Можно ли на велосипеде ездить по тротуару - Pk-shturm.ru

Можно ли на велосипеде ездить по тротуару

Велосипед, тротуар и газон

Современные условия движения на дорогах и улицах городов настолько интенсивные, а скорости такие высокие, что огромное значение имеет взаимодействие транспортных средств, в частности автомобилей и велосипедов. Как известно, чтобы ездить на велосипеде, обучение вождению не проходят, тем не менее, велосипедисту нужно знать и понимать все правила дорожного движения.

Безопасность для велосипедиста

Инструкторы по вождению подсказали нам, что велосипед считается транспортным средством, поэтому его часто можно увидеть непосредственно в потоке машин. Велосипедист занимает очень малую часть дороги, если сравнивать с авто, но это не обеспечивает ему достаточной безопасности.

Если вы хоть раз ездили на двухколесном «коне», то знаете, что это не так-то просто. На нем очень трудно держать прямолинейное направление, особенно при замедлении движения, ведь для удержания равновесия требуются повороты рулем вправо и влево. Как говорят специалисты, для этого необходимо пространство шириной как минимум полметра. Несмотря на сравнительно небольшую скорость, велосипедист может быстро перемещаться по дороге, а это бывает полной неожиданностью для автомобилистов.

Даже тренированный и опытный велосипедист никогда не чувствует себя в безопасности ни на городской дороге, ни на загородном шоссе.

Положение усугубляется еще одним фактором: велосипедист при столкновении или падении ничем не защищен от удара. Ну а для пешеходов велосипед — это довольно известная опасность.

Что говорит статистика?

По данным ГИБДД, велосипедист подвергается риску попасть в ДТП на дороге в пять раз больше, чем водитель машины.

Анализируя несчастные случаи, которые произошли с участием велосипедистов, специалисты пришли к интересному выводу, что большинство ДТП происходит из-за явного пренебрежения «водителями» велосипедов основными правилами ПДД:

  • требованиями к маневрированию на трассе,
  • правом преимущественного движения и поворота другого транспорта,
  • своевременной подачей различных предупреждающих сигналов,
  • требованиями дорожной разметки и знаков,
  • требованиями сигналов светофора.

Именно поэтому велосипедисты должны четко знать абсолютно все ПДД, что часто не выполняется. Именно ПДД является единым нормативным документом для всех участников дорожного движения: для водителей авто, пешеходов и, конечно же, велосипедистов.

Где можно ездить на велосипеде?

Как было сказано выше, велосипед — это транспортное средство, что дает ему право ездить по проезжей части, однако здесь есть некоторые ограничения. Велосипедисту разрешено двигаться лишь по правой полосе (но не полосе для общественного транспорта), по велосипедным дорожкам или же по обочине. По тротуару, как гласят правила, нельзя, но ведь это тоже часть дороги, поэтому большинство велосипедистов предпочитают ездить именно по ним.

Возникает еще один вопрос: где найти велосипедные дорожки. Ни для кого не секрет, что таковых в городах нашей необъятной родины практически нет.

Остаются газоны, которые столь часто пользуются автолюбители в качестве парковок, что в принципе неправильно. Но с определением газона вообще все сложно и понять, где есть газон, а где его нет — не реально.

Велосипедист-пешеход

У велосипедиста есть уникальное свойство: он может быстро менять свое состояние из водителя в пешехода, чем с удовольствием пользуется большинство.

На правах пешехода велосипедист может передвигаться по дорожкам парка или по тротуарам, по подземным и надземным пешеходным переходам. Двигаться по тротуарам относительно безопасно, и для этого требуется минимальное знание ПДД. Если возраст велосипедиста менее 14 лет, то так называемый пешеходный способ езды считается единственно возможным и наиболее безопасным.

Опасности на тротуаре

Основной проблемой при пешеходном способе езды является необходимость постоянно прыгать на бордюры и обратно, например, перед въездом во двор или перед каждым перекрестком. Если подобные прыжки приходится делать через каждые сто метров, то такой стиль быстро утомляет.

А вот главная опасность при движении по тротуарам исходит, как это ни странно, от пешеходов, которые часто ведут себя просто непредсказуемо, к примеру, нетрезвые люди, дети, пешеходы преклонного возраста. Более того, на дороге могут оказаться такие предметы, как бутылка, игрушка, кукольная коляска и т.д.

Автомобиль, который заезжает во двор или выезжает из него, также представляет серьезную опасность. Согласно ПДД, автомобилисты в этом случае обязаны пропустить велосипед, но на практике это правило соблюдают далеко не все. Иногда водитель не замечает велосипедиста из-за дерева или припаркованной машины. Поэтому при въезде во двор рекомендуется всегда снижать скорость, дабы не попасть под колеса автомобиля.

И еще одна опасность — резко и неожиданно открывшаяся дверь недвигающегося авто. Как правило, у водителей постепенно вырабатывается правило: перед тем, как открыть дверь, убедиться, что сзади никто не приближается, то есть просто посмотреть назад. А вот у пассажиров такого инстинкта в большинстве случаев нет. В этом случае правило для велосипедистов будет следующим: приближаясь к припаркованной машине, лучше объехать ее на некотором расстоянии.

И еще раз про тротуары…

Если велосипедист находится на тротуаре, то это нарушение ПДД, ведь велосипед приравнивается к автомобилю. Но где же ездить несовершеннолетним на велосипеде, если на дороге не очень безопасно?

Как правило, сотрудники ДПС не обращают внимания на «водителей» велосипедов, едущих по тротуару, так как в большинстве случаев это единственное безопасное место. Однако помните, что преимущество при движении по тротуару всегда остается за пешеходом.

Определение тротуара по ПДД: что можно, а что нельзя на тротуаре

Обычный пешеход является самым незащищённым участником дорожного движения. Для того, чтобы отделить пешеходную зону и обезопасить перемещение пешеходов, используют тротуары. Иногда недобросовестные водители заезжают на пешеходную зону, подвергая людей опасности. Что обозначает понятие тротуар, что можно и что нельзя на нём согласно правилам дорожного движения — далее в статье.

  • Определение
  • Знаки, обозначающие тротуар
  • Минимальная и максимальная ширина тротуара
  • Запреты и разрешения для транспортных средств на тротуаре
    • Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
    • Стоянка или парковка на тротуаре
    • Езда по тротуару на велосипеде или мопеде

    Определение

    Тротуар — это специальное сооружение, которое служит как зона перемещения для пешеходов и велосипедистов. Чтобы точно понимать значение этого слова, следует знать, что такое дорога. Она представляет собой полосу, предназначенную для езды. Дорога состоит из тротуара и обочины. Разница между обочиной и остальной дорогой заключена в том, что на первой можно парковаться. Тротуар — это пешеходная дорожка (одна или более) вдоль дороги. Парковка — место для остановки автомобилей, которая расположена у края обочины или самой проезжей части.

    По ПДД, следует отделять пешеходную зону от остальной части дороги зелёной зоной шириной не более 1 метра или бетонным бордюрным камнем. Бордюр необходим для защиты дороги от размытия и осыпания грунта, также бордюрный камень способствует уменьшению разрушений покрытия от механической и природной нагрузки. Обочина обычно находится ниже, чем остальная часть тротуара. Покрытие пешеходных зон асфальтное, бетонное, реже деревянное.

    Знаете ли вы? Движение всадников и гужевых средств по пешеходным дорожкам разрешено не во всех странах. К примеру, в ПДД Беларуси подобный способ передвижения разрешён только не далее 1 метра от правого края проезжей части. В ПДД Украины, в свою очередь, движение всадников по проезжей части запрещено.

    Знаки, обозначающие тротуар

    В ПДД не предусмотрено символов для обозначения тротуара. Обозначения есть только у зон для пешеходов. Всего существует три вида знаков, по которым можно определить дорожку:

    • знак 4.13 устанавливают в местах, где зона передвижения предназначена только для перемещения лиц без транспортных средств;
    • знак 4.14 имеет два значения — сектор предназначен и для велосипедистов, и для пешеходов.
    • знак 4.12 предусмотрен на участках дорожного движения, где имеют право перемещаться только мопеды и велосипедный транспорт.

    Минимальная и максимальная ширина тротуара

    Ширина тротуара зависит непосредственно от движения пешеходов на данном участке. Чем больше человек в час, тем больше количество полос на нём предусмотрено:

    • если интенсивность не более чем 50 чел./час в обе стороны, то пешеходную зону разграничивают одной полосой;
    • в более заселённых районах, с напряжённостью от 50 до 1000 человек в час требуется как минимум две разграничительные полосы;
    • в населённых пунктах с большей интенсивностью движения количество полос увеличивается на одну, с каждой 1000 чел./час.

    Знаете ли вы? В Швейцарии запрещено мыть машину по воскресеньям.

    Минимум для пешеходной дорожки с одной полосой, установленный в ПДД, — 1 метр. Если количество полос больше, чем одна, то минимум снижается до 0,75 м. Максимум для пешеходных дорожек не установлен правилами дорожного движения.

    Запреты и разрешения для транспортных средств на тротуаре

    Тротуар является зоной, предназначенной исключительно для пешеходов, и заезд на неё без видимой на то причины может караться штрафом.

    Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

    Согласно ПДД, перемещение и стоянка автомобильных средств по пешеходным дорожкам запрещены, но есть некоторые исключения для определённых видов автомобилей:

    • средства транспортировки и другой транспорт, подвозящий товар к месту торговли;
    • рабочий транспорт дорожных служб.

    Рекомендуем к прочтению:

    • Штраф за парковку на тротуаре
    • Штраф за езду по тротуару: не давите пешеходов, это дорого
    • Изучаем знак «Пешеходный переход»
    • Дорожные знаки и их значение: виды и разновидности, история

    Стоянка или парковка на тротуаре

    Стоянка транспорта разрешена только на обочине при наличии знака 6.4 и на специально оборудованных парковках. В ПДД РФ точно не обозначены, какие именно транспортные средства рассматриваются, как подвозящие груз. Водитель грузового транспортного средства обязан предупредить других участников дорожного движения при заезде на обочину. Следует также рассчитать высоту бордюра, чтобы не повредить покрышки или даже подвеску транспортного средства.

    Езда по тротуару на велосипеде или мопеде

    Езда на этих видах транспорта разрешена на велосипедных дорожках. Пешеходы имеют право ходить по таким зонам, только если рядом нет дорожки для пешеходов.

    Важно! При аварии запрещено объезжать место инцидента по тротуару.

    Штрафы за нарушения

    На территории РФ штраф за остановку в неположенном месте составляет 1000 руб. Оставленный автомобиль будет эвакуирован на специальную стоянку.

    В таком случае водитель обязан оплатить ещё и услуги хранения и эвакуации своего транспортного средства:

    • работа эвакуатора разнится от 1000 до 5000 руб. в зависимости от региона и характеристик транспортного средства;
    • хранение автомобиля — 1000 руб./сутки.

    За движение по пешеходной дорожке предусмотрен штраф 2000 руб. По законодательству, данные нарушения считаются административным штрафом. На оплату нарушителю государство даёт 60 дней, в противном случае сумма удвоится, или же нарушение будет караться обязательными работами либо арестом. При неоднократных нарушениях штрафные санкции суммируется.

    При оплате штрафа в срок до 20 дней водитель имеет право на оплату половины суммы. Срок рассчитывается со дня вынесения постановления

    Таким образом, знать и соблюдать правила дорожного движения необходимо и несложно. Только следуя ПДД, участник дорожного движения может обеспечить безопасность передвижения для себя и окружающих.

    Какие правила действуют для электрических самокатов?

    Езжу на обычном самокате уже два года, присматриваюсь к электрическому. Хороший электросамокат развивает скорость до 60 км/ч , а велосипед или мопед — максимум до 30 км/ч .

    К каким участникам дорожного движения приравниваются люди на электросамокатах: пешеходам, велосипедистам или водителям мопедов? Какие правила дорожного движения касаются электросамокатов? Нужен ли шлем, как на мопеде или мотоцикле? Можно ли ездить по проезжей части, а не по тротуару?

    Электросамокат — это пример того, как законы не всегда успевают за техническим прогрессом. Раньше самокаты выглядели так, что даже правила дорожного движения скромно относили самокатчиков к пешеходам. А потом ситуация изменилась.

    Современные самокаты ездят быстрее, чем старый Москвич. Но если для Москвича нужны права, то для электросамоката нет. Прогресс опередил законодательство.

    Но это не значит, что водителям самокатов можно делать все что угодно. Это зависит от мощности двигателя самоката и его максимальной скорости.

    С точки зрения ПДД водитель самоката — пешеход

    Водитель самоката по ПДД приравнен к пешеходам. Так же как люди на роликовых коньках и те, кто пользуется санками, тележками, детскими или инвалидными колясками.

    Водительское удостоверение для управления самокатом не требуется, шлем тоже не нужен: пешеходы их не носят.

    Отсюда вытекают обязанности водителя самоката:

    1. Перемещаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам.
    2. Если тротуаров или дорожек нет, двигаться по обочинам дорог или по краю проезжей части. Делать это необходимо навстречу потоку движения.
    3. В темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы.

    Для самокатов, которые приводятся в движение исключительно человеческой ногой, такие требования выглядят вполне обоснованными.

    Но закон за прогрессом не всегда успевает. К самокату приделали электромотор, и его скоростные характеристики изменились. А требования ПДД остались прежними.

    Все зависит от мощности двигателя и максимальной скорости электросамоката

    Пешеходом водитель электросамоката считаться может. Но только если мощность его самоката меньше 4 кВт, а максимальная скорость не выше 50 км/ч . Смотреть технические характеристики будут по паспорту или инструкции по эксплуатации конкретно вашего самоката.

    Теоретически любое транспортное средство под горку можно разогнать и до 100 км/ч . Но в данном случае учтут только технические характеристики, которые указал производитель.

    Если мощность самоката по паспорту выше 4 кВт, а скорость больше 50 км/ч , то для того, чтобы им управлять, возможно, потребуется водительское удостоверение категории М. В этом случае человек, который управляет самокатом, уже не пешеход. В чем разница между велосипедами, мотоциклами и мотороллерами, можно посмотреть в п. 1.2 правил дорожного движения.

    Что о самокатах говорит судебная практика

    Суды тоже всегда смотрят на технические характеристики самоката, принимая решения, какие меры принять к его владельцу.

    Пример из суда. Пьяный мужчина в Тамбове ехал на электросамокате. Сам он, правда, утверждал, что самокатом не управлял, а просто находился рядом с ним на тротуаре. Сотрудники ГИБДД осмотрели его самокат и обнаружили маркировку мощности двигателя — больше 4 кВт. Суд решил, что по техническим характеристикам это мопед, а значит, водитель не относится к пешеходам. То, что мужчина не управлял самокатом, не подтвердили свидетели. И суд лишил его права управления транспортными средствами. Обжаловать решение суда не получилось.

    Отсутствие водительского удостоверения в таком случае тоже не спасло бы от ответственности. Если прав нет, за такие нарушения наказывают штрафом от 5000 до 15 000 Р . А если права есть, но водителя лишили их раньше, то штраф — 30 000 Р .

    Другой пример — из суда города Ливны. Мужчина, как и в предыдущем случае, управлял электросамокатом в нетрезвом виде. Сотрудники ГИБДД отправили его на освидетельствование, которое это состояние подтвердило. Дело направили в суд. Однако в суде мужчина предъявил инструкцию по эксплуатации электросамоката. В ней было сказано, что мощность двигателя — всего 2 кВт. А это означает, что такой самокат транспортным средством не является, а мужчина — пешеход. Лишить пешехода права управлять транспортом, даже если он пьян, нельзя.

    Суд постановил: этот электросамокат нельзя отнести к какому-либо транспортному средству. А значит, управление им в пьяном виде — это не нарушение. Поэтому водительского удостоверения человека не лишили.

    Но его наказали по другой статье — за нарушение ПДД лицами, которые непосредственно участвуют в процессе дорожного движения, если они находятся в состоянии алкогольного опьянения. В результате мужчину оштрафовали на 1200 Р .

    Правила безопасности тоже нужно соблюдать

    Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности все равно нужно. Если владелец электросамоката их нарушит, его можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ.

    Я рекомендую водителю электросамоката следующее:

    1. Не перевозить на электросамокате детей, пассажиров или крупногабаритные грузы. Электросамокат для этого не предназначен.
    2. Не пытаться разогнать самокат быстрее, чем это допускается инструкцией по эксплуатации. Под горку любой электросамокат разгоняется очень хорошо, а вот рассчитана ли его тормозная система на такую скорость, придется выяснять опытным путем.
    3. Не пользоваться мобильным телефоном во время движения. А еще я не советую надевать наушники, чтобы не пропустить гудок машины или другие звуки.
    4. Ездить по тротуару с такой скоростью, чтобы не мешать движению пешеходов.
    5. Шлем и защитная амуниция необязательны, но желательны. Если столкнуться с препятствием даже на скорости 20—30 км/ч , это может привести к серьезным травмам. В автомобиле водителя и пассажиров защищает прочный кузов, есть ремни и подушки безопасности. У самоката их нет. Даже массивная рама велосипеда лучше поглощает удары и нагрузки, чем низко расположенная платформа самоката.
    6. Не надевать для езды длинные и объемные вещи. Их элементы цепляются за столбики ограждений, кусты и ветки деревьев, и можно упасть или порвать одежду.

    Что в итоге

    Все зависит от мощности и максимальной скорости электросамоката.

    Если мощность меньше 4 кВт, а скорость меньше 50 км/ч , надо ездить по тротуарам или велосипедным дорожкам, а на дорогу выезжать только в крайних случаях. Ни водительское удостоверение, ни шлем не требуются.

    Если мощность больше 4 кВт, а скорость выше 50 км/ч , электросамокат могут посчитать мопедом. В этом случае нужны и права, и шлем. А за пьяное вождение такого самоката могут лишить прав.

    Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить ее закон не обязывает, но если что-то случится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.

    Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

    "Мопед" — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Из последней редакции ПДД, такой самокат будет уже мопедом со всеми вытекающими и необходимостью категории "М"

    Дмитрий, не понимаю, как вы пришли к такому выводу, когда черным по белому написано, что с двигателем мощнее 250 Ватт уже считается мопедом! 4-х киловаттный самокат ещё поискать надо, не уверен, что вообще такие бывают. Средний самокат — 350-500 Ватт

    Алекс, вы плохо умеете читать. Человек писал не о том, что он тоже хочет ездить со скоростью раненого гепарда, а о том, что такая скорость недопустима на тротуаре

    В ПДД как-то должны это закрепить. Я на велосипеде езжу всегда по дороге, вместе с машинами согласно ПДД. А олигофрены на электросамокатах и моноколесах летают по тротуару на скоростях под 30 — 40 км/час. Пару раз чуть не сбили.
    Нужен запрет на перемещение такой техники по тротуарам и пусть ГИБДД штрафует.

    Павел, среди велосипедистов олигофренов тоже хватает: одни через пешеходные переходы летают, другие левые повороты пытаются закладывать. Мне тоже не нравится по тротуарам ездить: пешеходы, которые любят растянуться на весь тротуар, дети, собаки. Но переместить электросамокатчиков на обочину или проезжую часть это тоже задача. Я не понимаю, как, например, на самокате во время движения показать остановку или правый поворот, не отрывая руку от руля, т.к. в отличие от велосипеда, он сразу теряет устойчивость. Как ехать по обочине, которая машинами заставлена. Как выбоину на дороге обьехать, которая для автомобиля или велосипеда не критична, т.к. у них колеса большие, а для самоката очень даже критична.

    Дмитрий, Извините, конечно, но вы сами то судебную практику, которую привели, читали? Во втором примере четко написано, что мощность двигателя 200 ватт = 0.2 киловаттам. О каких 2 кВт идёт речь — не понятно. Не понятно также и как вы в первом своём примере усмотрели 4 кВт, если этот момент был скрыт в тексте.
    Что уж говорить и о банальном не умении читать термин, который приводит закон в отношении мопеда. Если максимальная скорость до 50 км/ч, а мощность электродвигателя от 0.25 кВт до 4 кВт, то такой электросамокат приравнивается к мопеду. Вы же говорите, что права категории "М" необходимо иметь лишь к тем электросамокатам, которые превышают 4кВт, а скорость больше 50 км/ч. Читаем определение мотоцикла и видим, что если скорость больше 50 км/ч, то это прямой путь уже к мотоциклу.
    Исходя из ПДД, управляющие электросамокатом мощность электродвигателя которого менее 250 ватт — пешеходы. И никак иначе. Судебная практика ваша в корне неверна отражена в статье.

    Анархия — мать порядка.

    Давно уже затрагивали эту тему езды по тротуару. С тех пор ничего не изменилось.

    Ездить по тротуару транспортным средствам нельзя. Это следует из определения тротуара в ПДД, где чётко определён участник дорожного движения по тротуару — пешеход.

    «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от неё газоном.

    Олег, то что ты говоришь это относится к обочине.

    Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним), гужевых повозок (саней).

    В Кишинёве есть велосипедная разметка на тротуаре, думаю, у нас хорошо было бы сделать так же. Или просто разрешить движение велосипедам по всем тротуарам с ограничением скорости и с приоритетом пешеходу.

    Велофотограф
    Нет в сети
    0

    Можно, попытаться выкрутиться за счёт Обочины

    Велосипедист
    Нет в сети
    0

    «выкрутиться» не получится если ГАИшник знает пдд для велосипедистов, а там четко прописано где нам можно ездить и как. Так что тротуар не для нас( и сойти за обочину он не сможет

    Мудрость приходит с возрастом, но к некоторым приходит только возраст.(с)

    Велофотограф
    Нет в сети
    0

    Тогда как ты объяснишь что движение по обочине для великов разрешено «при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним«

    p.s. И что это за » пдд для велосипедистов», инфу в студию

    Велосипедист
    Нет в сети
    0

    Проехав пост миротворцев и поднявшись по дороге я съехал на тротуар. Тут меня гаишник и стопанул

    Это ты возле забора миротворцев в сторону центра ехал? Туда часто велосипедисты смещаются чтоб не ехать по сильно загруженной дорожной полосе. а что, штраф уже не 55 рублей? Повысился?

    Этих гайцев не поймешь. То они обращают внимание на нарушающих ПДД велосипедистов, то просто не замечают тех же нарушений ПДД велосипедистами, пытаясь высмотреть в толпе какую-нибудь иномарочку)))

    Я стараюсь не ездить по тротуару, т.к. тротуары обычно сильно раздолбанные. Хотя с нашими отношениями автолюбителей к велолюбителям, большим потоком в послерабочее время, когда все куда-то мчатся, и поток машин увеличивается + узость наших дорог, безопаснее бывает съехать на тротуар.

    Велофотограф
    Нет в сети
    0

    например: интенсивное движение или разбита обочина или в наледи, моя скорость например около 15 км/ч, я же мешаю другим участникам движения и не дай Бог могу спровоцировать ДТП…

    или например я с детским велокреслом прогуливаюсь с ребёнком, мне что подвергать ребёнка и себя риску, катаясь прогуливаться по проезжей части, если рядом есть тратуар и скорость моя максимум 15

    Велофотограф
    Нет в сети
    0

    Созвонился со знакомым ГАЙцом, он сказал что движение велосипедистов не запрещено.

    главное при движение по тротуару не создавать помех пешеходам,

    но если ГАЙшник будет знать » пдд для велосипедистов», тогда Вы попали

    Велосипедист
    Нет в сети
    0

    Это да, бывает «как можно ближе к бардюру» ехать не получается, зимой там был снеголёд, сейчас там или очень раздолбано или кучу пыли дорожной и ехать не получается. И из-за этого приходится ехать чуть ли не посредине полосы. А в это время тебе сзади авто сигналят чтоб сместился вправо.
    А вправо не хочется из-за вышеуказанных причин. А в это время тратуар без людей (допустим вечером) и там можно гнать и никому не мешать.
    Надо что-то такое придумать, чтобы что-то для велосипедистов приднестровских сделали, какие-нибудь поправочки в ПДД, а то нас становится все больше и больше.

    Велосипедист
    Нет в сети
    0

    Oleg ЯR пишет:

    Тогда как ты объяснишь что движение по обочине для великов разрешено «при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним«

    p.s. И что это за » пдд для велосипедистов», инфу в студию

    а что тут обьяснять?) о_О всеж ясно написано. про ОБОЧИНУ, а не тротуар. Это ж разные вещи))

    вот ппд для нас

    24. Дополнительные требования к движению велосипедов,

    мопедов, гужевых повозок, а также прогона животных

    24.1. Управлять мопедом, велосипедом, гужевой повозкой (санями),

    быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по

    дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, при условии прохождения

    Примечание. По решению органов исполнительной власти

    Приднестровской Молдавской Республики может снижаться указанный

    возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок,

    предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых

    повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и

    Основных положений, а у этих транспортных средств — специального

    24.2.1. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и

    вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в

    один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не

    создает помех пешеходам.

    Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и

    вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены

    на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5

    повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами

    должно составлять 80-100 м.

    24.2.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым

    сигналом и световозвращателями:

    — спереди — белого цвета;

    — по сторонам — оранжевого;

    Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной

    видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде —

    24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

    — ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на

    дополнительном сидении, не оборудованном надежными подножками;

    — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине

    или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

    — двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

    — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным

    движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в

    Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также

    велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного

    для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    Запрещается управлять мопедом или велосипедом с неисправными

    тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях

    недостаточной видимости — с невключенной фарой и задним фонарем на

    мопеде или без световозвращателей на велосипеде.

    Водителям мопедов запрещается управлять мопедом без застегнутого

    24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с

    дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов

    должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой

    Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с

    прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с

    ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

    24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в

    светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно

    ближе к правому краю дороги.

    24.6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо

    должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом

    количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

    24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных,

    верховых животных и скота запрещается:

    — оставлять на дороге животных без надзора;

    — прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне

    специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях

    недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

    — вести животных по дороге с асфальто- и цементно-бетонным

    покрытием при наличии иных путей.

    Мудрость приходит с возрастом, но к некоторым приходит только возраст.(с)

    Велосипедист
    Нет в сети
    0

    ТУТ в конце страницы укороченный вариант для того чтоб можно было распечатать и возить с собой и просвещать гайцов, сам так и делаю и никаких проблем пока что. ну кроме роликов, к ним часто цепляются)

    Мудрость приходит с возрастом, но к некоторым приходит только возраст.(с)

    Велофотограф
    Нет в сети
    0

    Да. «копипастить» ты горазд, мог бы и по существу

    вопрос открыт что значит «при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним«?

    Велосипедист
    Нет в сети
    0

    сорри, сразу не понял в чем именно был ваш вопрос

    «Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним)»

    то же правило но другим языком — обочина может использоваться пешеходами при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек, велосипедистами при отсутствии велосипедных дорожек, ну и для остановки и стоянки транспортных средств

    Мудрость приходит с возрастом, но к некоторым приходит только возраст.(с)

    Нет в сети
    0

    classic пишет:

    Да этих гайцов не поймешь, одни сгоняют на тротуар другие штрафуют.

    В беседе с гайцами я не возмущался, сказал, что знаю правила, но руководствуюсь ещё логикой и действую так, чтоб максимально обезопасить себя и остальных участников движения, ну и не создавать никому помех.

    Гаец что-то пробубнел, типа я мог сбить на тротуаре ребенка, и все такое прочее. В ответ я спокойно (беседа быле без пререканий, просто обсуждение) сказал, что убедился в отсутствии на тротуаре пешеходов и потому съехал. Хотел снизить скорость и отдохнуть не мешая автомобилям на дороге.
    Короче, штраф не оплатил, но осадок остался. Больше всего бесит именно то (и я уверен в этом), что тормознули меня потому что я не выглядел как полубомжеватый селянин на убитом веле.

    Я не против соблюдать правила, но меня бесит нарочная избирательность кого останавливать а кого нет. И когда меня тычут носом за моё мелкое нарушение, а рядом безнаказанно по встречке едут, я не могу и не буду испытывать уважение к сотрудникам ГАИ.

    Можно ли на велосипеде ездить по тротуару

    В последнее время я заметила, что велосипедистов в городе стало очень много и это радует. Радует то, что люди хотят быть здоровыми, люди хотят проводить время активно, на свежем воздухе. Кто-то выбирает велосипед для того, чтобы передвигаться по городу (это экологично, это экономно, это осознанно и это полезно для физического здоровья). Кому -то нравится выезжать в однодневные или многодневные походы, покорять большое количество километров, ездить на природу в приятной компании (это экологично, это расширяет кругозор, это хорошо тренирует тело и дух). Для кого-то велосипед это отличное времяпрепровождение, неспешная прогулка по набережной, вполне занятный досуг. Это тоже замечательно, люди заряжают своей энергией других людей.

    Давайте вспомним, в чем польза и вред езды на велосипеде?

    Улучшение общей физической формы. В процессе езды на велосипеде задействуется весь двигательный аппарат человека, в связи с этим укрепляется мышечный корсет — мышцы спины, живота, рук, ног, шеи и ягодичные мышцы.

    Оптимизация работы сердечно-сосудистой системы. Кручение педалей это мощный кардиотренажер, ибо даже совсем небольшой темп езды заставит сердце человека работать еще более усиленно. Если Вы только начинаете кататься на велосипеде, выбирайте оптимальную для себя скорость. Не стоит нестись на всех парусах, предварительно не подготовив свой организм к таким нагрузкам. В процессе постоянных тренировок Вы будете лучше знать свой организм и его способности, тем самым увеличивая нагрузку.

    Укрепление дыхательной системы. Любая размеренная физическая нагрузка будет полезна для дыхательной системы. Ритмичная ходьба на свежем воздухе, легкий бег, лыжные/велосипедные прогулки является хорошей тренировкой для легких. Во время тренировки происходит увеличения объема легких, циркуляция кислорода, очищение легких от токсинов.

    Сжигание калорий и польза для фигуры. Часовая велопрогулка в достаточно ритмичном темпе позволяет сжечь до 300 — 500 калорий. Если Вы часто тренируетесь, катаетесь не только на ровном асфальте, но и набираете высоту в горах, на частых подъемах это существенно улучшает Вашу физическую форму. Но тем не менее, если у Вас есть избыточный вес то, только велосипедные прогулки в похудении не помогут. Нужно разобраться с меню, питаться более сбалансированно. Ибо если Вы будете ездить 20-30 км и продолжать есть булочки /макароны с мясом, так Вы не похудеете. Расход калорий должен быть больше.

    Польза для зрения. Ни для кого не секрет, что сейчас, в век новых технологий у каждого есть смартфон. Ежедневно мы проводим 2 — 3 часа за просмотром социальных сетей, чтением новостей, общаемся в мессенджерах и это отрицательно сказывается на нашем зрении. Катаясь на велосипеде, во-первых, Вы отдыхаете от смартфона, а во-вторых, тренируете глазные мышцы — периодически смотрите по сторонам, вдаль / вблизь, тем самым фокусируясь на разные расстояния.

    Укрепление нервной системы и снижение уровня стресса. Я всегда говорю о том, что любой вид физической активности благотворно влияет на наше общее эмоциональное состояние. Будь это пешие походы, велопрогулка или легкий бег. Благодаря тому, что в крови повышаются гормоны серотонина, дофамина и эндорфина, Вы чувствуете себя хорошо, получаете удовольствие от процесса. Если Вы чувствуете усталость от суеты будних дней, испытываете стресс, то просто сделайте паузу, сядьте на велосипед и уезжайте как можно дальше от шумного города. Стресс Вас не догонит.

    Во время езды на велосипеде также повышается мыслительная активность (появляются решения на многие вопросы), улучшается взаимоотношения между людьми (вы узнаете человека совсем с другой стороны. Лучшие свидания это совместные походы. Не посиделки в ресторане, в кафе, не покатушки на машине по городу, а реальные выезды на природу, в велопоходы, на сплавы. Вы видите как Ваш молодой человек или девушка реагирует на новые вызовы, умеет ли справляться в стрессовых ситуация, протянет ли руку помощи в тот момент, когда это будет нужно). Мы с мужем встретились именно так. Это очень спокойный человек, который в любом походе создавал для меня чувство комфорта (зерновой кофе по утрам, каша, фрукты). А я спокойно принимала все сложности походов, не кричала о том, что мне нужна срочно машина, что я не доеду до города, я устала. Просто старалась не быть обузой. Это тоже опыт.

    Велосипед — это экономия денег и времени. Велосипед — это транспортное средство. (не нужно заказывать такси, иметь собственный автомобиль в маленьком городе, ходить пешком). О себе скажу, что для города я бы взяла более бюджетный вариант велосипеда. Потому что есть риск угона. На своем велосипеде марки Cube я по городу по делам не езжу, потому что он мне он очень дорог и это не бюджетный велосипед.

    Вред езды на велосипеде

    Возможность получения травмы. Да, если Вы только — только учитесь кататься на велосипеде, есть риск упасть, не соблюдая скоростной режим. Есть вероятность быть сбитым автомобилем. Нужно быть внимательным, соблюдать скоростной режим и носить шлем. У Вас одна голова, одна жизнь. Будьте ответственны за свое здоровье.

    "74% смертельных случаев связаны с черепно-мозговыми травмами, 97% погибших велосипедистов не пользовались шлемами, лишь 13% велосипедистов, получивших серьезные травмы носили шлемы".

    Колени. Чаще всего у начинающих и даже опытных велосипедистов отказывают колени. Это бывает из-за холода, из-за повышенной нагрузки (при длительных дистанциях, несоблюдение скоростного режима, неумение пользоваться передачами).

    Однажды в августе, на своем первом подростковом велосипеде Black One с 24 колесами я проехала 80 км за один день. Следующие два дня я лежала с болью в коленях. Они просто отказали. Было холодно, я не утеплила их. Я не ела целый день. Я не тренировалась долгое время, и решила сразу ехать на дальник (хотя надо было постепенно увеличивать нагрузку). Отныне я с умом подхожу к тренировкам, хорошо утепляюсь и правильно питаюсь.

    Кто-то из Дневниковцев писал пост о том, что очень возмущен тем, что с наступлением лета машин в городе стало очень много, образуются пробки, выхлопные газы и пыль. Действительно, город у нас маленький и глупо покупать машину только для того, чтобы ездить в магазин за хлебом (на этом предложении срываются все автомобилисты, ну извините, это действительно так). От себя скажу, что мне не тяжело ходить пешком на работу, на тренировки, на встречи, по магазинам и по другим делам. Даже когда у меня была машина и я жила не в самом центре города, я всё равно ходила пешком, ездила на велосипеде, ибо это полезная привычка, да и часы требовали закрыть кольцо активности.

    Я очень сильно надеюсь на то, что когда-нибудь у нас в городе появятся велодорожки. И автомобилисты начнут считаться с тем, что велосипед это тоже транспортное средство и не будут прижимать нас на тротуары. Я всегда езжу по крайней правой полосе проезжей части, но если чувствую, что едет большой грузовик, то я уступаю и выезжаю на тротуар. Да, в Якутске на дороге я чувствую себя не в безопасности, всегда выезжаю на свой страх и риск, надеваю шлем, включаю оповещательные огни. Я не хочу ездить по тротуару, потому что это неудобно, и это неправильно с точки зрения ПДД. Я не хочу создавать неудобство людям, которые ходят по тротуару. Тротуары созданы для того, чтобы по ним передвигались пешеходы, мамы с колясками и дети до 14 лет на велосипедах. Если Вам больше 14 лет, и Вы на велосипеде, то Вам следует надеть шлем, включить огни и выезжать на крайнюю правую полосу движения.

    Автомобилисты должна уступать велосипедистам, аккуратно проезжать мимо, не прижимая их к обочине. Радует то, что водители у нас очень осознанные, спокойно проезжают мимо, некоторые приветствуют и это приятно. Но есть и те, кто кричит из окон автомобиля: "Езжай на тротуар. " или непонятно сигналит. Это недалекие люди, таких как они, надо лишать водительских удостоверений, пусть учат ПДД, пешком ходят.

    Я не раз писала о том, что "велосипед определяется как транспортное средство. (ПДД п. 1.10). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда и участник дорожного движения, а соответственно обязан знать и соблюдать: относящиеся к ним требования Правил, сигналы светофора, знаки и разметки".

    "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, в один ряд (ПДД п.11.14). Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам".

    "При наличии велосипедных дорожек, велосипедисты должны двигаться по ним. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге" (ПДД п. 6.6).

    Прежде чем выезжать в город, необходимо удостовериться в исправности велосипеда — работают ли тормоза (при спуске с горы это будет очень важно), например, с Вилюйского спуска мы набираем спокойно 40 км/ч и без тормозов это может быть очень опасно. Также нужно проверить смазана ли цепь, накачаны ли колеса, удобно ли расположен под Вас седло. Проверьте сигнальные огни, при необходимости замените батарейку. В темное время суток они Вам понадобятся. С собой также стоит взять насос, смазку для цепи, ремнабор.

    Шлем. Шлем это небольшая подушка безопасности для велосипедиста. Он не для красоты. Без шлема выезжать на дорогу не рекомендуется. Только Вы ответственны за свою жизнь и здоровье. При падении можно будет избежать серьезных черепно-мозговых травм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: