Мотор колесо на велосипед - Pk-shturm.ru

Мотор колесо на велосипед

Как выбрать мотор-колесо

Мотор колесо

Мотор-колесо — один из главных элементов, с помощью которого можно из любого велосипеда сделать электрический. Такая сборка выйдет гораздо дешевле, чем покупка заводских моделей с аналогичными параметрами. Мы расскажем, как выбрать мотор-колесо для переоборудования велосипеда и что нужно знать о редукторном и прямоприводном двигателе.

Электровелосипед хорошо преодолевает препятствия вроде холмов, бездорожья, встречного ветра без приложения усилий со стороны велосипедиста. Можно купить готовую заводскую модель, но такой вариант затратный: стоимость бюджетных моделей стартует с 30 тыс. руб. Другой способ – своими руками превратить обычный велосипед в электрический. Основная проблема – как правильно подобрать мотор-колесо оптимальной мощности, чтобы взбираться на горки и проехать максимум километров. Рассмотрим в статье главные критерии при покупке данного двигателя.

Как выбрать мотор-колесо для велосипеда: основные параметры

Производители предлагают мотор-колеса различного назначения. Одни модели хорошо преодолевают подъемы, другие рассчитаны на длительные поездки или высокую скорость. Мощные электродвигатели (выше 250W) с хорошим крутящим моментом отлично справляются с подъемами в гору. Но из-за таких нагрузок аккумулятор быстро разряжается. Моторы с мощностью до 250W имеют большой ходовой запас, однако для поднятия на крутые склоны велогонщику придется подключать педали, применять силу. Для городских условий электродвигателя 250W достаточно: езда происходит по асфальту на ограниченной ПДД скорости 25 км/ч. Поэтому кроме мощности перед покупкой учитывайте не менее важные параметры:

  • Крутящий момент. Параметр отвечает за способность электробайка ускоряться, преодолевать препятствия. Чем выше мощность мотора, тем сильнее его крутящий момент. Если планируется эксплуатация электровелосипеда в экстремальных условиях (перемены погоды, сильный ветер, холмистая местность), пригодится хорошая тяга и грузоподъемность. В этом поможет мотор мощностью минимум 500W. Нельзя забывать, что при подъеме в гору и переключении передач крутящий момент падает. При въезде на территорию с преградами и препятствиями – избегайте частого переключения передач.
  • Спуски с горы. После восхождения на гору следует спуск. В этом случае можно воспользоваться рекуперативным торможением и немного подзарядить батарею. Рекуперативное торможение возможно только в прямоприводных моторах. При спуске с крутой горы на протяжении часа часть потраченной энергии автоматически вернется в аккумулятор. Т.е. вы зарядите батарею еще на 10-15 минут пути и сэкономите тормозные колодки.
  • Трансмиссия. Особенность трансмиссии влияет на выбор передней или задней установки колеса. Если на велосипеде стоит планетарная втулка или ножной тормоз, рекомендуем ставить переднее мотор-колесо. В противном случае, планетарную втулку придется снять. Для установки заднего колеса кассету с трещоткой или звездочками необходимо заменить кассетой с фривилом на 6-7 звезд. Заднее колесо дает больше мощности и тяговой силы, но увы: сама конструкция велосипеда не всегда позволяет такую установку.
  • Диаметр. Чем меньше диаметр обычного колеса у велосипеда, тем ниже скорость он может развить. Зато на колесах малого диаметра (до 16 дюймов) всегда больше тяга – можно совершать подъемы и ездить по бездорожью. Колеса размером 20-26 дюймов созданы для скоростной езды.
  • Конструкция вилки. На недорогих моделях производители ставят передние и задние вилки низкой прочности из некачественных сплавов. Поэтому при установке электромотора заранее проверьте целостность вилки на наличие трещин повреждений, сколов. Дропауты должны прочно удерживать мотор-колесо, иначе оно просто вылетит во время поездки. Для вилок из алюминия лучше поставить мощный редукторный мотор 250-300W либо 800W, если прямоприводный. Для прочных стальных вилок допустимо использовать более мощные: от 500W для редукторных и 1500W прямоприводных. Чтобы надежно зафиксировать мотор в вилке, купите дополнительный велосипедный крепеж-усилитель дропаута.
  • Велосипедные обода. Они различаются высотой профиля. Поэтому при заспицовке мотор-колеса в обод требуются спицы разной длины. Большинство колес рассчитаны на 36 спиц, реже встречаются варианты с 16, 28, 32. Если приобрели стандартную модель, проверьте, что в ободе вашего велосипеда такое же количество отверстий, иначе придется сверлить дополнительные.
  • Дизайн. МК выпускаются в черном или серебристом цвете. Спицы – чаще серые. При необходимости все компоненты можно перекрасить в автосервисе. Черный цвет сильнее нагревается под прямыми солнечным лучами летом, поэтому электровелосипед с такими колесами лучше не оставлять надолго на солнце. Мотор-колеса продаются по отдельности и в готовых комплектах, куда также входят аккумулятор, бортовой велокомпьютер, контроллер, ручки акселератора. Электровелонаборы различаются стоимостью, количеством комплектующих. Чтобы сэкономить деньги и быть уверенным, что все детали подходят друг другу, лучше приобрести набор.

Мотор-колесо с редуктором или прямым приводом

Мотор-колесо электровелосипеда

Самый частый вопрос велогонщика при сборке электровелосипеда: какое колесо выбрать – редукторное или с прямым приводом. Выбор зависит от цели эксплуатации и необходимой райдеру скорости.

С редуктором

Редуктор влияет на крутящий момент двигателя. Подъемы на холмы будут легче, а вот скорость передвижения ограничится 25-30 км/ч. Редуктор включает в себя планетарную передачу и 3 пластиковые шестеренки. Периодически шестеренки требуют плановой замены. Их долговечность зависит от интенсивности эксплуатации мотора. В среднем комплекта шестеренок хватает на 30 000 км. Стальные шестерни более прочные, эксплуатируются дольше, но встречаются редко и придают двигателю сильный шум.

Редукторная система характеризуется износостойкостью и устойчивостью к поломкам. С редукторным двигателем сопротивление во время движения отсутствует. Если сядет батарея, райдер может двигаться дальше, крутя педали. Мотор не затормаживает колесо. Отличный накат велосипеду придает обгонная муфта: она автоматически отсоединяет двигатель от колеса.

Преимущества:

  • компактность, малый вес (от 1,4 до 4,5 кг);
  • редуктор с обгонной муфтой защищены от попадания влаги, пыли;
  • нет сопротивления при педалировании;
  • низкая стоимость;
  • высокая эффективность в большом диапазоне скоростей.

Недостатки:

  • невозможно рекуперативное торможение;
  • шум из-за трения шестеренок;
  • максимальная мощность 500W, ограниченная скорость.

Лучше выбрать МК с редуктором 250-350W, если планируете ездить на небольшой скорости и в городских условиях, а вес райдера не превышает 90 кг. Для холмистого, горного рельефа рассмотрите редукторный мотор свыше 500 Вт.

С прямым приводом

Direct Drive включает два компонента: ротор и статор. Ротор — это неподвижная ось колеса с короткозамкнутыми обмотками, которая крепко присоединена к велосипедной раме. Статор представляет собой втулку со сверхмощными магнитами. К втулке прикреплены спицы и обод. При запуске двигателя магниты статора начинают вращение вокруг ротора .

Прямоприводные двигатели отличаются надежностью, долговечностью, выдерживают от 100 кг и более. Способны разгонять транспорт до 100 км/ч и вырабатывать рекуперативную энергию при торможении.

Преимущества:

  • простая конструкция;
  • низкий шумовой порог;
  • показатели мощности до 5000W;
  • возможность преодолевать длинные дистанции на одной электротяге;
  • высокий КПД.

Недостатки:

  • большой вес 6-7 кг;
  • крупные габариты;
  • сопротивление педалированию;
  • стоит больше редукторного.

Прямой привод мы рекомендуем устанавливать на тяжелые электробайки, когда предполагаются поездки по лесу, сельским дорогам или бездорожью. Для разгона до 35 км/ч хватит двигателя мощностью 600-700W. Для скорости от 50 км/ч рассматривайте мотор от 1200-1500 Вт.

Оба типа мотора модернизируют классический безмоторный велосипед в современное устройство на электротяге. Трансформация велика в полноценный электробайк понравится пожилым людям, которым в силу возраста и слабого здоровья тяжело долго крутить педали. Велосипед с мотором также оценят путешественники, дачники, грибники – все, кто совершает дальние поездки с багажом и предпочитает передвигаться с комфортом.

Читайте также  Как ослабить дисковые тормоза на велосипеде

Колесо — мотор для велосипеда

Как известно, велосипед является наиболее экологичным и экономичным транспортом, что в наше время весьма актуально. Однако постоянно крутить педали довольно утомительно, и даже если на байке установлены супер навороченные колеса Shimano, иногда хочется чтобы они ехали сами. Поэтому колеса для велосипеда снабдили электромотором. И сделал это, кстати, русский ученый.

Родом из России

Мотор-колесо Шкондина

Еще в эпоху перестройки Василий Васильевич Шкондин, знаменитый изобретатель, трудившийся на оборонный комплекс, занимался вопросом электрификации заднего обода велосипеда. Так, в конце 90-х годов байк обрел полноценный мотор, позволяющий велосипедисту развивать скорость до 25 км в час. Естественно, что в своей стране инновация не получила должного внимания из-за тяжелой экономической и политической ситуации. Однако разработки заинтересовали крупных инвесторов из Европы и Америки. Производители посчитали, что колесо-мотор можно поставлять в страны Азии, где двухколесное транспортное средство является основным видом передвижения. Таким образом, в начале 21 века на рынок вышел уникальный товар — байк с электромотором.

Конструкция

На самом деле, электроустройство колеса довольно простое и интуитивно понятное. В набор входит мотор, блок управления и батарея.

Блок управления. Название говорит само за себя. Умная электроника выводит на дисплей все данные о поездке и состоянии заднего обода — скорость, количество оставшегося заряда батареи, количество потраченной энергии мотора и прочее. Чаще всего в качестве блока управления устанавливается жидкокристаллический монитор с защитными от плохих погодных условий свойствами.

Двигатель. Пожалуй, самая важная часть всей системы. Он устанавливается на втулку и заставляет колесо велосипеда вращаться. Именно мотор освобождает человека от чрезмерных нагрузок при педалировании.

Мотор на обод колеса можно установить как на переднюю, так и на заднюю ось. Однако диаметр шины не должен превышать 28 дюймов.

Батарея. От нее зависит, сколько по времени и с какой скоростью будет работать мотор. Сейчас среднее расстояние равняется 60 километрам, а заряд аккумулятор держит порядка 1,5 — 2 часов.

Сделай сам

Заднее мотор-колесо

Собрать задний обод так, чтобы в нем присутствовала система электропривода, достаточно легко. Масса народных умельцев выложила во всемирную сеть пошаговые инструкции по сборке. Однако прежде чем приступить к процессу, лучше усвоить несколько простых, но важных правил:

  • Диаметр колеса не должен быть меньше 16 и больше 28 дюймов. В противном случае, установка будет невозможна;
  • Устанавливать мотор можно как на передний обод, так и на задний. Однако велолюбители предпочитают именно заднюю ось велосипеда. По их словам, КПД при таком расположении значительно увеличивается;
  • Обратите внимание на марку своего велосипеда. Колеса Shimano, например, лучше выдерживают нагрузку. Кстати, у этого производителя есть комплектующие и для установки мотора;
  • Помните, что мотор должен надежно крепиться к втулке. От этого зависит работа обеих деталей;
  • Приступая к работе, вы должны знать элементарные основы электротехники и физики. Если же навыков установки электроприборов нет, целесообразнее обратиться к специалистам.

Такие правила уберегут вас от ошибок при установке и эксплуатации электропривода, а езда доставит несравненное удовольствие.

Установка мотор-колеса

Установить электроколесо можно как на передний, так и на задний обод байка. Чаще всего любители привода предпочитают иметь мотор сзади, и на то есть причины:

  • Мотор-колесо актуально для езды по пересеченной и горной местности. Поэтому наличие заднего привода облегчает передвижение гораздо больше, чем переднего;
  • Управление байком дается значительно легче;
  • Задний обод колеса более вынослив, нежели передняя система, а значит, риск поломки снижается.

И все же передняя установка имеет свои уникальные преимущества. Так, немаловажным является тот факт, что при установке мотора на переднюю ось, вес равномерно распределяется на всю раму. Ведь аккумуляторы все также остаются сзади, на багажнике, а вот та масса, что могла бы приходиться на задний обод, перенесена вперед, что дает некий баланс, уравновешивание сил.

Нельзя не сказать и о самом монтаже. Установить колесо-мотор на переднюю часть велосипеда значительно проще, чем на заднюю. Достаточно просто снять старую покрышку и заменить ее на новое устройство. А вот с монтажом на заднее колесо придется повозиться.

Выбор переднеприводной системы актуален еще и тогда, когда переключение передач происходит за счет заднего колеса. В этом случае мы имеем две полноценные системы приведения велосипеда в движение. Ведь в повседневном темпе ничто не мешает крутить педали с привычной силой, а в случае необходимости, переходить на электромотор без особых потерь. Сплошные плюсы!

Мировые бренды считают сегмент переднеприводных электромоторов наиболее перспективным. Так, колеса Shimano выпускаются в основном именно для установки на передний обод.

Как выбрать мотор-колесо

заднеприводный байк фото

Принцип действия мотор-колеса оказался настолько удачным, что теперь используется во всех форматах электротранспорта и, по большому счету, стал основным, вытеснив цепную передачу. Мотор-колеса конструкционно делятся на следующие типы:

  1. Редукторные. Оснащены специальным механизмом (редуктором) и муфтой, позволяющими свободно регулировать обороты. Главный плюс конструкции – они позволяют колесу вращаться при даже отсутствии тягового усилия. Данный тип привода используется с маломощных гаджетах, которые эксплуатируются в относительно «мягких» городских условиях. Малая масса таких МК делает их идеальными для детских электровелосипедов и самокатов.
  2. Безредукторные. Такие МК не имеют передаточных механизмов, в них ротор и статор имеют прямое соединение. Благодаря такой упрощенной конструкции эти колеса более надежны, обладают лучшей тяговитостью и скоростью, способны работать с тяжелыми нагрузками без проблем 5 и более лет.

Также при выборе электротранспорта стоит обратить внимание на расположение мотор-колеса. Оно может быть передним или задним. Особенно этот аспект актуален для велосипедов, где из-за высокого центра тяжести важна правильная развесовка. При расположении МК в переднем колесе райдер будет постоянно чувствовать неудобство из-за дополнительной нагрузки на руки (управлять тяжело физически) и снижения маневренности «железного коня». Если велосипед с расположением колесного электродвигателя в задней части, то от поездок остается получать только удовольствие.

Решая, какое выбрать мотор-колесо, обязательно учитывайте перечисленные выше рекомендации, основанные на плюсах конструкционного исполнения.

Как выбрать мотор колесо для велосипеда

Выбор мотор-колеса на 99 процентов зависит от того, в каких условиях будет происходить эксплуатация и каких показателей от транспорта хочет добиться его владелец. Ниже перечислены 3 типичных ситуации выбора:

мотор-колесо камерное фото

  1. Нужна невысокая максимальная скорость, в планах кататься по городу. В этом случае подойдет МК невысокой мощности редукторного типа – хватит и 250 Вт. Такие модели имеют сравнительно небольшой вес (не нужен тяжелый аккумулятор), легко управляются и стоят недорого. Если райдеру захочется добавить скорости (необходимость будет ощущаться при разгонах), он всегда может помочь своему устройству ногами.
  2. Требуется скорость на уровне 50 км/час, в планах езда не только по паркам, но и по дорогам общего пользования, пересеченной местности. В данном случае подбирать следует гаджет с МК мощностью от 1000 Вт. Остановить свой выбор можно как на редукторном, так и безредукторном вариантах. Однозначно, расположение колеса должно быть задним. Вес всех электропримочек (МК, аккумулятор) такого гаджета будет в 3-4 раза больше, чем у первого варианта.
  3. В планах разгоняться до 90-100 км/час, средства позволяют приобрести дорогой транспорт. В этом случае выбираем из редукторных МК мощностью 3000 Вт и более. Фактически, это уже не велосипеды, а электрические аналоги мотоцикла, способные перемещаться на дальние расстояния и по любой местности. Вес такого гаджета будет соответствующим – плюс 30-40 килограмм добавят только МК с батареей.
Читайте также  Как определить ростовку велосипеда

На аналогичные характеристики можно опираться при подборе специальных комплектов, с помощью которых велосипед из чисто механического превращают в «электро». Важно учитывать, что устанавливать мощные комплекты можно только на велосипеды, обладающие достаточным запасом прочности – МК мощностью 1500 Вт и выше можно ставить на горные велосипеды или модели для даунхилла. Дополнительно придется решать вопрос, как подобрать контроллер для мотор-колеса.

Заключение

Решая, как выбрать электроколесо для велосипеда, необходимо оценить планируемые условия работы гаджета. Чем тяжелее планируется будущая жизнь железного коня, тем мощнее должно быть колесо. Для сложных условий (пересеченная местность, подъемы, высокая скорость) подойдут МК безредукторного типа.er

❂ Мотор-колесо Green Pedel 48GP-D35R 1500 Вт для электровелосипеда

Всем привет. Решил попробовать мотор-колесо для создания электровелосипеда. Колесо размера 26", заднее, прямого привода и довольно мощное — 1500 Вт от 48 В. Под катом расскажу про него подробнее и немного про свой опыт тестирования.

Я не корчу себя каким-то экспертом в области электротранспорта, сам учусь. Я один раз собирал себе электробайк и мне «зашло», это была (и существует) конверсия с кареточным мотором Bafang BBS02B 750 Вт.
Мой сегодняшний обзор — лишь рассказ о своей покупке и своем опыте использования товара. И решил немного разнообразить текст своими видео роликами, они будут в конце обзора.

Введение
Приходит колесо в объемной картонной коробке:

Масса 12 кг.
Мне доставляла в Брянск транспортная компания Желдорэкспедиция. И, кстати, доплачивал у них в офисе еще 750 рублей (видимо за дополнительную упаковку), хотя, на страничке товара указана бесплатная доставка. Сейчас в целом творится непонятная чехарда с доставкой из Китая.

Выбирал колесо мощностью в два раза выше мощности своего кареточного мотора и под теряющий популярность стандарт колес 26", но мне он подходит по росту. Комплект идет без аккумулятора (поэтому он стоит вполне адекватных денег), у меня есть 48 В 13 Ач аккумулятор.

Открываем коробку:

Упаковочного материала достаточно, а вот подарочных фары и сумки контроллера в комплекте не было. Спор — вернули часть денег; дело в том, что эти казалось бы простые вещи очень бы пригодились для сборки электровелосипеда.
Наверх

Мотор-колесо
Самое главное в этом наборе — мотор-колесо:

Бренд «Зеленая педаль» мне уже знаком, я брал экран для кареточного мотора такой же марки.

Мотор заспицован прямо в обод:

С одной стороны резьба под трещотку, с другой место под дисковый тормоз. Ось диаметром 14 мм с двумя лысками под стандартную посадку в раму.
Спицы стальные 3 мм в диаметре:

Ободная лента шла в комплекте:

Обод усиленный, ширина 25 мм.
Обод совместим с клещевыми тормозами:

хотя для таких мощностей и скоростей их в здравом уме никто не использует.
Гайки М14 с защитными резиновыми колпачками:

шайбы с усиком для защиты от проворота в дропах рамы.
Ось колеса:

Провода выведены и защищены металлической пружинкой.
Масса колеса:

Батюшки, столько будет весить мой тренировочный карбоновый велосипед, если на него поставить обода полегче… Весь велосипед, а тут колесо.
Наверх

Комплектация
Напоминаю, данный комплект продается без аккумулятора. Самый незатейливый аккумулятор 48 В в форм-факторе буханка будет стоить еще около 300$ готовый.

Посмотрим, что идет в коробке помимо колеса.
Контроллер KT48ZWSLR-GP01G в алюминиевом корпусе:

Максимальный ток 35 А, это, на минуточку, максимум 1680 Вт мощности.
Пучок проводов, выходящих из корпуса:

Что не понравилось: разъемы проводов обычные jst, никакой тебе маркировки и влагозащиты.

Экран контроллера модель LCD3:

Черно-белый, пульт управления на руль самый простой — три кнопки.


Крепеж для него на центр руля:

Есть еще варианты исполнения:

Индикация на экране:

Меню более замороченное, чем у экранов кареточных моторов. Но есть похожие аспекты: удержание кнопки «вверх» активация фары, «вниз» — пешеходный режим скорость движения 5 км/ч.
Ограничение максимальной скорости (25-72 км/ч):

Далее — ручки руля:

Правая с газом, а-ля мотоцикл. Резина вонючая.
Датчик ПАС (вращения педалей):

Устанавливается на каретку, поджимается чашкой, а диск ставится на вал педалей. Замечу, актуально только для каретки «квадрат».
Датчики на тормоза:

Работают на размыкание (можно выбрать на замыкание):

Собираем все в кучу для проверки:

Особенность — на фару идет полное напряжение с аккумулятора. Это особенность контроллера, но это не удобно, нужна фара с понижайкой.
Подключение периферии к контроллеру по этой схеме:

Наверх

Сборка для теста
Для колеса прикупил покрышку кенда 26х2,4":

нейлон, антипрокольный слой. В этом лоте есть версия мотор-колеса с покрышкой очень похожей на эту.
Получается так:

Реципиент для теста колеса:

рама дешевого mtb велосипеда 26".
Потом, повозившись с колесом, я понял, что такие мощные колеса нужно ставить в стальные пространственные рамы с задним маятником.
Вроде такой:

Они у китайцев продаются по 400+$, либо у нас на форумах или авито по 20-30 тыс. рублей.
Плюсы такой рамы очевидны — это надежность и возможность запихнуть туда хороший ёмкий и высокотоковый аккумулятор.
Минусы: цена собственно и немалый вес, что в совокупности с колесом приближает массу такого электробайка к мопеду и снижает его «юзабилити» в многоквартирных домах.
Эта «возня» с электробайками актуальна, когда живешь в квартире в городе, в своем доме или с гаражом проще купить мопед для фанового катания по лесу:

Собрали такого уродца велосипед:

массой около 26 кг. Использован мой 48 В аккумулятор от кареточного мотора в корпусе «буханка».
Цепь можно было не ставить, мотор-колесу не нужна трансмиссия велосипеда. Разве что ноги на педали поставить удобно, да и аварийно доехать.
Правда без заднего тормоза:

Тормозной диск не встал, какое-то несовпадение стандартов.
Наверх

Впечатления от колеса
В обзоре своего кареточного мотора я расписывал плюсы и минусы кареточного мотора и мотор-колес и еще раз убедился в этом на практике.
Но в защиту этого мотор-колеса, скажу, что использовать его нужно в паре с мощным аккумулятором 48 В на 20+ Ач и на токовых банках, хотя бы QB 6800. Вот тогда да, можно наваливать по асфальту 60 км/ч. А с моим уставшим аккумулятором 48 В который выдаёт 15-20 А, мотор колесо выдает около 40 км/ч.
Тяги мне показалось мало, редуктора то нет. Я больше сторонник кантрийного катания, по грунтовым дорогам и бездорожью.
Даже у того же распиаренного электробайка sur-ron двухступенчатый редуктор (ремень и цепь).

Надо собирать что-то такое, если брать мощное мотор-колесо:

так сначала и хотел, но передумал. Самой затратной частью проекта был бы аккумулятор.
И теперь я, пожалуй, нацелюсь на новый кареточный мотор Bafang, вышла интересная версия G510 с интеграцией в специальную раму:

Наверх



Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах

Существует три вида размещения привода на колесо электровелосипеда:

Читайте также  Самоделки для велосипеда

— заднее мотор колесо;
— переднее мотор колесо;
— внешний электродвигатель, который подключен к одному из колёс.

Заднее мотор колесо

Заднее колесо на велосипеде является базовым для подключения к нему привода, так как задняя вилка намного прочней, чем передняя. Производители электровелосипедов устанавливают на заднее колесо моторы мощностью до 500 Вт. Моторы с большей мощностью ставят уже на электроскутеры. хотя некоторые серийные модели имеют мощность до1200 вт.

Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах

Чтобы правильно развесовать велосипед после установки сзади мотор колеса, аккумуляторы устанавливают на подседельной трубе.

При самостоятельной переделке велосипеда на электротягу и установке мотор колеса сзади, необходимо учитывать развесовку, чтобы весь вес не приходился на заднее колесо, а переднее висело в воздухе. Заднее колесо дополнительную нагрузку выдерживает нормально, а вот управляемость при этом сильно ухудшается.

Переднее мотор колесо

Производители, как правило на переднее мотор колесо устанавливают безколлекторный двигатель с редуктором мощностью 250 Вт. В различных вариантах мощность может быть увеличена до 350 Вт. Вес у таких двигателей составляет около 2 кг. Литий-ионный аккумулятор на заднем багажнике и мотор колесо не разбалансируют весвелосипед по осям.

Утяжеление по сравнению с обычным велосипедом составляет 7-8 кг. Такие моторы электровелосипеда разгоняют его до 25-30 км/час по ровной дороге и могут преодолевать подъем до 10-12%. Малый вес мотора не ухудшает управляемость.

Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах

Те, кто сами переоборудуют свои велосипеды на электрические, устанавливаю на переднее колесо моторы большей мощности (до 1 кВт), что увеличивает нагрузку на переднюю вилку и значительно ухудшает управляемость.

Внешний электродвигатель

Кроме мотор колес, есть много моделей наружных электродвигателей, которые располагают в различных местах велосипеда. Чаще всего на внешних электродвигателях используют встроенный редуктор, и встраивают мотор в педальный узел, или устанавливают рядом с ним — впереди или снизу. В таком варианте от двигателя на заднее колесо, или на каретку идёт отдельная цепь.

Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах

Еще статьи на эту тему:

Факторы, влияющие на пробег электровелосипеда. Все факторы могут складываться, исключать и влиять на друг друга. Точно вычислить пробег нельзя, но принять некоторые меры для его увеличения можно…

Электроскутер или электровелосипед? Электроскутер по конструкции ходовой части и своим внешним видом ничем не отличаются от обычного скутера с двигателем внутреннего сгорания. Электродвигатель скутера как правило безколлекторный и изготовлен по конструкции мотор – колесо, но имеет намного большую мощность – 600 Вт и более…

Ограничения на электровелосипеды в Японии. Дело в том, что по Японским законам помощь электромотора велосипедисту ограничена. До 2008 года ограничение определялось соотношением 1 : 1. На каждый затраченный велосипедистом ватт мощности электродвигатель может добавлять ещё ватт своей. За этим следит контроллер, который получает сигнал с датчика…

Электровелосипед чоппер Schwinn Electric Stingray. Schwinn Electric Stingray – не просто велосипед, имеющий электропривод – это чоппер, который имеет эффектную внешность. Все эти качества делают его очень удобным и недорогим городским транспортным средством. С экономической точки зрения, покупка такого велосипеда…

Электровелосипед на солнечных батареях E-V Sunny Bicycle. С момента появления фотографий и описания этого электровелосипеда прошло шесть лет. Если бы всё так было хорошо, то весь мир уже катался бы на таких велосипедах. Идея хорошая, но скорей всего для её реализации должно пройти ещё несколько лет…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: