Можно ли ездить велосипедистам по тротуару

Хозяева дорог: как курьеры пытаются не сбивать людей, а Минтранс — их контролировать

С 5 октября Москва вновь переходит на удаленный режим работы. С весенними антивирусными мерами это пока не сравнится, но тенденция выглядит до боли знакомой. А значит, самыми желанными гостями для сотен тысяч москвичей снова станут курьеры.

Вот только до места доставки еще надо доехать, а сделать это без проблем удается далеко не всем, сообщил в конце сентября московский Дептранс. По оценке ведомства, в 2020 году количество аварий с участием велосипедистов выросло на 37%. При этом участниками 75% ДТП стали именно курьеры. Среди жертв были и пешеходы. В Минтрансе надеются, что новые ПДД помогут лучше контролировать велосипедистов, но это — лишь в теории.

Как обстоят дела на дорогах сейчас и сработают ли поправки Минтранса? Чтобы разобраться в этом, мы поговорили со службами доставки, жертвами аварий и самими водителями модных транспортных средств.

Чемпионат по знанию ПДД и страховка на 2 млн рублей

Чемпионат по знанию ПДД и страховка на 2 млн рублей

Сейчас больше 90% курьеров, сотрудничающих с Яндекс.Лавкой и Яндекс.Едой, передвигаются на самокатах или велосипедах, рассказали RTVI в пресс-службе компании. Так выходит быстрее, а значит прибыльнее: курьеры не застревают в пробках,выполняют больше заказов. К тому же велосипеды не раздражают горожан лишними звуками и не наносят вред окружающей среде.

Перед тем, как приступить к работе, курьеры Яндекса проходят обязательный вводный инструктаж по правилам ПДД. В частности, им напоминают, что ночью передвигаться надо с включенным фонарем, а в жилых кварталах сбрасывать скорость.

Та же схема работает и в сервисе доставки еды «Самокат», рассказал RTVI пресс-секретарь компании Кирилл Жарков. Кроме того, в курьерских хабах — центрах формирования заказов — висят специальные плакаты о базовых правилах управления велосипедами. Казалось бы, ездить на велосипеде умеет каждый второй, а вот как правильно показать поворот знают немногие.

Вместо сдачи экзаменов курьеры участвуют во внутреннем мини-чемпионате по знанию ПДД. Но даже его победителям снимать по дороге шлем нельзя, считают в «Самокате». Так безопаснее. По той же причине, когда погода портится, резину на велосипедах меняют на зимнюю. Вероятно, скоро курьеры сервиса обзаведутся новой формой с светоотражающими полосами, рассказал Жарков.

В Яндексе экстренные случаи покрывает страховка. «Каждый курьер застрахован на активном слоте (во время работы — прим.ред.) на сумму до 2 млн рублей. Если курьер-партнер нарушает правила ПДД, ему могут назначить дополнительное обучение, а злостным нарушителям блокируют доступ к заказам сервисов», — сообщила пресс-служба.

Помимо этого, Яндекс ведет внутреннюю статистику нарушений курьерами правил ПДД. «Это помогает держать руку на пульсе и искать новые подходы к обучению курьеров».

«Застываю и жду, пока меня объедут»

«Застываю и жду, пока меня объедут»

Несмотря на это, аварии по вине курьеров случаются нередко. Участницей одной из них стала Ольга Погорельцева — в середине июля ее в центре Москвы сбил курьер Яндекс.Еды.

«Это случилось на выезде со двора, где нет тротуара в принципе. Я с другом шла пешком, а курьер гнал на велосипеде. Я слышала, как сзади сигналят, но не обернулась, а ушла в безопасную левую обочину (ведь он должен ехать по правой!). Но он решил объехать меня слева и сбил с ног. Я упала на обе коленки, в состоянии шока молча смотрела на руки, колени, потом на курьера.

курьер 1

Он со злой гримасой на каком-то восточном языке громко говорил явно что-то обвинительное, а не пытался извиниться. Я сумела сказать только: „Не кричите“. Он почти сразу уехал. Не знаю, есть ли моя вина в том, что я не обернулась. Люди, которые оказались рядом, говорили, что он в любом случае должен был извиниться, хотя бы потому что я девушка и я пострадала», — рассказала Ольга.

Ей, в каком-то смысле, повезло. День был холодным, и плотные джинсы защитили от удара. Если бы не они, было бы много крови, а так — только боль в коленях, синяки и опухшая лодыжка. В травмпункте Ольге сказали, что все кости целы, но спустя два месяца Ольга все еще не может безболезненно встать на колени.

После травмы начал болеть и позвоночник. «Но самое главное — я теперь боюсь каждого велосипедиста и человека на электросамокате. Я не знаю, как реагировать, если на узком тротуаре на меня (мне кажется, что прямо на меня) едут. Я застываю и жду, пока меня объедут», — рассказала Ольга.

В Яндексе о произошедшем знают — Ольга связалась с ними еще в день аварии. Вот только в службе поддержки ответили, что без номера заказа ничем помочь не могут. Куда и какой заказ вез «ее» курьер, Ольга, разумеется не знала. На следующий день она написала компании в твиттере. В ответ, ее попросили указать время и место происшествия. Обещали что-нибудь сделать. Вопрос: «Сделали ли?» — до сих пор остается открытым.

Наказывать курьера Ольга уже не хочет, но по-прежнему считает, что сервис доставки в ответе за случившееся: сотрудники должны знать ПДД и уметь ориентироваться в нештатных ситуациях. «На карантине мы стали чуть ли не боготворить курьеров и даже поставили им памятник. Но скорость доставки ничуть не важнее моего здоровья. Тем более что я такой же клиент Яндекс.Еды».

Новые ПДД или что такое СИМ

Новые ПДД или что такое СИМ

Внести коррективы в нынешнюю ситуацию — задача новых поправок к ПДД, которые разработал Минтранс. Пока что это только проект, но стоит подписи премьер-министра Михаила Мишустина появится на документе, как все изменится — поправки вступят в силу через 7 дней после этого. Когда точно это произойдет, правда, пока неясно.

Одним из главных нововведений Минтранса станет появление нового термина СИМ — средства индивидуальной мобильности. Под это понятие попадают роликовые коньки, скейтборды, самокаты, электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие подобные средства. Исключением останутся лишь велосипеды и инвалидные кресла.

Пользователи СИМ (даже дети) уже не будут считаться пешеходами, а значит будут подчиняться новым правилам. В частности, им нельзя будет ехать со скоростью больше 20 километров в час, а пешеходы получат абсолютный приоритет на тротуаре.

При этом выезжать на край проезжей части можно будет далеко не всем. Так на самокате, скейтборде, моноколесе и гироскуторе на дорогу не пустят. Ездить придется в пешеходной зоне, по велодорожкам и полосе для велосипедистов.

Кроме того, в городах появятся знаки «Движение на велосипедах запрещено» и «Кроме лиц, использующих СИМ». Туда курьерам уже не проехать, даже если того требует клиент.

О штрафах в проекте пока нет ни слова, но не исключено, что они появятся. Когда новые правила вступят в силу, велосипедисты и водители СИМ станут полноценными участниками движения, а значит у полиции появятся права и возможности, чтобы их контролировать.

Электросамокаты VS дети на самокатах

Электросамокаты VS дети на самокатах

Новые правила, разумеется, коснутся не только курьеров: ПДД все равно, едет человек по работе или на работу. Активный пользователь электросамоката Илья Слесарев из Москвы рассказал RTVI, что в теплое время года самокат заменяет ему любой общественный транспорт. Доехать до работы — 6,5 километров — выходит быстрее, чем на автобусе, и дешевле, чем на такси.

Читайте также  Чем смазывать велосипедную цепь

курьер 2

Чаще всего Илья ездит по тротуарам. «Велодорожек в районе, кажется, вовсе нет, а выезд на дорогу схож с самоубийством», — говорит Илья. На пешеходных бульварах он, бывает, разгоняется до максимальных 30 километров в час. Когда поправки вступят в силу, делать это он уже не сможет — придется снизить скорость. А пока что Илья следит лишь за тем, чтобы на пути не возник человек.

И все же встреча с пешеходом для водителя электросамоката — меньшее из зол. По опыту Ильи, самый непредсказуемый участник движения — ребенок на самокате или велосипеде. «Никогда не угадаешь куда и с какой скоростью он поедет», — рассказал Илья.

«Несомненно, для электросамокатов должны быть введены нормативы и правила использования. Вещь ведь тяжелая (обычно электросамокаты весят от пяти до 50 килограмм — прим.ред.), а если умножить на скорость, то и вовсе опасная», — считает Илья.

При этом важнейшего, по мнению Ильи, ограничения в новых правилах нет. Речь идет о возрасте. Сейчас для управления электросамокатом права не нужны. Главное, чтобы мощность аккумулятора была слабее 250 Вт, иначе это уже не СИМ, а полноценный мопед. Нет прав — нет и возрастного ценза, а значит электросамокатом может управлять даже ребенок. Это очень опасно, считает Илья.

По новым правилам, он, как водитель электросамоката, сможет выезжать на проезжую часть. Точнее, на ее край. С этим пунктом Илья тоже не согласен: попадая на территорию машин, жертвой аварии рискует стать уже сам самокатчик Весовые категории разные. «У автомобилистов отсутствует привычка сосуществовать с легким индивидуальным транспортом», — размышляет Илья.

По его словам, сильнее всего водителям СИМ сейчас не хватает велосипедных дорожек. Новые правила, в целом, неплохи, но сперва надо разобраться с этим. «Велосипедных дорожек в городе на самом деле нет: пятна краски в виде велосипедов на асфальте не в счет», — пояснил Илья.

Ольга Погорельцева считает также. Из-за аварии у нее развилась сильная неприязнь к велосипедистам и водителям СИМ, но Ольга понимает: этот транспорт выбирает все больше и больше людей. А значит и изменения должны быть масштабными.

«Велосипедисты не должны выбирать между тротуаром и обочиной. Единственный выход — развитие велоинфраструктуры. И уже потом, когда будет альтернатива, можно обязать их сойти с тротуара. Знаете, это как порядок в доме — у каждой вещи должно быть своё место», — говорит она.

Помогите ОБЖ 8Класс 30 БАЛЛОВ ДАЮ 1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки? А — пешеход; В — водитель; С — дорожный рабочий.
2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал? А — нет; В — да; С — да, если с вами идут взрослые.
3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора? А — да; В — да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С — нет.
4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах? А — четыре (красный, желтый, зеленый, белый); В — три (красный, желтый, зеленый); С — два (красный, зеленый).
5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения? А — нет; В — да; С — да, т. к. работают на дорогах.
6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за город А — по правой стороне дороги; В — навстречу движению транспорта; С — в попутном направлении.
7. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения? А — да; В — нет; С — погонщик является, дорожные рабочие нет.

8. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы? А — левой; В — правой; С — любой.
9. Может ли пассажир быть участником дорожного движения? А — да; В — нет; С — нет, т. к. находится в транспорте.
10. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток ? А — да; В — да, в сопровождении не менее 2- x взрослых С — нет.
11. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя? А – пассажирами; В — водителями; С — пешеходами.
12. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами? А – пешеходов-детей; В — пешеходов-инвалидов; С — пешеходов-слепых.
13. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части? A – нет; В — да; С — да, жилой зоне.
14. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой? А — да; В — да, если нет травы и деревьев; С — нет.
15. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора?¬ А – на водителей; В — на пешеходов; С — на водителей и пешеходов.

Тесты для велосипедистов

1. Регулировщик — это . А – дружинник, имеющий соответствующую экипи¬ровку; В — дежурный по проходной; С — работник дорожной службы.
2. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет? А — да; В — нет; С — да, при наличии оборудованного сиденья.
3. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город? А — да; В — нет; С — да, при наличии удостоверения на право управ¬ления.
4. Что означает предупредительный сигнал, подава¬емый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте под углом в 900? А – правый поворот; В — левый поворот; С — разворот.
5. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей? А — да; В — нет; С — да, на удалении 1 м от края проезжей части.
6. Можно ли перевозить детей на велосипеде? А — да; В — нет; С — да, не старше 7 лет.
7. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги? А — да, не создавая помех пешеходам; В — нет; С — да.
8. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора? А — да; В — нет; С — да, при отсутствии трамвайных путей.
9. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали? А — да; В — нет; С — да, если его техническая скорость 40 км/ч.
10. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре? А — остановка запрещена; В — стоянка запрещена; С — разрешение остановки маршрутных транспортных средств.
11. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке? А — да; В — нет; С — да, не мешая пешеходам.
12. Какой из указанных ниже средств относится к механическим? А — велосипед; В — мопед; С — мотороллер.
13. “Подбери слова” (норма 15 слов)
— воздушный транспорт
— наземный транспорт
14. Задача детей: продолжить предложение.
1. Пешеходы всегда должны двигаться…….
2. Я никогда не нарушаю………
3. Светофор состоит из……..
4. Я знаю, что знаки бывают……..
5. Я помню случай, когда на дороге…….
6. Плохо, когда взрослые…..
7. Регулировщик, это человек, который…..
8. Пассажирам автобуса запрещается…….
9. Знать правила​

Читайте также  Как выровнять обод на велосипеде

Во сколько обойдется водителю езда по тротуару?

Штраф за езду по тротуару

Можно ли ездить по тротуару? Каждый водитель твердо знает, что езда по пешеходному тротуару запрещена. Данное нарушение карается штрафом. Почему же некоторые лихачи, чтобы объехать пробки, выезжают на «пешую» территорию, подвергая опасности жизни людей?

Кроме того, заезжая на бордюры, есть вероятность повредить покрышки. Стоит оно того или нет и в каких случаях оправдано, надо разобраться.

Основная причина «тротуарного» лихачества, несомненно, кроется в плотном городском транспортном потоке, инфраструктура просто не выдерживает. Результат раздражает всех – многочасовые ежедневные пробки.

Терпеливые водители находят чем себя занять во время дорожного простоя, а особо «изобретательные» пытаются объехать затор по тротуарам. Но у этого маневра есть свои ограничения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что скрывается за понятием «тротуар»?

Дорожная реальность показывает, что первая причина «тротуарного лихачества» — это желание объехать затор в загруженные часы. Вторая – поиск парковочного места в жилых и офисных массивах.

Для начала следует разобраться в самом понятии «тротуар». В ПДД оно прописано, как участок дороги для передвижения пешеходов.

Он отделен от основной магистрали бордюрами или зелеными «уголками». Представьте себе маневрирующую машину среди мирно идущих пешеходов и едущих велосипедов. Это просто опасно.

Но иногда бывает так, что разметка, разграничивающая тротуарную часть и проезжую не видна по тем или иным причинам. И водитель просто не может объективно оценить, на какой территории он находится. Особенно такое часто случается в провинциальных городах, в которых качество дорожного покрытия можно только оплакивать.

Тротуар можно узнать по отдельному бордюру или зеленому насаждению. А пешеходная «тропа» обозначается знаком 4.5, который в силе до близлежащего перекрестка.

Разрешена ли езда по тротуару?

Езда по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам согласно ПДД – запретный плод. Если вас поймает за этим занятием страж ГИБДД – денежное наказание неминуемо.

Езда по тротуарной части под запретом лишь тогда, когда она нарушает ПДД (пункт 9.9). Тротуарное движение разрешено в следующих обстоятельствах:

  • привоз товара в торговые точки, если иного объездного пути нет;
  • ремонт дорог коммунальными службами.

Заезжать и двигаться по пешеходной территории можно и простым водителям, но при условии, что по-другому доехать до нужного места просто невозможно. При этом водитель должен соблюдать осторожность, контролируя безопасность попадающихся прохожих (о том, какое наказание грозит водителю за то, что он собьет насмерть пешехода вне пешеходного перехода, читайте в этом материале). Во всех остальных случаях водителю грозит финансовое взыскание.

Штраф

Какое наказание — штраф грозит за езду (проезд) по тротуару на машине? В Кодексе об административных правонарушениях (статья 12.15 вторая часть) прописано, что езда по тротуару, велосипедным и пешеходным дорожкам несет за собой нарушение в виде штрафа в размере 2 000 рублей. Его размер един во всех регионах.

Там же прописано, что движение по обочине карается иной суммой – 500 рублей. И тут у многих автовладельцев всплывает логичный вопрос: сколько составит штраф за езду по тротуару? что именно принимается за движение?

Если нужно встать на обочине, то иногда приходится проехать какое-то расстояние. Выходит, что за это могут законно наказать? Или другая жизненная ситуация, когда на тротуаре разрешена парковка, но бордюрный камень слишком высокий, и заехать становится невозможно.

Как правило, в таких случаях предусмотрен специальный заезд поодаль. Но чтобы до него добраться, необходимо преодолеть несколько «тротуарных» метров. Сам факт такого маневра, согласно ПДД, будет считаться нарушением. Что же делать?

Представители ГИБДД дали разъяснения такой ситуации: можно ехать смело, в этом случае страж ГИБДД не будет наказывать за обоснованный въезд на тротуарную часть. А вот если вас поймали за таким хитрым маневром ради объезда пробки, обгона кого-либо (да еще и с непристегнутым ремнем безопасности) и подобных ситуаций, тогда санкции неминуемы.

В связи с ростом статистики пострадавших от наезда пешеходов на «своей территории», общественные деятели активно поднимают вопрос о дополнении действующего мизерного штрафа в 2 000 рублей лишением водительских прав. Но пока это лишь обсуждения.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Дорожная практика показывает, что сотрудники дорожной полиции особо не контролируют водительские маневры по тротуарам, если только они не происходят с откровенной наглостью. Поэтому и количество таких выявленных нарушений мало.

Стражу порядка достаточно видеофиксации правонарушения и свидетельских показаний, чтобы выписать штраф. Если водитель не согласен, то он имеет право оспорить его в судебном порядке, представив свои доказательства.

В принципе, любой законодательный пункт имеет изъяны, которыми можно умело пользоваться, чтобы уйти от наказания. Но если сотрудник ДПС оказался грамотным и выписал штраф по всем правилам, тут уж ничего не поделаешь.

Борьба с хамством

Пешеходы имеют полное право фиксировать «тротуарные злодеяния» водителей (в том числе и парковку на газонах). Для этого они могут сделать звонок в полицию и сообщить о правонарушении, а также снять видео.

В последнем случае копию видеосвидетельства необходимо отправить на портал ГИБДД, указав следующие моменты:

  • госномера и марку авто лихача-нарушителя;
  • каким устройством сделала запись;
  • место происшествия (улица);
  • маневры машины (куда и как ехала);
  • свои данные и контакты.

Последний пункт обязателен для заполнения, иначе заявление будет проигнорировано. После на ваш e-mail придет письмо-подтверждение с присвоенным номером. Заявление рассматривается 30 дней. И не стоит стесняться отстаивать свои права и безопасность. На кону жизни людей, сегодня обошлось, а завтра?

Но не стоит также забывать, что пешеход тоже является участником дорожного движения и в случае нарушения правил пешеход тоже может быть оштрафован — более детально об этом мы писали здесь.

Заключение

Если у вас нет охоты расставаться с парой тысяч рублей, и имеется уважение к пешеходам, то повторите для себя термин «тротуар» и постарайтесь не нарушать ПДД.

Подумайте о безопасности других людей, а не о том, что не хочется стоять в заторе.

Есть и другой способ избежать пробки – выезжать пораньше, чтобы в них не пропадать или найти «законный» объездной путь.

Полезное видео

К чему приводит езда по тротуару, смотрите на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Транспорт или опасный пешеход? Роллеры, скейтбордисты, велосипедисты…

С наступлением весны на улицах все чаще можно увидеть велосипедистов, роллеров, скутеристов, самокатчиков, скейтбордистов, которые создают большие неудобства для водителей и пешеходов. Кроме этого, они сами становятся жертвами несчастных случаев на дороге по причине несоблюдения правил дорожного движения.

Читайте также  Переднее крыло на велосипед

Велосипедисты на пешеходном переходе

Кто относится к пешеходам согласно ПДД

Пунктом 1.2 ПДД дано определение понятию «пешеходы» – это лица, которые находятся вне транспортных средств на проезжей, пешеходной части или велодорожке и не работающие на них. К этой же категории приравниваются люди, которые передвигаются на инвалидных колясках без установленного двигателя, ведущие рядом велосипед, мотоцикл, везущие тележку, санки, различные виды колясок, пользующиеся скейтами, роликами, самокатами и другими подобными средствами.

Пешеходная и велосипедная дорожка

Поэтому самокаты, ролики, велосипеды и скейтборды не следует приравнивать к транспорту. А лица, передвигающиеся на таких устройствах, должны придерживаться требований главы 4 ПДД РФ «Обязанности пешехода» и передвигаться только по тротуарам или обочинам дорог.

Где можно ездить на роликах, скейтах и самокатах

С целью предотвращения несчастных случаев с участием роллеров, самокатчиков или скейтбордистов, сотрудники Госавтоинспекции советуют им передвигаться на роликах, самокатах или скейтбордах исключительно на специально отведенных для этого площадках, в парковой зоне, во дворах, где отсутствуют проезжая часть и пересечение с пешеходными потоками.

Мужчина с ребенком на самокате

Передвигаясь на данных средствах, такая категория пешеходов может нанести травму себе или другим людям. По правилам дорожного движения, им категорически нельзя выезжать на трассу.

Если роллер, скейтбордист или самокатчик все же оказался на «зебре», чтобы пересечь дорогу, то свое движение он должен осуществлять как можно ближе к правой части перехода, чтобы не препятствовать остальным.

Как велосипедисту пересекать пешеходный переход

Чтобы пересечь дорогу, велосипедист может воспользоваться пешеходным переходом. Это разрешено, если он не находится на велосипеде, а катит его. В таком случае он автоматически становится пешеходом и на переходе имеет приоритет перед автомобилями, движущимися по дороге.

Упавший велосипед на дороге

Согласно статье 24 ПДД, велосипедист имеет право двигаться по тротуарам, если:

  • отсутствует велосипедная дорожка;
  • невозможно двигаться по правому краю проезжей части или обочине;
  • сопровождается несовершеннолетний велосипедист;
  • перевозится малолетний до 7 лет на специальном сидении, в велосипедной коляске или прицепе для эксплуатации совместно с велосипедом.

Не достигшему 14 лет велосипедисту запрещено выезжать на дорогу, а разрешается только продолжать движение исключительно по тротуару. При этом не стоит забывать и о безопасности пешеходов.

Поэтому в п. 24.6 ПДД указано, что если езда велосипедиста по тротуару, обочине или в пешеходной зоне создает помехи или другую опасность для окружающих, он должен спешиться и придерживаться правил для пешеходов.

Размер штрафов для всех участников дорожного движения

Роллеры, скутеристы, самокатчики, скейтбордисты по сути являются пешеходами, поэтому двигаться по дороге им воспрещено. До пешеходного перехода они обязаны ехать по тротуару. При нарушении данного правила, виновникам грозит предупреждение или штраф в сумме 500 рублей, согласно части 1 ст.12.29 КоАП России.

Девушка на самокате пересекает дорогу

Этой же статьей предусмотрена административная ответственность за нарушение ПДД велосипедистом в виде штрафных санкций в размере 800 руб.

Чтобы не стать участником дорожного происшествия, велосипедисты, самокатчики, роллеры, скейтбордисты обязаны неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Это поможет избежать штрафа и негативных последствий для жизни и здоровья.

Велосипедисты против пешеходов: чьи права ущемляются больше?

Власти пытаются пересадить горожан на велосипеды, но существующей инфраструктуры недостаточно, и аварии с участием велосипедистов и пешеходов происходят все чаще. Как разрулить конфликты на велосипедных дорожках?

Фото: depositphotos.com —>

Правила езды на велосипедах и гироскутерах во вторник, 5 июня, обсуждали в Федеральном собрании. В российских городах аварии с велосипедистами и пешеходами случаются чуть ли не еженедельно. Один из последних громких случаев — в Санкт-Петербурге. Велосипедистка сбила девушку-пешехода на тротуаре, предложила вызвать скорую, ГИБДД и оплатить испорченную одежду. Девушка отказалась от помощи, а позже написала заявление в полицию, указав, что у нее ушиб локтя.

У велосипедистки чуть не отобрали автомобильные права. Сейчас ей инкриминируют только причинение легкого вреда здоровью.

Светлана Князева велосипедистка «С одной стороны, сотрудник ГИБДД действовал в рамках закона: водитель ДТП уехал, то есть лишение прав. С другой стороны, каким образом применять водительское удостоверение к велосипедистам, тоже спорно, потому что даже Международная конвенция 1968 года, в которой четко написано, что все статьи никак не относятся к водителям механических транспортных средств».

В России велолюбителям старше 14 лет разрешено передвигаться по правому краю проезжей части, если нет велодорожки. Ехать можно и по тротуару, правда, там главный все-таки пешеход.

Авария по вине водителя карается штрафом от 800 до 1000 рублей и до 1500 рублей, если велосипедист в нетрезвом состоянии. Если виноватым признают пешехода, его оштрафуют на 500 рублей. Виновного определяет ГИБДД или суд. Велосипедисты правила чаще всего соблюдают, а вот к пешеходам много претензий, жалуется постоянный участник московских велопарадов Алексей Кобелев:

— В Парке Горького ситуация: для пешеходов там и сама набережная около воды и выше, и в сторону Ленинского проспекта, очень много места. Для велосипедистов там буквально по одной полосе в каждую сторону. И ты иногда совсем не ждешь, а они выходят перед тобой из кустов. Моя идея, что людей бы штрафовать, грубо говоря, за создание аварийной ситуации тысяч на пять минимум, а за то, что они просто гуляют по велодорожкам в парках, минимум на тысячу рублей.

— А вот по Москве достаточно развита сеть велодорожек?

— С одной стороны, мне хватает инфраструктуры. С другой — хочется намного больше.

До одной из самых велосипедных стран мира — Нидерландов — России пока далеко. Там велосипедов в полтора раза больше, чем жителей, а велосипедные дорожки есть даже между городами, говорит Диана Гришина, которая пять лет назад переехала из Москвы в город Эйндховен на юге Голландии:

— Нужно сначала решать проблемы с дорогами, а потом пытаться пересадить людей на велосипеды. В России, по-моему, происходит обратное. Здесь исторически уже при постройке любых дорог учитывается, что нужно принять во внимание дорожки для велосипедистов. Людям с детства рассказывают, что нужно делать, когда ты на велосипеде, и если ты поворачиваешь, то ты вытягиваешь руку правую или левую вместо поворотника, чтобы показать направление поворота, чтобы это было безопасно.

— Нет ли такого в Голландии, что пешеходы мешают движению велосипедистов?

— Нет, велосипедистам запрещено ездить по тротуарам, можно только слезть с велосипеда и везти его рядом. Соответственно, пешеходы, которые гуляют по велосипедной дорожке, — это просто самоубийцы, потому что велосипедисты ездят довольно быстро, иногда даже на скоростных шоссейных велосипедах.

Эксцессы с участием пешеходов и велосипедистов в Нидерландах происходят изредка разве что в Амстердаме. Там туристы иногда по ошибке думают, что красная дорожка — для пешеходов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: