Может ли велосипедист ехать по тротуару - Pk-shturm.ru

Может ли велосипедист ехать по тротуару

Почему велосипедисты ездят по тратуарам?

Достали эти «спортсмЭны». не слышно же что они сзади тебя едут, любое неловкое движение и ***. Я как-то шла и ключи из рук выронила. Остановилась поднять, а на меня чуть мужик на велике не наехал.
Хоть бы трещотки какие на себя вешали.
Понятно что велодорожки не везде есть, лыжня тоже есть далеко не везде, но вменяемые люди не лезут с лыжами на тротуары только потому, что у них рядом с домом нет лыжни?

Ещё хуже когда он и по дороге катят.Едешь в плотном потоке и приходится жаться влево ,чтоб их не задеть А слева КамАЗ например едет

Просто идите по правой стороне и всё будет хорошо. Тут не деревня — людей много

Значит объясняю популярно, как велосипедист. Итак. По дороге, если это оживленная трасса — ездить на велосипеде просто страшно. Потому что куча полудурков на машинах (алкашей, наркоманов, женщин, и т.д.), которые «ничего не вижу, иду по приборам», «путаю газ и тормоз, право и лево». Вомнут в ограждение и всё, покойник. Поэтому велосипедисты в таких случаях ездят по тротуарам. Если велосипедист едет по тротуару, а впереди идет прохожий, то лучше всего просто аккуратно и тихо его объехать. Или притормозить и попросить «разрешите проехать?». Если использовать звонок на руле — впереди идущий пассажир обосрется и начнет крыть матюками (проверено, знаем). Особенно если это особи женского полу, особенно если бальзаковского возраста. Поэтому ваша задача, как прохожих, которые сразу от страха серут в штаны, услышав сзади велосипедиста, продолжать идти вперед в том же направлении и с той же скоростью. Велосипедист не слепой и не пьяный, он вас объедет. Самое главное — не нужно при звуках сзади метаться в стороны. Вообще-то этому учат в школе вождения автомобилей, потому что там такие же правила.

Велик это такое же средство предвижения как авто, самокат, ролики и тд. Город для всех, а не только для вас. За рулем велосипеда, как и любого другого транспортного средства бывают как аккуратные водители, так и не очень. Я, например, пешиков объезжаю за метр минимум, а если места нет столько то сбрасываю скорость почти до пешеходной.

Ещё хуже когда он и по дороге катят.Едешь в плотном потоке и приходится жаться влево ,чтоб их не задеть А слева КамАЗ например едет

По дорогам ездят просто толпы придурков_которым хочется просто покрасоваться, проехав на своем Поршкайене прямо рядом с велосипедистом. Но если этим полудуркам весело, то вот велосипедиста воздушным потоком снесет в сторону и въебет_в забор.

Велик это такое же средство предвижения как авто, самокат, ролики и тд. Город для всех, а не только для вас. За рулем велосипеда, как и любого другого транспортного средства бывают как аккуратные водители, так и не очень. Я, например, пешиков объезжаю за метр минимум, а если места нет столько то сбрасываю скорость почти до пешеходной.

Вот правильно, кстати. На самокате и роликах катаются . К тому же не видела чтобы на велосипедах прям гоняли, как полоумные.

Значит объясняю популярно, как велосипедист. Итак. По дороге, если это оживленная трасса — ездить на велосипеде просто страшно. Потому что куча полудурков на машинах (алкашей, наркоманов, женщин, и т.д.), которые «ничего не вижу, иду по приборам», «путаю газ и тормоз, право и лево». Вомнут в ограждение и всё, покойник. Поэтому велосипедисты в таких случаях ездят по тротуарам. Если велосипедист едет по тротуару, а впереди идет прохожий, то лучше всего просто аккуратно и тихо его объехать. Или притормозить и попросить «разрешите проехать?». Если использовать звонок на руле — впереди идущий пассажир обосрется и начнет крыть матюками (проверено, знаем). Особенно если это особи женского полу, особенно если бальзаковского возраста. Поэтому ваша задача, как прохожих, которые сразу от страха серут в штаны, услышав сзади велосипедиста, продолжать идти вперед в том же направлении и с той же скоростью. Велосипедист не слепой и не пьяный, он вас объедет. Самое главное — не нужно при звуках сзади метаться в стороны. Вообще-то этому учат в школе вождения автомобилей, потому что там такие же правила.

Умник какой. Трассу боится. Открывай ПДД и читай. По правому краю проезжей части едешь. Если только это не возможно, то только тогда тротуар. Пешиков достали. Еще и условия выдвигает, как им по тротуарам ходить. Ну ладно там дети едут по тротуару, но здоровые лбы . Трусы. Машин боитесь, а пешехода закатать не страшно. Сегодня едет одна курица. Дорожка пешеходная между деревьями. Едет овца, трезвонит в свой колокольчик. Даже не притормозила около коляски. Ребенка напугала. Какого ты трезвонишь. Слезай, обходи. Достали правда.

griphon

Вся эта история с самокатами, их ограничениями и запретами, увы, только демонстрирует заскорузлость общественного мышления. Даже не конкретно не конкретно нашего постсоветского, а, в целом.

Кто не в курсе, ситуация следующая. Разные компании стали расставлять по городу электросамокаты по типу "каршеринга": берёшь в одном месте — сдаёшь в другом.. Вы, наверное, сами видели россыпи этих самокатов в Москве, Питере, Крыму, Краснодарском крае и многих других городах. Однако у этих электросамокатов высокие скорости (до 25 км/ч), и не очень опытный водитель может наломать дров, особенно если ездит по тротуару, где куча людей. Собственно, так и стало происходить — всё больше и больше наездов и травм.

Чиновники же решили проблему просто: сначала ограничили скорость для самокатов до 10 км/ч в большинстве мест,

а потом вообще приказали всё нафиг убрать ( в Питере).

Пользовался разок этим средством — было очень удобно доехать в 2 ночи от Петроградки до Новочеркасской всего за 240 рублей и не беря такси. Ночной Питер, дыхание Невы и пустые набережные, где ничто и никто не мешает втопить по полной.. Романтическая была поездка! В Питере самокаты, вообще, очень легко было взять и сдать: качаешь приложение, кладёшь деньги на счёт, и они даже не пристёгнуты! Просто стоят на остановках, как ни в чём не бывало. Некоторые прокаты дошли до совсем далёких районов типа Сосновой поляны..

Да, я совершенно согласен, что самокатам со скоростью 25 км/ч — не место на тротуарах. Я понимаю аргументы сторонников жёстких мер против них. Мне самому, как отцу двоих детей уже порой страшно с ними ходить, зная, что по нему может гонять кто попало: пьяный, удолбанный и криворукий.. Да, водители машинок, хотя бы, на права сдают и мед.справку приносят. а самокат может взять абсолютно кто угодно..

Что же делать? Ограничить скорость самокатов? Запрещать их? Конечно же нет: нужно строить велодорожки и велополосы. Там — самое место для скоростей 15-30 и пешеходам там они мешать не будут.

Но, к сожалению, пока выглядит всё примерно так:

1. Какие велодорожки: у нас 9 месяцев зима, большой город, никто не будет по нему в здравом уме на велосипедах ездить!

2. Ой, что-то велосипедов и самокатов так много, пешеходам мешают, давайте-ка мы им скорость ограничим!

Прямого противоречия этих двух пунктов не понимают не только чиновники и лица принимающие решения, но и простые граждане — причём как автомобилисты, так и пешеходы. Действительно, зачем велодорожкам всё отдавать — всё же ВСТАНЕТ!

Но велоинфраструктура — это далеко не только про велосипеды. Это, в том числе, про те самые СИМы: самокаты, гироскутеры и прочие транспорты. Всё, ездящее быстрее пешехода, но медленнее автомобилей.

Всё просто: объекты разной массы и разной скорости должны двигаться по разным траекториям с минимальными пересечениями. Поэтому городское пространство и поделено на тротуары для пешеходов с массами до 100-150 кг и скоростями до 5-6 км/ч и проезжие части для автомобилей массами от 1 тонны и выше и со скоростями 60-80 км/ч. Никто не делает за редкими исключениями совместные зоны движения машин и пешеходов, особенно с типичными для них скоростями. Все прекрасно понимают, к чему это приведёт..

Читайте также  Седло для ребенка на велосипед

Но факт, что чем дальше, тем деления на две зоны всё больше не хватает. Нужна специальная зона для объектов с промежуточными массами и скоростями. Потому что если её нет, они должны либо подвергать опасности более медленных пешеходов, либо подвергаться сами опасности, либо не реализовывать полностью потенциал своих транспортных средств.

Тем не менее, велодорожки продолжают восприниматься в обществе, как некое баловство. Всегда приходят аргументы из п.1. Каждый из которых элементарно опровергается:

Необязательно ехать на велосипеде или самокате через весь город: большинство поездок ими совершается на расстояние до 10 км.Если возможности проехать на них нет, человек создаст лишнюю нагрузку на общ.транспорт или, вообще, поедет на машине.

Необязательно хранить велосипед у себя на балконе — есть куча станций проката и самокатошеринг: вы можете доехать от метро до нужного места "последнюю милю", а обратно прогуляться пешком или уехать на НОТе или такси.

Необязательно кататься только летом в тёплую погоду: зимой на велоинфраструктуру спрос также есть: он меньше, но он есть.

Да, хотя бы, возьмите тех же курьеров! Нам часто говорят, что новые дороги важно строить, потому что по ним не только же машинки ездят, но и всякие товары возят! Но когда точно также товары возят курьеры на велосипедах, то этот аргумент почему-то не работает..

Да, конечно, нужно будет заняться регулированием езды на электросамокатах: проверять ездящих на трезвость, возможно даже штрафовать за езду по тротуару при наличии велополосы. Но сеть связных и неразрывных велодорожек и велополос в любом случае необходима для нормального функционирования города.

Велоинфраструктура — очень большой нераскрытый потенциал, который вполне может снизить нагрузку на обычные дороги. Где брать место: ну да, откусывать полосы у автомобилей, ничего тут не поделаешь. Просто нет ни одного аргумента, почему человек с машинкой должен иметь приоритет над человеком с самокатом и велосипедом. Это разные классы мобильности, работающие в своих нишах — и оба имеют равное право на городское пространство. Хотя если мы будем ранжировать по выбросам и занимаемому на этом пространстве месту. Так или иначе, если до сегодняшнего момента ещё как-то можно было ссылаться на то, что велодорожками никто не пользуется, то вся эта история только показывает, что их нужно рисовать повсеместно в срочном порядке!

Но пока же, средневековость и кондовость побеждают. В новом проект реконструкции улицы Красная Пресня велодорожки просто выкинули. Подтянув под это "мнение жителей".

Велосипеды остаются в сознании общества "развлекухой", а не полноценным транспортным средством. "Катайтесь в парках" открыто говорит нам Департамент транспорта Москвы.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал 3 502
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 20 жетонов
  • 1

Было б выгодно — были б велодорожки.

В ПДД хаос, как и на дороге. По правилам, самокат, это пешеход. Должен ехать по тротуару. И не должен спешиваться на зебре. Хотя по скорости он как велосипед. А велосипед — фактически где хочет, там и едет. Но при этом непонятно, кто кому должен. Например, велосипед на тротуаре, автомобиль выезжает с прилегающей, кто кого пропускает?

велосамокатодорожки? Прелестно! Пусть шеринговые компании и строят — с владельцев автомобилей же собирают дорожный налог? Ну да, с точки зрения радикальных пешеходов, мало собирают, но ведь часть действительно на дороги идёт :) Так что пусть и эти раскошеливаются.

И да — скорость снизить принудительно, номерные знаки развесить, за катание без шлема штрафовать.

Дорожного налога не хватает даже на ремонт, не говоря уже о новых дорогах. Стройки и так финансируются из налогов всех граждан, в том числе и велосипедистов/самокатчиков.

Даже в самых велосипедных столицах Европы обособленные велодорожки покрывают в лучшем случае десятые доли процента длины общей дорожной сети.

Велосипеды в Европе ездят по краю проезжей части.

Ну вот Берлин — крупная европейская столица: обособленные велодорожки практически на каждой улице по всему городу, включая «вылетные» велошоссе в пригород. Велополосы только в совсем узких местах, где есть ограничение скорости для автомобилей (а не 60+20 км/час, как у нас).

На велосипеде совершается до 20% ежедневных поездок.

>>Да, конечно, нужно будет заняться регулированием езды на электросамокатах:

Никто не хочет этим заниматься. Это ведь придется отдельный штат набирать, финансирование под него.

> Прямого противоречия этих двух пунктов не понимают

А нет никакого противоречия. Самокатчики действительно мешают пешеходам, но только в сезон. На зиму, к счастью, весь прокат убирают, да и на личных агрегатах мало кто осмеливается выползать. А велополосы, где таковые есть (типа бульварного кольца), используют для сваливания снега.

> либо не реализовывать полностью потенциал своих транспортных средств.

И это нормально. Автомобили в городе тоже «не реализуют потенциал», и более того имеют конструктивную максимальную скорость заведомо выше любых действующих ограничений. Для полной «реализации потенциала» есть спортивные автомобили и спортивные трассы.
Думаю, что в итоге понадобится на законодательном уровне регулировать этот «потенциал» для всех электровеников, поделив их на две группы:
1. Транспортные средства. Регистрируются в ГИБДД, требуют водительского удостоверения А или М, и так далее. Ездят в общем потоке с автотранспортом не далее правой полосы. Нормативная база основывается на имеющемся в ПДД категорировании, с возможно небольшой доработкой.
2. Развлекательные средства. Масса не более, мощность двигателя не более, конструктивная скорость не более. Приравниваются к велосипедам.

Прецеденты штрафа за отсутствие прав у самокатчиков уже в России есть, т.к. некоторые агрегаты уже сейчас подпадают под определение мопедов или мотоциклов.

Повторяем законы в преддверии сезона: можно ли на велосипеде ездить по тротуару?

Чем длиннее и теплее становятся дни, тем больше на дорогах и улицах появляется велосипедистов. Чтобы предотвратить несчастный случай, стоит повторить пункты законов, которые регулируют движение велосипедистов.

Велосипед – это нормальный и приятный способ передвижения, пользование которым нужно всячески поощрять. Невзирая на северный климат, даже в регионах, расположенных еще ближе к полярному кругу, на велосипедах зачастую ездят круглый год, и они естественным образом включены в дорожное движение. В Эстонии взаимопонимание между различными участниками дорожного движения налажено пока не так хорошо.

По словам заведующей отделом рассмотрения ущерба страховой компании Gjensidige Маарики Мюрк, нужно помнить две простые истины: участвуя в дорожном движении, нужно всегда сохранять здравый рассудок, и тот, кто слабее, обычно получает больший ущерб.

«На велосипеде разрешается ездить по тротуарам, если в силу состояния дороги передвижение по проезжей части существенно затруднено. При этом состояние дороги оценивает сам велосипедист. Поэтому зачастую мы видим ситуацию, когда один велосипедист движется по тротуару, а другой по проезжей части, – отметила Мюрк. – Передвижение в потоке автомобилей представляет опасность, скорее, для велосипедиста, а езда по тротуару – для пешеходов».

Маарика Мюрк подчеркнула, что перед началом велосипедного сезона в любом случае нужно убедиться в технической исправности велосипеда и при необходимости провести его обслуживание в специализированном магазине. Кроме того, человеку, ежедневно пользующемуся велосипедом, стоит подумать о страховании несчастного случая, чтобы в случае физического и материального ущерба у него была дополнительная помощь. Такое страхование защитит и в случае, если вы сами стали виновником происшествия, например, повредили чью-либо машину.

«Если велосипедист решил ехать по тротуару, нужно считаться с пешеходами и не подвергать их опасности. На дороге с плотным движением пешеходов стоит снизить скорость до скорости пешехода. Конечно, такая езда может показаться очень медленной, но зато будет безопасной, – посоветовала Маарика Мюрк. – Особенную опасность представляют перекрестки, где автомобиль, движущийся по перпендикулярной дороге, заслонен зданием или забором, а потому водитель не видит велосипедиста, и наоборот. Кроме того, из-за дома на тротуар может выйти пешеход».

Безопасное движение начинается со взаимного уважения и соблюдения правил дорожного движения. Это означает, что водитель должен замечать и уважать велосипедиста, и точно так же должен вести себя велосипедист.

Памятка для велосипедиста:

  • По тротуарам может ездить велосипедист в возрасте до 13 лет, которого может сопровождать до двух человек, велосипедист, везущий в детском велокресле маленького ребенка, а также велосипедист в случае, когда в силу состояния дороги езда по проезжей части существенно затруднена;
  • Если велосипедист едет по автомобильной дороге, он является водителем своего транспортного средства, а значит, равноценным участником дорожного движения;
  • Если велосипедисту нужно перейти дорогу, безопаснее всего будет сделать это в месте, предназначенном для перехода дороги пешеходами, спешившись с велосипеда и ведя его рядом с собой;
  • Пересекая дорогу на велосипеде, нужно снизить скорость и убедиться в безопасности маневра. Водители автомобилей не должны уступать дорогу едущему велосипедисту. Дорогу нужно пересекать на скорости пешехода;
  • Велосипедист, едущий по проезжей части, является водителем и должен двигаться в том же направлении, что и машины, как можно ближе к правому краю дороги;
  • Если дорога представляет собой подъездной путь, например, к жилому дому или зданию, то преимущество имеет тот, кто движется по дорожке для пешеходов. В таких ситуациях обычно помогают знаки дорожного движения, которые показывают окончание велосипедной дорожки перед перекрестком и ее начало после перекрестка;
  • Перед поворотом и сменой полосы велосипедист должен сообщить о своем намерении, подав знак рукой, и убедиться, что транспортные средства, приближающиеся спереди и сзади, не представляют для него опасности. При повороте налево или развороте велосипедист должен уступить дорогу водителю, который едет в противоположном направлении прямо или поворачивает направо, либо обгоняет его. Завершая поворот, нужно уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть;
  • Приближаясь к перекрестку, велосипедист должен быть внимательным, учитывать дорожную ситуацию и уступать дорогу участникам дорожного движения, имеющим преимущество;
  • В случае пересечения отдельной велосипедной дорожки, а также дорожки для велосипедистов и пешеходов с проезжей частью (за исключением пересечения с территорией автостоянки, жилой зоной, местом отдыха и прилегающей к дороге территорией) велосипедист должен уступить дорогу водителям, движущимся по проезжей части, если средствами организации дорожного движения не установлена иная обязанность уступить дорогу;
  • Проезжую часть можно пересекать по пешеходному переходу, не спешиваясь с велосипеда, но в таком случае водитель автомобиля не обязан уступать дорогу велосипедисту. Водитель, движущийся по проезжей части, должен уступить дорогу велосипедисту в случае, если велосипедист пересекает дорогу, на которую водитель поворачивает. Уступая дорогу, нужно руководствоваться знаками преимущественного права проезда, если они установлены;
  • Велосипедист, приближающийся к месту пересечения с проезжей частью по дорожке, предназначенной для велосипедистов, должен снизить скорость и пересечь проезжую часть с обычной скоростью пешехода. Обычная скорость пешехода составляет ориентировочно 3–7 км/ч. И все же, велосипедист должен учитывать, что дорогу будет безопаснее пересечь, спешившись с велосипеда, чем оставаясь в седле;
  • Оборудуйте велосипед белой фарой спереди и красным фонарем – сзади;
  • Всегда носите шлем;
  • В сумеречное время суток носите светоотражающий жилет и надевайте светоотражающий чехол на рюкзак;
  • Когда вы едете на велосипеде, не слушайте в наушниках музыку или что-либо другое, так как это отвлекает внимание, которое необходимо при передвижении по дорогам;
  • Во время езды на велосипеде не разговаривайте по телефону!
Читайте также  На электричке с велосипедом

Источник: Департамент шоссейных дорог, Департамент полиции и погранохраны, закон о дорожном движении, страхования компания Gjensidige

Можно ли велосипедисту ехать по тротуару

Для одного сайта я уже писал статью про то – может ехать велосипедист по тротуару или нет.
Но в связи с выходом новой [редакции ПДД в апреле 2014 года], та статья устарела, поэтому придётся писать новую.

Один мой знакомый, вернувшись из Питера-Ленинграда, буквально лютовал – Там! Прикинь! Там у них велосипедисты вообще офигевшие. По тротуарам едут, сигналят, да ещё и огрызаются, если им дорогу не уступишь!

При этом я лишь с грустью улыбался. Я не ездил по тротуарам и на моём велике нет звонка. Тротуаров у нас как таковых почти нет, а те, что есть либо заставлены автовёдрами, либо по ним идёт много народа, либо они на столько узкие, что там человеку идти негде, а велосипеду тем более делать нечего. Что же касается звонка – то лишние 100 грамм железа и пластмассы я не вожу, т.к. на треньканье велосипедного звонка на дороге никто не обращает внимания – посмотрят и едут дальше – в лучшем случае, а в основном – просто не замечают и даже голову не поворачивают. Всё в планах стоит идея установки сигнала от КамАЗа, но на наших авторазборках такого добра не сыскать, а новый покупать душит жаба. К тому же в экстремальных ситуациях лучше уходить от столкновения, чем тупо жать на клаксон.

И тем не менее велосипедисты вне зависимости от города любят кататься по тротуарам, чем подвергают жизни пешеходов риску.

Раньше, если идя по тротуару я слышал надоедливое треньканье велосипеда или шум его колёс, я делал замечание велосипедисту, объясняя, что этот трус неправ, когда едет по тротуару – видите ли ему страшно, что его собьют машины, но при этом ему не страшно лететь по тротуару среди людей, которых он может сбить и травмировать.

На Ютубище я наткнулся на вот такое видео о тротуаторщиках – велосипедистах, едущих по тротуару.

И несмотря на вероятность таких ситуаций, читаем в новых ПДД.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Или смотрим такое видео:

А потом читаем новые ПДД.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
– отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
– велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Спросите, ну и что ты предлагаешь?

Начнём с того, что последнее время моя дорога пролегает через промзону, где постоянные пробки, и я уже вкусил прелести езды по тамошним тротуарам. Тротуары там пустые и пока все стоят в пробке, я еду по тротуару. Просто красота!
Потому не могу не согласиться, что данные нововведения сделаны под влиянием различных велосипедных организаций, т.к. в них есть большой процент тех, кто боится ездить по дороге.
А я ощутил большой плюс для себя – раньше я стоял в общей пробке с авто и дышал выхлопными газами. Теперь водители дышат выхлопными газами в пробке, а я проезжаю мимо по тротуару.

Опять же зимой и в непогоду, когда водители постоянно тупят за рулём, ехать по тротуару на много безопаснее.

Так что я за эти нововведения.

Так что да – теперь по новым правилам нам можно ехать по тротуарам на велосипеде, но только в том случае, если нет возможности ехать по дороге по каким-либо причинам.

Но у нас в стране же не бывает всё просто. Так и в ПДД есть пункт:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Т.е. ехать – ехай, но имей ввиду, что в случае чего – ты виноват.

А в КоАП даже есть вот такие интересные пункты:

Статья 12.29, часть 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Так что вот такие пироги, ребята.

Потому, я бы посоветовал выезжать на тротуар только если на нём никого нет, не нестись под 30 км/ч и держать тормоза в исправном состоянии, а если на тротуаре дети или не совсем вменяемые люди, то вообще воздрежитесь от езды, лучше как рекомендует пункт 24.6 слезте с вела и пройдитесь пешком. И детей своих предупредите об этих особенностях езды по тротуару.

Помните, что мы выбрали велотранспорт как самые сознательные жители города, чтобы заботиться об окружающей среде, так что не забывайте, что пешеходы тоже к этой среде относятся и не надо уподобляться неадекватам, которые попадют в выпуски СтопХам, гоняя на своих железяках по тротуарам.

мне не нравится то что “еб…..е” (простите за мой французский ) водятлы называют велосипеды “хрустиками” .
Хотя в моём городе есть дибилы которые даже и в ночь едут без светоотражающих компонентов ,но всё равно умудряются попасть в сраное дтп. В украине и в Белорусии изданы давно законы что в любое время ночи/вечера хоть велосипедист или пешеход должен носить светоотражающие элементы. А у нас в Рашке что…ничего..Медведеву с Путиным лишь бы Крым отвоевать да и в Москве дороги новые делать, а человек им нах не нужен.

ответ jeder
ответил здесь http://jeder.ru/?p=130
Про хрустиков напишу позже.
Будет ещё что интересное, пиши. Если у меня будет материал на эту тему, напишу обязательно.

В Москве по тротуарам не так и много народу ходит, а вот дороги… слов нет, для этого надо быть велогонщиком-шоссером, чтобы гонять наравне с авто, а я не люблю гонки+постоянная езда по асфальту всё же не моё, порой хочется и по тропинкам и корням в лесу попрыгать, хоть и не увлекаюсь пока ни фрирайдом, ни даунхиллом, а ещё прикольно въехать в грязь, крутишь педали и ощущаешь в некоторые моменты, как ведёт в стороны вел Только тяжко в грязи, не особо погоняешь, но всё же ненадолго позволяю в удовольствие.

Читайте также  Смазка для велосипедной цепи

ГИБДД против велосипедистов: 10 правил безопасной езды без штрафов

Сотрудники ГИБДД доказывают, что не шутили, когда обещали начать нещадно штрафовать велосипедистов Екатеринбурга. Поручение Юрия Дёмина они исполняют вполне усердно. Как доказательство — поток удивленных, гневных и ироничных сообщений в социальных сетях.

Поводом же послужила печальная статистика, говорящая об участившихся фактах игнорирования велосипедистами закона: с начала года они 34 раза попадали в аварии, четыре из которых закончились летальным исходом. Только за минувшие пятницу, субботу и воскресенье полицейские оштрафовали почти 40 велосипедистов. Из них 17 — в первый день, уточнили в ведомстве журналистам Портала 66.ru.

Фотографию, где сотрудник дорожной полиции остановил велосипедиста на тротуаре у городской администрации, выложил в Facebook Артем Зверев. В выходные на этом месте видели еще пару таких случаев.

За что штрафуют?

В ГИБДД заявляют, что они всегда руководствуются правилами дорожного движения. И любой нарушитель может быть оштрафован. То есть велосипедист может быть наказан, если:

  • Он едет на неисправном транспортном средстве (не стоит снимать тормоза, потому что так круче).
  • У него не включены в темное время суток фары или фонари, а в светлое время суток — ближний свет фар или дневные ходовые огни (если честно, я не видела в городе ни одного двухколесного с фонарем, включенным днем).
  • Он перевозит пассажиров, а это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (детей до 7 лет можно перевозить только пристегнутыми, в детском сиденье, а про катания на раме нужно вообще забыть).
  • Он пересекает дорогу по пешеходным переходам на велосипеде (запрет введен неспроста — велосипедист имеет большую скорость и, выезжая на переход, не оставляет водителю времени на совершение маневра для предотвращения аварии).
  • Он поворачивает налево и разворачивается на дорогах, имеющих больше одной полосы в данном направлении (то есть поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах).
  • Он едет пьяным.

Впрочем, как признают в ГИБДД, чаще всего они штрафуют велосипедистов за пересечение дороги, не спешиваясь, или за езду по тротуару. И если с первым пунктом все более-менее понятно, то со вторым есть вопросы. Согласно правилам дорожного движения, на тротуарах и пешеходных зонах велосипедистов быть не должно. Хотя есть и оговорка: они могут там ехать, если «нет возможности двигаться» ни по велосипедной дорожке, ни по правому краю проезжей части.

Журналисты Портала 66.ru поинтересовались у автоюриста Максима Едрышова, что значит «нет возможности двигаться». Как пояснил эксперт, в законе речь идет о препятствии, которое не позволяет велосипедисту двигаться по правому краю проезжей части.

Максим Едрышов, автоюрист:

— Формально в ПДД указывается любое препятствие: припаркованная машина, упавшее дерево, летом — огромная лужа, а зимой — сугроб.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД и хочет оштрафовать, но вы с этим не согласны, то просите его составить протокол и приложить к нему схему. Не забудьте сделать фотографии препятствия, из-за которого вы выехали на тротуар. «В итоге эти документы отправят на комиссию, которая уже вместе с вами потом будет рассматривать, было нарушение или нет», — говорит Едрышов.

Впрочем, директор фонда «Город.PRO» Лариса Бузунова, напротив, утверждает, что за все время движения на велосипеде ее остановили всего два раза. «Причем когда я ехала по краю проезжей части и только для того, чтобы попросить меня двигаться на этом участке дороги по тротуару в целях моей же безопасности», — рассказывает она.

Лариса Бузунова, директор фонда «Город.PRO»:

— Могу заявить ответственно, четко и ясно: я не являюсь нарушителем ПДД, когда двигаюсь по тротуару. Пункт 24.2 ПДД гласит: «Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине». На моем маршруте эти возможности отсутствуют везде. От слова «совсем». Хотела бы я послушать, как работник ГИБДД будет при встрече мне рассказывать про наличие этих возможностей, а я ему — про их отсутствие.

Почем штрафы?

Согласно действующим правилам, у велосипедистов нет дифференциации штрафов по типам нарушений. По большому счету, предусмотрено только одно общее наказание: 800 рублей в казну — и точка. В редком случае, когда действия велосипедиста нанесут вред здоровью пешехода, можно получить штраф немногим выше — 1000 рублей.

К сожалению, заплатить любой выписанный штраф придется. Неуплата административного штрафа в течение 60 дней, установленные законом, влечет неприятные последствия:

  • оплату самого штрафа и плюс к этому еще одного, удвоенного, который назначается за несвоевременность оплаты;
  • выполнение общественных работ, продолжительность которых составляет 50 часов;
  • административный арест на срок до 15 суток.

Вообще, если вас останавливает сотрудник ГИБДД, не стоит пытаться от него уехать по дворам и околоткам, даже если вы ничего не нарушали. Как рассказали в городской ГИБДД, описание такого человека тут же передается его коллегам по рации и на поиски ориентируют несколько нарядов. После того как беглеца поймают, его ждет штраф не только за нарушение ПДД, но и за невыполнение законного требования сотрудника полиции. А это уже грозит не только дополнительной 1000 рублей, но и вероятностью административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Также в ГИБДД советуют всем велолюбителям иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Потому что если вы окажетесь без паспорта, когда вас остановит полицейский, чтобы выписать штраф, то пару ближайших часов вы проведете в участке до установления личности. А это не самое приятное место.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: