Можно ли перевозить велосипед в автобусе

Провоз велосипеда в автобусе: правила и особенности

Провоз велосипеда в автобусе: правила и особенности

Как здорово иметь велосипед! Вы никогда не задумывались над тем, какие возможности открываются перед велосипедистами? В то время, как большая часть горожан томится в душном автобусе, он в ветерком несется по дороге, ловко маневрируя между автомобилями, стоящими в пробках. В то время, когда большая часть людей идет пешком, изнывая от жары, он спокойно катится по своим делам. Не будем заострять внимание на том, что велосипед – это оптимальная нагрузка на сердце, хорошая гимнастика для легких и, конечно же, подкаченные бедра и ягодицы. Но даже у велосипедистов периодически возникает необходимость воспользоваться городским транспортом вместе со своим железным другом. А можно ли перевозить велосипед в автобусе? Сегодня поговорим о том, какие правила должен соблюдать велосипедист, чтобы беспрепятственно пользоваться общественным транспортом.

В каких ситуациях необходимо провозить велосипед в автобусе

На практике такие ситуации возникают крайне редко, и порядочные велосипедисты предпочитают кататься на двух, а не на четырех колесах. Не зря же они покупали байки! Тем не менее, ситуации бывают разные. Предположим, вам нужно отвезти велосипед в мастерскую. Как быть? Не нести же его на руках всю дорогу! Вот вам и первая ситуация. Есть и другие случаи, когда без общественного транспорта не обойтись, например:

  • нет ни моральных, ни физических сил на обратную дорогу;
  • велосипед сломался и его нужно отвезти домой или в мастерскую;
  • место катания находится далеко, поэтому нужно немного проехать на автобусе;
  • только купленный велосипед.

Понятно, что у каждого может возникнуть непредвиденная ситуация, когда нужно зайти в автобус с великом. Поэтому не мешало бы узнать, какие есть правила перевозки велосипеда в автобусе. Поговорим не только о городских маршрутах, но и о транспорте, который перевозит людей из одного населенного пункта в другой.

Правила провоза велосипеда в автобусе

Как таковых категоричных правил провоза велосипеда в наземном общественном транспорте (автобус, троллейбус или трамвай) нет. Да, вам не показалось. На самом деле отдельного пункта, касающегося провоза велосипеда, нет. Разрешается провозить детские коляски, ручную кладь определенных размеров, есть особые требования к животным, есть некоторые запреты по отношению к пассажирам, но пункта, где указано, что велосипед провозить нельзя, нет. Расслабляться рано: это еще не значит, что вы можете спокойно зайти в автобус с байком и вам за это ничего не будет.

Перевозка в городском автобусе

Согласно “Правилам пользования наземным пассажирским транспортом”, пассажир имеет право провозить с собой одно место ручной клади, совокупная длина, ширина и высота которой не превышает 180 см. Понятно, что велосипед не соответствует этим параметрам. А это значит, что контролер имеет полное право высадить пассажира и выписать штраф. Получается, что байк перед тем, как зайти с ним в автобус, нужно разобрать и упаковать, чтобы он не занимал много места и не причинял дискомфорт остальным пассажирам. А теперь скажите, положа руку на сердце, кто из вас постоянно разбирает и собирает велосипед, садясь в общественный транспорт? На практике велосипедисты свободно заходят в автобус вместе с неразобранным байком и также свободно доезжают до пункта назначения. Но делать они это могут до тех пор, пока не встретят на своем пути слишком категоричного контролера, который потребует оплатить провоз негабаритного багажа либо просто высадит из автобуса, выписав на прощание штраф. Тут, как говорится, все зависит от везения.

Поэтому на вопрос о том, можно ли провозить велосипед в городском автобусе, категоричный ответ дать нельзя. С одной стороны, можно. С другой — нельзя, потому что байк не соответствует параметрам ручной клади.

Перевозка в рейсовых (междугородних) автобусах

перевозка велика на рейсовых автобусах

А вот это – совсем друга история. Ездить с велосипедом на таких автобусах гораздо проще, поскольку у них есть достаточно большое багажное отделение, где с легкостью поместится велосипед. Но тут возникает другая проблема: водитель. Именно с ним вам придется вести переговоры в случае, когда понадобится перевезти велосипед. Как показывает жизненная практика, многие водители рейсовых автобусов почему-то недолюбливают этот вид багажа, поэтому снова все упирается в вашу удачу. Понятно, что можно предварительно позвонить на вокзал, узнать ФИО водителя и его номер телефона, договориться с ним заранее и предпринять другие меры, чтобы беспрепятственно попасть в салон со своим железным другом. Но вряд ли вам просто так дадут номер телефона, да и заморачиваться по этому поводу вы станете, скорее всего, лишь тогда, когда предстоит действительно дальняя дорога.

Штрафы

Мы выяснили, можно ли провезти велосипед в автобусе. Теперь остается узнать, чем чреваты перевозки без упаковки и разборки байка. Согласно тем же “Правилам пользования наземным пассажирским транспортом”, пассажир имеет право провозить с собой одно место ручной клади, совокупная длина, ширина и высота которой не превышает 180 см. Все, что находится выше нормы, подлежит дополнительной оплате. Если вам не повезло и вы нарвались на категоричного контролера, провоз велосипеда в городском транспорте может закончиться штрафом. У некоторых перевозчиков есть так называемые “счастливые” часы, когда пассажир имеет право на бесплатный провоз велосипеда в любом наземном общественном транспорте. Чаще всего с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Кроме того, в летнее время, когда количество велосипедистов заметно увеличивается, действуют различные акции и программы, в рамках которых пассажир может провозить с собой велосипед бесплатно. Точную информацию нужно узнавать на сайтах перевозчиков. Чтобы провезти байк, нужно взять специальный бесплатный билет в терминалах, установленных на вокзалах.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать только один вывод: ездить на городском автобусе вместе с велосипедом – плохая идея. Во-первых, вы рискуете. Во-вторых, вы доставляете дискомфорт другим пассажирам, потому что задние площадки не настолько просторные, чтобы там могли уместиться 2-3 коляски да еще и велосипед. Что же касается рейсовых автобусов, тот тут действительно лучше заранее договориться с водителем либо подготовить байк к перевозке соответствующим образом, то есть, разобрать и упаковать в чехол, чтобы не возникало лишних вопросов.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как перевозить велосипед в общественном и городском транспорте в разных странах

Велосипед – это один из самых экономных и удобных видов личного транспорта. В последнее время к этому выводу приходит все больше людей, ведь купить хороший байк может себе позволить каждый, а тратиться на его обслуживание практически не надо (в отличие от, например, машины). Кроме того, он может проехать практически везде, что позволяет здорово срезать путь. Но как быть, когда нужно провезти велосипед в общественном транспорте? Большинство людей все-таки не спортсмены и не будут преодолевать междугороднюю дистанцию в несколько сот километров.

Читайте также  Как выровнять колесо велосипеда

Стандартная процедура упаковки для перевозки

На всех видах общественного транспорта, кроме электрички, по действующим правилам, вам придется разобрать и упаковать своего железного коня. Обычно достаточно просто снять переднее колесо и упаковать в велочехол – ведь по правилам ваша обязанность просто не пачкать салон и одежду пассажиров. В принципе, если чехла нет, можно использовать обычные пакеты (объемом не меньше ста литров) – в один складываете оба колеса, двумя другими упаковываете раму с обеих сторон.

Транспортировка велосипеда в городском транспорте

Многие позиционируют байк как средство для отдыха и прогулок. Они не готовы пересечь, например, весь город, чтобы добраться до парка, в котором хотят покататься. Тогда выход один – ехать на городском транспорте.

Если решите поехать с ним на метро, то будьте готовы столкнуться с трудностями – правилами запрещено перевозить «взрослые» роверы с колесами 26′, 28′ и 29′. Однако некоторым путешественникам это все же удавалось. Все зависит от того, какой контролер попадется вам на входе. Если все же решите ехать метро, выполните стандартные меры по упаковке. Так, по крайней мере, у вас появится шанс отстоять свою поездку, ведь пачкать вы ничего не будете. Правда, придется заплатить жетон и за «багаж».

Остальной транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы – не запрещает провозить своего железного друга в салоне. Однако в правилах пользования им есть пункт, позволяющий провозить только ручную кладь, не превышающую 180 см в сумму трех своих измерений. Велосипед же, даже без переднего колеса, будет никак не меньше полутора метров в длину. Но, если вы едете не в час пик, можно попробовать провезти байк на троллейбусе или трамвае не разбирая. Просто договоритесь с кондуктором или водителем (все-таки, вы не будете пачкать салон или кому-то мешать).

Правила провоза велосипеда в электричке

Электричка единственный общественный транспорт, в котором разрешено провозить велосипед не разбирая. Вам не придется его упаковывать, не придется с кем-либо договариваться или доплачивать. Ваша обязанность только расположить его так, чтобы не мешать другим пассажирам. Правила советуют оставлять его в тамбуре, что мы, разумеется, не будем делать ни под каким предлогом – воры то не дремлют. Или размещать его на полке для багажа, если там найдется место. Делаем это таким образом: поднимаем байк за заднее колесо и цепляем его в таком положении седлом за полку. Итог: вел висит у самого окна и никому не мешает.

В междугороднем автобусе

Современные междугородние автобусы все чаще соответствуют международным нормам и имеют большое багажное отделение, в которое велобайк поместится даже в неразобранном виде. Если вам повезло и на вашем маршруте именно такой автобус, можете договориться с водителем и погрузить свой ровер, не разбирая. Здесь все зависит от водителя и вашего дара убеждения. В некоторых случаях будет не лишним все-таки снять колеса и запаковать его в чехол. Тогда уж ват точно не имеют права отказать в провозе его в багажном отделении. Естественно придется оплатить провоз багажа.

В поезде

Если собираетесь ехать с велбайком в поезде, выбирайте плацкартный вагон – выполнив стандартные меры по упаковке, можно удобно расположить его на третьих полках (поперек спальных мест). Более того, там их спокойно разместится до четырех – главное закрепить их веревками за что-нибудь, чтобы не свалились на головы другим пассажирам.

В самолете

Здесь все полностью зависит от правил авиакомпании, которой вы летите, поэтому рекомендуется заранее связываться с ее представителем и спрашивать о деталях перевозки велосипеда. Некоторые компании считают велосипеды сверхгабаритным грузом – за такой груз придется платить по отдельному тарифу. Другие позволяют провозить его в обычном багаже и доплачивать за него не нужно.

Однако в любом случае железного коня нужно тщательно упаковать – часто после перелета можно получить изорванный в клочья чехол и помятые рамы, т.к. багаж в аэропортах бросают нещадно. Поэтому, желательно иметь жесткий велочехол со специальными твердыми вставками для такой транспортировки. Если такого нет, можно обойтись и просто тщательной упаковкой картоном и утеплителями для пластиковых труб (нужно создать нечто вроде каркаса вокруг колес и рамы).

Байк «На воде»

На различного вида паромах вам не нужно волноваться – просто закрепите его на палубе для машин и мотоциклов (на случай сильной качки) и идите отдыхать. На прочем водном транспорте старайтесь договориться с администрацией или экипажем – иногда придется доплатить, однако вряд ли вам кто-то откажет в перевозке.

В Европе

Приехав в Европу, вы можете рассчитывать на более лояльные требования – на велосипедах здесь ездят практически все. Даже в обычный городской автобус вы можете сесть с неразобранным байком и никто вообще не обратит на это внимания – здесь это обычная картина. Разумеется, если автобус не забит пассажирами.

В метро можно провозить не более двух на вагон (при этом они ставятся на площадку в задней части вагона). Однако то же правило действует и в отношении детских и инвалидных колясок, и приоритет не в пользу велосипедистов. Так что если видите, что в вагон с вами заезжает пара колясок – поищите место в соседнем вагоне.

Также правила запрещают нам создавать неудобства другим пассажирам, так что перевозка в условиях час пика запрещена – придется ждать другой поезд.

В Грузии и Турции

С велосипедом в общественном транспорте в большинстве городов обеих стран лучше соблюдать те же правила, что и дома. Хотя иногда можно попытаться проехать с неразобранным байком прямо в салоне автобуса или метро, в час пик о таком даже и думать не стоит.

Кстати, в Стамбуле недавно ввели расширенные правила по поводу перевозки велосипедов в общественном транспорте. Можно сказать, что они учитывают практически все потребности владельцев железных коней. Так, по городу начнут курсировать специальные автобусы с держателями – провоз байков на них будет бесплатным с 09:00 до 16:00 и ночью.

Правила поведения в автобусе

Большинство компаний-перевозчиков устанавливают правила поведения для пассажиров. Это нужно для того, чтобы поездка была безопасной и комфортной для всех участников рейса. Рассказываем о наиболее частых требованиях к пассажирам.

Обратите внимание: покупая билет на Туту.ру, вы подтверждаете, что ознакомились с этими правилами. Водитель автобуса имеет полное право высадить пассажира, если он нарушает установленный порядок.

Пассажир должен

  • Иметь при себе распечатанный билет на автобус и удостоверение личности, на которое куплен билет.
  • Сохранять билет на протяжении всей поездки и быть готовым предъявить билет и документы контролеру.
  • Иметь при себе документы, которые дают льготы на проезд для ребенка (свидетельство о рождении или отметка в паспорте родителя). Если рейс международный, нужно иметь визу и миграционные документы, необходимые для пересечения границы. Пассажир обязан самостоятельно узнать правила въезда в страну в соответствующих службах.
  • Соблюдать правила провоза багажа, ручной клади и животных, установленные перевозчиком. Бесплатно пассажир может провезти ручную кладь, размеры которой в сумме не превышают 120 см (длина, ширина и высота), коляску для ребенка, лыжи в чехле и санки. В багажном отделении за отдельную плату можно провезти два места багажа. Габариты чемодана или сумки (длина, ширина, высота) в сумме не должны быть больше 180 см. Багаж оплачивается в кассе автовокзала перед посадкой в автобус. Возможность транспортировки питомца, а также тарифы на провоз багажа нужно уточнить заранее у перевозчика. Для этого позвоните в автобусную компанию по телефону, который указан в билете.
  • Занять место в автобусе в соответствии с билетом, если только в автобусе не предполагается свободная рассадка.
  • Заходить и покидать автобус только после того, как он полностью остановится.
  • Сообщать водителю автобуса или дежурному автостанции о забытых бесхозных вещах, не притрагиваясь к ним, а также о горении, задымлении и запахе гари в салоне.
  • Бережно обращаться с оборудованием автобуса: не портить обивку, не делать надписи и т.д.
  • Нести материальную ответственность за ущерб, причиненный транспортному средству.
Читайте также  Как собрать втулку заднего колеса велосипеда

Пассажиру запрещается

  • Употреблять в поездке алкогольные напитки и наркотические вещества; садиться в автобус в алкогольном или наркотическом опъянении.
  • Курить в салоне и в туалетах автобуса.
  • Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.
  • Класть свои вещи на соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.
  • Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.
  • Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.
  • Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
  • Отвлекать водителя во время управления автобусом.

Как вести себя в чрезвычайной ситуации

Если автобус попал в чрезвычайную ситуацию (ДТП, пожар), постарайтесь сохранять спокойствие и быстро покинуть автобус. Если двери заблокированы, разбейте окна или откройте по инструкции аварийный выход (люк на крыше или окно). Помогите выбраться тем, кто не может сделать это самостоятельно.

Если во время движения вы заметите в салоне признаки возгорания, гарь, дым, немедленно сообщите водителю. При пожаре закройте лицо тканью, желательно смоченной водой, и дышите через нее. Если в салоне есть огнетушитель, используйте его для тушения.

Как только выберетесь, отойдите от автобуса на некоторое расстояние. Вызовите скорую помощь и попробуйте оказать первую помощь пострадавшим.

Если автобус упал в воду, постарайтесь задержать дыхание и выплыть через окна или двери.

Если автобус застрял или сломался на железнодорожных путях, постарайтесь как можно быстрее покинуть автобус, даже если в зоне видимости нет приближающихся поездов. Не садитесь в автобус, пока он не покинет железнодорожные пути.

Номер единой диспетчерской всех служб спасения — 112 (с мобильного).

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

С 7 марта 2021 года изменились правила перевозки пассажиров в автобусах. Теперь нельзя высаживать детей, которые не оплатили проезд. А контролер может потребовать паспорт, чтобы составить протокол.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.

Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

В Московской области женщина оплатила проезд, но водитель не выдал ей билет. Или выдал, но другие пассажиры его не передали. Когда контролер стал проверять билеты, у женщины его не было. Оштрафовали и водителя, и пассажирку. Штраф для женщины составил 1000 Р .

Подробно тонкости с билетами регулируют региональные и муниципальные акты. Где-то есть электронные проездные, где-то нет. Где-то можно оплачивать поездки картой, где-то еще нельзя. Система с бумажными проездными тоже везде своя. Поэтому билет может выглядеть по-разному . Например, как талон с номером или чек с данными об оплате. А может вообще быть электронным — тогда его отправляют на электронную почту или телефон.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Использовать льготы на проезд

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

  1. В городском транспорте.
  2. В пригородном транспорте.
  3. В сельской местности — во внутрирайонном транспорте.
  4. Один раз в год — в междугородном транспорте до дома и обратно.

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

  1. В пригородном железнодорожном транспорте.
  2. В междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Набор социальных услуг можно получать в натуральной форме или в виде денег. Если отказаться от права на бесплатный проезд, можно получать каждый месяц примерно 134 Р . Денежный эквивалент всего набора социальных услуг с 1 февраля 2021 года составляет 1211 Р в месяц, каждый год его немного повышают. Как оформить эти услуги или отказаться от них, можно подробно узнать в ПФР.

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

  1. Документ, подтверждающий право на льготу.
  2. Если там нет фотографии, то еще и документ, подтверждающий личность.

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

Велосипед в роли пассажира. Как провозить байк на общественном транспорте

Вы хотите на автобусе добраться до парка или леса и уже там пересесть на байк? Или вы бодро ехали на работу, и тут у велосипеда спустило колесо? С чемоданами в общественный транспорт пускают без проблем, а вот с такими металлическими конструкциями — далеко не всегда. Когда придётся доплачивать, а когда и вовсе вызывать грузовое такси?

Читайте также  Клещевые тормоза для велосипеда

Метро

По «подземным» правилам в неразобранном виде можно провозить детский велосипед или складной (в сложенном виде). Остальные модели в идеале должны быть разобраны и упакованы в чистый чехол (да еще не должно быть превышения 150 см по длине, ширине и высоте).

Обычно пассажиры довольствуются тем, что просто снимают переднее колесо (с задним так нельзя поступить из-за цепи) и несут велосипед как багаж. Если дело происходит не в час пик, дежурные и контролёры не придираются к отсутствию чехла. Но имеют право и завернуть (они стоят на страже интересов других пассажиров, чтобы те не получили царапину или травму из-за выступающих деталей).

Места для велосипедов в салоне модернизированного электропоезда «Ласточка»

На МЦК требования не такие жёсткие.

Согласно ст. 2.7.5. Правил проезда разрешается проезд «не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающих его самопроизвольное передвижение по салону».

Наземный транспорт

По правилам Мосгортранса байк провозить можно и в автобусе, и в троллейбусе, и в трамвае (бесплатно и в полноценном виде). Но не лезьте с ним через турникет. Смело заходите через вторую дверь (и уже потом оплачивайте свой проезд). Правда, имейте ввиду: ставить велосипед разрешается только на накопительной площадке около второй двери (если народу много, вам просто негде будет его разместить). И обязательно держите велосипед крепко-крепко всю дорогу, чтобы он не откатился и не врезался в других пассажиров. Байки отлично умеют «убегать» от своих хозяев, стоит отвлечься хоть на секунду.

Моноколесо.

Электрички

В тамбур можно поставить лишь один велосипед в неразобранном виде (в вагон лучше даже не заходите, вам другие пассажиры накостыляют до того, как придут контролёры и выставят вас в тамбур). На одного пассажира должен приходиться только один велосипед.

Путешествовать в этом пригородном транспорте с таким багажом можно как платно, так и задаром.

Сложенный или разобранный байк позволяется возить бесплатно в любое время суток. А вот в «готовом» виде велосипед пускают по другим правилам.

Соблюдение ПДД, использование шлема и другой защиты уберегут водителей двухколёсного транспорта на дороге.

Хотите сэкономить и не платить за него ничего — поезжайте с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Только всё равно нужно взять бесплатный билет (чтобы вас пропустили с великом через турникет).

Если необходимо ехать в другое время, приготовьтесь отдать от 60 до 120 руб. (Точные тарифы можно посмотреть тут www.central-ppk.ru/tariffs, там же написаны условия «Велоопции», которая пригодится тем, кто постоянно берёт с собой в путь велосипед и не хочет каждый раз брать на него билет в кассе).

И самое главное, не забудьте ещё одно правило! Грязный велосипед (не спрятанный в чехол) не пропустят. Ни в городской, ни в пригородный транспорт. Даже если нет часа пик и у вас на руках оплаченный багажный билет. В любом общественном транспорте запрещено провозить багаж, который может испачкать салон, вагон или других пассажиров. Это касается в основном поклонников «покатушек» в зеленых массивах, которые пытаются залезть в автобус или пройти на станцию метро с велосипедами, на которых килограммы грязи, и она плавно отваливается, оставляя за «спортсменами» фирменный след. Таким товарищам придётся или на собственном транспорте добираться до дома, или вызывать грузовое такси (обычное откажется вас везти, потому что никто не жаждет пачкать багажник, да и мало в какой багажник войдёт взрослый велик).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: