Можно ли на велосипеде ездить зимой - Pk-shturm.ru

Можно ли на велосипеде ездить зимой

Против пробок: велосипеды и самокаты зимой

Несмотряна холодное время года, многих людейпо-прежнему раздражают пробки инеобходимость проводить в замкнутомпространстве своего автомобиля часынапролет. Однако не все готовы смиритьсяс душным метро, транспортной ситуациейв городе — и они выезжают на улицы насовсем другом транспорте. Хотя в связис погодными условиями, состоянием дороги инфраструктуры, пока что массовыйхарактер это не приобретает.

Исследования показали,что люди, которые ездят на работу наавтомобиле, испытывают боли в мышцахшеи и спины чаще, чем велосипедисты илибегуны. В основном люди недовольныограниченностью пространства длядвижения. В автомобиле водитель сидитна месте, у него затекают ноги, размятьих некогда. В автобусах много народа, илюди боятся случайно задеть соседа.

Конечно,когда речь идет о том, как добраться доработы, не используя автомобиль, многиезадумываются о покупке велосипеда.Однако зимой эта идея может показатьсястранной, а велосипед – занять почетноеместо на балконе, в комнате или гаражедо весны. Про особенности зимней ездына велосипеде мы поговорили с руководителемдвижения Русвелос», вице-президентомФедерации велоспорта Москвы, координаторомпроекта «Общественный ВелоКонтроль»Петром Дворянкиным.

Зимадля велосипедиста в России

-Петр, насколько часто люди катаются на велосипедах во внесезонное время — в частности, зимой?

— В мире есть известный финский город Оулу. Зимой процент катающихся там составляет 40% по сравнению с летом. При этом город гораздо севернее Москвы и там нет грязи, как у нас. У нас — мегаполис, много пешеходов и водителей машин. Важный вопрос также – наличие велосипедных дорожек. Формально велосипедист ездит по дороге… Тротуары не всегда чистят, посыпают солью. А вот велосипедные дорожки убирают по доброй воле, поскольку регламент для их уборки еще не разработан. Нужны велосипедные дорожки и регламент для их уборки. С каждым годом в Москве больше и больше катающихся зимой, но все равно процент невелик.

Особые шины

— Какой велосипед можно использовать зимой? Нужно ли его модернизировать, укреплять колеса? Насколько зимой популярны складные и компактные велосипеды, велосипеды с небольшими колесами?

— Электровелосипеды могут не потянуть. Зимой будут выигрывать горные велосипеды. На складном ездить можно, единственное — если колеса ультра гладкие, то их стоит менять на колеса с глубоким протектором или шины с шипами. Шипы актуальны, если ездить по льду. А если для универсальной езды, то лучше с глубоким протектором. Плюсы складного велосипеда зимой несколько теряются. На улице грязно, комбинировать его с другими видами транспорта сложно.

Яркая спина

— Что можно посоветовать зимним велосипедистам?

— Термобелье — если ездят на дальние расстояния. Также важно надевать яркую одежду или светоотражающие жилеты. Велосипедисты у нас чаще ездят по дороге или пересекают ее, а автомобилист привык к автомобильным огням. У велосипеда огни меньше, их можно не заметить. В таком случае ярким пятном как раз может стать спина велосипедиста. Кстати, сноубордическая и горнолыжная одежда подходит – на ней есть яркие полосы и она теплая. Кроме того, сейчас запущен проект по велострахованию – Велостраховка РФ.

— При какой минусовой температуре и погодных условиях кататься уже нельзя?

— В Якутии, я видел фотографии, что и при -40 катаются. Но это некий экстрим. До -10 -15 можно ездить, а когда холоднее — то уже предпринимать экстремальные меры.

— Для преодоления каких расстояний разумно использовать велосипед в зимних условиях?

— Считается, что вообще комфортно проезжать на велосипеде до 5 км. С моей точки зрения оптимально в районе 12-15. А зимой расстояния для комфортного перемещения сокращаются. Зимой все-таки не больше 3-5 км.

— Вы опробовали самокат. Что Вам кажется более удобным для передвижений по городу в зимнее время?

— У велосипедов и самокатов несколько разные назначения. У самоката меньше колеса. Вместе с тем, при плохих погодных условиях, если его комбинировать с другими видами транспорта, это может быть более удобным как раз из-за размеров. Меньше шансов испачкать себя и окружающих Вас людей.

Петр заметил, чтосамокат также является возможнойальтернативой длинной ходьбе пешкомили поездкам на автомобиле на небольшиерасстояния. Об особенностях катания насамокатах, возможности делать это зимойнам рассказал организатор движения«Let’s kick Moscow. Городские самокаты» АлександрНилов.

Самокаткак фитнес-снаряд

-Насколько сейчас в России развито самокатное движение?

— Сейчас движениегородских самокатов в России находитсяна начальной стадии развития. Если вМоскве мы уже стабильно собираем каждыевыходные по 30-40 участников (наш рекорд– заезд из почти из восьмидесятичеловек), то в регионах заезды ещёмалочисленны. Но, что интересно, нашедвижения уникально в мировом масштабе– больше нигде регулярных массовыхсамокатных заездов не проводится. Вэтом году к нашему движению присоединилисьСанкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.

С доступностью самокатовпроблем нет, ведь даже самая простаямодель будет отлично выполнять своифункции. Качество тротуаров – этоосновополагающий момент, во многихгородах они вымощены плиткой илибрусчаткой, что делает перемещение насамокатах весьма сомнительнымудовольствием, хотя эта же проблемаотносится к роликам и лонгбордам. И,конечно же, важным аспектом являетсяоригинальность самоката как персональноготранспорта – ещё пару лет назад в Москвевзрослый человек на самокате вызывалудивление прохожих. Сейчас этого почтинет, горожане рассматривают самокат икак средство передвижение, и какфитнес-снаряд, и как простое способхорошо провести время.

-Как часто люди катаются на самокатах во внесезонное время — в частности, зимой?

Сезон начинается в конце апреляи заканчивается в конце октября — ровно6 месяцев. Месяц до и после сезона погодаслишком нестабильна, чтобы устраиватьмассовые заезды, но отдельные участникисообщества и открывают сезон раньше, изакрывают позже. Всё зависит от погоды.Самое важное, чтобы было сухо – на мокромасфальте колёса городского самокатамогут скользить, да и отталкиватьсясложнее. Но у погоды бывают причуды,как, например, тёплые и сухие дни в этомноябре или прошлом январе – некоторыеучастники движения не упустили возможностии достали самокаты.

Колеса или лыжи

-Какой самокат можно использовать зимой? При какой минусовой температуре кататься уже нельзя?

— Езда на самокате зимой,а тем более по снегу – скорее исключение.Обычный городской самокат для этого непредназначен. В снегу он увязнет, нальду будет скользить, а эффективностьотталкивания от скользкого асфальтавесьма низкая. Гораздо дольше можнокататься на футбайке (самокате свелосипедными колёсами), если поставитьподходящие покрышки и подобрать смазкудля подшипников, выдерживающую низкиетемпературы. В качестве маршрутоввыбирать всё равно придётся асфальтовыедорожки, да и нагрузка возрастёт довольносерьёзно.

Из интересных зимнихсамокатов можно вспомнить специальные«альпийские» самокаты, которыеиспользуются для спуска с гор нагорнолыжных курортах как зимой, так илетом. Их основное отличие — широкиенадувные колёса. Ещё есть специальныенаборы мини-лыж, которые можно поставитьна свой самокат и кататься с небольшихгорок.

Но если за лето вывсё-таки привыкли к самокату и не хотитерасставаться с привычными движениями— можно попробовать финские сани.Принцип у них схож с самокатом, главнаясложность — найти место для катания.

— Для преодоления каких расстояний можно использовать самокат среднестатистическому человеку?

— В этом вопросе всёзависит от цели использования. Например,протяжённость большинства маршрутовнашего движения составляет около 14километров – это комфортное расстояниедля участника любого уровня подготовки.Заезды проходят в спокойном прогулочномтемпе, с остановками. Многие продолжаюткататься и после финиша. 20-25 километровдля 2-3 часов неторопливого катания сцелью поддержания тонуса – совершеннонормальный показатель.

Конечно, решать, как именно передвигаться по городу в морозы — дело каждого. Однако надеемся, что с помощью полученных советов наши читатели расширят свой транспортный кругозор. В других странах и велосипеды, и самокаты — неотъемлемые атрибуты городской жизни. Для них есть парковки, дорожки и, главное, соответствующая культура. В России эта культура только начинает закладываться, однако с каждым новым велолюбителем или самокатчиком у нее появляется все больше шансов на популярность.

Люди в городе: Кто ездит зимой на велосипеде Грязь, катафоты, маршруты для автомобилей и замёрзшие бабушки — The Village узнал, с чем сталкиваются велосипедисты, которые не бросают байк даже в –25.

Люди в городе: Кто ездит зимой на велосипеде

Велосипедное движение в России набирает обороты: в Петербурге, Москве, Новосибирске, Воронеже, Самаре и других городах горожане самостоятельно проектируют велодорожки, сражаются за установку велопарковок и приглашают чиновников на круглые столы, чтобы поговорить о развитии велоинфраструктуры. Велосипедистов уже не останавливает наступление холодов — люди готовы крутить педали и среди сугробов, и в самый лютый мороз. Редакция «The Village Петербург» поговорила с десятью героями, которые не бросают велосипед даже при –25.

Читайте также  Шипованная резина на велосипед

Андрей

29 лет, инженер телекоммуникаций

Поначалу сильно бесило,
когда в непогоду приезжал на работу грязным и мокрым. Даже душ не мог принять: приходилось
в туалете как-то отчищаться.

Я проезжаю 20–30 километров ежедневно по пути на работу и обратно. Вне зависимости от сезона, погоды или настроения. Если я еду один, без семьи, и мне не нужно перевозить холодильник, я предпочту машине велосипед. Это удобно и приятно, ведь я каждый день проезжаю весь Невский проспект.

В таком режиме езжу второй год. Специально к зиме не готовился, просто почитал в интернете, что нужно надеть и как оборудовать велосипед. Поначалу сильно бесило, когда в непогоду я приезжал на работу грязным и мокрым. Даже душ не мог принять — приходилось в туалете как-то очищаться. Сейчас приноровился, оборудовался и вообще нет проблем.

Секрет моих зимних перемещений — не жаться к обочине. Там грязно и мало места. Если ты адекватен, знаешь и соблюдаешь правила движения и твоё поведение предсказуемо, нужно выезжать на проезжую часть и ехать наравне с автомобилями. Я делаю именно так. И водители нормального велосипедиста зачастую тоже адекватно воспринимают. Сейчас, когда мне нужно куда-то добраться, я открываю «Яндекс.Карты» и строю маршрут для автомобиля. Почему нет? Мне нужны те же дороги и те же светофоры. Единственное моё преимущество — в сложных ситуациях я могу легко спрыгнуть и перейти дорогу пешком.

Александр

36 лет, автор блога «Город.жж.рф»

Для прогулки на велосипеде я всегда выбираю яркие вещи. Не бойтесь испачкаться: моя красная куртка абсолютно чистая, несмотря на то, что дороги в центре сейчас очень грязные.

Главный враг велосипедиста зимой — холодный ветер. Поэтому так важно тепло одеваться. Я, например, в ушанке: она отлично защищает уши. Минус 20, мост, ветер — едешь и тебе всё равно. Для прогулки на велосипеде я всегда выбираю яркие вещи. Не бойтесь испачкаться: моя красная куртка абсолютно чистая, несмотря на то, что дороги в центре сейчас очень грязные. Не стоит себя ограничивать в одежде при езде на велосипеде.

Чем больше людей пересядут с автомобилей на велосипеды, тем свободнее будет другим. В том числе и мне, когда я еду на машине. Это не эгоистичное, а социотропное поведение. Когда я выбираю средство транспорта, я думаю, как это влияет на других людей.

Мы не единственный северный город, где люди ездят на велосипедах. Я знаю многих людей, которые пересели бы с машины на велосипед, если бы им создали условия. Сейчас их нет, и наши выезды — это в каком-то смысле демонстрация. Мы говорим: «В городе нет велодорожек, никто не убирает улицы, но мы всё равно ездим, прёмся, потому что не боимся мороза».

Мария

32 года, художник,
основатель проекта Velozvonok

В Питере, проехав 15 минут по центру (от Гороховой улицы до Дворцовой площади), я сделаю восемь остановок (светофоры, переходы). Проезжая 1,5 часа от пригорода Стокгольма к его центру, я не делаю ни одной.

Я не фанатичный велосипедист — могу пересесть на автомобиль и общественный транспорт, если захочу. Но проблемы в езде на велосипеде зимой не вижу, главное — быть осторожным и аккуратным. Эти качества необходимы любому участнику дорожного движения.

Нужно смотреть, куда едешь, хотя в центре города почти всегда одна погода и на лёд напороться сложно. Нужно думать, что надевать: если выйдешь в белом, как Снегурочка, само собой будешь в грязи. Нужно следить за дорогой, учитывать сложности, с которыми сталкиваются водители, высматривать замёрзших неподвижных пешеходов, бабушек с внуками, глаза которых закутаны огромными шарфами. Пенсионерам зимой сложнее всего: они плохо видят и не особо подвижны. Тут очень полезным инструментом становятся фонари и звонки, которыми у нас почему-то пренебрегают.

Если вы едете не на навороченном горном велосипеде со 120 скоростями (ненужными в данных условиях), а на обычном городском байке, который для этого предназначен, то всё будет в порядке. Другое дело ехать на фиксе — это действительно подвиг, как для велосипеда, так и для его владельца.

В Швеции я часто езжу зимой на велосипеде. Если сравнить этот опыт с петербургским, это как сравнить XXI и XIX век. Велодорожки, веломаршруты, да и вообще велоинфраструктура — там всё это есть, и всё сделано с умом. Если в Питере, проехав 15 минут по центру (от Гороховой улицы до Дворцовой площади), мне придётся сделать порядка восьми вынужденных остановок (светофоры, переходы), то, проезжая 1,5 часа из пригорода Стокгольма к его центру, я не делаю ни одной остановки. Велодорожки спроектированы так, что не пересекают ни одной дороги, автомобильной или пешеходной.

nostradamvs

Когда меня видят зимой на велосипеде, сразу делают круглые глаза. Так скользко же! Так холодно же! Как ты катаешься? На самом деле катание зимой почти не отличается от катания летом. Велосипед — это круглогодичный вид транспорта, что отлично доказывают жители Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании. А мы почему-то боимся. Итак, несколько правил из моего опыта: как кататься на велосипеде зимой.

1. Так скользко же!

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности – точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба – это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет – он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть – гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале – зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя: резко поворачивать и – важно! – «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля.

Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль – его будет вырывать – и двигаться прямо.

2. Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти – всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.

Что необходимо: обязательно – правильные крылья. Укороченные, спортивные – всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд – переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Читайте также  Как сделать трехколесный велосипед

Хитрости и тонкости: Важный фактор – это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач – и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход – аккуратно закатывать брюки буквально на 2-3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена, лучше всего – горнолыжные или для альпинистов.

3. Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого – нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку – это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка – это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней – второй вопрос.

Ещё категорически необходимы перчатки. Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место – защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале – термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Велосипед – это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. Если дисковые – то всё хорошо, можно не париться. А вот если ободные, то они при температуре ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15-20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов – роллерные, барабанные, ленточные – рассказывать не буду ввиду их редкости.

Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce – тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю.

Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт – особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

5. Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить.
2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный – по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам.
3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь.
4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное – не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности – потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Особенности обслуживания велосипеда в зимний период

Наша сегодняшняя статья будет популярна среди любителей покорять киллометры на велосипеде не только в теплую пору года, но и зимой, невзирая на снег, мороз и гололед. Речь пойдет об обслуживании, смазке велосипеда зимой и особенностях езды в эту пору года.

Итак, самое главное, что поездка осуществляется в сырую погоду и стоит пользоваться смазкой для цепи, которая для этой погоды предназначена.

Из-за того что посыпают дороги и тротуары смесью соли, песка и химреактива, то износ всей трансмиссии значительно увеличивается и, желательно, всю трансмиссию промывать стоит сразу после поездки, не давая долго таять налипшему снегу.
Обычно я после зимних покатушек сразу обмываю влосипед теплой водой с моющим средством, затем вытираю насухо и СРАЗУ ЖЕ смазываю цепь смазкой для сырой погоды, аммортизационную вилку (силиконовой смазкой-спреем смазываю сальники вокруг ног вилки), сами же ноги вилки только насухо вытираю после того как пару раз сжал вилку. Переключатели смазываю спреем-смазкой для сырой погоды, в достаточном количестве, ибо зимой смазки много не бывает и она не навредит. Почему спреем? Потому что смазка проникает почти во все шарнирные соединения, узлы, к которым капельной смазкой неподобраться. Тем более смазка-спрей вытесняет влагу, которая осталась после мойки велосипеда.

Ссылка на силиконовую спрей-смазку для сальников вилки: -> Смазка силиконовая Daytona аэрозоль 230гр (арт.DT 15)

Ссылка на тефлоновую спрей-смазку для переключателей и тросиков: -> Смазка 7-03021 TF-2 для цепи/тросов/переключателей/систем спрей 150мл WELDTITE

Ссылка на специальное средство для мойки велосипеда: -> «Велошампунь, емкость 1л, концентрат WS8000321»

НИ В КОЕМ случае не мойте велосипед на автомойке аппаратами высокого давления.

Во время самой поездки, ободные тормоза могут покрываться «снежно-ледяной» коркой, что будет мешать тороможению и чтоб такого не происходило, стоит во время поездки «прогревать» тормоза: не реже одного раза в час, а также после преодоления участков с глубоким снегом, надо несколько раз несильно притормозить, не прекращая педалирование, чтобы колесо успело сделать несколько оборотов с прижатыми колодками, тем самым убирается эта корка. Такое возникает с ободными тормозами: кантеливерами, крабами, ви-брейками.

Читайте также  Провоз велосипеда в электричке

Также, рекомендую владельцам ободных тормозов ставить колодки в соответствии зимнему сезону, у которых резина мягче по структуре и не так сильно дубеет на морозе.

Самые неприхотливые к зиме и морозам — это дисковые тормоза. В частности, гидравлические на тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 и т.д. в зависимости от характеристик тормозов. Гидравлика на минеральном масле немного хуже по характеристикам из-за того, что масло на морозе немного густеет, но незначительно.

Ссылки на тормозную жидкость и минеральное масло «Shimano»:

Тормозная жидкость DAYTONA DOT-4, для гидравлических тормозов, 70 мл, 2010096

Что же касается механических дисковых тормозов, то важно перед заморозками тщательно вычистить тросик и рубашку и смазать, чтоб на морозе тормоза не заклинивали

Аммортизаторы также требуют «зимнего» ухода. Например, если у вас аммортизационная вилка, то перед зимним сезоном ее стоит перебрать, и если она пружинно-маслянная, то заменить масло в картридже на масло с меньшей вязкостью, для избежания загустевания при минусовой температуре, чтоб вилка отрабатывала неровности поверхности. Например, если летом вы заливаете масло 2,5W-40, то зимой уже стоит заливать 10 или даже 20W — все зависит от технических характеристики и инструкции изготовителя.

Как мы уже писали, зимние покрышки отличаются от летних мякгим компаундом, редким высоким протектором для более лушей очистки от снега и наличием металлических шипов для лучшей устойчивости на льду. Хотим напомнить, что сейчас еще идут скидки на эту продукцию, спешите, акционных покрышек осталось не так уж и много.

Ссылка на зимние покрышки: -> Зимние, шипованные покрышки

Итог
Данная статья имеет ознакомительный характер. Придерживаться её или нет — решать Вам. Конечно, можно ездить и без всего вышеперечисленного, но тогда это отобразиться на техническом состоянии Вашего «двухколесного друга». Хочу отметить напоследок, что если вы не катаете зимой, то велосипед стоит поставить на зимнюю консервацию. Более подробно об этом я расскажу в следующей статье. Если у вас возникли какие либо вопросы, то обращайтесь — мы с радостью подскажем советом и ответом.
Увлекательных Вам каток и отличного настроения =)

Велосипед зимой: все плюсы и минусы такого спорта

Велосипед зимой: все плюсы и минусы такого спорта

Первая мысль при этом: «О боже, сколько снега!». Вторая: «Нужно попробовать покататься сегодня на велосипеде». А потому давайте разберемся, стоит или не стоит кататься на велосипеде в зимнюю пору, когда много снега и минусовая температура. Совсем скоро наступит настоящая зима, а потому перед велосипедистом возникает закономерный вопрос: «Стоит ли использовать велосипед зимой?».

  1. Польза и вред для организма при занятии велосипедным спортом зимой?
  2. Какую одежду применять зимой для поездок на велосипеде?
  3. Дистанции, которые под силу преодолеть зимой на велосипеде обычному человеку?
  4. Как питаться велосипедисту в зимнее время?
  5. Как выбрать зимнюю резину?

По факту кататься на велосипеде зимой можно. Это реально. Не стоит думать, что люди, которые ездят зимой на велосипеде — профессионалы либо «шибай-головы». Нет! Просто такие люди не видят смысла прекращать использовать велосипед зимой. Ведь именно велосипед заряжает нас позитивными эмоциями, впрыскивает в нашу кровь адреналин и заставляет сердце биться чаще! Именно велосипед дает нам, так необходимые в наше время, физические нагрузки, свободу движения и возможность максимально близко приблизиться к природе.

Фэтбайк — лучший транспорт зимой

Также стоит сказать, что велосипед даёт вам возможность проверить себя на выносливость. А быть выносливым, сильным и уверенным в себе человеком — это действительно круто! Что касается велоспорта, то очень часто, именно зимой, когда выпадает снег, проводятся разного рода велосоревнования, небольшие туристические поездки и иные мероприятия. Поэтому, если вы не хотите оставлять велосипед на зимний ночлег — то катайтесь, катайтесь и еще раз катайтесь. Все равно, что скажут другие люди! Это ваша жизнь: прожить ее нужно ярко и красиво!

Польза и вред для организма при занятиях спортом зимой?

Врачи двумя руками «за» зимнее катание на велосипеде, если у человека нет противопоказаний. Но придерживайтесь правила: все постепенно. Не нужно сразу покорять вершины! Подготовьтесь, дайте своему телу время, чтобы оно привыкло к холоду. Начинайте ездить с небольших дистанций. Игнорируя эти правила, вы рискуете заболеть, и у вас отпадет желание ездить зимой на велосипеде.

Какую одежду выбрать?

  • быть теплой (сохранять тепло велосипедиста);
  • иметь высокий уровень пота-отвода (помните, что вы постоянно потеете, а если пот соприкасается с телом — вы начинаете мерзнуть);
  • верхний слой одежды должен эффективно защищать от ветра.

Почти все эти качества присущи качественному термобелью. Стоимость его велика, но зато вы получаете комфорт и приятное времяпровождение с железным конем. Идем дальше. Если на улице сильный мороз, мы советуем закрывать во время поездки рот с помощью шарфа, либо используйте для этого балаклаву.

Что касается головного убора, то он должен быть легким и в то же время тёплым. Не стоит пытаться одевать на шапку велошлем, так как в большинстве случаев, он просто не налезет. Если же вам будет холодно в одной шапке, наденьте еще одну — должно помочь!

Теперь разберемся с обувью. Если ноги замерзнут — замерзнет все тело, и это факт! Потому ваша обувь должна быть теплой и не пропускать холод внутрь. Берите обувь размером больше, так сможете надеть на ногу не один, а два носка. Только не надевайте сапоги, они слишком тяжелые, а это лишняя трата энергии.

На руки наденьте теплые перчатки, лучше из натуральной шерсти. Стоит также осознавать тот факт, что вы не сможете проезжать столько километров за день, как летом. Помните, что у вас на дороге будет встречаться рыхлый снег, гололед и так далее. А потому не думайте, что все так будет просто, это не лето, и не плюс 25 градусов, и не любимые шорты с майкой.

Какие дистанции под силу обычному человеку?

Как питаться велосипедисту зимой

Не станем лить много воды, а скажем прямо. В среднем, простой, не подготовленный человек, может преодолеть 20-30 километров за день. И это при условии, что асфальт будет не заснеженый. Чем больше снега, тем меньше дистанция.

Питание велосипедиста в зимнее время

Шипованная резина для велосипеда

Питаться правильно нужно всегда, а особенно при физических нагрузках на холоде. В это время стоит потреблять максимально калорийную пищу. Наш совет: берите бутерброды с салом, с колбасой и так далее. Главное, не берите слишком много пищи. Помните, что при пассивном времяпровождении тело начинает охлаждаться. Потому долго кушать времени не будет.Как дополнительный энергетик используйте орехи, сухофрукты любых видов.

Потребление воды

Пить в зимней поездке нужно немного, и, в основном, велосипедисты употребляют тёплый чай из термоса. Это обусловлено тем, что вода в простой фляге быстро охладится, и пить ее будет невозможно. Да и пить холодную воду в холодное время года — как то неинтересно, можно здорово заболеть. А вот чай, наоборот, согреет вас. Это придаст организму тонус. Пейте чай с сахаром. Возьмите с собой также упаковку глюкозы. Всё это в комплексе должно дать оптимальный результат.

Выбор зимней резины

В продаже существует специальная зимняя резина для велосипеда, но стоимость ее слишком высока. Хорошая, качественная резина будет стоить порядка 50-70 долларов. Наш совет — покупайте такую резину только тогда, когда вы уверены, что будете использовать весь её потенциал по максимуму.

Но что делать, если вы хотите кататься зимой, а денежных средств в обрез? Для этого можно купить самую простую шипованную резину и закрутить в неё шурупы. Дёшево и сердито, как говорится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: