Можно ли кататься на велосипеде зимой

Стоит ли кататься зимой на велосипеде

езда на велосипеде в зимуВ последнее время всё больше велосипедистов испытывают на себе все особенности езды на велобайке в зиму. Однако не все решаются на такой заезд. В основном это связано с тем, что вторую половину, не катающихся, волнует вопрос можно ли ездить зимой на велосипеде? Чем опасно для велосипеда, если кататься? И насколько важна подготовка велосипеда к езде во время морозов? Кроме выше перечисленных возникает и другие вопросы, поэтому данная информация именно для тех, кто не может определиться.

Стоит ли использовать летнюю резину в зиму

Покрышка с большим числом шиповИз-за того, что погодные условия зимой отличается от летнего сезона, то и ездить велосипед в этот период буде не так. При минусовых температурах, наличии снега и образовавшейся корочки льда заставит велобайк вести себя не так как обычно в тёплую пору.

Особенно это отразится, если использовать летнюю резину со стёртым протектором. Летняя резина на велосипед отличается менее агрессивный протектором, исключением являются специальные разновидности велобайков. На скользкой поверхности колёса будут прокручиваться и не давать должного комфорта управления если кататься.

Для качественного управления байком во время езды необходимо наличие хорошего сцепления с дорогой, то есть важно знать состояние протектора и его количество на покрышке. Если на вашем велосипеде установлена резина с большим числом шипов, то можно кататься, но перед этим испытать его. Но если такие шипы имею полустёртый вид или малое число, рисковать не стоит. Не забывайте, что дороги и тротуары будут скользкими. При «голой резине» даже посыпанные солью или песком дороги не дадут ездить уверенно. Подробно о том как выбрать качественную зимнию резину расскажут наши специалисты.

Общие принципы, которые нужно учесть при езде зимой

езда по снегуЧто же нужно заменить? Велосипед, как и автомобиль, нуждается в подготовке его к сезону зимы. Это касается не только резины, но и внутреннего механизма. Отдельные детали требуют тщательной очистки и смазки, другие необходимо будет заменить на более выносливые. Это связано с тем, то снег, соль, песок и другие химические вещества оказывают негативное влияние на отдельные части велобайка и кататься в таком случае не вариант. Если ездить на неподготовленном байке, то некоторые детали могут начать ржаветь, быстро износятся, а поверхность будет постепенно разрушаться. Кататься на таком велосипеде при низкой температуре заставит сгущаться смазку в подвижных механизмах. Из-за чего они стираются или разрушаются.

Очистка и смазка потребуется на всех основных движущихся деталях: цепи, каретки, подшипников, втулок и остального. Подбирайте смазку устойчивую к низким температурам и влажности.

Снег и лёд на ободеОтдельного внимания заслуживают тормоза, мешающие быстрому торможению, если ездить с установленными вибрейками. Разумеется, что дисковые тоже имеют свои минусы, но при периодичной проверки они будут работать намного лучше.

Для того, чтобы ездить на велосипеде в первую очередь необходимо хорошее управление — это залог комфортной и безопасной езды. Как описано выше летняя резина не всегда является достойным вариантом если кататься по снегу. В связи с её особенностями она не справится со скользкой поверхностью, что чревато печальными последствиями.

колеса с металлическим протекторомНаилучшим вариантом в зиму будет установка, хотя бы одного колеса с металлическим протектором. Ставить лучше всего на переднее колесо, так как оно ведущее. Использование резины с металлическими шипами придаст владельцу уверенности при управлении байком, когда он собирается кататься, и позволит сберечь летнюю резину для будущего сезона.

Как ездить по снегу, по льду, по снежной “”каше”” по грязи? Зима бывает непредсказуемой. В одни дни выпадает обильный снег. В другие снежные сугробы тают и приводят в образования больших луж. Которые в последствии могу замёрзнуть.

Особенности езды заключаются в нескольких принципах:

  • не быстро ездить и лучше всего по утрамбованному снегу;
  • избегайте дорог с боковым уклоном;
  • периодически проверяйте работу тормозов, надавив слегка, прерывисто на ручку, дабы колесо не занесло в сторону;
  • поворачивайте плавно;
  • не стоит выезжать на дороги с активным движением машин.

В зависимости от дороги, будь-то снег, лёд или каша из грязи и снега, нужно реально оценивать возможности своего байка. Особенно это касается покрышек. Узкие покрышки хороши если ездить по рыхлому снегу. Они как будто его рассекают. Широкие шипованые могут преодолеть участок со льдом и снегом, но всё зависят от количества шипов. В использовании не шипованой резины стоит отказаться в гололедицу.

Какая подготовка необходима к зиме

езда зимой на велосипеде Велосипед может выдерживать низкие температуры в зиму при должном обслуживании. Единственным минусом, кроме выше перечисленных моментов техобслуживания может оказаться плохого качества рама. В результате чего на ней потрескается и отпадёт покрытие, а после чего она и вовсе покроется ржавчиной. Как подготовить велосипед к зимнему сезону знают наши специалисты.

Итоги

Ездить зимой на байке довольно увлекательно, но для того чтоб не пожалеть о содеянном нужно тщательно подготовится. Для этого не пренебрегайте своевременно чисткой и смазкой деталей, подкачкой давления в колёсах и других не менее важных моментов. Некоторые владельцы, чтобы ездить зимой используют второй велосипед, который не избавляет об обслуживании. Однако сохраняет возможность кататься для второго велобайка на более долгий срок.

Наш ответ нытикам

В России многих всё ещё пугает сама идея передвижения на велосипеде. В особенности – возможность поездок на велосипеде зимой. Почти под каждым моим постом на тему транспорта в городе начинается нытьё о том, что "климат не тот", "зима 6 месяцев" и "ПОПРОБОВАЛИ БЫ ОНИ ТАК У НАС!". Особенно резвятся заядлые автомобилисты. Их логика проста: даже мы зимой страдаем, а вокруг велосипедиста, в отличие от нас, нет жестяного каркаса с печкой!

На самом деле ездить на велосипеде зимой, в том числе на большие расстояния, легче лёгкого. Почему же вся Россия до сих пор не пересела на велосипеды? Отвечают "Городские проекты":

В начале февраля в Москве прошел Международный зимний велоконгресс. На нем обсуждалось. Впрочем, само по себе название этого мероприятия способно вызвать массу вопросов. Попробуем ответить на самые популярные.

– А летний лыжный конгресс проводить не пробовали?

– Пробовали, да не вышло. Если серьёзно, то велосипед во многих странах смог стать полноценным видом транспорта. А лыжи не смогли. И это логично. Настоящий транспорт не может быть сезонным, только круглогодичным. На лыжах ездить круглый год в городских условиях не выйдет, а на велосипеде – запросто.

– Где-нибудь в Амстердаме или Копенгагене – возможно, у них Гольфстрим рядом. А у нас зима десять месяцев в году. Какие, на фиг, велосипеды?

– На фото – погожий зимний денек в Копенгагене. Вы по-прежнему уверены в нежности тамошнего климата? Готовы сесть на велосипед в аналогичных погодных условиях?

Едем дальше, в Монреаль. Зимой там ещё холоднее, чем в Москве, однако половина жителей города садятся на велосипед хотя бы раз в неделю, а 13 процентов из них продолжают ездить на велосипеде зимой. До Копенгагена, где на долю велосипеда приходится больше половины всех перемещений по городу, канадцам пока далеко, но и развивать велотранспорт они начали гораздо позже.

– А не холодно?

– Даже неспешная поездка не велосипеде – какая-никакая, а всё-таки физическая нагрузка. Что-то вроде быстрой ходьбы пешком. Если хорошенько утеплить руки, ноги и уши (эти части тела заморозить проще всего), то ехать на велосипеде гораздо теплее, чем ждать троллейбуса на остановке или сидеть в машине, ожидая, пока она прогреется. Развитию зимнего велотранспорта помогает и лёгкая промышленность. Если в прошлом тёплой зимней одеждой был тяжёлый овчинный тулуп, то сейчас это лёгкая куртка.

– Амстердам или Копенгаген по сравнению с Москвой – просто деревня. Я, что ли, из Мытищ на велосипеде должен ехать?

– Если вы действительно живёте в Мытищах, вам крупно повезло – это единственный пригород, который соединён с Москвой велодорожкой. Всем остальным стоит обратиться к опыту компактных государств Северной Европы. В той же Дании или Голландии люди нередко ездят на работу в соседний город, проезжая по 10-15 и более километров в один конец. Специально для этих целей там стоят так называемые велосипедные хайвеи – междугородние велодорожки с минимумом пересечений для максимально быстрой езды. Для тех, кто не хочет преодолевать такие расстояния не велосипеде, есть альтернатива – мультимодальные поездки. Можно скомбинировать велосипед и железную дорогу. Для этого на железнодорожных станциях строят подземные велосипедные парковки, а в Голландии у железных дорог есть фирменный велопрокат – специально для пассажиров.

– Ну так что же заставляет этих несчастных европейцев и канадцев ездить на велосипеде круглый год? Неужели на машину денег не хватило?

– Представьте себе – удобство. По данным опросов, этот фактор гораздо важней, чем сопряженная с поездками на велосипеде физическая нагрузка, экономия или возможность поспособствовать сохранению окружающей среды. Города, заинтересованные в развитии велотранспорта, умудряются поставить дело так, что даже в разгар зимы людям проще сесть на велосипед, чем использовать какой-то другой вид транспорта. Кстати, обратите внимание на московских курьеров, которые занимаются доставкой еды – они продолжают передвигаться на велосипедах даже зимой. Очевидно, потому что это самый быстрый способ оставить заказ по назначению.

Читайте также  Не работают тормоза на велосипеде

– Удобство? Вы вообще видели, на что похожи наши дороги после снегопада?

– Наконец-то мы добрались до самого главного – велосипедной инфраструктуры. Для того, чтобы велосипед стал полноценным транспортом в холодной и снежной стране, мало построить велодорожки – надо систематически поддерживать их в рабочем состоянии. То есть чистить. Сказать просто, сделать сложнее. В северных городах велоинфраструктуру проектируют так, чтобы оставить место для складирования снега. Да и сама уборка велодорожек – целая наука. В североамериканских городах ширина велодорожек такая, чтобы их можно было без проблем убирать с помощью небольшого трактора. В Норвегии существует исследовательский институт, который изучает достоинства и недостатки разных вариантов уборки, в канадском Эдмонтоне уверены, что лучший противолёдный реагент – это хлорид кальция, а в финском городке Оулу снег не счищают, а утрамбовывают и посыпают гранитной крошкой. В Копенгагене есть правило: сперва от снега очищают велодорожки и тротуары, и только потом проезжую часть для машин.

– Вы думаете, с нашим менталитетом это сработает? Здесь вам не Копенгаген.

– Это действительно не Копенгаген, а Альметьевск, город в Татарстане с населением 150 тысяч и холодными зимами. С 2016 года здесь строят велодорожки по проекту датского бюро Copenhagenize Design Company. Идея в том, чтобы создать полноценную, связную и безопасную сеть веломаршрутов, которыми сможет пользоваться даже ребёнок. Велодорожки физически отделены от машин и проложены либо вдоль буферных зон, либо за счёт сужения проезжей части. Самое главное – датчане не просто нарисовали проект, но и составили регламент уборки. И он соблюдается. Главное не менталитет, а наличие политической воли.

– Хоть убейте, а я на велосипеде ездить не буду. И как вы меня заставите?

– Задачи пересадить жителей России на велосипед поголовно и любой ценой вообще не стоит. Дело в другом – создать такую транспортную систему, которая позволяет людям выбрать самый удобный и приятный способ передвижения, а не садиться за руль только потому, что никакого другого выхода у них нет. Есть множество людей, которые хотели бы ездить на велосипеде по городу, но боятся машин и не желают месить грязь. Есть люди, которые пока даже не рассматривают вариант с велосипедом, потому что сама идея в текущих условиях кажется им максимально странной. Но именно для таких людей и строят велодорожки: опыт множества городов показывает, что как только у людей появляется возможность использовать велосипед в транспортных целях, они охотно ей пользуются, и доля велопоездок растёт как снежный ком. Главное, чтобы на самих велодорожках никакого снега не было.

Как ездить на велосипеде зимой

Велоспорт

Как вы считаете — для езды в какой сезон предназначен велосипед?

Мы готовы поспорить, что лето в вашем списке находится на первом месте, а зима — на последнем.

К зимним велосипедистам у обычных прохожих часто возникает множество вопросов:

  • Не боитесь за свою безопасность?
  • А велосипед не пострадает от таких погодных условий?
  • Неужели не холодно ездить на велосипеде в минусовую температуру?
  • Как вы получаете от этого удовольствие?

На самом же деле езда на велосипеде зимой — полезное и увлекательное занятие. Однако, оно требует определенных знаний и подготовки. Начнем со сложностей, которые поджидают спортсменов на морозных велопрогулках.

Основные сложности для велосипедистов

Зимой велосипедисты действительно сталкиваются с огромным количеством трудностей. Большинство любителей это пугает, поэтому они прячут велосипеды в гараж до первого потепления.

Вот самые частые из них:

  • В лицо дует холодный ветер, обмораживая лицо. Кожа начинает шелушиться, стягиваться, даже болеть;
  • Если дышать через ткань — образуется конденсат, который либо делает ткань и лицо мокрыми (еще сильнее охлаждает), либо вовсе замерзает;
  • На морозе слезятся глаза;
  • Дорога скользкая, сцепление плохое — высокий риск упасть (особенно на повороте);
  • Смазка загустевает, все вращающиеся механизмы хуже работают. А как кататься на велосипеде зимой, если “железный конь” тебя не слушается?
  • Возникает множество технических неполадок: шины спускаются, вилка почти перестает работать, происходит интенсивное окисление деталей, хуже срабатывают тормоза;
  • Зима — время года, когда темнеет очень рано, а рассветает поздно. Поэтому кататься приходиться в темноте;
  • Можно не угадать с одеждой — вспотеть или наоборот перемерзнуть;
  • Массивные капюшоны, снег ухудшают угол обзора;
  • Педали могут обледеневать, что приводит к соскальзыванию ноги и травматизации;
  • Теплая одежда ограничивает движения велосипедиста.

Это только часть проблем, которые одновременно рисует себе велосипедист зимой. Мы расскажем, как с ними справиться!

Как ездить на велосипеде зимой?

Чтобы разобраться, как ездить на велосипеде зимой, важно учитывать 4 момента: характеристики велосипеда, технику езды, экипировку и трассу. Обсудим их по порядку.

Особенности велосипеда

Если вы планируете кататься по расчищенным дорожкам в относительно хорошую погоду, вам возможно подойдет даже летний велосипед.

Однако зимняя погода — это чаще всего снежные заносы, лед, слякоть, сильный ветер, низкая температура воздуха.

Скачайте тренировочные планы для подготовки к марафону и полумарафону.

Начните подготовку прямо сейчас !

Можно ли кататься на велосипеде зимой в таких условиях? — Можно, но нужна особая подготовка.

Характеристики

Идеальным вариантом станет фэтбайк. Это специальный зимний велосипед, который имеет широкие колеса (от 4 до 5,2 дюймов), жесткую вилку и небольшую подвеску.

  • Главное преимущество такого велосипеда — это покрышка с огромным количеством шипов в несколько рядов, которая обеспечивает сцепление даже обледеневшей землей. Желательно, чтобы шипов было хотя бы 50—250 в 4 ряда;
  • Езда на велосипеде зимой сопряжена с постоянным попаданием мокрого снега внутрь рубашек тросов. Происходит их обледенение и нарушение функционирования: переключения скорости, торможения. Поэтому важно постоянно смазывать тросы, особенно там, где они входят в рубашки. Переключатели тоже стоит смазывать;
  • Если выбирать между ободными, гидравлическими и механическими тормозами, то преимущества будут у двух последних. Обод может замерзнуть, и тогда колодки станут проскальзывать, нарушая торможение;
  • Вилки тоже имеют большое значение. Бытует мнение, что ездить с амортизатором зимой нереально. На самом же деле сложности возникают только с эластомерным амортизатором. Эластомер при минусовой температуре застывает, становится жестким, поэтому вилка практически не работает. Другие типы вилок: пружинные, воздушные, маслянные — избавят вас от такой проблемы.
  • Можно ли кататься на велосипеде зимой без подсветки? — Только в светлое время суток. Учитывая, что темнеет очень быстро, лучше заранее позаботиться о свете: на руле закрепите фонарь на светодиодах, а сзади и на спицах — отражатели;
  • Пластиковые детали лучше снять. Этот материал становится достаточно хрупким на морозе;
  • И последнее, о чем важно упомянуть. Если у вас установлен велокомпьютер, лучше снимите устройство на зимний сезон. Низкие температуры могут негативно сказаться на его технических характеристиках.

Конечно, ухаживать за велосипедом важно постоянно. Но зимой стоит уделить этому вопросу в 2, а то и в 3 раза больше внимания, чем за весь год.

  • Мойте велосипед заранее. Если даже протереть транспорт влажной тряпкой перед выходом на улицу, он покроется ледяной коркой, во всех крутящихся деталях будет лед. Вдобавок — усилится коррозия металла;
  • Из первого пункта вытекает второе правило: регулярно смазывайте все детали, лучше всего — водоотталкивающей смазкой. А повреждения — обезжиривайте + подкрашивайте, чтобы предупредить каррозию.
  • При какой температуре можно кататься на велосипеде, чтобы сохранить давление в шинах? — Только при плюсовой. Если на термометре минус — учтите, что давление в покрышках упадет. Так что проверьте, подкачаны ли колеса?
  • Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем с кодом.

Правильная техника езды

Не бойтесь зимней трассы. Широкие резиновые покрышки обеспечат вам лучшую устойчивость, чем даже зимняя обувь.

Вдобавок, в отличие от ходьбы по скользкой поверхности, падать на велосипеде можно только вбок. Это менее травмоопасно.

Однако несколько советов у нас для вас все же имеется:

Совет 1:

Не перекидывайте (не раскачивайте) велосипед со стороны в сторону. Боковые грани покрышек не способны обеспечить вам хорошее сцепление.

Совет 2:

Не поворачивайте на скорости и не тормозите на повороте! Начните замедляться еще до поворота, берите большой угол разворота. Плавно и ровно поворачивайте руль.

Совет 3:

Проверяйте состояние тормозов во время поездки — они могут замерзнуть и проскальзывать. Каждые 15-20 минут слегка нажимайте на тормоз и двигайтесь с зажатым тормозным рычагом, пока тормозные колодки не начнут цеплять обод или диск.

Совет 4

При торможении сначала задействуйте задние тормоза, а затем передние, чтобы не вылететь вперед через руль.

Экипировка + обувь

Экипировка также имеет свою особенность. Как ездить на велосипеде зимой, чтобы не замерзнуть и не вспотеть?

Читайте также  Кронштейн для велосипеда своими руками

Используйте 3 слоя одежды:

  • Термобелье — для отведения влаги;
  • Флисовый слой — для сохранение тепла + отведения влаги;
  • Мембранный слой — для защиты от ветра, мокрого снега, дождя.

Одежда должна соответствовать определенному перечню требований:

  • Позволять осуществлять свободные широкие движения;
  • Оставлять широкий угол обзора;
  • Сохранять оптимальную температуру тела, не мокнуть;
  • Защищать от ветра, мороза, снега;
  • Иметь светоотражающие элементы, чтобы сигнализировать автомобилистам в темное время суток.

Мы подготовили для вас несколько простых советов по выбору одежды, основанных на практике.

Езда на велосипеде зимой будет комфортной в:

  • Термобелье высокого качества из синтетических материалов, которое полностью пропускает пар и влагу;
  • Беговых леггинсах, которые дополнительно утеплят самые уязвимые для мороза места: пах, бедра, колени.
  • Лыжных штанах, которые не продуваются ветром, а также имеют оптимальную ширину, чтобы не путаться во вращающихся элементах транспорта;
  • Флисовой кофте, которая сохранит тепло и не задержит влагу;
  • Лыжной куртке или другой мембранной верхней одежде;
  • Балаклаве + шлеме — обеспечат тепло и защиту головы;
  • Флисовых перчатках. Горнолыжные будут слишком громоздкими, мешая комфортному управлению, переключению скоростей;
  • Горнолыжных или мотоциклетных очках, которые защитят глаза от слезотечения.

Что касается обуви, подойдут даже треккинговые ботинки в сочетании с теплыми носками.

Желательно иметь мембранные кроссовки, которые будут защищать ноги от попадания жидкости. Подошва должна хорошо сцепляться с педалью.

Дополнительно утеплить ноги помогут специальные неопреновые велобахилы.

Если вы катаетесь в обычных штанах, подкатывая их, чтобы уберечь от попадания в цепь, обязательно наденьте шерстяные гольфы. Такие продаются для горнолыжников или альпинистов. Их длина (почти до колена) защитит икры и голеностоп от замерзания.

Трасса

Даже если вы сели на фэтбайк, старайтесь не кататься по льду. Можно ли кататься на велосипеде зимой по снегу? — Да, если он хорошо укатан.

Лучше всего — прокладывать маршрут по расчищенным или протоптанным дорожкам.

Заключение

Подготовленному велосипедисту зима — не помеха!

Защищайте кожу лица жирным детским кремом, правильно подбирайте экипировку, возьмите в путь горячее питье, подготовьте транспорт и отправляйтесь на велопрогулку!

Главное — позаботьтесь о своей безопасности: наденьте фонари на велосипед, можете дополнить свою одежду светоотражателями. Помните о правилах техники зимней езды.

Пускай зимние поездки на велосипеде будут для вас еще приятнее и интереснее, чем летние!

Можно ездить на велосипеде зимой

mozno ezdity zimoy na velosipede

Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта!

Зимний период года не является сезоном отказов продолжать поддерживать хорошую физическую форму. В предыдущей статье я познакомил вас с основами бега в зимний период. Сегодня раскрою, езда зимой на велосипеде, как осуществлять? Не испортив настроения.Не прихватить простуды, поддерживать мышцы в тонусе.
Наверно вы подумайте, что на такое спортивное мероприятие могут осмелиться только рискованные люди, отнюдь. Катание зимой на велосипеде могут себе позволить любой человек, будь то мужчина или женщина новичок или старожила спортивного активного отдыха. Несмотря на минусовую температуру воздуха на улице. Кроме лыжных прогулок и коньков отлично провести время, можно воспользовавшись советами по езде на двухколесном партнере и подобрав подходящее спортивное обмундирование.

Плюсы катания на велосипеде в зимний период года

езда зимой на велосипеде

  • Отличная кардио тренировка на улице. Нагрузка на мышцы тела увеличивается. Рыхлый снег заставляет затрачивать больше энергии, чем летом. Килокалории сжигаются, жировая прослойка уходит.
  • Вечером больше возможно раскатиться на улице. Рано темнеет люди все дома. Наслаждайся, вечерней вело прогулкой.
  • Приятней кататься при падающем снеге, чем при дожде.
  • Снег смягчает сцепление, экономит резину колеса.
  • Найдя единомышленников, вы ближе познакомитесь с людьми ведущие здоровый образ жизни.
  • Зимнее катание 20 минут не отнимет драгоценного времени, а пользу принесут не меньше. После прогулки улучшается аппетит. Зимой воздух чище, чем летом. Идет большее насыщение кислородом, а с ним и полезными элементами мышцы тела.

Можно ли ездить на велосипеде зимой без соответствующего комплекта нательного белья и сопутствующих аксессуаров будет трудновато. Давайте разберем все по порядку.

Правильная одежда для катания на велосипеде в снежные месяцы

Не открою Америки, если сообщу вам, что зимние виды спорта лыжи, сноуборд, хоккей и др., требуют соответствующей одежды. Но в большинстве новички допускают одни и те же ошибки. Надевают на себя все самые теплые вещи гардероба. Считая таким образом сохранить теплое, комфортное состояние при езде на двухколесном коне. Велосипедная прогулка это нагрузка на организм, тепло при движении само согревает тело. Неправильное одеяние вызовет выделение пота. Он в свою очередь навредит организму переохлаждением это нужно учитывать всегда, особенно когда температура ниже 15 градусов.
Специалисты скоростного катания предлагают варианты одежды, когда атлет сначала испытывает легкий холод. Но после 15 минутного катания тепло начинает согревать тело. Умеренная температура тела сохраняется на протяжении всего времени нахождения на улице. За счет хорошего обмундирования.

Подбираем нижнюю часть велосипедного гардероба

Ноги это основа при движении на велике, отсюда штаны или спортивные брюки всегда должны оставаться сухими. Хлопковый материал нам не подойдет. Свойство хлопка впитывать влагу, не подходит для зимы. Сырые брюки и ноги быстро начнут мерзнуть. Выбирайте штаны из влагопоглащающих материалов. Нейлоновые штанишки подойдут лучшего всего. Хотелось обратить внимание на одну деталь. При езде на велосипеде по зимним улицам самое незащищенное место, внутренняя часть бедра. Дабы сохранить комфорт подденьте сначала термо белье. На ноги желательно одевать термо носки или шерстяной вариант. В качестве обуви для ног подберите кроссовки на размер больше с глубоким рельефным рисунком подошвы.

Верхняя часть экипировки

odezda velosipedista zimoy

Велосипедиста зимой это куртка или ветровка, желательно с капюшоном. Ни в коем случаи пуховик, в котором вы обычно ходите на улице. Каждый вид одежды имеет свое назначение. Куртка должна быть оборудована вентиляционными отверстиями. Ветровка защищала спину атлета от холодного ветра и мокрого снега. Советую выбирать ветровку с двойной молнией. Это поможет вам расстегнуть снизу куртку для выпуска излишнего жара при езде.

Еще одним важным элементом экипировки выступает головной убор. Для защиты головы от переохлаждения купите флисовую балаклаву, шерстяную спортивную шапочку. Если на улице ветер можете дополнительно взять шарф, обмотав им шею. Для безопасности катания подойдет велосипедный шлем. Некоторые любители зимнего катания предпочитают брать на прогулку очки. Это аксессуар на любителя. Новичкам для удобства и комфорта вполне подойдет, защитит глаза при ветре и мокром снеге.

Обязательно внимательно отнеситесь к выбору перчаток. Для защиты кистей рук от холодного времени года, приобретите перчатки, специально изготовленные для этого вида спорта в зимний период. В них удобно управлять вело байком и не бояться отморозить пальцы. Удобным вариантом перчаток для рук являются трехпалые рукавицы. Один отдел для большого пальца два других для остальных. Плюс такого варианта пальцы расположены вместе друг с другом.

Установите на байки специальные фары и фонарики. Вас заметят на расстоянии. Желательно, ветровка оборудована отражающим эффектом.

Как кататься зимой на велосипеде

  1. Здесь нужно обратить на особенности в зимний период года. Снег и лед создают дополнительную проблему. Ямы и выбоины скрываются под слоем снежного покрова. Поэтому при движении в месяцы снега, метелей не нужно делать резких поворотов и торможение. Дабы не допустить, падения с железного коня. Хотя «белая подушка» смягчает падение, травмы исключать нельзя.
  2. При прогулках держитесь подальше от обочин дорог. Это место скопления снега проезжай части. Это приведет к сложности в передвижении, а в случаи и появление ледяной корки возможно и падение. При движении по дороге, вы становитесь участником движения. Поэтому обязательно ознакомьтесь с ПДД (правилами дорожного движения). Самое простое обязательно указывайте рукой факт поворота или перестроения. Обязательно учитывайте сцепление велосипеда с поверхностью снега, старайтесь внимательно смотреть на дорогу перед собой.
  3. Лучшим вариантом будет езда на пешеходных тротуарах. Зимой, людей меньше и освещение лучше. Спец.техника на таких дорожках лучше чистит снег чем на дорогах. Отлично будет если рядом парк или парковая зона, за которой следят коммунальные службы. Тогда можете безопасно разогнаться и полностью насладиться красотой природы.

Вышеуказанные правила езды зимой на велосипеде помогут вам приятно провести время на улице.Сочетая прогулку и физическую нагрузку.Перед выходом на прокатку обязательно ознакомьтесь с нужными советами.

Требования к велосипеду в зимний период времени

  • Для получения удовольствия от прогулок на вело байке в холодные денечки, нужно соответствовать требованиям и нормативам. В первую очередь покрышки. Глубокий профиль и шипы обезопасит вождение.

pokriska velosipeda zimoy

  • Перед каждым выездом проверяйте давление в шинах.
  • Тормоза. В основном варианты двухколесного коня, оборудованы ободными тормозами. В холодный период года они дубеют и теряют свои качества. Воспользуйтесь короткими нажатиями через несколько метров, затем еще это улучшит работу последних. При дисковых вариантах можно не париться по этому поводу.
  • Для подготовки поменяйте масло в амортизаторах. Сегодня это доступно в спортивных магазинах. Установите крылья. Предотвратит излишнее загрязнение. Дополнением я бы посоветовал рюкзак, в который можно поместить запасные части к велосипеду, если вы выезжаете в дальнюю прогулку и необходимый НЗ (еда и вода).
  • Педали летом не доставляют хлопот. А вот в морозную погоду могут обледенеть, нога в движении может сорваться. Качественней вариант, когда подошва обуви отлично врезается в педаль.
  • Дополнением я бы отметил велозамок с ключом, смажьте незамерзающей жидкостью. А вот излюбленный компьютер велосипедистов для зимних уличных прогулок я бы не стал использовать, дождался теплых денечков. Установите на руль сигнал со звуком, так как обычный звонок может замерзнуть.
Читайте также  Как правильно настроить велосипед

После прогулки не спешите сразу намыть своего коня. Дайте время просушиться в подъезде. Снег сметите метелкой. После аккуратно смойте соль с рамы теплой водой используя авто шампуни. Последним мероприятием по уходу это смазка всех движущихся механизмов.

Если вы еще думайте, чем занять свое тело, кроме тренировок в спортзале и фитнес центре. Дополнительно седлайте железного двух колесного коня. Езда на велосипеде зимой способствует сохранению физической активности, улучшает настроение. Поделитесь с друзьями статьей, которые возможно не знают с чего начать здоровый образ жизни. Подписывайтесь и тренируйтесь.Буду приветствовать дополнения к статье в виде комментариев. С Уважением Сергей.

Особенности езды на велосипеде зимой

Езда на велосипеде зимой

Узнайте, какими нужно обладать навыками, чтобы кататься на велосипеде в зимний период времени.

Преимущества езды на велосипеде зимой

Велопрогулки по снегу

  • Отсутствие насекомых.
  • Кататься в снег все же приятнее, чем в дождь.
  • Небольшой мороз легче переносить, чем сильную жару.
  • Велосипед после зимней велопрогулки будет значительно чище.
  • Снижается риск пробить колеса.
  • Покрышки зимой изнашиваются не так интенсивно.
  • Езда на велосипеде зимой увеличивает ваше мастерство.

Как одеваться для зимних велопрогулок?

Женщина едет на велосипеде зимой

    Первый (нижний) слой. Нижним слоем обязательно должно быть термобелье. Оно изготовлено из специального материала, представляющего собой сочетание шерсти и синтетики. В результате термобелье отлично пропускает влагу (пот) и при этом сохраняет тепло. Сейчас в ассортименте каждого известно бренда, выпускающего спортивную одежду, есть комплекты термобелья. Если вы ограничены в финансах, то можно найти и более дешевое.

Особенности езды на велосипеде в зимний период

Велосипеды зимой за городом

Любая дорога, которая летом была практически идеальной для велопрогулок, зимой может стать просто неузнаваемой из-за обильного снежного покрова и льда. Мы крайне рекомендуем заменить шины на своем велосипеде. Шипованная резина необходима только для езды на велосипеде зимой по льду. Отличным вариантом станут шины с высоким протектором.

На поверхности снежных и ледяных кристаллов присутствует тонкая пленка воды. Когда температура воздуха падает, эта пленка становится более вязкой, что приводит к повышению коэффициента сцепления с дорогой. Таким образом, чем сильнее на улице мороз и выше скорость передвижения по прямой линии, тем выше сцепление шин с дорогой.

Так как в зимний период длительность светового дня резко сокращается, то стоит подумать об установке на велосипед фары. Быстрое наступление сумерек значительно сокращает видимость на дорогах и желательно надевать яркую одежду, чтобы вас было проще заметить.

На морозе смазка теряет некоторые свои показатели и становится боле вязкой. Амортизаторы в свою очередь приобретают дополнительную жесткость, что вам предстоит учитываться во время езды на велосипеде зимой. Аналогичным образом обстоит ситуация и с тросами, что усложняет работу тормоза и переключателя скоростей.

Помните и о том, что на холоде пластмасса становится более хрупкой, в результате очень легко сломать светоотражатели или фару. Когда вы выкатывает велосипед из теплого помещения на улицу, то давление в шинах резко падает. Воздушно-масляная вилка на холоде теряет свою жесткость и перед выходом на улицу стоит накачать небольшое количество в ее амортизаторы.

Повышается в зимнее время и показатель влажности воздуха, что приводит к увеличению риска развития коррозийных реакций на всех металлических частях велосипеда. В первую очередь это касается поездок по дороге, ранее посыпанной солью. По возвращении домой с зимней велопрогулки тщательно счищайте снег и воду с велосипеда и протирайте его сухой тряпкой. Все резьбовые, а также контактные соединения следует покрывать специальной антикоррозийной смазкой.

Правила прохождения поворотов зимой на велосипеде

Групповая велопрогулка на велосипедах

Так как дорога в зимнее время скользкая, то все повороты должны иметь большую дугу. Это позволит вам избежать резкого наклона велосипеда и тем самым снизить риск падения. Благодаря передаче усилия на заднее колесо. Вы получаете возможность стабилизироваться траекторию движения, избегая тем самым заносов. Во время выполнения поворота продолжайте крутить педали, что аналогично нажатию педали акселератора в автомобиле.

Во время поворота тормозить достаточно рискованно и вам стоит заранее снизить скорость передвижения до того момента, как вы начнете входить в поворот. Вполне очевидно, что во время движения по глубокому снежному покрову у вас не будет возможности резко разворачиваться. Протектор шин не успеет зацепиться за плотную поверхность трассы, и в результате вы попадете в занос. В заключение отметим, что во время поворота старайтесь избегать наезда колесами на комки снега, а также снежную кашу.

Как правильно тормозить зимой?

Торможение на спуске по снегу

Основная проблема торможения во время езды на велосипеде зимой заключается в отсутствии возможности быстро остановиться, чтобы избежать столкновения. Когда вы двигаетесь по прямому участку дороги, можно нажимать на оба тормоза, но обязательно сначала на задний, и только после этого следует задействовать передний.

Во время спуска либо при экстренном развороте на снегу вам стоит использовать только задний тормоз, что позволит стабилизировать траекторию движения. Во время спуска вы может дополнительно задействовать и передний тормоз, но в этом случае вам необходимо быть уверенными в надежности сцепления шин с дорожным покрытием.

Откроем вам небольшой секрет, как можно на велосипеде имитировать работу автомобильной системы ABS. Для этого необходимо прерывисто нажимать на рычаг тормоза с высокой интенсивностью. В результате колеса не успевают полностью заблокироваться, что и исключает занос.

Также следует сказать о том, что когда вы передвигаетесь по глубокому снегу либо пробиваете снежный нанос, то снег обязательно попадет на диск тормоза, а также тормозную дорожку обода. Это приведет к снижению сцепления колодок с ободом, так как на них образуется водяная пленка от снега. После преодоления таких участков дороги, а также луж, вам стоит в обязательном порядке просушить тормоза. Для этого медленно нажимайте на рычаг тормоза, пока он не начнет хорошо срабатывать.

Езда на велосипеде зимой в черте города

Езда на велосипеде в городе

Велосипедистам разрешено передвигаться по дорогам с правого края. Однако в зимний период на большинстве дорог эта часть засыпана снегом либо покрыта льдом. После каждого снегопада полосы, предназначенные для передвижения автомобилей, сужаются, и на них часто появляется обледеневшая колея. В этой ситуации передвигаться на велосипеде стоит только по второстепенной дороге.

Если на дороге образовалась снежная каша от частого движения автотранспорта, то такие участки стоит объехать, ведь крутить педали в таких условиях крайне сложно. Причем ваша скорость передвижения в подобной ситуации будет незначительно отличаться от обычного пешехода, а вот устанете вы значительно сильнее.

Если у вас небольшой опыт езды на велосипеде, то старайтесь избегать и узкую колею. Выехать из нее достаточно сложно и резко возрастают риски падения. Также следует помнить, что в зимнее время бордюры занесены снегом, и определить их местоположение достаточно сложно. Когда вы готовитесь заехать с дороги на пешеходный тротуар, то снижайте скорость и приподнимайте переднее колесо. Однако лучше всего спешится и закатить велосипед на тротуар.

Как передвигаться на велосипеде за пределами города?

Езда на велосипеде за пределами города

Если слой снега тонкий и рыхлый, то двигаться по нему не намного сложнее, чем по опавшим листьям. Сцепление шин с такой дорогой будет достаточно комфортным, и вы должны себя чувствовать уверенно. Если вам необходимо преодолеть заснеженный подъем, то стоит привстать и перемещать корпус вперед-назад, чтобы поддерживаться высокую устойчивость велосипеда.

Провести торможение, выполнить разворот или спуститься горы по снежному покрову также достаточно просто и это можно сравнить с движением по земле после дождя. А вот выполнять виражи около деревьев стоит осторожно, так как там могут быть ямы или кучи опавших листьев. По укатанной снежной тропинке передвигаться на велосипеде очень легко. Более того, такая езда на велосипеде зимой доставит вам массу удовольствия.

Езда на велосипеде на участках, покрытых льдом

Велосипед на льду

  1. Не поворачивайте, находясь в положении сидя.
  2. Не вращайте педали, встав на них.
  3. Не вертите головой, а сосредоточьтесь на дороге.
  4. Пока не преодолеете скользкий участок дороги, избегайте торможения.

Больше об особенностях езды на велосипеде зимой, смотрите здесь:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: