Может ли велосипедист ездить по проезжей части

Со скольки лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

В каком возрасте разрешено выезжать на велосипеде на проезжую часть. Как это осуществить, есть ли какие-то ограничения и требования. Законодательные нормы, при помощи которых происходит регулирование правоотношений.

Кто считается велосипедистом

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Велосипедист – полноправный участник транспортного движения. Согласно п. 1.2 ПДД РФ велосипедистом является лицо, которое эксплуатирует велосипед. Данный транспорт предстает как средство передвижения, имеющее как минимум два колеса и приходящее в движение при помощи мускульной энергии человека, управляющего данным ТС.

С 2014 года введена норма о том, что велосипед может обладать электродвигателем, мощность до 25 км/ч. Если превышено, то ТС считается мопедом.

Можно ли им двигаться по автомобильной дороге

Передвигаться по дороге на велосипеде разрешено, поскольку он признается полноправным средством передвижения. Однако законодательством введены требования к возрасту велосипедистов, выезжающих на участок дороги.

Так, выделим следующие критерии, устанавливающие в каком возрасте можно выезжать на велосипеде на проезжую часть:

  1. До 7 лет разрешено передвигаться исключительно на тротуаре и на специальных пешеходных дорожках. Также они могут ездить в пешеходных зонах.
  2. Дети от 7 до 14 лет позволяется перемещаться по тротуару, на дорожках и в зонах для пешеходов, а также на велодорожках.
  3. Лицам, которые старше 14 лет, кроме вышеперечисленных вариантов, позволено ездить на участках автомобильной дороги (по краю проезжей части, а также по обочине). Однако с четким соблюдением ПДД.

Можно выделить следующие территории, где могут передвигаться на велосипедах лица, старше 14 лет:

  1. Специальная велосипедная дорожка.
  2. Край проезжей части.
  3. Обочина.
  4. Тротуар или, при наличии, пешеходная дорожка.

Все эти участки дороги указаны в порядке убывания. Иначе говоря, каждый последующий пункт предполагает, что предыдущий вариант отсутствует. Например, передвигаться по обочине можно только при отсутствии специальной велодорожки или же возможности ехать по краю дороги.

С 2015 года велосипедистам позволено передвигаться по полосе, предназначенной для автобусов и иных видов общественного транспорта. Важное условие – данная полоса должна находиться по правой стороне дороги, а также иметь соответствующие обозначения.

Правила движения для велосипедистов

На велосипедистов распространяются те же стандартные правила дорожного движения, что и на водителей, поскольку они являются равносильными субъектами ПДД.

Так, согласно п. 24.8 велосипедистам запрещено:

  1. Управлять ТС одной рукой.
  2. Совершать перевозки груза, выступающего более чем на 0,5м за габариты или же груз, который мешает управлению ТС.
  3. Заниматься перевозкой пассажиров, если это противоречит конструкции ТС.
  4. Перевозить малолетних детей без специальной поддержки.
  5. Переезжать на велосипеде по пешеходному переходу.
  6. Совершать поворот налево или разворот на дороге, где присутствует трамвайное движение, а также на дорогах, которые имеют больше чем одну полосу попутного движения. Единственный выход из данной ситуации: слезть с велосипеда, стать пешеходом и перейти на нужную сторону дороги.
  7. Запрещена буксировка велосипедов и мопедов.

Велосипедист в темное время суток должен надевать светоотражающую жилетку, а согласно п. 19.1 ПДД РФ, ночью или при недостаточной видимости на велосипеде должны быть установлены фонари или фары. Характеристика данных приборов не оговаривается.

Сигналы велосипедистов

Так как было сказано о запрещающих нормах, то следует упомянуть об ответственности, которую могут понести велосипедисты. В КоАП РФ велосипед не считается полноценным транспортным средством. Однако для подобных противоправных деяний выделена специальная норма – ст. 12.29 КоАП РФ.

Так, санкции в отношении велосипедиста наступают в следующих случаях:

  1. Нарушение любой нормы ПДД способно повлечь за собой штраф в размере 800 рублей.
  2. Управление велосипедом в нетрезвом состоянии может повлечь за собой повышенную сумму штрафа, размер которого составляет 1-1,5 тысячи рублей.

Также следует упомянуть о статье 12.30 КоАП РФ. Если гражданин на велосипеде своим маневром создает помехи для других автомобилей, то инспектор вправе назначить ему штраф размером в 1 тысячу рублей.

Сегодня продолжает действовать программа скидок при оплате штрафных взысканий. Условия следующие: в течение 20 дней после вынесения постановления вам предоставляется скидка в 50% настоящей суммы штрафа. Заплатить штраф можно на сайте госуслуг, в банкоматах ГИБДД или же в отделении любого банка.

Таким образом, передвижение на велосипеде на проезжей части разрешается уже с 14 лет. Однако велосипедист, являясь равноценным участником дорожного движения, должен соблюдать ПДД. Иначе он подлежит административной ответственности.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ГАИ — велосипедистам: «Ездите по проезжей части? Не спешиваетесь на переходах? Мы идем к вам!»

Сегодня в Минске велосипедистов гораздо больше, чем, например, мотоциклистов. Однако внимания проблемам велодвижения уделяется не столь много. Сотрудники ГАИ решили напомнить о соблюдении некоторых пунктов ПДД этой группе участников дорожного движения. «Основных проблем две, — еще перед рейдом отметили инспекторы. — Во-первых, велосипедисты не спешиваются при пересечении пешеходных переходов, а во-вторых, без особой надобности выезжают на проезжую часть». Этим двум нарушениям и было уделено основное внимание во время репортажа.

— Я сам езжу на велосипеде, когда позволяет погода, — говорит начальник ГАИ Московского района Юрий Жихарев. — От дома до работы — почти 10 километров. Это около получаса езды. Да, не всегда удобно слезать с велосипеда перед пешеходным переходом, но что поделаешь — это наша безопасность. А нарушители должны быть готовы к тому, что их остановят и попросят объясниться.

На пр. Газеты «Правда» инспекторы замечают первого нарушителя. Парень проезжает регулируемый пешеходный переход, не слезая с велосипеда. Его не смутило даже то, что этот маневр он предпринял прямо перед капотом патрульного автомобиля ГАИ. Проблема в том, что скорость велосипедиста выше, чем даже у самого быстрого пешехода. Поворачивающие направо и налево автомобилисты просто не ожидают появления столь стремительного участника дорожного движения.

В данном случае большой опасности не было: через дорогу переходило много людей и водители машин так или иначе притормаживали. Но если бы велосипедист ехал один, это могло бы привести к ДТП. Инспекторы решают остановить парня.

Тот снимает наушники: «Вообще-то я обычно спешиваюсь. Но сейчас опаздываю. Перед выездом на дорогу посмотрел во все стороны, контролировал ситуацию. Считаю, что все сделал безопасно. Единственное, не учел, что рядом ГАИ».

За подобное нарушение по части 1 статьи 18.23 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф от 180 до 540 тысяч рублей (от 1 до 3 б. в.). Парня отпускают после предупреждения. Он обещает исправиться.

Читайте также  Как поставить крыло на велосипед

Следующий велосипедист был остановлен возле станции метро «Петровщина». Парень пересекал улицу Семашко. Справедливости ради надо заметить, что делал он это медленно — со скоростью пешехода. Недавно там установили табличку, разрешающую пересекать переход на велосипеде не спешиваясь. Однако сотрудник ГАИ решает тоже остановить молодого человека.

На юном лице — недоумение: «Я недавно на велосипеде. Даже не знал, что не везде можно вот так переезжать переход».

— А двигаться по проезжей части можно? — спрашивает инспектор.

— Нет. Только по велосипедной и пешеходной дорожке.

На самом деле правила допускают выезд на проезжую часть, но, во-первых, при отсутствии обочины, тротуара и пешеходной дорожки или невозможности движения по ним, а во-вторых, в один ряд не далее одного метра от правого края проезжей части дороги. Кстати, оговорка про «невозможность движения» дает пространство для воображения. Один пешеход — это невозможность? А двое? Компания?

Инспекторы более категоричны: «Если на тротуаре пешеходы, то их можно объехать. А вот когда невозможно двигаться в принципе (например, огромная канава во всю пешеходную дорожку), тогда, действительно, выезд на проезжую часть разрешен, но с соблюдением всех требований безопасности».

— Однако чаще всего велосипедисты движутся по проезжей части умышленно и намеренно, — обращает внимание Юрий Жихарев. — Есть те, кто воображает себя автомобилем, выезжает для поворота налево в крайний левый третий ряд или движется по МКАД. Ребята, не забывайте, что это дорога с интенсивным движением и корпус транспортного средства вас не защищает!

Следующая остановка — на пр. Дзержинского, возле бизнес-центра «Рубин Плаза». Убеждаемся, что переезд пешеходного перехода на велосипеде — это массовое нарушение. Логика в том, чтобы не спешиваться, все же есть: это неудобно, а все преимущество передвижения на байке в городе теряется.

Часть велосипедистов нарушают осознанно, другие не подозревают, что могут быть оштрафованы. Инспектор останавливает сразу двоих нарушителей — девушку и парня.

— А вы знаете, что за такое нарушение предусмотрен штраф от 180 до 540 тысяч рублей? — спрашивает сотрудник ГАИ.

— Ничего себе, — девушка удивлена. Она даже не знала, что это нарушение ПДД.

Молодой человек реагирует менее эмоционально: видно, он в курсе особенностей правил.

Штраф, конечно, никому платить не хочется. Ребят отпускают после предупреждения.

Еще один парень не сразу признал нарушение. Инспектор несколько раз спрашивал, как он пересекал переход. Молодой человек настаивал, что в соответствии с ПДД. Однако заметив камеру и сообразив, что его зафиксировали, сразу признал вину.

— Так что надо делать, когда пересекаете пешеходный переход? — уточняет сотрудник ГАИ.

— Спешиваться, — после некоторой паузы отвечает велосипедист.

В ГАИ подчеркивают, что сейчас, когда велосипед стал использоваться в Минске массово, внимание таким участникам дорожного движения будет уделяться особенное. Главный акцент — на пересечении нерегулируемых пешеходных переходов, поскольку именно на них нередко фиксируются ДТП с участием велосипедистов. Последний случай в Московском районе города произошел в конце апреля на развязке проспектов Дзержинского и Жукова.

По данным инспекторов, велосипедист двигался по переходу не спешившись, и его сбил водитель Mitsubishi. На этот раз обошлось без серьезных травм: у пострадавшего — ушибы и ссадины. У машины помят капот, разбита фара, поврежден бампер. В отношении обоих участников ДТП составили протоколы. Автомобилист будет отвечать за наезд, велосипедист — за нарушение ПДД при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.

Между тем мимо нас проезжает на велосипеде девушка. Она видит, что ее коллегу остановили, и спешивается: «А-а-а, я все поняла». Поучительно!

Но проехав буквально сто метров, она вдруг решает пересечь регулируемый переход на красный сигнал светофора. Инспекторы не могли это проигнорировать.

— Светофор видела. Пешеходы пошли, ну и я поехала. Перед этим посмотрела налево-направо, — виновато улыбается велосипедистка.

Движемся дальше. Не доехав до пл. Богушевича, сотрудники ГАИ замечают велосипедиста, движущегося по проезжей части. Мужчину решают остановить.

Тот искренне удивлен: «На остановке много людей, вот я и решил объехать по дороге». Нужно сказать, что на узком участке тротуара действительно не протолкнуться. Экстремалы-велосипедисты объезжают позади остановочного пункта. Но приходится штурмовать пригорок, а это сопряжено с риском упасть.

Инспекторы, выслушав версию мужчины, замечают, что он мог бы спешиться и аккуратно пройти участок, ведя велосипед в руках. То есть в данном случае они не считают это «невозможностью для движения». Велосипедиста отпускают с предупреждением, но без штрафа, который, напомним, мог бы составить от 1 до 3 б. в.

На следующем же регулируемом пешеходном переходе он ведет велосипед в руках. Значит, говорил правду, что не нарушает ПДД?

Очередной нарушитель был остановлен прямо возле здания ГАИ Московского района. Перекресток улиц Сапеги и Брыля он пересекал на велосипеде и по диагонали.

— Я ж на зеленый… — оправдывается юноша.

— А надо было двигаться в зоне пешеходного перехода, — говорит инспектор.

Кстати, ни у одного из велосипедистов, с которыми мы столкнулись во время рейда, не было шлема. Одни считают это излишней мерой, другие говорят, мол, «мы аккуратно», третьи даже не задумывались. Хотя последний случай на ул. Скорины должен был заставить обратить внимание на использование этого средства защиты. По словам очевидцев, у велосипеда отлетело колесо, в руках парня осталась лишь вилка, он перелетел через руль вниз головой и потерял сознание.

Есть ощущение, что привычки, как и велосреда, в Минске только начинают формироваться. Появляются места, где легально можно пересекать пешеходный переход не спешиваясь. Город обращает внимание на проблемы этой группы участников дорожного движения. Но о безопасности она должна заботиться и сама.

Берегись двух колес! Как велосипедисты ведут себя на дорогах (видео)

Для передвижения на велосипеде в России не требуется никаких специальных документов. Ездить на нем при отсутствии велодорожек можно по обочине и правой части автодороги. Кроме того, в 2020 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта.

К сожалению, в большинстве случаев водители двухколесных транспортных средств не имеют никакого представления о правилах и выезжают на дорогу без подготовки. Согласно действующим ПДД, водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Подавать сигналы необходимо вытянутой рукой, именно той, в какую сторону водитель хочет повернуть.

Два самых распространенных нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу автомобилям и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Оба маневра опасны, однако чаще водители двухколесных транспортных средств нарушают на переходах, пытаясь проехать, тогда как должны спешиться и пересечь улицу на своих ногах. Из-за этого на проезжей части возникают опасные ситуации, которые заканчиваются как минимум падением с велосипеда. Мы собрали подборку тематических видеороликов.

Новости 24 сентября 2019 В Госдуме предложили лишать прав за нарушения ПДД на велосипеде
Статьи 16 сентября 2019 Велосипедиста лишили прав за пьяное вождение. Разве так бывает?

Читайте также  Крепление для седла велосипеда

На этом видеоролике велосипедист едет посередине проезжей части и становится объектом внимания нескольких бродячих собак. Животные вытесняют молодого человека с дороги и он врезается в мирно припаркованный автомобиль. После аварии и явных повреждений мужчина торопится сесть на велосипед и сбежать с места ДТП.

Судя по этому видео, велосипедист просто забыл, что за кустами его ждет проезжая часть, либо понадеялся на случай и отсутствие автомобилей на пути. Но ему не повезло — видеорегистратор автомобилиста зафиксировал буквально вылетевшего из кустов спортсмена, вместе с велосипедом молодой человек приземлился на капот машины.

Мальчик на велосипеде пересекает проезжую часть по пешеходному переходу. Все бы ничего, только делает он это на красный сигнал светофора, после того как поток начинает движение. Автомобилисты в недоумении, ребенок проезжает переход и выруливает на проезжую часть. Один из водителей, судя по всему, сильно испугавшись, был вынужден притормозить на «аварийке», чтобы прийти в себя.

Журналисты из Екатеринбурга сняли целый сюжет о том, как опасно велосипедисты ведут себя на дорогах. Сразу несколько жителей города стали жертвами столкновения с велосипедом на тротуаре. По словам свидетелей и пострадавших, велосипеды передвигаются по пешеходным зонам с большой скоростью и не соблюдают ПДД.

На этом видео нарушают правила сразу двое — и водитель велосипеда, и автомобилист. Последний — на красный сигнал светофора, чтобы быстрее стартануть с места, выезжает перед потоком прямо на «зебру». В это время на зеленый сигнал пешеходы переходят дорогу, среди них оказывается и подросток на велосипеде, который, видимо, не в курсе, что при переходе дороги с велосипеда нужно слезть. Итог — авария двоих нарушителей.

Этот видеоролик был размещен в группе автомобилистов и сильно позабавил водителей. Все потому, что на пешеходном переходе встретились два нарушителя на велосипедах и наказали друг друга лобовым столкновением. Если бы хотя один из них переходил дорогу на своих ногах, скорость столкновения была бы меньше, а, возможно, его не произошло бы вовсе.

Это достаточно долгое видео кажется довольно скучным, если не досмотреть его до конца. На последних секундах девушка на велосипеде, которая все видео просто едет по проезжей части в попутном направлении с машинами, становится ногами на седло велосипеда и проезжает светофор стоя. История умалчивает, чем кончилось дело, потому что для автомобилей в тот момент все еще горел красный.

ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах. Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. У них целый список прав и обязанностей. Они могут в полной мере пользоваться автомобильными дорогами, пешеходными тротуарами.

Является ли велосипед транспортным средством?

Конечно, любая велосипедная техника – это транспортное средство. Но это не механическое транспортное средство, приводящееся в движение с помощью двигателя. При этом у некоторых велосипедов есть электрические моторы. Чтобы велосипед оставался «велосипедом» необходимо, чтобы он соответствовал трем критериям:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

  1. На велосипедах разрешается устанавливать только электрический двигатель.
  2. Мощность установленного электромотора должна составлять не более 0,25 кВт.
  3. Электромотор должен иметь функцию автоматического отключения, если скорость велосипеда превысит отметку в 25 кмч.

Где могут ездить велосипедисты?

7bbee8dcb6d37fb25ce7a21b623a00fa999-300x169
Вопрос очень актуальный и обсуждаемый. Проблема заключается в следующем: в соответствии с ПДД, велосипедисты имеют полное право передвигаться по семи разным зонам дорожного движения, но возможность передвижения будет зависеть от возраста велосипедиста и принципов организации дорожного движения в конкретном месте.

Велосипедистам, достигшим 14-летного возраста, разрешено ездить:

  • По велодорожкам, по вело-пешеходным дорожкам, по выделенной полосе для велосипедистов.
  • По правой части дорожной полосы (если поблизости нет велодорожек).
  • По обочине (если нет велодорожек и велосипедной полосы, а также нет возможности двигаться по правой части дорожного полотна).
  • По тротуару или пешеходной зоне (если нет велодорожек и возможности двигаться по автомобильной дороге).

Где надо спешиваться с велосипеда?

Можно выделить всего две зоны, в которых велосипедистам нужно обязательно слезать со своего велосипеда и идти пешком, везя транспортное средство рядом с собой:

  • При пересечении пешеходного перехода. Автовладельцы обязаны уступать дорогу на пешеходных переходах только пешеходам, а неспешившийся велосипедист – участник дорожного движения, нарушающий правила.
  • В пешеходных зонах, на тротуарах, на обочине, если при движении на велосипеде создаются помехи для пешеходов или они подвергаются опасности.

Разрешено ли движение на велосипеде по автобусной полосе?

Вопреки распространенному мнению, велосипедисты действительно могут передвигаться без ограничений по выделенной автобусной полосе. Соответствующие указания можно найти в ст. 5.12, где сказано, что выделенная полоса предназначена для движения специальных маршрутных ТС, школьных автобусов, легких такси и велосипедистов, которые движутся параллельно потоку.

Нужно ли велосипедистам пропускать автомобили, которые поворачивают направо?

Если человек едет на велосипеде по правой части автомобильной полосы, то они являются полноправными участниками дорожного движения. Это дает им точно такие же права, как и автовладельцам.

Поэтому, если водитель хочет повернуть направо, то он обязан пропустить все транспортные средства, в том числе и велосипеды. Данный момент четко прописан в п. 13.1, где сказано, что, поворачивая направо или налево, автовладельцы должны уступать дорогу велосипедистам и пешеходам, которые пересекают ту часть дороги, на которую водитель поворачивает.

db6efcfbfcd8c2f7c67f97f4a18d37681
Могут ли пешеходы идти по велодорожке?

Еще один достаточно сложный вопрос. Действительно, пешеходы могут ходить по велодорожке, но только в одном случае – если поблизости нет тротуара или любых других участков, которые предназначен для передвижения пешеходов. В этом случае пешеход может идти по велосипедной дорожке.

Самое обидное для велосипедистов в этой ситуации то, что пешеходы могут идти по велодорожке при отсутствии тротуара поблизости во всю ширину дорожки. Нет правовых норм, которые бы запрещали пешеходам в этом случае создавать помехи для движения велосипедистов.

При этом тротуар должен отсутствовать поблизости в принципе. Грязный, сломанный, неудобный тротуар, большое количество человек на нем – не повод для пешехода переходить на велосипедную дорожку.

Нужно ли одевать светоотражающую одежду?

Да, велосипедисты обязаны это делать. Новое правило, которое касается облачения в светоотражающую одежду на загородных дорогах в темное время суток при вынужденной остановке и нахождении на автомобильной дороге или обочине, касается не только простых автомобилистов, но всех владельцев транспортных средств.

Также п. 24.10 ПДД дает рекомендации велосипедистам о том, что они должны иметь одежду со светоотражающими элементами, если они двигаются по дорогам или тротуарам, велодорожкам в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Но это лишь рекомендация, а не обязанность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Читайте также  Набор для переделки велосипеда в электровелосипед

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, про ПДД и штрафы для велосипедистов. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

ПДД для велосипедистов старше 14 лет.

По велосипедной или по велопешеходной дорожке, это само-собой разумеется.

Но, начиная с 14 лет, велосипедистам можно использовать и проезжую часть дороги

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.

Если рядом с дорогой нет никаких дополнительных дорожек (велосипедных или велопешеходных), а на проезжей части нет специально выделенной велосипедной полосы, тогда место велосипедиста – это крайнее правое положение на проезжей части.

И к такому движению Правила предъявили ещё одно требование:

При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части, если габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м.

Если велосипед уж слишком широкий или если вы перевозите широкий груз, или буксируете крупногабаритный прицеп, вам не запрещено движение и по велосипедной и по велопешеходной дорожке. Но там, скорее всего, вы будете создавать проблемы остальным велосипедистам и, особенно, пешеходам.

Поэтому, даже если бы здесь и была рядом с дорогой велодорожка, Правила разрешают вам двигаться и по дороге общего пользования.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

Велосипедистов в возрасте до 14 лет Правила вообще не пускают на проезжую часть дороги. Только по тротуару! Ну, или по специальным дорожкам (пешеходным, велопешеходным, велосипедным).

С теми, кому уже исполнилось 14, всё с точностью до наоборот – никаких тротуаров,только по проезжей части дороги!А если есть специальные дорожки, то ни в коем случае не по пешеходной. Только по велосипедной или велопешеходной!

А что делать, если специальных дорожек нет, а весь край проезжей части занят припаркованными автомобилями (как это обычно и бывает в городе). И как тогда ездить на велосипеде? Правила учли эти проблемы, возникающие у велосипедистов, и пунктом Правил разрешили взрослым велосипедистам в исключительных случаях использовать для движения тротуары и обочины.

Сейчас велосипедист не прав, в столь солидном возрасте надо двигаться по краю проезжей части (раз уж она абсолютно свободна).

Разрешается ездить по тротуару или по пешеходной дорожке, если нет никакой возможности двигаться по краю проезжей части (например, на проезжей части столпотворение автомобилей).

Но только на велосипеде!

На мопеде или тем паче на автомобиле – ни при каких обстоятельствах! В данной ситуации водители автомобилей грубейшим образом нарушают Правила, объезжая пробку по пешеходной дорожке.

Но во всех случаях велосипедист должен помнить – движение по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон – это, скорее, исключение, а не правило.

И такое движение возможно только с учётом требований пункта 24.6:

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Инспектор остановил велосипедистку и сейчас предложит ей далее идти пешком, катя рядом свой велосипед.

Да, здесь нет никакой велосипедной дорожки и никакой дороги рядом нет, только тротуар.

Да, в этом случае по тротуару можно, но только при условии, что это не создаёт опасности для движения иных лиц.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видим, ещё по тротуарам и пешеходным дорожкам разрешается перевозить на велосипеде будущих пешеходов и водителей.

А если ребёнок сам крутит педали (но ему ещё нет 14 лет), тогда и сопровождающий может двигаться вместе с ним по тротуарам или пешеходным дорожкам, даже если сопровождающему более 14 лет.

Например, этих двух девочек вполне может сопровождать папа, и тоже на велосипеде, и тоже по тротуару.

Что касается города, то здесь мы разобрали все возможные варианты поведения велосипедистов. Но велосипедисты – народ деятельный, их можно встретить и за пределами населённых пунктов. А там тротуаров нет, там только проезжая часть и две обочины. Хотя местами могут быть участки, где рядом с дорогой проложены велосипедные или велопешеходные дорожки. И Правила об этом тоже не забыли.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

В принципе, обочина предназначена для движения пешеходов.

А место велосипедиста – край проезжей части.

Но и на велосипеде катиться по обочине куда как спокойнее и безопаснее, чем по проезжей части. А если обочина заасфальтирована, так и вообще класс.

Однако Правила разрешили это делать, только если у вас нет другого выбора, а именно:

1. Рядом с дорогой нет ни велосипедной, ни велопешеходной дорожки (или они есть, но по ним невозможно двигаться).

2. Нет никакой возможности двигаться и по краю проезжей части.

И вот только теперь, при соблюдении всех вышеперечисленных условий, разрешается катиться по обочине!

Осталось только понять, что значит «отсутствует возможность двигаться по велосипедной или велопешеходной дорожке» и что значит «отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части».

Не беру в расчет различные ремонтные работы, с этим всё понятно, но возможны и другие ситуации. Вот пара примеров:

Пример 1. Спортивные соревнования, день города или любой другой праздник, и местные власти для этого задействовали велосипедные и велопешеходные дорожки, и вам туда временно въезд запрещён. Пункт 24.2 Правил разрешает вам в этом случае использовать для движения на велосипеде проезжую часть дороги.

Пример 2. Плотное автомобильное движение (пробка), и водители, нарушая Правила, заняли полосу для велосипедистов. Или заняли весь край проезжей части. Что остаётся делать велосипедистам? Пусть катятся по обочине, Правила не возражают.

И не спрашивайте меня, что делать, если автомобили заняли и обочину. Не знаю. На этот вопрос Правила ответа не дали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: