Можно ли провозить велосипед в автобусе

Можно ли перевозить велосипед в автобусе

Можно ли перевозить велосипед в автобусе

Современные реалии многих городов России таковы, что отнюдь не всегда инфраструктура позволяет велосипедистам планировать свой маршрут прямо из дома. Поэтому любители спортивного образа жизни на двух колёсах вынуждены совершать довольно абсурдную процедуру: перевозить своего «железного коня» на транспорте общего пользования.

Сейчас самым распространённым средством передвижения по городу по праву считаются автобусы. Но с другой стороны упомянутые методы также являются одними из самых неудобных вариантов, поскольку сопровождается массой неудобств и конфликтными ситуациями. Какие же правила стоит помнить велосипедисту, чтобы отстоять своё законное право и при этом не нарушать остальные требования нахождения в автобусе?

В какой общественный транспорт пустят с велосипедом

По умолчанию абсолютно все пассажиры могут рассчитывать на беспрепятственный провоз багажа, если они соблюдают оговоренные параметры к рассматриваемому багажу. Просто велосипед априори считается нестандартным вариантом багажа, поэтому вокруг него возникает столько неоднозначных вопросов.

Теоретически его разрешено провозить на всех видах наземного городского пассажирского транспорта:

  • автобус;
  • троллейбус;
  • трамвай;
  • метро;
  • МЦК;
  • пригородные поезда.

Транспортировка может осуществляться как на платной основе, так и по льготной схеме.

Лишь в отдельных случаях в транспорт могут вовсе не пустить, когда велосипед не разобран (не снято переднее колесо) или находится без чехла. Согласно установленным правилам один пассажир может перевозить лишь 1 велосипед. Причём заходить в переполненный рейс с велосипедом не стоит — в час пик там будет мало места для подобной тары и кондуктор наверняка откажет вам в проезде даже за деньги.

Перевозка в автобусах городского следования

Если решились на такую сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то для начала необходимо спланировать будущий маршрут и внимательно изучить вместительность приглянувшегося городского транспорта.

Желательно для данной цели выбирать просторную модель, которая характерна внушительным расстоянием между рядами пассажирских сидений и довольно-таки широкую накопительную площадку в задней части салона. Пытаясь обойти эти подсчёты и втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа, то кондуктор или водитель имеют полное право отказать вам в рассматриваемой услуге. Любая жалоба пассажиров уже послужит важным аргументом для этого.

Граждане, которые любят без лишних проблем ездить на велосипедах и хотят разобраться в юридических тонкостях перевозки, тоже не достигнут успеха, стараясь ссылаться на разнообразные правовые акты. Многие нормативные документы, которые охватывают правила поведения пассажиров в общественном транспорте (велосипедистов тоже), почти не содержат в себе чётких упоминаний насчёт того, можно ли перевозить двухколёсный транспорт в автобусе и что конкретно для этого нужно знать.

Существует единственное официальное упоминание касательно нюансов пользования муниципальным транспортом различных городов. Данный документ говорит, что за отдельную плату пассажир имеет возможность провезти ручную кладь, габариты которой в 3-ёх измерениях не превышает строго установленную норму.

Рассматривая с технической точки зрения велосипед, который не имеет складной рамы, добиться выполнения этого условия крайне сложно. Так, когда приходится лично столкнуться с придирчивым контролёром, то велик риск не отстоять аргументы и получить окончательный отказ. В противном случае, игнорируя замечания, придётся даже заплатить внушительный штраф.

Перевозка на междугородних маршрутах

Здесь существует небольшая альтернатива: путешествовать на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно немного проще, а с другой стороны технически сложнее. Практически такой транспорт имеет внушительное багажное отделение, где допустимо без проблем поместить любой велосипед в вертикальном положении (если снять колёса). Но даже при таком решении судьба будущей поездки целиком зависит от водителя. Для надёжности заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сразу уточните, сколько придётся платить за такую услугу.

По факту провоз велосипеда в автобусе зависит как от самого автобуса, так и от фирмы, осуществляющей маршруты. Здесь владельцы компаний в основном озабочены прибылью, а возникновение велосипедиста со своим складным транспортом добавляет не только неудобств, но и не приносит дополнительной выгоды.

При погрузке в автобус обычно возникает 2 проблемы: маленькие размеры багажного отсека и попытка найти общий язык с водителем. Часто в международных маршрутах багажное отделение находится под салоном автобуса и сам велосипед там легко помещается.

Нехваткой места в багажных отсеках страдают автобусы китайских производителей, которые стали так популярны в последнее время из-за своей низкой стоимости. Ещё во время покупки билетов постарайтесь уточнить заранее размеры багажного отделения автобуса – эта информация существенно поможет подгадать рейс с подходящими требованиями и тем самым сэкономить кучу времени и нервов себе.

Правила перевозки

Законодательство, регулирующее правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат конкретных упоминаний, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что именно для этого необходимо помнить владельцам «железного коня».

Например, в «Правилах пользования наземным пассажирским транспортом» про велосипед не сказано ни слова, хотя там есть пункт, согласно которому, в случае возникновения прецедента контроллер имеет право растолковать ситуацию в свою пользу.

Пассажиру «не разрешается провозить в качестве багажа и ручной клади ручную кладь, по сумме 3-х измерений превышающую 180 см». Очень часто велосипед превышает указанные параметры, поэтому многое зависит от отношения контролёра и водителя автобуса к двухколёсному транспорту. Поэтому в этом вопросе важно уметь договариваться с людьми, идти на компромиссы и всегда иметь запасной план в случае категорического отказа.

Требования к параметрам велосипеда

Задумываясь о перевозке велосипеда на автобусе, важно помнить про главное ограничение: в длину, высоту и ширину в сумме велосипед должен не превышать 1,8 м. Нарушая это правило и игнорирование границ допустимых габаритов, велик риск получить штраф за незаконную перевозку груза.

Иногда особо требовательные водители категорически против того, чтобы у них перевозили велосипед в собранном виде и требуют разборки. Правильно упакованным по критериям двухколёсный транспорт считается, когда с него убрали переднее колесо, повернули руль на прямой угол, а также положили аксессуары или прочие необязательные детали в сумку/чехол. После таких манипуляций заданные параметры практически всегда совпадают с требованиями и на этой почве разногласий больше не возникает.

Как заносить велосипед в салон автобуса и где расположить

В первую очередь стоит помнить о том, как заносить «железного коня»: всегда ходите через вторую дверь автобуса. Обычно у этой же двери есть валидатор для оплаты и не придётся перемещаться внутри, мешая остальным людям своим специфическим грузом. Причём сначала нужно пропустить перед собой остальных пассажиров (которые выходят и входят), а самому входить с велосипедом лишь в последнюю очередь. Согласно правилам, бесплатно разрешено провезти только 1 единицу транспортного средства.

Сам велосипед необходимо расположить на накопительной площадке салона при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров. Не забудьте перед погрузкой завернуть все выступающие детали велосипеда, чтобы не поранить и не запачкать граждан. Если своими неосторожными движениями вы испортили чьи-либо вещи, то, как владельцу велосипеда, придётся компенсировать ущерб прямо на месте.

Как должен закрепляться

К сожалению, современные автобусы не обустроены таким образом, чтобы внутри салона были дополнительные крепления, фиксирующие велосипед. Поэтому хозяину двухколёсного транспорта придётся самостоятельно следить за расположением своего имущества.

Велосипед обязательно должен удерживаться во время движения и даже на остановке, исключая любую вероятность самопроизвольного передвижения корпуса или отдельных частей конструкции по салону. Провоз не должен причинять дискомфорт другим пассажирам (загрязнять одежду или салон автобуса).

Постепенно в моду входят новые модели транспортных средств (пока они получили распространение только в Портланде), где есть специальные крепления снаружи впереди, предназначенные именно для быстрого размещения велосипеда. Это частичная аналогия багажу в межрейсовых моделях, просто сам принцип фиксации обустроен гораздо легче и ориентирован на городской формат обслуживания.

Нужно ли оплачивать перевозку велосипеда

На данный момент автобус считается одним из самых популярных видов общественного транспорта в российских городах. Пока с ним соперничает только метро, но туда велосипедистам со своим «железным конём» путь заказан, поэтому количество доступных вариантов очень ограничено.

Читайте также  Серфинг с парашютом

Если для жителей Москвы всё просто — провоз велосипедов разрешён без дополнительной оплаты (согласно ГУП «Мосгортранс» 4.8 и 6.3.1.8), то, например, в правилах общественного транспорта Санкт-Петербурга подобное правило отсутствует. В остальных городах тоже могут быть алогичные отличия, поэтому всегда стоит изучать вопрос в границах конкретного города (особенно провинции), чтобы избежать недоразумений.

Обычно пассажиры с велосипедом в качестве дополнительного груза платят столько же, сколько за взрослого человека. В правилах пользования общественным транспортом нет прямого запрета на такую перевозку, но есть указание касательно негабаритного груза. В тексте отмечено, что «в разобранном, и в сложенном состоянии стандартный велосипед превышает указанные габариты», соответственно, его провоз может быть платным. А вот сложенный и упакованный в чехол велосипед вполне укладывается в указанные параметры, так что за него платить не нужно.

Автобус – весьма доступный, но отнюдь не самое удобное средство для того, чтобы перевозить велосипед. Если кондуктор или водитель не захотят пойти вам навстречу, то отстоять своё право на законодательном уровне будет крайне сложно, поскольку юридически этот вопрос до сих пор выглядит неоднозначно. Все эти плюсы и минусы стоит учитывать, когда вы планируете транспортировать велосипед городским или междугородним маршрутом.

Нужно ли платить за провоз велосипеда в автобусе?

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

Сколько стоит провоз велосипеда в автобусе?

С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 провоз осуществляется бесплатно, в другое время на расстояние до 100 км стоимость составит 60 руб., свыше 100 км – 120 руб.

Нужно ли платить за велосипед?

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. Если габариты превысят этот показатель, то придется купить отдельный билет. … В вагоне метро разместить велосипед нужно на широкой площадке напротив дверей.

Сколько стоит перевезти велосипед в поезде?

Велосипед провозится бесплатно, если он подходит под параметры ручной клади: весит не более 36 килограмм (если едете в СВ – 50 кг), а его размер по сумме 3 измерений не превышает 180 см.

Можно ли заходить в автобус с велосипедом в Алматы?

Как можно перевозить велосипеды в автобусах Алматы и сколько это стоит … Велосипед провозить в автобусе можно, но только на специализированных накопительных площадках. К примеру, ставить его между сиденьями в конце автобуса запрещено. Стоимость провоза оплачивается наличными водителю в размере 150 тенге.

Нужно ли платить за велосипед в общественном транспорте?

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

Сколько стоит провоз велосипеда в электричке?

Стоимость Особенности использования
Расстояние
Разовый билет на провоз велосипеда
до 100 км 60 рублей С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 велосипед провозится бесплатно (см. Условия)
более 100 км 120 рублей

Можно ли на Мцд с велосипедом?

МЦД, аэроэкспресс и электричка

Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. … Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон «Центральная» и «Пригород», необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.

Можно ли ездить в метро с велосипедом?

Как провезти велосипед в метро

Согласно правилам метрополитена, вступившим в силу в 2008 году, здесь можно провозить только складные и детские велосипеды. Для перевозки обычных велосипедов придется превратить их в багаж, причем не только сняв одно колесо, но и упаковав велосипед в чехол.

Как правильно перевозить велосипед в электричке?

Для бесплатного провоза велосипеда необходимо получить бесплатный билет на велосипед в кассе или терминале, а в случае их отсутствия — у кассиров-контролеров в поезде. Для оформления билета в терминале Центральной ППК нужно выбрать пункт меню «Багаж» или «Ручная кладь», далее выбрать «Велосипед 0».

Как перевозить велосипед в самолете?

Если по размеру велосипед больше 203 см по сумме трех измерений и по весу больше 32 кг, то перевозку нужно согласовать с авиакомпанией не позднее, чем за 36 часов до полета. Бесплатно, если входит в бесплатную норму багажа по весу, количеству мест и габаритам 203 см по сумме трех измерений.

Как сдать вещи в багаж на поезде?

Вам нужно обратиться в кассу железнодорожного вокзала, оплатить багаж и получить квитанцию об оплате. Далее вам надо обратиться к проводнику, который объяснит, как добраться до штабного вагона и сдать багаж. После того, как ваш багаж будет принят на хранение, вы отправляетесь в свой вагон и наслаждаетесь поездкой.

Можно ли перевозить электросамокат в автобусе?

Как выяснилось, самокат в автобусе можно провозить, но есть некоторые нюансы. Так, если сумма трех измерений (длина, ширина и высота) составляет менее 120 см, самокат можно провезти бесплатно. Если сумма трех измерений 120-180 см, то за провоз придется заплатить.

Можно ли перевозить велосипед в автобусе Астана?

«На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в салоне автобуса, микроавтобуса и троллейбусов запрещается перевозить велосипеды и электрические самокаты», – говорилось в документе.

Можно ли ехать в автобусе с велосипедом РБ?

Итак. В городских, пригородных и междугородних автобусах неразобранный и незачехлённый велосипед можно провозить только с согласия водителя и при наличии специально оборудованного места. Если такового в салоне не имеется, остаётся надеяться на готовность водителя пойти на встречу.

Тема: Можно ли перевозить велосипед в автобусе?

Можно ли перевозить велосипед в автобусе?

Мне нужно с великом в автобус, добраться до нужного пункта, причем скорее всего ночью, когда метро будет закрыто уже — я проверил какие есть ночные автобусные маршруты, схема тут (если кому тоже надо) https://www.sobyanin.ru/night-routes
Спросите, почему не такси — потому что автобус это 36 рублей, а такси в разы дороже и не факт что они повезут нескладной велотранспорт.

Что мне удалось найти по этому вопросу в интернете:
"Реалии крупных российских городов таковы, что далеко не всегда существует возможность начать своё велопутешествие прямо из дома. Поэтому любителям велосипедного спорта регулярно приходится совершать абсурдную процедуру: перевозить своё любимое транспортное средство на транспорте общего пользования.
В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона. Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами.
Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.
Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см.
А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно. Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф".

Читайте также  Силиконовая смазка для цепи велосипеда

То есть реально меня могут оштрафовать.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

В Москве в наземном транспорте вел можно возить бесплатно в любое время и независимо от размеров. Вход через вторую дверь без турникета (в него вел не пролезает), но свою поездку оплатить естественно надо. В метро — собранный нельзя ни в какое, да и если б можно было то неудобно и в вагон часто не влезет из-за толп пассажиров.

А вообще обычно своим ходом удобнее добираться в пределах города.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

В Мск на наземке можно с великом всегда — так-то плюс огромный. В МЦК можно. В электричке. А метро — как попадёшь. В Липецкой области ездил с байком дважды на межгороде: один раз велик клал в багажник автобуса, второй — тупо в салоне вёз. Багажный билет копьё стоит.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

В метро ездил несколько раз. Приезжал на конечную, она близко. Снимал переднее колесо, велосипед за сиденье на плечо вешаю, переднее колесо в руке. Это было перед дальними выездами с электричками, поэтому очень рано, примерно 6:30-7 утра. Народу в вагонах мало, меньше трети мест были заняты. Сотрудники метрополитена нормально реагировали, помогали придержать багажный турникет.
За несколько раз привык и хотел неразобранный вел пронести, но женщина остановила и попросила разобрать.
Уже в вагоне вставляю колесо обратно. И выхожу с собранным велосипедом из метро. Дополнительной оплаты не требуется. Желательно чтоб велосипед был чистый или чтоб грязь не успела растаять и капать к моменту прохода турникетов

Автобусы, трамваи и троллейбусы бесплатно во вторую дверь не разбирая.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Ясик

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Were1325

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Hannabell

Мне нужно с великом в автобус, добраться до нужного пункта, причем скорее всего ночью, когда метро будет закрыто уже — я проверил какие есть ночные автобусные маршруты, схема тут (если кому тоже надо) https://www.sobyanin.ru/night-routes
Спросите, почему не такси — потому что автобус это 36 рублей, а такси в разы дороже и не факт что они повезут нескладной велотранспорт.

Что мне удалось найти по этому вопросу в интернете:
"Реалии крупных российских городов таковы, что далеко не всегда существует возможность начать своё велопутешествие прямо из дома. Поэтому любителям велосипедного спорта регулярно приходится совершать абсурдную процедуру: перевозить своё любимое транспортное средство на транспорте общего пользования.
В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона. Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами.
Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.
Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см.
А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно. Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф".

Провоз велосипеда в общественном транспорте

Складной велосипед с овальной рамой Somerset

Кайзер Ченг создал велосипед Somerset с овальной рамой, выполненной из стальной трубки. Путем нехитрых манипуляций велосипед можно сложить и превратить в ручную тележку, что создает удобство для транспортировки в общественном транспорте.

Складной электровелосипед CMYK 4.0 с умными функциями для легких поездок на работу

Этот велосипед от компании Brooklyness объединяет множество умных функций в одной складной раме, а каких — читаем вместе в статье.

Лучшие сумки, чехлы и кейсы для перевозки велосипеда и советы по их выбору

Как правильно выбрать сумку, чехол или кейс для безопасной перевозки велосипеда и какой из них лучший? Эта статья будет интересна тем, кто берет с собой велосипед в путешествие.

Кейс для транспортировки велосипеда RoundTrip Transition от Thule

Если вы часто путешествуете вместе со своим велосипедом и хотите, чтобы с ним ничего не случилось во время перелётов и транспортировки, то вам подойдёт кейс RoundTrip Transition от Thule. Рассказываем о достоинствах и недостатках кейса.

Мой велосипед, идея путешествия по Латинской Америке и первые дни в Мексике

В первом посте поделюсь соображениями о том, почему велосипед круче общественного транспорта, и расскажу, как появилась мечта совершить путешествие на велосипеде по Латинской Америке

Складной велосипед VELLO держит часть рамы на магните

Дизайнер Валентин Водев с детства любил все мобильное и на колесах. Готовясь с двумя друзьями к путешествию по Карибам, он создал первый прототип байка VELLO, на котором можно было бы удобно посетить все живописные уголки этих островов. Компактный механизм с магнитным амортизатором позволяет легко складывать велосипед круговым движением ноги.

Складной велосипед Kit Bike от Lucid Design

Индийская компания Lucid Design представила уникальный проект «велосипеда в мешке», который легко собрать и использовать. Как сообщает производитель, Kit Bike можно собрать из 21 детали, которые скрепляются между собой очень просто. Несмотря на получение премии Red Dot 2014 Design Award за этот концепт, компания в настоящее время не планирует запускать велосипед в производство.

В Европе запущен проект комбинированного использования велосипедов и поездов

Команда Copenhagenize Design Co., работая совместно с Европейской Комиссией, запустила проект BiTiBi, посвященный развитию городской мобильности за счет комбинированного использования велосипедов и общественного городского транспорта. Сегодня многие эксперты считают, что будущее городского транспорта будет именно за коммутингом, сочетающим в себе велосипед и пригородные поезда или наземное метро.

Читайте также  Прокруты на велосипеде

Британские Sustrans и National Express напомнят райдерам о слепой зоне автобусов

Автобусная компания National Express и организация по безопасности на британских дорогах Sustrans объединили свои усилия для создания предупреждающего стикера для велосипедистов и водителей автобусов. Планируется, что из двух предложенных стикеров, напоминающих велосипедистам безопасной езде рядом с автобусами, путем голосования будет выбран один, и голосовать будут только сами велосипедисты.

На речных трамвайчиках в Москве разрешили провозить велосипеды

Столичная судоходная компания разрешила провозить велосипеды на нижней палубе прогулочных трамвайчиков. Речной транспорт, в отличие от пригородных электричек, не будет имет временные ограничения на перевозку велосипедов. Велосипед можно пристегнуть к перилам или просто оставить на нижней палубе теплохода — главное, чтоб он не мешал другим пассажирам. В эти выходные начали работать все причалы центральной линии Москвы-реки, а значит, до парка Горького или Воробьевых гор можно прокатиться с ветерком.

Крепления для велосипедов на автомобиль Sea Suckers

Sea Suckers – это мобильные крепления с вакуумными присосками для перевозки велосипеда на автомобиле. Производитель отмечает, что вакуумные присоски с насосным принципом действия отличаются от чашечных присосок, обеспечивая максимально удобную и легкую эксплуатацию и надежность. Вы просто прикрепляете велобагажник в любом удобном для вас месте на стекле автомобиля. Подобная технология используется при перевозке стеклянных панелей и лобовых стекол.

В московских электричках разрешили провозить велосипеды бесплатно

В московских электричках разрешили провозить велосипеды бесплатно — с 11:00 до 16:00. Пресс-служба ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" сообщает, что для бесплатного провоза велосипеда в указанные часы в электричках Москвы и Московской области нужно при покупке билета в пригородной кассе получить провозной документ для провоза байка через турникет. В 2013 году услугой бесплатного провоза велосипеда в электричке пассажиры воспользовались 22500 раз.

В России начался велосипедный бум

Последний год стал достаточно значимым для велодвижения в России, а с начала 2014-ого из разных городов нашей страны стало приходить всё больше прекрасных новостей – о строительстве велосипедной инфраструктуры, планировании велодорожек, открытиях прокатов и проведении фестивалей в поддержку развития велокультуры. Самым главным событием начала этого сезона стало принятие поправок к ПДД, которые стали более дружелюбны к велосипедистам. Рассказываем о том, что происходит с велодвижением в российских городах, и заявляем, что в нашей стране начался велосипедный бум!

Провоз велосипеда в автобусах и поездах Германии

Все больше туристических регионов Германии адаптируется к потребностям велопутешественников. О том, как сделать путешествие по этой стране экологически чистым, рассказывает новая брошюра «С велосипедом на автобусе и поезде», изданная Федеральным министерством транспорта Германии в рамках Национального плана развития велосипедного транспорта. Брошюра дает советы не только по перевозке велосипедов на поездах и в междугородних автобусах, но также подсказывает, где и как арендовать велосипед в разных городах.

В российских поездах появляются спецкупе для провоза велосипедов

В российских поездах ОАО "ФПК" появились специальные купе для провоза крупногабаритного багажа, в том числе лыж и велосипедов. Багажный билет в спецкупе можно оформить вместе билетом на поезд в кассе. Размеры багажа не должны превышать 180 см, а вес — 75 кг. Один человек может оформить не более трёх мест крупногабаритного багажа весом не более 200 кг. Стоимость перевозки велосипеда будет зависеть от веса и пункта назначения. Например, транспортировка велосипеда из Красноярска в Москву стоит чуть больше 400 рублей.

В московском общественном транcпорте теперь можно бесплатно провозить велосипеды

По сообщению ИТАР-ТАСС, в наземном общественном транспорте Москвы теперь можно бесплатно провозить велосипед. Проехать в троллейбусе, автобусе или трамвае с велосипедом на накопительной плозадке можно в любое время, кроме "часа пик". Заходить в транспорт с двухколесным транспортом разрешается только во вторую дверь после выхода всех пассажиров.

Можно ли с велосипедом ехать в автобусе или троллейбусе? Официальный ответ

Недавно читатель АвтоГродно уехал на велосипеде на другой конец Гродно, где начался ливень. Спасаясь от дождя, мужчина хотел вернуться домой на автобусе, но водитель не позволил гродненцу занести велосипед в салон автобуса. Вернувшись под ливнем в квартиру, велосипедист стал искать информацию, был ли прав водитель общественного транспорта. Информация оказалась противоречивой и мужчина написал нам. А мы взяли официальный комментарий у «Оператора пассажирских перевозок».

— С водителем общественного транспорта мы тогда поспорили. Я оперировал тем, что пробью отдельный талончик и за провоз велосипеда. Но водитель автобуса настоял на своем и я вернулся под дождь. В интернете информация оказалась противоречивый. Есть нормы, которые позволяют перевозить велосипеды в автобусах и троллейбусах, а есть и те, которые запрещают, — написал нам мужчина.

Читатель говорит, что непогода, это лишь одна из причин перевозки велосипеда в общественном транспорте. А может ведь и здоровье ухудшится, и велосипед сломаться вдали от дома.

АвтоГродно обратился к «Оператору пассажирских перевозок». Организация курирует деятельность «Автобусного» и «Троллейбусных» парков, а также маршруток Гродно. Возглавляет организацию Владимир Назарко.

Владимир Назарко помог разобраться. Он пояснил, что вопрос провоза велосипедов в общественном транспорте регламентируется двумя документами:

1. правилами автомобильных перевозок утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 №972 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 31.08.2018 №636),

2. правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22.11.2014 №1088.

Что можно перевозить в автобусах:

В первом случае в главе 14 пунктом 223 определены права пассажира, а именно, пассажир имеет право: бесплатно провозить одно место маломерной ручной клади, длинномерные предметы размером до 151 см, а также инвалидную коляску, трости, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для личного пользования инвалидов, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см, детский велосипед, санки и коляску.

А также провозить за плату в регулярном сообщении с согласия автомобильного перевозчика велосипед в неразобранном виде на специально оборудованных для этого местах.

Кроме того, пунктом 224 оговорено, что пассажир обязан не создавать своими действиями, состоянием и поведением неудобств другим пассажирам, водителям и кондукторам; не провозить в салоне места среднемерной (при наличии багажного отсека) и крупномерной ручной клади (кроме автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси).

Пассажир несет ответственность за нарушение требований настоящих Правил, нанесение материального ущерба автомобильному перевозчику, заказчику автомобильных перевозок пассажиров или другим участникам автомобильной перевозки пассажиров.

Что можно перевозить в троллейбусах:

Во втором случае, при осуществлении перевозки городским электрическим транспортом пунктом 40 определены права пассажира, среди которых пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет до 121 сантиметра, длинномерные предметы размером до 151 сантиметра, а также инвалидную коляску, лыжи, удочку, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 сантиметров, детский велосипед, санки и коляску.

Вердикт

Подводя итог выше оговоренному, при осуществлении пассажирской перевозки разрешено провозить бесплатно лишь детский велосипед, либо велосипед в разобранном и упакованном виде, соблюдая определенные правилами размеры, а с согласия перевозчика, при наличии специально оборудованных мест — за плату.

// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: