Можно ли перевозить велосипед в электричке

Как перевозить велосипед в электричке

Рано или поздно, но практически каждому велосипедисту приходится столкнуться с необходимостью провести свой велосипед в электричке. Надо ли доехать до начала маршрута или наоборот — вернуться с маршрута домой, а в особо тяжелых ситуациях — электричкой эвакуируются с маршрута в случае необходимости. Случаи бывают самые разные, поэтому неплохо заранее подготовится к ним.

Только попробуй занести велосипед в электропоезд — тут же начнутся проблемы. Особенно тяжело с контролерами: одни требуют оплатить провоз велосипеда, другие — настаивают, что велосипед по правилам в электричке провозить нельзя. Да и другие пассажиры могут побояться, что ваш железный конь испачкает или порвет их одежду и вещи, да и вообще — он им проход загораживает! Проблем хватает…

Так что же закон все-таки говорит по поводу провоза велосипедов (в неразобранном состоянии)? А также по поводу провоза его в состоянии разобранном?

Велосипед в электричке: правила и оплата

Где искать ответ? Конечно, в официальном тексте закона. Здесь нам помогут «Правила проезда в поездах пригородного сообщения», которые на самом деле являются просто кратким конспектом закона с длинным названием «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Итак, как же провозить велосипед в электропоездах и можно ли это делать вообще? Читаем…

Пассажир — человек, совершающий поездку в поезде по действующему проездному билету (документу), либо человек с действующим проездным документом на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале или даже платформе незадолго до отправления поезда или же сразу после окончания поездки. Проезд в любом случае — по билету!

Получается, что с того момента, как вы приобрели билет, вы — пассажир, пользователь услуг железной дороги в нашем случае. Билет, кстати, могут проверять как перед посадкой в вагон, так и во время пути в поезде и даже на выходе. Теперь давайте разбираться, раз уж я стал пассажиром — что мне разрешается, а что наоборот — строжайше запрещено?

Итак, согласно букве закона, все без исключения пассажиры имеют следующие права:

  • Право перевозить с собой по одному проездному документу ручную кладь (мелкие вещи), но не тяжелее 36 килограммов, при этом размер их по сумме трех измерений — не более 180 см.
  • Дополнительно к этому можно провозить ручной клади еще 50 килограммов — это уже за отдельную плату. В счет этой нормы допускаются также такие габаритные вещи как посадочные материалы (саженцы, кусты, рассада — но, опять же, запакованная так, чтобы никого не задеть и не испачкать, и по сумме измерений не более 180 см), детские коляски.
  • И — самое интересное в нашем случае — к перевозке допускаются коляски (и детские, и инвалидные), мелкие домашние животные (в клетках, переносках, а в отдельный случаях — и без них), велосипеды без моторано плата за провоз вещей такого габарита, как по норме ручной клади, так и сверх нее, устанавливается самой железной дорогой.

То есть, и велосипед и велоприцеп можно провезти в вагоне, если купить на них билеты или уместить их габариты в размеры ручной клади.

Провоз велосипеда в электричке: что запрещается?

Во-первых, проезжать без проездных документов (билетов) — это естественно. Зайцем ездить нехорошо…
Во-вторых, перевозить в качестве ручной клади предметы, которые могут загрязнить или повредить вагон, других пассажиров и их вещи. Формулировка, к несчастью, очень расплывчатая — под нее можно подвести все что угодно, при должной сноровке и желании. А уж тем более транспортировку велосипеда!

Отличные правила, не так ли? Главное — они очень неоднозначные. Допустим тот пункт, согласно которому велосипед можно перевозить по железной дороге за плату, устанавливаемую самой дорогой (а у нас перевозками занимаются различные ОАО, и каждая цены регулирует по-своему. И правила интерпретирует — тоже, увы).

Кстати, рекомендуем:

Однако ситуация доходит до абсурда. Есть компания «Экспресс-пригород» (пригородные перевозки за Уралом), которая провоз велосипеда описывает следующим образом: в тамбуре пассажирского вагона, за плату и не более одного (в не разобранном виде)- мы оказываемся в более выигрышной ситуации — хотя бы понятно, что от нас имеют право требовать и как поступать. Сложнее, если «правила игры» вообще нигде не опубликованы.

Ну вот, например, центральная или северо-западная ППК ничего по этому поводу не опубликовали… Получается неразбериха. Можно даже сказать — анархия. С одной стороны велосипед можно перевозить за отдельную плату (правда, никто не знает — какую точно и как ее внести), а с другой стороны, даже если вы ее заплатите, контролер (например, в случае своего дурного настроения) вполне может высадить вас на ближайшей станции! И будет в своем праве: ведь нельзя провозить вещи, могущие загрязнить пассажиров и имущество железной дороги! А вряд ли даже после небольшой прогулке по относительно приличной дороге ваш железный друг будет идеально чистым…

Есть и альтернативный способ. Какой? Разобрать велосипед! Разобранный велосипед — совершенно точно ручная кладь, и до 36 кг и 180 см всех измерений провозится вполне себе бесплатно. Жаль, что далеко не все модели подразумевают быструю и беспроблемную сборку-разборку велосипеда. Правда, можно снять, например, колесо — и этим уже перевести велосипед в разряд ручной клади…

А что имеем по факту?

На самом деле, паниковать рано. На практике все оказывается не так страшно. Исходя из моего опыта (а он довольно богат), могу сказать, что самые главные недовольные наличием у вас велосипеда — это контролеры на вокзале, у турникетов. Если будут требовать плату за провоз велосипеда (интересно опять же — в каком размере…) — снимите, например, переднее колесо и объявите его ручной кладью. И будете полностью правы. Пройдете строгий контроль — потом колесо обратно поставите — это быстро.

Один раз я хотел не нарушать закон и купить своему велосипеду билет. Билетерша долго искала в правилах, сколько же он может стоит… В результате сама предложила мне снять переднее колесо, а велосипеду — прикинуться ручной кладью, тем более, что мой велорюкзак позволял положить его туда (см. статью «Как выбрать велорюкзак»).

Во-вторых, сколько я не ездил в велосипедом — в вагоне билет на велосипед ни разу не попросили. Поэтому в электричке его можно собрать обратно. Если что — на выходе тоже снимите колесо, что не терять время на лишние споры с контролерами. Оно же у вас не лишнее, так? Поэтому контролеров не будем провоцировать.

Как разместить велосипед в вагоне?

Отдельного места для велосипедов, как мы уже поняла, в вагоне не предусмотрено. Но нам ведь не привыкать импровизировать!

Если у вас велосипед без вещей, или они легко снимаются с него (и не менее легко крепятся к нему потом обратно), а также вы обладаете достаточной физической силой — удобно будет подвесить велосипед за сиденье к верхней полке для багажа. Крепится он там надежно (только проверьте, что подседельный штырь затянут эксцентриком), во всяком случае, надежней, чем если бы просто стоял на полу, да и руль для горного велосипеда не особо мешает другим пассажирам. Горячо рекомендую этот способ, если велосипедов у вас несколько — существенная экономия места! Контролеры на подвешенные велосипеды реагируют позитивно — то есть просто их не замечают.

Читайте также  Мировой рекорд скорости на велосипеде

Бывают составы с вагонами, где часть мест без сидений — под перевозку габаритных грузов. Если есть возможность пройтись по составу и найти такие площадки — базируйтесь вместе со всей техникой там.

Если два предыдущих способа по какой-то причине не подошли — ничего не поделаешь, придется ставить железных коней между сидениями. Иногда в таких случаях полезно велосипед перевернуть — он так будет устойчивей.

Можно расположиться с велосипедом и в тамбуре вагона, но там вообще-то неудобно — особенно если ехать долго. Во-первых, на разных остановках платформа может быть с разных сторон — вам с велосипедом придется постоянно мигрировать, чтобы не мешать другим пассажирам при посадке-высадке. Во-вторых, вы и ваш велосипед заслужите горячую любовь всех поездных торговцев, а бегающие (от контролеров) между вагонами зайцы даже если не нанесут вам тяжкую телесную травму постоянно хлопающей межвагонной дверью, то уж ехать спокойно точно не дадут.

В любом случае будьте, как говорят «взаимовежливы и предупредительны» — постарайтесь понять других пассажиров. Ведь ваш велосипед для них в любом случае — неудобство… Счастливого пути!

Пассажир — человек, совершающий поездку в поезде по действующему проездному билету (документу), либо человек с действующим проездным документом на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале или даже платформе незадолго до отправления поезда или же сразу после окончания поездки. Проезд в любом случае — по билету!strong

Пассажир — человек, совершающий поездку в поезде по действующему проездному билету (документу), либо человек с действующим проездным документом на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале или даже платформе незадолго до отправления поезда или же сразу после окончания поездки. Проезд в любом случае — по билету!

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Катание, Микрозаписи.

Апелляция обязала обустроить в электричках места для провоза велосипедов

Фото: Pixabay

Оборудовать в пригородных электропоездах специальные места для провоза велосипедов обязал железнодорожников апелляционный суд в Воронежской области.

Как следует из материалов дела, в прошлом году пассажир пожаловался в «Пригородную пассажирскую компанию «Черноземье» на отсутствие в электропоездах условий для провоза в вагонах велосипедов в неразобранном виде. Поскольку компания не отреагировала на требование обустроить такие места, велосипедист направил заявление о нарушении прав потребителя в Роспотребнадзор.

Надзорное ведомство проинспектировало пригородный поезд, курсирующий по маршруту Воронеж-1 – Лиски, и установило, что в составе действительно нет специализированных мест для велосипедов и не предусмотрены крепления-фикса­торы для этого транспорта.

Роспотребнадзор подал иск в Центральный районный суд Воронежа к ППК «Черноземье», требуя обязать компанию с 1 мая 2019 года обеспечить в салоне одного вагона каждого поезда пригородного сообщения специализированные места с фиксаторами для провоза велосипедов в неразобранном виде. Представитель ответчика указал на нецелесообразность оборудования мест для велосипедов из-за незначительного объема таких перевозок.

Суд установил, что предоставление пассажирам услуги провоза велосипедов в пригородных поездах является дополнительной услугой. Правилами перевозок установлена дополнительная плата за их провоз, а также определен порядок их провоза – в тамбуре пригородного поезда. Кроме того, разрешается провоз велосипедов в разобранном виде в вагоне. Суд посчитал, что законодательством не установлена обязанность перевозчика по оборудованию специализированных веломест в вагонах поездов. Кроме того, он отметил, что в часы пик пригородные поезда заполнены на 100%, в связи с чем сокращение количества посадочных мест за счет создания мест для провоза велосипедов в вагоне создало бы неудобства для остальных пассажиров. Требования Роспотребнадзора были оставлены без удовлетворения.

Однако Воронежский областной суд, рассматривая апелляционную жалобу, не согласился с таким решением. Он указал, что, согласно правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы запрещается загромождать различными предметами и оборудованием. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов. Предусматривая возможность провоза велосипеда в тамбуре вагона, законодатель, безусловно, не исключал обеспечения безопасности пассажиров при оказании такой платной услуги. Однако ответчик, оказывая платные услуги по перевозке велосипедов в неразобранном виде, наличие специально отведенных для этого мест не обеспечил, чем допустил нарушение вышеприведенных норм права. Пассажиры вынуждены перевозить велосипеды в тамбурах, что влечет нарушение правил пожарной безопасности.

Утверждение ответчика об обратном несостоятельно, поскольку пассажир с велосипедом в неразобранном виде «объективно неконтролируемо со стороны перевозчика создает препятствия для свободного передвижения иных пассажиров через тамбур, в том числе и во время возможной эвакуации при пожаре либо иной нештатной ситуации».

В результате судебная коллегия приняла новое решение по делу и обязала перевозчика обеспечить в составах поездов пригородного сообщения в салоне одного вагона наличие специализированных мест с фиксаторами для провоза велосипедов в неразобранном виде. Возможность установления такой обязанности корреспондируется аналогией применения в силу ст. 6 ГК РФ к спорным правоотношениям п. 37 правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте. Согласно этому положению, каждый пассажир имеет право перевозить за отдельную плату с собой один велосипед в неразобранном виде, и указанная негабаритная ручная кладь должна быть размещена в специально отведенных для этого местах таким образом, чтобы она не мешала другим пассажирам, а с учетом требований противопожарной безопасности – не загромождала проход, тамбур.

Железнодорожники ссылались на то, что для оборудования специальных мест для велосипедов необходимы существенные финансовые затраты, однако судебная коллегия нашла эти доводы несостоятельными. Кроме того, областной суд отметил, что невозможность предоставления ответчиком услуг, отвечающих требованиям безопасности, не исключает расторжения договора аренды железнодорожного подвижного состава с экипажем и сложения с себя полномочий перевозчика. Обустроить места для велосипедов ППК «Черноземье» обязано до 5 июля 2019 года.

ТУРИЗМ РОССИИ

развитие туризма в России, внутренний туризм, экологический туризм

Вы здесь

Аватар пользователя Иван

За всю жизнь мне посчастливилось перевозить велосипед в электричке примерно 15 раз. Направление — в основном, Киевское (из Москвы), чаще всего попадались электрички ЭР2Т и ЭД4М. Так вот удобнее всего перевозить велосипед в ЭР2Т — в головных вагонах и в нескольких вагонах посередине есть широкие площадки, куда вполне помещается практически любой велосипед. А в ЭД4М с этим сложнее — широких площадок там нет и велик приходится перевозить в тамбуре, невольно мешая при этом входящим и выходящим пассажирам.

У кого какой опыт в плане перевозок велосипеда в электричке? Всегда ли удобно и какова реакция пассажиров?

  • 10305 просмотров
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Если большой (не складной) велик, то везу в тамбуре. Не замечал, чтобы он кому-то мешал. А со складным (наподобие Камы) вообще проблем нет — он места много не занимает, так что можно и в вагоне везти на крайних рядах. У дачников часто грузы бывают посерьезнее велосипеда и ничего.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Провоз велосипеда в электричке почти всегда сопряжён с трудностями. Ведь даже если тамбур широкий и там спокойно становится велосипед, то желающих выйти покурить или перейти в другой вагон достаточно, и тогда его наличие в тамбуре создаёт неудобства. И единственный способ минимизировать возникающие неудобства можно выбрав для провоза крайние вагоны (как правило в первом и последнем вагоне людей меньше).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В вагонах часто при входе расположено только два сведения и большое пространство вот туда я и захожу с велосипедом, а если такого нет тогда в тамбуре прекрасно помещаюсь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте также  Ключ для каретки велосипеда

Приходилось пару раз перевозить велосипед в электричке, выбирала последний вагон и тамбур около кабины машиниста. Он ни кому не мешал, но один раз попросили оплатить как за крупногабаритный багаж.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Обычно при провозе велосипеда на электропоезде вопросы возникают когда вагоны полные, езжу на дачу, выбираю утренние поезда посвободней проблем нет, обратно сложнее, но знаю какие вагоны на моей остановке всегда свободнее туда и стараюсь заходить, бывают недовольные, но в целом все относятся с пониманием.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Поездки на дачу часто сопровождаются заполнением вагонов, вернее тамбуров, велосипедами. Ситуацию пониманию, но сказать, что она не создает удобств нельзя, особенно, когда таких велосипедистов десятки одновременно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Трудности с велосипедом есть всегда, поскольку специально выделенных мест в электричках для велосипедистов не существует. Приходится ехать в тамбуре, иногда мешая другим.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кстати, многое зависит от расстояния, на которое надо перевести велосипед. Например, если вам нужно проехать всего 30-40 километров, то лучше сделать это самостоятельно на велосипеде, чем вместе с ним ехать в электричке. Если же расстояние более серьезное, лучше просто выбрать такое время, когда в электричках едет не так много народу.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

У нас проблемы с перевозкой велосипеда в электричке бывают только в сезон отпусков, когда народа много на дачу ездят. А так нормально, хоть в тамбуре, хоть в вагоне между сиденьями.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Сколько раз ездил на электричке с великом — проблем особых не возникало. Ездим обычно вдвоём — втроём с друзьями, занимаем крайние места от тамбура. Велы, чтоб не мешали, вешаем седлом за полку багажную, а рогами они в раму окна упираются и за ряд сидений не выступают. Пробовали в тамбуре — нас дачники чуть не съели))
Фото не моё, но — типа так)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Тут проблем минимум 2:
1. Люди без велосипедов — им плевать на ваши трудности. Будьте готовы всегда выслушать о себе много нового.
2. Конфликты с контролёрами — если не оплатил провоз велосипеда, иногда конфликт бывает даже если и оплатил, мол по габаритам не допускается.

Куда разместить вел, проблем нет — есть место, значит просто стоит. Нет места — вешаем за седло. Только в основном приходится снимать переднее колесо чтобы повесить.
Вот пару фото как мы ездим. Стартуем всегда с начальной точки отправления и занимаем либо первый, либо последний вагон. Но и тут не обходится без конфликтов. Всегда найдётся бабка, которой надо именно в первый вагон.

Перевозка велосипеда в электричке

2603964924_917911d03d_z.jpg

Согласно букве закона «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», все без исключения пассажиры имеют следующие права:

  • Право перевозить с собой по одному проездному документу ручную кладь (мелкие вещи), но не тяжелее 36 килограммов, при этом размер их по сумме трех измерений — не более 180 см.
  • Дополнительно к этому можно провозить ручной клади еще 50 килограммов — это уже за отдельную плату. В счет этой нормы допускаются также такие габаритные вещи как посадочные материалы (саженцы, кусты, рассада — но, опять же, запакованная так, чтобы никого не задеть и не испачкать, и по сумме измерений не более 180 см), детские коляски.
  • И — самое интересное в нашем случае — к перевозке допускаются коляски (и детские, и инвалидные), мелкие домашние животные (в клетках, переносках, а в отдельный случаях — и без них), велосипеды без мотора … но плата за провоз вещей такого габарита, как по норме ручной клади, так и сверх нее, устанавливается самой железной дорогой. На практике,За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.

Провоз велосипеда в электричке: что запрещается?

Во-первых, проезжать без проездных документов (билетов) — это естественно. Зайцем ездить нехорошо.
Во-вторых, перевозить в качестве ручной клади предметы, которые могут загрязнить или повредить вагон, других пассажиров и их вещи. Формулировка, к несчастью, очень расплывчатая — под нее можно подвести все что угодно, при должной сноровке и желании. А уж тем более транспортировку велосипеда!

На практике все оказывается не так страшно. Исходя нашего личного опыта,можем сказать, что самые главные недовольные наличием у вас велосипеда — это контролеры на вокзале, у турникетов. Если будут требовать плату за провоз,снимите, например, переднее колесо и объявите его ручной кладью. И будете полностью правы.

Как разместить велосипед в вагоне?

Провоз велосипеда в тамбуре.

Если действовать в рамках закона, то ставить велосипед нужно в тамбуре, где спокойно размещаются 1-3 велосипеда. Это не вызовет проблем при перевозке в крайних тамбурах, где нет такого потока пассажиров. В реальных условиях практически неприменим из-за огромного потока продавцов и пассажиров, бегающих между вагонами. Кроме того, в переполненных электричках толпа обезумевших пассажиров может просто выносить байкеров из вагона на популярных остановках.

велосипед.jpg

Если нет другого выхода, то можно использовать такие варианты:

  • Если электричка не забита, то 1-3 велосипеда можно с относительным удобством разместить в первом и последнем тамбурах, где между вагонами никто не бегает. Придется постоянно таскать байки от одной двери к другой, чтобы не мешать входящим-выходящим пассажирам.
  • В экспрессах и дизель-поездах можно размещать байки по несколько штук в нерабочих тамбурах, предварительно убедившись, что они на самом деле нерабочие. Часто это практически единственный способ перевозки байков в таком поезде.
  • Если заранее известно, что выход на маршруте происходит только на одну сторону (что редкость), то можно установить байки и в рабочем тамбуре. Разумеется, велосипеды не должны касаться двери, чтобы в случае ее открытия не выпасть наружу. Отсутствие конфликтов с пассажирами, контролерами и милицией в этом случае не гарантировано.
  • 1-3 велосипеда со снятыми передними колесами иногда можно установить в тамбуре поперек движения таким образом, что они не будут мешать проходить между вагонами и выходить из поезда. Это применимо к самым современным электричкам без межвагонных дверей.

Парковка в «байкерском» вагоне.

Некоторые электрички (ЭТ2, ЭД2Т, ЭР2М, ЭТ4А, некоторые ЭД4М и др.) имеют в составе «байкерские» вагоны со снятыми рядами лавок. Обычно длина свободного места равна 1-1,5 велосипедам. На такой площади с комфортом размещается много велосипедов (устанавливаемых противоположно-направленно), причем если их немного, то даже не потребуется снимать велоштаны . Если в электропоезде заведомо мало «байкерских» вагонов, то лучше всего пытать счастья в головных вагонах (или во вторых в случае ЭД4М).

  • Идеальный вариант.
  • Не требует фиксации байков между собой.
  • Таких вагонов достаточно немного, особенно на северных направлениях.
  • «Байкерские» места моментально занимаются бабульками с тележками и просто гражданами, которые не спешат их освободить даже при наличии свободных мест в вагоне.
  • Если длина свободного места недостаточна (что часто бывает в неголовных вагонах ЭТ2), то блокируются пассажирские места, вызывая недовольство пассажиров.

Вертикальная установка велосипедов в багажной нише.

В некоторых вагонах в торцах есть багажные места без сидений длиной около 1,2-1,5 м. В такой нише велосипед идеально устанавливается «на попа» продольно, упираясь рулем в стенку. В нише помещается до 4 велосипедов.

  • Ниши встречаются и в старых вагонах без байкерских мест.
  • Часто не требуется скреплять велосипеды.
  • Таких ниш мало.
Читайте также  Двухкоронная вилка для велосипеда

Установка велосипеда в проходе.

У велосипеда следует прихватить резинками оба тормоза и прислонить к одной из лавок. Применяется в качестве крайнего варианта, в случае одиночных велосипедов. Как правило, проходящие мимо пассажиры ничего против не имеют, но при выходе толпы из вагона велосипед могут повалить.

В электричках ЭД4 всегда можно установить 1-2 велосипеда в головных вагонах (проход рядом с туалетом). При большой забитости электрички придется снимать передние колеса (чтобы рулем не бить о голову сидящего спиной к туалету пассажира).

1311412265_g.jpg

  • Применим, если вагон забит.
  • Таким образом нельзя ставить много велосипедов.
  • Неудобства для входящих-выходящих пассажиров.

Использование свободных площадей в небайкерском вагоне.

Часто бывает, что у выхода из вагона снята только одна лавка, в образовавшееся пространство можно ставить велосипеды, если других вариантов нет. В поездах ЭД4 такие пространства есть только в головных вагонах.

  • Если ставить велосипеды, не снимая колеса, то их влезает не более 2-3 шт.
  • Если ставить передним колесом на лавку, то пассажиры/контроллеры имеют моральное право возмутиться и потребовать устранить нарушение.
  • Можно снимать переднее колесо, тогда велосипеды отлично размещаются в нише, но снятие-установка требует времени, а у некоторых после этого придется заново регулировать гидравлические дисковые тормоза.
  • Применим к любым вагонам.
  • Неудобен, малая вместимость.

Подвешивание велосипедов.

Один из самых распространенных способов перевозки. Велосипед цепляется седлом за багажную полку, на каждую полку (желательно, в торце вагона, где под велосипедами не будет лавки) в нормальном режиме приходится 3-4 велосипеда, груз складывается под ними. Вариант: вешается 2-3 велосипеда, байкеры садятся под ними.

Несмотря на кажущуюся ненадежность способа, при качественном скреплении задних колес эспандерами особых проблем не возникает. Плохо скрепленные байки могут дружно завалиться набок, но к фатальным последствиям это не приводит. Риск падения велосипедов — практически нулевой.

Багажные полки бывают дружественными к седлам (с продольными прутьями) и недружественными (все остальные). Вторые теоретически не так надежны и могут повредить обшивку седла (для предотвращения повреждения обшивки можно надеть на конец седла велоперчатку, если его размеры это позволяют).

Велосипеды с рогами имеют большое преимущество — они не стремятся в первой возможности завалиться вбок или раздавить своим весом оборудование на руле. Такой велосипед можно вешать по одной штуке даже в отсек, где сидит 6 пассажиров (если повезет, то недовольства не будет).

  • Можно вешать практически любое количество байков в практически любой вагон.
  • Грязь от велосипедов (особенно зимой).
  • Долго и физически тяжело вешать-снимать.
  • Недовольство пассажиров (особенно если байкеров всего 1-2).
  • Необходимость тщательной фиксации.
  • Повреждается седло.

Модифицированный способ требует брезентовой попоны с верёвкой, привязанных к стакану. Велосипед подкатывается к полке, поднимается передним колесом, попона освобождается, накрывая его, после чего он спокойно цепляется верёвкой, как большой брезентовый мешок. Плюс такой модификации в возможности разместиться даже в самых стеснённых условиях, не пачкая себя и окружающих, минус — очевидно, в необходимости таскать с собой кило тряпья.

Вертикальная установка байков между лавок.

Байки ставятся вертикально и прочно привязываются к багажной полке эспандером.

  • Не повреждает седло.
  • Минимален риск падения.
  • Долго и физически тяжело ставить-снимать.
  • Требуется мощный эспандер.
  • Влезает 2 велосипеда.
  • Неэффективно расходуется место для ног — сидеть рядом с велосипедами тяжело.

Перед выгрузкой следует заблаговременно (за 5-10 минут) собрать вещи, надеть шлемы и рюкзаки, снять велосипеды с полок и надеть на них велоштаны (при возможности). Большое количество байкеров должно заранее равномерно распределиться по тамбурам. В случае, если велосипедов и груза чрезмерно много, желательно велоштаны не навьючивать, а организовать выгрузку вещей по цепочке, при этом один из байкеров должен удерживать двери электрички.

Воронежцы смогут бесплатно перевозить в электричках велосипеды

Акцию «Велосипед в дорогу» запускает пригородная пассажирская компания «Черноземье». В период с 1 по 30 сентября пассажиры смогут бесплатно провозить велосипеды в электричках, курсирующих по всем направлениям, говорится в сообщении на сайте ППК. В другое время за провоз велосипедов требуется отдельная плата. Изучить правила перевозки багажа в электричке можно на сайте ППК «Черноземье».

Ранее сообщалось, что до конца лета каждую субботу будут ходить прямые электрички из Воронежа в Дивногорье. Они будут отправляться с вокзала «Воронеж-1» в 9.19. Обратно в Воронеж электрички будут отправляться в 16.00 с остановки «143-й км». На вокзале «Воронеж-1» электропоезда будут в 18.20.

Самое читаемое

ТОП-5. Город

Будь в курсе

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: