярностью пользуются составы:

  • Ipone Sand Chain. Это средство для бездорожья, предотвращающее налипание песка и снижающее трение элементов.
  • Motul Chain Lube Factory Line. Это универсальное решение, которое подходит для дорожных и спортивных двухколесников.
  • Presto Ketten Spray. Состав отличается повышенной эффективностью, поэтому одного баллончика хватает минимум на 6 тыс. км. Важно отметить, что даже моющие средства не смывают спрей с поверхности.
  • Liqui Moly Kettenspray Enduro. Один из лучших спреев из средней ценовой категории. Он предназначен для off-road, но и для классических дорожных моделей тоже подходит.
  • CRC Adhesive Lubricant. Это более дешевый аналог продукции Liqui Moly для бездорожья с идентичными свойствами.

То, какая смазка лучше подходит для цепи мотоцикла, напрямую зависит от условий езды. К примеру, для езды по бездорожью следует выбирать спреи с отметкой Offroad или Enduro. А вот для малокубатурника можно купить даже недорогое средство.

Смазки для цепных передач

Продление долговечности запчастей в цепных передачах возможно только при условии использования подходящей смазки. Обработка смазочными материалами осуществляется в ручном режиме, капельным способом, путем использования системы непрерывной смазки. Для постоянной подачи применяются масла, а для систематической обработки — более густые составы. Последние с трудом проникают между зазорами трущихся поверхностей, поэтому вязкие консистентные смазки следует использовать только на легкодоступных участках цепных передач.

Различают следующие типы смазок:

  1. Жидкие. В данную группу входят различные масла. Имея низкую степень вязкости, они не задерживаются на поверхности. Жидкая консистенция наиболее походит при повышенной запыленности, поскольку предотвращает образование твердой пленки, блокирующей движение.
  2. Консистентные. Изготовленные на основе масел, консистентные (пластичные) смазки имеют в составе загустители, присадки, усиливающие те или иные свойства. Например, благодаря литиевому мылу, добавленному в минеральную или силиконовую основу, цепным передачам будет обеспечена защита от воздействия температур. Один из недостатков — вязкость состава, повышающая сопротивление в быстро действующих механизмах.
  3. Проникающие. Данный вид смазок используется не постоянно, а только в случае необходимости, например — при заклинивании цепи, вызванной коррозией. Проникающие составы обладают низкой вязкостью, поэтому отлично заполняют мельчайшие разрушения, микротрещины и предотвращают дальнейшее заклинивание и заедание элементов.
  4. Сухие. Порошки дисульфида молибдена, графита, PTFE продаются в баллонах. Смешанные с летучими растворителями, они распыляются на участок цепи, создавая тончайшую прочную пленку, которая защищает запчасти от трения, влаги, пыли.
  5. Пасты — предназначены для оборудования, работающего с высокими нагрузками при больших температурах (300°С и выше).

Выбирая тип смазки для цепных передач, необходимо учитывать требования к эксплуатации оборудования, условия работы узлов с системой цепной передачи. Критериями должны служить показатели:

  1. Температурный режим работы. Существуют составы, выдерживающие экстремально низкие или высокие температуры. К высокотемпературным относятся сухие, пластичные смеси с добавками в виде графита, металлов. Они не имеют температуры каплепадения, не текут, а по мере охлаждения возвращаются в прежнее состояние. Низкотемпературные — не растрескиваются при морозе и сохраняют защитные свойства.
  2. Наличие контакта с продуктами питания. Цепные приводы пищевого оборудования должны обрабатываться составами, контакт с которыми не приведет к отравлениям или иным негативным последствиям для человека.
  3. Скорость работы. Смазка, используемая для высокоскоростной работы, должна обладать механической устойчивостью, и вместе с тем — антикоррозийностью, влагостойкостью. Высокой стойкостью обладают составы на основе силикона.
  4. Запыленность. Предотвратить загрязнение механизмов позволяют сухие смазки. Также при наличии системы постоянной подачи подойдут масла, которые благодаря текучести способствуют постоянному очищению деталей.

Неправильный выбор смазки для цепных передач становится причиной преждевременной коррозии, износа, аварий и поломок. Чтобы избежать ненужных простоев оборудования, стоит учесть уровень рабочей нагрузки, и выбрать оптимальный способ подачи смазочных материалов.

Применение

Основная задача использования смазочного материала в цепных передачах — снижение износа шарниров цепи, термозащита, амортизация (демпфирование). При постоянном воздействии силы трения цепь нагревается, вытягивается и становится непригодной к эксплуатации. Звенья цепи постоянно соприкасаются с зубьями звездочек. Благодаря защитному слою взаимодействие становится более плавным, бесшумным, мягким, в итоге снижается степень механического износа деталей.

Обработка шарниров цепи труднодоступна, поэтому в ходе многочисленных экспериментов было определено: эффективность применения смазки зависит от скорости цепной передачи:

Скорость цепной передачи

Метод смазки

До 4 м/с

С помощью ручной масленки, фитильным способом, аэрозолем. Подача производится со скоростью 4-10 капель/мин.

4-8 м/с

Капельная — до 20 кап./мин. Альтернатива — окунание в масло. Капельная распространена при обслуживании конвейерных линий. Смазочный материал подается автоматически через форсунки, но при этом может разбрызгиваться, поэтому желательно установить защитный кожух

От 8 м/с

С помощью наноса. Альтернативный метод — окунание. Обработка цепи привода высокоскоростного оборудования проводится с помощью окунания зубцов колесика в резервуар со смазкой. Высота уровня масла контролируется через смотровое окошко. Важно не опускать цепь слишком глубоко, чтобы не вызвать вспенивание масла и общее повышения температуры в резервуаре

От 12 м/с

Циркуляционным способом. Состав распрыскивается под давлением в сторону внутреннего хода цепи. Под воздействием циркуляционных сил частицы масла отбрасываются к наружной стороне звеньев

Защитный состав должен попадать на следующие поверхности:

  • между внешним и внутренним звеном цепи;
  • между внутренней пластиной и втулкой.

При работе оборудования на высоких скоростях смазка нагревается. Снизить температуру позволяет использование дополнительной маслоотводной трубки. По ней масло подается в место, где оканчивается зацепление цепи с ведомой звездочкой.

При недостатке смазки на цепи образуется красная ржавчина (оксид железа трехвалентный). В своей толще он образует гидроксид железа, который со временем отслаивается, подвергая коррозии новые слои металла. Красная ржавчина приводит к внезапному разрушению деталей цепной передачи, а защитит от коррозии только верно подобранный смазочный материал.

Состав и емкость

Для защиты цепи больше подходят машинные масла, аэрозоли, спреи. Консистентные смазки годятся к использованию только при интенсивной работе редуктора при высокой температуре. В противном случае состав слишком медленно поступает в щели между валиками и втулками, не защищая детали.

В приоритете использование эмульсий на основе нефтяных масел. Вязкость состава имеет значение. При увеличении удельного давления в шарнирах, а также при увеличении скорости цепной передачи используются более вязкие смазки. Создаваемая ими пленка выступает в роли амортизатора и предотвращает детали от механического износа.

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Не забудь поделиться с друзьями!

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: