Может ли велосипедист ехать по проезжей части - Pk-shturm.ru

Может ли велосипедист ехать по проезжей части

Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД

Вряд ли у кого-то есть сомнения в положительных качествах велосипедной прогулки. Это экономично, это экологично, это удобно и полезно для здоровья. Однако все перечисленное актуально исключительно в случаях соблюдения общих ПДД и специальных мер для этого вида транспорта. В чем заключаются основные правила дорожного движения для велосипедистов, и какие штрафы за их невыполнение – в материале «Польского консультанта».

Кому нельзя ездить на велосипеде?

Не существует прямых законодательных запретов для каких-либо категорий людей на управление велосипедом. Одновременно существуют правила, назначающие санкции за вождение в определенном состоянии, например, пьяным. Это достаточно серьезные штрафы, а при наличии ДТП дело может дойти до суда (про «пьяное вождение» мы подробно поговорим далее). Является это запретом? Наверное, да, но в законах это обозначено именно на уровне «нарушение – штраф».

Существуют не только юридические, но и медицинские противопоказания езды на велосипеде. В большинстве случаев они индивидуальны, и объявляются врачом, но среди самых распространенных:

  • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Тяжелые заболевания системы кровообращения.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Хроническое обструктивное заболевание легких.
  • Заболевания суставов и позвоночника.
  • Болезни вестибулярного аппарата.
  • Серьезные проблемы со зрением.

Очевидно, что ни доказать, ни проверить на дороге здоровье не удастся, поэтому данные ограничения скорее можно отнести к рекомендациям.

Еще один вводный нюанс – ребенок до 10 лет, несмотря на использование велосипеда, будет считаться пешеходом. Его передвижение должно сопровождаться взрослым, происходит по тротуарам (пешеходным дорогам) с соблюдением норм движения по этим типам дорог.

Из всего перечисленного можно вывести простое правило – кому можно управлять велосипедом в Польше:

ПДД для велосипедистов в Польше

Велосипедист – участник движения. Уже поэтому он обязан выполнять все без исключения ПДД РП. Но можно выделить и специальные нормы, применимые именно к велотранспорту. Сначала рассмотрим основным правила, а ниже дадим перечень штрафов, которые могут назначать за их несоблюдение.

Обязательное оснащение велосипеда

Это четко прописанный в законодательстве момент. Прежде чем трогаться с места, необходимо проверить подготовлен ли велосипед к движению. К обязательному оборудованию относится:

  • Спереди. Как минимум один габаритный огонь белого или селективного желтого цвета (допустимо мигающий маячок).
  • Хотя бы один эффективно функционирующий тормоз.
  • Звонок или другой источник предупреждающего звука.
  • Сзади. Как минимум один красный светоотражатель, любой формы кроме треугольной, а также как минимум один красный габаритный огонь.

Инфографика по обязательному оборудованию велосипеда от польской полиции:

Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД 1

Где нельзя кататься на велосипеде?

Прямо установлен запрет на движение велосипедистов по автомагистралям и скоростным шоссе. Как уже говорилось, ребенок до 10 лет должен ехать на велосипеде по тротуару в сопровождении взрослого, соответственно, такой взрослый сопровождающий так же обязан двигаться по пешеходной дорожке. Этим лицам запрещено перемещаться по другим типам дорог.

Запрещено проезжать пешеходный переход. Однако этот момент требует пояснений. Если велосипедист является участником движения по проезжей части и пересекает перпендикулярно переход, то, уступив дорогу пешеходам, он может продолжить движение. А вот если он перемещается по пешеходной (или пешеходно-велосипедной) дорожке, и ему необходимо пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, он обязан спешиться, перевести велосипед руками на противоположную сторону, и только потом имеет право продолжить движение.

Но запреты могут вытекать и из правил, разрешающих движение велосипедистов, если конкретная ситуация противоречит им (а также устанавливаться специальными знаками, о которых мы поговорим отдельно).

Где разрешено движение на велосипеде, или Можно ли велосипедисту ехать по тротуару?

По основным правилам, связанным с возможностью движения велосипедистов, в т.ч. и совместно с пешеходами, движение на велосипеде разрешено:

  • По специально обозначенным велосипедным дорожкам.
  • По совместным дорожкам для велосипедистов и пешеходов, отдавая преимущество пешеходам.
  • По пешеходным тротуарам вдоль дорог с разрешенной скоростью более 50 км/ч, если велодорожки (выделенные полосы) отсутствуют, ширина пешеходной зоны не менее 2 метров, или погодные условия не дают гарантий безопасности движению велосипеда по проезжей части.
  • При отсутствии велодорожек или невозможности их использования (например, из-за ремонта), допускает движение по обочине проезжей части, а при отсутствии обочин – по самой проезжей части максимально справа.

При езде по дорогам, где разрешено передвижение пешеходов, преимущество всегда отдается пешеходам.

Знаки и разметка, связанная с движением велосипеда

Разнообразие различных знаков, обозначающих возможность или запрет велосипедного движения в Польше, иногда кажется чрезмерным. Однако правила вводятся для того, чтобы их исполняли, поэтому представим все знаки, таблички и разметки, напрямую связанные в рассматриваемым вопросом. Но сначала отметим, что, являясь участником движения, велосипедист обязан выполнять действие всех ПДД РП, а значит и соблюдать требование всех знаков на дороге.

Непосредственно к велосипедистам относятся:

Несмотря на разъяснения, путаница возникает достаточно часто. Причем не только у участников движения, но и у организаций. Самая распространенная сложность, на наш взгляд, связана с одновременным размещением запрещающего знака с Табличкой Т-22.

Чего стоит хотя бы сочетание запрета на движение велосипедов, с табличкой, отменяющей это ограничение… для велосипедов:

Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД 23

По мнению опрошенных экспертов, под такую «конструкцию» лучше все же не въезжать на велосипеде.

Другие правила и ограничения

Кроме перечисленного, не стоит забыть и о следующих нормах. Запрещается:

  • Двигаться параллельно другому велотранспорту, если это не разрешено отдельно (знаками, разметкой и пр.).
  • Цепляться за другой транспорт.
  • Водить велосипед без удержания руля хотя бы одной рукой, а также с ногами, расположенными не на педалях (или специальных подножках, при их наличии).
  • Управлять велосипедом после употребления алкоголя (или сходных веществ), а также нетрезвым (по польским нормам, «после употребления» — это 0,2-0,5 промилле, а «пьяный» — свыше 0,5 промилле).
  • Использование в движении телефона, для эксплуатации которого необходимо применение рук (руки).

Кроме этого, есть правила для других транспортных средств — участников движения. Если это не указано особо, такие ТС должны уступать дорогу велосипедистам, в т.ч. при проезде перекрестков.

Являются ли шлем и светоотражающие полосы обязательными?

Нет законодательного требования, устанавливающего обязанность велосипедиста иметь шлем и/или светоотражающие полосы на одежде. Однако их наличие повышает уровень безопасности, поэтому применять защитные и обозначающие средства рекомендуется.

Штрафы за нарушение правил езды

Нарушение большинства перечисленных правил может привести к штрафным санкциям. Не будем еще раз детально описывать сами нарушения, обозначим лишь их краткую суть и возможные штрафы, разделяя их по максимально возможному штрафу.

Наказание в 50 злотых:

  • Неправильный съезд с велосипедной дорожки или выделенной полосы.
  • Незаконная езда по тротуару.
  • Отказ уступить дорогу пешеходу.
  • Езда без рук на руле и/или ног на педалях.
  • Перевозка ребенка до 7 лет без специального кресла.
  • Выезд на велосипедную дорожку ребенком до 10 лет в сопровождении взрослого (напомним, такие лица должны перемещаться по пешеходным дорогам).
  • Движение рядом с другим участником.

Штрафы в 100 злотых:

  • Не остановка на знаке СТОП.
  • Проезд на красный свет.
  • Зацепка за другие ТС.
  • Замедление или остановка без причин на переходе для велосипедистов.

На 150 злотых оштрафуют за:

  • Выезд на перекресток перед движущимся транспортом.
  • Занятие более одной полосы.
  • Перевозка пьяного или употребившего алкоголь (или сходные вещества) вне коляски. Отметим, что речь пока идет о пьяном пассажире, но оштрафуют лицо, управляющее велотранспортом.

В 200 злотых оценят нарушения:

  • Разговор по мобильному в движении.
  • Обгон или другие маневры, затрудняющие движение другому транспорту или создающие угрозу безопасности движения.

До 300 злотых штраф в случаях:

  • Блокировка движения: 150 – 300 злотых.
  • Торможение способом, создающим угрозу безопасности движения: 150 — 300 злотых.

До 500 злотых наказание за:

  • Необорудованный велосипед: 20 – 500 злотых.
  • Езда после употребления (0,2‰-0,5‰) алкоголя: 300 – 500 злотых.
  • Езда пьяным (более 0,5‰): 500 злотых.

Все перечисленное является наказанием только за указанные нарушения, а вызванные ими последствия могут привести к дополнительным наказаниям. Яркий пример – пьяная езда. Что грозит за управление велосипедом пьяным указано, выше, но если такое управление приведет к ДТП (без серьезных последствий!), то штраф составит 5000 злотых, а одновременно может применяться арест до 30 суток и запрет на 3 года управлять каким-либо транспортом.

Читайте также  Откручивается педаль на велосипеде что делать

Правила для двух колес. Сотрудники ГАИ еще раз отвечают на самые распространенные вопросы о правилах для велосипедистов

Правила для двух колес. Сотрудники ГАИ еще раз отвечают на самые распространенные вопросы о правилах для велосипедистов

В Гродненской области зарегистрировано уже 12 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов.

25 сентября в г. п. Красносельский велосипедистка столкнулась с автомобилем. 18-летняя жительница этого поселка, двигаясь на велосипеде по проезжей части дороги при повороте налево не пропустила имевший преимущество легковой автомобиль. Поездка для нее закончилась в больнице: в результате столкновения девушка получила травмы виде ушибов и переломов. Сотрудникам ГАИ пострадавшая объяснила, что знает правила движения, которые запрещают велосипедистам двигаться по проезжей части при наличии тротуара, однако пренебрегла ими, поскольку ехать по тротуару ей было неудобно.

В этом году в Гродненской области зарегистрировано уже 12 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Сотрудники ГАИ отмечают, что половина этих ДТП произошла по вине двухколесных участников дорожного движения. Чаще всего их причиной становится незнание велосипедистами правил дорожного движения или умышленное пренебрежение их требованиями.

Сотрудники ГАИ еще раз отвечаютна самые распространенные вопросы о правилах для велосипедистов:

По тротуару или по дороге?

Правила предписывают велосипедистам двигаться по велодорожке, а если она отсутствует — по тротуару, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. При этом следует держаться не далее метра от ее правого края. Выезд далее метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Это правило касается только тех дорог, которые не являются автомагистралями. На автомагистралях движение велосипедистов запрещено. При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

pexels-philipp-m-100582.jpg

Пешком или на велосипеде?

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов. Для чего это нужно? Автомобилисты знают, как порой непредсказуемо бывает появление других участников дорожного движения на проезжей части. Даже пешеходы, случается, неожиданно «выскакивают» прямо под колеса, что говорить про велосипедистов, скорость передвижения которых гораздо больше. А чем больше скорость, тем меньше времени у водителя отреагировать на появление человека на дороге. В идеале велосипедист должен подъехать к переходу, остановиться, спешиться, убедиться в том, что водители его заметили — и лишь потом выходить на проезжую часть.

Фликеры или фонари?

Очень часто от велосипедистов приходится слышать: так что должно быть установлено на велосипеде, фонари или световозвращатели? Одно другого не заменяет! Согласно основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди — световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета. В то же время в пункте 149 указано: при движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. Так что если вам приходится ездить в темноте, на вашем велосипеде должны быть и фликеры, и фонари.

Груз или пассажир?

Перевозить грузы или пассажиров правила разрешают с ограничениями. В качестве пассажиров можно перевозить лишь детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье. Перевозить грузы можно, если они выступают не более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда и если они не мешают управлению.

Зимой или летом?

Правила не запрещают использовать велосипед зимой, однако запрещают двигаться на велосипеде в условиях снегопада или гололедицы.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

ПДД для велосипедистов

Так или иначе, всем нам как велосипедистам, приходится взаимодействовать с другими участниками движения. Повезло тем любителям байков, которые живут далеко от города и для приятного катания по пригороду могут отъехать 200 метров от своего дома. Оказаться в прекрасном зеленом поле с ровной грунтовкой, где можно дышать свежим воздухом и наслаждаться пейзажами, наматывая круги, а в ближайших перелесках строить трейлы или трассы для Dh.

Однако, далеко не все велосипедисты имеют такую возможность. Жителям городов и крупных населенных пунктов постоянно приходится сталкиваться с движением по дорогам общего пользования. Очень часто это бывает опасно.

велосипед город

Для исключения разного рода опасностей, связанных с дорожными авариями, стоит изучить пдд для велосипедистов. Если для водителя автомобиля незначительное (именно незначительное) нарушение правил движения – дело хоть и гадкое, мешающее другим участникам движения, но не смертельно опасное, то вот для велосипедиста игнорирование правил часто бывает фатальным.

В происшествии не всегда виноват велосипедист. Известно много ужасных случаев, когда человек на велосипеде строго соблюдает правила, но в итоге становится жертвой водителя-идиота. Таких случаев только за прошедший год произошло около 5 штук. Все из них, к сожалению, имели страшные последствия. Ситуация банальна – обычно риску подвергаются велосипедисты шоссейники, которые тренируются на подмосковнных трассах. При возникновении затора, какой-то идиот на автомобиле, иначе не назовешь, начинает обгонять пробку по обочине. На обочине в это время едет велосипедист. Автомобиль хоть и пытается уйти от столкновения, но по ряду причин это не всегда возможно. Зачем мы рассматриваем такой пример? Всё очень просто – сами по себе правила пдд для велосипедистов не всегда важны. Нужнее всего велосипедисту научиться быстро и адекватно реагировать на опасность и исключать наиболее опасные моменты из своего маршрута. Также, в существующей ситуации гораздо лучше минимизировать движение по дорогам.

Велосипедист на дороге

Пдд велосипедиста на дороге состоит в большей степени из простых правил выживания. Нарушение пдд велосипедистами часто оказывается смертельным. Помимо обязательного знания действующих правил дорожного движения, важно ещё научиться и адаптировать эти знания для велосипеда. Мы не будем зацикливаться на стандартных знаниях, а поговорим скорее о особых случаях для велосипеда.

Итак, начнем с простого – движение велосипедиста по проезжей части пдд не запрещается. Это значит, что там, где нет дополнительных ограничений, введенных знаками и условиями типа «автомагистраль» или «дорога для автомобилей», велосипедист имеет полное право передвигаться. Но у велосипеда есть главный недостаток. Слабая защищенность и плохая заметность. Даже сильный дождь, заставший вас на трассе или собака, которая погналась через всю деревню за велосипедом могут привести к аварии. Соответственно, нужно всегда соблюдать абсолютную внимательность и исключить ошибки.

Основные правила, которые обязательно нужно помнить

дорожные знаки для велосипеда

  1. Велосипедист должен двигаться по проезжей части как можно ближе к правой стороне, желательно не дальше 1 м от её края.
  2. Велосипедист на пешеходном переходе должен спешиваться и переходить дорогу по зебре как пешеход. Особое внимание здесь следует обратить на тот случай, когда переход плохо просматривается (поворот или припаркованный грузовик), а велосипедист вылетает на него не тормозя. В этом случае правило совершенно адекватное.
  3. Нужно запомнить знаки главная дорога и второстепенная дорога. Кроме того, нужно помнить таблички, указывающие направление главной/второстепенной дороги. Главная дорога – вы едете, не останавливаясь при пересечении перекрестка. При повороте с главной дороги на перекрестке налево, вы сначала пропускаете встречный транспорт. Затем проезжаете сами. Если нужно выполнить правый поворот, то поворачиваете строго в крайнюю правую полосу. При движении по второстепенной дороге пропускаете всех, а при повороте ведете себя аналогично случаю с главной дорогой.
    Также нужно знать, что существует круговое движение. Оно обозначается специальным знаком. Круг всегда главный.
    Ещё есть знак одностороннее движение. Он не менее важен.
  4. Нужно запомнить правила выезда (да и въезда) на проезжую часть с прилегающей территории и правила прохождения равнозначных перекрестков. Правило правой руки – вообще святое.
Читайте также  Как настроить спидометр на велосипеде

Выезжая с прилегающей территории или грунтовки пропускаете всех. Заезжая на прилегающую, пропускаете всех пешеходов и других велосипедистов, движущихся по тротуару. При проезде равнозначного перекрестка – пропускаем тех, кто в данный момент справа. Это универсальное правило для всех случаев (если дополнительное не обозначено знаками).

жесты велосипедиста

  1. Нельзя ездить по дорогам для автомобилей и скоростным трассам. На некоторых таких трассах движение вроде и не запрещается, но лезть туда не нужно. Даже если вам не запрещено перемещаться по такой трассе, а ограничение на ней 90, стоит 10 раз подумать о целесообразности поездки.
  2. О намерении повернуть или остановиться нужно сообщать другим водителям с помощью жестов руками. Эти жесты легко найти в каждой книжке по пдд. Поднятая прямая рука – это стоп. Прямая рука, вытянутая в сторону поворота – означает намерение повернуть в обозначенном направлении. Если нужно повернуть в противоположном направлении, то нужно вытянуть вторую руку или согнуть первую руку в локте.

От себя добавлю, что жесты эти мало знакомы современным водителям, однако велосипедисту, в случае неожиданного маневра лучше это учитывать. Хоть какая-то демонстрация велосипедистом своих намерений может исключить дтп.

жесты регулировщика

  1. Обязательно нужно строго соблюдать сигналы светофора. Если есть регулировщик, то и про него надо помнить. Жесты регулировщика непростые и кажутся страшным сном, но часто он старается сделать свои движения более понятными для участников движения.
  2. Обязательно нужно следить за машинами со спец.сигналами. Ведь такая машина имеет приоритете движения. Специально пожарники давить вас не будут, но при проезде перекрестка, где все транспортные средства их пропускают, а велосипедист в наушниках их не заметил, они не смогут избежать дтп.
  3. Очень напряженная ситуация с левым поворотом и проездом перекрестков. Запрещено выполнять левый поворот, если дорога не однополосная. Фактически, это правило запрещает поворот почти на всех дорогах крупного города. Поэтому, лучше использовать переход. Даже если вроде как поворот не запрещен. Да и вообще – про левый поворот на велике лучше забыть. Лучше развернуться где-то, где движение не интенсивное или найти светофор для пешехода.
  4. Не забывайте про знаки STOP и знаки «железнодорожный переезд». Первый требует обязательную остановку при движении. Второй часто сопровождается или знаком стоп, или светофором со шлагбаумом. Логика проезда простая, но будьте внимательны.

Если есть какие-то дополнительные забытые правила, отмечайте их в комментариях и мы дополним статью.

«Законы жизни» для велосипедиста на дороге

Мы бегло изучили основные правила, которые потребуются велосипедисту. Требования пдд к движению велосипедистов не столь строгие, однако дальше мы рассмотрим даже более важные понятия, о которых нигде и никогда не написано. Скажу коротко – одно лишь только соблюдение правил мало поможет велосипедисту без дополнительных знаний.

велосипед жилет

  1. Велосипедист на дороге – он как вампир в зеркале. Его нет. В зеркалах он не отражается, чуть смеркается и исчезает. И всё бы здорово, но водители часто не замечают велосипед на дороге и совершают наезд. Делается это неумышленно, но последствий дтп не отменяет. И всё это только потому, что велосипедист на дороге (особенно в сумерках, даже не говоря про ночь) не заметен для автомобилиста. Поэтому, при движении по проезжей части выбирайте самую яркую одежду, устанавливайте фонари и габаритные сигналы на велосипед. Очень хорошо спасает жилетка. При отсутствии освещения и фонарей для велосипеда, откажитесь от ночных поездок по дорогам общего пользования. Это касается и других ситуаций с плохой видимостью (туман,снег,дождь).
  2. Даже если велосипедист прав, то он не прав. Что это значит? А то, что кто сильнее, тот и прав. Он большой и железный, а вы мясной и маленький. Машине поддать велосипедиста – раз плюнуть. При установленном кенгурятнике, даже вмятины на кузове не будет. Велосипедисту не нужно ценой своего здоровья доказывать правоту! Видите неадеквата, который не пропускает по главной дороге – пусть уедет. И так про все ситуации. На кону больно большая цена.
  3. Внимательность для велосипедиста – залог выживания. Нужно сохранять максимальную бдительность. Правила хоть и есть, но они вас не защищают. Часто случаются неприятные ситуации только потому, что вас, например не заметили на перекрёстке. И вам нужно быть на шаг впереди каждого автомобилиста.
  4. Велосипедистов на дороге не уважают и не любят. Смиритесь. И не нарушайте пункт 2, описанный чуть выше. Редкий автомобилист, которому хвала и почёт, покажет сигнал поворота перед велосипедистом или пропустит. Часто встречается такая ситуация, что вы едете по главной дороге, а автомобилист выезжает с прилегающей территории и не даёт вам преимущество. Ну а не любят велосипедистов по тому, что они качают вечно права и мало заметны для водителей.
  5. Двери открываются резко. Часто автолюбители открывают дверь своего, не глядя в зеркала. А для велосипеда – это стена, выросшая из земли.
  6. Откажитесь от сложных развязок, левых поворотов, проездов эстакад, скоростных трасс и т.п. Даже если движение там и разрешено, то не нужно испытывать судьбу.
  7. Если автомобиль перед вами выполняет правый поворот, то он может вас притереть к обочине. Автомобилисты не всегда понимают, что между рядом и обочиной кто-то может ехать. Будьте внимательны.
  8. Думайте головой. Не так страшно нарушать пдд, как страшно нарушать здравый смысл. Например, на пустой дороге можно развернуться или переехать на другую сторону. Но делать это в час пик – абсурд. Можно переехать переход по зебре для ускорения процесса, если вы видите, что водитель заметил вас и пропускает. Это на пользу и вам, и ему. Но выскакивать из-за припаркованного грузовика на зебру прямиком под идущий транспорт – это верх кретинизма.
  9. Ваши проблемы – это ваши проблемы. Даже если вы поехали по дороге в правой части проезжей части, а на дороге вдруг появился люк или за вами гонится злая собака, нельзя просто взять и резко поехать чуть левее. Вы участник движения, а значит нельзя перестроиться без четкого понимания, что вы не станете помехой другим транспортным средствам. Если вас заливает из лужи или смывает дождем, это не значит, что можно мешать автомобилистам.
  10. Постарайтесь исключить падения. Любое падение может привести к ещё более опасной травме из-за наезда автомобиля и сложной ситуации.

На этом, наверное, всё. Будьте осторожны и удачи вам на дорогах. Берегите себя и соблюдайте правила.

Если есть какие-то интересные дополнения, обязательно оставляйте их в комментариях.

ДТП с участием автомобиля и велосипеда

Большое количество велосипедистов, людей на самокатах и гироскутерах пугает автомобилистов. Порой человек на электрическом самокате может разгоняться до 80 км/ч и двигаться в плотном потоке транспорта. Естественно, так и до аварии не далеко. О том, какое юридическое качество имеют новые участники движения и применимы ли к ним Правила дорожного движения (ПДД), рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Водитель сбил человека

Велосипедисты и другие участники движения подчиняются ПДД, как и автомобилисты. Они обязаны соблюдать правила и стараться не создавать помех для других участников движения.

Самокаты и велосипеды должны иметь световые приборы, а также фару, без которой выезд на дороги общего пользования запрещен. Естественно не все помнят об этом требовании правил, а зря. В этом случае риск попадания в ДТП возрастает и велосипедист даже может быть признан виновным в аварии.

Если велосипедист или водитель самоката окажется в ДТП по вине водителя, то причиненный ему ущерб возмещается страховой компанией по полису ОСАГО. Если, помимо велосипеда, пострадал еще и человек, то ему также положена компенсация вреда здоровью и морального вреда.

Велосипедист виноват в ДТП

Но как быть, если велосипедист сам грубо нарушил правила и врезался в автомобиль или задел его и поцарапал? В этом случае его можно привлечь к ответу через суд. Правда, для этого необходимо его догнать и уговорить дождаться ГИБДД, что не всегда бывает возможно, если, конечно, велосипед не пострадал.

Читайте также  Как правильно настроить велосипед под себя

Если же человек на велосипеде получил травмы, то здесь могут последовать серьезные разбирательства. Автомобиль — это источник повышенной опасности, а вот велосипед — нет, из чего следует, что если водитель, соблюдая все правила дорожного движения, совершил наезд на велосипедиста-нарушителя, то даже при отсутствии вины водителя у него возникает обязанность компенсировать велосипедисту любой вред здоровью.

Если грубая неосторожность велосипедиста стала причиной ДТП, то размер компенсации может быть уменьшен. При обоюдной вине размер компенсации будет зависеть от степени вины каждого из участников движения.

Если, допустим, велосипедист, нарушив правила дорожного движения, был сбит автомобилем и при этом пострадал лишь велосипед, то в возмещении морального вреда велосипедисту может быть отказано.

Возьмем пример из практики. Один гражданин на велосипеде решил переехать дорогу в неположенном месте в непосредственной близости от приближающегося автомобиля. Водитель предпринял экстренное торможение, но наезд все равно произошел. В результате столкновения человек получил легкий вред здоровью, а автомобилю были нанесены технические повреждения.

Несмотря на отсутствие вины водителя, с него как с владельца источника повышенной опасности была взыскана компенсация в пользу велосипедиста, а также моральный вред в размере 50 000 рублей.

Однако и велосипедист понес материальную ответственность за свое нарушение, которое послужило причиной неосторожного причинения вреда чужому имуществу (автомобилю). Водитель предъявил иск, где указывалась стоимость восстановительного ремонта автомобиля. Она составила около 100 000 рублей. Данная сумма в полном объеме была взыскана с велосипедиста в пользу водителя.

Велосипедист спровоцировал ДТП, но остался цел

Бывают ситуации, когда велосипедист или стремительно выскочивший на дорогу самокатчик провоцирует аварию, но сам в ДТП не участвует. Чтобы разобрать такие происшествия, юристы пользуются наработанной практикой из опыта ДТП с автомобилями. К примеру, один автомобиль, не уступив дорогу другому, выезжает на нее, создав тем самым опасность для других участников движения. Водитель автомобиля видит препятствие, принимает решение сманеврировать и врезается в придорожное дерево. Контакта автомобилей при этом нет.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, и без факта непосредственного контакта автомобилей в ДТП есть виновные и пострадавшие. Помешавший движению автомобиль должен оставаться на месте и ждать ГИБДД. Данная правовая позиция нашла свое отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № 16-КГ13-26.

Так же можно расценивать и аварии, порожденные велосипедистами. Если будет доказано, что велосипедист, выехав на дорогу, создал опасность для движения автомобиля, вынудил его изменить скорость и направление движения, в результате чего был причинен вред чужому имуществу, то, несмотря на отсутствие контакта между автомобилем и велосипедом, с человека, создавшего опасность для движения, будет взыскан причиненный его действиями ущерб. То есть ущерб можно потребовать с велосипедиста, грубо нарушающего правила.

Однако сделать это всегда чрезвычайно трудно. Зачастую очень сложно бывает доказать, что водитель машины действовал в условиях крайней необходимости и отвернул, избегая столкновения. В большинстве случаев, чтобы определить, что было на самом деле, необходимо проведение объемной автотехнической экспертизы. Эксперт может прийти к выводу, что водитель вел свой автомобиль без учета дорожных и метеорологических условий, имел техническую возможность избежать наезда и въехал в столб или повредил другие автомобили исключительно по своей вине.

В общем, велосипедисты по правилам несут материальную ответственность перед водителями при ДТП. Однако автомобиль — это средство повышенной опасности и вред человеку при столкновении будет всегда больше, чем «железу на колесах». Статус средства повышенной опасности ставит водителя автомобиля всегда в очень невыгодное юридическое положение. Он несет гораздо большую ответственность перед пешеходами и велосипедистами, чем они перед ним.

Простое касание велосипедиста бампером на высокой скорости может обернуться его падением и дорогостоящим лечением. После ДТП с велосипедистом судебные иски могут преследовать водителя всю жизнь. Поэтому при приближении к велосипедисту лучше притормозить.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 27 января 2020 г.

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Если вы плохо знаете ПДД или на перекрестке скоплении автомобилей, то лучше всего перейти перекресток по тротуару, как обычный пешеход.

Если же вы всё равно хотите проезжать перекрестки на велосипеде, то я вам рекомендую выучить (а если знаете — повторить) правила дорожного движения (ПДД) и особенно главу 7.
«Сигналы светофора и регулировщика», главу 13. «Проезд перекрестков», главу 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»
. Без этих знаний вам делать на перекрестке просто нечего.

Поворот на велосипеде направо

Чаще всего поворот направо разрешён только из правого ряда, а вы как раз в нём и находитесь. Здесь самое главное — заблаговременно выехать на середину правого ряда, чтобы не повернуть направо одновременно с каким-нибудь автомобилем. Иначе он может прижать вас к обочине.

Самое неприятное — оказаться справа от грузового автомобиля (особенно с прицепом) или автобуса, совершающего правый поворот. Не забывайте, что из кабины грузового автомобиля вас совершенно не видно. Грузовики и автобусы лучше пропускать вперёд и на повороте следовать за ними.

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Проезд на велосипеде перекрестка прямо

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Поворот на велосипеде налево

Перед поворотом следует заблаговременно выехать на середину левого ряда, чтобы не пересечься с автомобилем, желающим проехать перекресток прямо.

Не забывайте, что вы обязаны пропустить транспорт, движущийся во встречном направлении. Делать это следует на самом перекрестке, а не перед ним. То есть поворот налево на велосипеде выполняется в три этапа:

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Проезд перекрёстка с круговым движением на велосипеде

Если конфигурация перекрёстка с круговым движением такова, что водители вынуждены снижать скорость до 20-30 км/ч, то вы можете спокойно проехать перекрёсток на велосипеде.

Если на перекрёстке наблюдается скопление автомобилей или вы не уверены в себе, то самое лучшее и безопасное в этом случае решение – перейти на тротуар и стать пешеходом.

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

4 комментария:

Вы чему людей учите? Поворот налево и разворот на дороге с более чем 2 полосами для велосипедистов запрещен!

Доброго времени суток!
В статье про 2 полосы и повороте налево ничего не сказано. Там есть только "и имеющих одну полосу для движения в направлении движения или если поворот разрешён из крайней правой полосы".
Специально для вас выделил цветом. И добавил цитаты из п.24.8 и п 9.1 ПДД.

Ник, а откуда взято, что если установлен "светофор с дополнительной секцией со стрелкой", то поворачивать можно только при горящем сигнале секции? Вовсе нет, такое ограничение действует только если в основном блоке черная стрелка "только вперед" или "вперед и налево". В случае же сплошного зеленого можно поворачивать, не обращая внимания на то, горит секция или нет.

Доброго времени суток.
Взято из ПДД, п. 6.3.
"Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией."

Если коротко
1. есть 2 вида светофоров: с сигналами в виде стрелок и с дополнительными секциями
2. если есть дополнительная секция то надо ориентироваться только на неё

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: