Можно ли смазать цепь велосипеда подсолнечным маслом

Что бывает если мазать цепь литолом/солидолом/графиткой и катать

На личной практике увидел что бывает если мазать цепь литолом/солидолом/графиткой и катать.
По моему все знают, что цепь будет постоянно пачкаться, собирая на себя всю грязь, пыль песок. Но это половина беды, так как все что на липло, это ещё и прекрасный абразив.
И так задняя КПП Shimano Acera снятая с велосипеда Strark Router (

2015 года выпуска) пробег не шибко большой — от 2000 до 5000 максимум (если судить по общему состоянию велосипеда)

Цепь сразу в ведро, даже заморачиваться не хотел с этим куском солидола, а вот КПП решил отмыть.
Внешне вроде все пристойно, хоть и забито смазкой с песком по самое не хочу.

Стал разбирать, снимать куски налипшей смазки и пыли с песком… и тут полный шок… а ролика натяжителя почти нет, а направляющий ролик совсем кончился.
По итогу очистки, налипшей смазки была целая горсть.

Были на моей памяти разные КПП и в разных состояниях, но что бы так были убиты ролики… в первый раз

PS Что самое удивительное эта кпп вполне сносно работала, до снятия с велосипеда и на удивление достаточно сносно переключала передачи.
К слову внутри лапок, застарелого масла с песком было еще больше, минимум по 3 мм с каждой стороны. Возможно этим и объясняется вполне сносная работа ;) Цепи просто деваться некуда было, так как она в плотном коридоре из застывшей смазки с песком

Метки: цепь, ремонт, кпп, солидол, литол

Комментарии 21

КПП? Это стёб, автор? Для такого результата не обязательно мазать солидолом. Достаточно просто лить на цепь и катать, лить и катать, не протирая… Наездники, они такие — любую технику ушатают.

А что не так?
КПП и в Африке КПП, что в машине, что на станке, что на велосипеде.

Начнём с того, что КПП — это коробка переключения передач. Где тут коробка? Кажется, у Вас подмена понятий.

С понятиями все в порядке, хотя если вы хотите по занудствовать, тогда будь по вашему, вы же профи этого

ребята есть отличная грязеотталкивающая смазка от LIQUI MOLY
Артикул для заказа 7387.
0,4 литра хватит года на три. наносится отлично, в момент нанесения очень жидкая, потом густеет, грязь не липнет.

Я в детстве вываривал цепь в масле . Не любил вымазывать штаны об цепь. А так она всегда чистая была и не ржавела.

По сути так и должно быть при мазке любой смазкой. На край, легкий налет.
Но вот вываривать в масле или парафине пока я не готов. Проще протирать по чаще.

Ну яж был ребенком ссср . )

Я тоже, все 80е и начало 90х катал на Салюте, Украине и ХВЗ Турист.
Но честно говоря про проварку узнал уже 2000х когда вновь сел на велосипед.

Пользуюсь только парафиновой смазкой Смув и Сквирт. По капельке на каждый пин цепи и лучше вечером если ехать утром. Мазать каждые 200 км по сухому, цепь чистая ничего не мажет и выглядит красиво.
Но чтобы перейти на парафиновую смазку нужно цепь, звезды и кассету с переключателем отмыть растворителем или бензином.

Спасибо за информацию.

Не кидайте камнями за мой дилетанский вопрос, так как я на велик не садился лет 20. Во времена моего детства цепь мазали тем что найдётся в гараже у деда, как правило это был даже не Литол, а Солидол. А тут недавно, видно из-за возраста снова захотелось велик. Как оказалось прогресс не стоит на месте и появилась даже смазка для цепи в Спортмастере, но ценик на мой взгляд конский. Так вот, не подскажите, как правильно, качественно и главное бюджетно смазать цепь, и как часто это надо делать?

В Спортмастере и подобных цены на смазки и запчасти для велосипедов сильно завышены. В веломагазине флакон нормальной смазки стоит 250 рублей, его хватит минимум на год. Даже в интернет-магазинах типа Валдберис, Озон дешевле спортмастера

Dim-37region

Не кидайте камнями за мой дилетанский вопрос, так как я на велик не садился лет 20. Во времена моего детства цепь мазали тем что найдётся в гараже у деда, как правило это был даже не Литол, а Солидол. А тут недавно, видно из-за возраста снова захотелось велик. Как оказалось прогресс не стоит на месте и появилась даже смазка для цепи в Спортмастере, но ценик на мой взгляд конский. Так вот, не подскажите, как правильно, качественно и главное бюджетно смазать цепь, и как часто это надо делать?

В мозгу многих из 70-80-ых засело то, что цепь надо мазать густо! Я сам из таких ))) А это не верно! Цепь и звезды нужно тщательно мыть, потом сушить, затем смазать маслом (желательно для подходящих условий), хорошенько покрутить и вытереть насухо! Тогда на нее будет меньше липнуть грязь, пыль и песок, а следовательно — она будет крутиться легче и изнашиваться меньше в разы!
Я обычно проделываю эту процедуру через 100-500км. пробега, в зависимости от условий. Одно дело — 100 по асфальту накатать, и другое — пыльными полями! Промываю обычно в бутылке с бензином, потом сушу, затем капаю каплю в каждое звено, кручу пару минут и вытираю насухо в процессе прокрутки.
Пробег велосипеда более 5000, цепь родная и в идеальном состоянии.

Dim-37region

Не кидайте камнями за мой дилетанский вопрос, так как я на велик не садился лет 20. Во времена моего детства цепь мазали тем что найдётся в гараже у деда, как правило это был даже не Литол, а Солидол. А тут недавно, видно из-за возраста снова захотелось велик. Как оказалось прогресс не стоит на месте и появилась даже смазка для цепи в Спортмастере, но ценик на мой взгляд конский. Так вот, не подскажите, как правильно, качественно и главное бюджетно смазать цепь, и как часто это надо делать?

Я прокапываю смазкой для цепи бензопил (Газпромнефть Chain Oil 1 л). Потом насухо вытираю. По работе очень доволен.
Цена всего 200-250р/л

В этом году намазал восковой смазкой Смув.
Проехал совсем немного, но результат очень нравится . Тихая цепь и чистая (практически) .
Еще видел похожую по заявке смпзку, но в 3 раза дешевле . Надо прикупить попробовать .

Удивительно, что кто-то ещё наступает на эти грабли.
Если нет специальной смазки, то лучшая смазка из подручных — моторное масло. После смазки обязательная протирка цепи сухой тряпкой, пока смазка не перестанет выступать из звеньев. После поездок также обязательная протирка выступающего масла, налипшей пыли и песка. Перед повторной смазкой обязательная промывка цепи. И будет трансмиссия жить долго и счастливо.
Вязкими смазками типа солидола смазывать цепь категорически нельзя. Она больше навредит.

Увы люди это не понимают. Купят солидол и мажут всё и вся в велосипеде где надо и не надо.
Когда им говоришь что то против, отвечают на подобие -дед смазывал, отец смазывал и все было отлично.

Чинил соседу один раз велосипед после солидола, но перед этим отправил его отмывать всю трансмиссию от солидола. Он вернулся только на следующий день и на долго запомнил, что солидолу не место в велосипеде.

Читайте также  Спортивные жиросжигатели для женщин

Можно ли цепь на велике смазать Литолом?

1. Скачайте браузер Opera Mini к себе на телефон, установите.
2. Введите в адресной строке yartr.ru и выберите вид транспорта.
3. Выберите нужный маршрут, направление движения и вашу остановку.
4. Вуаля! Ближайшие 3 рейса для вашей остановки отобразятся на экране мобильного телефона. Кроме того, вы увидите расписание других маршрутов, проходящих через данную остановку.

Если после времени прохождения автобуса стоит буква "о" (например, 17.23о), то автобус опаздывает, и в назначенное время не приедет. Рейсы, по различным причинам не выполняющиеся, не отображаются на данном сайте.
—————————

Это не я плохой фотограф, это твои родители плохо старались ©

В желтых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Пользователь №: 107889
Регистрация: 15.06.2012 — 13:49

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1493
Пользователь №: 30739
Регистрация: 5.05.2008 — 10:12

Есть методика — разводить литол в бензине калоша — тогда он проникнет в цепь, иначе только руки пачкать.

Второй способ — чистую цепь бросить в кипящий литол и варить пару минут — но это если запаха не бояться.

оба способа я лично не пробовал делать. Ибо есть трансмиссионная смазка, есть в разных веломагазах смазка для цепи и есть смазка для швейных машин на крайний случай.

Велосезон закрывается с крышкой гроба (с) не мое.

Зеркальные камеры рулят. Всегда фотографируй.

В желтых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Пользователь №: 47658
Регистрация: 19.02.2010 — 12:39

я мажу им. ничем не развожу.. какследует промазать всю цепь, подождать какое-то время и потом тряпкой стереть излишки. меня устраивает впринципе, не очень надолго хватает только, пару раз под дождь попал и снова скрипит..

Это сообщение отредактировал FlySoul — 22.06.2012 — 14:51

Ни*уя себе, какая ты красивая!

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 619
Пользователь №: 66675
Регистрация: 2.02.2011 — 12:57

В желтых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Пользователь №: 107889
Регистрация: 15.06.2012 — 13:49

zandor
FlySoul
maf

спасибо за ответы.
с бензином связываться еще да, ну.. спасибо, конечно, но все ж лучше какими-то упрощенными путями смазывать..
про масло тоже мне советовали, ага.. просто уж вопрос назрел т.к. литол был и есть в наличии у меня..
раз уж такие дела надо купить прям в вело магазине что-то и не париться

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3549
Пользователь №: 34898
Регистрация: 24.12.2008 — 16:31

Любое движение вперёд — результат хорошего пинка в зад ) Если начать нравиться себе, то динамика будет всегда отрицательная.

Есть два способа путешествовать. Первый – путешествовать, чтобы доказать что-то; второй – путешествовать для того, чтобы путешествовать… В первом случае действие неживое: пока тело путешествует , ум сконцентрирован на том, чтобы пройти маршрут чисто. Во втором случае действие живое: твое тело находится там, где и ум.

Собираем заказ на косметику для загара отсюда: http://www.aroga.ru/

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37519
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 — 14:37

Рожденный ездить ходить не хочет
—————————-
Не хотите долго стоять на остановке в ожидании нужного транспорта?
Пользуйтесь он-лайн расписаниями общественного транспорта!

1. Скачайте браузер Opera Mini к себе на телефон, установите.
2. Введите в адресной строке yartr.ru и выберите вид транспорта.
3. Выберите нужный маршрут, направление движения и вашу остановку.
4. Вуаля! Ближайшие 3 рейса для вашей остановки отобразятся на экране мобильного телефона. Кроме того, вы увидите расписание других маршрутов, проходящих через данную остановку.

Если после времени прохождения автобуса стоит буква "о" (например, 17.23о), то автобус опаздывает, и в назначенное время не приедет. Рейсы, по различным причинам не выполняющиеся, не отображаются на данном сайте.
—————————

Это не я плохой фотограф, это твои родители плохо старались ©

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1141
Пользователь №: 42537
Регистрация: 19.10.2009 — 20:33

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37519
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 — 14:37

Цитата (3cucu @ 23.06.2012 — 00:10)
А еще лучще нах велосипед со всеми цепями,кассетами и звездами.
Диван,телевизор и маршрутки!!!

Рожденный ездить ходить не хочет
—————————-
Не хотите долго стоять на остановке в ожидании нужного транспорта?
Пользуйтесь он-лайн расписаниями общественного транспорта!

1. Скачайте браузер Opera Mini к себе на телефон, установите.
2. Введите в адресной строке yartr.ru и выберите вид транспорта.
3. Выберите нужный маршрут, направление движения и вашу остановку.
4. Вуаля! Ближайшие 3 рейса для вашей остановки отобразятся на экране мобильного телефона. Кроме того, вы увидите расписание других маршрутов, проходящих через данную остановку.

Если после времени прохождения автобуса стоит буква "о" (например, 17.23о), то автобус опаздывает, и в назначенное время не приедет. Рейсы, по различным причинам не выполняющиеся, не отображаются на данном сайте.
—————————

Можно ли смазывать петли и замки подсолнечным маслом, и почему

Дверные петли требуют регулярной профилактики. Если специального средства нет под рукой, можно ли смазать заскрипевшие петли входной металлической, автомобильной или мебельной двери подсолнечным маслом? Можно, но есть довольно много аргументов против.

Чем лучше смазать

Идеальное средство для профилактики и устранения скрипа – графитовая или силиконовая смазка-спрей, набирающая густоту после нанесения. Не так хороши, но вполне подходят минеральные масла (вазелиновое, касторовое), но лучше брать их загущёнными. Третье место по эффективности — автомобильное масло и масло для швейных машин. Все эти средства медленно испаряются, обладают хорошей вязкостью, адгезией и проникающей способностью, устойчивы к истиранию.

Достоинства подсолнечного масла как смазки

Почему многие решаются на замену спецсредства на масло подсолнечника? Прежде всего, оно всегда есть в доме. Это продукт, который невероятно широко используется в российских домах. Во-вторых, оно дешёвое и покупается бутылками, а не маленькими маслёнками.

Третье преимущество — оно жидкое. Его легко заправить в шприц и направить в петлю, замок или другой механизм.

И четвёртое — у подсолнечного масла приятный аромат, а пятое – от рук и одежды случайные капли легко отстирать.

Недостатки и побочные эффекты

Главный минус растительного масла — коксование. В результате масса густеет, становится липкой, набирает грязь и сцепляет детали. Если постоянно смазывать механизм подсолнечным маслом, он в конце концов склеится, и исправить ситуацию будет крайне сложно. Убрать скоксовавшийся слой, чтобы зачистить детали и положить хорошую смазку, проблематично.

По этой же причине не рекомендуется брать этот материал для наружных замков: наружных, в том числе автомобильных дверей и ворот, для окон. Уличная грязь крайне быстро заполнит все смазанные механизмы.

Другой важный недостаток — низкая вязкость. С вертикальных деталей такая смазка быстро стекает, и скрип возобновляется, а на петлях и дверях появляются грязные потёки. В замке подобная смазка растекается и забивает механизмы, которые невозможно впоследствии вычистить, не разбирая замок полностью. По этой причине масло из семян подсолнечника категорически не подходит для навесных и цилиндровых замков, в том числе, на авто.

Третий и бесспорный минус растительной выжимки — её неустойчивость к перепадам температуры, жаре, морозу и др. неблагоприятным факторам.

Совет
Для смазки пластиковых окон используйте средства, предназначенные специально для этих конструкций. Составы должны быть особенно износостойкими, щадить пластик и резину, выдерживать капризы погоды и не стекать, иначе придётся долго и упорно отмывать пластиковый профиль, а он вынесет далеко не всякий жирорастворитель.

Когда можно использовать подсолнечное масло

Как отмечают специалисты, растительная выжимка, особенно рафинированная способна временно заменить настоящую смазку. Это делают, когда неожиданно заскрипели петли на дверях или нужно разработать замок. На ось петли или ригель замка капают небольшое количества масла и в ближайшее время заменяют его на графитовую или силиконовую смазку, минеральное масло или солидол.

Важно
Очень часто причина скрипа — не механизм петель, а перекос дверного полотна, оно провисает или деформируется, перекашивается. Как результат, криво идёт петля по оси. Это провоцирует скрип, а что ещё хуже — повышает нагрузку на механизм, и он начинает истираться.

Как правильно смазать петли

Журнал «Мисс Чистота» настоятельно рекомендует использовать для смазки специальные средства, а из домашних материалов — только графитовый порошок и касторовое или вазелиновое масло.

Читайте также  Как сделать прицеп для велосипеда своими руками

Разъёмные дверные петли:

  1. Приподнять полотно двери, подставив молоток или подобный предмет.
  2. Всыпать в щель графитовый порошок, заложить густую смазку, брызнуть спреем-смазкой или капнуть минеральным маслом.
  3. Убрать подпорку и покачать дверь на петлях, чтобы средство разошлось по оси.
  1. Открыть дверь до предела.
  2. Очистить видимые части механизма от скопившейся грязи и старой смазки.
  3. Нанести специальную смазку либо аналог с пометкой «консистентная». Средство нужно распределить на все части, которые испытывают трение.
  4. Убрать излишки ветошью или салфеткой.
  5. Несколько раз открыть и закрыть дверь, чтобы смазка распределилась по механизму.

Важно
Не стоит использовать слишком много смазки — лишнее будет выходить, оставляя потёки, разводы, пачкая салон автомобиля.

Врезные и накладные петли бабочки на дверях, мебели и шкатулках:

  1. Открыть дверь / поднять крышку.
  2. Распылить смазку-спрей с тонкой насадкой.
  3. Несколько раз открыть и закрыть дверь / крышку.
  4. Убрать излишки.

Совет
Если спрея и желания идти за ним нет, можно обойтись народными средствами: задуть или забить щёточкой измельчённый карандашный грифель или натереть петли ветошью, пропитанной касторовым маслом. Излишки также нужно удалить салфеткой.

Мебельные скрытые петли:

  1. Разложить механизм.
  2. Брызнуть спреем или капнуть минеральным маслом средней вязкости в подвижные части.
  3. Несколько раз открыть и закрыть дверцу.

Важно
Чаще всего причина скрипа мебельных дверей не в смазке, а в том, что петли изработались. Мастера советуют как временную меру поменять местами нижние и верхние петли. Дополнительно — подрегулировать средним винтом. Но при первой же возможности стоит заменить механизмы на новые.

Подсолнечное масло далеко не лучшая альтернатива специализированной смазке. Оно коксуется, набирает грязь, быстро стекает, оставляя липкий и недостаточный для протекции слой. Однако оно вполне справится с задачей на короткое время и защитит от скрипа перед визитом гостей или на пару дней, пока не откроется возможность прикупить современный и эффективный смазочный материал.

Чем лучше смазать цепь на велосипеде

В этой статье рассмотрим, для каких целей, когда и чем смазывать цепь — один из основных рабочих элементов велосипеда, а также как правильно наносить смазку.

Устройство и принцип работы велоцепи

Велосипедная цепь состоит из множества узких роликов, которые вращаются на миниатюрных осях (пинах). Все эти части скреплены между собой боковыми пластинами.

В промежутках между роликами размещаются звезды. На спортивных многоскоростных велосипедах их несколько — 2-3 передних и до 11 задних. На прогулочных моделях две звезды — ведущая и ведомая.

По мере вращения педалей зубец передней звезды упирается в ролик, протягивая цепь вперед по кругу.

Далее, через задний переключатель и механизм натяжения, цепь попадает на задние звезды. Ролики упираются в зубцы и тянут звезды вперед. Таким образом колесо проворачивается.

Затем цепь снова возвращается на передние звезды и все повторяется по замкнутому циклу (пока на педали оказывается воздействие).

Ролики и оси производятся из достаточно прочной закаленной стали, которая имеет высокий показатель износостойкости. Несмотря на это без должного ухода за цепью срок ее службы может существенно сократиться.

Зачем смазывать цепь велосипеда?

В процессе эксплуатации велосипеда между звеньями цепи, отвечающей за передачу вращения, накапливается абразивная смесь из частиц пыли, песка и остатков старой смазки.

Эта смесь агрессивно воздействует на металлические детали. Они подвергаются коррозии и деформируются. Сама цепь со временем растягивается и приходит в негодность.

Износ цепного механизма ускоряют:

  • Большие нагрузки
  • Неправильное переключение передач (звенья попадают на зубцы боковой частью, из-за чего возникает усиленное трение и разрушение сопряженных элементов)
  • Использование некачественных или неподходящих смазочных средств
  • Недостаток или переизбыток смазки

Предотвратить выход велоцепи из строя помогает ее правильное и своевременное обслуживание, которое включает в себя очистку, сушку и смазывание.

Смазки для цепи

Выделяется несколько видов смазок для цепи велосипеда. Они имеют свои преимущества и недостатки, а поэтому — как сторонников, так и противников. Рассмотрим некоторые из них.

Жидкие

Классические масла наносятся из масленок, флаконов с узким носиком или шприцов. Работа с ними требует аккуратности и кропотливости. Закапывать смазку следует в места непосредственно соединения звеньев, не допуская ее попадания на внешнюю сторону цепи.

Главное преимущество жидких смазочных материалов — их низкая цена. Недостаток — излишняя текучесть и риск загустевания на морозе (поэтому зимой пользоваться ими не всегда невозможно).

Густые

Такие смазки для цепи используются редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. При этом, в отличие от масел, они не вытекают из зон трения и меньше вымываются водой.

Ярким примером густой смазки является Литол-24. Некоторые велосипедисты, которые пользуются подобными составами, нагревают их, чтобы сделать менее вязкими, и проваривают цепь в получившейся субстанции.

Существенным недостатком густых смазок, помимо сложности их нанесения, является липкость. На смазанных поверхностях быстро собирается грязь, что вызывает истирание вращающихся деталей.

Двухкомпонентные

Такие составы представляют собой смесь из растворителя и густого смазочного вещества. В момент нанесения они имеют очень жидкую консистенцию. Через определенное время растворитель испаряется, оставляя на роликах слой смазки.

Двухкомпонентные материалы достаточно дороги, но очень эффективны.

Аэрозольные

Такие составы очень популярны среди велосипедистов. Они содержат различные наполнители (чаще всего тефлон или графит), обладают отличными смазочными свойствами и долгое время удерживаются на трущихся поверхностях.

Аэрозольные смазки легко наносятся в труднодоступные места и могут применяться в любых погодных условиях.

Однако использовать подобные составы рекомендуется чаще, чем обычные смазки, ориентируясь при этом на степень загрязнения цепи.

Минусы аэрозольных смазок — возможность их попадания туда, где они совсем не нужны: на ободы, покрышки и пр.

Самодельные

Некоторые энтузиасты предпочитают не покупать готовые велосмазки, а изготавливать их самостоятельно.

Одними из самых популярных являются:

  • Смеси графитовой автосмазки и бензина 1:1: смешивают в шприце 20 мл, наносят из него же
  • Расплавленный парафин + керосин 1:2: оставляют до полного растворения сгустков парафина на 3 дня, затем цепь проваривают в этой смеси
  • Трехкомпонентная смазка из солидола (60 %), моторного масла (30 %) и графитового порошка (10 %): старинный рецепт смеси для проварки велоцепи

Лучшие и худшие материалы

Какой же смазкой для велоцепи лучше воспользоваться? Профессиональные велосипедисты чаще всего выбирают двухкомпонентные материалы или современные аэрозольные составы. После испарения растворителя они оставляют на деталях «сухой» защитный слой, на который не налипают абразивы.

Не стоит заниматься самодеятельностью и обрабатывать механизмы подсолнечным маслом или тяжелыми станковыми смазками.

Масло в наши дни — тоже далеко не самый идеальный вариант для цепи. Оно отлично притягивает пыль и грязь, быстро превращаясь в густую абразивную субстанцию, которая вызывает еще больший износ деталей.

WD-40, популярный у автомобилистов, не смазывает цепь. Уайт-спирит доставляет легкие масла в закисшие точки, где они разжижают ржавчину и прочие образования. По сути, им можно только вымыть цепь.

Читайте также  Самый легкий в мире велосипед

Периодичность обслуживания цепи

Уход за цепью должен быть регулярным.

Периодичность обслуживания во многом определяется тем, насколько часто и в каких условиях эксплуатируется велосипед.

В целом чистить и смазывать цепь нужно ежемесячно, а при длительной езде по плохим дорогам — не реже одного раза в неделю.

Парафиновые и воскосодержащие препараты служат дольше тефлоновых и пр. — до 500-600 километров против 100-150. Срок службы смазок для сухой погоды сокращается на влажных или грунтовых дорогах.

О том, что пришла пора уделить внимание цепи, говорит появление скрипа при вращении педалей.

Как правильно очищать цепь и наносить смазку?

В стандартный комплекс обслуживания велосипедной цепи входят следующие операции:

  • Очистка элементов (лучше со снятием цепи)
  • Проверка состояния деталей
  • Сборка трансмиссии
  • Смазывание роликов цепи

Очистка

Снятие цепи не является обязательным мероприятием, однако для наиболее качественной очистки сделать это крайне желательно.

Для подготовки цепи перед смазыванием вам понадобятся:

  • Выжимное устройство — специальное приспособление для размыкания пина
  • Бумажные салфетки, чистая ветошь
  • Жесткая щетка или машинка для снятия абразив со сложных сочленений звеньев
  • Растворитель
  • Таз или другая удобная емкость

Снять цепь с замковым звеном проще, чем классическую сплошную. Ослабьте натяжение цепи и немного согните ее. Подручным инструментом (например, плоскогубцами) выдвиньте замок и раскройте его.

Для сплошной цепи используйте выжимку. Вкрутите устройство в любое звено и выдавливайте ось на себя, т.е. в сторону винта выжимки.

Пин до конца не доставайте, иначе его будет тяжело вставить обратно.

Помнить, что при последующем снятии цепи необходимо использовать уже другое звено, так как выжимка расшатывает ось.

После демонтажа цепи снимите с нее крупные сгустки абразива вручную, затем поместите цепь в емкость с растворителем: подойдет обычный керосин или же специальная жидкость, способная качественно удалить старую смазку и прочие загрязнения.

Почистить цепь, не снимая ее, позволяют специальные машинки. Они включают в себя несколько шестерен и щеток, сквозь которые цепь с силой протягивают.

Основной плюс такого метода очистки — скорость и простота. Однако есть и существенные минусы. Во-первых, саму машинку потом тоже придется мыть — и это не самая легкая задача.

При активном использовании пластиковые машинки быстро выходят из строя. К тому же чистят они неидеально, поэтому воспользоваться ветошью все равно придется.

Если вы выбрали предварительное вымачивание цепи в растворителе, то после этой процедуры промойте механизм с помощью теплого мыльного раствора. Важно полностью удалить растворитель, так как едкие химические вещества могут вступить в нежелательную реакцию с компонентами смазки.

Очищенную цепь протрите чистой ветошью или салфетками, однако лучше просушите ее на свежем воздухе — так летучие элементы быстрее выпарятся.

Затем вновь оденьте для дальнейшего смазывания.

Смазывание

Если вы используете жидкую или двухкомпонентную смазку, то капните ее из масленки или шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами каждого звена. Педали при этом вращайте назад.

Запомните, с какого звена вы начали или считайте уже смазанные звенья, чтобы не пойти по второму кругу.

Если смазочное вещество попало на обод, тормозной диск или покрышку, уберите его чистой тряпочкой.

По окончании смазывания прокрутите цепь на 10-15 оборотов назад и проедьте на велосипеде 300-500 м. Вытрите цепь бумажной салфеткой и пройдитесь по ней влажной ветошью.

Можно ли использовать отработку для смазки цепи и оправдана ли экономия

Иногда экономия не всегда оправдана. Конечно, всем хочется потратить денег меньше, хоть на покупку техники или на ее запчасти. Но стоит ли придерживаться четких рекомендаций производителя или можно схитрить?

Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

Для чего нужно смазывать цепь?

Многие понимают, что движение цепи в механизмах является важным моментом, но не все уделяют уходу должное внимание. Чтобы не изнашивались быстро детали, стоит применять специальные смазочные материалы. Кроме того, масло предотвращает развитие коррозии.

От качества зависит долговечность и исправность бензопилы. Рекомендуется использовать продукт, который предлагает производитель. Он подходит для работы устройства при низких температурах, не вредит окружающей среде.

Считается, что отработанное масло нельзя применять. В нем уже содержатся вредные компоненты, есть частицы металла и другой сор. Все это влияет на работу бензопилы, постепенно изнашивая детали.

Какое масло пригодится

Покупая бензопилу, нужно читать инструкцию. Обычно в ней указывается, как правильно следить за устройством. Рекомендуется заливать масло с высоким адгезионным эффектом. Это требуется для того, чтобы масло при большой рабочей скорости не разбрызгивалось. Дальше, надо выбирать смазку с высоким показателем, ведь при скорости нагреваются шины и рабочие детали, которые деформируются и приходят в негодность.

Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

Почему лучше брать специальное масло:

  • если не пользоваться им, то насос быстро выйдет из строя;
  • отработанное масло снижает способность пилы к высоким оборотам;
  • сильно изношенная шина становится хрупкой, на нее нельзя ставить новую цепь;
  • перед работой в бензопилу заливают бензин, специальную смазку.

Отработка: хорошо или плохо

Отработанным маслом называют тот продукт, который уже отслужил свой срок. Обычно такое масло остается от чистки двигателя или коробки передач. Чтобы сэкономить на покупке дорогого масла для бензопилы, используют данный вариант. Да, все в один голос твердят, что применять использованный материал нельзя, что от этого портятся детали, но так ли это?

Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

Выделим основные отрицательные моменты:

  • В жидкости остается металлическая стружка, которая в дальнейшем попадает в цепь. Сама она там оказывается из-за работы двигателя или коробки передач.
  • Если подобные крупинки попадут на шину, то при работе они будут тереться, приводя к износу поверхности и всего механизма в целом.
  • Соединительные части недостаточно смазываются. Это так же негативно сказывается на их работе.

Как бы вы не хотели сэкономить, все же лучше использовать специальный продукт, рекомендованный производителями.

Как правильно работает смазка в цепи

Если вы хотите, чтобы ваша бензопила исправно и долго работала, проявляйте к ней больше внимания, не сильно экономьте. Конечно, допустим момент, что вы будете иногда подливать переработанное масло в цепь, но тогда не стоит рассчитывать на ее большие способности.

Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

  • правильно выбирается объем топливного бака и настраивается карбюратор;
  • медленное снижение масла уменьшает эффективность смазки в несколько раз;
  • требуется проверять состояние масляного насоса на регулярной основе.

Чтобы проверить, как работает насос, стоит поднести шину к освещенному месту и посмотреть, появляются ли маслянистые бугры на ней или нет. Если они есть, значит, работа проходит правильно.

От редакции! На многочисленных форумах пользователи делятся своими мыслями, как они используют отработанное масло. Некоторые утверждают, что их старые модели давно работают только на отработке, при этом совершенно не жалуются на исправность деталей. Кроме таких советов, можно услышать и менее оптимистичные варианты. Если вы не хотите экспериментировать и лишиться любимой модели техники, то лучше отказаться от использования бывшего в употреблении масла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: