Можно ли ездить в метро с велосипедом

11 вопросов, которые волнуют пассажиров метро

Миллионы пассажиров, которые каждый день ездят в Московском метрополитене, часто не знают элементарных вещей о пользовании подземкой. Ответы на самые распространенные вопросы пассажиров столичной подземки читайте в подборке РИАМО.

Может ли пассажир нажать ручку «Стоп» на балюстраде эскалатора?

Не только может, но и должен сделать это при чрезвычайной ситуации. Если кто-то из пассажиров упал на эскалаторе, либо вещи попали в гребенку движущегося полотна, срочная остановка подъемного механизма может спасти от травм. Именно для таких случаев установлена специальная ручка «Стоп», которую необходимо нажать как можно скорее, а затем обратиться к дежурному у эскалатора.

Что делать, если я упал на пути перед приближающимся поездом?

Согласно инструкции метрополитена, упавший пассажир должен как можно быстрее пройти к самому началу платформы и встать за черно-белую рейку, закрепленную на путях – это безопасная зона. Если вы не успеваете это сделать и поезд уже совсем близко – нужно лечь в лоток между рельсами, головой в направлении поезда, лицом вниз. Главное – не шевелиться, иначе есть риск пострадать.

Правда ли, что рельсы могут ударить током?

Под напряжением находится только один рельс – контактный. На те рельсы, которые лежат на шпалах, напряжение не подается, они безопасны. Высоковольтный ток идет по особой контактной линии, которая расположена сбоку, под перроном. Если вы упали на пути, не прикасайтесь к ней.

Пустят ли в метро с велосипедом?

Для многих пассажиров становится сюрпризом, что в метро не пускают с велосипедами. Согласно п. 2.10.1 Правил пользования московским метро, в подземке запрещается провозить велосипеды (за исключением складных и детских) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок. Таким образом, дежурный имеет полное право вас «завернуть».

Пустят ли в метро босиком?

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, но находиться без обуви в метрополитене запрещено правилами. Согласно п. 2.11.6, на станции метро нельзя находиться босиком.

Есть ли в поезде метро стоп-кран и зачем он нужен?

В современных вагонах метро стоп-кран обычно располагается в головной части под торцевыми сиденьями – там, где под потолком расположены манометр и амперметр. В новых моделях вагонов, которые выходят на линии с 2017 года, стоп-краны спрячут еще более тщательно и запрут на замок. Пассажирам дергать стоп-кран нельзя, так как в тоннеле метро даже в случае ЧС останавливать поезд опасно. Стоп-краны и органы управления вагоном нужны машинистам для проведения операций на парковых путях. Например, когда состав перегоняют задним ходом, экстренно остановить его можно только стоп-краном.

Кто может задержать пассажира метро?

Помимо полиции, на это имеют право участники народной дружины Московского метрополитена. Согласно закону города Москвы от 26 июня 2002 года № 36 «О Московской городской народной дружине», чтобы прекратить или предотвратить правонарушение, дружинник может потребовать у пассажира документы, удостоверяющие личность, доставить нарушителя в правоохранительные органы и общественные пункты охраны порядка, отнять орудие совершения правонарушения, устанавливать оцепление, а при необходимости и применять физическую силу в рамках закона. Сопротивляться народному дружиннику или члену общественного пункта охраны порядка при исполнении ими обязанностей нельзя, это следует из пункта 2.11.25 Правил пользования метрополитеном.

Нужно ли платить за чемодан в метро?

Если по сумме трех измерений багаж превышает 180 см, то он уже не считается ручной кладью, и за него придется заплатить по действующим тарифам метро. Это касается, например, чемоданов и хозяйственных сумок-тележек (п. 2.8.2. правил пользования метрополитеном). При этом багаж нельзя размещать на сиденье в вагоне метро и ставить на скамейки на перронах.

Что значит, если человек на перроне машет руками?

Это знак опасности в метро. В случае ЧП, например, если вы стали свидетелем того, что пассажир упал на пути, необходимо встать на краю перрона и совершать круговые махи руками. Для привлечения внимания также можно взять в руки свернутую газету или пакет. Все машинисты знают этот условный знак, и попытаются предотвратить трагедию и остановить состав.

Где в метро можно найти питьевую воду?

Каждая станция метро оборудована питьевыми фонтанчиками, которые расположены в зонах, закрытых для пассажиров. В случае необходимости, например, если кому-то станет плохо, работники станции принесут воду. На случай катастрофы и необходимости использовать подземку как бомбоубежище здесь есть запас воды, туалеты и душевые.

Почему метро убирают опилками?

Опилки – наиболее экологичный и антиаллергенный материал, а также очень дешевый. Опилки прекрасно впитывают грязь, пыль и неприятные запахи. Лучше всего для этого подходят опилки сосны. Уборку станций и переходов проводят не менее двух раз в сутки. Немного опилок вручную высыпают на пол, затем прометают ими небольшой участок, потом собирают и выбрасывают. Только после уборки с использованием опилок за дело берутся специальные машины для влажной уборки.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Собянин ввел в Москве локдаун на нерабочую неделю

Фото: Андрей Любимов / РБК

Мэр Москвы Сергей Собянин своим указом ввел временный локдаун на территории столицы на время нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября. В этот период в столице будут работать только аптеки и магазины с товарами первой необходимости.

  • Закроются кинотеатры, зоопарки, солярии, бани, спортзалы, торговые центры и парикмахерские.
  • Продолжат работу аптеки и магазины с товарами первой необходимости.
  • Прекращают работу стоматологические кабинеты, за исключением случаев оказания экстренной помощи.
  • Столичные рестораны будут работать навынос.
  • Москвичи смогут свободно гулять по паркам и улицам, систему QR-кодов возобновлять не будут.
  • Также в Москве заблокируют социальные карты невакцинированных людей в возрасте 60+. Разблокировать их они смогут после вакцинации.

Посещение музеев и театров будет разрешено при предъявлении QR-кодов. На этот период также объявлены школьные каникулы.

Власти ожидают, что за неделю ситуация с коронавирусом улучшится, поэтому пока планов продлевать локдаун нет, рассказали РБК два источника, близкие к мэрии.

Как заверил в эфире телеканала «Россия 24» руководитель департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов, власти обсудят ситуацию с предпринимателями и примут решение о введении дополнительных мер поддержки бизнеса.

После 7 ноября будет введен еще ряд защитных мер. Так, спортивные мероприятия, театры и музеи можно будет посещать только при предъявлении QR-кода вакцинированного, переболевшего или ПЦР-теста. Также для них будет введено требование 70-процентной заполняемости.

Массовые развлекательные и спортивные мероприятия можно будет проводить без введения QR-кодов, если численность их посетителей не будет превышать 500 человек, сказано в указе. Организациям и индивидуальным предпринимателям предлагается самим решить, вводить ли QR-коды на территории своих заведений.

Подмосковные власти планируют ввести меры, аналогичные московским, рассказал РБК источник в регионе. Речь идет о синхронных действиях в виде локдауна, уточнил он. Эту информацию подтвердил собеседник, близкий к московским властям. Вскоре после выхода этой публикации губернатор Андрей Воробьев издал указ о новых ограничениях в регионе, они практически не отличаются от столичных.

Накануне президент Владимир Путин подписал указ о продлении нерабочих дней в России с 30 октября по 7 ноября из-за роста заболеваемости коронавирусом. Власти регионов получили возможность установить дополнительные нерабочие дни до 30 октября или продлить их после 7 ноября, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, сказано в указе.

Читайте также  Роллерные тормоза для велосипеда

Также было объявлено о новых мерах поддержки бизнеса в пандемию: предприятия смогут получить разовый грант и взять кредит под 3% годовых с большой рассрочкой. Представители торговых центров в Москве в ответ заявили, что готовы пойти на любые меры, чтобы их не закрывали, о чем сообщил президент Союза торговых центров Булат Шакиров. Поэтому владельцы торговых центров готовы оплатить работу «COVID-патрулей», которые бы следили за соблюдением санитарных мер в зданиях, уточнил он.

До этого мэр Москвы Собянин объявил о новых ограничениях в столице, которые в основном касались пожилых москвичей старше 60 лет, которые не прошли курс вакцинации и не переболели COVID-19. Для них был введен режим самоизоляции до 25 февраля. Работодателей мэр обязал перевести на дистанционный режим работы не менее 30% от общего числа сотрудников и всех работников старше 60 лет или страдающих хроническими заболеваниями.

По состоянию на 21 октября в России количество заболевших COVID-19 за сутки достигло 36 339 человек, в Москве — 7897. Также за сутки было зафиксировано 1036 смертей, это новый рекорд с начала пандемии. За два дня до этого был поставлен абсолютный рекорд по заболеваемости в стране.

Наш эксперимент: можно ли ездить с велосипедом в общественном транспорте

Перемещаться в Минске и пригороде с велосипедом теоретически можно в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро и на электричках. И почти у каждого вида транспорта есть свои правила: где-то четкие, где-то не очень.

Помочь поэкспериментировать вызвался минчанин Никита. На велосипеде он катается исключительно для собственного удовольствия. Если есть необходимость переехать из пункта А в далекий пункт Б – крепит велосипед на крышу авто. Так что и для него наш эксперимент стал новым жизненным опытом.

Электрички

Для начала мы решили попробовать прокатиться на электричке. Тут с правилами провоза все просто: они красиво и четко изложены на сайте железной дороги. Вариантов два: ехать за деньги или бесплатно. Если вы не хотите разбирать велик, то просто говорите в кассе, что вам нужен билет на вас и на велосипед. Заплатите как за двоих пассажиров. После этого можете везти один велосипед в тамбуре электрички или сколько угодно велосипедов на специально предназначенных для багажа местах – они есть в первом и последнем вагонах старых электричек и в каждом вагоне через один либо в первом вагоне новых электричек.

Если же велосипед сложить и уложить в специальный чехол – то везти его можно совершенно бесплатно, как в электричках, так и в пассажирских поездах. В последних, кстати, велосипед можно удобно сложить на третью, багажную, полку, где обычно лежат матрасы. Есть вариант платно везти собранный велосипед в багажном вагоне. Но в каких поездах в последнее время вы видели багажные вагоны? Мы заплатили за велосипед и спокойно загрузили его в тамбур. Возмущений не было.

Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай

В Москве этой весной в наземном транспорте объявляют, что провоз велосипедов разрешен, и желают удачного велосезона. Наш Минсктранс до таких аудиооткрыток пока не дошел. Более того: накануне мы никак не могли найти четких правил провоза великов в транспорте – в итоге позвонили на горячую линию.

К сожалению, насчет велосипедов сотрудники Минсктранса ничего не знали; где почитать – подсказать не смогли, того, кто знает, не посоветовали. Тогда мы стали внимательно изучать нормативные документы и нашли там постановление Совета Министров «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Там прописано, что провоз крупногабаритного багажа (более180 см по сумме трех измерений) возможен только в багажных отделениях. А раз в городском транспорте багажных отделений нет – то и с велосипедом в автобусы нельзя. Мы на всякий случай проверили: длина, ширина и высота велосипеда в сумме дали около 3,5 метров.

Решили все-таки попробовать зайти в полупустой трамвай с кондуктором. И – никаких проблем. Кондуктор сказал, что с велосипедом в трамвай можно, но только если народу немного. А заплатить придется в двойном размере.

В автобусах и троллейбусах по нашему маршруту было как-то много людей, поэтому мы решили попробовать разобрать велик и загрузить в более компактном виде. После складывания вел все равно не влазил в нормативы – получился где-то 240 сантиметров по сумме трех измерений.

Троллейбус мы снова выбрали с кондуктором. Пробили второй талончик на велосипед – и встретились с искренним недоумением. «А зачем еще один талон? На ваш пакет? А что в нем? Велосипед? Как интересно! Какой-то он большой для велосипеда. Как замечательно, что бывают чехлы для велосипеда! А то иногда заходят, стоят, обходи их, чтобы не вымазаться… Я никогда не выгоняю людей с велосипедами, только пьяных выгоняю», – охотно поделилась впечатлениями кондуктор.

В автобусе кондуктор нам не встретилися, пассажиры и водитель против велосипеда в чехле тоже ничего не имели. Вывод: возить велик в не сильно заполненном транспорте вполне возможно, хотя и запрещено. Вы как пассажир обязаны «не провозить в салоне крупномерной ручной клади». А водитель или кондуктор «имеют право» отказать вам в поездке. Но имеют право – не значит обязаны. То есть могут и разрешить вам проезд, если вы никому не мешаете.

Метро

В правилах пользования метро есть пункт, разрешающий провоз пары лыж в чехле или детского велосипеда. А вот про взрослые велосипеды ничего не сказано. Зато есть пункт о том, что за отдельную плату можно провозить поклажу, размеры которой превышают 120 см по сумме трех измерений. Но не превышают 200 см. Наш велосипед явно был больше 200 см (240, мы же померяли).

Понадеявшись, что на глазок разницы никто не заметит, мы зашли в метро. И сильно удивились, когда дежурная на станции, увидев нас, быстро куда-то позвонила, а потом вышла навстречу, вооружившись рулеткой!

Вердикт однозначен: предмет больше 200 см– езжайте наземным транспортом, ребята. Мы не очень аккуратно складывали велосипед: сняли только одно колесо и седло. Если снять оба колеса и педали, то попасть в норму совершенно реально.

Итог: Провезти велосипед в собранном виде можно в электричках всех видов; нельзя, но все равно можно в не сильно заполненных автобусах, троллейбусах и трамваях и скорее невозможно – в метро. Чехол и снятое колесо облегчает транспортировку.

«Мне кажется, что возить велосипед в общественном транспорте вообще не стоит, – суммирует Никита. – Все-таки сложно не выпачкать других пассажиров, никому не мешать, искать пустой транспорт. В крайнем случае можно воспользоваться чехлом: сложить туда велик – это дело пары минут. Очень хочется, чтобы все велосипедисты были адекватными, не мешали людям и не портили общее впечатление о любителях кататься на велике».

Где взять чехол на велик?

Есть три простых способа раздобыть чехол. В магазинах их почти не купить, зато можно:

1. Поискать на poehali.net ребят, которые шьют удобные чехлы под заказ. Стоит это недорого, чехол можно использовать многократно, в сложенном виде места он почти не занимает.

Читайте также  Тросик переключения передач для велосипеда

2. Сделать хороший чехол самому: для этого достаточно четырех метров любой прочной ткани и немного швейных навыков. Сшить можно, например, вот по этой фотоинструкции .

3. Взять пару метров плотной пленки и скотч. Разобрать велосипед. Замотать пленкой и скотчем. Одноразовый чехол готов. Кондукторов и проводников он обычно вполне удовлетворяет. Для недлинных поездок на электричке функцию чехла успешно может выполнить старая простынь, накинутая на полуразобранный велосипед и зафиксированная веревочками или скотчем.

Июнь на старте

alt=»На велосипеде можно кататься только в маске. Чтобы воспользоваться прокатным "Велобайком", оформляйте цифровой пропуск. Его может проверить полиция. Фото: Александр Корольков» /> На велосипеде можно кататься только в маске. Чтобы воспользоваться прокатным "Велобайком", оформляйте цифровой пропуск. Его может проверить полиция. Фото: Александр Корольков

В Подмосковье можно кататься где угодно и когда угодно. А вот в Москве до 14 июня действует регламент, установленный указом мэра Сергея Собянина. Личные велосипед, самокат (даже электрический) и гироскутер можно брать с собой. Если катаетесь с раннего утра до 9.00, то выезжайте без всяких согласований. На всякий случай рекомендуется возить с собой смартфон с фотографией паспорта с пропиской или договора аренды квартиры. Если выезжаете после 9.00, руководствуйтесь "графиком прогулок" на mos.ru или в "Яндекс.Картах". Нужно просто вбить адрес, по которому вы зарегистрированы или по которому снимаете жилье. Если будете кататься не в "свою очередь", то можно получить штраф — 4 тысячи рублей.

Фото: Сергей Михеев

Велосипед можно взять напрокат у "Велобайка". Правда, в этом случае понадобится пропуск — об этом предупреждает официальный сайт сервиса. Уже два дня полюбившийся многим сервис городского проката работает не только для волонтеров и курьеров, но и для всех желающих. Тарифы с прошлого года не изменились. Самый выгодный вариант для тех, кто ездит постоянно, — абонемент на сезон за 1500 рублей, в который включено 45 бесплатных минут до смены велосипеда. Седло и руль после поездки нужно обрабатывать антисептиками. Во время поездки обязательно быть в маске.

Как выбрать свой первый городской велосипед

Популярный блогер Андрей Думчев советует обратить внимание на материал рамы (это должен быть нержавеющий алюминий), крепление колеса (в идеале эксцентрик вместо традиционных гаек) и его размер (28 дюймов для людей среднего и высокого роста и 26 для тех, кто ниже 1,65 метра). Стоимость идеального первого велосипеда — до 37 тысяч рублей. Думчев не рекомендует тратить больше и покупать модели с улучшенной проходимостью и дорогими амортизаторами.

По-прежнему актуальны для прогулок и самокаты. Есть множество предпринимателей, которые сдают их в аренду, их легко найти в "Яндексе". Но если у вас нет пропуска, то тратить прогулочный день на поиск нужного варианта нет смысла. Проще заказать доставку из магазина. Как убедился корреспондент "РГ", несмотря на ограничения поставок, выбор сейчас достаточно большой. Важно ориентироваться на ширину опорной поверхности деки — она должна быть не меньше 45 сантиметров. Если вы небольшого веса, вам подойдет алюминиевый самокат, он самый легкий на подъем даже по лестнице. Тяжелым людям лучше приобрести стального друга, он выдерживает до 100 килограммов. В спортивных магазинах Москвы городские самокаты можно найти в пределах 5 тысяч рублей.

Еще до первых послаблений в Москве можно было наблюдать людей на гироскутерах, которые ездили в поликлиники и магазины. Такое портативное средство для прогулки даже на дальние расстояния весьма компактно. В столичных магазинах электроники и спорттоваров "РГ" встречаются достойные модели до 10 тысяч рублей. Консультанты настоятельно рекомендуют обращать внимание на запас хода и размер колес. Оптимальным вариантом будут восьмидюймовки с рифлеными протекторами. Это позволит кататься даже по парку с настоящими лесными дорожками (как, например, в Тропарево). На гироскутере сейчас можно ездить на работу, если не хочется толкаться в метро, где народу прибывает с каждым днем. Ведь вам не надо будет прикладывать никаких усилий — встроенный гироскоп сам ловит движения вашего тела. А скорость развивает до 30 километров в час. Быстрее, чем на машине по пробкам.

Сколько стоит велопрокат "Велобайк" в этом сезоне

Сезон — 1200 руб. (ограничение по бесплатным поездкам 30 минут)

Сезон — 45-1500 руб. (ограничение по бесплатным поездкам 45 минут)

Может ли вас остановить полиция?

Велосипед по Правилам дорожного движения — это транспортное средство. Велосипедист — участник движения, полиция может вас остановить. Такие случаи широко описаны на велофорумах по всей стране. В некоторых случаях рекомендуется возить с собой документы на байк, хотя бы сфотографированные. Дорогие модели байков воруют часто, поэтому полиция иногда проводит рейды. Так что бывалые любители советуют захватить скан с чеком из магазина.

Тем более, сейчас МВД выборочно проверяет документы у всех, кто гуляет. А человек на самокате или гироскутере юридически — пешеход. Тем не менее сотрудники ДПС могут останавливать и обычных прохожих за нарушение ПДД. В частности, на вас могут составить протокол за переход (то есть переезд) дороги в неположенном месте или на красный свет.

«Четыре миллиона человек ограничили в правах»: почему московское метро запретило провоз собак без переносок

В московский метрополитен перестали пускать пассажиров с собаками без переноски. Случилось это после происшествия на «Новоясеневской». Новостные агентства сообщают: несколько дней назад на этой станции метро пассажирка с собакой при посадке оказалась в одном вагоне, а ее питомец — попал на контактный рельс и умер от разряда тока. Пожилую хозяйку увезли в больницу с инфарктом. Далее события развивались не менее стремительно: родственники пострадавшей подали в суд на метрополитен, а руководство Московского метро ужесточило контроль за перевозкой животных. О сложившейся ситуации и ее итогах МОСЛЕНТА поговорила зоозащитниками и владельцами собак.

С одной стороны, нынешние меры вполне законны. Положения включены в правила пользования метро, которые были утверждены постановлением правительства Москвы еще в 2008 году. Именно там прописано, что пассажирам запрещается перевозить животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок). Однако многие уверены, что жесткое соблюдение этих норм принесет немало проблем.

«Что делать с большими собаками?»

Екатерина Дмитриева, директор Фонда защиты городских животных:

Тут смешалось все. С одной стороны, страсть из частных случаев выводить какую-то систему и наше неизбывное стремление все регламентировать. С другой же стороны… Если человек, не приходя в сознание, идет по метро с собакой на длинном поводке, значит, он не очень отдает себе отчет в том, что делает, потому что не понимает, что несет ответственность за свое животное.

«Получим портрет типичного котика»: в Москве началась перепись всех бездомных котов и кошек

Как тут быть? Я считаю, что все же не стоит запрещать провозить собак без переносок, потому что… Ну ладно, это можно сделать с маленькими собачками. А что делать с большими? Как поступить, если у вас, скажем, алабай, ньюфаундленд или дог?

Фото: Павел Смертин / TACC

У нас в стране почти 20 миллионов владельцев домашних собак. Сколько их в Москве, точно не знает никто, но цифра, думаю, вас впечатлит, потому что составит миллиона четыре. Понимаете, да? Сейчас четыре миллиона человек будут ограничены в праве на свободное передвижение со своим питомцем! Их начнут штрафовать, на них будут заводить административные дела…

Читайте также  Гонка на велосипедах

Кроме того, нужно понимать: довольно часто владельцы животных спускаются с ними в метро не для того, чтобы погулять или поехать на дачу — то есть не для своего удовольствия, а, скажем, чтобы добраться до ветеринарной клиники. И что им теперь делать? Заказывать такси? Но далеко не каждый таксист посадит собаку в свой автомобиль. Значит, вместо официальных 150 рублей владельцу животного придется давать шоферу минимум 1000. Но далеко не все могут себе это позволить. И что тогда остается? Везти собаку на тачке через весь город? Наверное, такие вереницы с тачками мы скоро и увидим…

«Я лишился половины возможностей»

Александр Богословский, редактор, владелец немецкой овчарки:

Большая собака — это всегда довольно большие проблемы и большие траты, как финансовые, так и временные. Да и воспитывать их, конечно, сложнее… У меня дома уже год живет немецкая овчарка. Это охранная собака с очень понятными инстинктами, в меру агрессивная, которая все вокруг себя рассматривает как свою территорию. Короче, нюансов много. Но ни одного эксцесса, слава богу, у нас не случалось.

Фото: Эмин Джафаров / «Коммерсантъ»

Да, мне с ней приходится ездить по Москве. До того как по размеру она стала напоминать помесь крокодила и бегемота, мы с ней легко передвигались на такси. Но все это уже в прошлом…

Мы вообще очень любим путешествовать, вот и решили недавно, несмотря на все трудности, поехать вместе отдохнуть, сняв дом у реки. Первую часть маршрута — до вокзала — мы преодолели на метро, на вокзале сели в поезд, выкупив полностью купе, а на месте, в Костроме, взяли такси. Это было так кайфово! Поэтому я уверен, то, что произошло на «Новоясневской», — просто несчастный случай, из которого не нужно делать никаких резких выводов. А нерезкие — нужно! Скажем, я в метро собаку вожу исключительно на коротком поводке…

Но вообще я немного в шоке, ведь большую собаку в переноску не засунешь, а значит, в метро с ней теперь вообще не попадешь, что, конечно, безобразие. Вот, скажем, у меня нет машины. И что? Теперь я лишился половины возможностей передвижения по городу? «Такси!» — скажет кто-то. Но в последнее время таксисты на собак реагируют истерично. Даже если ты указал в приложении, что едешь с питомцем, водитель извиняется и отказывается везти. Говорит: «Боюсь». Короче, замкнутый круг…

Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

«Мне было дико стыдно»

Заира Борисова, дизайнер, владелица таксы:

У меня миниатюрная такса и нет машины. В метро с ней приходится ездить не чаще одного раза в месяц, чтобы добраться до электрички, когда мы едем на дачу.

Неизвестно еще, что больше будет раздражать пассажиров — скулящий запертый пес или довольная такса, которая сидит у меня на руках и никому не мешает.

Обычно в метро я держу собаку на руках. Почему не отпускаю на поводке? Нет, не потому, что она может убежать, у нас достаточно трусоватое животное. Дело скорее в том, что однажды наша такса решила сходить в туалет прямо в середине вестибюля станции «Савеловская». А поскольку я заранее еще дома выгуляла ее, то не была готова к таким сюрпризам: с собой у меня не было ни пакетика, ни салфеток. Мне было дико стыдно, я растерялась и позорно сбежала с места происшествия. С тех пор не спускаю собаку с рук все время, пока не поднимусь на улицу.

Фото: Майя Жинкина / «Коммерсантъ»

Правила перевозки собаки в метро я знаю, но для меня это кошмарно неудобно: я один раз в жизни переносила нашу таксу в переноске и чуть не померла! Несмотря на то что наша собака в принципе небольшая, а на тот момент весила не больше пяти килограммов, ее гораздо легче и удобнее взять на руки, чем тащить в одной руке весь этот вес. К тому же она всю дорогу в переноске жалобно скулит и неизвестно еще, что больше будет раздражать пассажиров — скулящий запертый пес или довольная такса, которая сидит у меня на руках и никому не мешает.

А что делать владельцам больших собак, я вообще не представляю: это где ж такие переноски брать?

Фото: Александр Казаков / «Коммерсантъ»

«Не можешь справиться со своим животным — ответишь по закону»

Андрей Фомин, глава Союза защиты прав зоовладельцев:

Вообще-то здесь нет ничего нового. Требования к перевозке домашних животных метрополитен предъявлял всегда. Поэтому уже много лет народ и шел в зоомагазины за переносками для небольших собак и за поводками и намордниками для крупных. Но…

Я изучил мировую статистику. И она говорит о том, что в большинстве европейских стран действуют куда более лояльные правила в отношении перевозки животных, нежели у нас. Они базируются на единственном принципе: главное, чтобы животное не подвергалось опасности и не представляло опасности. А что у нас?

Я бы даже такой флешмоб предложил: тех, кто придумал такие правила перевозки животных и их защищает, повозить по метро в маленькой коробке, да еще и заклеив им скотчем все тело. Интересно, они согласятся?

Вот смотрите. На улице — жарища, в метро — духота. И вот в этих условиях мы должны засовывать собаку в переноску с ужасной вентиляцией, в которой, вдобавок ко всему, еще и очень мало места. Что в итоге? Стресс! Это первый момент.

Момент второй: у нас нет современного законодательства, прописывающего перевозку. Есть лишь постановление метрополитена, исходящее из идеи как бы что-то ограничить. Но зачем? Животное, находящееся в стрессе, куда более непредсказуемо, чем спокойное. Говорите, что, будучи запертым, оно не прыгнет на рельсы? Но, скажем, в Германии собаки на рельсы не скачут без всяких переносок. Почему? Все очень просто: там законодательство исходит из того, что хозяин со своим животным всегда может справиться. А вот если он не может, тогда будет отвечать за это по закону, и к нему будут применены санкции — например, за неправильное обращение с животным, повлекшее его смерть. Другими словами, способен ты перевезти свою собаку — перевози, не способен — отвечай за это. То есть ответственность лежит исключительно на владельце. Вот и у нас должно быть так же.

И еще один момент — намордник. У собак, как известно, потоотделение происходит через ротовую полость. Завязываем мы собаке рот — и все, у нее тут же нарушается теплообмен. Результат? Снова стресс и мучение! Я бы даже такой флешмоб предложил: тех, кто придумал такие правила перевозки животных и их защищает, повозить по метро в маленькой коробке, да еще и заклеив им скотчем все тело. Интересно, они согласятся? А если нет — пусть ответят, зачем предлагают ездить в таких условиях собакам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: